12 мая 1951 г., № 109 (1951).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

—
	МЛЯ
	СТРОЙКАХ

НА ВЕЛИКИА fT П
КОММУНИЗМА,  =
		Благоустройство
	лагеря
			THESE)
	ния символичны. они ГОВОРЯТ 0 Том, Что
вся наша страна. весь мнотомиланонный
невиданным энтузиазмом

советский  нарол ©
гооружают величественные стройки комму-
	низма.

Это светлое ощущение растет,  котда
проходишь по районам строительства и
вилипть, Как по полноводной — малиетрали:
Дона, по многочислениым подъезлным пу-
тям и воздушным трассам проносятся са-
молеты, поезда, автомобили, пароходы, до’
составляющие ‚ самые различные грузы в
	  район строительстве.
	Отромные транспортные средетва obexy-
живзют Волгодонстрой. Только для Цим-
нянского гидроузла доставляют каждые
сутки cOTHH ватонов различных гру
зов. Десятки самолетов несут строите-
лям на своих могучих крыльях точное
электрооборудование. Сотни  груженых
автомашин мчатся по степям Цимлянщины
= головным сооружениям гидроузла.
	Для нужд строительства Цимлянского
гидроузла в 1951 году надо  завезти
миллионы тонн различных грузов. Задача
нелегкая. Вот почему таким могучим, не-
прерывным потоком со всех концов страны
в район Волго-Дона движутся грузы, гру-
зы, грузы...

В дни Первомая по подъездным путям
Цимлянского гидроузла промчалея эшелон,
на котором было погружено 30 мощных
скреперов ¢ тракторами «б-80». «Наш
комсомольский первомайский подарок стро-
ителям Волго-Дона!» — было написано на
большом плакате,

Скрелеры и тракторы, погруженные на
железнодорожных платформах, готовили.
комсомольцы Челябинского завода дорож-
ных машин им. Колющенко — завода, BO
MOPS выполняет ответственные sanachl
для великих строек, коммунизма, Здесь из-
готовляют грейдеры, скреперы и бульдозе-
ры. Комсомольцы-челябинны в ответ Ha
призыв строителей  Волго-Дона первыми
подготовили свой первомайский подарок
и отправили его на строительетво,
	Не только челябинты © огромным энту-
зиазмом трудятея над выполнением почет-
ных заказов лля Волгодонстроя. Москозский
завод имени Калинина лает строительству
электромоторы для шатающих  экскавато-
ров, Ленинградекий металлический завод
имени Сталина, изготовляющий различное
электрооборулование, сейчае занят строи-
тельбтвом гигантекой турбины для Цим-
ланской гидроэлектроетанции. Московские
заводы «СОтроймашина» и «Строймехмон-
таж» изтотовили автоматизированные be-
тонные заводы, на которых шихта состав»
ляется одним нажатием кнопок нульта уп-
равления. Уралмашзавод поетавляет строи
тельетву трехкубовыюе экскаваторы «Ураль-
	Полеты обслуживаются
лично
	Экипажи готовились к выполнению за-
Janu в воздухе. Летчики, техники, млад-
шие звиаспециалисты прикладывали Bee
усилия к тому, чтобы с высоким качест-
BOM провести летный день.

Деятельную подготовку к полетам раз-
вернули и воины обслуживающего подраз-
деления. За несколько дней до полетов
командир поставил задачу. Коммунисты и
комсомольцы обсудили вопросе 0 том, как
лучше помочь командиру ‘обелужить ‘поле-
ты.

Решающее значение зв обеспечении ус-
пеха обслуживания полетов имела пра-
вильная расстановка людей и материально-
технических средств. По поручению WA)
тийного бюро отличники ббевой и полити-
ческой подготовки коммунисты провели с
воинами беседы, поделились своим опытом
обслуживания полетов. .

Значительная работа была проведена по
подготовке всех  материально-технических
средств. Водители специальных и бортовых
машин тщательно осматривали агрегаты
зверенной им техники, быстро устраняли
обнаруженные дефекты. Особенно много
стараний приложили авиаторы тт. Тодо-
ренко и Уваров.

