СТАЛИНСК
	ИИ сокол
	12 мая 1951 г., Ne 109 (1951).
	ЗАЯВЛЕНИЕ. А. А. ГРОМЫКО

_ на Предварительном ‘совещании’ заместителей. министров
иностранных ‘дел четырех держав
	вестки дня, в котором. вопрос © сокрашении
вооруженных сил был прямо подчинен во-
просу о так называемом «уровне вооруже-
ний». Естественно, 970  создале новые
трудности в работе нашето совещания.

30 и 28 ‘маота советская делегация,
стремясь достигнуть согласования этого
пункта, внесла новые предложения, учи-
тывающие‘ пожелания тоех делегаций, что-
бы на сесеии Совета, минметров иностран-
	ных yea “были обсуждены вопросы о 06
«уровне вооружений» и в международном

контроле.
	Казалось бы. в связи с этими предло№е-
ниями лолжны были быть устранены пре-
пятетвия к достижению  согладнения по
этому вопросу. Однако и поеле этого деле-
тации США, Франции и Великобритания
не согласились принять указанный текст,
выдвигая все новые и новые надуманные
возражения.

Как расценить такую позицию трех
держав по этому вопросу? Мы не можем
расценить ее иначе. как показатель неже-
лания правительств США, Великобритании
и Франции сокращать свои вооружения и
вооруженные силы, как показатель того,
что они и впредь намерены проводить поли-
тику гонки вооружений. Впрочем, такой вы-
вод подкрепляется заявлениями самих пред-
ставителей трех лержав. Ведь это же факт,
Ч на нашем совещании господин _ Джее-
сеп. господин Дэвие и господин  Пародн
неоднократно и прямо заявляли, FO AX
правительства проводят «политику воору-
жений» и что они не собираются изменять
эту политику. Представитель Франции
Пароди прямо заявил. что правительство
Франции на Совещании министров четырех
держав может поставить вопрос не о ©0-
кращении. а о дальнейшем ‘увеличении
вооружений Франции. которые в  Ннастоя-
щий момент якобы не являются достаточ-
НЫМИ.

Известно, что еще более откровенно на
этот счет неоднократно высказывалея В
дни нашего совешания  поезидент США
Трумэн. заявивший американскому народу
без всяких обиняков. что США будут и в
дальнейшем проволить свою политику В
области вооружений.
	Эти заявления нашли свое подтвержде-
ние в послании Трумэна конгрессу США
9 дальнейшем увеличении ассигнований
США на военные цели и доведении этих
ассигнований до суммы свыше 60 млрд.
долларов. что почти в 60 раз превышает во-
енные расходы США довоенного 1938—39
года и более чем в лва раза превосходит
расходы США на войну в 1941—42 бюд-
жетном году. Это — правительственный
акт. являющийся как бы прямым ответом
на советское предложение o сокращении
вооружений и вооруженных сил четырех
держав. Все это происходит в тот момент,
когда представитель США на совещании в
Розовом дворце выступает е пустыми дек»
ларациями, в которые. конечно, никто ужа
‘не верит. о том. что правительство США.
‘будто.бы действительно стремитея к улут-
шению обстановки в Европе и к улучие-
нию отношений между четырьмя  держа-
вами. Это’ зрелище, действительно, до-
стойное богов. :

Очевидно, пол лавлением общественного
мнения три державы вынуждены были
упомянуть в евоих новых предлежениях
‘на нашем совешании в Розовом дворце ©
«сокращении вооружений и вооруженных
сил». Однако они. во-первых, подчинили
и этот вопрос «уровню вооружений» и, во-
вторых, прямо и решительно  отказалиеь
от предложения по вопросу о сокращении
держав.

Согласно прелложению трех делегаций,
министры должны обсудить сначала суще-
ствующий <уровень вооружений» ‚всех
стран. причем по разъяснению предетави-
	(Окончание на 4-й стр.).
	мо проводить только после полного выпол=
нения учебных планов, в сроки, установ
ленные определенными положениями, но
пельзя при этом допускать спешку. Если
по каким-либо причинам учебный план не
был своевременно выполнен, можно закон-
  THT учёбный год несколько позднее уста-
  _новленных сроков.

