СТАЛИНСКИИ СОКОЛ
	13 мая 1951 г., № 110 (1952).
	Непрерывно пополняя вой репертуар
произведениями, посвященными борьбе ga
мир, советский театр вносит большой
зклад в общее дело всего прогрессивного
человечества, выступающего против под-
житателей войны за мир и ‘демократию.

Правдиво показать семдняшнюю Ан-
тлию, превративигуюся в сорок девятый
штат США, решили писатель Аркадий
Первенцев и театр имени Моссовета.

Между первой и последующими карти-
нами пьесы проходит пять лет——@рок ис-
торячески весьма короткий. Но как много
изменений произошлю за ‘эти годы! 0 них
и рассказывается-в искренней,  волную-
щей пьесе А. Первенцева.

`В’ яни войны, когда бои велись на тер»
ритории Франции и Германии, в клубе
«Воздушного братства» в Лондоне, после
выполнения боевых заданий, собирались
знглийекие и французские летчики. Мно-
тих из них восхищали подвиги советских
воинов, которые вынесли на своих плечах
основную тяжесть войны против фашизма.
[6 предложению простой Французской
женщины Франсуазы в торжественной об-
становке заочно принимается В члены
клуба русский солдат, терой Сталингра-
да, и портрет его водружается на самом
видном. почетном месте.

— Русские спзели Европу; ‘нас, —
волнуясь, говорит Франеуаза. — Я бы
предложила везде вывесить портреты не-
известных русских ‘солдат и написать:
«Тюди, спасшие мир от гибели».

Громко звучат слова ‹ американского
летчика Чарльза Линда: .

— Дадим клятву, друзья! Влятву воз-
хушного братства. Всегла ‘помнить его, со-
зетского солдата с ‘берегов Волги...

И вот спустя пять’ лет члены клуба
снова собираются в старом помещении.
Мебель ‘здесь уже не та. она американи-
зирована. Вместо Франеуазы, вернувшей-
ся на родину и оказавшейся там в тюрь-
ме, всем в клубе распоряжается американ-
ская шпионка Лили Снэйк. Портрет совет-
ского солдата заменен надменной физионо-
мней фельдмаршала Монттомери; Измени-
лись и люди. Француз Морвель налел аме-
риканскую военную Форму. Американский
полковник и делец Джекеон чувствует
себя в Лондоне хозяином. его требования
послушно выполняет ‘лейбористекий  ми-
нистр. Лишь Линд и стрелок хвостовой
пушечной башни его экипажа, немного
бесшабашный, но искренний и честный
Джордж Волдер, сохранили верность клят-
ве; данной пять лет назад.

Простые люди Англии поднимают голос
протеста прогив подготовки новой мировой
войны. Срели них — старый докер Томас
Блэйк. Он горячо любит свою страну и
Люнлон — город, где жил и похоронен
Карл Марке, где жил В. И. Ленин и бывал
И, В. Сталин. Докеры в Англии — боль-
шая сила. Они успешно бойкотируют раз-
грузку оружия, говорят поджигателям но-
вой войны свое грозное и решительное
«нет!». Предостерегающе звучат. слова
гражданского пилота Генри Кука: «Борь-
ба за мир объединяет людей доброй воли,
но добрый человек может сделаться злым».

В пьесе А. Первенцева немалу дей-
ствующих лиц: рабочие, летчики, лейбо-
ристский министр, капиталисты, мелкие
предприниматели. Большинетво из них. пи-
сателю удалось наделить жизненно верны-.
ми запоминающимися хадактерами.

Ставившие спектакль режиссеры 10. da-
вадекий. И. Анисимова-Вульф и Е. Стра-
домская главное внимание обратили на то,
чтобы полнее раскрыть публициотическую
направленность пьесы, усилить ее злобо-
дневноеть и политическую значимость, за-
остритБ в основном удавшиеся драматургу
портретные характеристики.
	(вет Министров СССР удовлетворил
ходатайство Комитета по Сталинским пре-
миям в области литературы и искусства
при Совете Министров CCCP 06 отмене

`ПРЕЛВАРИТЕЛЬНОЕ СОВЕШАНИЕ
	ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ЧЕТЫРЕХ ДЕРЖАВ
	ПАРИЖ, 11 мая. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня заместители министров иностран-
ных дел четырех держав собрались на с80е
49-е заседание. Председательствовал пред-
ставитель Франции Пароди.

