12 мая 1951 г., № 109 (1951)
	ЗАЯВЛЕНИЕ /А. А. ГРОМЫКО   События в Корее М. Ботвинник — чемпион

на предварительном совещании заместителей министров Сообщение Главного командования Народной армии мира no шахматам

ПХЕНЬЯН, 11 waa. (TACC). Главное   зольцами успешно. отразили имевшие меето   Вчера в Концертном зале имени п. и

иностранных дел четырех держав + Г командование Народной армии Корейской   на отдельных участках контратаки против-   Цайковского игралась 24-я, решающая пар-

а ее а о. fhornimne morTepun B ЖИ! warua 3a был переполнен доотваза,

(Окончание. Начало. на 3-й стр.).
	телеи трех держав, «может оказаться, что
отдельные страны признают свой уровень
вооружений недостаточным и это может
повлечь за собой предложение об увеличе-
нии этого уровня».

Затем министрам преллагается обсудить
вопросе «о контроле». Но из выступлений
Джессепа, Дэвива и Нароли видно, что при
этом имеется в вилу не контроль над 69-
нращением вооружений. а «контроль. над
уровнем вооружений», иначе говоря, кон-
роль нал возможным ‘увеличением этого
уровня в одних етранах и контроль лишь
над возможным сокращением вооружений в
других странах.

Й только, еели министрам удается как-
либо выбраться из этого  ненроходимого
болота, им предлагается обсудить вопрое
не о сокрашенин вооружений и вобружен-
ных сил четырех держав. а лишь о BO3-
можности сокращения. опять-таки в зави-
симости от <узовня» вооружений и воору-
женных сил вообще. Поскольку же ясно,
что министры четырех держав не в состоя-
нии принимать решения за все другие
страны, кроме четырех. то, согласно пред-
ложению трех лелегаций. речь идет линь
о выработке четырьмя министрами «пред-
ложений». которые. по словам английекого
прелетавителя Дэвиса. могли бы. иметь
только «моральный вес» и которые были
бы прелетавлены министрами четырех дер-
зав либо в ООН, либо же на рассмотрение
«снениальной конференции по сокращению
вооружений».

Представители западных держав хороню
понимают. что этот предлагаемый ими путь
не может лать кажих-либо положительных
результатов в деле сокращения вооруже-
ний и вооруженных сил. Например, тот же
Дэвис заявил на нашем седьмом заседании
12 марта следующее:

«Яено. что при полобном обсуждении мо-
жет оказаться. что некоторые правитель-
ства могут немедленно приступить К с0-
кразнению вооружений, з другие, может
быть. найдут, что они не смогут этого еде-
лать. И если это окажетея так, те, конеч-
но, каждый, который не сможет этого еде-
лать. поставит в затруднительное положе-
ние тех. которые желали бы сократить.
вооруженные силы».
	Бот куда, оказываетея. нае тянут пред-
ставители трех держав по их же собетвен-
ному разъяснению!.. Разве из этой тирады
Дэвиса не следует. что принятие предло-
жения запалных держав означало бы 0об-
ман мирового общественного мнения. Три
державы желают повторить печальный
опыт Лиги наций. которая по вине Вели-
вобритании и Франции долгие ТОДЫ
бесплолно обсуждала вопросы разоружения.
и сокращения вооружений и окззалаев.
бессильной сделать что-либо резльное в этом
направлении. Нам ‘предлатают теперь при-
нять те же самые порочные методы рабо-
ты, которые заранее обрекают вее дело ©о-
кращения вооружений и вооруженных сил
на полный провал. Но народы мира пом-
мят. как в свое время правительства Вели-
кобритании и Франции саботировали дело
разоружения в Лиге наций. Они пюмнят
также и то. что позже правительства сш А,
Великобритании и Франмии сорвали вы-
полнение известной резолюнии Тенераль-
ной Ассамблеи ООН. от 14 декабря 1946 го-
да о сокращении вооружений и вооружен-
ных сил и вместо этого сокращения при-,
ступили к безудержной гонке вооружений.