= При подготовке к экзаменам и зачетам
‘следует строго руководствоваться учебными
программами. В прошлые годы в ряде мест
составлялись специальные вопроеники для
слушателей вечерних университетов и
особенно партийных школ. Не нужно по-
вторять эту практику. Нрограммы совер-
пенно ясные. в их объеме будут прово-
диться предстоящие экзамены, поэтому вся
консультационная работа должна осущест-.
BIGThCA не по каким-либо вопросникам, &’
только по программам.

Опыт поотшлого учебного года показал, _
что некоторые слушатели, особенно из чие-
ла отстающих, пытались перенести заче-
ты и особенно экзамены на осень, а по
литорганы и руководство университетов,
школ шли на поводу У этих товарищей.
Это не должно повториться. Нужно сделать
все лля того чтобы каждый слушатель
	университета  марксизма-ленинизма Или
партийной школы сдал все экзамены
по окончании учебного года. B or
	 дельных. исключительных случаях  пере-
несение экзаменов. конечно, допустимо, но
при этом не нужно етремиться переносить
их обязательно на осень. Лучше, если дот
полнительные экзамены состоятся не позд-
нее августа, а слушателям. готовящимея Е
экзаменам. в этот периол будет оказана.
веемерная конкретная помопть.
Организованно и с высокими показате-
лями закончить учебный год в партийных
школах и университетах марксизмалглени-.
низма -— большая политическая задача,
К ев решению нужно полойти со всей пар“.
тийной  ответственноетью и мобилизовать
на это лело не только актив, руковохите-
‘лей. пропатанлиетов. но и самих слуша-.
телей школ и университетов. Политорга»
нам и партийным организациям нужно до-
биться. чтобы завершение учебного года
соптвететвовало ‘тем возросшим требова-

соответствовало TUM BUCPYUITARM трохи =
ниях. которые предъявляет я партийному
просвещению Центральный Комитет

РЕП(б). -
	Полковник В. ШАПОШЧНИКОВ.
	Но есть и другая политика. Онз направ-
лена на развертывание военной промыш-
ленности, сокращение гражданской прот
мышленноети. сколачивание военно-поли-
тических блоков. создание военных, воен-
но-морских и военно-воздушных баз на
территории других госуларетв и на прове-
ление других мер. не имеющих ничем 0б-
men с интересами мира Ясно. что прове-
ление ‘такой политики ведет к вокращет
нию государственных  асенгнований на
мирные хозяйственные и культурные нуж-
ды и их переключению на цели подготов-
ки новой войны. Эта политика ведет к ро-
сту налогов на население, повышению цен
Ha товары широкого потребления. сниже-
нию зарплаты рабочих и служащих и во-
обще доходов трудящихся при одновремен-
ном увеличении сверхприбылей  промыш-
ленников—торговцев оружием, к сверты-
ванию научных и культурных учреждений
мирного назначения.

Такая политика проводится правитель-
ствами США, Великобритании ‘и Франции,
и она нашла свое выражение и в отрица-
тельной позиции представителей трех дер-
HAR на нашем совещании по вопросу 6
сокращении вооружений и вооруженных
сил четырех держав.

Для укрепления мира и безопасности
наролов в Европе, и не только в Европе,
большое значение имело бы безотлагатель-
ное сокращение вооружений и’ вооружен-
ных сил именно четырех держав — СССР,
США, Великобритании и Франции. Эта ме-
pa серьезно ослабила бы существующее на-
пряженное положение в Европе, явилаеь
бы сильнейшим ударом по планам поджи-
гателей войны и ее пропагандистам и, та-
ким образом; способствовала бы устране-
нию опасности новой войны. Сокращение
вооружений и ‘вооруженных сил четырех
держав положило бы конеп гонке воору”
жений и‘ росту военных бюджетов, ложа-
шихея тяжелым бременем на плечи широ-
ких слоев населения. Вместе се тем оно
явиловь бы важной основой для улучшю-
ния отношений между этими странами, что
едва ли кто-либо будет отрицать.