Вчерашние предложения, внесенные
представителем CCCP Громыко, eToat B
центре внимания пгирокой французской 06-
щественности, заинтересованной в скорей-
eM достижении соглашения по повестке
дня Совета министров. иностранных дел че-
тырех держав, что дало бы им возможность
	лога для возражений прогив советского
предложения о включении в повестку дня
вопроса отноеительно сокращения воофруже-
ний и вотуженных сил четырех держав.
	— Мы не сомневаемся в том, — д0да-
вил Громыко, — что общественное мнение
понимает слабость позиции правительств
трех держав в этом вопросе, Если прави-
тельства трех держав проявляют беенокой-
тво по поводу вооруженных сил Совет-
ского Союза и их. численности, то логич-
ным выводом является принятие предложе-
ния о сокращении вооружений и вооружен-
ных сил четырех держав, в том числе,
разумеетея. и Советекого Союза.
	На вчералннем заседании, продолжал Гро-
‘мыкою, Пароди вновь коенулея вопроса ©
событиях в Корее, пытаясь ссылкой на эти
события оправдать позицию трех держав
‘в отношении воветского предложения 0 CO
кращении вооружений и вооруженных сил.
Стремясь обелить политику правительств
США, Великобритании и Франции в ко-
рейском вопросе, Пароди сослался на тот
‘факт, что в Корее до июня прошлого года
не было американских войск и что собы-
тия в Корее в июне 1950 года начались
при отсутствии там американеких войек.
Цо, во-первых, Пароди должно быть хоро-
шо известно, при каких ‘обстоятельствах
были выведены из Кореи до июня 1950 го-
‘да регулярные американекие войска. Хоро-

ть

то известно, что правительство США дол-
о не выволило американеких войск из Ko-
реи и сделало это только значительно поз-
ке. чем были выведены из Кореи советекие
войска.
	Во-вторых, ‘если советские войска были
выведены из Кореи и не вернулись туда,
то американекие войска возвратились. че-
рез два дня поеле начала известных ©обы-
тий в Корее. Американские войска были
‘выведены из Корен, но, очевидно, были го-
товы к возвращению туда в любой момент.
Иначе, чем можно объяснить То обетоя-
тельство, что через 2—3 дня поеле начала
событий в Корее американские части опять
появились на корейской территории. Кро-
Me т0то, и после вывода американских
  войск в Южной Корее накануне июньских
собьгий 1950 тола находилоеь, по офици-
альным американским данным, 500 змери-
канских военных инструкторов, то есть
500 американских офицеров, которых аме-
риканцы именовали «военной  мисеней».
Чтобы убедиться в том, что это так, доста-
точно прочитать поеледнее заявление Мак-
артура в американеком конгрессе.

Чем занимались эти змериканские офи-
церы? Может быть, строительством боль-
ниц и школ в Южной Ворее? В ввете по-
слеловавших затем событий яено, что они
занимались другими делами, и не трудно
понять-—какими. Вак бы вы, г-н Пароди,
ни оценивали события в Корее и причины
их возникновения, вам никуда не уйти oT
того простого и непреложного факта, что
интервенцию на корейской территории осу-
ществляют американекие войска и что на
корейекой территории нет советских войек.
Поэтому и этот. довод, представителей Фран-
ции, СПА. и-Великобритании нельзя. рас-
пенитв ‘иначе, как’ попытку ‘искать все
новые и новые искусственные и необосно-
ванные предлоги для возражений против
ясного и простого советского предложенная
Но зопрову © сокращении вооружений и
вооруженных сил СССР, США, Франции и
Великобритании.
	Касаясь предварительных замечаний Нз-
роли относительно нового советекого пред-
ложения. Громыко сказал:
	— Эти замечания не могут не вызвать
законной критики с нашей стороны. Наро-
ди выразил еомнение в обоснованности г9-
ветского предложения, вневенного на вче-
рашнем заседании. Он указал, что предло-
	жения прелетавителей трех держав, в ча-
	етноети в варианте «А», будто бы были
хорошими и сбалансированными, a HOBOS
советекое предложение, по его словам, на-
рушает этот балане. Но что это был за ба-
зане. нетрудно видеть из анализа любого
	редные полеты он пришел ‘уверенным. в
себе. на все вопросы стаоших офицеров
отвечал четко и тверю.

Вот машина, пилотируемая Лущиковым,
закончив разбег, плавно оторвалась от
взлетной полосы и еделала коуг. над аэро-
дромом. Словно чувствуя на себе взгляд
командира. летчик вел самолет на задан-
ной высоте; во-время делал развороты. На
посадке молодой летчик правильно выдер-
жал угол планирования. He повторив
прежней ошибки.

— Ну, вот и все, — облегченно вздох-
нул командир, провожая взглядом зарули-
вающую машину; — можно считать, что
нелостаток Лушиковым устранен.
	Но’ через два лня командир убедился,
насколько преждевременным ‘был такой
вывод. Новичок снова повторил ошибку, и
На ЭТОТ 083 она была еще грубее.
	«В чем же лело. — думал Садовничий,
уходя © аэродрома, —значит, я сам еще не
пенял причины отибки».

