17 мая 1951 г., № 113 (1955).
	НА ВЕЛИКИХ
СТРОИКАХ
КОММУНИЗМА.
	ll.
	имлянский гилроузел
	экскаватором движется второй, третий,
	‘четвертый... А Там, где насыпь  ДоСТитлв
	нужной высоты, работает уже другая ма-
	тина Она ровняет землю. делает OTKOCHI,
	которые затем будут облицованы камнем.
	Экскаватор «Уралец» не зря зовут На
стройке шагающим гигантом. Здесь все де-
тали огромных размеров: тросы и упряжь
ковша, тяговые и подъемные цепи толщи-
ной в руку. целкие крепежные пальцы й
прежде всего самый ковш. Весит ковш болев
трехсот нулов и равен кузову пятитонной
грузовой машины,
	Своим ковшом <«Урален» забирает сразу
три е половиной кубометра земли. Энергич-
но развернувшись нз 180 градуеов огром-
ной 37-метровой стрелой, он перебрасыва-
от грунт более чем на семьдесят метров.

— За какое время экскаватор произво-
дит такую операцию? — спросили мы у
ЗнАТНОГО механизатора Цимлянекого гидро-
узла Леонила Терехова.
	— Рабочий цикл экскаватора, то есть
захват грунта, его переброска и выгрузка
на.машину или Hachint, — отвечал Тере-
хов. —= составляет, по инструкции, одну
минуту. Но это только по инструкции, На
деле почти все экипажи давно сократили
это время и намного увеличили производи-
тельность атретата.
	Терехов рассказывает 0 своем «5 таль-
пе». Его смена сократила цикл работы
экекаватора до 35 секунд и вдвое увели-
чила производительность могучей машины.
Вместо 800 кубометров смена Терехова до-
бывает 1.500—1.600 кубометров грунта.
Сейчае экскаваторшики борются за выем-
ку 2.000 кубометров земли в смену. 0еу-
тществление такой задачи вполне резльно.
	По соседству с экскаваторщиками орига-
хы Леонида Терехова на сооружении лево-
бережной земляной насыпи трудятся меха-
низатофы бригады старшего мастера тов.
Чернышева. Элому экипажу было поручено
рытье полуторакилометровой выемки в ос-
новании насыпи. В дни предмайского co-
	‘ревнования «Уралец» Чернышева успешно
	завершил эту работу. За 20 дней экскава-
торщики вынули 60.000 кубометров грун-
та. Как правило. бригада тов. Чернышева
ежедневно выполняла по две нормы, & за
послелнее время довела выработку x0 5.000
кубометров грунта в сутки, т. е. до двух
	с половиной норм.
s ¢ €
	служивают эту замечательную MAUTMHY
всего 12 человек.

На строительстве. землесосы padoranr B
неглубоких карьерах. Разрыхляя и разжи-
жая грунт, они всасывают эту разжижен-
ную землю и по длинным трубам (пульшю-
водам), идущим от кормы, выбрасывают ее
далеко на берег, Отдельные экипажи зем-
лесосов, подобно экипажу Дмитрия Акимо-
вича Башжатова, вынимают за сутки по
12—14 тысяч кубометров грунта. Чтобы
вынуть такое количество грунта. потребо-
валось бы более 6 тысяч землекопов.
	Интересно наблюдать работу  земенаря-
дов. намывающих земляную плотину. Ин-
женер одного из ‘участков строительства
Даниил Иосифович Цюрупа рассказал пам о
том, как будет воздвигнуто это гигантское
сооружение, которое своим Могучим телом
перегородит путь полноводному Дону и за-
ставит реку с еще большим старанием слу-
жить человеку.

— Цимлянекая земляная плотина будет
проетиратьея в длину почти на 13 #ило-
	метров, — говорит, инженер; — Объем ее
тела составит почти 35 миллионов Kybo-
метров, & все Земляные работы -—— выемка
	грунта и намыв плетины-—еоставят 51 мил-
тион кубометров. Бетона и железобетона
будет уложено 1.900 тысяч кубометров.
Это почти в два раза больше, dem было
уложено на Днепрогэсе.

