№ 126 (1968).
		СТАЛИНСКИЙ.
	Сер
	DUPE EEL

B помощь руководителю ОРС
тет — Пиза йптие помошники командиров
	в обучении
	На советских воинов возложена  ответ-
ственная и почетная задача: бдительно
охранять мирный созилательный труд своего
народа, надежно обеспечивать  государет-
венные интересы Советского Союза. На вы-.
полнение этой благородной задачи направ-
лена деятельность всех вооруженных 3а-
цитников Родины — ОТ солдата до мар-
	тала.

Проникнутые глубоким сознанием свя-
тости и нерушимостя военной присяги,
этой великой клятвы на верность социали-
стическому Отечеству, советские воины по-
нимают. что их сила и непобедимоеть — В
беспредельной преданности народу, строяще-
му’ пох руководством большевистской
партии и великого Сталина светлое здание
коммунизма. Наша армия верна народу,
как верный сын своей матери. Она всегда
побеждала и будет побеждать врагов стра-
ны соцвализма. Она коренным образом от-
тичаетея от армий  капиталистических
	стран.

В армиях капиталиетических стран —
американской, английской и других — ©у-
ществуют неприжиримые классовые проти-
воречия между солдатами и офицерами, тах
как солдаты там вербуютея главным обра-
зом из. среды рабочих и крестьян, а офи-
церы-—из среды буржуазии. Эти противо-
речия выражают социальное неравенетво,
заложенное в оенове самого капиталисти-
ческого общества. В буржуазных армиях
офицеры и генералы стремятся сделать из
	солдат послушное орудие для осущеетвле-
ния преступной имцериалистической поли-
	тики. Там солдат воспитывают в духе в-
нависти К трудящимея, в духе вражды к
другим народам, им прививают расовую, че-
	ловеконенавиетническую идеологию, НИЗ-
менные инстянкты, Полностью обнажила
	свое звериное лицо американо-антлииекая
Роснщина, ведущая в интересах монополи-
стов кровавую войну против свободолюби-
вого корейского народа. р
	‚В Советской Армии солдаты и 66р-
жанты, офицеры и генералы — сыны на-
рода. В нашей военной среде нет и не мо-
жет быть деления на «черную» и «белую»
кость. ибо в Советской стране нет экеплу-
зтаторских класеов. Социалистическое 0б-
щестро состоит из свободных тружеников
— рабочих, крестьян и интеллигенции,
живущих пол солнцем Сталинской Консти-
TYUMH, тесно сплоченных вокруг героиче-
ской партии Ленина-—Сталина. Начальни-
	ки и полчиненные в Советской Армин
имеют олну благородную. цель: беречь,
	свою любимую Родину,
овыми, не жалея сил
ве честь. св80б0ду и
	как зенипу ORC, UBUD JUL
быть постоянно готовыми, +1
и жизни. защитить ее честь.
	и воспитании подчиненных
	тавного порядка. В приказе от 23 февраля
1946 гола товарищ Сталин укавызал, чт
«Опорюй дисциплины и порядка должны
быть, в первую. очередь, наити командные
кадры, В том числе старшины и сержанты
— ближайшие и непосредственные Ha-
чаАЛЬНИЕИ И Воспитатели красноармейцев»,
	Там. где постоянно поддерживаете» вы-
сокая дисциплина и строго выполЕяются
уставы и наставления,—там налипо серьез-

ные успехи и в боевой подготовке, занятия
проводятся в полном соответетвии с требо-
заниями приказов Военного Министра.
	При организации и проведении занятий
по боевой подготовке © подчиненными
необхолимо постоянно помнить указание
товарища Сталина: «Руководящим принци-
пом боевой подготовки  советеких Воору-
женных Сил всегда было и теперь остает-
ся — Учить войска тому, что необходимо
на войне. Опыт показал. что современная
война требует от войск высоких боевых п
моральных качеств, хорошей военной и тю-
литической подготовки, умелого владения
боевой техникой, надежного взаимодействия
и больной физической выносливости». Эт
указание товариша Сталина в одинаковой
степени относится ко всем наптим команд-
	вым кадрам, $