Прошло несколько лней. Офицер Лущи-
ков выполнил несколько  учебно-трениро-
вочных полетов. Утачные посадки черело-
вались У него © ошибками в выдержива-
нии Угла планирования.

В чем же было’ лело?. Почему ‘молодой
	летчик, теббетически хоротю понимающий,
	как нужно ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ ЭТОТ Эл6-
мент ‘полета, допускал ‘ошибки? Командир
стал внимательнее присматриваться к офи-
	‘церу, к его ‘поведению во. время учебы, к
личной жизни, отношениям с товарищами.
  Садовничему броеилось в глаза, что лет-.

‘чик нетребовательно ‘отноеитея в самому
себе. не всегда, твердо выполняет уставные
положения, Офицер Садовничий долго бе-.
седовал е ним о требовательности,  кото-
рую должен каждый летчик воспитывать в
себе, © высоком чувстве ответственности, в
каким нужно относиться всегда и во всем

в порученному делу. -
	Теперь для ‘Садовничего стала ясной
пойна оптибки ‘опускаемой молодым
	причина отгибки,  допускаемой молодым
летчиком. ® непостоянетву в выполнении
	посадки приводило непостоянство его ха-
рактера.
	Саловничий стал строже контролировать
nnn omrny Типо я юг полетам о i 34a-
	подготовку этого офицера к полетам, da-
ставлял его больше заниматьея тренажами,
не прощал ни малейшего послабления ‘в
	службе. Медленно формировался харзЕтер
летчика Он стал внимательнее относиться

из трех вариантов «А», «В» и «(» —
предложений трех делегалий.

— Возымем для примера вариант «А».
Предетавители трех держав рекоменловали
нам принять их предложение по вопросу ©
сокращении вооружений -и ‘вооруженных
сил и только в этом случае давали согла-
сие поставить вопросе © демилитаризации
Германии на первое место в пункте первом
повестки дня. Но, как мы уже указывали,
эта торговля является нервальной. С фор-
мулировкой трех делегамий можно  согла“
ситьёя только в том случае, если стремить-
я направить обсуждение ‘всего воптюса ©
сокращении вооружений и вооруженных
сил по пути бееплодной дискуссии. Однако
Советское правительство не для этого пред-
патает обсудить данный вопрос. Оно поед-
  лагает обсудить этот. вопрое для того, что-
бы Совет министров. иноетранных дел при-
нял решения, направленные на обеспече-
ние мира и безопасности. Свое предложе-
ние предетавители трех держав, в том чие-
ле и Пароли, называют  «ебалансирован-
ным». Но если уже пользоваться этой тер-
минологией, то мы имеем больше основа-
ний заявить, что повестка дня станет сба-
лансированной, если мы примем внесенное
‘на вчерашнем заседании советское предло-
жение. Оно предусматривает передачу Co-
вету министров двух несогласованных фор-
мулировок — вопроса о сокращении воору-
жений и вооруженных сил, а также несо-
тласованного текста советского предложег
ния по вопросу об Атлантическом пакте и
американских военных базах Ha Чужих
территориях. В случае, если мы 0б этом до-
говоримся и если мы согласимея поместить
вопрос о демилитаризации Германии Ha
первое место в.повестве дня, то, как мы
уже вчера заявляли, и другие вопросы по-
вестки дня можно будет считать согласо-
ванными в тех формулировках, в каких
они предложены в вариантах «А» и «В»
предложений трех держав.
	Остановившиеь на ‘утверждении Дэвиса
® том, что расхождения между отдельньми
формулировками пункта о сокращении во-
оружений и вооруженных CHI заключают“
ся только в том, как расположить вопровы
внутри этого пункта, Громыко заявил:
	— Дэвис неправильно представил нам
существо разногласий по этому вопросу
между советской делегацией и предотави-
телями трех держав. Известно, что совет-
	сокая делегалия предлагает рассмотреть в0-