— Epome toro, — говорит тов. Цюрупа,
—= земляная наотина — сооружение дерз-
новенное по евоему замыслу. Она строится
песком и на песке. Даже железобетонная
полукилометровая плотина и самый гидро-
узел. строятся на мелкозернистом грунте.
Гидротехника всего мира не анает подоб-
ных примеров. Советская наука и здевь
открыла новую замечательную страницу.
	Особенно подробно Даниил Иосифович
рассказывает © том, какую роль в строи-
тельстве плотины играет замечательная
советская техника и в частности земена-

ряды,

— Вэгляните вюда, — говорит инже-
нер, Указывая на высоченный, метров два-
дцати, земляной вал, — Этот вал длиной

в несколько километров нам помогали
строить наши землечерпательные: манвины,
И особенно землесосы. Место, на котором
возлвигаетея плотина. готовили  бульлозе-
	ры. Своими лезвиями они срезали расти-  -
	тельность и верхний слой трунта. Затем
в работу включились экскаваторы. По кон-
туру основания будущей плотины они на-
сыпали небольшую дамбу. Это так назы-
ваемое обваловывание плотины  заверша-
лось установкой ебросных колодцев и эетз-
калы лля пульюводов. землесосов.
	— И вот здесь начинается самая ин-
тересная часть работы, говорит Даниил
Иосифович. — Донекая вода, дорогу кото-
рой должна будет перекрыть высокая ‹пло-
тина, используетея нами для строитель-
ства этой плотины. Да, да! Именно вода
помогает строить плотину...

В справедливоети этих слов инженера мы
убедились на другой день, когда попали
на  земенарял молодежно-комсомольсяой
бригады тов.’ Хлюста. Комеомольцы  рабо-
тали на сооружении большой насыпи.
Тлухо урча и вздрагивая от напряжения,
земенаряд подавал пульту (песок с водой)
на поверхность земли. Освобождающийся
от воды грунт. ложился прочно, причем
меньшие его частицы оседали в середине
насыпи, образуя тем самым своеобразное
родонепроницаемое ядро, а крупные ча-
стицы выпадали по краям.

— Надежное дело, == гордо ‘улыбаясь,
проговорил бригадир земенарядчиков, Ha-
блюлая за быстрой работой вверенного ему
	  агрегата. =—= Такая насыпь, как утес, бу-
	дет стоять против любого бурного потока,
ничто ее He возьмет.

Справедливо сказано. Плотины, постро-
енные водой, так называемые Намывные
плотины, являютея самыми дешевыми и
одновременно в тем самыми прочными из
земляных плотин. А обложенная бетоном и
камнем будет несокрушимым утесом,

В своем поедмайсеком письме товарищу
	Сталину  гидромеханизаторы и строители
узла- -обязались закончить до 1 ян
papa 1952 ` гола “возведение плотины.
	Можно не сомневаться, что они по
стахановски выполнят свое социвлистичь:

ское обязательство,
oe oe ee
	Правее землесосов, работающих по на-
мыву плотины, ‘вгрызаются в. землю. свои-
ми могучими стальными челюстями экека-
ваторы. 910 — прославленные «уральцы»,
снискавшие 6ебе добрую славу на строи-
тельстве. Словно воду из реки,  черпают
они твердый грунт и укладывают его нА
высокую насьшь. . р

С каждым взмахом ковша насыпь. уВе-
личиваетея, становится выше, 38 пврвым
ed 5 ——
	Стенная газета
ремонтников

В обеленлый! перерыв” перед вновь ВЫ
шедших номером стенной газеты «Ремонт“
ник» собрались воины. Они © интересом
читали заметки. Начавшийся затем ожив-
ленный обмен иненйями свидетельствовал
0 том, что газета и на этот раз подняла
актуальные ‘вопросы.

Чех же стенная газета «Ремонтник» су-
мела завоевать авторитет ‘среди личного
состава? Ответ можно дать короткий: уме-
лой постановкой злободневных вопросов,
волнующих авиационных специалистов.
Газета борется за выполнение плана, 38
высокое качество выпускаемой продукдии,
за широкое распространение и внедрение
опыта передовиков. Каждый номер отли-
чается остротой опубликованных материа-
лов, хорошим оформлением.