Водитель Уваров при’ помощи офицера.
Тодоренко трудоемкую работу успешно вы-
полнил в течение двух часов. Бензозаправ-
щик был своевременно подготовлен к выхо-

лу на аэродром.
	Старательно готовили евою  материаль-
ную часть компрессорщики и  аквумуля-
торщики.

Настал день полетов. С рассветом воины
обслуживающего подразделения прибыли
на аэродром. Перед разбивкой старта они
еще раз тщательно осмотрели взлетно-по-
садочную полосу. В указанному времени на
стоянку прибыл спецавтотранспорт. Води-
тели ждали приказа командира. Были на8-
чеку работники ГСМ, зарядной, компрессор-
ной станции, Все точно знали, в какое
время, в каком месте должны выполнять
ту или другую работу.

Пока самолеты находились в воздухе,
воины тыла тотовились к их ветрече. Ра-
зумно было использовано и свободное вре-
мя: перед воинами выступали атитаторы,
чтепы, беседчики.
	Вот группа воинов собралась около бен-
зозаправщика, Агитатор коммунист Высо-
чин рассказал о трудовых полвигах со-
ветского народа. Комсомолец сержант Кар-
пов провел беседу на тему «Личная от-
ветственность советского воина за защиту
Родины». Среди воинов завязались ожив-
ленные разговоры о великих стройках ком-
мунизма, о выполнении советским народом
четвертой (первой послевоенной) пятилет-
ки, о зздачах авиаторов по обеспечению
мирного трудз советского народа,

На аэродроме развернул свою работу
клуб. Авиаторы во время лосута имели воз-
можноеть прочитать свежие газеты, жур-
налы. Были выпущены «боевые лиет-
ки», листки-«молнии», посвященные как
подготовке к полетам, так и их обелужи-
ванию. здесь же был установлен репродук-:
тор и транелировалиеь передачи централь-
ного ралиовешания. .

После выполнения упражнений в возду-
хе самолеты возвращались на аэродром. Их
нужно было срочно готовить к повторным
вылетам. Это был ответственный момент в
работе водителей спецмашин. Вее они дей-
ствовали быстро, слаженно, четко. Не ус-
пел летчик первого приземлившегося Ca-
молета выключить мотор, как к нему
подъехал на бензозаправщике рядовой Уза-
ров. Он с вытеленным ему для помощи
	ряювым  К№ирдеваром быстро развернул
шланг. потал авиамеханику пиетолет, и в
	ПЕРЕДОВИ

течение нескольких минут самолет‘, за”
правлен.

Велед за этим в самолету подъехал Ha
водомаелозаправщике водитель рядовой Де-
es. Он также быстро заправил самолет
звиамаслом и поехал к другим машинам.
Четко и быстро действовали водители
спепмалиин комсомельцы рядовые Логунов
и Рязанцев.

Благодаря слаженным действиям води-
телей спепмашин все самолеты были 3a-
правлены намного раныше, чем это пред-
усмотрено нормативами,

Отлично справились в этот день € в03-
ложенными обязанностями по обеспечению
полетов воины других специальностей и
служб.

Отличные успехи летчиков в выполне-
нии учебно-боевых заданий и воинов тыла
сразу же становились достоянием всего
коллектива. 0 передовых воинах рассказы-
вали агитаторы, опыт отличников пропа-
гандировалея в натлядной агитации. Так,
в начале летного дня хоропю выполнил за-
дание в воздухе ряд летчиков. Вскоре по-
явился очередной листок-«молния», где го-
ворилось: «Отлично выполняли задание
летчики офицеры Чуков, Орлов. Их пример
служения Родине достоин подражания».
Олин из листков-кмолний» сообщал: «0т-
лично работают по обслуживанию полетов.
штоферы спецмашин Логунов, Омельчук». В
другом листке-«молнии» рассказывалось 0
хорошей инициативе, проявленной при вы-
полнении своих обязанностей стариким сер-
жантом Суркиным и младшим сержантом
Корнейчуком.