прое о сокращении вооружений и воору-
женных сил четырех держав: СССР, США,
Великобритании и Франции. Предетавите-
ли же тех лержав возражзют против того,
чтобы это предложение относилось к четы-
рем державам, и говорят о сохрашенияи во-
оружений и вооруженных сил вообще. Это
— вопрос, который выходит за пределы
размещения отдельных положений внутри
пункта, относящегося к сокращению BO
оружений и вооруженных CHI. Дэвис заяв-
ляет, что западные державы также жела-
ют сокращения вооружений. Но как сювме-
стить эти заявления с теми ваявлениями.
которые делаются в Лондоне, Вашингтоне
и Париже государственными деятелями Ве-
ликобритании, США и Франции по этому
вопросу? В этих заявлениях содержатся
призывы к дальнейшей гонке вооружений
и ни словом не упоминается о желании со-
кратить вооружения и вооруженные силы.
Советская лелегация уже обращала внима-
ние на некоторые выступления президента
США Трумэна по этому вопросу. Можно
было бы привести подобные выступления и
‘премьер-министра Великобритании Эттли.
В них также солержатея призывы к даль-
нейшей гонке вооружений.
	—- Наконец, представители трех держав
на нашем же совещании сделали немало
заявлений, которые проливают свет на дей-
слвительную политику трех лержав в этом
вопроге. Эти заявления показывают, что
пзавительетва трех держав проводят и на-
мерены проводить политику не сокраше-
ния. а увеличения армий, военно-воздуш-
	(Окончание на 4-й стр.).
	к предварительной подготовке и тренажам,
чаще обрашатьея е неясными вопросами к
товарищам и командиру. Вскоре ему удз-
лось преодолеть свою основную ошибку —
непостоянство в выдерживании угла пла-
нирования при посадке, Только после этого
ему стали поручать очередные, более
сложные упразкнения.
Умение заглянуть в завтралиний день,
заранее правильно определить, посильно
или непосильно подчиненному запланиро-

ванное задание, — ценное качество каж-
	лого командира.
	мому мошенничеству, искажая эти пред-
ложения, в частности по вопросу об Атлан-
тическом пактё и американских военных
базах. Почти вов реакционные газеты
утверждают, что делегация СССР якобы на-
стаивает на включении в повестку дня во-
	‚Троса 00 Атлантическом пакле и американ-
	ских военных базах в разных стфанах,
преднамеренно умалчивая © том, что совет-
ская делегация, стремясь облегчить согла-”
  шение, предложила передать этот вопрос,
‘Как несогласованный Совету министров.

-
	„МЛАДШИЙ ПАРТНЕР”
	Спектакль показывает. что за лживыми
фразами о «дружбе» США с Великобрита-
нией кроются все более растущие англо-
американские противоречия. Он рисует
цинизм и моральное ничтожество намест-
ников Уолл-стрита, во-вею хозяйничаю-
щих ныне в Англии.

Есть в спектакле актерекме ‘удачи,
Прежде всего, это — Виллиам. Джексон. в
исполнении Б. Оленина и старый англий-
ский коммерсант Эрнест Хилер, которого
играет Р. Плятт. .

Джексон — хитрый и матерый хищник.
Перел его поступками бледнеют самые ди-
		в СОВЕТЕ МИНИСТРОВ CCC
	кие повадки хищников. лесов, «Война —
вруйнзя торговля». — цинично заявляег
он. Высшим мерилом всего этот вырюдок
считает доллары. «За деньги, — говорит

Джексон. — я куплю совесть, мораль,

TRIPCA дорфщов, TI Addy UD) ee nee бок ба а а
собраться для обсуждения назревших BO~   Подобные мановры газет, являющихся ру-

провов обеспечения‘ мира и укрепления порами ‹ американской потитики, ‘показы-
международного сотрудничества. ‚вают, что «американская дипломатия, —

Движимая стремлением преодолеть 38-   KAK пишет газета «Либерасьон» —все Me-
аа п лети ромпвтитоеь  г0в@-   Hee WH менее желает притти к совешанию
	груднения, C которыми ветретилось COBE-
щание заместителей, и достичь соглашения
по повестке дня. делегация СССР согласи-
	лась, чтобы та часть первого пункта 19
вестки дня, которая касаетея вопроса .о ©9-
кращении вооружений и вооруженных сил,
была передана Совету министров, Kan He-
согласованная, в двух формулировках — В
советской редакции и в редакции предста-
вителей трех держав. Делегация СССР по-
прежнему настаивает на том, чтобы вопрос
о демилитаризации Германии был  поме-
щен в первом пункле перед вопросом о с9-
Kak ato HW предусмотрено вариантом «А»,
предложенным тремя делегациями. Хотя де-
neranua СССР придает большое значение
обсуждению вопроса 06 Атлантическом
пакте и американских военных базах Ha
чужих территориях, она, учитывая пози-
	пию ‘предетавилелей трех держав в отноше-

нии этого вопроса, предложила передать
этот несогласованный пункт, подобно пуйк-
ТУ 0 сокращении: вооружений, Совету ми-
нистров. При условни, что будет достигну-
то соглашение по всем перечисленным во-
просам. делегания СССР готова принять
остальные пункты повестки дня в форму-
лировках, приведенных в варианте «В»
предложений трех держав, и считать эти
пункты согласованными.