Все это’ дает основание поставить 3a-
конный вопросе — почему правительства
СНА. Великобритании и Франции откло-
няют предложение о включении в повестку
дня Совета министров вопроса о сокраще-
нии вооружений и вооруженных сил четы-
рех держав? Разве это отклонение свиде-
тельствует 0б их желании улучигить отно-
тения между четырьмя державами И
устранить причины напряженного положе-
ния в Европе. наличие которого они сами
признают? Разумеется. не свидетельствует,
	Советекая делегация на протяжении все
го’ нашего совешания ноинимала все в03-
можные меры для того, чтобы облегчить
достижение соглашения по этому важному
вопросу и включить его в повестку Дня.
Известно. ‘чо’ первоначально советская  де-
тегапия предложила рассмотреть на Сове-
	шании министров вопрос: . «0 немедленном:
  apnerytie к сокращению вооруженных cnt’
	четырех держав — СССР, США,  Белико-
британии и Франции» (предложение от
5 марта сего года). Представители запад-
ных держав заявили Возражения против
такой формулировки, считая ее чересчур
радикальной. и настаивали на том, чтобы,
во-первых, не говорилось о немедленном
приступе к сокращению вооруженных CHI
и, во-вторых, чтобы пункт о сокращении
вооруженных сил был включен В общий
предложенный ими пункт о причинах меж-
дународного напряжения в Европе и мерах
по улучшению отношений между четырьмя
державами, а не значился бы в качестве
отдельного пункта.

Советская лелегапия 14 марта пошла
навстречу пожеланиям делегаций трех
держав в этом отношении и представила
новое прелложение, учитывающее эти по-

желания делегаций трех держав.
Тем не менее 16 марта три делегации

внесли новый плоект пункта первого по-
	учесть все библиотечные Ффонлы этой лите-
ратуры и использовать их так, чтобы
каждый слушатель имел под руками необ-
ходимые книги. Это дело должны взять
пол свой контроль политработники и бю-
ро партийных организаций.

Серьезную помошь стушателям могут
и должны оказать Дома офицеров, клубы и
библиотеки. Уснех их работы в этой обла-
сти зависит ог того. насколько своевремен-

HO они включатся в подготовку к, оконча-
нию учебного года. :
	Многие Дома офицеров, клубы уже ак-
тивно занимаются этим делом. Они запла-
нировали дополнительные лекции и доклаг
лы. тематические групповые и’ индивиду-
зльные консультации. выделили специаль”
ных дежурных конгультантов из наиболее
теоретически” подготовленных товарищей.
В партийной школе, тде начальником тов.
Кулаков, эта работа развернулась при пар-
тийном кабинете клуба и непосредственно
в парторганизациях, 0с0бое внимание при
этом уделяется индивидуальным консуль-
тациям и лекциям по отдельным произве-
дениям В. И. Ленина и И. В. Сталина.
	Некоторые библиотеки по рекомендации
пропагандистов сети паргийного просвеще-
ния подбирают заранее всю необходимую
литературу. какая требуется слушателям
для подготовки к завершению учебного го-
да: составляют спениальные библиографи-
ческие справки с конкретным указанием,
какую в первую очередь литературу
читать по тому или иному вопросу; орга-
низуют книжные витрины, с рекомендуемо 1
литературой но отдельным темам, с крат”
кой аннотацией каждой книги и брошюры,
готовят папки ¢ вырезками из газет,
статьями из журналов.

Завершить учебный год планомерно, без
ненужной суеты и спешки = одна из
важнейших обязанностей пропаганлистов и
партийных руководителей. Однако в неко-
торых школах, где имеетея отетавание в
выполнении учебных планов, наблюдается
стремление «ускоренными темпами»  на-
верстать упущенное, пройти оставшуюся
часть учебной программы и таким образом
закончить учебу в намеченные ранее сро-
ки. Спрашивается, кому нужен такой фор-
мализм?. Ясно, что он вреден, ибо не’ имеет
ничего общего е настоящим партийным
	просвещением.
Экзамены и итоговые занятия необхоли-
	ПАРИЖ, 10 мая, (Спец. корр. ТАСС).
На состоявшемся сегодня под председа-
тельством представителя США —Джессепа
48-м заселании Предварительного совеща-
ния заместителей министров иностранных
дел четырех держав А. А. Громыко еделал
следующее заявление: }

Советская делегация ‘уже касалась вб-
Epocd о причинах тех ‘затруднений. е ко-
торыми встретилось наше совещание. Опи-
рзясь на Факты, мы указывали На то, что
представители трех держав делают все
возможное для осложнения хода перегово-
ров. по повестке двя. хотя на словах и
заявляют, что хотят договориться.