Работа воинов тыла заключалась He
только в обслуживании боевой техники.
Выполняя эту главную задачу, воины
авиатехнического подразделения делали
многое другое, что благоприятетвовало уе-
пешной работе всего коллектива авиаторов.
На аэродром был вывезен буфет < хорошим
ассортиментом продуктов и фрутовых про-
хладительных вод. В завтрак и в обед на
аэродром доставлялаеь вкусно приготовлен-
ная пиша, Было достаточное количество
бачков е питьевой водой. Организована до-
ставка писем и газет воинам прямо на
аэродром.

От начала и ло конць полетов воины
тыла работали четко, слаженно. Это яви-
лось следствием веосторонней подготовки к
летному дню. Дежурный офицер по мате
ризльно-техническому обеспечению — дер-
жал постоянную связь € руководителем
полетов, косрдинировал, направлял рабогу
воинов звизтыла и средств обеспечения.

В успешном обслуживании  нолетов
большую помошь командиру оказали ком-
мунисты и комсомольцы, Они` показывали
личный пример в работе, успешно решали
поставленные . задачи. Большюе значение
имела широко поставленная партийно-мас-
совзя работа до полетов и в летный день.
Коммунисты и комсомольцы провели е во-
инами беседы, разъяснили им задачи по
материально-техническому ›обелуживанию.
Широко был использован ранее .нажоплен-
ный опыт обслуживания полетов,

Но окончании летного дня командир
авиатехнического подразделения — подвел
итоги работы. Он отметил воинов, отли-
чившихея в обслуживании полетов, и объ-
явил им благодарность. Высокую. оценку
работе воинов авиатыла дал и командир
летной части.

Слаженные, четкие действия по мате-
риально -техническому обеспечению полетов
воинов обслуживающего подразделения
помогли летчикам C€ высоким качеством
выполнить задания. в воздухе, еще выше
поднять 6евое боевое мастеретво.
	Майор И. ПЕТЮКЕВИЧ.
	КИ УЧЕБЫ
	Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН, (По телегра-
фу от наш, корр,). Воины, занятые ремон-
том и оборудованием лагеря, трудятся He
покладая рук.

Группа воинов под командой офицера
коммуниста Михайлова работает на одном
из ответственных. Учаетков — ‘ремонти-
рует помещение, где будут жить летчики.
Они белят стены и потолки. красят полы,
окна и двери. Вокруг здания высажива-
ются деревья. цветы. Ремонтники делают
все от них зависящее, чтобы сократить
	  сроки ремонта и провести работу высоко-
	вачественно.
Самоотверженно трудится бригада, ROTO-

рой руководит сержант комсомолец Кузь-

мин. Бригаде было приказано оштукату-
рить и побелить наружные стены за три

дня. Задание она выполнила в двухднев-
ный срок. Особенно отличились комсо-

`мольцы рядовые Саранча, Митюков, Лад-
_ненко.

Таких энтузиастов благоустройства ла-
теря здесь немале, Рядовой Крамаренко
никогда не был штукзтуром. Однако он
быстро овладел новой специальностью, По-
мог ему в этом сержант Кузьмин. Теперь
по Крамаренко равняются друтие ремонт”
НИКИ,
Много внимания уделяют воины озеле-
нению лагеря. Ефрейтор Жуков, напря-
мер, этой весной высадил 30 саженцев
акации, :

— Красиво будет летом в нашем лагере,
— заявляет рядовой Яховлев.

Он тоже высадил более 20 саженцев и
сейчас включен в бригаду по разбивке
цветников.

Вечером воины собираются 7 доски, на
которой записываются итоги дня. Сегодня,
как и в предыдущие дни, внереди шла
группа воинов, возглавляемая офицером
Михайловым.
	ПЦенная инициатива воинов
	В нашей казарме необходимо было про-
вести ряд работ по электрооборудованию.
Узнав, что на это потребуется затратить
несколько тысяч рублей, младший сержант
Колесник. рядовые: Ковалев и Попов. реши-
ли выполнить работу евоими силами. Ис-
пользуя местный материал. они быстро
	восстановили электроодорудование казармы.
	сэкономив около 3 тысяч рублей.

