-СТАЛИНСКИИ. СОКОЛ
	ЛУШАТЕЛИ 1-го курса вечернего университета марксизма-ленинизма,

> я
	гвардии лейтенант В. Кузнецов
	Фото Т. МЕЛЬНИКА.
	\-2 ники боевой’ и политической подготовки гвардии лентевае =

(слева) и старший лейтенант И. Яценко готовятся К зачетам.
т К < ВЫ kh
	_` 16 мая 1951 г., № 112 (1954).

лварительное совещание
‘ителей министров иностранных дел
	держав
	„четырех
	УСПЕШНО ЗАВЕРШИТЬ УЧЕБНЫЙ ГОД
	`В СЕТИ ПАРТИИНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ
		УСТРАНИТЬ  НЕЛОСТАТКИ
	ВРАБОТЕ ПАРТИЙНОЙ Ч КОЛЫ
	методами политического воспитания aBHa-
	торов. Но в школе за все время
прочитано молько nats ‘лекций. Ta-
кие серьезные вопросы, как подбор,
выдвижение и расстановка Кадров, 0p-
ганизация и проверка исполнения,
пзртийная информация, структура по-
литорганов Советской Армии и другие,
	еше не изучены. А это отрицательно ска-
вывается на практической работе случиа-
телей. Секретари партийных и комеомоль-
ских организаций. не имея  лостаточного
опыта, порой допускают ошибки в своей
деятельности. Tak, в апрельском плане
партийного бюро, возглавляемого тов. Ка-
лугиным, намечено провести заседание с
повесткой дня «Состояние — воздушно-
стрелковой службы», хотя, как известно,
подобные . вопровы в функции партийной
организации не входят.

Подобные же недостатки допускают и
	некоторые секзетари Бомсомольских орга-
низапий — елушатели партийной иеколы.
	Следует отметить. что ео стороны пар-
тийных организаций слабо осуществляется
контроль за самостоятельной подготовкой
слушателей: Дополнительные ‘лекции по
наиболее трудным темам не проводятся,
консультации не организуются. Ни на
одном партийном собрании и заседании
бюро в течение, учебного года ни разу не
ставился вопрос об учебе партийного ак-
тива в школе. Особенно серьезные  недо-
статки в этом отношении имеются в парт-
организации, гле секретарем тов. Калу-
гин. В результате  бесконтрольности и
невмешательства в самостоятельную учебу
партийного и комсомольского актива не-
которые слушатели плохо готовятся к за-
нятиям. пропускают их. Очень часто про-
пускает занятия von, Понаматев.
	Близятея экзамены в партийных HIRO-
лах. Школа, о которой речь шла выше,
не подготовлена к этому важному событию.

Надо принять действенные меры к уст-
ранению недостатков, к улучшению заня-
тий в школе.

Гвардии старший лейтенант
П УЛЫБЫШЕВ.
	Известно. что охной из важнейших фору
марксистеко-ленинокого образования nap
тийного и комсомольского актива  явля-
ются партийные ‹ школы, Здесь  елу-
шатвли изучают труды классиков
марксизма-ленинизма, расширяют культур-
ный вругозор. овладевают формами и мето-
даги партийно-политической работы В
waccax. Болынинство партийных школ
успешно справляется с учебной программой
и сейчас деятельно готовится к предетоя-
шим экзаменам.
	Однако не везде так поставлено дело.
На дневном отделении партийной школы,
ме начальником, офицер  Половинец,
крайне неблатополучное положение с0-
здалось с изучением программного мате-
риала. В апрелю, например, прелполага-
лось закончить изучение четвертой главы
«Краткого курса истории ВКП(б)» ‘и при-
ступить к пятой главе. Однако программа
не выполнена. Еще не прочитаны лекции
по таким важнейшим вопросам, как 0с-
новные черты  маркеистского  диалек-
тического = метода, основные черты
марксистского философского материа-
лизма. Серьезное отставание = наблю-
даетея в школе и 6 поведением
семинаров. До сих пор не состоялись семи-
нарские занятия по работам В. И. Ленина
«Шаг вперед, два шага назад», «Две так-
тики сопиал-демократии в демократической

революции».
	По куху истории CCCP слушатели
школы должны были прослушать лек-
ции 1 одиннадцати темам. Изучено
же всего лишь шесть. Из трех
классно-групповых занятий  преподава-
тель. Тов. Вакевич провел только’ одно.
На один год рассчитана программа партий-
ной школы по политической ‘и экономиче-
ской географии СССР и зарубежных стран.
Она также плохо выполняется.