Авиация — сложный тол войск: От лис.
циплины и организованности младших
„виаспециалистов. носящих звания 08)
	кантов и старпеин, во многом зависят под
тотовка самолетов к вылету, успептная ра-
		четные задачи выполняют сержанты я
старшины тыловых подразделений. обслу-
живающих строевые части.  охрапяющих
аэродромы и авиационную технику. Они
должны непрерывно расти и совершенетво-
ваться, твердо знать свои обязанности ив
то же время вдумчиво учить подчиненных,
как того требуют уставы, наставления п
приказы старших командиров и началь-
		Велед за введением офицерских И
генеральских званий в Советской Ap-
мии были введены звания:  млад-
ший сержант, сержант, старший сержант
и старшина. Этим актом правительство
еше раз подчеркнуло, какую важную роль
играют младигие командиры В системе. Во-
оруженных Сил СССР и какая большая
	ответетвенноеть возлагается на НИХ.
	На чем же нужно сосредоточивать сер-
жантам и статнинам свое глазное внима-
ние. чтобы быть настоящими боевыми ру-
коволителями и воспитателями подчинен-
ных, надежными помощниками своих
	командиров!
<
Прежде всего, сержанты и етарпейны,
имеющие подчиненных, должны постоян-
но заботиться о воспитании У них вы6о-
кой коммунистической сознательности.

Роевая мошь Советской Атмии — ее дис-
пиплина, военное мастерство,  политико-
моральное состояние —— зиждется на глу-

боком сознании каждым военнослужащим
своего воинского долга и личной. ответет-
венности за защиту своей Родины-——Союза
Советских Социалистических Республик.
Следовательно, чем яснее солдат сознает
благородные и возвышенные цели, стоящие
перед ним, чем лучше он разбирается в
истории. теории и политике партии
	Ленина—Сталина. тем ревностней будет он
	относиться к изучению военного делз, по-
CTOHHHO стремиться стать в ряды отлични-
ков боевой и политической подтотовки.
	Основной формой политического воепита-
ния солдат являются политические заня-
тия. Ими руководят офицеры. Но это от-
нюль не значит, что команлир отделения
или старшина роты, эскадрильи остается
в стороне. Многие из них являются помопг
никами руководителей  политзанятий. Но
вели даже сержант или старшина и He AB-
ляется помошником руководителя группы,
он все равно обязан постоянно интересо-
ваться, как ето полчиненные успевают в
политической учебе. в какой помощи они
нуждаются, прививать им любовь в чте-
	HME.

Политические занятия — важнейшая, но
не елинственная форма  идейно-политиче-
ското воспитания солдат. Индивидуальные
и групповые беседы, чтение газет и худо-
жественной. литературы, проемотр и 06-
суждение кинокартин, театральных поста-
HOBOR, слушание радиопередач — эти
формы работы имеют немаловажное BOC-
питательное значение. Заботами больше-
	 ‘ристекой партии и Советекото правитель”
	ства в нашей армии созданы все возмож-
ности для удовлетворения духовных 33-
просов воинов. Опираясь на коммунистов и
комсомольцев, выполняя указания KOMGH -
диров и политработников, сержанты и
старшины должны умело использовать эти
возможности, учиться не только командо-
вать. HO и вепитывать.
	Конечно, чтобы воспитывать других, на-
ло самому быть на высоте положения. Ни-
что так сильно не влияет на подчиненных,
как личный пример командира. Поэтому
одна из главных задач сержантов и стар-
шин — самим показывать пример трудо-
любия и прилежноети в изучении маркси-
стеко-ленинской теории, неустанного рас-
ширения своего военного и культурного
кругозора.
	Политическое воспитание — не само-
цель, а средство неуклонного повышения
боеготовности частей, подразделений Суо-
ветской Армии и ее Военно-Воздушных
Сил. Поэтому политическое воспитание не-

обходимо вести в соответствии е задачами
Зоевой учебы.
	Воспитывая воинов в духе высокой ком-
мунистической сознательности. необходимо
добиваться успешного овладения боевой
специальноетью вееми воинами. Это — од-
	HO из важнейших требований, предъявляе-
мых к сержантам и старшинам.
	Успехи в боевой и политической под-
готовке немыслимы без клепкой воинекой
дисциплины, без строгого соблюдения всет,
требований воинских уставов и наставле-
ний. Без дисциплины. учит товарищ
Сталин, войско превращается в сброд. Дис-
циплина — душа воинской службы, мать
победы. Первейший долг сержантов” и crap-
шин, как надежной опоры офицеров, —
постоянно поддерживать на высоком уров-
не воинскую дисниплину и установленный
порядок, воспитывать у подчиненных по-
виновение и исполнительность. Сержанты и
етаритины не должны допускать панибрат-
ства,
	Постоянная высокая требовательность к
себе‘ и к подчиненным — вот что должно
	Авиационный праздник
в Калуге _
	На всесоюзных спортивно-планерных
соревнованиях
	КАЛУГА, 31 мая. (По телефону от наш.
спец. корр.). Стоит плохая погода. Неемот-
ря на это, удалось провести ряд номеров
программы 17-х веесоюзных епортивно-
планерных соревнований,