За проявленную инициативу этим вои-
нам командир объявил благодарность. Рядо-
BOMY Вовалеву предоставлен краткосрочный

отпуск.
Гвардии ефрейтор В. УВАРОВ.
	———--@< -———
	НОВЫЕ КНИГИ
	В. ЧЕПРАКОВ. «Борьба за мир — нров-
Hoe пело всех народов».  Госполитиздат.
Стр. 111. Цена 1 0уб. 40 коп. В брошюре

пять глав: «Социализм — э710 мир, капи-
тализм — это война»; «Американо-англий-

ские поджигатели войны»; «Лагерь мира
и сопизлизма — оплот  безопасноети на-
родов»; «Внешняя политика СССР. — по-
литика мира»: «Могучее всенаролное дви-
жение эа мир»

ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Б. СМИР-
НОВ, А. КОНДРАТОВИЧ. «Летчик». Изда-
тельство Логарм. Москва. 1951 г. Стр. 44.
	Цена 1 1уУб0. 25 коп. Авторы 0р0-
щюры показывают, что наша Родина
является великой авиационной  держа-
	вой. Далее говоритея о профессиональ-
ных и морально-политических качествах
советских летчиков, о том, как стать дет-
чиком. Брошюра заканчиваетея призывом
ь советокой молодежи вступать в Добро-
вольное общеетво содействия авиации,

П. МАНЧХА. «Албания на пути к 50-
циализму». Государственное издательство
политической литературы. 1951 r Стр.
135. Цена 1 руб. 75 коп. В этой книге
расеказываетея 9. том. как благодаря по-
мощи героического советского народа Алба-
ния освободилась от Фалиистского ига и
ныне успешно строит сопизлистическое
общество. В книге рассказывается также
о провале планов  американо-английских
империалистов и фашистской клики Тито
закабалить свободолюбивую Албанию.

В послелней главе показана передовая
роль Албанекой партии труда в. борьбе за
мир, демократию и социализм. Внига мо-
жет’ явиться хорошим подспорьем для на-
ших пропаганлистов и зтиталорев.
	Летний день в разгаре. „Вот на посад-
ку заходит мапгина, управляемая коммуни-
стом гвардии етаршим лейтенантом Сучко-
вым. Дует порывиетый ветречный  зветер.
Это осложняет посадку, но Сучков—опыт-
ный летчик. Планируя на повышенной
скорости, он подводит машину К земле и
точно возле посадочного знака приземляет
ee.

— Отлично! — говорит руководителе
полетов. 4
	В этот день высокую выучку показали
и воздушные стрелки. Они вели «огонь»
иг фотопулемета по самолетам и наземным
целям. наблюдали за обстановкой в воз-
духе. Лучше других выполняли свои обя-
занноети воздушные стрелки комсомольцы
Василенко и Устименко.
	Хорошая организация летного дня во
многом зависит от четкости выполнения
своих залач по обелуживанию полетов воий-
	нами- авиатехничеекого подразделения,
	Несколько рейсов сделал шофер бортовой
машины комсомолец рядовой Ницун. Быет-
ро заправлял самолеты горючим комеомо-
лен сержант Ковалевич — водитель бен-
збозправщика.

Когда в воздухе не было уже ни одного
‘езмолета, только тогда закончили свою
  работу воины радиостанции коммунист
‘crapunna Керимов и комсомолен  ря-
довой Коробко. Они умело поддерживали
двуетороннюю связь с’ самолетами, нахо-
дивиимися в воздухе. четко передавали
все распоряжения руководителя полетов,

Воммуниеты и комесмольцы — ведущая
сила в подразделении, активные помощии-
ки. командира. Они образцово выполняют
свои обязанности, личным примером вооду-
шевляют веех воинов на успешное проведе-
	ние полетов. Б НИКИТИН.
	28 декабря 1950 года было опубликовано постановление Совета Мянистров
СССР «O строительстве Волго-Донского. судоходного’ канала и орошенин
	земель в Ростовской и Сталинградской областях». Значение этого SEM
ческого постановления для нашей Родины огромно. По воле большевистск
	партии, великого Сталина претворяетс
	рода о соединении Волги с Доном.
	я в жизнь давняя мечта русского на-

г i
	В постановлении Совета Министров Союза ССР отмечается, что проведение
Волго-Донского судоходного канала имеет своей целью соединение всех
морей европейской части СССР в единую водно-транспортную систему. Вместе
с тем это строительство позволит широко развить орошение и обводнение
полупустынных и засушливых районов Ростовской. и Сталинградской областей.

