Сегодня в
	стране
	За наи Советскую Родину:
	=

=

ТАТА COON
	Цена 20 коп.

ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	Среда, 16

мая 1951 г.
	номере:

Гвардии подполковник В. Карпусь. — Рефераты
коммунистов-авиаторов {3 стр.). p
	я

Г. Лобарев. — Искусство освобожденного народа.
К итогам фестиваля чехословацких фильмов (3 стр.).
	Предварительное” совещание заместителей мини-
стров иностранных дел четырех держав (3 стр.).

Индийская газета о происках американского им-
периализма в Пакистане (3 стр.).

События в Корее (4 стр.).

Телеграммы из-за границы (4 стр.).
	На шемы-——-
	лешней учеб

bi
	зоны аэродрома
	Летный день в разгаре. Б точно на-
значенное время самолеты взлетают в
безоблачную высь. Другие, уже выпол-
нив задание в установленный срок, по-
кидают зоны и заходят на посалку. Бо
всем чувствуется строгая дисциплина и
организованность.
	Сегодня руководит ‘полетами офицер
Ватолин. Он строго следит за правнль-
ным использованием экипажами и под-
разделениями зон пнлотажа, воздушных
стрельб, полетов по приборам и других,
за временем нахождения самолетов в
зонах, за соблюдением экипажами нх
гранин. Здесь ни одна минута драгоцен-
ного летного времени не пропадает на-
прасно. Плановая таблица полетов —
этот закон летного дня — выполняется
точно.
	Но вот летный день закончен. Зару-
ливают на стоянку самолеты, последни-
ми совершившие посадку.
	Па разборе командир отмечает хоро-
шую организованность полетов, успеш-
ное выполнение экипажами заданий,
точность соблюдения режима временн,
затрачиваемого на выполнение упражне-
	ний в зонах.
	По Советской стране (1 стр.).
Гвардии майор А. Фукалов.—Высший долг авиа-
тора (2 стр.).

Лейтенант Р. Петров. — Первые полеты курсах
тов (2 стр.).
Лейтенант Н. Запорожец, — Сержанты — бли-

жайшие воспитатели солдат (2 стр.).
Успешно завершить учебный год в
сети партийного просвещения. Гвар-
	дии старший лейтенант П. Улыбышев. — Устранить
	недостатки в работе партийной школы (3 стр.).
		№ 112 (1354)

Ло Советской
		x
Bo usin мира,
	BO пмыя коммунизыа
	ЛЕНИНГРАЯ, 15 мая. (ТАСС). С вооду-
шевлением подписываются трудящиеся
города. Ленина на Государственный заем
развития нафодного хозяйства CCCP.

Радостно встретил выпуск невого займа
коллектив завода станков-автоматов. Знат-
ный токарь-скоростник В. И. Летуновский
в своем выступлении на собрании cka-
Зал: :

— Дружной подпиской na заем совет-
ский народ демонстрирует свою  сплочен“
ность вокруг большевиетской партии, свою
непреклонную решимость быстрее в03-
двигнуть великое здание коммунизма. Я
горжусь тем, что своим трудом и своими
сбережениями вношу вклад в дело укреп-
ления могущества любимой Родины.

Горяче откликнулись на выпуск нового
	ззйма научная интеллигенция, етуденче-

ство Ленинграда.
Директор Зоологического — института
	Акалемин наук СССР академик Е. Н, Пав-
	ловский сказал:

— Строительство невиданных в мире
гидроелектроетанпий и оросительных ка-
налов ярко свидетельствует 0 возросшей
мощи нашего государетва. Долг советских

‘ченых — принять активное участие в
создании великих сооружений Сталинской
эпохи. Этому благородному делу посвяще-
ны наши исследования. Этой благородной
цели служит и новый заем

В Кораблестроительном институте На
собрании выступил студент Артемьев.