Очень важно лля слушателей хорошо
усвоить куре партийно-политической ра-
боты в Советской Армии. Изучение этой
дисциплины поможет секретарям  партий-
ных и комсомольских организаций, а так-
же другим активистам овладеть формами и
	ПАРИЖ, 14 мая. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня под председательством  предста-
вителя CCCP A. Громыко состоялось 51-е
заседание предварительного совещания за-
местителей министров иностранных дел
четырех держав.

Даже некоторые буржуазные газеты не
могли не признать, что предложения 00
ветской делегации от 10 Жая являются XO
рошей базой для соглашения по повестке
дня. Делегация СССР изъявила готовность
передаль Совету министров как несогла-
сованное положение. касающееся сокраще“
ния вооружений и вооруженных‘ сил В
двух формулировках — В советской редак-
ции и в редакции трех делегаций. Делега-
nua CCCP roropa также передать Совету
министров ‘как несогласованный пункт 9б
Атлантическом  пакле и, змериканских
военных базах. хотя она и придает боль”
ое значение обсуждению этого. вопроса.
Разумеется, ‚ делегация СССР попрежнему
настаивает на. том. чтобы вопросу о деми-
питаризации. Германии было отведено в по-
	вестке дня место, соответствующее , значе”
‚нию этой. важнейшей проблемы обеспече-
ния мира, т. е. чтобы он был помещен в
пункте первом повестки дня перед вопро-
сом, касающимся вооружений. Если будет
достигнуто соглалнение по этим вопросам,
советская делегация принимает остальные
пункты повестки дня В  Формулировках,
‘приведенных в варианте «В» предложений
‘трех делегаций. Тогда можно будет считать
согласованными: пункт о «проблемах, от
носящихея к восстановлению германского
единства И TOLLOTOBRR мирного Г договора».
HUYNH о «выполнении мирного договора
с Италией в части. касающейся Триеста»
и о «завершении договора для Воестанов-
ления независимой и демократической Ав-
стрии», а также пункт о «выполнении
мирных договоров © Италией. Румынией,
Болгарией и Венгрией и соглашений че-
тырех держав, касающихея Германии и
Австрии».

Чем ответили представители западных
держав на эти предложения делегации
СССР. продиктованные желанием достичь
соглашения. по. повестке дня?

Три делегации ответили отказом помес-
тить пункт об Атлантическом пакте и аме-
риканских военных базах даже в несогла-
сованной части повестки лня. Они. ответи-
ли также предложением — или оставить
несогласованным вопрос / 0. ‘месте, которое
  олжен занимать пункт о демилитаризации
Термании ‘в повестке дня, или же поста-
ВИТЬ ЭТОТ ПУНКТ на’ Первое место при Уе-
ловии, что’ СССР чримет формулировку
трех делегаций по’вопросу о вооружениях,
что равносильно отказу’ от ‘обсуждения
проблемы сокращения вооружений и во-
оруженных енл’ четырех держав. Вполне
понятно, что никакое крючкотверство, к
которому прибегают три делегации, не мо-
жет скрыть того непреложного факта, что
ответственность за отсутетвие соглашения

0 повестке дня ложитея на три западные
	державы. .
вегохняшнем! забедании ‘делегация

США, Великобритании и Франции продол-
жали упорствовать в отстаивании своей
люзиции, мешающей успешному выполне-
нию задачи, стоящей перед совещанием.

