17 мая 1951 г., № 113 (1955),
	водства
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ.
	Умелыи .
воспитатель
	летных кадров
Н-СКИЙ АВИАТАРНИЗОН. (Наш “корр.).
„Поздний чав. но `летчикчинструкто
старяиий лейтенант Гузик еще работает.
Раскрыв том Сочинений В. И. Ленина, он
читает, глубоко вдумываясь в каждое сло-
во вождя. Иногда офицер поднимает голову
и, гляля в Ифмноту ‘за окном, повторяет
велух прочитанную фразу, потом берет
ручку и старательно записывае? ч7т0-то в
рабочую тетрадь.

Справа’ от него — болымая этажерка:
на ней — личная\ библиотека офицера. В
библиотеке — гениальные творения

классиков марксизма-ленинизма, классиков
русской литературы, произведения совет-
ских и прогрессивных иностранных. писа-
телей, книги по арродинамике; ‘ралиотех-
нике и самолетовождению, но логике и
	пеихюлогии.
Изо дня в день старший лейтенант Гу-
	comme EI т

Bik MOTOTHHeT 3allac своих эналий. Он ча-
сто выступает с докладами и лекциями
перед азиаторами, перед рабочими и елу-
жатими предприятий города, ведет боль-
	ry воспитательную фаботу с курсантами
	своей группы.

Глубокое знание основ психологии 4
педагогики, воинских уставов позволяет
ему лобиваться отличных. результатов в
	обучении и воспитании будущих авиато-
ров. К каждому курсанту у него сущест»
вует определенный подход, обусловленный
особенностями характера обучаемого. Что-
бы лучше узнать подчиненных, он наблю-
даст за их поведением в быту, на заняти-
чх в классах. в спортзале. Та® склады-
	вается у инструклора полное и Точное
представление об обучаемых, ,

Много пришлоеь поработать эфицеру
	Гузику © курсантом Игнатьевым. Летал
этот курсант хорошо, технику пилотиро-
вания усваивал быстро, но c теоретиче-
ской подготовкой у него не ладилось: он
не умел достаточно ясно и полно изла-
тать свои мысли и потому получал нив-
кие оценки. Инструктор посоветовал Иг-
натьеву читать больше книг, газет, жур-
налов и пересказывать содержание прочи-
танного товарищам, :

Bemope старший лейтенант заметил, что
Игнатьев и пишет недостаточно грамотно,
хотя и имеет среднее образование. Он сде-
лал замечание курсанту. Приняв к сведе-
нию ‘указания и советы BHCTPYKTODA,
обучаемый ликвидировал недостатки.
	Старший лейтенант Гузик научил евоих
подчиненных дорожить каждой минутой
учебното времени. В значительной степени
благодаря этому экипаж тов. Гузика вы-
шел в число отличных.

Несколько лет подряд Фотография лет
чика-коммуниста, умелого воспитателя
лезных кадров, старшего лейтенанта Гу-
зика находится на Доске отличников.
	Победы стрелков-авиаторов
	ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОЕННЫЙ” ОБРУГ.
(Наш норр.). На. окружных  стрелково-
спортивных соревнованиях успешно выету-
пали команды авиаторов.

Ряд побед одержали  предетавители
Ленинградекой  краснознаменной  военно-
воздушной инженерной академии и авиа-
частей округа. В скоростной стрельбе на
хиетантию 300 метров лучших результа=
тов добилась команда авиаторов в составе
офицера Соколова, старшин Фролова и
Матвеева, старшего сержанта Мосина и
сержанта Решетникова.

Высокое мастерство  продемонетрировал
	представитель Военно-воздупгной инженер-
ной академии мастер спорта Александр
Кудряков, выбивший 94 очка из 100 воз-
можных. Он же вышел победителем и в
выполнении упражнений боевого стандар-
та © результатам 503 очка (стоя — 164,
с колена — 161. лежа — 178 очков).
		„Без помоши-ируко
	Chem авизторов Н-окой части Нема
aktuDNtix изобретателей д pamitotaansute4
а бни Внеси внвчалельный речах / В
	„ Они выосли ‘значительный   Роеел
eto. улучщения. зкеплузтайии ot obdaty shu
	фо РА, М
чайня“ авиатехники. Так, например, инже-
	нер-катитан Хижняк создал   ценноег при“
	способдение для истытания герметичности.
	водяной. масляной и топливной’ сиетем
самолета. Это приспособление широко при-
зготарлоа р паблте тохнического состава.