Газета широко освещает опыт передови-
ков производства. Особенно интересен раз-
дел «Трибуна передового опыта». Так, В
одном из номеров газеты была опубликова-
на статья етаршины Телешева. Он разрабо-
тал и применил на практике чегырнадцать
рационализатореких предложений, позво-
ливших механизировать трудоемкие  про-
цессы.

Последний номер стенной газеты также
привлек к себе внимание личного состава.
Передовая статья «Ремонтвика» была 10-
священа внедрению метода инженера Вова-
лева в производство.

Рассказывая о достижениях, газета в то
же время критикует TeX, ETO не выпол
няет производственный план. В одной в0р-
респонденции. например, критиковалась
работа тбв. Нибульникова. Газета не толь-
	ко указала товарищу на его ошибку, но. и
вскрыла причины плохой работы.

Большой интерес вызвала статья отлич-
ника производетва старшины Ванда. Он
рассказал о том. почему некоторые брига-
ды не смогли добиться высокой выработки.

Трудно найти такие стороны жизни
подразделения. которые не находили бы
отражения в стенной газете.  Производст-
венная. работа. рационализация и изобре-
тательство, деятельность партийной И ROM-
сомольской организаций, физкультура и
спорт, организация досуга воинов = в68
Это осзещаетея ‘газетой, Много внимания
газета, улеляет развитию У воинов навыков
метких стрелков.

Редакционная коллегия, возглавляемая
коммунистом тов. Флягиным, делает содер-
жательную. интересную газету.
	Майор Н. КРАСИЛЬНИКОВ.
	Новые книги
	Н. И. ЧИСТЯНОВ. «Электрические авиа-
ционные приборы». Государственное изда-
тельство оборонной поомышаяенноети. Crp.
527. Цена 18 руб. Это учебное пособие по
курсу «Авиационные приборы»  предна-
значаетея лля выеших технических учеб-
ных завелевний.
	В книге излагаются общие вопросы рас-
чета электрических и магнитных цепей в
приборах, теория и поиннипы  раечета
электрических датчиков: листанционных
передач, следящих систем и: других зэлек-
трических элементов контрольных и’ Пи-
тотажно-навигапионных пойборов.
	Б. А. ВОРОНЦОВ-ВЕЛЬЯМИНОВ. «0Очер-
ни о вселенной». Государственное изда-
тельство  технико-теоретической  литерз-
туры. Москва. 1951 г. Стр. 522. Цена
9 руб. 85 кон. В научно- -популярной
форме автор знакомит читателей с совре-
менным состоянием науки 0 вселенной.
После краткого описания приборов и ин-
	струментов, применяемых в астрономии,
автор рассказывает о солнечной системе:
$ паающших звозлах. о более далеких
	звезлах и туманностях, Отдельная глава
	теориям происхождения
	Книги ‘Посвящена теориям
земли И планетных систем.
	Вопросы воинского воспитания
	в лекционной пропаганде
	время здесь были прочитаны лекции Ha
темы: «В. И. denan a HW. B, Craann a co-
ветской воинской лисциплине», «Приказ
командира ==‘ закон для подчиненных»,
«Высокая воинская дисциплина — основа
боеспособности подразделения», «Военная
присяга -—= клятва советского воина на
верность Родине», «0 войсковой дружбе и
товариществе» и другие,
	Серьезное внимание уделяется вопросам
приоритета нашей Родины в развитии
авиационной науки и техники. Воины ©
интересом прослушали лекции: «СССР —
великая авиационная держава», «Товариш
Сталин — создатель советской авиации»,
«Приоритет нашей Родины в развитии
авиационной техники». «Вылающиеся уче-
ные Жуковский, Чаплытин,  Циолков-
ский». «Советекие летчики в тоды Вели-
кой Отечественной войны» и другие.
	В современных уеловиях исключительно
важное значение имеет залача повышения
революционной бдительности. Командиры,
пропагандиеты и агитаторы соединения
постоянно Напоминают советским воинам о
том, как хранить военную и государствен-
ную тайну, бдительно нести караульную
й внутреннюю службу.
	Лекции на темы воинского воспитания
пропаганлиеты строят на конкретных при-
мерах, увязывая свой выступления е за-
дачами, стоящими перед воинами. Так,
офицер Рац, читая аевкцию о чести и до-
стоинстве советского авиатора, рассказал
0 передовых летчиках Гуртовом, Безбородо-
ве и других. Оетановилея Шшюпагаплиет и
на промахах, допускаемых некоторыми TO-
варищами в службе и дисциплине. Тов.
Рац подробно говорил об огромной заботе
нашего народа, больтевистекой партии и
лично товариша И. В, Сталина о советских
	летчиках и подчеркнул, что дело чести
каждого авиатора — отличной боевой
учебой ответить на эту великую заботу.
	Лекция пропаганлиета была прослушана с
больттим интересом.

