6 мая 1951 г., № 12 (1954).
	курсантов
	лох  чтобы Вуреанты ‘правильно распреде-
	ляли внимание.   у
С сахото начала работы в качестве ин-

стру тора Я старался, полходить & каждом:
нз обучземых, строго’ индивидуально, вое
	MATBLBATR ¢ YYOTOM XaPanrepys’ “Hwee

ностей.
Истребитель должен быть инициатив-
	ным, уметь’ навязывать противнику свою
волю. Это качество нужно прививать кур
санту с самого начала обучения.

Курсант Проскуряков не проявлял ини-
пиаливы в полете. Ему были присущи за-
стенчивость. неуверенность в своих силах,
Он всегда ждал от инструктора” напомина-
ия, спрежло “чем: * совершить. то, или Иное
действие. Я принял рял мер; чтобы помочь
куреайту избавиться OT этих отрицатель-
	ных, черт. характера, Вю время. розыгрыша
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

ЫСШИЙ ДОЛГ АВИАТ

При решении этой большой задачи
неоценимую помощь командиру оказывают
партийная и ‘комсомольская организации,
коммунисты и комсомольцы, отличники
боевой и политической подготовки—актив
и ‚опора командира. По ним равняются всё
авиаторы. у них учатея тому; как надо
выполяять военную присягу»
	оБельшим авторитетом среди летного’ и
технического состава пользуется коммунист
Герой Советского Союза гвардии капитан
Беликов. возглавляющий -ныне партийную
организацию. Несмотря на большой опыт,
этот летчик постоянно совершенствует свое
мастерство; глубоко ‘изучает марксистево-
ленинекую, Теорию, специальные   диеди-.
ПлиНыЫ. в
	Сознание правоты дела советского наро-
да. глубокая идейность и  преданноеть
большёвиетекой. партии, членом которой ен
состоит, явились источником TO xXpadpo-
CTH, которую проявил твардии капитан Бе-
линков. в годы Великой Отечественной вой-
ны. Но смелость и храбрость должны до-
полняться умением, «Смелость. говорят,
	  горола берет,--—— учит товарищ Сталин. —
	Не’это только тогда, корда смелость, отва-
га, готовность к риску сочетаютея с OT-

личными знаниями»,

-Капитан Беликов ‘непрестанно учится, В
годы ‘войны, ‘уже, будучи опытным летчи-
ком, он настойчиво учился, не стесняясь,
спрашивал. непонятное у старших товара+
	щей. Гетерь летчик Tak же ‚ настойчиво
продолжает совершенствовать ‚свою: люби-
мую военную профеесию. Это. позволяет
офицеру Беликову уверенно. лилотировать
самолет, метко бомбить и. стрелять, расти
от полета к полету.

Так же старательно учится и коммунист
возлушный стрелок гвардии“ старший кер-
жант Фальковский. Этот  авматор знает
только одну оценку-—«отлично». Он метко
разит любые цели. Это — нё ‘природное да-
рование, не случайная Удача, а. результат
кропотливого, упорного труда. ‘строгого и
беспрекословного выполнения требований
уставов. наставлений, приказов. командира.
Гвардии старший еержант’ Фальковский
любит свое оружие, знает-его и тщательно
ухаживает за ним. я

Родина доверила’ комсомольну авиацион-
ному механику гвардни старшему сержанту
Моакину дорогое оружие-— боевой самолет.
Строго руководствуясь требованиями вовн-
ной присяги как основы, определяющей обя-
занности воина, твардии старший сержант
Мракин держит евою машину всёгда в иб-
правном состоянии и боевой готовности.
Для него самая большая радость, когда на
подготовленной им машине командир’ от-
лично выполнит полетное задание. Этот
авиационный механик одним из первых
награжден нагрудным знаком «Отличник
		зЗвиаЦции».
	Автору этих строк в недавнем прошлом
по долгу службы пришлось ’ беседовать е
молодым летчиком; плохо выполнившим. по-
летное задание.

На вопрос. почему. это произошло, лет-
чик ответил:

— Я плохо подготовился к полету. Б
другой раз постараюсь точно торазить цель.