2 ос 5 2 г? За ара За м
	Другой `рационализатор-— гвардии стар-
ий жехник-лейтенант —коммунлет” Молча
нов — изготовил” прибор, позволяющий
определять пригодность пиропатрона _ и #с-

правноеть’ цейи. пироззтвора На Зе! Gey
enn усовершенствовал процесс. разбив-

nm!
	ки патронных лент иладшиий сержант 5ее-
	пятов. Хорошо известны B YdCTH’ TARA
имена и других авизторов-рационализато-
ров. которые проявляют иворческую ини-
циативу, создают новые mpucnocotaeHNa и
установки.

Олнао успехи новаторов Н-ской части
	тут!

fe3VCHOBHO могли быть значительно боль-.
	We, если бы организации рационализатор-
ской работы ‚уделялось должное внимание.
Но как раз в этом отношении здесь имебт-
ея много серьезных недостатков; достаточно
сказать. что комисеия по изобретательетву
и рационализации по существу безлёй-
ствует. Никакой помощи новаторам не, ока-

зывает.
	Офицер Хорев, например. сконструировал
установку дающую - возможность» „промы-
вать маслобаки, не енимая их 6 самолета»
На ни олобоения, ни поддержки от ROME -
	сии тов. Хорёв` Не получил. Настойчивому”
annfnanamancn тлитипоот саттатить “немало”
	изобретателю пришлось затратить немало
времени и труда, чтобы добиться, редлиза-
пии своего предложения. Теперь созданная

им установка успешно применяется. на
практике. ;
	  Оказать всемерную помошь HOBATOPAM,
добиваться быстрейшего внедрения  пен-
‘ных предложений — прямой долг’ комие-
сни по изобретательству и рационализа-
ции части. Однако комиссия не беепокоит-
гя 06 этом. Она собираетея лишь тогда,
когла в ее адрее поступает заявление от
кого-либо из новаторов. Но и эти заоедания
проводятся далеко не регулярно. Отдельные
заявления не раесматриваются по несколь-
l ey недель и даже месяцев.

Славный боевой путь от Орла до Берли-
на и Праги прошел воздушным стрезком
старший сержант Шиловский. Восемь пра-
вительственных наград получило он за

умение и мужество, проявленные в’ в03-
душных боях с врагами наптей Родины.
	Сейчае тов. Шиловский является кур-
сантом одного из авиационных учебных
заведений. показывает пример в учебе и
дисциплине. Добросовестно и глубоко изу-
чает он марксистако-ленинскую теорию,
продуманно используя каждую минуту
учебного времени для повышения. своих
знаний.

Вот что рассказывает он’ о. своей работе
по изучению оенов маркеизма-ленинизма:
	— Неред очередной лекцией я знаком-
люсь © содержанием темы по программе и,
если есть время, просматриваю  соотвег-
ствующую тлаву «Враткого курса истории
ВКП(б)». Таким образом, на лекцию при-
ходишь подготовленным к восприятию но-
вого учебного материала. Слушая внима-
тельно - рассказ преподавателя, стараюсь
записать самое главное. Когда лектор ци-
тирует зысказывания В. И. Ленина, И, В.
Сталина, я отмечаю томаои страницы, чте-
бы потом, в часы самостоятельной работы,
прочитать необходимые произведения и
записать цитаты в конспект. ;

Записывать лекции стараюсь как. можно
зккуратнее, так. как в дальнейшем это
облегчает. работу. ; 3

Прежде чем приступить к самостоятель-
	] ерумтимьтй закон MMs
		ный. Kak он подготовился K выполнению
обязанностей по службе, Вогда осмотры
	проводятея регулярно, соглаюно распорялку
ня. 10 воины к ним готовятся, чуветвуют
	определенную ответственность.