29 мая состоялись состязания на пла-
нерах «А-2». Отцепка планеров от букеи-
ровщика производилась на высоте 300 мет-
ров ‘над посадотным знаком «Т». Спортс-
мены показали высокий класе расчета и
поездки в полоее точного приземления. На
первое место по выполнению этого упраж-
нения вышел Владимир Мелюшин (Воло-
годский аэроклуб). набравший 47 очков
a3 50 возможных. Aa втором месте—Раи-
	са Борисова (Ульяновский аэроклуб) и на
третьем — Лев Желтов (Тамбовский аэро-
клуб).

Значительно интереснее проходили ¢o-
ревнования сеголня. Ча этот раз хотя по-
rola и была неблагоприятной, но все же
позволила провести более массовый вылет
па планерах различных конструкций, в
том чиеле и рекордных.

Первое меето завоевал мастер советекого
планеризма Сертей Николаевич Анохин
(Центральный аэроклуб  СОСР им. В. П.
Чкалова). выполнявший начальное упраж-
нение на планере «А-9». Его результат—
50 очков из 50 возможных. На втором ме-
сте — прелставитель Украины Яков Руд-
нинкий, летавший на планер «ПАЙ-б».

Команлное первенетво в этом виде ¢o-
ревнований завоевал коллектив Централь-
ного аэроклуба СССР им. В. П. Чкалова.
На втором месте — планеристы Москов-

ской облаети.
	Сорернования продолжаются.
Старший лейтенант И. ДРОЗДОВ.
	НАГРАЖДЕНЫ
	НАГРУДНЫМ ЗНАКОМ
	Н-СКИЙ ЛАВИАГАРНИЗОН. (Наш керр.).
Конус, сброшенный самолетом, обступили
летчики, техники. авиаспециалиеты. Beem

хотелось посмотреть результаты стрельб.
— Красными кто стрелял? — спросил
	проверяющий офицер
— Сержант Шулаков, — положил етар-
	пгий сержант. в руках которого был жур-
	нал учета стоельб.
— Отличные результаты!-—сказал про-

веряющий.

Воздушный стрелок комсомолец  Шула-
ков зарекомендовал себя метким стрелком.
Все упражнения по стрельбе он выполняет
только на «отлично». Высокие показателя
у него и по другим видам учебы. За 00-
разцовое выполнение своего воинского
лолга перед Родиной комсомолеп сержант
Шулаков не раз был отмечен командиром.

Отличных успехов в боевой и политиче-
ской подготовке добились также  кКомсо-
мольцы моторист сержант Чвырев, MeXa-
ник по вооружению старшина Румак, авиа-
механик сержант Лукинов. Вее они награ-
	ждены нагрудным знаком «Отличник
авиации».
	Военкоры
	сообщают
	в предвыходные и выходные дни, Так, на-
пример, в последнее воскресенье воины со-
вершили экскурсию на предприятия. Из
бесед со стахановцами авиаторы узнали,
что план перевыполняется из месяца в
месяц, растет производительность труда.
Другая группа воинов посетила краевед-

Хорошо организован отдых у =

ческий музей. Авиаторы побывали также
в подшефном детском доме Комсомолец
А. Никитин рассказал детям о славном
	патриоте Павлике Морозове. Затем гости
вместе с детьми играли в волейбол. пели
песни р

В тот же день воины прослушали лек-
цию на тему «Американский империа-
лизм — злейший враг человечества». Ва-
чером был проведен шахматный турнир.
В. клубе воины просмотрели новый  кино-
фильм. Футболисты нашей части встрети-
лись с городской командой и одержали
победу.

Н. АКИМОВ.

3 Много стараний прилагает офицер-
хозяйственник тов. Немелков, чтобы авиа-
торы, находящиеся в лагерях, получали
разнообразную, вкусную и высококалорий-
ную пищу.

