$3 мая 1951 г., № 110 (1952).
	неро а
	СТАЛИНСК
	ия сокол

ликий побвиг 6088
’ “Замечательные итоги выполнения‘ послевоенной
‚вдохновляют воинов-авиаторов Ha достижение
	Растет могущество
Советской Отчизны
	Первым к тоибуне ‘подхотит * комсомолен Профатилов. Ему.
	есть о чем рассказать своим товарищам. Он — отличник боевой
	и политической подготовки. активно участвует в общественной»
	работе. До прихода”в Военно-Боздушные Силы тов. Ирофаталов
воспитывалея и работал в одном из промьииленных райенов на-
шей страны —= Донбассе: В ‘довоенные годы на его глазах, бла-
годаря сталинским пятилеткам, промышленноеть Донбасса. ‘ ocua-
щалась передовой техникой, одно: за ‘иругим вырастали там

предприятия; загорались огнв домен:
	-—— Б 1941 году, — rosepun ПНрофатилов, — немецкие фа-
шисты, поошряемые американо-английскими  империалистами.
нарушили нашу мирную, счастливую жизнь; Во время войны
гитлеровцы нанеели моему ‘родному краю сгромный. ущерб. Онл
превратили цветуший Лонбасе в пенелище, в груду развалин,
На первый взгляд казалось, что человек ‘не в силах будет снова
влохнуть жизнь.в опустошенную землю. В любой капиталисти-
ческой стране так бы и произошло. Но в Советском государстве

ЭТОГО Не случилось.
	Трудящиеся Донбасса, как и вое советские люди, руководи-
мые партиёй большевиков, ‘мудрым и любимым товарищем
Сталиным, с. огромным энтузиазмом и энергией принялись за
возрождение своего родного края, р т :
	Читая Сообщение 0’вынолйении послевоенного . сталинского
плана, мы видим, 410 Наш народ, ведомый гением Сталина,

одержал блестящую побелу на фронте мирного, трудя. Установ-
ленное пятилеткой задание на 1950 год по объему промыш-

ленной продуеции перевыполиено нь 17 процентов. В 1950 т-
ху произвелено промышленной продукции на 73 процента боль-

118. чем в 1940 году.
	А это значит, что советские люди Не только восстановили
	разрушенные в период войны. промышленные предприятия, н.о
	и построили много. новых заводов, фабрик, шахт. И, дойстви-
тельно; это так. За пятилетие восстановлено и вновь построено
свыше 6.000 ‘промышленных преднриятий, не считая мелких
государственных, кооперативных и колховных предприятий. На
лолную мощность работают” сегодня краса и гордость советекого
народа Днепрогэс, жемчужина нашей металлургии завод «За-
порожеталь», сталелитейный Енакмевекий завод, Новокраматор-
ский завод им. Сталина, все шахты Донбасса и много других
	прелприятий.
	Величественные итоги выполнения послевоенной сталин-
ской пятилетки вызвали в стране новый ‘трудовой ц по-
литичебкий подъем; Повсюду — na фабриках ‘и. заводах, в
колхозах и совхозах, в учреждениях и учебных заведениях в

‚центре внимания находится сообщение о замечательной победе
	строителей коммунизма, достигнутой под руководством партии
	“ ?

„Ченина—Сталина.

Близки и дороги трудовые ‘успехи нашего народа совет-
ским воинам, бдительно стоящим на страже государственных
интересов Советского Союза. Они вместе со своими отцами и
	матерями, братьями и сестрами, переживают волнующие: дни;  великому Сталину за счастливую и радостную жизнь.
	Ниже мы даем отчет об этом собрании.
	’ Пот навесом готовые к уборке Урожая. стояли автомашины,
	комбайны, тракторы, сноповязалки, лобогрейки. И чего только
	не было в колхозе им. Валинина!
	от всей души благодарят творца всех наших побед великого
			Сталине! ‹ой пятилетки
вых ‘успехов. в учебе
		Сталина за его отеческую заботу о могуществе Родины и

благосостоянии каждого советского человека.
Недавно в Н-ском авиагарнизоне состоялось открытое