Достаточно командиру один-два раза
нарушить им же установленный согласно
Уставу внутренней службы порядок, как
это отрипательно сказывается на’ дисциие
лине и организованности личного состава
подразделения. Невыполнение того или
иного элемента распорядка дня, пересга-
новка мероприятий * без какой-либо на 10
надобности приводят к путанице,  дер-
танью люлей и снижают качество учебы.
	Жаждлый воин обязан помнить. чте уста-
новленный порядок: ‘ето точное выполнение
создают все необходимые условия для стро-
жайшего соблюдения требований воинских
уставов Советской Армии, Бывает иногда
необходимость внести Te или другие
изменения в распорядок дня. В таких
елучаях командир и штаб обязаны своевре-
менно довести эти изменения до личного
состава. Особенно это касается начала и
конпа занятий. подъема или отбоя.> От
этих изменений часто зависит и то, в
какой форме одежды воины должны быть в
этот день, и т. д. Поэтому, прежде чем вно-
сить изменения в’ распорядок дня, коман-
диру следует все это предусмотреть.

Строжайшая воинская Дисциплина в
‘подразделении зиждится на  беспрекослов-
ном и точном выполнении военнослужащи-
ми требований уставов Советекой Армии,
приказов командира. Командиры, политра-
ботники обязаны‘ принимать меры к тому,
чтобы воины хорошо знали уставы. Поэто-
му организация изучения их военнослужа-
щими, пропаганда уставных положений со-
ставляют одну из важнейших  обязанно-

стей командиров и начальников,

Вся воинская жизнь поонйзана требова-
ниями уставов ‘и наставлений, В этом
основа выеокой организации coserenux Во-
оруженных Сил. Одним из важнейших
элементов лисциплины и организованности
является четкий, продуманный до мелочей
	и строго выполняемый распорядок дня —
нерушимый закон жизни и учебы воинов.
М ВОЛОДИН.
	рлазмеления
		хали, производит построения на вечернюю
поверку, прогулку и т. 1.

Так. в подразделении офицера Скоморо-
хова равпорядок) дня, составленный © уче-
том всех особенностёй жизни авиаторов,
выполняется точно. Суточный наряд хоро-
110 знает и ревностно выполняет свои обя-
занности. Офицеры. во. главе. с. командиром
постоянно следят за четким выполнением
кажлым воином требований уставов и рас-
порядка дня. Дежурные но юдразделению
назначаются из Числя изиботее подготов”
ленных.  диециплинированных и требова-
тельных сержантов, хорошо знающих ус-
тазы.

Где бы. воин ни находился, он всегда
должен жить строго. 10. тому `‘распорядку
дня, который установлен для части. Откло-
нения от этого порядка всегда влекут за
собой те йли ^ ‘иные нежелательные по-

следствия.
Ёели личный <остав подразделения за“
HAT HOIPOTOBROM самолетов к очередным
полетам, то начальних, отвечающий 4a
подготовку материальной чаети, обязан так
спланировать рабочее время, чтобы воины
своевременно закончили осмотр машин и
устранение дефектов, чтобы ни одна ми-
нута, времени, работы на аэродроме не шла
за счет нарушения других Мероприятий,
предусмотренных распорядком дня. Joerut-
HYTh этого можно только высокой дисции-
линой и четкой организацией труда авиз-
пионных спебиали@тов.” ‘отроги планиро-
ванием всех работ.
Командиры всех степеней должны посто-
янно следить за соблюдением установлен-
ного в подразделении распорядка дня, не
допускать его нарушений. Вееми средства“
ми политработники, партийные и KoMco-
мольские организации обязаны помогать
командиру воспитывать у воинов чувство
личной ответственности за соблюдение
требований распорядка дня. и беспрекослов-
ное его. выполнение, . р
Известно; . например. что распорядком
дня предусмотрены ‚ежедневные ‚утренние
осмотры. личного! состава. И ничто не
должно помешать старигине, выполнять эту
чаеть установленного порядка в Жизни
подразделения. Осмотр: личного ‚состава —
He формальность.  Ве время осмотра коман-
дир узнает, в чем нуждается его подчинен-
	 Гворческой деятельностью  HOBaTOpS
гомиесия вообше ве руководит. Ни пре.
атель, ни часны ее не знают о том, чт
voquerest в подразделениях, Некоторые
оргаливаторы- 1’ работе среди изобретато-
лей и рапионализаторов совсем ‘не занимая
лотся порученным им важным делом. Kanu-
тан Наумов, например, po сих пор даже не
знал, что’ он является‘ офганизатором рз-
ционализаторской работы в подразделении:

В стороне от руководства изобретатель-

ством и рационализацией стоя партийная
н. комсомольская организации. Они. мало
интересуются нуждами и запросами нова-
торов. не борются ¢ бюрократическим отно-
‚ шениь- к_Их иоедложениям. Воспитатель
ной работы среди рационализаторов также
не проводится. .
\ Вначале нынешието гола в части ре:
пгили собрать лучших изобретателей, 9
‘было первое  еовешщание такого’ рода, и
азилаоры проявили х нему большой инте-
рее. Однако воинам пришлось испытать
‚ горькое разочарование. Важное мероприя-
‘тие как следует не подготовили, Новаторов
‘вобрали в холодном, неуютном помещении,
Многие из них хотели  полелиться своих
опытом, тассказать о недостатках в орга-
низации изобретательской работы и ваме-
THT Пути их исправления. Но надежды He
оправдалиев. После доклада удалось вы-
ступить лишь нескольким авиаторам.

Но лаже и те немногие замечания и
предложения, которые успели высказать
участники совет ания, не реализуются,
‘я прошиб уже болёе трех месяцев.

Тазета-многотиражка подвергла справед-
ливойвритике ‘бездеятельность комиссии по
изобретательству и рационализации Н-ской
части. Вместо того, чтобы признать пра-
вильной критику, здесь ветретили 66 He-
	дружелюбно и, очевидно, Не  памерены
улучшить работу с новаторами.
Твоочество рационализаторов И изобре
	тателей имеет большое значение для 19
вышения боевой готовности подразделений,
улучшения. качества; эксплузтации и che
режения авиационной техники. Вот почему
совершенно нетерпимы недостатки в орг4-
низации рационализаторской работы,
имеющиеся в Н-ской части. Эти недостат-
ви лолжны быть устранены как мож
	скорее.
К. ВЛАДИМИРОВ,

«Успехи в обучении и ВоОСПИТании
войск, — указывает товарищ Сталин, —
немыслимы без крепкой дисциплины И
строгого воинекого порядка, поддержание
которых является главнейшей” обязан“
	ностью всего состава армии».
	’Вотатый ‘опыт, накопленный воинами
Советской Армии за годы мирной учебы, го-
ворит о том, чт успехи в боевойти поли-
тической подготовке, в укреплении дис-
циплины и организованности, B HO0-
въшении. боеготовности ‘немыелимы без
строжайшего соблюления требований уста-
вов и наставлений, В6Я многогранная
жизнь воинов построена на’ определенных
правилах. изложенных в уставах и настав-
лениях Советской. Армии.
	Олним из важнейших законов жизни
каждого подразделения Является ‘четкий
распорядок дня. Командир части на основа-
нии Устава внутренней службы и исходя
из условий жизни и учебы личного coc:
тава устанавливает распорядок дня. Разра*
батывая его на определенный период,
командир учитывает, чтобы ни‘ одна мину-
та учебного времени не тратилаеь нанрас-
Но. чтобы воины имели возможность в те-
чение дня успешно выполнять служебные
обязанности, во-время отдыхать и культур-
но проводить свой досуг. В уставе точно
определено. сколько воинам положено Bpe-
мени на сон, на послеобеденный отдых, для
личных нужд. какие промежутки допускз-
ются между приемами пищи и т, д. При
составлении распорядка дня командир стро-
то придерживается этих общих положений.
	Хорошо составленный распорядок дня
еще не гарантирует четкую организацию
жизни подразделения или части. Необхо-
димо строго и систематически контролиро-
вать его выполнение. Контроль этот осу:
шествляется как командиром, так и офи-
перами штаба. командирами и старшинами
подразделений. Строгим блюстителем рас-
порядка дня является суточный наряд,
дежурный по части. дежурные по подраз-
делениям. В определенный Час дежурный
производит подъем личного состава, а 38-
тем в течение всего лня вместе е дневаль-
ными следит. чтобы во-время начинались
п кончалиеь занятия, чтобы в установлен-
ное время воины принимали пищу, отды-
						Серьезное отношение к учебе
	ным занятиям по теме, я всетда составляю
план, в котором указываю, какие произве-
дения. нужно изучить в первую очередь,
При этом я учитываю, что иной раз, по
изучив одного, нельзя приступить к ве:
дующему произведению. В плане предусма-
тривается также время для ознакомления
картами и схемами из альбома «В помощь
изучающим историю ВВИ(б)».
	Моя самостоятельная Работа над темой
начинается с чтения очередного раздела
«Крафкого курса истории ВЁШ6б)», кот
рый я тщательно изучаю и конепектие
py 0. . .