Выступивший первым представитель
США Джеесеп, не приводя никаких ар-
гументов в защиту своей позиции и в TO
же время He желая отказываться от Hee,
предложил «ограничиться констатацией»
того, что заместители не пришли в согла-
сию_по пункту, касающемуся сокращения
вооружений и вооруженных сил, и по во-
просу о месте пункта о демилитаризации
Термании в повестке лня. «Мы предлага-
ем, — сказал он, — Чтобы министры 60-
брались на основании констатации такого
состояния». Джессеи настаивал на TOM,
чтобы был полностью обойден также во-
прос 06 Атлантическом пакте и змерикан-
ских военных базах в тазных странах.

Представитель Франции Пароди присо-
единился Е тому, что еказал Джесеен.

Затем выступил представитель СССР
А. Громыко. Отметив, что. позиция делега-
ции СССР в отношении всех трех вариан-
тов. повестки дня, предложенных тремя
делегациями, была уже. изложена достаточ-
но ясно... Громыко сказал:
	—- Наше главное внимание должно
быть Уделено последнему предложению 07
Зетской делегации. Оно заключается в том,
чтобы ‘передать на рассмотрение Совета
министров оба’ несогласованных между На
ми вопроса — 0 сокращении вооружений
и вооруженных сил четырех держав и 06
Атлантическом  пакле и американских
‘военных базах. Вы говорите. что нужно
зарегистрировать положение, которое сло-
жилось в ланный момент. Но будьте в та-
хом случае последовательны и согласитесь
зарегистрировать, что мы не достигли ©о-
гласия также по вопросу © включении В
повестку дня пункта 06 Атлантическом
пакте и американских военных базах и Пе-
редаем этот пункт на расемотрение миниет-
ров. Однако вы по одному из несогласован-
ных пунктов хотите зарегистрировать п9-
ложение, а по другому — не хотите.
	Касляеь заявления Джессепа о том, что
несогласие с0 стороны советской делегации
принять предложение трех держав, в част”
ности . вариант «В». означает отказ при-
нять это. предложение, Громыко сказал:
	_ — Пусть уже сам господин Джессен
ищет разницу между несогласием и отка-
зом. Это — игра словами. Мы совеем не
скрываем, а, наоборот, мы ясно заявляем,
что. не согласные с предложениями трех
держав, так как они не предусматривают
передачи Совету министров. несотласован-
ного вопроса 06 Атлантическом пакте и
` американских военных базах и не стазят
на первое место внутри пункта первого во-
рос о демилитаризации Германии. Мы уже
ГУказызали на то, что если нам. удастся
найти общий язык по Этим ‘вопровам, то
осталвные несоглаеованные ло сих пор
окончательно вопросы могут считаться ©0-
‚гласованными в тех формулировках, в. Ка
ких они приведены в вариантах. «В» и
«А» без изменений.

— Чт касается вопроса о демилитари-
зации Германии, — добавил Громыко, —
10, по нашему мнению. Hallla позиция яв-
ляется предельно ясной и логичной. Мы
хотим, чтобы по крайней мере по одному из
двух главных советских предложений бы-
ла достигнута полная - лотовореняость; в
том   чиеле и по вопросу © месте, которое
нужно отвести этому подпункту повестки
дня. Мы не можем согласиться с тем, что-
бы ви по одному №3 двух основных совет-
ских предложений не было достигнуто
‘полной договоренности.

Указав, Что трудно понять позицию
трех делегаций, ‘которые соглашаются,
чтобы один несогласованный Bompoc — 0
сокращении вооружений и вооруженных
  сил — был передан Совету министров на
  рассмотрение, и возражают против переда-
чи другого несоглаеованного вопроса — 06
Атлантическом пакте и американских воен-
ных базах, Громыко заявил:

— Что касается других менее важных
вопросов, в ‘том числе вопроса: о порядке
расположения нунктов в повестке дня, то
все мы, как я понимаю. договорилиеь, что
эти; вопросы реприм после. того, когда бу-
дет точно установлено, какие пункты —
согласованные и несогласованные — под-
лежат включению в повестку дня. Но раз
‘мы договерились 06. этом, зачем же. на
каждом заседании бесполезно тратить вре-
	мя и говорить о порядке вопросов.
	— Я. — сказал в заключение Громыко,
—- кончу тём, © чего ‘начал. Мы внесли
валие последнее предложение, которое пред
усматривает передачу Совету министров
обоих ‘несогласованных в01100508в —— 0 60
кращении вооружений и вооруженных сил
четырех держав и об Атлантическом пакте
и американских ‘военных базах — потому,
что мы считаем, что это должно ‘облегчить
возможность достижения соглашения по
повестке дня.