—- Советекое государство. — сказал он,
— направляет неродные деньги на TV,
чтобы еще лучше стала наша родная зем-
ля, иреображенная по начертаниям вели’
`кого Сталина. еше богаче, счастливее жил
mam народ. От всего серлца подписываемся
`мы на новый заем — заем мира и твор-
ческого созидания!

Огромным подъемом сопровождается
позниска ‘на ‘новый заем на других заволах
и фабриках, в исследовательских институ-
тах и высших учебных заведениях Ленин-

Взаимы родному
государству
	СМОЛЕНСК. 15 мая. (ТАСС). Труженя-
ки колхозной деревни зктивно подписыва-
ются на новый заем. Советские патриоты
с ражостью ‘отдают трудовые сбережения
на ‘осуществление великих , строек комму-
низма и укрепление могущества любимой
Отчизны.

В сельекохозяйственной артели имени
Ильича, Смоленекого района, на собрании
в бригале № 5 первым выступил брига-
	лир Новиков. Он сказал: /
—~ Bee мы xopome NOHAMaeM значение
	`напгих займов. Они идут на укрепление
Советского тосуларства. Новый заем, KOTO-
‘рый выпущен правительством, будет. вло-
жен в великие стройки коммунизма. Я
считаю для себя большой честью то, что
и мон трудовые сбережения будут исполь-

зованы на это всенародное дело.
На собрании в третьей бригаде колхез-
	Соверменетвовать пепагогичееное
	BDOB Vite
	еобходимо пристально следить 83 ?аз-
витием советекай педагогической мысли,
изучать передовой опыт гражданских
учебных завелений, творчески применять
его в специфических условиях военного

училища.
Повышение своего’ педагогического ма-
стерства -— служебный долг всего офи-

перского состава. Преподаватель. инструк-
тор. командир успею выполнит  обязан-
ности воспитателя, учителя курсанта
лишь`в чом случае, если будет неустанно
повышать свой идейно-теоретический уро-
вень. обогащать свои специальные зна-
ния, совершенствовать методические на-
выки. Шосле каждого ‘уроёз в класее, LO
сле занятий по наземной подготовке, при
полвелении ‘итогов летного дня следует
	ТЕ Е аа   Babe EEE EE EEE EE EE ne

Поэтому задача  взыскательно спрашивать себя: «Сумел ли

а а к а ВР ос 20 UMA OTA
	я передать курсантам Te знания. какие
должен передать. прочно ли усвоили их
обучаемые? Все ли я делаю для того, чтобы
курсанты летали уверенно. все ли ‘сделало
для воспитания их в духе твердой  воин-
ской дисциплины и организованности?».

Офицер-воспитатель. вдумчиво.  крити-
чески оценивающий каждый свой mar,
обязан использовать личное время © мак-
симальной пользой для совершенствования
знаний и навыков. Так. например, посту-
пает летчик капитан Малышенко. умелый
роспитатель курсантов. Он проявил цен-
ную инициативу, взявитиеь за разработку
специального доклада на тему о совершен-
ствовзнии летных навыков. Много часов
посвятил тов. Мальшненко интересующему
его вопросу и. наконец, изложил свои мы-.
сли на  метолическом совещании. Этот.
факт свилетельствует 6 стремлении на-
ших офицеров к глубокому анализу и 0605-
шению вопросов учебно-летной практики.

Партийные руководители,  коммувисты-
летчики уделили большое внимание тов.
Матытенко. Они внимательно обсудили
	хоклал, стремясь большевистской критикой.
	_ пасторетво ое
	Воолушевленные победами советского

ах eS MD долю аль м
	изрода в строительстве коммунизма, воины
сталинской авиации, в том числе личный
состав Уучилиш, настойчиво совершенст-
вуют свою боевую и политическую выуч-
	ру. Из месяца в месяц растут ряды OT

CS oe чт
	личников-курсантов, будущих офицеров
Военно-Возлушных Сил. За истемпую зи-
му в учебных заведениях значительно уве-
личилось чиело отличных класеных отде-
лений, летных групи и экипажей.