Такова суть новых советеких предложе-
ний. Даже ортан английских лейбористов
«Дейли геральд» вынужден был сегодня
признать, что эти предложения «ЛИКВИДИ-
руют восьминедельный тупик» и возрож-
дают надежду на то, что созыв Совета ми-
нистров иностранных дел окажетея воз-
можным. Делегации трех держав не могут
отверпнуть новые предложения советской
делегацни, не разоблачив себя окончатель-
но как, противников соглатения по’ повеет-
ке дня.

Характерно, что правая французекая пе-
чать, будучи нев состоянии найти какие-
либо доводы для возражений против новых
советских предложений. прибегает к mDps-
	мясо и металлы... Вее!». Однако в столк-
нонении с честными людьми, стоящими на
етраже” мира, эта человеконенавиетническая
философия преуспевающего ‚бизнесмена
терпит крах. В полном ‹ соответствии с
жизненной правдой Б. Оленин` с большой
эмоциональной силой запечатлел образ ти-
пичного янки-колонизатора.
	Если Джексон как бы олицетворяет со-
бой империалистическую Америку, то
одряхлевший и разорившийся Хилер, за-
поминающийся портрет которого создает
Р. Плятт. в какой-то степени отражает то
положение. в котором. оказалась ныне Ан-
глия — младший партнер США по подго-
товке новой войны.
	эаокеанским колонизаторам и их ан-
глийским вассалам противостоят могучие
вилы мира. Кажлый шаг, ‘направленный
на подготовку. войны, встречает репгитель-
ное сопротивление масе — оно растет и
крепнет, становится все более мощным.
Это нашло свое отражение в спектакле.
Чтобы организовать разгрузку военных
материалов, Джексон вынужден пойти на
хитрость. Но докеры разоблачают обман. В
порту вспыхивает стачка. которая прек-
ращаетея лишь на время разгрузки совет-
ского парохода.

Зрители все больше преникаются лю-
бовью и Уважением к докеру Блэйку, 0б-
раз которого © большой теплотой создает
артист Н. Темяков. Блэйк не бросает слов
на ветер, порою он просто молчалив. Но
за этим угадывается человек умный, co-
средоточенный, хорошо знающий цену
лживым заверениям врагов трудового на-
рода. ,

Убехлительны Линл в исполнении А. Ду-
бова и Колдер — М. Сидоркин. Эти обра:
зы свидетельствуют о том, что сфеди. про-
стых американцев эреет протест против
политики колониальных разбоев и бредо-
вых планов завоевания мирового  господ-
ства.

В авторской обрисовке других борцов
за мир, к сожалению, дает себя знать не-
которая эскизность.

К числу недостатков спектакля относит-
ся и то, что с реалистически точной трак-
товкой большинства действующих лиц не
сотласуетея образ лейбористского минист-
ра. И режиссура, и исполнитель этой роли
артист „Б»„: Лавров. совершили ошибку, -по-
казав одного. из лидеров. `лейбориетской
партии в нодчеркнуто-гротескных, почти
буффонадных тонах.

Несмотря на отдельные недостатки,
спектакль «Младший партнер» в. тезтре
им. Моссовета — новый вклал советского
искусства в великое дело борьбы за мир.
Мы покидаем этот спектакль, вепоминая
мудрые сталинские слова: «Мир будет co-
хранен и упрочен. если народы возьмут
дело сохранения мира в свои руки и бу-
дут отетаивать его ло конца».
		министров иностранных дел». .
Высказывания предетавителей лрех ‘лер-
	HOB на сегодняшнем заседании подтверли-
ли это еще раз. ;
Выступивший первым прелетавитель Ве-
	‘Ликобритании Дэвис опять повторил лжи-
	выю басни о «колоссальном перевесе СССР
в вооружениях», которыми правящие кру-
ги западных ‘держав пытаются прикрыть
свою агрессивную политику гонки воору-
жений и восстановления германского ми-
литаризма. Дэвие пыталея таким путем
оправдать. отказ, западных держав от рае-
смотрения вопроса © сокращении вооруже-
ний и вооруженных сил четырех держав и
смягчить хоть в какой-либо степени то
неблагоприятное впечатление, которое про-
извела такая позиция западных держав на
широкие народные маесы, жаждущие мира.
Дэвис возражал против советского пред-
ложения © том, что`вопрое о демилитари-
зации Германии был помещен на первое
место. в перечне ‘вопросов; ‘указанных B
первом пункте повестки дня. «9то,—ска-
зал он, — не являетея AM логичным, HH
необходимым». Такая позиция Великобри-
тании является вполне понятной, еели
вспомнить, что она совместное США и
Францией продолжает в нарушение взятых
на себя обязательетв проводить  преступ-
ную политику ремилитаризации Западной
Германии © помощью крупных. терманеких
промышленников, являвитихея спорой гит-
леровского ‘режима. Однако Дэвие вновь
изъявил готовноеть еделать вопрос © деми-
литаризации Германии объектом торговой
сделки. Он заявил, что делегации. трех дер-
жав согласятея поместить этог вопрос на
первое место в ‘обмен на согласие советской
делегации енять свою формулировку вопро-
са о рооружениях. и вооруженных силах и
принять формулировку, предложенную тре-
мя делегациями. В противном случае, ска-
зал он, вопрое о меете, которое должен за-
нять в повестке дня пункт © демилитари-
зации Германии, нужно передать Совету
министров, как несогласованный.
	РЫСТУПЛЕНИЕ А. ГРОМЫКО
	Затем выступил представитель
Тромыко, который сделал ‘несколько заме-
чаний в связи е высказываниями предста-
вителей Франции, Великобритании и СИА
на вчерашнем и На Черни заседА-
НИЯХ.