Хорошо оборудованы кухня и столовая.
Имеется огород, откуда поступают в сто-
ловую в достаточном количестве лук, пет-
рушка, салат и др. Авиаторы имеют воз-
можность заранее заказывать желаемое
	вущанье.
В. КАПУСТЯНОВ.
	Выставка картин и работ по художе-
ственной вышивке организована недавно
в Н-ском Доме офицеров. Много произве-
дений посвящено великим вождям
В. И Ленину и И. В. Сталину. Запоми-
нается картина офицера Суворова «На
Волге». Тов. Залюбовская прекрасно вы-
шила шелком картину «Салют Победы».

Выставка привлекла большое количество
посетителей — воинов и членов их семей.
	С. КРИВОШЕЕВ.
	генить время
	  иную эволюцию самолета на различных
скоростях и высотах полета. 0 том, что
это требование можно четко выдержать в
любых условиях, свидетельствует богатый
опыт Великой Отечественной — войны.
Славные сталинские соколы точно по ме-
сту и времени наносили  бомбардировоч-
ные и штурмовые удары по противнику,
умело перехватывали и Уничтожали вра-
жеские самолеты.

Каждый летчик отлично знает, сколь-
ке времени ему надо на запуск мото-
ра. взлет и набор заданной высоты, кКа-
кое равстояние он пройдет за это время.
Зная все эти данные, а также. скорость И
направление полета к цели, летчик зата-
нее может определить район  ветречи 6
целью. Передаваемые с земли команды для
него будут яены, и он с большей уверен“
ностью пойдет на сближение © целью.

Авиаторы < отличной точностью выдер-
живают режим полета, передаваемый
командиром или руководителем полетов.
Кажлый из них понимает, что малейшее от-
клонение от заданного режима делает рас”
четы неточными й может привести к тому,
что в воздухе цель не обнаружится.

Примером обрэзцового соблюления задан-

ного времени служат воздушные пара-
лы в ни празднования 1 Maa и
7 неябра. когда самолеты появляются
	нат Враеной плошалью точно в раеечи-
	танное время. .
OreererpeHHOCTh 38 TOFHO® выполнение
	всех приказов и заданий. 33 безупречное
соблюление распорядка дня прививается
авиаторам повседневно. 0е0б0е внимание
вопросам точности и своевременности вы-
полнения заданий целесообразно уделять на
разборах полетов. Опытный руководитель
полетов обычно ставит в пример тех лет-
Ччиков. авиаспециалистов, которые своим
строгим отношением к порученному делу
способствовали точному и своевременному
выполнению задачи. На примерах передо-
вых воинов он показывает авиаторам, как
Halo лействоваль в воздухе. чтобы уло-
житьея в отпущенное на тот или иной
элемент полета время и тем самым отлично
выполнить приказ командира. Такие разбо-
ры приучают авиаторов ценить Фактор
времени. как в полете, так и на земле,
Троаное еоблюление распорядка ДНЯ,
	жизнь по уставам требуют хорозней органи-
запиа  остлуибы рромени в кажтом под-
	isan службы времени в каждом под-
разделении. Поэтому необходимо  регу-
‘папил 2TPINTE 2a ППАРИЯЬНОСТЬЮ Пока -
	  Ярно следить 3a правильностью IAPR aE
ний часов, радиосигналами точного време“
ни. Нельзя допускать даже малейшего рас-.
хождения показателей времени на часах
командира, летного и технического соста-
‚ва.

_ Фактор времени — один из важных
элементов крепкой воинской  дисципли-
НЫ и способствует ‘повышению качества
боевой и политической подготовки авиато-
	Полковник А МАРЬИНСКИЙ,
	Время — очень важный фактор в RUS
ни. Дая воинских частей и подразделений,
тяе все регламентируетея уставными пра-
вилами, твердым распорядком дня, оно
имеет особое значение. От военнослужащего
требуется не только выполнить приказ или
задание, но и сделать это точно в указан-
ный срок.

Точность во всем дисциплинирует воина,
прививает ему чувство ответственности за
порученное лело, за выполнение своих елу-
жебных обязанностей. Фактор времени иг-
рает первостепенную роль в соблюдении
распорядка дня части, подразделения. Там,
тде пунктуально выдерживается распорядок
дня, там, как правило, крепкая дисципли-
на. высокие показатели в боевой и полити-
ческой полготовке. Взять, к примеру, пол-
разделение капитана Шеворана. Здесь вве-
ден строгий уставной порядок. Распорядок
дня являетея непреложным законом жизни
авиаторов, и от него не допускается ни ма-
лейших отклонений.