Олнич из решающих условий, обеспе-
чивающих высокие показатели в боевой и
политической подготовке молодых авиато-
ров. является педагогическое искусство
преподавателей. инструкторов. командиров
учебных подразделений. Поэтому задача
	офицеров училищ — неустанно совершен-
ствовать свое мастерство, как основу ус-
Пехоз в обучении ий воспитании воинов. ‘
	Отлично знать свое дело. во всей своей
	‘уеятельности руководствоваться теорией И
	методом  марксизма-ленинизма, законами
передовой советской военной науки—тглазв-
ные требования, предъявляемые к воен-
ному педагогу. Вместе с тем военный пе-
Jaror обязан обладать определенными ме-
тодическими приемами, чтобы умело обу-
чать авиационную молодежь. Лишь в <9-
вершенстве зная предмет и умея вырази-
	тельно и доходчиво преподать его, можно
	достигнуть желаемых PCsyILTaTvs.
	Этими положениями должны  руковод-
ствоваться в своей работе офицеры наших

вузов.
Опытными педагогами и `методистами

показали себя офицеры одного училища:
Ю. Труфанов, А. Дьячко. А. Быков и дру-
	гие. У каждого из них за плечами большой
опыт. но они не останавливаются Ha
	AOCTHTHVTOM, 3 творчески рещают задачи
	В ФОНЛ ВЕЛИКИХ СТРОЕК
	«Большевик», «Транесигнал» и етанко-
строительного имени Горького, малнино-
строительного имени Лепсе и других.

В обстановке патриотического подъема
проходит размещение займа в селах Ук-
раины.

— Через несколько лет наши земли
будет орбшать Южно-Украинсвий канал, —
сказала на собрании волхозница сельско-
	КИЕВ. 15 мая. (ТАСС). Из городов и] «Большевик»,
	сел Украины продолжают поступать 60-
общения 0б огромном успехе  Государет-
венного займа развития народного хозяй-
ства СССР. Единодушно ‹ подписываются
На заем рабочие, служащие и интелли-
генция Киева, Сталино, Харькова, Дненро-
петровска, Измаила и многих других го-
ролов республики.
	а

еее

Выступивтиий на собрании коллектива   хозяйственной артели имени
	Акимовского ‘района, Запорожской области,
Мария Туеакова,— неизмеримо возрастет
урожай всех ‘культур. На наших полях
будут работать электротракторы, & 8569
трудоемкие работы на животноводческих
фермах будут механизированы. Вот что
означает новый заем.

Мы с радостью. отдадим государству
свои трудовые сбережения.

Организованио и дружно подписываются
на заем горнякя Донбасса и Кривбасса,
лесорубы Прикарпатья. металлурги При-
днепровья, хлеборобы Полтавщины и Чер-
нитовиины —— весь украинский народ.
	ТЕЛЕФОН ИРАДИО В НОВОМ
` ЗДАНИИ МГУ
	В одном из корпусов высотного зданая
Московского государственного университе:
та идут отделочные работы: штукатурятся
стены, монтируется отопительная система,
настилаются паркетные полы. проводитея
электричество.. Здесь разместится узел
связи университета.

С ленинградского ‚ завода «Враеная за-
ря» сюда прибыла сложнейшая аппарату-
ра автоматической телефонной станции на
четыре тысячи номеров. Все учебные. лз-
бораторные . и. жилые помещения универ-
ситета булут полностью телефонизированы.
— 0с2бое помещение в узле связи отзодит-
ся для станции электрических часов, кэ-
торых в здании Дворца науки будет уста-
новлено около 1.500. г

Большое значение придается радиофика-
ции университета. Оборудованный по. по-
	‘следнему слову техники  транеляционный
	ралиоузел и его стулия смогут обелужи-
вать одновременно семь тысяч радиоточек.
На огромной территории университета в
разных местах устанавливаются громкого-
ворители.