Такая тактика нашла свое выражение.
и в последних предложениях трех держав,
представленных на рассмстрение совеша-
ния 2 мая. Эти предложения: весе три
альтернативы «А». «В» и «С» раесчита-
ны на то. чтобы либо совсем не допустить
рассмотрения вопроса о сокращении во-
оружений и вооруженных сил, либо све-
сти. на нет его значение путем принятия
двусмыеленной формулировки, в которой
этот основной вопрое подчиняется вопросу
06 «уровне вооружений». Кроме того,
предложения трех держав упоминают 0 со-
кращенийи вооружений и вооруженных сил
вообще, а не о сокращении вооружений я
вооруженных сил четырех держав. Иначе
говоря. три’ державы предлагают такую
формулировку. которая заранее ‘обрекает
все это лело на бесплолные дискуссии.
	Что же касается вопроса о демилитари-
зации Германии, то. несмотря на то. что
‘Формулировка его’ согласована, предложе-
HAA представителей трех держав также
либо вовсе не прелусматривают  ‘обсужде-
ния министрами этого вопроса, ‘либо ото-
двигают его на последний план. Так, ‘в
альтернативе «А» представители трех дер-
жав согласны ‘поместить этот вопросе EA
первый план лишь в случае принятия Со-
ветским Союзом их предложения по Bo-
просу о вооружениях. хотя они прекрас-
‘Но знают. что эта «торговая сделка» яв-
ляется нереальной.
	В альтернативе «В» этот вопрос ото-
двинут на задний план и помещен после
положений. относящихея к вооружениям и
вооруженным силам. редакпия которых к
тому же остается несогласованной.

Наконец. в альтернативе «С» вообще не
упоминается о лемилитаризации Германии,
‚ Отношение к вопросу о ‘сокращении во-
оружений и вооруженных сил четырех
держав. имеет большое значение для ха-
рактеристики общей политики стран —
участниц данного. совещания. В ходе со-
вещания снова ясно подтвердилось. что
есть две политики‘ Одна из них имеет
своей целью укрепление мира между на-
родами и развитие политических ий эконо-
‘мических связей между ними. . несмотря
‘на различие существующих общественных
‚систем. Этз политика направлена на paa-
витие широкого мирного гражданского
‘етроитетьства и обеспечение подъемё вее-
го народного хозяйства страны. с целью
поднятия жизненного уровня ве населе-
ния. на систематическое снижение цен,
повышение зарплаты: увеличение -потреб-
ления населения, на развитие. культуры,
народного образования и здравоохранения.
Для проведения в жизнь такой политики
нужно. чтобы государственные. средства
шли на мирное строительство и улучше-
ние жизни Народа, ‘чтобы не было гонки
вооружений, а было бы провелено сокра-
щение вооружений и вооруженных сил.

‘Dra политика проволитея  правительст-
	вом Советского Союза. Отеюла — советекое
	предложение © сокращении вооружений и
вооруженных сил четырех держав.

Есть ли необходимость доказывать, что
такая политика соответетвует интересам
народов и других стран, все более и более
испытывающих гнет увеличивающихся иа-
логов. рост тороговизны в связи е осущеет-
	вляемой запалными державами гонкой во-
оружений,
	преполазатели. Учитывая особенности каж”.
лого слушателя, они в индивидуальных бе-
ведах. указали. на что следует обратить
060б0е внимание, какую надлежит прочи-
тать литературу и т. д,

Дополнительные лекции,  индивидуаль-
ные консультации, Повторные групповые
занятия по отдельным темам учебных пла“
нов — все это должно быть использовано
для того. чтобы помочь слушателям ус-
пешно и с высокими показателями -завер-
щить учебный год. Основное внимание ‘
при этом должно быть обращено на высо-
кое идейное качество проводимых меро-
приятий.

Ясно. что в этом деле не должно быть
каких бы то ни было ошибок.