Взявший затем слово представитель Ве-
ликобритании Дэвис, признав, что. предста:
зители западных держав в своих выступле-
ниях на сегодняшнем заседании не внесли
ничего нового в дискуссию, заявил: «Вне-
ся свои три варианта повестки дня, 3a
палные державы достигли границы TOTS,
что разумно». Тем самым Дэвис еше раз
показал, что запалные державы не прояв-
ляют @емления достичь оглашения по
повестке хня. и

Рефераты: коглиунистов-авиаторов
	Многие коммунисты Н-екой авиачасти
самостоятельно изучают теорию и историю
большевистской партии. Большую И
им в этом оказывает партийное бюро.
умело организует работу авиаторов а
рефератами по произведениям классиков
маткеизма-ленинизма.
	Первые рефераты было поручено наци-
сать коммунистам Малышеву, Кузнецову и
другим, успешно. закончившим вечерний
университет марксизма-ленинизма и имею”
щим опы самостоятельной работы над
книтой. Вылеленные партийным бюро вне”
штатные консультанты помогли этим това“
рищам выбрать темы, подобрать литера-
туру, составить планы рефератов.

Коммунист Мальниев подготовил  40-
клад по произведению товарища Сталина
«Напиональный вопрос и ленинизм». При
помоши консультанта тов. Лебедева он 10
следовательно изложил такие вопросы: что
такое нация: когла возникли и как разви“
вались нации: какова будущность наций ‘и
национальных языков: торжзство ленин-

ско-сталинекой национальной политики в
CCCP.
	Значительное место в Пеферате уделено
росту национально-освоболительното дви
	жения в колониальных и зависимых eTpa-
нах, разоблачению буржуазного национа“
тизма и коемополитизма как орудия аме-
рикано-английеких империзлистичееких
агрессоров — душителей свободы и нацио-
нальной незавиеимости народов. ‘Ярко и
убедительно. на конкретных примерах по-
казал тов. Малышев роль Советского Союза
	в борьбе за укрепление мира и дружбы
между народами.  я :

Консультант тов. Йебелев оказал: помощь
й старшему лейтенанту Кузнецову, избрав-
шему для своего реферата тему. «Значение
труда товарища Сталина «Относительно
маокеизма в языкознании». Е
	Подготовленные рефераты были размно-
жены в нескольких экземилярах для ши-
рокого ознакомления < ними авиаторов.
Несколько экземплясов передали в библио-
теку. гле их Мог прочесть каждый воин,
изучающий  марксистско-ленинскую = Te0-
рию. Все коммунисты были ваблаговремен-
но извещены 9 предстоящем обсуждении.
	Обсуждение рефератов  превратилюсь в
оживленную  товарищескую дискуссию.
Многие члены ВКП(б) показали глубокое
знание тем. Слелует отметить выетупления
коммуниетов тт. Спиридонова и Заречан-
ского.

После этого ряд товарищей заявил ©
своем желании также подготовить рефера-
	TH. TO eNO стало практиковаться и В
группах ‘маркейстско-ленинокой подготовки
	офицеров. Свой рефераты на тему
«В. И. Ленин и И. В. Сталин © стратегии

и тактике большевистской партии» прочи-
	тали авиаторам тт. Деревинский и Фи-
липпчук. Тов. Деревинский остановился на
произведении В. И. Ленина «Детская ‘б0-
лезнь «левизны» в коммунизме», a TOB.
Филинпчук говорил о труде И; В. Сталина
«Е вопросу о стратегии и тактике русеких
коммунистов». .

Чтение и обсуждение этих, рефератов
предшествовали  семинарскому занятию.
Офицеры Деревинский и Филиличук рае-
сказали. как они. подбирали литературу,
как опрёлеляли основные вопросы. Это
обсуждение ‘прошло при активном участии
всех присутетвовавитих.