В аудиториях и валах оборудуется око-
ло лвадцати стационарных киноустановок.
Лекции будут сопровождаться  демонетри-
рованием учебных и специальных BHHO-
	фильмов. (ТАСС).
	Мое С За 2-6

треста «Укрволопроект» инженер Вене-
	диктов сказал.

— Нам выпало счастье быть непо-
средственными Участниками сталинской
стройки коммунизма. Й мы отдаем этому
хелу все свои силы. свой опыт, все свое
умение. С таким же воодушевлением мы
отдадим государству свои сбережения, ибо
новый заем ускорит сооружение великих
строек. приблизит нас в заветной цели—
коммунизму.

Дружно подписались на новый заем
коллективы крупнейших предприятий Ви-
ева — 2000108 «Ленинокая кузница»,
	СНИЖАЮТ СЕБЕСТОИМОСТЬ
	ОБРАБОТКИ ПОЛЕЙ
	УЛЬЯНОВСК, 15 мая. (ТАСС). Трактор-
ная бригада И. Воронкова из Николо-Чере-
мшанской МТС, применяя часовой график и
стахановские маршруты, провела в укфуп-
ненном колхозе «ВБоллективист» сев ран-
них зерновых и зернобобовых юультур в
полтора раза быетрее, чем в прошлом году.

В тракторной бригале не было ни одно-
го случая проетоя по техническим причи-
Hau. По плану в периох весеннего сева
бригада должна была обработать, в перево-
ле на пахоту 123 гектара на трактор.
Этот план бригада перевыполнила в два
раза и сэкономила около тонны горючего,

За счет повьицения произвотительностн
	труда трактористов. экономии горючего в.
	уменьшения расходов бригада  Воронкова
	и РГ оба Г нь тп М

снизила себестоимоеть обработки почвы 34
	время весеннего сева на J процентов.

В отличие от прошлого гола бригада Во
ронкова уже подняла 5 15 мая около 409
гектаров пароз. В полтора раза быстрее.
чем в прошлом году, провели весенний сев.
тракторные бригады Федорычева и `Лазаре-
ва. Они сэкономили много горючего, пере-_
выполнили план тракторных работ и сни-
зили себостоимость обработки почвы Ha
8—8,5. пропента.