комсомольское ` собрание, посвященное “итогам выполнения
послевоенной сталинской пятилетки. Доклад на тему «Вели-
кий подвиг советского народа» сделал офицер тов. Митрофа-
нов. Затем“ развернулись оживленные прения. Авиаторы. в
огромной радостью ‘и воодушевлением говорили‘о замеча»
тельных успехах советского народа. В своих речах они выра-
жали сыновнюю благодарность Родине, большевистской пар-
тии, вдохновителю и. организатору всех наших побгд
	СССР. Пятилетним планом была поставлена
повоенный уровень национального дохода

amet
		м была поставлена задача превысить
нального дохода на 38 процентов.
й доход в 1950 году увеличилея по
	За послевоенный период было проведено в нашей стране че-
“отепатное снижение цен. В результате: этого значительно по-
	тырехкратное онижение
. высились реальная за?
хезников.
	захплата рабочих и служащих, доходы кол-
	Одновременно © подъемом материального положения народа
а зангна®ти® noe? КУЛЬТУрЫ. НАУКИ и искусства. 3%
	‚ ‚достигнут дальнейший, рост BYATYPbI, Hayek Bo Baan. 00
послевоенную пятилетку. количество учащихся возросло ва
8 миллионов. А всего в нашей стране учатея в различных
	учебных заведениях 31 миллионов человев.
	За послевоенные годы в стране были сделаны крупнейшие
nina w иорёпония-в пазличных отраслях наукм и техни-
	открытия и изобретения в различных отразях неа’, в трав
хи есть в половиной тысяч лучших представителей науки н
	техники. литературы и искусства удостоены звания лауреата
Сталинской премии.
	Такой заботы о роете материального и культурного ‘уровня
	трулящихся нет и не может быть ни в одной капиталистиче-
	кой стране: sHHSHB TPYAWINHAGCH Ба О ee
Жела и безотрадна. В США и Англии наблюдаются рост цен

на поелметы широкого потребления, сокращение зарплаты, уси-
	Hoch обнищание трудящихся мах. саратов резо ста ae
тистических стран нищенский. В странах капитала из года В
	тод растет количеетво безработных.
	частично разрушили и сожгли 1.110 других торов и более
70 тысяч сел и деревень ‘нашей. страны. Мы сами ‘были `оче-
видцами этих неслыханных злодеяний врага. Наш народ, ‘soc-
питанный партией Ленина-—Сталина, не испугали трудности.
	Воолушевленные и руководимые великим Сталиным, советские
люди смело приступили к восстановлению народного хозяйства.
	Сегодня Сталинград становится еще красивее, чем был. 40
войны, На полную мощь работают промышленные предприятия.
Восстановлен нижний поселок Сталинградекого тракторного за-
вода. В городе выросло новое замечательное ‘здание тватра