По неясным для меня вопросам обраща:
юсь за консультацией к преподавателю.
Большую пользу приносят беседы с товари:
	шами по изучаемой теме.
	Индивидуальный подход к обучаемым
	На собственном отыте. я пришел. в
убеждению, что’ индивидуальный подход. к
курсантам — одно из главных условий их
успешного обучения и воспитания. . Посто-
янное изучение подчиненных, знание их
характеров, способностей и наклонностей
помогают мне добиваться  BEIOOKHX Moka
зателей в обучении летчиков.
	Обычно я знакомаюсь со своими буду“
щими подчиненными еще тогда, когда они
HAXOIATCA в теоретическюм подразделении.
Просматриваю их личные дела, справля-
юсь у командиров о каждом из них, бесе-
дую с самими курсантами, узнаю, кто те
училея или работал. до прихода в армию,
есть ли родные, кто они и т. п. Затем я
рассказываю о том, какая им предстоит
работа в летном подразделении,  разъяс-
няю, что знания, которые они получают
сейчас, явятея основой для их летных ус`
пехов. призываю УЧИТЬСЯ отлично.
	Когда воины. прибывают в мое распо-
ряжение для практического ‘обучения, я
настойчиво добиваюсь’ от них высокой ус-
певаемости, учу сочетать теоретические
знания с практикой.

„.Вуреант Чепцов был невнимателен ‘на
уроках по теории полета и самолетовождет
нию. В результате пришлось дать ему
вывозных полетов  бельше, чем другим.
	— Смело отправляйтесь в самостоятель-
ный полет! — сказал я ему, когда ма-
шина совершила посадку.

Вскоре тов. Погорелов стал Одним из
лучших летчиков подразделения. Недавно
мы получили от него письмо из Н-ской
эвиачасти. Он сообщает о .0м, что успеш-
но вошел в строй,
	Кстати. о самостоятельных полетах. Их
успох в группе-во многом зависит от TOTO,
кто первым вылетит и насколько удачно
совершит полет. Аетчик-инструктор дол”
жен выбрать подходящую для’ этого кан-
дидатуру. В группе, которую я сейчас
обучаю, мой выбор пал ‘на курсанта By-
кина. Обучаемый оправдал мои’ ожидания,
Он отлично справился с заданием. Велед
за ним так же успешно вылетели осталь-

Hie.
	Знание подчиненных помотает мне най-
ти к каждому правильный подход, вырз-
щивать отличников. В моей летной груп-
пе сейчае все учатся только отлично и
	хоро.
	Челцову долто не удавалась посадка. Я
стал дополнительно заниматься © HUM,
разъяенять неясные вопросы. Bexo-
	ре тов. Чепцов резко изменил отношение к
учебе и добился хоропгих. результатов.
	Иногда достаточно бывает ‘сделать кур-
санту замечание, как он немедленно ис-
правляет наметившиеся  было ‘у Hero He
достатки. Так, для курсанта Кузюбардина,
отличающегося высокой диециплинифован-
ностью и екромностью. замечание ‘коман-
дира является  етимулом для вице более
упорной учебы. Несколько по-другому при-
ходитея подходить к курсавту Бупину.

Одного из своих Подчиненных, тов.
Чупятова, я как-то похвалил, ноставил в
пример другим. Похвала вскружила ему
голову: он заметно. снизил ‚качество учебы,
стал свысока смотреть н& товарищей. Я
это учел в своей работе. Куреант, чувет-
вуя, что ему не будет послаблений, ено-
ва стал учиться е полным ‹Натряжением
Сил.
	Характерен пример < ‘тов.   Потореловым.
Перед ‘самостоятельным вылетом он очень
нервничал. Нужно было уенокоить его. Я
	сол с ним в самолет; отдал ему управле“
ние машиной и, находясь. в полете, He-

сколько раз говорил: «Ну, вот, ведь само-
лет ведете вы сами, я же. только ваш пас-
		Перед класено-групповыми = занятиями
составляю развернутый план выступления,
Готовлюеь по всем вопросам. В плане 1
меня бывают запиеаны лишь основные
положения, и то очень кратко, для TOM,
чтобы не нарупкить логическую связь ма“
териала. Отвечая, я пользуюсь только
планом. Внимательно слушая OTBETH TORA-
рищей, делаю для себя пометки и в своем
выступлении стараюсь их дополнить.
	Воммунист Шиловский — передових
учебы. ‚Недавно ему, примерному воину,
был посвящен специальный номер «боево
го листка».