Такой ответ меня. не, удовлетворил. Ви-
димо. летчик недостаточно отчетливо пред-
ставлял. в чем заключается ‘ето воинский
долг перед Родиной, и я решил более под-
робно разъяснить ^ молодому офицеру его
ошибку. ‘

— Cxraxuré,: товарищ» твардии-лейте-
нант: а если бы дело происходило во
время войны и вы`не-выполнили боевого
задания? Чло бы вы тогда сказали? Вероят-
но, тоже обещали бы командиру идправить
свою ошибку.в следующий раз? А тем вре-
менем нашей пехоте ‘и танкистам самим
бы пришлось решать боевую. задачу, без
поддержки в воздуха. ‘в более ‹ трудных,
условиях. У ваших товарищей по ‘оружию’
могли бы быть лишние жертвы. Так ведь?
	Летчик. не ожилавший от меня такой
острой постановки вопроса, ‘пюкраснел, а
потом горячо заговорил”
	— Что вы. товариш гвардии майор! Я
	считал бы себя недостойным звания CO-
ветского летчика. если бы в бою плохо
бомбил исстрелялл Защита Родины, —
взволнованно продолжал” ‘летчик, == это
мой высший лолг перед народом!
	Высший ‘долг ——вот эте было правиль-
ное определение.  Поняв. ‘что’ ‘мой’ вопрос
задел летчика за живое, я объяснил ‘мо-
лодому офицеру, что неё только ‘на войне,
но и в мирные дыи необходимо обетоятель-
Но готовиться на. земле. в выполнению по-
ставленной задачи; вкладывать в каждый
полет все свои силы и умение.
	№ учебе нельзя относиться формально,
«без лунки». Фетчик, не. изучивший, в
совершенстве своей военной  специально-
сти, окажется беспомощным и в бою. И на-
оборот, если летчик отлично пилотирует
машину, нрехрасно владеет навыками 60-
евого применения, он © честью оправдает
доверие своего народа, точно выполнит
людое задание.
	С чуветвом гордости за свое социалисти-
ческое Отечество принимает советский воин
военную присягу, скрепляя ев своей под-
писью. И 6 этого момента требования при-
сяги становятея законом жизни’ Валерий
Пазлович Чкалов писал: .
	«Мне вспоминается тот. день, когда я.
рядовой боец Красной Армии, принимал
присягу. Слова ев были и осталиев’ для
меня непоколебимый законом служения наА-
роду. Слова ее навсегда, Ha всю жизнь,
вошли в мое сознание».

Так же верны были военной   присяге
тысячи и тысячи тероев Великой Отече-
ственной войны, запищавигих нашу  Роди-
ну — Cows Советских Социалистических
Республик, — мужественно; умело; 8! до-
стоинством и честью, не щадя своей крови
и самой жизни для достижения полной
победы нах врагами.

es x @
	В голы Великой Отечественной войны
летчики Н-ской части е честью ‘выполняли
боевые задания. Чаеть закончила свой: 6о-
евой путь в освобожденной советекими во-
инами от ига фапгизма столице дружествен-
ного нам чешского народа — золотой Пра-
те. Гвардейское Знамя, увенчанное ордена-
ми, установлено сейчас на. специальном
постаменте. День и ночь его охраняют. ча-
совые — отличники боевой и политиче-
ской подготовки,

Пятналнати самым отважным и умелым
	летчикам части приевоено высокое звание
Героя Советского Союза.
	В истории боевого пути части увекове-
чены Фамилии лучших летчиков, воздушШ-
ных стрелков. имеется описание. их. ратных
полвигов. Отмечен ‘и. героический труд. ин-
женерно-технического состава. который“ в
тяжелых фронтовых ‘условиях образцово
готовил машины к боевым вылетам. Читая
и перечитывая страницы истории -части,
находишь много ‘замечательных’ примеров
стойкости, отваги. ‘воинского ‘мастерства,
проявленных  гвардейцами-авиаторами = B
боях за советскую Ролину.
	И вот. это героическое и дорогое насле-
дие. убедительно говорящее 0 TOM, Kak
выполнялась в годы войны военная прися-
га, воспринято. молодым поколением
летчиков. воздушных ‘стрелков. авиацион-
ных специалистов’ ‘тех, Ето’ еще. может
быть, только переступал порог’авиацион-
ной школы. когда над Берлином взвилось
великое Красное ‘знамя — символ нашей
побеты. .
	‘Вместе’в ветеранами части, в едином
дружном строю наследники ‘боевой славы
учатся так, владеть оружием и защищать
Родину, как, это делали герои Великой Оте-
чественяой. войны.
				го гт\ Геза МЕТКИ ОТЕТЧИКИ?ИНСТРУКТОРА
	те Я sR
	`удовиствореяие
ара честь
	м. Я  cosas, Rakes ON’.
es тывзть и обучать