Для того, чтобы подорвать в глазах 00-
щественности притягательную силу Mpo- ;
стого и ясного советского предложения о
сокращении вооружений и вооруженных
вил четырех держав. представители США,
Великобритании и Франции нагромождают
олин Фальшивый довол на другой. Так, на-
пример; возражая против этого советского
предложения, они  голословно заявляют,
будто проводимая их правительствами по-
литика гонки вооружений диктуетея мощ-
ными вооружениями Советского Союза. Но
эта клевета уже была разоблачена во из-
вестной беселе Председателя Совета Мини-
стров СССР И. В. Сталина с корреспонден-
том «Правхы». в которой указывалось. что
Советский Союз после войны провел демо-
билизапию своих войск в 1945—48 годах
я развернул во-вею свою гражданскую
промышленность. начав олднезременно в®-
ликие стройки на Волге. Днепре, Аму-
Дарье и др.

В ноте Советского правительства, прави-
тельству Великобритании 24 февраля’
1951 гола указывалось. что вооруженные
силы США, Великобритании и Франции’ по
своей численности сейчае более чем вдвое
превосходят численность вооруженных сил
Советского Союза. ;

Нелепость утверждений © том, будто по-
литика гонки вооружений трех западных
держав вызвана ростом вооружений Совет-
ского Союза, разоблачается и тем фактом,
910. внося евое прелложение о сокращении
вооружений и вооруженных сил четырех
держав, правительстве Советского Союза
тем самым взяло на себя инициативу от-
носительно сокращения и своих еобствен-
ных вооружений и вооруженных сил. В
то же время. отклоняя это советское пред-
ложение. три западные державы лишний
раз показали всему миру, что. они наме-
рены и в дальнейшем осуществлять гонку
вооружений, еще туже завинчивать нало-
говый пресс;

Столь же несостоятельными. являютея
попытки правительств трех держав 000-
сновать свое отрицательное отношение. к
предложению о включении в повестку дня
вонроса. в сокрашении вооружений и
вооруженных сил четырех держав необо-
спеванными ссылками на вооружение
стран Восточной Европы.  Предетавители
западных лержав не могли привести ника-
ких фактов, которые подтверждали бы их
голословные утверждения на этот ечет, ибо

таких Фактов не существует. Очевидно,
эти нелепые утверждения поналобилиевь
	правительствам трех держав для того, что-
бы найти еше отин предлог для отклоне-
ня советского прелложения и дла 33-
	Г—561
	сти. заявление Черчилля в палате общин
от 19 апоеля сего года говорят о том, что
эти базы предназначены для использования
против Советекого Союза. Это яено видно
хотя бы уже из географического располо-
жения этих баз.

При таких условиях Kak можно серьез-
но говорить об улучшении отношений меж-
ду Советским Союзом. США. Великобрита-
нией и Францией, а также об устранении
причин и следствий напряженного поло-
жения в Европе и вместе с тем отказы-
ваться поставить на обсуждение министров
четырех держав вопрос 0  эмериканских
военных 6а33х в ряле етран.

Фальшь позиции трех лержав настолько
бъет в глаза. что их прелставители сочли
за самое лучшее вообще уклониться от 05-
	суждения этог9 совотевого  преджения.
Но мелчание не является аргументом. Оно
еще болыше подчеркивает в данном случае
неискленность политики западных держав,
показывает, что они злесь хитрят, уклоня-
ются от обсужления этой неприятной для
них темы,

Исходя из этих соображений, советская
делегация попрежнему считает необходи-
мым включение в повестку дня пункта 05
Атлантическом пакте и американских ба-
зах.

Вместе с тем. учитывая затруднения,
с которыми встретилось наше совешание,
и стремясь достигнуть соглашения по ло-
вестке лня и обеспечить возможность 0-
зыва Совета министров иностранных дел,
советская лелегация согласна. чтобы та
часть пункта первого повестки дня, кото-
рая касается вопроса“о ‘сокращении воору-
жений и. вооруженных, сил, была передана
Совету министров иностранных дел, kak
несогласованная. в лвух формулировках —
в советской релакнии и в редакции пред-
ставителей США. Великобритании и Фран-
пии. Советекая телегация попрежнему: ечи-
тает, что вопрос о лемилитаризации Гер-
мании необхолимо поместить перед вопро-
сом о сокращении вооружений и вооружен-
ных сил. как это и слелано тремя делега-
циями в варианте «А», поместив уже согла-
сованную межлу нами формулировку по
этому вопросу в согласованном текете
пункта первого. Вноея это предложение,
советская делегация. разумеется, исходит
из того. что Совету министров будет пере-
		хан также и другой несогласованный пункт
	— 06 Атлантическом пакте и создании
змериканских военных баз в ряле crpat
	Европы и Ближнего Востока.