Строительство Волго-Донского водного пути предусматривает превратить
участок реки от. города Калач до города Ростова и ниже до Азовского моря
в глубоководную магистраль, пригодную для плавания больших судов. Для

этой цели на Дону строится Цимлянский гидроузел, который поднимет уро-
	вень воды в реке на 26 метров и создаст громадное водохранилище, Goren”
чивающее от плотины до города Калач нужные для судоходства глубины,
Цимлянский гидреузел — важнейшее звено в системе Волго-Донского Coes
динения. Его строительство расположено на территории двух районов Рос-
товской области — Романовского и Цимлянского.. Сейчас здесь развернулись
грандиозные работы, на которых`занято много тысяч человек, огромное коли-
	чество техники и транспорта.
В публикуемых корреспонденциях
	рассказывается о строителях Цим-
	лянского гидроузла, а также о том, какую всенародную помощь оказывают
	им трудящиеся нашей страны.
				ным лугам и ивовым рощам, доставила н6-
мало хлопот бакенщикам и рыбакам, жи
BYNUM в непосредственной близости от
реки. -
«Больщвя вола — болышая работа», —
говорят донские старожилы. Такой воды
они не помня с 1917 гола. А таких работ
и такого судоходства. какое развернулось
на Дону весной этого гола, не было никог-
ла в жизни. Поднявшиеь. могучая река
стала необозримо широкой. И, несмотря на
это. в районе. строительства весь Дон 3a-
полнен пассажирскими и букеирными па-
роходами, баржами, мощными плавкранами.

Весь этот пловучий транспорт и техни-
ка лвижутея, принимая и передавая грузы
для великой стройки. А кругом плещется
Дон, пгирокий, полноводный и отнюдь He
тихий. Различные возглавы и команды
затлушаютея пронзительными  свистками
пароходов. пыхтением буксиров, треском
моторных катеров, которые взад и вперед
снуют по. реке. развозя на различные
участки грузоподъемных работ бригады
грузчиков, крановщиков, лебелчиков.

Навиганию этого гола на Дону открыл
один из лучших пароходов Донского реч-
ного флота «Адмирал Ушажов». Его эки-
паж за блестяще проведенную навигацию
1950 года был премирован министром реч-
ного флота. Получив почетное право пер-
вым в этом году проплыть по донеким во-
дам. пароход «Адмирал Ушаков» взял Куре
из Ростова на Калач в грузами для Волто-
Дона. ь

— На поистань Ново-Соленовскую, для
строительетва Цимлянского гидроузла, —
аявил капитзн парохода Валентин Ивано-
вич Комаров, — мы первым рейсом при“
везли две тысячи
шестьсот тонн гравия
и восемьсот тонн уг-

ТЯ.

Слелом за «Ушако-
	вым» грузы лля Цим-
	IAHCKOPO гидроузла
доставили пароходы
«Влаеть Советов».
	К ДЕБАРВАДЕРУ пристани Ново-Соле-
новская парохол «Генерал Ватутин»
пришвартовывалея глубокой ночью. Задол-
го ло этого многие пассажиры вышли на
палубу и любовались величественным зре-
лищем. По берегу Дона изгибалаеь огром-
ная мнотокилометровая дуга из электриче-
	еких огней.
— Смотрите, —- взволнованно BOt-
	кликнула одна из Пассажирок, — aT) ще
огни большого города. Вот так с моря вы-
	глялит Баку...
— Ну, может быть. не Баку, — солид-
но возразил селоусый моряк. — но все же
	это действительно... Картина!