- ба —^”*“

Ах да

молодежь, будущих. воинов сталинской

ей. дай
	авиации. АТ

«Конечно. будут трудности», —— думал
я. но это не пугало: я знал. что В’ любую
минуту получу помощь от старшего коман-
дира. Ззто, какое общтирное поле для твор-
ческой чвятёльности, Яля иббытания своих
сил и способностей! —
	На совещаниях инструкторов я получил
залаполтитто энаниа в области методики
	становил на картине подвиг хвовго ‘одно-
полчанйна — славного сталинского. сокола.

Давно уже демобилизовалея художник.
Теперь он работает.на одной из сталинских
строек. а славная боевая традиция. столь
Ярко выраженная в подвиге летчика Ро-
тальского. — честное и вамоотверженное
выполнение присяги — ива и умножает-
CH сегодняшними конкретными делами

авиаторов.
Луне ели выполнять’ задания, летчи-
ки. Сейчае уже не только плохая, но и
	посрелетвенная оценка волнует их. Дорожа
	честью своего подразделения, летчики х0-
рошо +. отлично, выполняют полетные за-
	дания. ‘радуются не только своим личным:
	успехам, но й успехам товаришей, огорча-
ются их неудачей, помогают быстро испра-
вить ее.
	Дружный, сплеченный» ‚ коллектив, пред-
crapaser собой технический состав под-
	разделения. Предстояли групповые полеты.
Чтобы. хорошо подготовить к ним матери-
альную часть. надо было в короткий срок
заменить моторы на двух самолетах.

Tox руководетвом. коммуниста Гусакова
в короткий ерок и с высоким качеством во-
ины выполнили трудоемкую работу.

— В годы минувшей войны, — сказал
после работы одинуиз. гвардейцев, — наши
старшие товарищи выполняли такую же
	работу и отлично обеспечивали боевые выз
леты. Будем веегда следовать их примеру!
	Одна из важных задач пропаганды воен-
Ной присяги как раз и заключается в том,
чтобы еще шире. подробнее и ‘образнее рас-
крывать смыел военной присяги на герои-
ческих примерах и подвигах воинов Совет-
ской Армии, совершенных ими в годы Ве-
ликой Отечественной войны.
	_ Пропаганда присяги должна тесно увя-
зываться с задачами, которые решают вои-
ны. носить конкретный характер. В бесе-
дах. лекпиях. докладах, которые проводят-
бя с авизторами Н-ского подразделения, на
это обращается особое внимание. Команди-
ры, агитаторы обязательно называют
передовиков учебы, передают ‘их’ опыт
работы. Так, например, когда провотилаеь
беседа «Самолет — твое боевое оружие»,
называлиеь фамилии лучших летчиков и
механиков. В беседе «Блительно нести ка-
раульную елужбу» агитатор назвал фами-
ЛИН Воинов — 30DKAX часовых.
	То же делается и нз политических заня-
тиях, политинформациях. Шо какой бы
теме они ни проводились, руководитель
рассказывает слушателям, как авиаторы
выполняют свой воинский долг. требования
военной присяги. Это способствует укрен-
	А а a pen he eee м we er gem 9 а:
обучения! в) воспитания курсантов, a orax’ Hust, pews’ Чем
совоЩЗЧиЯХ Сумрлые воспитатели а подели-   действие. Я прин:

лись своим опытом Была проведена показ-   курсаНту избавит
	  со ALY UAT nk 8 en OE

торым летным упражнениям, . ] полета от Hero стали требовать более быет-
После этого Я“Получил отпуск. Но ‘и рого рринятия решений; в воздухе ему ла-
  на-отлыхе меня не.оставляла мысль 0 бу-   валась возможность лпироко проявлять ини-

а. ПЕ Е о ЕЛ
	рого’ рринятия решений; в воздухе ему дз-
валабь возможность тпироко проявлять ини
циативу. Сначала курсант действовал не-
‘ренвительно, однако постепенно он стал
‘вносить поправки в Курс и режим по-
лета. ‘своевременно. не дожидаясь вмеша.
тельства   инструктора. исправлять допу-
шенные отклонения. Тов. Проскурявов ус-
пешно закончил Училище.