Таким ° образом. советская делегация
согласна. чтобы оба эти несогласованные
вопроса —`о сокращении вооружений и
вооруженных сил и об Атлантичееком пакте
и американских военных базах — были пе-
реданы Совету министров.

В таком случае” первый пункт будет
принят нами и передан Совету министров
в следующем. виле:
	щиты своих милитариетеких планов в 00-
ласти вооружений. своей политики подто-
TOBKH Новой ВОЙНЫ.

Делегации трех держав уверяют, будто
их предложения насчет обсуждения вопрэ-
сов 0б «уровне вооружений» и 0 «кон-
троле» и сокрашении вооружений всех
страт «шире» и поэтому лучше совет-
ского предложения о сокращении вооруже-
ний и вооруженных ©ил четырех держав.
Но мы уже показали, что это предложение
трех делегаций в случае его принятия 03-
начало бы, что вес дело свелось бы к пустой
говорильне на тему 0б «уровне вооруже-
ний» и вооруженных сил и о «контроле»
над уровнем. Это значит. что предложение
трех держав равнозначно отказу от сокра-
щения вооружений и вооруженных сил
вообше.

Вот почему советская делегация считает
неправильной и неприемлемой формулиров-
ку трех делегаций по вопросу о вооруже-
ниях и настаивает на внесенных ею
предложениях. отвечающих = интересам
укрепления мира и междунаролномо  со-
трудничества...

Поскольку на нашем совещании выяви-
лась готовность всех участников обеудить
на сессни Совета министров иностранных
дел вопрое о мерах. необходимых для улуч-
шения отношений между СССР, США, Ве-
ликобританией и Франтией, советская де-
легация внеела предложение Включить в
повестку лня также пункт 0б Атлантиче-
ском пакте и о созлании американских
вюенных баз в Англии. Норвегии, Иелан-
лии и в яругих етроанах Европы и Ближ-
	него Востока. Ни олин объективно мыеля-
щий человек не будет. отрицать важного
вначения рассмотрения этого вопроса для
улучшения отношений между четырьмя
державами.

Как Советское правительство уже неод-
нократно указывало. Атлантический пакт
своим острием ‘направлен против  Совет-
ского Союза и стран нафолной демократия.
Он ставит своей пелью превратить Запад-
ную Европу в плацларм лля новой войны.
Он представляет собой заговор против ми-
ролюбивых государств. 00 этом, в чает-
ности, говорит то обстоятельство, что OD-
танизаторы Атлантического пакта втяги-
вают в Северо-атлантическую группировку
Западную Германию. пытаясь использовать
ее зависимость от запалных  окхупацион-
ных держав и погнать впоследствии  гер-
манский нарол в качестве пушечнего мяса
на Новую ВОЙНУ. ;

Не менее важное Значение имеет ‹нетю-
средственно связанный е Атлантическим
пактом и лежащей в его основе ‘агреевив-
ной политикой западных лержав вопрос 0
создалии американских военных баз в
Англии, Норвегии.  Иеланлии и других
странах Европы и Ближнего Воетока.

Заявления многих политических и воен-
ных деятелей США и Англии и, в чаетно-

‘ном фронтах части Наротной армии B Tee-
	ном взаимолействий е китайскими л0бро-
	Перед последней партией счет был
115: 11,5. По условиям соревнования
	чемпиону мира достаточно было свести матч
вничью. Претендент мог завоевать звание
чемпиона, только одержав победу.