Между тех некоторые начальники пар-
тийных школ и университетов маркеизма-.
ленинизма. руководители кружков по изу-
чению истории ВКП(б) с ведома’ полит” °
‘органов и партийных организаций намеча-_
ют проведение так называемых обзорных
лекций, особенно это распространено. в
партийной школе, где начальником. тов.
	Кулаков. Не ‘следует увлекаться Toe
кими лекциями. ибо они приносят
Wand полезы Значительно целесообраз-
	нее читать лекции или организовывать
консультации не «вообще», а MO KOH
кретным вопросам. Для слушателей уни“
	верситетов марксизма-ленинизма и партии-
ных школ лучше всего провести дополни”
тельные лекции по отдельным произведе-
ниям В. И. Ленина и И. В. Сталина, как
это намечено в университете. где началь-
пиком тов. Гончаров. а для слушателей
кружков—лекции. по тем главам «Кратеого
курса истории ВЁП(б)»> или отдельным BO-
просам марксиетско-ленинской теории, ко-
торые слабо усвоены слушателями. Нафя-
AV c этим необходимо планировать кон-
сультации. обратив главное внимание на
оргтизанию инливидуальных  кансульта”
пий. Полезно также провести при политот-
ганах. при пзртийных школах спепиаль-
ные совещания. консультантов. рассказать
им о необходимости активной и конкрет-
ной рабогы © людьми. об умелом использо-
вании имеющейся литературы и т, д,
Политорганам и партийным руководите“
лям слелует обратить внимавие ва такой
	вопрос, как обеспечение слушателей лите-
ратурой для подготовки к Экзаменам и
итоговым ‘занятиям. aa этого Нужно
	Партийная жизнь
	Передовая роль коммунистов
в боевой учебе и длисмиплиме
	результате собрание прошло на высоком
		Партийные организащии Советской Ар-
мии и ее Военно-Воздушных Сил играют
исключительно важную роль в обеспечении
высоких успехов в боевой и политической
полготовке авиаторов, в укреплении дис
циплины личного состава, боеготовности
частей и подразделений. Нарторганизации
являются надежными помощниками, опорой
командиров-единоначальников в решении
всех залач обучения и воспитания авиато-
ров. Это могучая сила, цементирующая
ряды воинов, воодушевляющая их Ha 06-
разцовое выполнение воинекого долга перед
	Рохиной.
	стрельбы и выращивание мастеров меткого
огня.

Работа этой партгорганизации отличается
тем, что секретарь. партбюре в целом,
планируя работу, всегда учитывают 060-
бенности учебы и жизни воинов-авиато-
ров, строго сочетают свою деятельность с
теми задачами. которые етавит командир.
	Одно время в подразделении имел место
случай ‘нарушения дисциплины. Коман-
дир поставил задачу: добиться уставного
порядка, укрепить дисциплину в Подраз-
делении. Бюро нацелило всех коммунистов
на решение этой залачи. Основное внима-
ние было обращено на точное выполнение
каждым авиатором требований уставов и
наставлений. Коммунисты провели ряд 6е-
сед о советской воинской дисциплине, об
уставах, личным примером показали, как
следует соблюдать распорядок (HA, Hops
док увольнения в городской отпуск, и т. д.
Bee oto дало блатотворные результаты: в
потразделении воцарился твердый уставной
	TIODS TOR.
		Жак правило, командир подразделения
подводит итоги боевой учебы летного и тех”
нического состава. Это очень важный №0-
мент в жизни подразделения. И злесь пар-
тийная организация выступает как 606-
вой помошник команлира. Она широко ис-
пользует итоговое собрание  военнослужа-
щих для пропаганды передового опыта и
популяризапии отличников, для мобили-
зации авиаторов на борьбу. с недостатка-
ми. Партийное бюро заранее. подводит
итоги работы коммунистов. обобщает опыт
лучших и на собрании делает его 19-
стоянием всех авиаторов ° педраздел?-
ния. Нередко коммунисты-отличники  6а-
ми. обобщив свой личный опыт, переда-
тот его товарищам. Так тт. Клишанец,
Маренков и другие помогли многим летчи-
кам. техникам и механикам стать в ряды
отличников учебы.