Пронатанла ‘присяги и уставов является
повседневной задачей командиров и полит-
работников. партийных й комсомольских
ортанизаций. В сожалению. в некоторых
частях еще мало читаетея лекций на темы
воинекого воспитания. слабо вовлекаются
в пропаганлиетскую работу руководящие

офицеры, политработниви.
р Cc. MBILIKO.
	Тевкции и доклады являются одной из.
действенных Форм воинского воспитания.
личного состава Советской Армии. Разъяс-
няя требования военной приеяги, устазов
Вооруженных Сил, рассказывая о боевых
традициях Советской Армии, пропагандисты
воспитывают у летчиков, техников и млад-
ших авиаслециалистов чувство личной от
вететвенности за лело защиты Родины,
‘стремление неустанно совершенетвовать.
свое боевое маетеретво.

Во многих подразделениях Н-бкого ©06-
динения уделяется большое внимание лек-
пионной пропаганде. Взять хотя бы  pa-
боту одного агитиройколлектива. За по-
следние месяцы силами коллектива прочи-
тано не менее пятидесяти лекций и докла-
дов, из которых значительная часть была
поевящена вопросам зоинекоюо воепитания.

К чтению лекций привлекаются наибо-
Jee подготовленные в  военно-теоретиче-
ском отношении командиры, офицеры шта-
ба, руководители партийных организаций.
В составе агитпропколлектива есть офипе-
ры, которые прошли суровую школу войны
й накопили большой опыт политической
работы с авиаторами. Читаемые ими лек-
ции и доклады отличаются глубоким ана-
лизом разбираемых вопросов, яркими и
поучительными примерами из жизни под-
разделений.

Повседневной задачей командиров и .по-
литработнивов является воспитание лично-
то состава в духе животворного советского
патриотизма, беспредельной преданности
своей социалистической Родине, советско-
му народу, великому лелу партии Ленина—
(талина, в духе ненависти к поджигателям
новой мировой войны. Пропатандиеты и
агитаторы силой большевистского слова
воспитывают Y воинов эти благородные
чувства. Большое воспитательное значение
сыграли лекции: «Превосходство советекой
военной науки над буржуазной военной
наукой», «06 основах. советской военной
идеологии», «Товарищ Сталин © постоянно
действуюниих Факторах, решающих судьбу
войны». «Товариш Сталин —= гениальный
полководец современности».

Успешное решение залач. стоящих перех
воинами, прежде всего зависит от высокой
дисциплины и организованности; четкого
соблюдения уставных порядков. HH пра-
Вильно поступают в этой части, по-
ручая выступать пе этому вопросу наибо-
лее опытным пропаганлистам. За последнее
		По крутому УЗКОМУ трапу, ведущему Ha
палубу, то и дело нробегают люди. Идут
последние приготовления к запуску мощ-
ного землесоса.

Слартний механик Петр Алексеевич  Ёа-
рижский только что поднялея из  машин-
ного отделения. Довольный результатами
осмотра своето хозяйства: он Дает команду
на запуск. Внизу слышится рокот моторов.
Чуткое ухо механика не улавливает в их
работе никаких подозрительных, посторон-
них шумов. «Очередная смена пройдет
так же успетино. как и предыдущие», —
решает Азрижекий.