Налолго. запомнитея мне первый само-
стоятельный вылет группы, когда я впер-
вые увидел. воочию плоды своей работы с
курсантами. С радостью пожимал я руку
первого своего питомца, вылетевшего в са-
мостоятельный полет. Bea мои куранты
получили одевки «хорошо» и «отлично».
	Во время’ самостоятельной тренировки
	курсантов я`‘еще раз убедился в том, Har
сколько важны. взаимное уважение и от“
кровенность в отношениях между инструБ-
тором и обучаемыми.

Производилиеь маршрутные полеты. Мест-
ноеть, над которой пролегал маршрут, изо-
‘биловала небольшими, схожими друг © дру-
TOM ориентирами. Этого, как выяснилоеь по-
том, неё ‘учел курсант Галактионов. Не изу-
чив и не подготовив предварительно карты,
в полете он не смог опознать нужные ему
ориентиры; а так как Галактионов не поль-
-зовался компасом. относясь к нему с недо-
верием, то он уклонилея от заданного ему
направления. марирута.

И этот случай я использовал в воепи“
тательных целях. Группа проанализирова-
ла ошибку курсанта Галаклионова. В при-
мер приводились другие обучаемые, тща-
тельно полготовивигиеся к полету, умело
сочетавшие самолетовождение по земным
ориентирам с другими способами и потому
безошибочно выполнившие маршрутный
полет.

Обучая курсантов. я непрерывно учился
саг. ° совершенствовал свои теоретические
энания и пракфические навыки. Я мно и
упорно работаю над собой, изучаю основы
марксизма-ленинизма. читаю художествен-
ную литературу, стараюсь всегда быть в
курсе международных событий.

Большую пользу принес мне разбор мб-
ей первой показной предварительной под-
готовки. В обсуждении этого занятия при-
нял участие весь летный состав. Товарищи
и старшие командиры подробно разобрали
допущенные мной оптибки, неточности, по-
могли улучшить качество. предварительной
Подготовки.

С каждым днем крепнут мои методиче-
ские ‘навыки, Ирименяя их на практике,
я стараюсь добиться высоких результатов
в обучении и’воспитании подчиненных —
булуших летчиков.
	Лейтенант Р. ПЕТРОВ.
	дущей работе.. Понимая. что обучающему
нужно. знание. характеров. воинов, я за-
нялся. изучением. исихологии. В дальней-
шем это помогло мне правильно оценивать
поступки курсантов, находить верную a
нию поведения ©; MH,

Первая встреча’ е курсантами запомни
лась; наверно. на-вею жизнь. Меня слушали
внимательно. Истут, при первой же встре-
че. я: изложил евои требования: прежде
всето соблюление самой строгой дисцийли-
ны. честность и откровенность в. общении
друг © другом. Я поетаралея на. примерах
показать, наекелько важны эти качества
для . успешного обучения. .

В первых же полетах © курсантами
проявился недостаток опыта: много было
лопущено` мной тогда методических. оприбок.

Особенно трудно поишлось нри обуче-
	нии взлету и посадке. Курсант Рождест-
венский:  сажая самолет. ‹ смотрел не на
землю. з на капот. Ему было сделано за“
MevaHHe, HO OH CTAI уверять, ‘что дейст”
вует так, как ‘я неоднократно объяснял и
показывал. Вогла ‘курсанта, ‘на земле по-
пробили показать, кула он смотрит, он на”
правил  вэглял ‘совершенно верно. Но в
хальнейнем. при пристальном наблюлении
	за ним в полете. ‘я еще раз убедился в
	том, что на посалке направление взгляда У
него неправильное. Как же убедить в этом
курсанта?