Выступая. капитан Бабенко указал на
то, что. тов. Деревинский отдельные в0-
просы изложил схематично. неполно 06ве-
тил значение произведения В. Й. Ленина
«Детская болезнь «левизны» в коммуниз-
Me».

Результаты товарищеской дискуесии по-
ложительно сказались на проведении семи-
нара по теме «В. И. Ленин и И. В. Сталин
0 стратегии и тактике большевиетекой
партии». Семина) прошел a  BbICOKOM
идейном уровне. Офицеры’ правильно увя-
зывали изучаемые вопроеы истории и тео
рии большевизма с совоеменностью.

Коммунисты. работающие нал’ реферата
ми, значительно ‘расширяют свои политиче-
ские знания. Bor пример. Коммунист
Спиридонов написал реферат на тему
«0 роли Советского государства в ветрои-
тельстве коммунизма». Он глубоко показал
преимущества советского государственного
й общественного строя перел капиталиети-
цеским строем, дал подробную характери-
стику роли Советского государства в разви-
тии социалистической эвономики, науки и
культуры, на конкретных примерах про“
демонстрировал успехи строительства’ ком”

mrt mM _
	a

иунистического ‘общества в COCP. Tes.
	(лирилонов, работая над темой; пользовал-
ся советами и консультацией опытных
ОА: Пако нь maw weene unenon Bee-
	пропагандистов, в Том числе членов 25°.
союзного общества по распространению
политических и научных знаний.

При’ обсуждении реферат. получил BHICO-
кую оценку. Секретарь партбюро посовето-
вал Спиридонову выетупить с лекцией me
ред авиаторами на разработанную им тему.
Лекпия прошла успешно. Сейчае комму-
нист ‘Спиридонов является внештатным
лектором при политотделе.

Стал умелым пропагандистом и офицер
Кузнецов. подготовивиий содержательный
реферат на тему «Организующая роль Co-
ветского Союза в борьбе за мир против под-
житгателей войны». С лекцией на эту тему
тов. Кузнецов выступал. перед авиаторами,
а также перед коллективом одного из
	местных предприятий.
Робота, нал рефератами в Н-ской части
	планируется партийным бют.
Гвардии подполковник В. КАРПУСЬ.
	Перед окончанием учебного года
	`В. И. Ленина «Империализм, как выешая
стадия капитализма», «0 фаботах товарища
Сталина «Октябрьская революция и так-
тика русских коммуниетов» и «Относитель-
но марксизма в языкознании».
	Сейчас по веем дисциплинам проводятся
консультации. Изготовлены наглядные по-
собия по курсу истории ВЕП(б). истории
СССР. -‘партийне-политической  фаботы в
Советской Армии. Все это облегчает подго-
TOBEY слушателей к экзаменам.
	Больное внимание работе школы уделя-
ют парлийные организации. Они инте-
ресуются посещаемостью занятий, помогают
лучше организовать учебный процессе. 0д-
нако не везде еще с должной  ответет-
венноетью относятся к политической учебе
воинов-авиаторов. Партийные организаций
некоторых подразделений не поддерживают
	связи со школой. не интересуются уеп8-
	BaeMOCTLIO коммунистов и вомсомольцев.
Bor примеры. Слушатели школы тт. Xap-
лампиев и Пуляшжов пропустили по 10 и
больше занятий. Несмотря на то, что мы
систематически ставили об этом в извест-
ность сбкретаря парторганизации, он ни-
каких мер в отношении этих товарищей
не принимает. Руководители партийных
организаций ни разу не поинтересовались,
как коммунисты и комсомольцы повышают
свой илейный уровень.
	Капитан Н. ПАРОВОЙ.
	Многие партийные и комсомольские ак-
тивисты в прошлом году уснешно окончи-
ли нашу партийную школу. Сейчас они
умело решают задачи боевой и политиче-
ской подготовки, применяя свои знания на
практической работе.