— Моторы работают отлично, — докла-
дывает он начальнику эемснаряда Вашка-
TOBY, — a за людей нам, Дмитрий Акимо-
вич, беспокоиться нечето. Народ знает
свое дело.

— Знать-то знает. — отвечает  на-
чальник, — да и намыфь Надо 3a CYTAY
порядочно —= десять тысяч кубометров.

_ < Намоем, Дмитрий Акимович. Bor
увидите...”

Этот короткий разговор между началь-
Ником и механиком огромного  землесось
имеет свою историю. Как-то Дмитрий Аки-
мович принее в рубку, где отдыхал экинаж
земснаряла, кипу газет. В одной из них
  сообщалось о аом. что на своем 14-кубовом
шагающем экскаваторе, работающем Ha
водоразделе, знатный экскаваторщик Вол-
тодонстроя Анатолий Усков со своим эки-
пажем добилея новой  производетвенной
победы.

— Вот кого нам нало вызвать на, с0рев-

нование, —— сказал начальник, прочитав
газету.

В рубке сначала стало тихо, потом заго-
ворили все разом. Некоторые члены эки-
пажа выразили мнение. чю за Усжовым
угнаться будет невозможно, так как экска-
ватор легко дает десять тысяч кубов В
сутки, а земснаряд — всего восемь. Труд-
новато тягаться!

— А разве мы в прошлюм году по Je-
сять тысяч за сутки не намывали? — в03-
разил товаришам старитий лебедчик  Вия-
хов. Это было резонно, и все. сотласились
с начальником: экскаваторщиков надо вы-
звать на соревнование.

Тут же было выработано воциалистиче-
ское обязательство, в котором говорилось
0 том, что экипаж  земснаряда обязуется
выполнять суточное задание не менее чём
на 125 процентов, сэкономить 10 процен-
тов электроэнергии, горючего и смазочных
материалов, & также отработать на Mexa-
низме ло конца строительства без капи-
тального ремонта.
	Дружно закипела стахановская работа.
Экипаж дорожил каждой минутой. Еще
бы! За каждую минуту агрегат выбраеы-
pact 100 кубометров пульпы (гидромаееы),
или 10 кубометров чиетого грунта.
	Земенаряд работает полным ходом. Ни-
Кто. Из экипажа не видит, Как мощная
фреза на, пятнадцатиметровой глубине вре-
ззется в песок. Люди не могут проследить
глазами за тем, как этот песок вместе ©
водой устремляется ‘Через все тело ‘земле-
с0са в пульшовод, по нему — на перека-
чечную станцию, оттуда — в тело плоти-
ны. И все-таки весь процесс этой быстрой
‘работы известен экипажу. Чуткие приборы
заменяют гидромеханизаторам бамое’ острое
зрение...

`Работа не прекралцаетея и ночью. №
концу суток дежурный почной смены ра-
JOCTHO докладывает начальнику;

— Сегодня, как и вчера, экипаж дал
за сутки 12 тысяч кубометров грунта.

° Отличный результат! Это-—новая ‹произ-
‘водетвенная победа гидромеханизаторов.
. $ +
	Такими повьзшенными темпами по выем-
ке грунта и намыву ПЛОТИНЫ На Цимлян-
слом гидроузле работает не только экипаж
земенаряда. которым руководит Дмитрий
Акимович Батикатов. Несколько мощных
землевоесных згрегатов работают на узле.
Часть из них, протянув свои  гигантекие
щупальцы К телу плотины, намывает
трунт, другие. работающие в районе строи-
тельства оросительного канала, черная на
глубине пятнадцати метров песок и землю,
движутся от Лона в степь, ведя за собой
  донекую воду.