И вот началась эта волнующая, решаю:
шая партия,

Чемпион мира, игравший черными, из-
брал сложный вариант славянской защиты,
носящий его имя. Применив этот вариант,
Ботвинник в 1945 году одержал блистатель-
ную побелу в матче СССР-США над
чемпионом США Денкером. :

На шестом ходу Бронштейн применил
редко встречающееся продолжение, укло-
нившись от известных вариантов. Над сво-
им ответным ходом чемпион мира думал
23 минуты. Партия быстро приняла чрез-
	вычайно острый характер. На 10-м ходу
Бронштейн пожертвовал пешку, получив: за
	нее перевес в развитии и шансы на атаку
королевского фланга черных. Ботвиннику
пришлось защищаться исключительно точ-
но, чтобы не попасть под опасную атаку.
Противники подолгу задумывались над от.
дельными ходами.

Постепенно черным удалось закончить
развитие, но белые за это врёмя сконцент-
рировали фигурный кулак в центре.

Положение чрезвычайно накалилось. Раз-
вязка была немного неожиданной; на 19-м
ходу Бронштейн сыграл неосторожно, что
позволило Ботвиннику разменами несколь-
ких фигур упростить позицию. Шансы на
атаку у белых значительно уменьшились, а
лишняя пешка у черных сохранилась. На
22-м ходу Ботвинник предложил ничью,
которая была принята молодым гроссмей-
стером.

М.-Ботвинник сохранил звание чемпиона
мира.
	Мастер спорта Ю. АВЕРБАХ,
чемпион Москвы по шахматам.
	Чемпион мира М. Ботвинник
о закончивитемся матче
	беседе с прелетавителями печати по
окончании матча чемпион мира по шахма-
там Михаил ВБотгвинник заявил:
	— Замечательной особенностью  вакон-
чившегося матча было то, что 0ба era
участника являютоя гражданами CCCP.
	Спортивными результатами  соревнова-
тия я удовлетворен, хотя, конечно, мог бы
играть значительно лучше.
	Игра гроссмейстера Бронтштейна  заслу“
живает самого высокого признания. Брон-
штейн — прекрасный практяк. Он очень
хоропю проводит начало партий, и это да-
ет ему возможность сразу захватить ини-
циативу. Окончание паотий Бронштейн
играет слабее. ‚
	Своей лучшей партией в этом матче я
считаю лвеналпатую: в трудном положении
мне удалось добиться побелы.
	Ваковы мои творческие планы?
	Мне хочется тщательно  проанализиро-
вать партии матча. После отдыха снова
буду готовиться к встречам. Надеюсь уча-

ствовать в турнире на первенство Совет
‘екого Союза по шахматам
	(ТАСС).
		зольцами успешно. отразили имевшие место
на отдельных участках контратаки против-
ника и нанесли ему большие потери в жч-
вой силе и технике. , :

Ha центральном фронте особых измене-
ний не произошло.
	К ОККУПАЦИИ ИСЛАНДИИ АМЕРИКАНСКИМИ ВОИСКАМИ
	СТОКГОЛЬМ, 11 мая. (ТАСС). Газета
«Ню даг», комментируя в передовой сооб-
щения 0б оккупацин змериканскими вой-
сками Исландии, пишет: «В связи е пре-
ступлением. совершенным правительством
США но отношению к Исландии, возникла
серьезная утроза нашей собственной стра-
не. Американская база атомных бомб соофу-
жена на незначительном расстоянии от
наших границ... Зачиншиков войны B ho-
	рее ожидает катастрофа. Теперь они ищут
новых мест для евоей кровавой, #0 выгод-
ной для них деятельности. ТИвеция оказа-
лась в зоне непосредетвенной опасности».