Николо-Черемшанекий район вчера пер“.
вым закончил вев ранних колосовых RYAB-
		— Благодаря продуманному распреде-
лению зон района аэродрома между
экипажами и подразделениями, —заклю-
чил разбор командир, — мы сумели
точно уложиться в назначенный для по-
летов срок, обеспечить полное использо-
вание экипажами времени, отведенного
в плановой таблице на выполнение уп-
	ражнений:в зонах. Это, в свою очередь,
	помогло экипажам успешно выполнить
задания, не расходовать напрасно доро-
гостоящий летный ресурс на ожидания,
не лелать лишних заходов и т. п.
	Правильная организация в районе
аэродрома зон для выполнения пилота-
жа, воздушных сгрельб, пилотирования
по. приборам и других полетов имеет
весьма важное значение. Большую роль
играет и рациональное распределение
зон между назначенными в полет экипа-
жами и подразделениями. Руководитель
полетов должен так организовать дело,
чтобы полностью исключалось какое бы
то ни было ожидание в воздухе одним
самолетом другого, чтобы точно был
выполнен распорядок летного дня, уста-
навливаемый плановой таблицей, и все
экипажи полностью использовали время
пребывания в воздухе на выполнение
упражнений. -
	Практическое осуществление этой за-
дачи требует от руководителя полетов
неослабного контроля в течение всего
летного дня за находящимися в воздухе
самолетами, за своевременным занятием
и освобождением ‘ими зон.
	Авиаторы обязаны точно соблюдать в
полете установленное плановой таблицей
время пребывания в воздухе, своевре-
менно. докладывать о прибытии в зону
и окончании работы в ней. Каждый лет-
чик, штурман должен отлично, на
память знать район аэродрома, граннць
всёх его зон, их назначение и правила
использования.
	Границы зон в раноне аэродрома на-
мечаются так, ‘чтобы они проходили
вблизи или над характерными, хорозо
различимымн с воздуха ориентирами, а
не над случайными мелкими местными
предметами.
	Tak, например, зоны для полетов по
приборам должны лежать вдоль харак-
терных линейных ориентиров. Зона для
воздушных стрельб, хотя и расположен-
ная вдалеке от населенных пунктов; то-
же должна иметь по свонм границам
или в пределах этих границ характер-
ные ориентиры.
	Правильная организация и использо-
вание зон ‘аэродрома для учебно-боевых
полетов будут способствовать . уснеху
боевой учебы сталинских соколов.
	обучения и воспитания. С этой целью офи`   помочь атому офицеру возможно более глу-
перы настойчиво повышают уровень сваей   боко решить поставленный им вопрос.
	теоретической подготовки, упорно ищут
и находят правильное решение того или
иного вопроса, связанного © (Geese И
политической учебой. Питомцы этих офи-
перов успешно вступают в строй в в
	‚Уальнейшем. в строевых частях, ноказыва-
	ЮТ отличные результаты в JeETHOM дель.
	Наряду с опытными педагогами у ae
работают и молодые преподаватели, инст-
	рукторы: Нонятно, что они подчас сталки-
	ваются с трудностями и нуждаются В
большой помощи и поддержке. У них есть
знания, Но нехватает методических навы-
Ков.

«На меня смотрят десятки пытливых
молодых глаз, “рассказывает летчив Учи“
лита тов. Сергеев. — Курсанты ждут, чт9
я им дам такие знания, благодаря которым
они быстрее овладеют летной профессией.
Знания у меня есть, а вот передать ux
метолически правильно я не всегла умею.
Я учусь у товарищей, читаю много педз-
тогичесвой литературм. обращаюсь к тру-
yaw Ленина и Сталина. В последнее время
вновь перечитываю ‘книгу М. И. Взлинина
«0 коммунистическом воспитании». Bre
это moworaer мне более глубоко’ познать
	мМетоты воспитания и обучения молодежи».
	Эта. высказывание офицера тилично
ля начинающих педагогов. Ho ae
только молодежь. а каждый офицер-воспи-
татель ‘должен глубоко изучать труды
классиков ‘марксизма-ленинизма.  Сокро-
вищницей — военной мысли являются
сталинские выступления в голы Великой
Отечественной войны. приказы, обращен-
ные к войсками. Каждый офицер училища
холжен глубоко знать постановления
ЦК ВЕП(б) 0 идеологическим вопросам и
руководствоватья ими в практической
работе, ‘

Руководящими материалами служат для
военного педагога уставы и наставления,
составляющие свол‘законов воспитания #
обучения советских воинов.
	Подобные совещания или собрания,
инотрукторские или иные занятия офи-
церского. состава следует. широко прак-
тиковать. добиваясь. чтобы они. стали
	подлиннай школой пелагогического и. мето-
лического мастерства, обмена передовым
опытом.

Развивая критику. и  самокритику на
этих совещаниях, необходимо — вместе
¢ тем заботиться 0 создании  подлин-
но товаришеекой ‘обстановки при 05-
суждений докладов. Пусть любой выступа:
щий знает. что ему помогут разобраться
в неясных вопросах. Офицеров, которые
проявляют склонность к разработке вопро-
сов педагогики и метолики, нужно окру-
жать деловым вниманием, направлять их.