По мере того, как пароход, преодолевая
встречное течение, мелленно приближался
к пристани, панорама великой стройки пи-
рилась и увеличивалась. По электрическим
огням Уже угадывалиеь очертания от-
дельных сооружений, гигантоких механиз-
мов и агрегатов. Вот на правом крыле ог-
ромной сверкающей дуги высятея увешан-
ные гирляндами электролами стрелы иа-
гающих экскаваторов. Левее огнями сияют
портальные краны, укрепленные. на. эста-
кале водосливной железобетонной плотины.
Еше левее по множеству электрических
звезл можно расемотреть контуры огром-
	ного котлована.
Восторженно любуютея пассажиры раз-
	вернувшейся перед ними картиной гигант-
ского строительства. Срели них много лю-
	дей. приехавших сюда впервые. эдесь ин-
женеры и техники, прибывигие на Волго-
	донетрой в путевками Гидропроекта, комео-
мольшы и Комсомолки, выразившие жела-
ние работать на великой стройке, коррес-
понденты газет. Всех их. несмотря на раз-
личие профессий и возрастов, одинаково
сильно. 40 глубины луши, захватила пол-
	ная. эпического величия панорама сталин
	ской стройки.

Стройка жила и ночью. Из  тлубины
огромного котлована доносились рокот экс-
каваторов. глухие Удары паровых копров
и электромолотов, на больших  екороетях
проносились из конца в конец огромные
автосамосвалы, гудели вибраторы, или, как
их. называют на строительстве, «вибромо-
лоты», забивающие в глубь земли отромные
стальные шпунтины. Строительство не за-
тихает ни на минуту.

Нрибыв в штаб стройки, мы выяснили
интерееные подробности. Совсем недавно
здесь был небэльшой хутор Нево-Соленый.
Сейчае на этом месте вырос огромный по-
еелок Нозо-Соленовский, в Котором живут
многие тысячи людей, имеются средняя
школа, клуб, универмаг, две столовые. И
все. это новое. недавно созданное и обору-
дованное руками строителей,

Носелок Ново-Соленовекий — не просто
растущий изо дня в день населенный
пункт. Это центр строительства Цимлян-
ского гидроузла, целый индустриальный
комбинат. состоящий из самых различных
сооружений: бетонных  заводов-автоматов,
заводских корнусов — мастереких: pe-
	монтномеханических, = деревообрабатываю-
щих, арматурных, гаражей и служебных
зданий,
	— Для того, чтобы питать это стро-
ительство, ‘нужен такой транспорт, такие
грузы, Что трудно даже себе представить,
— говорит молодой инженер, обращаясь к
начальнику пристани тов. Золотухину, —
не правда ли?

— Да, это правда, — убежденно отве-
чает тов. Золотухин. — Нам, речникам,
собственно, больше приходится иметь дело
е грузами, идущими по Дону, но и то, что
уы перевозим на своих баржах н нарохо-
чах, очень наглядно говорит о pasMaxe
строительства и о той огромной помощи,
которую оказывают трудящиеся нашей
стпаны веенародной сталинской стройке.
	Взгляд инженера невольно обращается к
Дону — могучей водной артерии страны.
Солние еще не взошло, а гладкая поверх-
ность реки уже ожила. На ней вое дви-
жетея, гудит, веюду кипит вапряженная
padora, ,

Этой весной Дон особенно полноводен. В
некоторых местах вода поднялась до семи
метров и. широко разливигиеь по прибреж-
	«Смольный», «Социа-
лизм» и другие, еде-
лавшие только в ап-
реле по четыре дли-
тельных рейса, Выео-
ких результатов в на-
чале навигации  до-
билея пароход
«Власть Советов».
Ero водит лучший кз-
питан Министерства
речного флота CCCP
тов. Харитонов. Толь-
ко за четыре рейса е
Усть-Быстрянской до
Ново - Соленовской
этог прославленный
пароход доставил на

По полотну желе
поезда с бетоном д
общий вид эстакад

строительство 16 тысяч тонн камня.
Уголь. гравий. бутовый камень, кирпич
	‘плывут по Лону в груженных  доотказа
	баржах. У пристани они швартуютея. На-
чинаютея разгрузочные работы. Здесь
вступают в действие пять мощных плав-
KL GHOB,