«Эта нападение на малый мирный на-
род в непосредетвенной близости от нас,—
заключает газета, — должно побудить К
еще большему усилению борьбы против
поджигателей войны. Теперь в борьбе за
мир дороги каждый день и каждый час».
	США ПРЕВРАЩАЮТ ТАИЛАНД В СВОЮ ВОЕННУЮ БАЗУ
	ПРАГА, 11 мая. (ТАСО). Корреснондент
агентства Телепресе передает из Сингапу-
ра. что носол СИА в Таиланде Стантон,
направляющийся в настоящее время в США
для доклада Трумэну, непосредственно ру-
ководит милитаризацией Таиланда, кото-
рый по замыслу американских империали-
стов должен служить базой для борьбы
против национально-освободительных CHA
в Юго-Восточной Азии и против Китай-
ской Народной Республики. За последние
недели американские военные материалы
непрерывным потоком прибывают в Таи-
ланд. Под наблюдением американских офи-
	НЬЮ-ИОРК. 11 мая. (ТАСС). В последнее
время правительство президента Панамы
Ариаса провело ряд мероприятий, имеющих
целью дальнейшее закабаление страны мо-
нополиетами США.
	Пресмыкаясь перед американскими имле-
	риалистами, Ариае лобилея принятия де-
крета, предуематривающего освобождение
от налогов в течение 20 лет иноетралных,
в первую очередь американских, ‘ капита-
лов, вложенных в Панаме. Правительетво
Нанамы пошло на ‘кабальное соглашение е
США; по которому обязалоеь Покупать в
Соединенных Штатах пшеницу по ценам,
намного. превьиталощим цены на мировых
рынках. Нравительетво Арнаса заключило
ряд соглашений, обеспечивтих  Соелинен-
	ным Штатам военно-воздушные и военно-
морекие базы в Панаме.

Превращая страну в  аграрно-сырьевой
придаток и в военную базу СИА, ставлен-
ник американеких империалистов  Ариае
ведет наступление на демократические пра-
‚ва народа Панамы. преследует mporpeccus-
ные организации. Панамекое правительство
запретило деятельность Постоянного коми-
тета защить мира Панамы.
  Неемотря ‘на знтилемократичеекие и $з-
шистекие законы президента  Ариаса. в
стране растет. движение в защиту мира,
прогив” попыток правительства отлать на-
намекий народ в полную кабалу‘американ-
ским ‘империалиетам.

Недавно несколько организаций панам-
ской молодежи опубликовали заявление, в
Koropom указывается, что «панамекая м0-
лодежь не булет служить пушечным мясом
для американекого империализма. ведущего
борхбу ‘против корейского народа».

„ Щелая полавить всякое сопротивление
TIPOBOTHMOMY им реакционному  политиче-
скому курту. Ариае овуществил госуларст-
венный переворот. который, по его замы-
слам, должен был закончиться установле-
нием фапиетекой ликтатуры. С этой целью
	церов укрепляется таиландекая армия. Вве-
дена всеобщая воинская повинность. На
народ возложено тяжелое бремя налогов,
которыми оплачиваются поетавки вооруже-
НИЯ.

Стантон во время пребывания в Синга-
Hype высказывал жалобы, что азиатские
народы «недостаточно используются» в 4”
честве пушечного мяса в войне в Корее.
Азия. заявил он цинично, является «не
тронутым источником людских. резервов,
которые можно хоропю использовать». Он
предложил открыть пункты по набору ре-
Крутов для «антикоммуниетических сил».
	‘он отменил конституцию 1946 г. и 0бъ-
явил о роепуеке национальной  ассамблей
парламента, которая по конетитуции Ocy-
ществляет законодательную власть в
стране.

Политика Афиаса вызвала огромное недо-
вольстро панамского народа. 9 мая в Нана-
ме состоялась 15-тысячная демонстрация
протеста против диктатореких действий
Ариаса.

Газета «Нью-Йорк тайме» сообщает, что
«в ответ ‘на действия президента Панамы
тесть политических партий уже заявили,
что они выступают против переворота, ©5-
вертенного Ариасом».

Вак передает корреспондент агентетва
Ассошиэйтед Прессе из Панамы, начавшаяея
воеобщая забастовка парализовала вею де-
ятельность  правительетвенных -учрежде-
ний, транспорта и т. д. Газета сообщает,
что 10 мзя в гороле произолили етолкнов®-
ния между сторонниками и противниками
Ариаез. В результате перестрелки было
ранен около 117 человек. В связи ев е08-
давшимся положением национальная асеам-
блея приняла единодушное решение при-
влечь поезидента Ариаса к вуду 3а нару-
шение конституции.