Старшина А. ЛОЗОВОЙ,
	— В этом случае, — продолжал  6еседу
Мироненко, — выход на исходный MyHRT
маршрута лучше производить не по pac
считанному на земле курсу, & визуально—
по характерному ориентиру.

Когда же наступает летный день, гвар-
дий капитан Мироненко старается вложить
максимум своей энергии, чтобы ни одна ми
нута учебного времени не пропала даром,
Каждый его личный полет ‘служит приме-
DOM для любого летчика. Взлет, ‘полет 10
маршруту, действие нал полигоном, посад
ка — все элементы полета он выполняет
с большим мастерством.

На самолетной стоянке после полета
Мироненко обстоятельно разбирает с авиз-
торами допущенные в воздухе ошибки, не“
точности, учит их летному мастерству.
Еели надо, твардии капитан Мироненко
Tak же спокойно и обстоятельно выполнит
весь полет < отетающим товарищем Ha
учёбно-босвой маапине, поможет ему устр
нить недосталий.

Закончив трудовой день на аэродроме иля
в классах, летчик продолжает его дома.
	Бчера, например, он читал  тенизльную
ленинсвую работу «Государство и револю-
ция», конопектировал книгу и продумывал
тезисы своего выетупления на предетоя-
Щем клаесно-групповом занятии,
рксистско-ленинская учеба, система-
тическое,` настойчивое изучение трудов
В. И. Ленина, И. В. Сталина расширяют
кругозор офицера, позволяют  коммуниету
ироненко правильно оценивать результа-
ты своей практической работы, ч-
бы день ото дня роели не только его ус-
	пехи, но и укреплялаеь боеготовность под-
разделения.
	mou oO

Воскресный вечер. Теплый ветерок лас“
ково шелестит листвой высоких тополей:
Опустел стадион.
т Tlowoti! — обшает Алёкеей Миронен“
ко. — Меня. — товорит летчик. — жде
интересная книга,

Нрощаяеь, он энергичео пожимает Гу-
ки товарищам и ‘уходит. Сгущающиеся
зумерки ‘постепенно скралывают стройную
$ )

_—
	в ТОРЕ Ва. ЗАРЕ РИД

Фигуру офицера. Мироненко ушел. Но

наши ладони ещь долго хранили тепло И
сердечность HY fonowanna А МЫ мы ‘на
	а о. РУкопожатия капитана —
одного из лучших летчиков и спобгеменов

eer ee
	сести — волевого, знающего cBoe дело
офицера Советской Армии.
	Майор Б. НИКИТИН.
	Нужно уметь в каждом отдельном слу-
чае разобратья в мыелях и поступках
будущего летчика. повлиять на обучаемо-
го. пробудить У него стремление к образ-
повому выполнению воинского долга,
	Старший лейтенант А. ЖУЙКОВ.
	Физииеская закалка
	Гвардии капитан А. МИРОНЕНКО.
	пуеть дружески, но подтрунить нал про-
игравшими, Но Герой Советекого Союза
летчик Алексей Мироненко сам дружески
отвечает на шутки, епокойно выслупвивает
все дельные замечания, советы.   Потом, со-
брав футболистов, с выдержкой, присущей
советскому офицеру, сказал им:

— Слелующая тренировка  состоитея
в четверг. Шрошу товарищей не опазды-
вать.

Опытный спортемен, он знал, что на
тренировку футболисты придут обязатель-
но. А с ними вместе — и многие «болель-
щики». . .

Да, совершенно яено. что нё тренировку
придет вот этот летчик. 410 вчера так
азартно полбадривал своих На  стадноне,
и вот этот воздушный стрелок; влюбленны-
ми глазами смотревший на вратаря, ког
да он ловко принял мяч. и вот этот меха-
ник. что завидовал  стройному защитнику
Торбунову, почти ‘веегда первым — Поепе-
вавшёму к мячу, нередко выходившему
победителем в борьбе с двумя нападающи-
ми противника.

Что ж, пусть приходят, я нало сделать,
	Выстооивииись цепочкой. футболисты в
белых майках и Черных трусах по свиетку
судьи выбежали на зеленое поле  город-
ского стадиона. Через минуту на поле по-
явилась и другая команда. Сегодня в то-
варищескох матче здесь встречались
команлы летчиков и авиатехнического под-
разделения.