Удивительная. Чудесная машина — зем-
10е0с! Не зря его. на, строительстве назы-
вают чудом советской отечественной Tex-
ники. Вненгне землесое похож на  неболь-
шой пароход. Здесь есть нижняя и верх-
няя палуба, каюты и рубки, малтинное от
деление. И только отсутствие трубы, тупая
корма и такой же тупой нос говорят о’ том,
что этот агрегат не приспособлен для пла-
ванья по полноводной реке. Он пристюсоб-
лен для других целей, а именно для  ги-
тантеких работ по выемке грунта и для
намыва огромных пеечаных насыней. 06-
	Продолжение: Начало см. «Сталинский
сокол» №. 109_от 12. мая 1951 г.
		На строительстве головных
	землесосы, ИЛИ, hank BA еее
На снимке: земснаряды за работой.
	как их называют на строительстве,
	‚..Ааких только землеройных машин не
встретишь на строительстве! Кроме земле-
COCOR H шагающих экскаваторов, на гидро-
узле работает великое множество скрепе-
ров, бульдозеров, полукубовых экскаваторов
«Молотовен». Механические землекопы са-
мых различных конструкций размывают,
скребут, режут землю, выкапывают 33
олну минуту десятки ватонов грунта.
	Вот к глубокой земляной выемке спешит
трактор ‘© большим ковшюм. Про этот
агрегат на строительстве говорят Tak:
&Сам берет, ‘сам вёзёт, вам  разтружает».
Это-——скрепер. Быстро подхватив кубометра
полтора грунта, он разворачивается и на-
правляетея к насыпи плотины:
	° Но пути скрепер обгоняет ° Такой me
траютор, но уже © другим приспособлением:
Вместо ковша у носовой части трактора—
широкое лезвие, которым он гребет вперели
себя землю и сваливает ве в отвал. 9т0
— бульдозер. -
	Производительность и той и другой ма-
шины, конечно, ниже, чем у трехкубового
«Уральца» и тем более у землесоса. Буль-
Дозер, Например, может дать всего’ 600
кубометров грунта за смену, а скрепер и
того меньтие. Но это опять-таки по норме.
Опытные же механизаторы, выжимая из
Техники все. что можно взять, дают вызо-
вую произволительность.
	Особенно больших успехов в предмай-
ском соревновании добились скреперисты.
Многие из них выполняю  по полтора за-
дания. Скрепериет тов. Бабичев вынимает
ga смену более 600 кубометров грунта при
норме 400 кубометров. На ‘245 пропентов
выполняют CBO залания механизаторы
строительного участка тов. Прокушина.
	Успешно завершается выемка грунта на
строительстве 14-го и 15-го шлюзов гид-
роузла. К первомайскому празлнику гидро-
механизаторы и экеваваторщики вынухи
0016е 395 тысяч кубометров песка ‘и
	  грунта.
	УЧЕБА СЕКРЕТАРЕЙ КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИИ
	H-CRHH АВИАГАРНИЗОН, 16 мая.
(По телеграфу от наш. корр.). При полит-
органе соединения проведены шестиднев-
ные сборы секретарей комсомольских ор-
танизаций. Участнаки сборов прослушали
ряд лекций и докладов на общеполитиче-
ские темы, о практике внутрикомсомоль-
ской работы, об итогах отчетов и выборов
комсомольских органов.
	В частноети, начальником политотдела
прочитан доклад на тему «Руководство
коммунистлческой партии — источних
	силы и крепости комсомола»: Сделан до-
клад о работе бюро комсомольской органи-
зации по идейно-политическому  воспита-

нию молодежи.
06 опыте своей работы рассказали сек-
	Военнослужащий Соколов обратился в
редакцию «Сталинского сокола» с HHCb-
мом, в котором указывал, что заведующая
магазином Военторга Булгатова грубо 0б-
ращалась с покупателями, не выдавала
книгу manos и предложений. Письмо
было направлено для принятия мер.
	ретари  комеомольских организации TT.
Иванов. Трифонов и другие.

Всесторонне были разобраны такие важ-
нейшие вопросы, как планирование работы
бюро, проверка исполнения принятых ре-
тений. роль комсомольских организаций в
	развертывании RYJBTY pHO-MaccoBOH И
спортивной работы и другие.
Рял секретарей рассказал, как в руко-
	водимых ими комсомольских организациях
пропагандируются военная присяга, уста-
вы и наставления. :

Был сделан также доклад на тему «9с-
кадрилья — центр нартийно-политической
работы».