НЬЮ-ЙОРК. 11 mas. (TACC). Ifo coo6-
шению печати, верховный суд Панамы
поллержал- решение национальной  ассам-
блен о предании президента Ариаса суду
национальной ассамблеи Начальник нациз
очальной полиции Ремон согласился ©
решением суда: Однако Афиае отказался
сложить полномочия президента и © груп-
пой своих сторонников забаррикадировалея
в верхних этажах президентского дворцз,
пытаясь оказать сопротивление. После
кровопролитной схватки, во время которой
национальная полиция окружила  прези-
дентский хвозец, Ариае был арестован и
заключен в тюрьму.

За два лня, по сведениям печати, в
Панаме убито 9 человек и ранено 150.
	Н событиям в Панаме
	1. Рассмотрение причин и следствий существующего международного напряже-
	Европе и мер, необходимых для обеспечения действительного и длительного
	улучшения в отношениях между СОСР. Соединенными Штатами. Соединенным к0эо-
	левством и Францией, включая И
Германии;
(Соединенное королевство, США,
Франция)
к существующему уровню вооружений и
вооруженных сил и мерам, которые будут

совместно предложены СССР, Соединенными
Штатами. Соединенным. королеветвом и
	Францией для установления международ-
‚ного контроля и сокращения вооружений и
	вобсруженных сил:
	включая следующие вопросы. относящиеся: к лемилитаризации
	(CCCP)
	FGPOBODH BEX
		к мерам для сокращения вооружений и
вооруженных сил СССР. Соединенного ко-
ролеветва, Соединенных Штатов и Фран-
ции, к существующему уровню вооружений
ни вооруженных сил и к установхению со-
ответствующего международного контроля’
	обязательств и = соглашений:
	ния 0 «громадной диспропорцни» межлу
вооруженными силами СССР и вооружен-
ными силами трех держав, «отстающих»
якобы от Советекого Союза по уровню
вооружений. Пароли; понятно, не привел
ни одного факта в подкрепление своих
утверждений. поскольку таких фактов нет
в природе.

Фальшивые рассуждения относительно
якобы «оборонительного» характера поли-
тики запалных держав понадобилиеь   Иа-
роди для того. чтобы найти предлог ‘для
возражений против. внесенных сегодня
делегацией СССР новых советских предло-
жений по повестке дня. Оговорившиеь, что
он выетупает в предварительном порядке,
Пароди выразил несогласие с тем, чтобы
вопрое о демилитаризации Германии ‘был
поставлен на первое место в пункте пер-
вом повестки лня. а также с предложением
о включении в повестку лня дзя передачи
Совету министров в качестве  несоглаео-
ванного пункта — вопроса об Атланти-
чееком пакле и американеких военных
базах на чужих территориях. Народи за-
резервировал за с0б0й право высказаться
	позже. по существу советеких предложении.
	В таком же тухе высказалиеь предста-
витель Великобритании Дэвис, возражав-
ший против согласования пункта © деми-
литаризации Германии, и нредетавитель
США Джессеп: безуспешно пытавшийся
изобразить агрессивный — Атлантический
пакт в качестве «оборонительного» и «е9-
ответетвующего Уставу ООН».

Хотя сами запатные, делегации, ‘и преж-
же всего американский представитель,
всячески MUTATE осложнить работу сэ-
вещания, Джеесеп в заключительной части
своего выступления залал советской деле:
гации лемагогический вопрос: «Желает ли
советская сторона участвовать в Совеща-
нии четырех министров?».

В краткой заключительной ренлике
Громыко разоблачил лемагогический харак-
тер вопроса, заданного Джесеепом, сказав:
«Такой вопрое в отношении совотекой де-
легации не имеет емыела, хотя бы уже по-
тому, что именно Советское правительство
предложило‘ созыв сессии Совета министров
иностранных лел Нантотив того. именно
у советской  делегапии. — сказал Гро-
мыко, — имеются вее основания  сомне-
ваться в том. желает ли действительно
	правительство США созыва Совещания мн-
	нистров иностранных лел четырех  дер-
жав». «Мы ставили этот вопрое раньше н
ставим сейчас». — добавил Громыко.
	ПРЕДЛОЖЕНИЯ ФРАКПИИ КОМПАРТИИ
	В БОННСКОМ
	ПАРЛАМЕНТЕ
	Б„ выполнению существующих
	в устранению угрозы войны и боязни агрееени.
	Советская делегация предлагает также, !
как указано выше, включить в повестку
дня, как  несогласованный, еледующий
ПУНКТ:

«Атлантический пакт и создание амери-
канеких военных баз в Англии, Норзегии,
Исланлии и в других странах Европы и
Ближнего Востока».