В летные хни партийная . организация.
проявляет гибкость и оперативность в пе-
редаче опыта, в популяризации  отличив-
птихся. Когда в один из летных дней дет-
чик Тырцин, отлично выполнил упражне-
ние по стрельбе. а летчик Ожеред — 10
	технике пилотирования, бюро сразу RE
развернуло по этому поводу агитационную
работу. Члены бюро поговорили с умелыми
летчиками. выяснили. каким образом они
добились успеха. з потом в беседах, в
«боевом листке» детально рассказали 0
достижениях офицеров.
	`Индивидуальный подход к людям’ имеет
важное значение в воспитании ‘отличных
воинов-авиаторов. в борьбе за крепкую
дисциплину и высокую организованность
в учебе. Бюро парторганизации умело
применяет этот испытанный метод. Чутко
и внимательно оно подходит к отстающим
воинам. В числе отстающих одно время
был тов. Парфенов. Шо заданию бюро
	опытный летчик Коммунист тов. ВлИШа-
нец занимался с ним в классе, на стрел-
ковых площадках, проводил тренировку в
гобине самолета тов Клишанен. помот
	кабине самолета; тов. цблишанец. помот

авизтору научиться грамотно пилотиро-
вать самолет. умело летать в строю и
	метко поражать конус. Теперь ‚Парфенов
— отличник боевой учебы.
	Результаты ‘плодотворной деятельноети
партийной организации налицо  все ком-
мунисты и почти все комсомольцы ‘явля:
ются отличниками боевой и политичеекой
подготовки; значительно увеличилось auc
ло отличных экипажей, а в целом подраз-

деление — одно из передовых в части

Пример парторганизации, возглавляемой
тов Лебедевым, показывает, Чт. умелая”
организация. работы, .активноеть, “neaeyer:
ремленноеть всех. коммуниетов... являютея
важнейшим залогом успехов в боевой и.
политической подготовке авиаторов.’ Мно-’
жить число отличников учебы; веемерно:
помогать командиру в воспитании ‘‘переё-
довых воинов — такова важнейшая‘ за-
лача каждой  парторганизации Военно-
	В ГРИНЕВИЧ.
	Воздушных Сил,
	В борьбе за успехи в учебе и диспипли-
не авангардная роль по праву принадлежит
коммунистам. Они с честью оправдывают
высокое звание членов великой партии
Тенина— Сталина, показывают образцы
беззаветного служения Отечеству,  безуп-
речного выполнения военной присяги, ус-
тзвов. наставлений, приказов командиров
и начальников. Быть всегла и BO всем
впереди — вот непреложный закон их
жизни. HX партийный и воинский долг.
	В наших Военно-Воздушных Силах есть
немало партийных организаций, где все
без исключения члены и кандидаты .пар-
тии являются отличниками боевой и поли
тической подготовки. мастерами своего де-
ла. Опыт показывает, что этого может до-
биться каждая партийная организация, если
она будет целеустремленно вести агитаци“
онно-массовую и внутрипартийную работу,
действенно пропагандировать  присяту,
уставы, военные знания, нашу авиацион-
ную технику и передовые методы ее прак
тического применения. Для этого партий-
ные руководители, и прежде всего секре-
тари организаций, обязаны Широко ис-
пользовать все испытанные, проверенные
формы работы, проявлять инициативу,
творческий подход к делу, находить новые
пути к достижению цели.
	Пример в этом показывает бюро партор-
танизации подразделения, где секретарем
тов. Лебедев. Правильно организуя свою
работу. оно сумело обеспечить авангардную
роль коммунистов в учебе и дисциплине.
Вопросы боевой и политической учебы ком-
мунистов неоднократно обсуждались на пар-
тийных собраниях. Партийное бюро чутко
прислушивалось в предложениям рядовых
звивторов, внимательно следило зз  дея-
тельностью членов и кандилатов ВЁП(б),
своевременно реагировало на недостатки в
их деятельности,
	Олнажды один из экипажей не выпол-
нил задания по воздушной стрельбе (хотя
в предыдущие вылеты он стрелял хоро-
то). Это встревожило партийную органи-
зацию. Бюро решило подготовить собрание,
на ‘повестку JHA которото был поставлен
вопрос. «Задачи коммунистов в обесцече-
нии ‘высокого качества воздушных
стрельб». Члены и кандидаты партии, вы
ступая на собрании. резко критиковали
тех товарищей, которые допустили халат-
ноеть во время подготовки к полету. прет
небрегали тренажом в кабине самолета.
Собрание наметило ряд мероприятий по
борьбе за высокое качество воздушной
	р ПРИБАЛТИЙСКИЙ ВОЕННЫЙ ORPYT.
(Наш корр.). В Рижском окружном Доме
офицеров в дружеской обстановке состоя-
лась встреча авиаторов ¢ выдающимися
мастерами спены — артистами драматиче-
ского и оперного театров Латвийской ССР,