Отвечая Пароли, арена что
	Отвечая Пароли, утверждавшему, ‘что.
для западных держав затруднительно при-.
HATE советское предложение по вопросу 8
	сил потому, что Советский Союз якобы
имеет «многочиеленные вооруженные си:
лы», Громыко сказал:
	— Этот довод, каК мы уже неоднократно
	указывали, совершенно не убелителен. Ес-
ли бы запалные державы действительно х9-
	тели сокрашения вооружений и воюружен-
	ных’ вил, 10 они должны были бы принять
советское. предложение, ибо оно предуемат-
ривает сокращение вооружений и воору-
женных сил всех четырех держав, в том
чиеле и вооруженных сил Советского Сою-
за. В случае принятия еоветекого предло-
жения по вопрову о сокращении вооруже-
ний и вооруженных сил правительства
трех держав, в том числе Франции, былн
вт тазумеетея. свободны прелетавить на

расемотрение Совета министров свои пред-
ложения по вопросу о сокращении воору-
жений и вооруженных сил не только трех
западных держав, но также и Советского
Союза. Другое дело, к. какому решению при-
шел: бы Сезет миниетров. после, раесмотре-
ния этого вопроса по вуществу, Но никто
  не лишаее и не может лишать правитель-
  ства трех держав права внести на раесмот-
рение: Совета министров любое  предложе-
  ние по этому вопросу. Я не сомневаюсь,
что представители трех держав сами пре-
краено отдают себе отчет в том, что именно
таким должно было бы быть положение на
себсии Совета министров, если бы он при-
ступил к обсуждению этого вопроса. Тем
  не ‘менее Джеесеп, Дэвис и Пароди повто-
ряют вовершенно несостоятельные доводы,
приведенные еще раз на вчерашнем заее-
дании Пароли о том, что принятию совет“
ского предложения будто бы мешает нали-
чие у Советского Союза «инегочисленных
вооруженных сил». При таких  уеловиях
повторение этого довода нельзя  расцени-
вать иначе, как попытку ‘представителей
трех держав притягивать разного рода не-
основательные аргументы в качестве пред-
	питание подчиненных, нельзя быть иро-
етым фикеатором событий, происходящих в
учебе и жизни личного состава.

Нет, он должен постоянно активно
вмешиваться. постоянно влиять на жизнь,
руководить боевой и политической подго-
товкой своих подчиненных, заранее  пре-
дупреждать причины, способные привеети
к ошибкам и нарушениям, замечать все пе-
редовое, делать его достоянием всех. Имен-
но в этом заключаются основные качества
офицера Садовничего как командира и
воспитателя.

Старший начальник, внимательно на-
блюдавигий за первыми месяцами работы
командира подразделения, сказал однажды
Сзловничему:

— Основа успеха’ — в том. чтобы от-
лично знать своих полчиненных. Вы долж-
вы тотовить из них отличников,  передо-
вых воинов —- мастеров. своего дела.
этой пели нужно ‹лобиваться быстро и
умело. Хороший командир всегда знает, на
ч10 и когла слелует ему обратить внима-
ние, знает способноети каждого человека,
чтобы во-время оказать ему помощь и
прелотвратить опгибки, развивает его силь-
ные качества. устраняет недостатки.