В нынешнем учебном году в школе обу-
чзетея большая  групла  коммуниетов и
комсомольцев. Занятия ведут _ опытные
преподаватели — тт. Ролин, Коваленко,
Барбаумов. В помошь преподавателям в
поле ‘созданы предметные комиссии, на
заседаниях которых обеужден учебный
план. Так, в текущем учебном году мы 0б-
судили темы: «История ВКИ(б)-—маркеизм-
ленинизм в действии». «К. Маркс и Ф. Эн-
гелье. «Манифест коммунистической  пар-
тии», «И. В. Сталин. «Марксизм и нацио-
нальный вопрос», «Развитие русской куль-
туры в ХХ в.», «Мировое значение руе-
ской культуры» и многие другие.

На заседаниях предметных комиссий
также обсуждаются планы проведения се-
‘`минареких и классно-групповых занятий,
итоги семинарских занятий, работа препо-
давателей со слушателями, рефераты авиа-
торов и другие вопросы. = ^

Сейчас школа готовится к выпуск-
ным: и переводным ‹ экзаменам. ‹ Закон-
чили работу семидневные учебные сборы
слушателей вечернего отделения. На этих
сборах преподаватели прочитали PAX лек-
ций и докладов. Так, по курсу истории
ВКП(б) были прочитаны лекции: «Работа

y

ИСКУССТВО ОСВОБОЖДЕННОГО НАРОДА
			Весна 1945 года была для Чехословакии
весной национального освобождения от не-
мепко-фалтистской оккупации. С цветами
и хлебом-солью радостно встречал. исстра-
давшийся под ‘чужеземным игом чехосло-
вапкий народ своих освободителей-—воинов
Советекой Армии, прославленные  сталин-
ские ливизии.
	°С той весны прошло всего шесть лет,
но как далеко вперед шатнул чехоеловац-
	кий народ, начавший. строить НОВУЮ
жизнь! Под руководством  Боммунистиче-
ской партии, благодаря братской, бееко-
	рыетной помощи  вамого ближайшего и
верного друга —— Советокого Союза—ево-
бодная Чехословакия твердо встала на
путь социализма и, разгромив в феврале
1948 тода внутреннюю реакцию, в корот-
кий ерок добилась выдающихся побед во
всех областях народного хозяйства, науки
и культуры.
	Эти годы благотворно. сказались и td
развитии кино освобожденной страны.
Большое влияние: на него оказало самое
передовое и прогрессивное: советское кино-
искусство. Наши фильмы стали для чехо-
словацких лрузей конкретным примером
moro, как нало бороться за строительство
новой счастливой жизни, каБ помогать по-
литическому и культурному воспитанию
широких масс. 0 том, каким огромным Ус-
пехом в Чехословакии пользуются  вовет-
ские кинофильмы, свидетельствует for
факт, что лишь в 1950 году их MpocMoT-
пели свыше 37 миллионов зрителей.
	Начало новой чехословацкой кинемзто-
графии относится к.осени 1945 года, ког-
1а правительство издалю декрет о. нацио-
нализации всех отраслей. кинопромытлен-
вости. За последующие годы в стране 69-
здано немало фильмов, правдиво раесказы-
вающих о вековой борьбе народа з& сво
независимость, о борьбе с гитлеровскими
вахватчиками в период второй мировой
войны, о мирном созидательном труде 96-
вобожденного народа и разтроме внутрен-
	Зритель, напряженно. следящий за таз-
витием действия этого волнующего произ-
ведения; верит, ‘что’‘дело; за которое бо-
рются Будечский и его, друзья, победит,
что под знамена революционной’ борьбы
ветанут миллионы новых борцов. Тверлой
уверенностью в победе звучат слова пее-
ни. которую поют герои в конце фильма:
	Мы идем под. красным стягом,

С песней грозной, твердым шагом,
Счастья светлого творцы.