Bee лучшее. передовое из педагогиче-
ского опыта необходимо отбирать, 0696-
шать и делать достоянием всего офи-
церского состава. В. этом большом
и важном деле большую ‘роль нризваны
сыграть педагогические советы ‘при на-
чальниках училищ, политорганы и пзртий-
ные организации. Любовно  вырашивать
новых и новых мастеров обученяя и вос-
			«Марксизм и вопросы языкознания».

Перевол с русского издания осуществлэн
специзльной комисоней Кабардинекого 06-
таетного. комитета ВКП(б).
	НАЛЬЧИК, 15 мая. (ТАСС). Государст-
венное издательство Кабарлинской - АССР
выпустило в свет в переводе на кабардин-
ский язык труд товариша И. В. Сталина
	«МАРКСИЗМ И ВОПРОСЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ»
НА КАБАРДИНСКОМ ЯЗЫКЕ
		Новые формы соревнования нефтяников
	вовав MeTOT лауреата Сталинской премин
Ата Гусойн Кафарова. многие башкирекие
нефтяники перешли на одновременное 0б-
служивание нескольких скважин.

Успептно соревнуются предприятия неф-
	тяного машиностроения: Московский завод.
	«Борец» в.41-Й раз завоевал переходящее
Красное знамя Совета Министров СССР. Все
цехи удостоены звания стахановских. На
бзкинском заводе имени лейтенанта Шмид-
та соревнуются все рабочие. Здесь зароди-
лось движение за передачу станков емен-
щикам на ходу.

_ В прениях по докладу выступили пред-
 селатель башкирского обкома профсоюза
  Балашников. знатный буровой мастер лау-
peat Сталинской премии Мамед Вели, пред-
седатель завкома завода «Борец» Петрови-
чев, научный сотрудник нефтяного научно-
исслеловательского института Трифонов и

\
	другие. (ТАСС).
	В Доме Союзов 15 мая открылся пленум
ПЕ профсотозов рабочих нефтяной промыш-
	ленности.
С токлалом о дальнейшем развитии . е0-
	циалистичеекого соревнования Ha пПред-
приятиях нефтяной промышленности вы-
ступил председатель ЦЕ профсоюза тов.
Ахундов. Он привел данные, характеризут-
щие успехи коллективов нефтепромыелов,
нефтеперерабатывающих и  машиноетрои-
тельных заводов Азербайджана, Башкирии,
Татарии и других республик. Соревнуясь за
овладение техникой, полное использовалтие
машин и оборудования, передовые нефтя-
ники перевыполняют производственные за-
дания.

Большое распространение получило ско-
ростное бурение скважин, начатое по ини-
циативе знатных стахановнев Ага Нейма-
туллы Алексея Орлова, Ивана Куприянова,
	Павла Балабанова и других. Усовершенст-
	годы ‘царизма, зарабатывая. гроши
теряя здоровье. .

Великая Октябрьская. социалистиче-
ская революция избавила Оленчука, как
и других тружеников России, от тяже-
лого рабского труда. Только после pe-
волюции познал Иван Иванович радость
своболного труда. а

Вот почему, когда белогварлейцы, под“
держиваемые американо-английскими
империалистами, пытались задушить ре-
волюцию и восстановить старые ‘по-’
рядки, Оленчук одним из первых жите-
лей своего села ушел. партизанить, гро-
мить банды Деникина и Врангеля.

Поздней осенью 1920 года к Сивашу
подошли войска Южного фронта. Враг,
разгромленный на юге Украины, укрылся
за Перекопским перешейком. М. В. Фрун-
зе, который приезжал в Строгановку,
пригласил к себе старожилов села, К
нему явились Иван Иванович Оленчук и

Андрей Тарасович Петренко.
— Хорошо знаете Сиваш? — спросил
	SUSI TN т ТУР  ИС Г -   eo UMM eee ome ТИ I