Чуть выше среднего роста, хорошо фи-
зически развитый капитан Команды лет-
чиков Герой Советского, Союза Алексей
Мироненко ввел мяч в игру,

Пятерка нападающих, поддержанная
своей полузашитой, се первых минут матча
стала угрожать воротам противника. Фут-
болиеты в белых майках быстро  переме-
щалиеь на поле и создавали острые мо-
менты на штрафной площадке.

В одну из таких атак центр нападения
команды летчиков обвел защитника и нпе-
редал мяч своему правому нападающему.
Последовал не сиаьный, но точный Удар
по воротам, и. футболисты начали игру с
центра.

Ободренные удачей, летчики продолжали
теснить противника, и скоро счет стал
2:0. В обонх мячах, забитых в ворота
противника, была немалая заслуга Алек-
сея Мироненко. Это он, центр нападения
своей команды, умело организовывал И на-
празлял атаки.
	Девяносто минут игры. Сколько  кило-
метров за это время пробежит футболист?
Уж, конечно, не один и не два — много
больше. А для этого нужны хорошие серд-
це, легкие, крепкие мускулы. Вот в борьбе
за мяч Мироненко напрягает все тело. В
следующую <екунду в акробатическом
прыжке футболист останавливаег  быетро
летящий мяч. обрабатывает его и, в CBOW
	‚ очередь, сильно Ober по воротам пролив-
	ника. =— Нал1о закрепить уепех своей
	` команды, Ведь вто только обороняетея, тот
обычно проигрывает,
		Верные этому же’ правилу; футболисты
Npyroii играющей команды также не раз
ставили пол угрозу ворота соперников. Во
	‚ втором тайме они забили в ворота летчи-
	ков три мяча, не пропустив в ©<вои Ни 94-

ного, и заслуженно одержали победу.
Оторчены летчики, на лицах  «болель-

пиков» — лосала. Они уже не прочь,
	чтобы они пришли. На футбольном поле,
беговой дорожке, на баскетбольной и во-
лейбольной плошалках всем хватит места.
И уж кто-кто, а он, Мироненко — член
спортивного комитета, — постараетея of
этом. За лето надо слелать так, чтобы
грудь всех без исключения ‹ авиаторов
украшали значки, из которых изображена
фигура спортсмена. Этот значок ГТО
П ступени уже давно ‘имеет вам Миро-
ненко.

Физкультура и спорт — чудесное еред-
ство для укрепления организма воина.
Как хороню после напряженного летного
дня освежиться купаньем. Ощущая упру-
гую силу своих мускулов, наперегонку ©
товарищем переплыть озеро, прыжком ©
трамплина вышки наруптить зеркальную
глаль реки. а потом подставить свое тело
пох теплые. ласкающие лучи солнца. ,

В условиях лагерной жизни можно будет
широко развернуть  спортивно-массовую
работу, повыеить физическую закалку
авиаторов. Без нее просто нельзя обойтись
летчику. Ведь в каждом полете он испы-
тывает перепады давления, физические
перегрузки, как это было, например, вче-
ра.
Но Герой Советекого Союза Алекеей Ми-
роненко почти не замечает перегрузов, дей-
ствующих на не в полете. При любом
пространственном положении самолета он
всегда видит горизонт. землю, легко пере-
носит перепады давления, и точно в цель
ложатся сброшенные им бомбы, а снаряды
поражают мишень.

— Физкультура помогает, — замечает
летчик, когда кто-либо 13 новичков пы-
тзется узнать «секрет» выносливости лет-
чика, причины  маслерекого пилотирова-
НИЯ самолета. меткой стрельбы и точного
	бомбометания.
В летной книжке этого офицера много
	интересных запиееи. говорящих © том, что
гвардии капитан Мироненко обладает вы-
сокой авиационной культурой. За глубо-
кое знание. теории авиации и выполнение
практических полетов он систематически
получает хорошие и отличные оценки. Сре-
ди многих таких отметок «имеется лить
одна плохая», так говорит об оценке «по-

средственно» сам летчик. -
	— Но она уже исправлена, — Улы-   — стрелок экипажа Мироненко. гвардин

бается гвардии вапитан Мироненко, словно   сержант Яковченко.
OUPABAWBAACh. Семналцать минут пребывания над
	Отличник боевой и политической под-
готовки. он постоянно совершенствует свои

знания. навыки, обогащает опыт, приобре-
тенный в голы минувшей войны.
	Девяноето восемь раз летал гвардии ка-
питан Мироненко на. боевые задания. И
каждый вылет — это испытание волевых
качеств, физической закалки, мастерства,
которое ‘летчик веегда проявлял в бою.