— Да вы правы. — согласился Садов-

ничий влумываяесь в сказанные ему C10-
	  ва: — я. стараюсь глубоко изучить важ-
	того человека. Знать, © чем он думает, к
	] чему стремитея. что. мешает ему  озладе-
	зать мастерством, — значит уже наполо

вину решить дело,
Элот- метол работы. © подчиненными

офицер Садовничий положил в основу сво-
ей командирекой практики,
_ В подразделение для дальнейшето про-
хождения службы ‹ прибыл окончивший
училище молодой офицер Лущиков. В пер-
вых же полетах при носалке он. допуекал
нетоетоянство ‘угла планирования.
- Наблюлая за действиями’ молодого лет-
Чика, командир’ начала подумал: «Оиб-
ка распространенная, очень характерная
для малоопытных авиаторов. Нужно разо-
браться е Лущиковым в причине такой по-
садки, и он исправит ошибку».

Олнако лальнейний процессе обучения
показал aro ивпоавить ошибюу нв так-то
	просто. На разборе молодои летчик внима-
тельно. с сосрелоточенным лицом слушал
	указания. обучающих его. офицеров, делал
ор » eunat паблтей remain. Ba оче-
	ской премии третьей степени за 1950 год
по разделу «Музыка» Жуковскому Герману
Теонтьевичу. композитору — 3a МУЗЫКУ
	SSPE MER EE SR RR RL EO RN р р МЕ а Зо

прежнего решения 0 присуждении Сталин- 1 оперы «От всего сердца». бы, разумеется,
	Отличники учебы — золотой фонд Советской Армии
И аа а иныныЕае НИНА
	УМЕНИЕ ПРЕЙВИТЕТЬ
	Пох широкой плоскостью самолета ве-
	село поблескивала на солнце речушва,
огибавшая с этой бтороны аэродром. Офи-
nep Кушков вопомнил в эти минуты рас-
сказ командира о том, как следует мето-
хически грамотно производить поездку 6
олним работающим мотопом.
	На глазах у офицера,  выпускавшего
летчиков в воздух, машина, пилотируемая
Кушковым, змила строго по «Т» и коену-
лась колесами земли у ограничителя. Про-
бег закончен, и вот она варуливает на
стоянку. Летчик спокойно вылезает из
своей кабины и зоклалывает о причинах
своего возвозщения,

— Молодец! — говорит выслушавятий
его старший офицер; — В сложной обета-
новке вы вели себя собранно и уверенно,
решили и. выполнили свое. решение  пра-
ВИЛЬНО. :

— Прежде всего эту похвалу следовало
бы отнести в алрес назшего командира, —
сказал летчик несколькими минутами по-
вднее членам своего экипажа. — ведь 910
он учит нае действовать умело и быстро в
самых трудных условиях.

ж*х
	Несколько лет подряд подразделение офи-.
цера Садовничего не имеет ни единого лет-.
ного происшествия. Настоящими мастерами
летного лела стали за это’ воемя авиаторы.
Они постигли искусство пилотирования,
штуфманы научилиеь метко поражать лю-
бые пели, безупречно обелуживает и сбе-
регает материальную часть технический

_И если глубоко вникнуть в стиль ра-
боты этого офицера, в то. как он обучает
и воспитывает личный состав, сразу же
бросается в глаза олно важное положитель-
ное качество. которым обладает этот коман-.
дир, — умение предвидеть, работать, по-
стоянно заглялывая в завтрашний день.

Офицер Садовнячий—коммуниет. Он глу-
боко и обстоятельно изучает историю боль-
шевистекой партии. Вооруженный. знанием
законов развития общества, офицер Салов-
ничий хорошо понимзет, что ему, ROMAH-

дих, ответственному зз обучение и в0с-
	действовать в усложненной обетановке.

А что было бы, если бы офицер Сздовни-
чий не научил меня прелварительно прз-
вильным действиям? На этот вопрос не-
трудно ответить. Очевидно, я бы тоже до-
пуетил оплонтность, .

Мне, присутствовавшему HPH этом инте-
ресном разговоре, не пришлось в. тот вечер
узнать фамилию старшего лейтенанта. Не
успел он закончить своего рассказа, как,
в дверях появился посыльный и доложил,
что лежурного вызывает командир. Crap-
	ший лейтенант быстро вышел из комнаты.
$ з =
	Векоре мне  ловелось встретиться 6
командиром перелового летного подразделе-
ния офицером Садовничим. Передав ему
этот. разровор, я поинтересовалея, кто из
его летчиков мог в Тот лень быть дежур-
ным по части, кто мог рассказывать о по-
салке в усложненных условиях.
	Офицер Садовничий нз минуту задумал-
ся, в на его высокий лоб набежали склад-
ки морщин. 7

— Видите ли. — ответил он после
небольшой памзы. — скорее всего 0б этом
товорил старший лейтенант Кушков, толь-
ко его экипаж попалал в такое трудное
положение. А было это так.