«Побела».
	Гордостью моих земляков является построенная ими улица
Мира, где высятея красивейшие здания, возведенные рука-
ми таких проелавленных каменщиков, клк Павел Григорьевич
 Эрешник, Юлий Черезов, и многих других моих земляков. Север-
нее торода начато’ строительство крупнейшего сооружения —-
Сталинградекой ГЭС; южнее города строится судоходный Волго-
Донской канал. Народ по праву назвал эти, кзк и другие вели-
кие стройки коммунизма. сталинскими стройками,
	Не только мой родной город встает из руин. эа годы поелево-
енной сталинской пятилетки восстановлены десятки других го-
родов. Население городов и рабочих поселков получило за пяти-
	летие свыше 190`миллионов квадратных метров жилой площа-
	ди. Это колоесальная пифра! Если считать на одного жильца
	6 квадратных метров. то на этой площади, построенной только’
за отно пятилетие. можно разместить население таких ‘ гоеу--
	за одно пятилетие, можно разместить население таких
ларетв, как Канала, Финляндия. Норвегия, вместе взатых.
	Близки и дороги нам, советским воинам, трудовые победы,
одержанные в период послевоенной пятилетки нашим народом.
Они мобилизуют нас на новые успехи в дисциплине и учебе,
	Донбасс дает угля больше,
чем до войны а
	В 1949 году Донбассе посетила делегация шютландеких гор-.
няков; Английские рабочие были восхищены тем, ито. они. уви-
дели там. О`всесоюзной кочегарке шотландцы ‘знали. по матери-
злам и иллюстрациям буржуазных газет и журналов. После вой-
	ны Донбасс ‘успешно восстанавливался. Но буржуазная пресса
	продолжала сообщать своим читателям 0 «запуетении» наших
промьниленных районов. Она не скупилась показывать их В
	развалинах.
	— И вт, — говорит рядовой Лисабой, — вее это вдруг
превратилось в море огня. Фапеистекие изверги, напав на нашу
Ролину, дб основания сожрли мою деревяю. За один лень они
	‘зверски раеслреляли. 26 колхозников.
	Так они поступали везде, гле только ступала. их нога. Гит-
леровцы нанесли нашему социзлиестическому хозяйству огром-
ный ущерб. Они разорили и разграбили 98 тысяч колхозов,
1.876 совхозов:и 2.890 МТС. Но в стране строящегося комму-
низма, в стране, где живет и работает великий Сталин, веду-
щий нае к коммунизму, потребовались немногие годы, чтобы
воестановить разрушенное хозяйство.
	По инициативе родного Сталина был выработан и принят
сессией Верховного Совета CCCP послевоенный пятилетний
план, в котором огромное внимание уделялось восстановлению и
развитию сельского хозяйства. Волхозники нашего колхоза им.
Калинина, как и все трудящиеся СССР, с огромным воодушев-
лением и энергией принялись за претворение его в жизнь.
	Недавно я побывал в родном колхозе. Я увидел там то, чем
пронизана каждая строчка Сообщения о выполнении пятилет-
него плана. Сельское хозяйстве оснащается новой техникой. В
государственные закрома’ сдается хлеба больше, чем до Войны.
В 1950-тгоду налпи колхозники получили в полтора раза боль-
ще зерна и денег на трудодень, чем в.1940 году. Сейчас в
артели имеется несколько автомалнин. Неизмеримо выросло жи-
вотноволетво. Широко развито пчеловодство. Заложен и уже дал
	первый урожай болыной фруктовый еад.
	Выдающиеся успехи советского народа, достигнутые под ру-
	i: oe га

ководством партии. Денина—Сталина в послевоенный период, с

новой силой демонстрируют огромное преимущество социалисти-
ческого строя перед отживающим свой век, капиталиетичесвим
		Мы гордимея великими успехами советевого народа; одержан-
	ными в послевоенный период. Бдительно стоять на страже ми?-
ного созилательного труда налпего народа — почетнейшая 0бя-
	занность каждого из Hat,

На страже
созидательного труда
	Советские люли заняты почетным и благородным делом —
	они созидают, строят новые дома, дворцы, промьипленные пред-
приятия, прокладывают в пустынях каналы, возводят величай-
пгие в мире гидроэлектростанции, покоряют природу.
	— О. созидательной работе’ налиего народа, — сказал в 680-
	ем выстунлении. комсомолец ефрейтор’ Володин, — неопровержи-
мо говорят замечательные итоги выполнения послевоенного. пя-
тилетнего плана. Всюду мы видим плоды огромной созидатель-
ной. работы. 0б этом созидательном труде рассказывали нам,
	авиаторам,  прибзъсрмино 5 пом в ль RO RIE UE
бригадир молодежной бригады Кокошка, сварщик Безрученков.
	Кажлый из нас — живой евидетель величайших мирных
	устремлений страны социализма. 06 этом многие говорили на
нашем собрании.
	Факты убедительно говорят, что мы, советокие люди, заняты
	мирным созидательным трудом, а они, империалисты США и Аня-
глии, лихорадочно готовят новую мировую бойню, уже заливая
“ кровью землю свободолюбивого корейского народа. Они бредят