Внимательное изучение жизни и учебы
воинов полразлеления коммуниста Шевора-
на показывает, что здесь строго по распи-
сапию проводятся занятия, все воины
своевременно и точно выполняют приказа-
ния. И не случайно это подразделение яв-
ляется передовым. Подавляющее большин-
ство воинов — отличники боевой и поли-
тической подготовки.

Ценят фактор времени и в Н-ском под-
разделении. Здесь всегда строго соблюдает-
ся плановая таблица полетов, летчики
воспитаны в духе требовательности к се-
бе. они хорошо понимают, что значит во-
зремя нанести удар по пели. Летчики это-.
го подразлеления тт. Фром, Трифонов и
другие добились высоких показателей в.
учебе именно потому. что всегда стремят-_
ся в срок. при любых условиях выполнить
залание, строго выдержать распорядок дня.

Точность соблюдения времени является
тем необхолимым условием, без которого
немыслимы правильная организация учеб-
ного пропесса, поддержание постоянной
боеготовности. Лаже малейшее нарушение
факлора времени при полетах может при-
вести к срыву задания. При  неточном
выхоле по месту в назначенный пункт
ошибку можно исправить доворотом само-
лета и пролетом еще какой-то линейной
величины. Неточность же прихода Ha
пункт по времени нельзя исправить.

При современных условиях полета одна,
минута опоздания в воздухе’ , выражается
лесятками километров. Если летчик при-
шел в заланную точку с опозданием
в несколько секунд. цель может ока-
затьея упущенной. непораженной. Ho-
вое наведение на цель займет  донолни-
тельное время. А это позволит протявни-
ху или переменить месте, или вызвать

срелетва противолействия —— самолеты,

огонь зенитных орудий.
Летчик, всегда точно знают, сколько

времени уйдет у Hero Ha TY или!
	Сержанты и старшины обязаны лоби-
ваться, чтобы все их подчиненные стали
отличниками боевой и политической подго-
товки. Отличник —— гордость подразделе-
ния, части. Для поощрения солдат, сер-
жантов и старшин в Военио-Воздушных
Сидах установлен епопиальный натрудный
знак «Отличник авиации». Им награжда-
ются подлинные мастера  своето дела,
безукоризненно дисцинлинированные вт
ны. Вот. к примеру, старший сержант
Малков. За’ высокие показатели в личной
подготовке и за образцовое обучение и вос-
питание подчиненных командир вручил
ему на днях нагрудный знак «Отличник
авиации». Старший сержант Малков забо-
тится не только о личных успехах в учеб,
— OH принимает все меры к достижению
новых успехов в’ учебе своих  подчинен-
ных. Он помог своему товарищу сержанту
Никитину также стать отличникюм. Таких
	TWDpRMeEpGB немало.
	Сочетая теорию с практикой...
	Отличных успехов в боевой и политиче- , поправляет его. разъясняет офицеру непо-
	ской подготовке добились авиаторы Н-еко-
	а Ра ИТЕРА ЧЕ >

го подразделения, ‚ Для воинов этого подраз-
	РР Г Заре НАТ има ща. 2:

леления характерны прежде всего высокая.
	дисциплина, етрогая последовательность В
учебе, 4 для командира-— ‘продуманная си-
стема контроля 3a качеством наземной
подготовки, за организацией и  проведе-
нием полетов. Глубокое изучение личных
качеств летного и технического состава
дает возможность командиру строго инди-
вилузльно подхолить к обучению своих
подчиненных.

Командир подразделения офицер Пав-
лов умело обучает и воспитывает под-
чиненных, настойчиво работает над по-
вышением методической культуры офице-
ров. Здесь регулярно проводятся методиче-
ские занятия, периодически обобщается
опыт обучения и воспитания воздушных
воинов.

Перед полетами в подразделении хоро-
пю проводится предварительная подготовка,
в процесее которой отрабатываются практи-
ческие навыки, детально изучаются BCP
теоретические вопросы ий темы, связанные
е летной подготовкой, например, «По-
рядок осмотра арматуры кабины летчика
перех полетом». Занятиями руководят
опытные сфицеры. Проходят занятия в ка-
бине самолета.