На помошь пришел командир полразлеле-
	ния. Он полетел с Рожлественским, аяс
	остальными курсантами пошел на поса-
дочную полосу, чтобы показать им, как
направление взгляла влияет на выполне-
ние посалки.

„Самолет илет на посалку. Вее мы вни-
мательно емотрим На перелнюю кабину.
	В частях п учебных заведениях
{Наши военкоры ‘сообщают)
	(дин из лучших механиков Н+ского

О ОА са м1 и ОА м Е За
	_ авиаподразделения комсомолец
старший сержант В. Федотов. Его порт-
per занесе на Доску отличников.
	боевой и ‘политической подготовки.
Фото Т. МЕЛЬНИКА.
	Инженер учит
‚ показом
	Одним из самых действенных методов
обучения авиаторов является показ прие-
мов Работы непосредственно Ha самолете.
Этот метод широко применяют офицеры
в практике своей работы.
	Недавно здесь © летчиками было’ прове-
Jeno занятие на тему  «Оемотр самолета
перед полетом». Руководил занятчем один
из лучших специалистов офицер Дмитриев.
	Ha стоянке возле боевой машины ©9-
	лению воинской дисциплины, улучшению   брались летчики. Над столом  преподава-   Рожхлестванский чуть отклонивигиеь назад
	теля укреплена схема самолета с нанесен-
ным Ha ней маршрутом  преднолетного
осмотра. ;

Инженер сначала объяснил. по схеме
последовательноеть проверки отдельных
агрегатов, затем показал. Kak проводить
осмотр самолета. Двигаяеь строго по мари-
руту, инженер обстоятельно рассказал, на
что следует-обращать 0с0бое внимание при
проверке, указал величины допусков для
различных сочленений.
	Переходя к’ осмотру шасси, инженер
сказал: %

— Определять степень накачки колее
по внешнему виду, или, как говорят, по
«обжатию». нельзя. Это может привести Е
грубым ошибкам. Для замера давления надо
обязательно использовать малчометр.

Офицер тут же показал, как произвееги
это измерение. Затем он продемонетриро-
вал методы определения количества масла
и бензина в баках перед вылетом. 0с0бое
внимание инженер обратил на правильный
осмотр ортанов управления.

Занятие прошло живо и интересно. B
захлючение руководитель убедился в том,

насколько твердо летчики освоили правила
проверки самолета.

_ Метод’ показа используется здесь также
и при обучении войнов выполнению. регла-
ментных работ. В результате применения
Этого метода значительно повыеилиеь зна-
ния воинов, улучшилось качество экеплу-

атации и обслуживания техники.
Инженер-майор П. ПОТЕМКИН.
		качества боевой и политической подготов-
КИ. : Ча
С лекциями и докладами, особенно по
вопросам военной присяги, требований
уставов и наставлений. обычно выступают
командир подразделения, его заместителя.
руководители партийной и комеомольской
организаций. Но в воспитании авиаторов в
духе верности военной присяге большую
роль. призван играть и командир экипажа
как непосредственный воспитатель полчи-
ненных; Знание людей, непосредственное
	общение с ними дают эффективные резуль-
	таты. Вюмандир экипажа оказывает сиете-
матическое влияние на подчиненных лич-
ным примером. убеждением.
	Так, например, командир экипажа офи-
цер Сидоренко показывает подчиненным
личный пример и в политической u B 60-
евой учебе. Естественно, что ‘успешно
учатея и его пбдчиненные; Члены эюипажа
Сидоренко — диециплинированные воины,
отличники боевой и политической подго
товки. Гвардии старший лейтенант  Сило-
ренко, умело организуя учебу  подчинен-
ных, одновременно ‘интересуется, как от-
дыхают воины, как проводят досуг, какие
письма получают из лома, что читают, на-
конец, удовлетворены ли они положенным
довольствием. Разумеется, такая работа с
подчиненными дает осязаемые результаты
— члены экипажа образцово выполняют
военную присягу,
	Широко пропагандируя военную присягу,
уставы и наставаения Советской Армин.
надо обращать внимание на то, чтобы лет-
Чики; технический состав повседневно Ca-
мостоятельно изучали эти руководящие до-
кументы. В ‘параграфе 154 Устава внут-
ренней службы Вооруженных Сил Союза
ССР говоритея, что каждый воин обязан
«при каждой возможности самостоятельно
изучать уставы и наставления». Это очень
важное требование должно быть внедрено в
практику обучения и воспитания авизто-
ров. Глубокое знание и сознательное ис-
полнение воинами требований присяги и
уставов обеспечивают отличные результаты
в боевой и политической подготовке, выео-
кий уровень дисциплины, :
	Подразделение, 0 котором идет речь,
в результате неуклонного соблюдения авиз-
торами требований военной присяги зани-
мает сейчас одно из первых мест в части.
Однако войны не останавливаются на до-
CTULHY TOM.
	Итти к новым успехам в летном мастер-
стве, постоянно повышать политические
знания, добросовестно изучать военное де-
ло, укреплять дисциплину и организован-
ность — наша боевая задача.