Участники сборов прослушали лекцию
тов. Романова о великих стройках комму-
ADAMS!
	Из управления Военторга нам сообщили,
что приведенные тов. Соколовым факты
при проверке подтвердились. За допушен-
ные недостатки в работе зав. магазином Во-
онторга тов. Булгатовой объявлен  выто-
	ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ
	Клуб — организатор культурного досуга
	му плану. Нрактикуется проведение кино-
фестивалей. Так, например, состоялись
кинофестивали на темы: «Что дала совет-
ская власть трудящимся», «Вомсомольцы и
молодежь в дни Отечественной войны»,
«Советский Воздушный Флот» идр. Не бы-
ло случаев срыва демонстраций кинокар-
тин, и в этом большая заслуга киномеха-
ника сержанта Карпова, который  хоропю
	владеет аппаратурой и умело ее экеплу-
атирует.
Налажена работа  радиоузла. Помимо
	транеляции передач центрального радио-
вещания, аккуратно, по Заранее состав-
ленному плану, проводятея местные радио-
передачи. Перед микрофоном выступали
участники Великой Отечественной войны,
ветераны части офицеры Домбровский и
Леонов, отличники боевой и политической
подготовки Коваленко, Архипов и другие.
По радио передаются беседы,  консульта-
ций, читаются статьи из газет. Несколько
радиопередач было посвящено книгам лау-
рватов Сталинекой премии:

При клубе имеется коллектив художест-
венной самодеятельности. Ем концерты
проходят с успехом. За последнее время в
тоетях у воинов побывало много приезжих
артистов.

Хорошо ‘заботится клуб о культурном до-
суге воинов в выходные дни. Вот, например,
Как прошел один из дней отдыха, Утром
был проведен кросе. После этого на спорт-
плошалках была организована @лача’ норм
	на значок ГТО. Днем еостоялея культиохох
	в драмтеатр. Другая группа воинов отпра-
вилась осмотреть достопримечательности
города. Bo второй половине дня транелиро-
валеся концерт в граммзапиеи по заявкам
воинов гарнизона. Вечером демонетрировал-

ся новый кинофильм.
Часто в дни отдыха организуются вече-

ра игр, аттракционы. массовые танцы. На
лнях в клубе соетоялся вечер епортивных
рекордов. Лучшие спортемены демонетри-
ровали свою силу и мастерство,

Партийная и комсомольская  ортаниза-
ции повседневно оказывают веяческое со-
действие совету клуба.

Большие и ответственные задачи в деле
политического и культурного воспитания
стоят перед каждым  культурно-просвети-
тельным учреждением. С честью  выпол-
нять эти почетные обязанности — перво-
степенный долг каждого клуба, каждого ето
	работника.
Майор Н. ПЕТРОВ.
	бенность выполняемых полетных заданий.
В последний летный день на 8эродреме
были вывешены лозунги,  призыва-
ющие воинов отлично выполнять задания.
Оперативно выходили «боевые листки»,
листки-«молнии». В обеденный перерыв
была организована радиопередача. Воинов,
отлично: выполнивших задание, ефотогра-
фировали, а затем был сделан фотомонтаж.

Часто проводятся встречи воинов со знат-
ными людьми: стахановпами, Героями Со-
пиалистического Труда, лауреатами Ста-
линских премий. В другой раз авиа-
юры встретились © предеедателем го-
родекого Совета. В этому вечеру были еде-
ланы монтажи, в которых отражены успе-
хи промышленности города и коммуналь-
ного хозяйства, рост новостроек.

Состоялись экскуреии на предприятия,
в музеи, но историческим. местам города.
После одной экскурсии на передовое пред-
приятие солдаты и сержанты, посетившие
завод, рабсказали товарищам 0 том, что
они вилели. Сержант Еремин сказал в сво-
ем выступлении:

— Радостно видеть, как самоотвержен-
но трудятся советские люди. Они изо дня
в день крепят экономическую мощь стра-
ны ий тем самым борются 9a MUP во
	всем мире. Сегодня я еще глубже . понял
смысл слов товарища Сталина о том, что
нам, воинам, необходимо бдительно обере-
гать мирный созидательный труд советско-
го народа. Мы’ должны неустанно Повы-
шать боевую готовность, быть надежными
защитниками страны строящегося комму-
низма.