Офицеры рассказывают на память, что и
вак они олжны лелать перед полетом. Ес-
	ли летчик или штурман дает неточный от-
вет на вволную руководителя, последний
	Боины 9бслуживающего подразделения
своим трудом способствуют летному состз-
BY успешно выполнять задачи учебно-бо-
евой подготовки.

С уважением” относятся у нае к таким
товарищам, Бак старшина Сотников.
командир отделения младший сержант Ше-
ин, волители Обухов. Лушик, Елфимов
и лр.. которые образпово справляютея с9
	He pas старщему  техник-леийтенанту
ПТевченко приходилось решать трудные
залзчи. Вот и сегодня предстояло в очень
хороткий ерок енять мотор с самолета и
установить, новый.

В еповобноетях своих подчиненных офи-
цер не сомневалея — они сумеют  спра-
виться в любым заданием. — Собрав ux,
старший техник-лейтенант сказал, что
Каждому нужно делать.

— Выполнить задание в установлен-
ный ерок-—-таков приказ командира, —
закончил офицер,

Вонны понимали, что приказ командира,

— это приказ Родины и он. является для
них законом. Энергично взялись авиаторы
за дело. Прошло немного времени—значи-
тельно меньше. чем положено на съемку
мотора, — и он уже был отбуксирован от
самолета.

Теперь предетояле установить новый
мотор. Кто при демонтаже был занят на
полручных работах. сейчае стал готовить
мотор к постановке на раму; те же, кто
демонтировал мотор, приступили в его
монтажу. Это позволило ускорить работу,
и, когла оставалось полчаса до срока, по-
становка мотора ‘была закончена. Инженер.
отметил отличное качеетво работы.

Примеры образцового выполнения пуи-
	нятные для него вопросы. В заключение
командир сам садится в кабину и демон-
стрирует работу летчика перед. вылетом.
	Кроме того, в подразделении периодиче-
	 CKR Проводятся показные занятия на Та”
	кие темы. как «Лорялок осмотра самолета.
перед вылетом» и др. С летчиками и штур-.
манами регулярно проводятся  тренажи,
консультации и другие мероприятия, ©спо-
собствующие повышению летной  культу-
ры авиаторов.
	В своей повседневной деятельности по!
обучению и воспитанию о подчиненных
командир умело сочетает теорию < практи-
кой. Он внимательно следит за новинками
политической, военной и авиационной ли-
тературы. настойчиво распиряет свои по-
дитические и военные знания. совершен-
ствует лично технику пилотирования и
повышает методические навыки. Bee oro
дает возможноеть командиру правильно
обучать и воспитывать своих подчиненных.
	Вомандир умело опираетея на пар-
THHHYIO и комсомольскую организации.
Коммунисты и комсомольцы — ведущая
сила в подразделении; они показывают
пример в`учебе и дисциплине. Опираясь на
коммунистов и комсомольцев, требователь-
ный, волевой офицер Павлов выращивает
отличников боевой учебы. поднимает ма-
отерство авиаторов Ha новую, Высшую
	ступень.
Гвардии майор М. ГАВРИЛКИН.
	своими обязанностями. Вверенная им тех-
ника эксплуатируется умело и высокопро-
изводительно, всегда находится в хорошем
состоянии.
	На днях 3a образцовое служение Родине
тт. Сотников. Шеин п Обухов награждены
нагрулными знаками «Отличник авиации».
	А. БАРАНГУЛОВ.
	УМЕЛЫЙ УХОЛ ЗА ТЕХНИКОЙ
	независимость.
На военачальников Советское прави-
	тельетво возложило большие и ответетвен-
	ные обязанности: обучать и воспитывать
подчиненных в мирное время и руководить
ими на поле боя. С командиров и чачаль-
ников оно строго спрашивает за боевую то-
товность вверенных им частей и полразде-
лений. на них возлатается ответственность
за точное выполнение боевых приказов и
распопяжений во время войны. Через
командиров и’ начальников партия и поа-
вительство осуществляют свое руководства
Вооруженными Силами: Поэтому первей-
шая обязанность каждого военнослужащего
— оберегать и всемерно укреплять авто-
ритет своего командира и начальника,
беспрекословно, точно и в срок выполнять
все его приказы и распоряжения, свято
блюсти требования военной присяги и во-
инеких уставов.
	Непосрелетвенными начальниками и в%<-
питателями соллат являются сержанты и
старшины. Они вместе с солдатами живут,
вместе © ними делят радости успехов и
преодолевают трудности военной службы.
Их роль в обучении и воспитании солдат
исключительно велика. Являясь надежны-
ми помощниками офицеров, они приучают
рядового воина к строгому уставному по-
рядку, прививают ему дисциплину и орга-
низованноесть. воспитывают в духе вежли-
вости и уважения к старшим, учат боево-
му мастерству. Круг обязанностей коман-
диров отделений, старшин рот и эвкадри-
лий четко определен Уставом внутренней
службы.
	Советское правительство.  большевист-
ская партия, великие вожди трудящихся
В. И. Ленин и Й. В. Сталин всегда уделя-
ли исключительное внимание выращива-
нию и воспитанию командных кадров из
недр трудового народа. В речи на. пленуме
Московского Совета © положении дел на
Южном фронте в октябре 1918 roga
товарищ Сталин говорил:
	«В чем же сила нашей армии? Почему
она так метко бьет врагов?
	Сила нашей армии в ее сознательности
и лиспиплине. Сознательность и пролетау-
	Обучая полчиненных  искуеному владе-
нию своей специальностью, сержанты п
старшины должны одновременио воспиты-
вать у них высокие моральные качества,
присушие воинам Советекой Армии: боль-
певистскую бдительность. волю и выное-
ливость. честность и правдивость, уваже-
ние к старигим, строгое соблюдение правил
воинской вежливости и OTIGHHA чести,
Надо помнить. что внешняя диециплини-
рованность и ‘опрятность — показатель
сознательной внутренней дисциплинирован-
ности воина.
	‘ &