Гвардии майбр А. ФУКАЛОВ.
	Парторганизации постоянно контролиру-
	и повернув голову влево, напряженно
смотрит в направлении капота. Посадка
произведена неправильно.

На курсантов ‘этот пример’ произвел
сильное впечатление. Кажлый мысленно
проверял себя: а правильно ли действует
он сам? Обучаемым было указано, что при-
Чиной этой опгибки являются напряжен-
ность кубсанта и неправильное распределе-
ние ‘внимания. «Нужно больше‘ трениро-
ваться в кабине самолета», — посоветовал
командир.

В дальнейшем я стал ‘© особым ‘внима-
нием следить за тем, чтобы взгляд курсан-
тов: на` посалке был «нривязан» к земле.
Несколькс изменилась и моя методика
обучения ‘посадке: больше стал занимать-
ся < курсантами. тренажем в кабине само-
лета, в. воздухе более приетально следил 33
	ЗК Содержательно проходят семинарские
занятия в нашей группе марксистско-ленин-
‚ской подготовки, сообщает в своем письме
капитан И. Вул. При изучении трудов
И. В. Сталина‘ «Марксизм ‘и национальный
вопрос», «Национальный вопрос и ленинизм»
офицеры Жук; Шпаков ‘и другие приняли
активное участие в ‘обсуждении вопросов,
показали глубокие знания.

Ж О смелом поступке, совершенном воз-
душным стрелком-радистом старшиной Ста-
ростиным, сообщает старшина А. Плошкин.
При возврашении: на аэродром самолет .по-
пал в зону сильного обледенения. Наруши-
лась связь. Тов. Старостин, проявив сме-
лость и находчивость, сумел исправить  по-
вреждение. Машина ‘благополучно соверши-
ла посадку. Командир части предоставил
старшине краткосрочный отпуск для поезд-
ки на родину.
	Военная присяга обязывает. авиатора
быть честным. Это = одна из самых ха-
рактерных черт морального ‘облика совет-
ского воина. Быть честным-= значит веег-
да сознательно’ воблюдать ‘военную присягу.
во всех своих делах и поступках строго
руководетвоваться правилом — всегда нз
своем поету быть полезным Родине, праз-
дивым © командиром и. товарищами, (не
скрывать и не замазывать ошибки, ‹ еети
ты допустил ее, иметь мужество признать,
а потом и исправить её.

Именно так всегда поступает  ‘твардин
старший лейтенант Сидоренко. Он. пришел
в подразлеление малоопытным летчиком.
Шаг за шагом постигая сложное искусство
	авиатора, Сидоренко, случалось,  до-
пускал ошибки. Ho oh не. старалея их
скрыть. Наоборот. летчик не давал. себе
	никаких поблажек и ‘упорным трудом Е
валея ‘успеха,

Сидоренко, например, He стал р
свою ошибку, которую лопуетил?при  бом-
	бометании.
	3\ Хорошю работает столовая, начальни:
‘ком которой является старшина _Сальни-
ков, пишет в редакцию военкор М. Kopo-
тецкий, Повара Белоцерковец и. Сербин
готовят вкусную пищу. В столовой всегда
образцовый порядок. Воины .авиаподразде-
ления благодарят старшину за его ревно-
стное. отношение к порученной работе,

%& Пьеса А. Корнейчука «Калнновая
роща» поставлена на клубной сцене кол-
лективом художественной самодеятельности
Под руководством офицера Крылова. Как
	‘сообщает в своем письме сержант В. Гри-
	шанов, авиаторы с большим интересом
смотрели пьесу. Хорошо исполнили роли
участники самодеятельности гвардии стар-
ший сержант Ковязов, старший сержант
Шилкин, жена военнослужащего Крылова и

другие.
	— Ha пикировании я отвлекалея от
прицела и смотрел на. высотомер, — доло-
жил. летчик. у
	Его правдивый доклад помог команхиру
выявить недостатки в обучении летчика и
быстро устранить их. Сейчае Силоренко—
отличник боевой и политической  подго-
TOBKH.