атомной: вех `Им; господам. Youre етрита, хочется видеть мир
’ в развалинах. ^
	-- Сегодня, радуясь великому подвигу строителей КОММУНЯЗЗ,
гордяеь пройденным путем, нам не следует ни на одну минуту
	забывать, что там, за океаном, произносят людоедские речи’ ма-
терые поджигатели войны, илет бешеная гонка вооружений,
открыто пропагандируется война против нашей страны —
авангарда мирз, демократии и социализма.
	Советские люди, руководимые большевистской партией,
	товарищем Сталиным, твердой поступью идут к сияющим вер-
шинам коммунизма. Наш долг, долг советеких воинов, всегда
быть достойными сынами своего народа, изо дня в день мно
жить успехи в учебе, бдительно стоять на страже госудафет-
венных интересов нашей Родины.
	Мы обязаны всегда быть на страже мирного созидательного
	труда советеких людей, надежно охранять мир и ‘безопасность
	народов. А это значит, что каждый из нас должен беззаветно
	‚служить своей любимой Родине, с честью выполнять свой во-
инский лолг.
		Сейчас мои земляки заканчивают  строительетво мощной
элеклтюстанции на реке Буг, которая дзет свет четырем колхо-
зам. В деревне организованы детские ясли, имеется семилетка,
построены большой клуб, библиотека, радноузел.
	  Больших ‘успехов добилась наша страна. Посевные площади
увеличилиеь за пятилетие по зерновым культурам более чем
на 20 процентов, по техническим культурам — на 59 процен-
тов. Расширение посевных площадей, борьба за повышение уро-
	жайности ‘позволили. сельскому. хозяйству в 1950 году . дать
	стране на 345 млн. пудов зерна больше, чем в 1940 году. da
пятилегие сельское хозяйство получило 536 тысяч тракторов B
	‚переводе на 15-сильные, 93 тысячи комбайнов и иного других
‘сельскохозяйственных машин.
	Успехи промышленности и сельского хозяйства, товарищи,
	ярко показывают, что мы уверенно движемся к заветной цели
‚ —_коммунизму, что наша Родина, ведомая товарищем Сталиным,
еще, больше цветет” an крепнет. Гердический подвих. советского.
	народа воодушевляет нас, воинев-авиаторов, на невые: успехи
	в. учебе, на отличное овладение техникой.

Каждый раз, когда мы говорим о наших успехах, мы снова
и снова все наши мысли и взоры обращаем к родному товарищу
Сталину, который ведет советский народ от победы к победе.
	Сталинская забота
_ © благе народа _
	`` Собрание ‘продолжается уже около двух часов. Один за дру-
гим на трибуну поднимаются авиаторы. Важдому хочетея поде-
литься мыслями и думами, вызванными. блестящей победой
‘строителей коммунизма, от всего сердца ноблагодарить любимого
и родного товарища Сталина за его отеческую заботу о совет-
ских людях.

“Вот к трибуне подходит отличник боевой и политической
	подготовки ефрейтор Суханов.
Вомсомолец взволнованно говорят:
	Булучи в Лонбассе. я все это видел. своими глазами. Донбасс,
	стал еще краше: да Последнее пятилетие неузнаваемым
стал мой родной город Светлоград. В нем появились новые про-
мышленные. предприятия. красивые дома, учебные заведения,
тенистые парки, к городу протянулась новая железнодорожная
веткз. Культурно и зажиточно живут наши горняки, металлур-
ги. матиностроители!
	Все. это стало возможным благоларя поетоянной отеческой за-
	боте партии большевиков. товарища Сталина of укреплении
могущества нашей Родины. Итоги послевоенной пятилетки —
ярчайтнее доказательство мирных устремлений Советского Сою-
за. его неуклонной воли отстаивать тело мира во всем мире.
	Комсомолец Профатилов с гневом и ненавистью говорит о про.
исках американо-антлийских империалистов, перешедших ныне
от вынашивания планов новой мировой: войны К прямым актам
	зтрессии в hopee. Он. заявляет; что американо-антлийские»
	миллиардеры и миллионеры, стремясь, вновь раздуть пламя ми-
рового пожара, лающего им колоссальные прибыли, форсируют
перевод всей экономики на военные рельсы, сокрашают ‘произ-
	BOICTBO мирной продукини.