Особенно оживленно идет работа на
12-м и 28-м кранах. Уверенно развернув
могучую стрелу пловучерго агрегата, стаф-
ший крановщик крана № 28 тов. Кирил-
лов опускает ев над только что прибыв-
шей бзржей. В железный ящик, размером
с кузов грузовой машины, насыпаетея ка-
мень. Включается дизель, и ящик, как, лег-
кое перышко. плавно взлетает вверх, про-
плывает над баржей и затем, опустившись
над берегом, с грохотом  опрокидывает
свое содержимое на землю. За день брига-
1а 28-го крана выполняет на разгрузке
барж от 200 ло 220 проц. нормы. Отлично
работают бригады грузчиков пол руковод-
ством тт. Мудрова, Красильникова, Мерте-
хнна. Носова.
	..Олна за друпй к причалам подплы-
	вают груженные  добтказа баржи. Вот

голько что отгрузилаеь «Ессентуки». на
подходе «Свирь», «Минусинск», «Сура»,
	У одного из причалов под мощными плав-
кранами стоят «Гори». «Туркмения». И
когла читаешь эти названия советских
городов, рек, республик. начертанные на
	вертах грузопотьемных барж, сердпе охва-
	По полотну железобетонной эстакады беспрерывно движутся
поезда с бетоном для заливки плотины гидроузла, На снимке:
общий вид эстакады.
	Фото А СОКОЛЕНКО.
	ВАЧИНСКОЕ АВИАУЧИЛИЩЕ. (Наш
корр.). Офицер Нелюбин рассказывал ©ек-
ретарю партбюро о своих курсантах, от-
лично выполнивших самостоятельные поле”
TH.

— Олним словом — комсомольцы! —
сказал офицер. — Хвалю! И вся ком-
сомольская организация поработала на сла-
ву, помогла добиться успехов в Учебе!

Действительно. комсомольская организа“
ция этого подразделения активно помогает
командиру мобилизовывать молодежь Ha
выполнение учебных задам.
	С наступлением весны ожила степная
прирола, изменилея столь знакомый глазу
летчика ландиафт.

Ярко зеленеет степь, чудесным изумруд-
ным ковром озимых покрыты поля, В зеле-
ное убранство оделись небольшие рощицы
и перелески. Обычно пересыхающие летом
речки, сейчае, напоенные весенними вода-
ми, разлилиеь, образовали озера.

Слепь живет. Успешно заканчиваются
полевые работы. Здесь закладываются в
благодатную почву зерна будущего сталин-
ского урожая. Гудят тракторы, и, словно
перекликаясь с ними в это чудесное ве-
сеннее утро, с аэродрома доноситея. харак-
терный звук работающих авиационных мо-
торов.

Скоро в воздух поднимутся краснозвезд-
ные самолеты.

Стремясь быть достойными своего вели-
кого народа-строителя, напряженно учатся
и работают авиаторы. Еще очень рано, а
технический состав Н-ского авиаподразде-
ления уже на аэродроме, В последний раз
перед началом полетов механики проверяют
готовность боевых машин.

Самолетная стоянка. Одним из первых
приступил к работе коммунист старший
сержант Быков, Образцово подготовлено
рабочее место, в полном порядке сумка с
инструментами. Последовательно, Kak поло-
жено по наставлению, выполняет механик
все операции. Он открыл канот мотора и
тщательно проверил испразноеть всех аг-
регатов. Прежде чем опробовать’ мотор,
старший сержант проверил  надежноеть
упоров колодок, подложенных под колеса
машины, исправность тормозной системы.
И вот, слившиеь в еплошной серебристый
диск, на больших оборотах вращается винт
мотора.

Олним из первых подготовил свою ма
чину к полету механик Быков. Скоро wa
	Организация ВЛЁСМ подразделения obec:
печила примерность комсомольцев в учебе
и дисциплине. Именно благодаря этому
здесь добились высоких показателей. Само-
стоятельные полеты курсантов были с0-
вершены при минимальном количестве вы-
возных. Растет число отличников, повы-
шается дисциплина.