В сожалению. есть еще отдельные това-
рии, которые допускают ошибки и
неправдиво докладывают командиру,  ета-
раясь из-за ложного самолюбия скрыть,
замазать свои недостатки, чем наносят
вред себе и своему подразделению.

Советская военная присяга -—— закон для
	воина. Нриняв присягу на верность своему
народу, воин клянется в том. что он свяю
будет выполнять свой воинский долг. В
подразделениях ни на один день не должна
ослабевать работа по политическому и во-
инскому воспитанию авизторов в духе
неуклонного выполнения требований воен-
ной присяги.
eee

В казарме младших авиационных спе-
циалистов в простой и строгой рамке висит
картина. На ней нарисован объятый пла-
менем краснозвездный самолет летчика
комсомольца Рогальского, — повторившего
легендарный подвиг. Николая Гастелло. Этот
боевой эпизод и запечатлен на картине,
Не случайно она висит в казарме. Картина
имеет прямое отношение к жизни подразде-
ления. Злесь воспитывался и служил этот
герой-летчик. Воздушный . стрелок Тютюн-
НИКОВ ПО Воспомийаниям товарищей вос-
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ
	«ВСЕ ИДЕТ ПО-СТАРОМУ..
	нии комсомольского актива. Проведен ‹е-
	БЛИЖАНМП

—Й Относится ли к вам это требование
устава? -— спросил я солдата.
	; — Понимаю. свою онтибкх. Больше эт0-
	Го не повторится.
	СЕРЖАНТЫ-

Недавно в Н-ской части было проведено
совещание сержантов и старшин. Участ-
ники совещания заслушали доклад нз Te-
му «Задачи сержантов и старшин в в0е-
питании солдат». Докладчик, говорил © том,
что воспитание знающего,  диециплиниро-
ванного солдата-— основная ‘задача сержан-
TOB

Воспитывая солдат в духе верности
военной присяге, нашей Родине, в духе
точного выполнения воинсках  устазов,
сержанты должны во всем показывать
личный пример: быть  дисциплинирован-
ными, требовательными к 66 и при-
вивать Эти качества подчиненным. Шо-
слабления подчиненным. приводят в нару-
пению воинекой дисциплины.
	— Сержанты обязаны систематически
1 повышать свои военные ‘и политические
	  знания. быть отличникама боевой. и поли-
	тической подготовки. В то же время, —
говорил докладчик, — у каждого вержан-
та должно быть развито чуветво ответет-
венности не только за личные успехи в
учебе и дисциплине. но и за успехи евойх
товарищей. Устав требует. чтобы военно-
	ВОСНИТАТЕЛИ. СОЛДАТ
	С совещания в Н-ской части

Cefftac tos. Кондратенко является от
личником боевой и политической подго-
TOBKI.
	0 значении индивидуальной работы ©
каждым солдатом хорошо рассказал сер-
жант Герасимов.
	— 9 нас есть солдат Чепчиков. кото-
	рый. одно. время ‘выделялея своёй нели-
	сциплинированностью, Не упуская из по-
ля’ зрения вех солдат отделения, я обра-
ТИЛ: 060608] внимание на воспитание рядо-
вого Чепчикова. Ни одного проявления
гпрубовти < его стороны, ни одного ‘паруше-
ния устава я не’обтавлял без ‘поеледетвий.
Вечером в присутствии всего отделений
разбирал ошибки солдата Ченчикова.
	Такой метод воздействия дал 1
	ложительные результаты. Все реже
приходилось делать солдату замечания, не
стало и нареканий на To, что Чел.
чиков — недисциплинированный воин. По’
степенно он стал подтянутым, дисциплиг
нированным, и вежливым солдатом.
	® Кропотливая работа с каждым солдатом
помотла › сержанту  Герасимову. - вывбети
свое’ отделение в передовые.
	На совещании в Заключение выетупил
командир, который призвал сержантов по“
Вседневно повышать дисциплину и 9р1-