По инициативе членов совета клуба ре-
гулярно проводятся коллективные посеще”
ния театров. Шосле проемотра Пьес, как
правило, организуется их обсуждение. Coa-
дат Коваленко, выражая мысли всех BOH-
нов. сказал после просмотра пьесы Лавре-.
нева «Голос Америки»:

— В пьесе показан звериный облик аме-
риканского империализма, готовящего но-
вую мировую войну. Кровавые поджигате“
ли войны из США и Англии мечтают 38-
воевать весь мир, поработить советские
народы. Но никогда не бывать этому!

Воин призвал авиаторов еще лучше
учиться, еще самоотверженнее выполнять
свой долг перед Родиной.

’ Вольное место в культурно-просвети-
тельной работе клуба занимают кино и ра-
диообелуживание. Кинокартины демонстри-
руются регулярно, по строго составленно-

_ Положение о клубе Советской Армии
требует, чтобы он являлся центром орга-
пязации и проведения массовой политиче=
ской, военной, спортивной, культурно-про-
светительной работы ереди личного соста
ва. При этом  кульгурно-просветительные
учреждения должны ©троить евою работу,
иеходя из конкретных задач, стоящих пе-
ред подразделением, частью; быть закТИв-
пыми помощниками командира, партийной
органязации в борьбе за повышение бо-
евой и политической подготовки, укрейле-`
ние дисциплины, порядка, организованно-
сти.

Примером такой содержательной, целе-
устремленной работы может служить клуб
Н-екой авиачасти. Для личного  соста-
ва здесь регулярно читаются лекции
и доклады, причем планируются И
проводятся они по определенным никлам.
Так, например, воины прослушали циклы
лекций: «На путях к коммунизму», «Со-
ветский Союз в борьбе за мир», © Совет-
ской Армии, о воинском воспитании, на на-
учные и культурно-просветительные темы.

Широко организует клуб военно-масс0-
вую работу. Регулярно  демонстрируютея
военно-учебные фильмы. Авиаторы с боль-
шим интересом прослушали лекции на те-
мы: «Достижения советской науви в ©бла-
сти реактивной техники», «Радио — вели-
ков изобретение русских ученых» A ADY-
тие.

Систематически пропагандирует клуб во-
енную присягу ий уставы Советской Армии.
В клубе имеются красочно оформленные
стенды, на которых помещены текст воев-
ной присяги, выдержки из уставов. прика-
зов Роенного Министра СССР. Часто около
этих стенлов агитаторы проводят содержа-
тельные беседы с солдатами и сержантами.

Важное место в деятельности клуба за-
нимает пропаганда опыта отличников. По
предложению члена совета клуба тов. Ky-
вуб проведен вечер личного состава,
посвященный  передовикам учебы. На
Этом вечере командир сделал доклал «Or-
личники — золотой фонд Советекой Ар-
мии», & затем выступили передовые вои-
ны, которые рассказали © том, как они до-
бились успехов в учебе. С этой же целью
клуб организовал вечер встречи войнов 6
ветеранами части.

Серьезное внимание уделяется политиче-
Скому обсспечению полетов, На каждый
летный день составляется Кон кретный план
работы клуба, в котором учитывается oco-
	’ Тав трудятея еёгодня не только гидроме-
ханизаторы, экскаваторщики, скреперисты,
работающие на земляных работах и создаю-
щие головное сооружение гидроузла — ги-
гантоекую плотину. Так работают сегодня
белюноуклалчики, арматурщики,  кранов-
щики. шоферы, тракториеты, связисты —
вея многотысячная армия строителей гид-
роузла.
Темпы строительных работ нарастают с
ЕЗЖДЫМ THEM.
Гвардии подполковник В. ПАРКОВ.
{Спец. корр. «Сталинского сокола»).
	Пос. Нозо-оленовский,
	сооружений Цимлянского гидроузла работают ‘новейшие землечерпательные машины ——
строительстве. земснаряды. Один земснаряд заменяет труд нескольких тысяч землекопов.
	Фото А. СОКОЛЕНКО.