_ При условии, если будет достигнуто co-
глашение. по этим вопросам. советская де-
легация готова принять остальные пункты
	повестки дня в формулировках, приведен-
	ных в варианте «БВ» альтернативных пред-
ложений представителей Франции, США и
Великобритании от.2 мая. Тогда можно бу-
дет считать  согласованными. пункт 06
«Нроблемах, относящихея к  воестановле-
нию германского единства и подготовке
мирного договора», пункты о «Выполнении`
мирного договора с Италией в части, касаю-
щейся Триеста» и о «Завершении хоговора
для восстановления независимой и демо-
кратической Австрии». д также пункт 0
«Выполнении мирных логоворов с Италией,
Румынией. Болгарией и Венгрией и coraza-
шений четырех держав. касающихея Гер-
мании и Аветрии».

Что же касается вопроса о порядке рас-
положения веех этих пунктов повестки
дня, 19, как советекая лелегация уже за-
являла, этот вопрос требует дополнитель-
ного рассмотрения, за исключением  пер-
вого пункта. в отношении которого вое
делегации согласились. что он должен за-
нимать первое место в повеетке дня.

Мы выражаем належду, что изложенное.
мною Новое советское прехложенне ет,
принято представителями Пеликобритании.
Франции и Соелиненных Штатов и. мт
образом: наню вовешание в скором времени
	сможет закончить свою работу. . И Совет
министров иностранных дел смежет со-
браться для расемотрения по существу
	Бынвуказанных вопросов.
Е ф *
	БЕРЛИН, 11 мая. (ТАСС). Вак сообщает
агентство АДН, фракция коммуниетической
партии Термании в боннеком парламенте
внеела два’ поедложения, требуя аннулиро-
вания веех обязательетв боннекого прази-
тельства относительно  ремилитаризации
	‚ Западной Германии и немедленного прекря-
	щения всякого военного производства.
«Федеральный каннлер должен. — гово-
рится в нервом прелложёнии, — объяенить
федеральному парламенту. кто уполномочил
его вопреки ясно выраженной воле немеп-
ROMO населения, которое выступает против
ремилитаризации. сделать. не спрашивая
	мнения фетезального парламента, заявле-
ния © создании западногерманекой армии и
тактических военно-возлушных сил. Феде-
ральный канцлер: должен немедленно соодб-
ЩИТЬ федеральному парламенту 0 всех еде-
ланных без ведома фелерального парламен-
	ТЗ заявлениях и 0 вех поинятых 0ез его
ведома обязательствах о создании запално-
германских вборуженных сил.

Далее федеральный канцлер лолжен не-
медленно прекратить все переговоры © с03-
лании западногерманеких военных еоедине-
ний. Все назначенные боннским прави-
тельетвом лля ведения этих переговоров
генералы и гражданские уполномоченные
дэлжны быть немедленно отозваны.

Федеральный парламент должен объявить
вее сделанные до сих пор правительством
Аденауэра заявления и все принятые им
обязательетва о создании  западногерман-
ских вооруженных CHI  недействитель-
НЫМИ»,

Bo втором прелложении  коммунистиче-
ская партия требует прекращения всякого
произволетва военных материалов в За-
падной Германии.
	Броме того. в оападной Германии в
ближайшее время возобновят работу еще
два других оружейных завода, и тогда
ежегодно» производстве ручного — отне-
стрельного оружия в Запалной Германии
составит примерне 200.000 штук.
	МИЛИТАРИЗАЦИЯ ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ
	БЕРЛИН, 11 мая. (ТАСС). По сообще-
нию агентства АДН из Киля, оружейный
завод «Зауэр унд зон» в Эккернферде в
июне начнет вновь выпускать винтовки.
Первое время завод будет выпускать еже-
месячно 5.000. винтовок,
	‚ ПРИЕМ В. А. ЗОРИНЫМ
ИСЛАНДСКОГО
ПОСЛАННИКА
г. Х БРИЕМА
	мая Заместитель Министр
Иностранных Дел СССР В. А. Зорин при-
нял Чрезвычайного Посланника и Полно-
мочного Министра Исландии в CCCP
г. Х. Бриема в связи с предстоящим вруче-
нием им своих верительных грамот Пред-
	седателю Президиума Верховного Совета
СССР.