В наш 6003, под наше знамя,
Вместе с нами, рядом с нами
Встанут новые бойцы!
	Фильи «Вотанут новые бойцы» надолго
запомнится , советскому зрителю. Этот
фильм — замечательный зклад  чехосло-
вацкого кино в дело создания нового, под-
линно народного искуства. :

Советские леятели кино совместно с че-
	хословацкими друзьями; создали. докумен-
тальный фильм. «Новая Чехословакия»,
Удостоонный в этом’ тоду Сталинской
	oA ee eee

премии. Приеуждение  Сталинских премий
чехословацким ‘деятелям киноискусства,
участникам создания этого фильма, свиде-
тельствует о высокой оценке, которую дал
наш народ искусству молодой республики,

Чехословацкое кино реалистично в CBO-
ей основе. Его жизненная сила — в не
	иссякаемом источнике народного творче-
ства. в HADIOTROPHOM ‘использований огром-
	ном опыта и достижений советского кино

искусства.

Соврёменное чехословащкое’ киноискус-
ство, прочно бтоящее” на реалистических
позициях, неразрывно связано © миролюби-
выми устремлениями народа, воспитывает
его в духе идей социализма, дружбы на-.
родов, любви и уважения к Советскому
Союзу — оплоту мира и безопасности

всех народов.
Фестиваль чехословацких кинофильмов
— свидетельство неразрывной дружбы
	юбивых народов.
т р Г ЛОБАРЕВ,
	Индийская газета © происках американского
империализма в Пакистане
	ДЕЛИ, 14 мая. (ТАСС). Делийская газе“
та «Дели тзймс» опубликовала сообщение
своего корреспондента из Карачи, в вото-
ром говорится: :

«Американские представители в Карачи
в течение ‘трех’ ‘последних месяцев ведут
переговоры ¢ ‘пакистанеким правитель-
ством относительно“ ‘заключения договора
между двумя странами © взаимопомощи,
торговле и навигации.

Хотя `принйты меры ‘тому, чтобы  ни“
	какие собщения по этому вопросу не про?
	никли в пакистанскую. печать или в ино-
странную прессу, из обычно достоверных
источников. стало. известно, что условия
вышеуказанного договора.-являются тави-
ми, что, если они, в конце концов, будут
приняты, СИА настолько задушат эконо“
мику Пакистана.  что это «крупнейшее в
мире мусульманское государство» будет
низведено до положения вассала США: Па-
кистанское, правительство. не решается
опубликовать условия договора ввиду в03-
можной враждебной реакции. общественного
мнения против пакистанского правитель“
ства.

Переговоры пролеходят между послом
CITA в Пакистане’ Уорреном; ‘© одной сто-
роны; премьер-миниетром  ’Пакистань Тиз-
кат Алиханом и несколькими другими ми-
нистрами -— е другой. Американские офи”
циальные липа прилатают все усилия, что
бы добиться максимума возможных ‘усту-
пок со стороны Пакистана.

В первую очередь они пытаются устано-
вить выгодный для себя обменный курс
пакистанской рупии по -отношению к &ме:
реканскому доллару. Американские экепер-
ты по финанеовым вопросам считают, что
Пакистан не должен проводить общей Je
вальваций ©воей валюты, во при заклюяе-
	нии сделок е американскими фирмами па-
кистанская рупия должна котироваться на
124 процента ниже своего нынешнего офи“
циального обменного курса.

Американцы пытаютея также добиться
отмены веех привилегий стран Содружест-
ва наций (Британской империи.—Ред.), ко-
торыми они пользуются в настоящее время
в Пакистане. В частности Уоррен наста-
ивает на лом. чтобы США быль предостав-
лены в Пакистане льготные таможенные
тарифы на равных основаниях с Велико-
британией. Это. будет означать, что импер-
ские преференции будут. распространяться
также и нз Соелиненные Штаты. Америки.

Было лостигнуто соглашение и по неко
торым другим менее важным вопросам, как,
например, 0 положении  змериканских
гразвдан в Навистане. Проект соглашения

предусматривает отмену системы виз для
приезжающих в Пакистан политических и
	военных представиелей: США а также для
представителей американских — деловых
кругов.
	Сотласно ттроеклу сотлашения американ-
цы бухт иметь право евободно летать над
пакистанской территорией.
	Также указывается, что для охраны и
защиты американских  катиталовложений
в Пакистане американцам предоставляются
достаточные гарантии против «отчуждения
американского имущества на основании
внутренних законов Пакистана».