— Мы, советские воины, гордясь трудовыми успехами своего
народа, булем неустанно повышать бдительность, крепить во-
инскую дисциплину — основу боевой моши: Советской Армии,
	се каждым днем множить ряды отличников учебы. будем служить
	Радине так, чтобы ни один‘ поджигатель войны не смог нару-
шить мирный труд строителей коммунизма в нашей етране, —
сказал в заключение рядовой Профатилов.
	Город славы
	На трибуне -—— комсомолец Дуюнов. Он родалея и. вырос в
Сталинграде — тороде-герое. Комеомолец Дуюнов. прочтя С00б-
	щение Государственного планового комитета ССОР и Централь-
ного статистического управления СССР о выполнении пятилет-
него плана, решил подробно рассказать воинам © своем родном
	LUO TE.
	— Действительно; — говорит в своем выступлении на 606рз-
нии комсомолец Бурлаков, — Тятлеровские  оккупанты нанесли
огромный, ущерб нашей’ угольной‘ иромышленности. Они разру-
шили шахты в Донецком и Подмосковном угольных бассейнах,
дававшие до войны стране свыше `100. миллионов тонн угля в
год. В 10 время, как продажные ‘американо-английские . га-
зеты писали о: «застое» в нашёй угольной промыпшыенноети,
многие шахты страны уже были восстановлены и давали угля
больше. чем до войны.
	С огромной радостью узнал я, что шахты моего родного Дон-
басса теперь дают угля больше. чем_в довоенное время, больше,
чем было предуемотрено пятилеткой.
	Донбасе вновь является еамым крупным и наиболее механи-
	зированным угольным бассейном страны и стал давать значи-
гельно больше угля Лля меня потомественного тнахтера aro’
	обстоятельство имеет особый смыел и вызывает огромное стрем-
ление еще лучше, еще напряженней изучать военное дело, вы-
полнять свой священный воинский лолг перед Ротиной:
	Почему так быстро возролилея и стал еще мощнее наш ЛДо-
	нецкий бассейн? Да потому, что наша партия, Советское правя-
	тельство, товарищ Сталин повседневно уделяют огромное внимА-
вие техническому оснащению: еоветской поомьииленности. Я сам
	видел, какой мощной техникой оснащен забой. Сейчас в забой
поставлены мощные угольные комбайны, врубовые машины,
мощные краны и транспортеры, высокопроизводительные экека-
ватеры и скреперы. Полностью механизированы подъемный
транеперт и загрузка железнодорожных вагонов, внедряется ди-
	станциеонное и автоматическое управление работой машин И
механизмов.

Замечательная техника, облегчающая труд советских людей и
дающая им возможность перекрывать установленные нормы вы-
работки; поставлена не только в забой шахт, она внедряется BO
все отрасли народного хозяйства СССР. А чем болыше машин,

тем выше производительность труда, тем богаче, сильнее и Крз-
ше наша любимая Родина.
	Ча полях Родины ‘чудесной
	Стояло лето 1941 года. На полях зрел богатый урожай. Вы-
сокая рожь и пшеница шгуртшали на ветру. Глядя на это волну-
ющееся море хлебов, колхозники © благодарностью‘ думали о че-
ловеке. который привел их к счастливой и зажиточной жизни.
	— Творец нашего счастья, родной и любимый товариш
	———e— О О ЗЕ ЕН Е  = ——————o RN pee aa