‘питания. всемерно поддерживать их х ини- 1 нипа Кузьменкова говорила 06 огромной   тельных заводов
	заботе, которую проявляют партия, прави-
тельство о колхозном крестьянстве. С
гордостью указывала Tos. Кузьменкова на
пример своего колхоза, который благодаря
поддержке государства за короткий срок
восстановил разрушенное во время войны
хозяйстве. а сейчас стал одним из пере-
	ховых в районе.
Рее члены Колхоза стали подписчиками
	У ворот
	_ Группа’ изыскателей Южно-Украин-
ского и Северо-Крымского каналов по-
	дошла к селу Ивановке, расположен-
ному на берегу Сиваша. Геодезистам,
геологам, бурильщикам и другим спе-
	циалистам предстояло разведать наибо-
лее трудный участок трассы будущей
водной магистрали — район «Гнилого
моря», как издавна называют Сиваш, и
узкий Перекопский ‘перешеек — ворота
Крыма. От результатов проводимых изы-
скательских работ в значительной сте-
пени зависит решение вопроса, как
‚ пройдет канал с Украины в Крым — по
перешейку или по насыпи с железобе-
тонным лотком чёрез Сиваш...

Весть о прибытии в Ивановку изыска-
телей в тот же день облетела все близ-
лежатцие села. Узнал об этом и житель
села Строгановки, старик Иван Ивано-
вич Оленчук На следующее же утро
Иван Иванович направился в Ивановку.

— Проводник войск Фрунзе и Толбу-
хина через Сиваш, — представился он.
— Не буду ли вам чем-либо полезен?

— Очень рады, — здороваясь с Олен-
чуком, отвечали изыскатели. — Мы сами
собирались приехать к вам после озна-
комления с местностью. т

Оленчук Рассказал разведчикам ка-
нала всё, что знает он о Сиваше и Пе-
`’рекопе. :

На берегу Сиваша Иван Иванович вы-
рос и состарился. Жили здесь его отей
‚и дед — запорожский казак, сосланный
сюда за убийство помещика-кровопийцы.
Поколения Оленчукой промышляли на
Сиваше, добывали там соль. С детских
лет приучался и сам Оленчук к этой
тяжелой ‘работе. Тысячи пудов соли с
Сиваша вынес он на своих плечах в
	 циативу—прямая обязанность командиров,
политработников и партийных  руковеди-
телей.

Офицеры -воспитатели, политорганы,
партийные и комсомольские ‘организалии
толжны проявить ‘подлинную  боль-
	шевистскую заботу о том, чтобы в летнюю,
наиболее ответственную пору’ учебы закре-
	пить и приумножить достигнутые успехи   нового займа.
	в боевом  совершенствовании авиаторов.
В этом их патриотический долг и при-
звание. Путь к успехам — в дальнейшем
росте педагогического искусства всего
офицерского состава учебных заведений.
		гитлеровские войска
ни сильно укрепили
	на юге Украины rm
засели в Крыму. Они
	у них командующий Южным фронтом.
1: `Ногами исхоженный, руками обшу-
панный Сиваш... Да как же его не
знать? — ответили Оленчук и Петренко.
_ Они подробно рассказали советскому пол-
ководцу о Сиваше“и‘ охотно приняли ‘его
предложение .— провести войска Крас-
ной Армии через Сиваш, в тыл укрепив-
чнимся на перешейке белогвардейцам.

Штурм Перекопа, как известно, увен-
зался полным ‘успехом. Немалая заслуга
в этом принадлежала  проводникам
Оленчуку и Петренко, героический под-
виг которых был высоко оценен М. В.
Фрунзе.

Счастливой, радостной жизнью зажил
Оленчук в мирные годы. В сельскохо-
зяйственной артели имени М. В. Фрунзе
он работал, не покладая рук, показывая
пример молодежи. Не думал уже преё-
старелый Иван Иванович, что ему еще
раз доведется быть проводником совет-
ских войск через Сиваш, Произошло это
	весной 1944 года, когда разгромленные
	Перекопский‘ перешеек ин считали ето
	неприступным. Однако войска 4-го
Украинского фронта под  командо-
ванием маршала Толбухина преодолели
вражеские сильно укрепленные рубежи
и навсегда освободили Крым от инозем-
ных захватчиков.