Условия, предусмотренные проектом до-
TOROPA, заходят настолько далеко, что они
предетавляют ©0бой угрозу для независи-
мости и’территориальной целостности Па-
хистана, вот почему здесь заявляют, что
ни одно елово не должно попасть в пе

mah,
	(К ИТОГАМ ФЕСТИВАЛЯ ЧЕХОСЛОВАЦКИХ ФИЛЬМОВ)
			дящих в жизни деревни, повеств
9 ет i
«Плотина». oo
	Но самой значительной и принципиаль”
ной победой чехословацкой кинематографии
за последние‘ годы является фильм «Вета-
нут новые бойцы». Ora картина — до-
стойный отвег на постановление Централь-
ного Комитета Чехословацкой компартии 0

развитии киноиекусства, опубликованное в
апреле 1950 года. В этом постановлении
были осуждены имевшиеся случаи ухода
кинематографии от метода  социалистиче-
ского реализма и преклонения перед раз-
ложившимся человеконенавистническим
«искусством» Голливуда, намечены пути
развития нового КИНО, повышения ero
илейного и художественного мастерства.
	Фильм «Встанут новые бойцы» (режис-
сер Иржи Вейес), поставленный по одно-
именному роману Антонина  Запютоцкого,
рассказывает о том, как в 80-х годах
прошлого века в стране зарождались рабо-
чее лвижение и социалистическая партия.
	..В небольшюе местечко заколаны под
конвоем жандарма прибывает редактор га-
зеты социал-демократов Ладислав Запотоц-
кий-Будечекий  (отеп ‘автора романа
нынешнего ‘премьер-министра Чехословац-
кой республики). Стонущее под’ тнетом
местных кулаков и помещиков, науськива-

емое капелланом местной церкви, населе-
ние местечка — рабочие маленького заво-

ца и’ сельскохозяйственные рабочие—вна-
чале враждебно ветречают Будечского. __
	Верный великим идеям Маркеса и Эн-
гельсз. Будечекий ведет долгую и кропот-
ливую разъяснительную работу среди мест-
ного населения. Он развивает и поднимает
у людей политическое сознание. помогает
осознать клаесовые интересы,  сплачивает
	их в единую боеспособную организацию.
	ней реакции, оплачиваемой Уолл-етритом.

Закончившийся недавно в Москве и 11
других городах Советского Союза о фести-
Ballh чехословапких кинофильмов явился
наглядным смотром достижений молодой
кинематографии, показателем все расту-
щей и крепнущей культурной связи наро-
хов СССР и Чехословакии.
	Bo время фестиваля демонстрировались
кинофильмы: «Немая баррикада», «Запад-
ня», «Герои старой Праги», «Плотина»,
«Ветанут новые бойцы», документальный
фильм «Новая Чехословакия» и ряд дру-
гих Некоторые из них уже известны Co-
	ветским зрителям.
	В основу фильма «Немзя баррикада»
(режиссер Вавра) положен эпизод борь-
бы трудящихся * шютив — немецко-фа-
истеких оккупантов, описанный в одно-
именном произведении ‘известного писате-
ля Яна Лрды. Несмотря на то, что фильм
посвящен обороне лишь одной из барри-
RAN, он воспринимается, как волнующий
рассказ о внутренней силе патриотизма че-
хословапкого народа, его сплоченности и
решимости к победе над врагами, пося-
тающими Hwa его независимость. Смот-
ря этот фильм, еще раз убеждаешься в
том, что отныне и навеки чехословацкий
народ 6брел долгожданную свободу и’ ни-
кому не отдаст ее.
	0. героической борьбе с оккупантами во
время второй мировой ‘войны › убедительно
рассказывается в фильме «Западня». Он
так же, как и «Немая баррикада», нагляд-
но показывает. что народ, давший миру
бессмертного Юлиуса Фучика. непобедим.
	0б инлустриализащии Словакии, котдя-
	  то самой отсталой части страны, а ныне®
	каждым лнем меняющей свой облик, 0 ©0-
	циалиетических преобразованиях, происхо-