улостоенными в этом году Сталинских
	премий.
	Благодаря леятельному участию партий-
ной организации была налажена агита-
ционная. пропагандистская и культурно-
массовая работа. Коммунисты систематиче-
ски выступают перед личным составом с
беседами. докладами, лекциями, политин-
формациями, руководят группами политиче-
ских занятий и маркеистско-ленинской под-
готовки. вместе с комсомольцами организу-
ют досуг солдат и сержантов.
	Разносторонняя и активная деятельность
коммунистов способствует. идейному росту

авиаторов. На прошлой проверке, напри-
мер. группы политических занятий этого
подразделения получили отличные оценки, а
офицеры, занимающиеся в системе мар-
ксистско-ленинской подготовки, показали
глубокие знания программного материала.
	Вместе е повышением политической с0-
знательности У авиаторов повысилось чув”
ство ответетвенности за порученное дело.
Каждый летчик. механик, моторист проник-
ся сознанием того. что от качества его ра-
боты зависят успех и боевая выучка эки-
пажа. всего подразделения. И не случайно
здесь непрерывно растет число отличников
учебы. Опыт. приемы и методы работы от-
личников передаются веему личному соста-
BY. Пропаганда передового опыта занимает
большое место в работе партийного бюро и
всей парторганизации. Для этого применя-
ются самые различные формы и методы:
беседы, доклады, лекции. совещания, кон”
ференции. О передовом опыте много пи-
тут стенные газеты и «боевые листки».
	“На одном из партийных ©0браний 06=
	суждалея венрое”° «Отличник — мастер
своего дела». Этому собранию  предшест-
вовала большая и плодотворная подготови-
тельная работа. Члены бюро главное вни-
мание обратили на то, чтобы на собрании
глубоко и полно было раскрыто Bee HO-
вое, что внесли отличники в работу, уче-
бу, летную подготовку. Выбор докладчика
и подготовка коммунистов к выступле-
ниям проходили под этим углом врения. В
	ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР. ЛАУРЕАТОВ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ
	Артистка Государственного академиче-   торов тепло приветствовал замечательных”
ского театра драмы Латвийской ССР Лидия   артистов.
	После торжественной части состоялся
	большой концерт, /
В заключение аотисты и воины itp0-
	смотрели цветной локументально-художе-
ственный фильм «Советская Латвия», удо-
стоенный Сталинской поемии за 1950 тод.
	Фрейман рассказала о своей работе над
ролью Анны в спектакле «Земля зеленая»,
за которую ей присуждена Сталинская

премия,
Офицер Гришин от имени воинов-авиа-
	Партийные школы и университеты
	накануне завершения учебного года
	но сейчас, на заключительном этапе учебы
в сети партийного просвещения.
	Основные нелостатки состоят в том, что
некоторые политорганы, партийные и ком-
сомольские организации еще не добились
коренного улучшения самостоятельной pa-
боты коммунистов и беспартийных активи-
стов, занимающихся в сети партийном
просвещения, не оказывают достаточной
помощи слушателям, изучающим произве-
дения класеиков марксизма-ленинизиа, и
не учат самих пропагандистов. Некото-
рые слушатели, ‘готовясь K семинарам,
вместо глубоком изучения первоисточни-
ков используют лишь статьи, брошюры,
посвященные отдельным ‚произведениям, и
другую подсобную литерзтуру консульта-
ционного характера,

Недопустимо также и то, что отдельные
пропагандисты, в том числе преподазатели
партийных школ. иногла плохо готовятся
к занятиям и проволят их на низком идей-
но-теоретическом уровне, слабо помогают
слушателям в работе над литературой, не
поллерживают тееной связи в бюро пар-
	тийных организаций. Нельзя мириться
¢ тем, что партийные руководители
полчае плохо контролируют подготовку
	пропагандистов в занятиям. учебу слуша-
телей. Только отсутствием такого контро-
ля можно объяснить. Tor Факт; что ряд
слушателей (обычно из тех, у Кого недо-
статочная теобетическая подготовка) ока-
залиеь отстающими, имеют серьезную 38-
лолженность в выполнении учебных плз-
вов. ‘