Основной метод, которым должны вла-
деть сержанты и старшины при обучении
подчиненных, — это метод показа. В воен-
ном деле всегда существовал и существует
принцип: «Лелай. как я». Этот метод не
только приучает солдат, как нужно выпол-
нять тот или иной прием. но и одновре-
менно прививает им любовь к военному де-
лу, к своему отечественному оружию, 5
своей боевой технике.
	Бонечно. показ не исключает, д и пред:
полагает рассказ. Но рассказ должен быть
кратким и точным. Нельзя допускать та-
кого положения. когда команлир отделе-
ния ведет. скажем, урок по изучению ору-
жия, не имея этого оружия под руками,
или подведет подчиненных к турнику и
вместо показа, как слелует выполнять то
или иное упражнение, начинает вести
длинный и скучный разговор.
	Б звиапионных частях есть немало
старшин и сержантов, не имеющих подчи-
ненных. Круг обязанностей у них несколь-
ко уже, чем у тех, кому приходится 1а-
ботать < люльми. Но этое. однако, не зна-
чит, что они могут допускать какие-
либо вольности. Сержанты и  старши-
ны — воздушные стрелки, механики, м0-
тористы, все другие младшие авнаспецяа-
миеты — должны всегда дорожить честью
своего воинского звания. честью своего
экипажа и подразделения. Для них также
обязательно являть пример в работе над
расширением своего идейно-политического
кругозора, настойчиво  овлалевать своей
специальностью. показывать образец 6е3-
укоризненного поведения вне расположения
части — На улице города, в тезтре, кино
и других общественных местах.
	Прививая солдатам любовь к воинской
службе. верность присяге и знамени части,
сержанты и старитины должны повседневно
воспитывать у них исполнительность. бес-
прекословное повиновение командирам и
начальникам. всячески оберегать авторитет
офиперов. М. И. Калинин на приеме комео-
мольских работников Красной Армии в
1944 тоду говорил: «...Личный авторитет
офицера и имеет очень большое значение.
Он веегда должен быть выюок».
	Сержанты и старшины — надежная
опора офицеров, ближайшие и непосред-
ственные начальники и воспитатели под-
чиненных. Чем ревностней они будут вы-
полнять требования уставов и наставлений,
приказы старших командиров и начальни

ков, тем успешнее будет боевая и полити-
	ческая подготовка солдат. подразделений я
частей в целом.

+
	Полковник М. РЕВУНОВ.
	Верность присяге
	KaG0B командира воины этого подразделе-
ния показывают ежелневно. Они добросо-
вестно изучают военное дело, бережно от-
носятся к народному и военному имуще-
CTBY.

Авиаторы живут одними мыслями и
интересами со всем советским народом. Во-
одушевленные его героическим трудом, они
настойчиво совершенствуют свое боевое
мастерство, чтобы быть всегда готовыми

выступить на зашиту горячо любимой Or
ЧИЗНЫ.