Бывало на войне и так. чт в день при-
ходилось совершать несколько боевых вы-
летов. Тогда особенно отчетливо выступа-
ла на первый план роль физической закал-
ки ‘летчика.

Да, он до сих пор хорошо помнит этот
тяжелый повторный вылет в годы минув-
шей войны, Где это ‘было? Да в районе
города Эргли в боях с фашистами за осво-
бождение Советекой Латвии. .

Прорвав сильно укрепленную оборону
врага. советекие танки. неся на своей бро-
не пехотный десант, устремились вперед.
Пытаясь задержать наше наступление,
враг стал спешно подтягивать из глубины
обороны к линии фронта свои танковые
силы. ЗА

Советское командование поставило перед
летчиками задачу: непрерывными ударами
с воздуха не допустить танковые колонны
врага к перелнему краю. Среди тех. кто
	выполнял этот приказ, был и офицер Миро-
ненко.

В строю десятки он был тогда ведущим
пары. По точным данным налией разведки
советские летчики должны были нанести
удар по одной из танковых колонн врага
на большой автомагистрали, В момент,
ROMA наши самолеты обрушивали свой
бомбовой удар на Ффашистекие  мапины,
появились вражеские истребители.

Наши ‘самолеты подверглись  тройному
огневому воздействию. С земли по самоле-
там били зенитки. Их отонь Дополиня-
ли танковые пушки фалииетов, a езерху
наседали истребители, ‹Отворачивая caMo-
леты от тазрывов вражеских. снарядов,
наши летчики упрямо пикировали на цель,
а воздушные стрелки отражали атаки
«Мессертмиттов».

В тот вылет шесть вражеских танков
было сожжено. многие повреждены. Двух
	истребителей противника сбили наши B03
душные стрелки, в том числе одну машину
	целью в том памятном бою потребовали от
Алексея. Мироненко максимального мораль-
ного и физического напряжения. Усталый,
но довольный своей победой, вылез он тог-
да из машины, придете» на родной aapo-
дром.

А рано утром товарищи видели. Миронен-
ко снова возле своей землянки на свежем
воздухе. Летчик делал физическую зарядку,
	4 потом до пояса обтирал свое тело холол-.
	ной водой,

Несколько лет прошло © тех пор... Но и
теперь свой рабочий день летчик, начинает
< физической Зарядки. В шесть двадцать
пять из Москвы: на’ далеко расположенный
от столицы аэродром радио доносит голое
инструктора физкультуры: «Доброе утро,
товарищи... Начинаем урок утренней гим-
настики...»., Й в такт музыке, льющейся
из репродуклера, ритмично сгибается И
разгибается, фигура летчика.

Хоропю отзываются командир и одно-

полчане 0 герое-летчике товарище Миро-
ненко.
	Он работает всегла много и плодотворно.
Составленные им план розыгрьниа полетов
и другая летная! документация обычно бы-
вают безупречными. Редко-редко командир
внесет лишь мелкие поправки.
	— Завтра полеты, товарищ Мироненко,
— обычно товорит командир. — Лроконт-
ролируйте, кАк’ летчики будут самостоя-

тельно готовиться к полетам. Кому тре-
буетея помощь. окажита ее.
	Приказ командира будет выполнен точ:
но. Гвардии капитан Мироненко seer
	успевает помочь менее опытным летчикам,
проконтролировать готовность авиаторов к
учебно-боевому вылету. : 1
	— Вы не проставили на карте матнит-
ного склонения, — замечает гвардии ка-
	питан летчику Окалелову. — Его нало по.
	ставить на видном месте, ведь ‘при оз!
	кладке ‚маршрута. некогда будег долго ис-
Кать екловение,

Ценный совет! И летчик немедленно
учитывает полученное им замечание

Вот. к’/Мироненко подходит друтой летчик,
Внимательно просмотрев ето работу, гвар-
Дин капитан нашел нужным обстоятельно
рассказать офицеру: 0 TOM, как надо выхо-
дить па исходный пункт маршрута