ва, та
	 изованность и улучшать качество обуче-
ния и военитания солдат.
	 Зейтенант Н. ЗАПОРОЖЕЦ,
	им обучение и воспитание подчиненных.
Поеле доклада выётутили сержанты и
старшины. Нервым взял @лово’ старшина
Слорожилов: On рассказал © примерной
службе комсомольца ‘младшего сержанта
Командирчик, о том, как он сделал свое
отделение лучшим в подразделения. -

Старшяна  Хижняк » caoem spterynae-
Нин отметил, что не всегда’ сержанты оли?
наково требовательны . к подчиненным, а
это приводит К Тому,   что’ солдат, ‘оказы-
зая уважение старшим, вежливый при
5омандире, допускает петактичные поступ-
ки в отношеним своих товарищей.

=— Был у нас такой случай, — раеска-
зал тов. Хижняк. — Как-то командир от-
деления сообщил мне, что рядовой Кондра-
тенко нётактичио вел себя в разговоре с
младшим сержантом Вариводой. Я вызвал
солдатз, и приказал доложить © случив-
шемея. Вондратенко сказал:
	— Ая не допустил никакого наруше-
ния, только обратилея к младнему еержан-
ту. на «ты».

Тогда’ `Я” раскрыл Убав srytpennett
службы и предложил ему ‚прочитав вслух
етатью 41.
	«Bee военнослужащие, — читал сол-
дат, — в обращении между собой обязаны
веегда соблюдать вежливость и выдержку.
Пе вопросам’ службы военнослужащие обя-
заны ебращатьея друг в другу на «Вы»...
	Почетна и ответственна задача команди-
ра: Это ему’доверил народ воспитание вои-
HOB B духе верности делу партии’ Ленина
Сталина, сдоей` сопизлиетической Родине.
От того,’ насколько ‘умело организовал
командир в подразделении работу по поли-
тическому и воинекому воспитанию полчи-
	РИА ^ ВА EO OE

ненных. зависит и выполнение ‚авиаторами
военной присяги.
		B корреспонденции ‘твардии ‘старшего
лейтенанта В. Мурасова, опубликованной
под таким названием в № 71 <Сталин-
ского’ сокола», говорилоеь о’ несеръезном
отнотении бюро’ ‘Комсойбльской `органязА-
ник Н-ской авиачаети в выполнению ре-
шений отчетно-выборного собрания.

Вак нам сообщили из политоргана, фак-
ты, приведенные в ‘коррёспонленции. при
	минар секретатей ‘комсомольских < органи-   ют политическую учебу членов ВЛЫСМ,   служащий дорожил войсковым товарище-
	оказывают повседневную помощь .се5ре-
тарям комеомольских организаций. В на-
стоящее время работа комсомольских ор-
ганизаций значительно улучшилась, ре-
шения отчетно-выборных собравий и ком-
сомольской конференции претворяются в
жизнь. Тт. Абрамченкову и Саенко ука-
	зано на необходимость систематического
контроля ва ходом политической учебы
членов ВЛЬСМ.
	ством, помогал товарищам еловом и делом,
удерживал их ‚ от. дурных поступков и,
не щадя своей жизни, выручал их. из
опасности. ‹ Ибо, когда воины. живут
единой, дружной семьей, оказывают друг
другу помощь, дорожат честью своего под-
разделения и части, тогда и уепехи в
учебе значительно выше,

Ревностное выполнение  сержантами
всех этих требований во многом облегчат
	заций части. Приняты меры к уетознению
	имеющихся недостатков в их работе. Ока-
зана практическая помощь руководителю
кружка ‘по изучению Уетава ВЛЕСМ тов.
Арефину, палажена пропаганда опыта от-
личников учебы, организована товарище-
ская помощь слушателям кружков пар-
тийного просвещения, & также воинам,
отстающим по политпедготовке,
	проверке подтвердились. Статья обсужда-  тийного opocsemenna,
	лась на пафтийном собрании и на совеща-