Сталин в евоей исторической речи 9 февраля 1946 года ‘указы-
	вал, что в пятилетнем плане «0со09е внимание будет обращено
на расширение производетва предметов. нгирокого потребления,
на поднятие жизненного уровея трудящихся путем поеледова-
тельного снижения цен на все товары и ва широкое строи-
тельство. всякого рода научно-исследовательских инетитутов,
	могущих дать возможность Науке развернуть свои силы».
	dro указание великого вождя успешно претворяетея в жизнь.
	Жизнь трудящихся в СССР становится все зажиточнее и куль-
турнее. Приведу пример. Мой отец работает на шахте. Его за-
работок составляет не менее трех тысяч рублей в месяц. Кроме
того, каждый квартал он получает премиальные. Государство
предоставило нашей семье прекрасную квартиру, она хорошо
обставлена.
	3а доблестный труд Советекое правительство наградило моето
отца орденом Ленина и орденом Трудового Врасного Знамени.
	О систематическом повышении благосостояния советского нз-
рода красноречиво говорят цифры роста. национального дохода
		— Товарищи, — взволнованно’ начал евою речь авизтор. —
Читая и вдумываясь в кажлую строчку и цифру итогов пяти-
летки, всей душой чувствуешь, какую гигантскую организатоу-
скую и созидательную работу проделали наша большевистская
партия, наш любимый вождь товарищ Сталин. Мы все хорошо
сознаем, что трудовые успехи советокого народа стали возмож-
ными только благодаря тому, что всю борьбу за построение ком-
мунистического общества в нашей стране возглавляют и напра-
вляют героическая нафтия Ленина-—Сталина, вождь И Apyr всех
трудяптихея родной Сталин. А гле Сталин — там победа.
	Неузнаваема стзла наша Родина. Там, где еще недавно ле-
жали в руинах города и села. где ветер разносил по безлюдным
улицам едкий дым пожарищ войны, там вчовь поднялись свет-
лые корпуса фабрик и заводов, построены красивые жилые  до-
ма. школы, клубы. институты.
	Я сам — сталинградец. Совсем недавно мне довелось побы-
вать в ролном городе. В перисд боев гитлеровские бандиты до

основания разрушили этот город, превратили в труду развалин
горнуса заволов. рабочие поселки. Они Также полностью WIA
	      ИРОКА И БОГАТА наша Родина, могуч наш советский народ. Ведомые впе-
ред партией большевиков, великим Сталиным, советские люди одерживают
	одну победу за другой, успешно воздвигают светлое здание коммунизма.

Самоотверженный труд на благо Родины приносит богатые, плоды, Меньше
месяца назад советский народ, все прогрессивное человечество с чувством огром-
ного удовлетворения встретили Сообщение 0б итогах выполнения послевоенной
пятилетки. Грандиозный по своим масштабам и размаху план восстановления и

развития народного хозяйства нашей страны выполнен досрочно и с большим пре-
вышением!
	Велики успехи советского народа в коммунисти-
ческом строительстве. Вся необъятная наша страна
охвачена величайшим пафосом созидания.

— Служить Родине так, как трудится весь совет.
ский народ, строитель коммунизма, — таково еди:
	нодушное стремление авиаторов, звучавшее в их па
грчотических речах.
	Комсомольское собрание с огромным воодушевле-
мием приняло рещение, призывающее всех членов
ВЛКСМ показывать пример в учебе, неустанно про-
лагандировать среди авиаторов успехи советского
народа, одержанные под руководством партии
большевиков, под водительством товарища Сталина. .

Только нашей Советской стране под силу решение такой задачи, И она ‘решена
блестяще! В строй действующих предприятий вошли сотни, тысячи новых заводов,
	фабрик. .На карту Родины легли нити новых железнодорожных линий. Окрепло и
неуклонно шагает в гору социалистическое сельское хозяйство. Непрерывно повы-
шается уровень материального благосостояния советских людей.

Советские воины, сталинские соколы живут одной жизнью со всем нашим
народом, Они законно гордятся трудовыми победами советских людей. Эти победы
	воодушевляют воинов на образцовое выполнение своего долга. Бдительно охранять

р народа-творца, народа-созндателя — таков девиз каждого вонна Советской ‘
рмии. . oe
	На синмках: 1. Стахановцы завода в г
старший лейтенант А, Заваров. стахановен
	нант И. Сметанников, капитан А.
	и т ST CRAMOBKA Wi. Orourkona.
2. Гор. Сталино. Восстановленная доменная печь

№ 1 на металлургическом заводе
им. Сталина, работы на которой механизированы
град. В `Баррикадном районе города-героя выросли
	_ я м нА домов

Фого- Т. МЕЛЬНИКА, А. ВЕСЕЛОВА x ‚В. БРЯНЦЕВА.