Конец учебного года не за горами, По-
литорганам и партийным’ организациям,
пропатандистам и самим слушателям Брай-
не необходимо ликвидировать все ‘недо-
статки и завершить учебный TOT ¢ BEICO-
кими показателями,

Члю лля этого нужно сделать? В первую

очередь тщательно продумать и наметить
конкретные мероприятия HO оказанию по“

моши  пропаганлистам и слушателям, д07
	Изучение маркоизма-ленинизма  во00ру-

mae? наши кадры знанием законов 0б-
щественного развития И политической
борьбы, глубоким пониманием политики
большевистской партии, идейно закаляет и
мобилизует их на решение больших и от-
вететвенных задач, стоящих перед совет-
ским народом.
_ Естественно, что партийная пропаганда
является очень важной и очень ответ”
ственной областью партийно-политической
работы в войсках, кровным делом полит-
органов и парторганизаций.

При подготовке к текущему учебному
Году в сети партийного просвещения и В
ходе учебы политорганы и партийные op
танизации частей и подразделений Военно-
Воздушных Сил. выполняя указания Цент-
рального Комитета ВКП(б). сделали многое
для повышения организованности и идей-
ного уровня работы во всех звеньях пар-
тийного проевешения. Особое внимание при
этом было сосредоточено на содержании,
илейно-политическом уровне занятий, на
обеспечении успешной работы каждой по-
литшколы, кружка, партийной школы, ве-
чернего университета маркеизма-лениниз”
ма.
	Положительным является то, что пол
ерганы и партийные организации постоян-
но ведут работу с пропагандистами, помо-
тая им расти илейно, овладевать методиче-

скими навыками. Для пропагандистов си-

стематически организуются  содержатель”

aT

ные консультации, регулярно  проводятея
собеселования по отдельным вопросам ма?-
	Кеистеко-ленинской теории. В сравнении с
прошлыми голами занятия в сети ‘партий-

а.
	ee СОВР OOO ДВЕ

ного просвещения проходят ныне из более
высоком организационном и идеино-теоре-

тическом уровне.

Олнако было бы неправильным закры“
вать глаза на сеоьезные недостатки, кото-
рые еше имеют место в нашей партийной

пропаганде. Векрыть все эти недостатки
и рептительно искоренить их особенно важ-
	биться ликвидации всякой задолженности
в выполнении учебных планов.

Правильно поступают ‘те руководители,
которые. наметив такого рода мероприя-
тия. обсуждают их ‘не только с политра-
ботниками и преподавателями, но и © са-
мими слушателями. Так, начальник вечер-
него университета тов.. Селезнев. начав
подготовку к окончанию: учебного года с
составления плана мероприятий, обсудил
затем этот план е преподавателями и слу-
шателями. В результате был намечен це-
лый ряд дополнительных мероприятий. В
частности. было решено провести лекции и
консультации по темам, которые слушате-
ли усвоили слабо. По некоторым темам Ha-
метили организовать специальные собесе-
дования.

Такие совещания проведены в. ряде
университетов, а — также в некото-
рых партийных школах. Они помогли по-
литорганам. партийным организациям и
начальникам тикол наладить конкретную,
пелеустремленную помошь слушателям,
тотовящимся к предстоящим экзаменах. В
планах потготовки К окончанию учебного
года ряла партийных школ установлены
дни консультаций по конкретным предме-
там с приглалиением на эти консультаций
определенных людей. Так. в Н-ской авиа”
ционной части, например, ° конеультан-
ты ‘ведут значительную. ‘работу. В инди-
видуальных беседах они помогают caylia-
телям разобратьея в неясных для них во-
просах, рекомендуют дитературу. а через
некоторое время вновь ветречаютея с то-
варишами, чтобы убедиться, насколько они
уяснили тему. Имея опыт работы над
произведениями ‘классиков о маркеизма-ле-
нинизма. конеультанты передают его слу-
шателям, советуют им, как работать нат

КНИГОЙ.
В некотерых партийных школах

В некоторых партийных школах
и в вочерних университетах CY
шателям помогли спланировать их личное
время лля полготовки к зачетам и экзаме-
нам В этой оаботе активно участвовали.