В. изучении Сиваша и прилегающей к
нему местности большую помошь совет-
ским воинам перед наступлением ока-
зал Иван Иванович Оленчук. За прояв-
ленные мужество и отвагу он’был на-
гражден орденом Отечественной вой-

ны И степени.
.Из Ивановки Оленчук возвратился

помой позлно вечером.
	— Ну, как, старик, скоро подойдет к^
	нам вода из Днепра? — спросила его
жена. Харитина Вакуловна.
	— Скоро, Харитина, скоро. Много нам.
	уже лет, а все-таки доживем до такой
радости. Заставит товарищ Сталин
днепровскую воду бежать к берегам Си-
ваша и в глубь Крыма.

Долго беседовали в этот вечёр’ старые
Оленчуки. Вспоминали они свою жизнь
и, когда мысленно представили, каким
будет их родной край через пять-шесть
лет, почувствовали себя так, словно ста-
	ли моложе.
— Вот жизнь-то настанет, Харитина!

Расивётет наш Крым, — говорил Иван
Иванович. — Сады вырастут, леса зашу-
мят. Придет конец «черным бурям», су-
ховеям, и земля станет давать богатей-
шие урожаи. Доживем и мы ло этого,

обязательно доживем, Харитина...
С большим нетерпением ждет Иван
	Иваяович Оленчук строителей Южно-
	Украинского и Северо-Крымского кана-
лов, чтобы помочь им проложить новые
пути для живительной лнепровской во-
	Подполковник И. ЦВЕТКОВ.
На снимке: Иван Иванович Олен-
чук показывает односельчанам на-
	правление брода через Сиваш.
	Вручение верительных грамот Председателю Президиума _
Верховного Совета СССР Н. М. Швернику
Посланником Исландии в СССР г. Х. Бриемом
	тарь Презихиума Верховного Совета СССР
А. Ф. Горкин, Заведующий 5-м Европей-
ским Отделом МИЛ СССР И. Д. Орлов, 8а-
велующий Протокольным ‘Отделом МИЛ
СССР А. Г. Кулаженков.

После вручения ° верительных _ грамот
П. М Шверних имел беседу с г. Х. Брие-
жом. В беседе принял участие А. EB. Bore
	15 мая в Кремле Председатель Прези:
хиума Верховного Совета CCCP Н. М.
Шверник принял Чрезвычайного Послан-
ника и Полномочного Министра Исландия
в СССР г. Х. Бриема, вручившего свои ве-
рительные грамоты.
	При вручении верительных грамот при“
	т ia Daw, uneant, WV т И 0ет-   КОМ. Ю ЧХОДО БРЕВАЯ 1 ме о
Cy TCTBOS инистра ноет:

ранных Лел СССР А. Е. Богомолов, Секре-

НА ПОЛЯХ КАРАГАНДЫ
В Карагандинской области зазчительно   землелелия, выросла произволительноеть

Ре БА ак ЕЯ, БЕЗ: $ Або
	тракторного парка. Применяя часовой гра“

фик и лвусменную работу, трактористы
Ворошиловской, „Актастинекой, Токарев-

Е в
	ской. Пришахтинской, Черниговской МТС!
	и Куляндинской машинно-животноводче“
ской станция завершили сев яровых

BYABTYD за 12—15 рабочих дней.
  (ТАСС).
	шире, чем в прошлые годы, применяются
перекрестный сев яровой пшеницы и бес-
покровный посев многолетних, трав. План
сева трав превышен по области в 18а ©
половиной раза. Крупного успеха доби-
лись сельские механизаторы. Ha Rena
днать дней раньше, чем в прошлом году,
МТС области выполнили план весенних
траклорных работ. Повысилась культура