Недавно в подразделении прошло инте-
ресве комсомольское собрание с повесткой
дня «Служить Родине так, как служит
авизтор-комеомолец Сало». Командир счел
нужным поставить этого авиаспециалиста
в пример. С похвалой отзывались на CO-
бранкии о Сало его соелуживцы;:
	Наетойчивость, чуткость, стремление
помочь товарищам — таковы черты, при-
сущие воину-комеомольну. 3ro on CROT-
	струировал защитное приспособление от
снега, ветра и дождя. которое намного
облегчает работы по замене моторов на са-
молетах. Приспособление представляет со-
бой обтянутый брезентом каркае, основа-
нием которого служит площадка. устанав-
ливаемая летом нз колесах, д зимой — на
полозьях. Передняя часть домика имеет
	к сес не  Жаравтеризовать. сержантов. и: . старшин.
ская дисциплина — одна из причин На- Полавая пример дисциплинированности,
птето успеха на Южном фронте. они обязаны строго требовать от каждого

Вторая причина — это появление ново-   солдата четкого и безусловного соблюления
	го красного офицерства. Это большей
частью бывшие солдаты, получившие бое-
вое крещение В целом ряде сражений и
хорошо знающие боевое дело. Они ведут
HATH войска к побеле».
	В целях защиты молодой Советской pec-
публики от интервентов и внутренней
контрреволюции В. И. Ленин и И. В. Сталин
создавали для подтотовки начальствующего
состава из народа специальные курсы и
школы, проявляли постоянную заботу 0
воснитзнии многочисленных кадров млад-
ших командиров.
	Партия Ленина-——Сталина  воснитывала
и воснитывает сержантов и старшин в ду-
хе пламенной любви к своей советской
Родине и жгучей ненависти к ее врагам,
в духе постоянной готовности до конца вы-
полнить свой долг перед Отчизной, Совет-
ское правительство проявляет огромную
заботу о младших командирах, об укрепле-
нии их авторитета, создает им широкие
возможности выдвинуться в офицеры, чего
нет и ме может быть в аюмиях капитали-
етических етфан.
	уставов, выполнения веех приказов и рас-
порязжений.
	Большое значение в укреплении дис-
циплины имеет правильная дисциплинар-
ная практика, проводимая соржантами и
старшивами. Они обязаны полностью  ис-
пользовать права, предоставленные им
Дисциплинарным ‘уставом, своей властью
взыскивать с нарушителей  диспиплины,
организованности и порядка. Вместе с тем
сержанты и старшины должны не забы-
вать о поошрениях отличившихся: объяв-
лять перед строем благодарность  пот-
	чиненным солдатам, отличившимся по
службе, или снимать ранее наложенное
ими взыскание.
	Умелое использование дисциплинарных
прав, правильное сочетание взысканий с
поотрениями имеют больпюе воспитатель-
ное значение. Если вомандир отделения
или старшина осуществляют диециплинар-
ную практику в строгом соответствии е
требованиями устава, те тем самым они
активно помогают офицерам в укреплении
дисцинлины, в поддержании строгого ус-
	разъемные клапаны. Эти клапаны закры-
ваютея, чтобы при работах запитить лю-
дей и мотор от непоРоды. Пользуяеь этим
приепособлением, воины-авнаторы  значи-
тельно сократили сроки замены моторов.
	Доблестный труд комсомольца на благо
любимой Родины высоко оценен — Садо
награжден знаком «Отличник авиации», 8

Центральный Комитет комсомола  респуб-
лики награтил ето Почетной грамотой.
	Примеру переловых воинов следуют 06-
тальные авиаторы. На днях здесь состоял-
ея вечер. посвященный отличникам боевой
и политической подготовки авиамеханикам
Кузнецову. Бонларю, Квацинскому. Свято
выполняя военную присягу, они добились
высоких показателей в учебе,
	Высокую сознательность шроявляют
авиаторы подразделения в борьбе sa эко-
номию горюче-смазочных материалов. Не-
давно два летных дня машины подразделе-
HAA летали на сэвономленном — горючем.
Особенно больной экономии бензина, добил-

ея явиамеханию Путинцев,
	Всегда и везде, следуя требованиям при-
еяги, авизторы добиваются успехов в вы-
полнении евоего воинского долга.

Майор Б. МАКАРОВ.