Творчески относятся к’ своему делу ком-
сомольцы-механики тт. Алешин, Братчи-
ков, Попов, Пантелеев; Умело обслуживая
технику, они добиваютея безотказной рабо-

wie er awe meee ew een Е
	ты материальной части.
	цы», Ново-Краматорский-—шатающие экс-
каваторы, Харьковокий тракторный завод—
тягачи и электроприборы, Воронежекий
крановый завод готовит для  Волго-Дона
15-тонные самоходные краны, Минекий и
Ярославский-—могучие  дизели, самосвалы
ий грузовые автемашины.
	Более ста крупнейших заводов нашей
страны готовят продукцию для Волгодон-
строя. И чтобы перевезти вее эти грузы,
разумеетея, нужно огромное количество по-
движного состава, автомашин, самолетов,
пароходов, буксиров и барж. Такой размах
транепортных работ возможен только вНа-
	шей Советекой стране — стране етрояще-

Широкое применение зв. обеспечении
	строек коммунизма ценнейшими A One
ративными грузами нашла наша ста
линская авиация. Из Москвы. Ленинграда
и других крупнейших промышленных
центров страны на строительство Цимлян:
ского гидроузла воздушными путями  До-
ставляютея различная точная измеритель-
ная аппаратура, электроприборы и 060ру-
дование.

Из Москвы на-Волтго-Дон прибывают на
самолетах виднейшие ученые, специзлиеты,
инженеры. Когда на @троительстве 14-го
шлюза Цимлянекого гидроузла началась
установка мощного бетононаеоса, руковод-
ство строительства попросило Москву ока-
зать срочную техническую помощь в про
ведении этой ответственной операции. На
другой день на самолете прилетел один из
крупнейших советских специалистов п
установке бетононасосов.
	...День и ночь прибывают грузы на Hew
во-Соленовскую пристань, на железнодо“
рожную станцию гидроузла или непоеред-
ственно к участкам строительства. И стоит
подойти эшелону © могучей техникой, ка
груженные на платформах эвсказваторы;
бульдозеры, землесосы, скреперы, длинно-
рукие портальные и пловучие краны
немедленно принимаются и осваиваютея
строителями. Могучая советская техника
идет .на передний край строительного
фронта и вступает в ретающий бой 3a
досрочное окончание работ по строитель
ству Цимлянекого гилроузла.
	О том, как работают советекие люди на
одной из величайнгих строек коммунизма,
как осваивают они замечательную отечест-
венную технику, мы расскажем в еледуз
	КТ ТР ЧЕКЕ

ющей корреспонденции,
Гвардии подполковник В ПАРКОВ.
	Спец. корр. «Сталинского сокола»).
пос. Ново-Соленовский.
	ВЕДУШАЯ СИЛА
	самолетной стоянке зазлел призывный ло-
зунг: «Товарищи мотористы и механики,
готовьте боевые машины к полетам так,
как коммунист Быков».

Коммунисты и комсомольцы — отлични-
ки боевой и политической подготовки —
образцово выполняют <вой долг. Словом и
делом они призывают всех авиаторов от
полета к полету, изо дня в день совершен-
ствовать боевую выучку...

В воздух взлетасот ракета — это сигнал
начала полетов. По аэродрому на старт в
строгом порядке рулят самолеты.

В период предварительной и предполет-
ной подготовки летчики обстоятельно
изучили и уточнили заданные упражне-
ния, порядок их выполнения. тренирова-
лись в кабинах самолетов, активно прини-
мали участие в розыгрыше полетев,

Да и сегодня на аэродроме по. заданию
командир» с летным составом проволятея
	беседы. Действия летчика при рулении, на
взлете и посадке, ралиодиециплина в по-
лете, особенности ориентировки в воздухе
в период половодья — вот о чем говорили
с воинами коммунисты. Мошкарин, Орлов,
 Петруневич.

...Взлетают и садятся самолеты, На вы-
полнение задания ушел в воздух Герой
Советского Союза комиунист офицер Зи-
новьев.

Опытный летчик, ‘участник Великой Ore-
чественной войны, он славится как мастер
штурмовых ударов, Непрестанно оттачивая
свое мастерство, этот летчик и сегодня
показал высокие результаты.

Вот и полигон. Получив разрешение от
руководителя полетов, летчик строит ма-
невр. для захода на цель. Нослущная воле
летчика, боевая машина переходит в пики-
рование. Еще несколько секунд, м е650-
шены бомбы. Дальномерщики засекают
разрывы. Цель накрыта точно.
	На снимке: пароход «Адмирал Ушаков» буксирует баржи с грузом для Цим.
	лянского гидроузла.
	Фото А. СОКОЛЕНКО.