(ТАСС).
——ы—
ПЕРВЕНСТВО СССР
‘ ПО ФУТБОЛУ
	Бчера на московском стадионе «Стали:

нец» был сыгран очередной матч на пер-
венство страны по футболу. :
	Свое первое выступление в Москве про-
вели футболисты «Шахтера» (Сталино), ко-
торые встретились со столичной командой

FS
	EE EI ENO SAN et hae eee

рпедо». Матч закончи ВНИЧЬЮ - С0
«lo , ся
	д

Редактор С. С. УСТИНОВ.
	Изл. № 2107.
	АНГЛИИСКИЕ МОНОПОЛИИ НАЖИВАЮТСЯ НА ГОНКЕ
ВООРУЖЕНИЙ
	ЛОНДОН, 11 мая. (ТАСС). Гонка воору-
жений и связанные с ней роет дороговиз-
ны и обнищание английского народа со-
провождаются значительным увеличением
прибылей капиталистичееких монополий,
За последние дни рял крупных компаний
объявил 96 огромных сверхприбылях, по-
лученных ими в 1950 голу. Так, согласно
	отчету. опубликованному 8 мая газетой
«Файнэншл таймс», прибыли  «Лендон-
Эйттиэтик раббе) энд продьюе компани»
	составили в 1950 году 1.238.914 фунтов
стерлингов, т. е. почти в 5 раз превысили
прибыли, полученные этой компанией в
1949 году. Сумма дивидендов, выплачен-
ная данной компанией, увеличилась более
чем в 4 раза.

Самолетостреительная фирма «Де Хэви-
ленд эйркрафт комизни» увеличила свои
прибыли в 1950 году на 26 процентов по
	ПЕВИЯН, 11 ‘mad. (ТАСС).
	СНИЖЕНИЕ ЦЕН В КИТАЕ
	Агентетво
	сравнению с 1949 тодом. О получении
рекордных прибылей объявила  каучуко-
вая фирма «Данлоп раббер компани». 06-
щие прибыли этой компании в 1950 году
составили 17.620.116 фунтов стерлингов
по сравнению с 9.480.850 фунтами
стерлингов в 1949 году. Прибыли‘ этой
фирмы. таким образом, увеличились почти
в два раза.

Согласно официальному отчету. опубли-
кованному 10 мая газетой «Файнэншл
таймс», прибыли автомобильной фирмы
«Моррие моторе» в 1950 тоду по еравне-
нию с 1949 годом возросли почтя в три
раза. «Дэнлон раббер компанн» и «Моррие
моторе» выполняют крупные  правитель-
ственные военные заказы. «Дэнлоп раббер
компани» имеет Филиалы в Западной Гер-
мании и в Японии. .
	1950 тода 6 апрель 1951 года индекс
		ПАРИЖ. 10 мая. (Спец. корр. ТАСС).
Нз сегодняшнем заседании заместителей
министров иностранных дез четырех дер-
жав после прелставителя CCCP Громыко
выступил представитель Франции Пароди.
Будучи бессильным опровергнуть доводы и
факты, приведенные представителем Совет-
ского Союза. он объявил его выступление
«пропагандой». Тщетно пытаясь обелить
агрессивную политику западных держав я
представить проводимые ими мероприятия
по подготовке новой войны как «вынуж-
денные» и «оборонительные», — Пароди
BHOBL TOBTODHI клеветнические утвержде-
	Синьхуа передает, что за период с марта   цея в Китае снизилея на 4
	Коммутатор Д 3-25-00 до в3, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки
(отдел писем), Д 1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-88 (издательство\
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
1-28 (отдел партполитработы). 1-81 (отдел культуры), 1-34
	)» 1-27 (отдел пропаганды},
	Типография газеты Военно-Воэдушеых Сил «Сталинский сокол». Орган. Военного Минвстерества Союза ССР.