Й офицер Садовничий подробно раеска-
зал о том, как умело и хладнокровно дей-
ствовал летчик, совершавший посадку в
неожиданно усложнившихся условиях.

Еще на земле, готовя своих ведомых К
полету, офицер Садовничий подробно разо-
брал се ними в пропесее предварительной
подготовки все положения, в которые мо
жет попасть каждый экипаж. Он напомнил
летчикам, как следует распределять вни-
уание при взлете, выдерживать заданное
направление, как пристраиваться к само-
лету ведущего.

Й вот на сравнительно небольшой вы-
core после отрыва от вемли у офицера
Кушкова внезапно захлебнулся правый
мотор. Это был редкий и сложный случай
в полете.-В созлавшихея условиях решение
нужно было принять мгновенно, дей-
	  ствозать четко, уверенно и грамотно.
	В тот ненастный вечер офицеры сидели
в маленькой комнатке дежурного по части.
Полеты были давно закончены, и вее лет-
чики, штурманы. авиационные механики
возвратились с аэродрома. Над самолетными.
стоянками. опустевнгим летным полем и
зданиями казарм студеный ветер носил
хлопья смутно белеющего в темноте снега.
В чугунной печке лениво  потрескивали-
дрова. Сырые, натитанные влагой, они дол-
го спорили с огнем, прежде чем ра3-
гореться.

— От этих дров едва ли много тепла
будет, — сказал дежурный по части стар-

щий лейтенант с красной повязкой на
	рукаве.
Он только что вошел в помещение, и на
	ем шинели виднелись мокрые темные пят-
на. Офицер с удовольствием протянул к
огню покрасневшие руки.

В комнате снова возобновился разговор
в грубой посадке, совершенной недавно
летчиком соседнего подразделения.

— Ну. иогонь, никак не отогреешься.—=
(Старший лейтенант посмотрел на свои все
еще красные от холода руюи и продол-
жал: — Мне кажется, что в грубой поезд-
%е летчика повинен и не только он. Ибо
каждый офицер, знзя слабые стороны ©во-

его подчиненного, всегда должен готовить.
его в действиям в любых непредвиденных

обстоятельствах, я

—У меня сравнительно недазно произо-
шел похожий случай. Я попал в такие же
условия, как и этот летчик. совершивший
ошибку, — продолжал старший лейтенант,
— но когла обстановка в воздухе уеложни-
лась, я сразу вепомнил указания офице-
ра Сздовничего. Во время предварительной

подготовки он не раз предостерегал нас
необдуманных действий,

от послешных,
рассказывал, как поступать в подобных
случзях. И я сделал все точно так, &ак ou

меня учил во время предварительной под-
готовки, разбирая особые случаи в воздухе.
Посадка была совершена 663 погрешностей.

Вот на основании этого случая я и хочу
сказать, что ценным качеством командира

авляется умение прелвидеть возможные _
ошибки и заранее научить летчиков, как
	Илет комсомольская конференция. В
числе тех, кто присутствует на ней е пра-
вом решающего голоса, — летчик комму-
ниет Николай Титович Садовничий. Buu-
мательно слушает он выступления де-
легатов. лелает пометки в своем блок-
ноте. В перерыве межлу  заседаниями в
руки офицера Садовничего попадает номер
тазеты ©0 статьей о шагающем  экскава-
торе «9ЭШ-14/65». Он начинает ее про“
сматривать и, заинтересовавигись, прочи-
тывает до конца.

— Вот это техника! — не удержавиияеь
восклипает офицер.-—Вы посмотрите. ка-
кая громадина, высотой: е пятиэтажный
ом, — говорит он соведу. — Один взмах
ковша. и четырнадцать кубометров грунта
выбрасывается на поверхность. Семь ты-
еяч рабочих способна заменить -эта  мМ1-
шина. Вот какой ‘техникой овладевают

наайия советекие люти.
	‚Саловничий бережно сворачивает номер
вчетверо и прячет его в карман.
‚ —_Ириеду — нужно будет обязательно
провеети беседу с личным составом по этой
статье, — продолжает ‘он. — Еще: секретарю
комсомольской организации ‘посоветую по-
весить вырезку в комнате ‘политпросвет
работы, а можег быть, и плакат о шагаю-
щем экскаваторе и его основных техниче-
ских ланных своими силами изготовить.
Ведь ‘неплохо будет?

И офицер Садовничий начинает думать
0 том. что он сделает в первый же день
после возвоашения е комсомольской вон-
	ференции в свое подразделение, с кем и
какие проведет ‘беседы, кому окажет по-
мощь в подготовке к предетоящим полетам.
Мысли офицера коммуниста CHOBS
устремлены витеред, зв завтрашний день.
	СЕМЕНИХИН