1 июня 1951 г., № 126 (1968).
	Ипуцкие
	Рано утром оживает аэродром. Первыми,
как обычно, прибыли авиаспециалиеты.
Деловито начали они смотр и подготовку
материальной части самолетов, вооружения
и специального оборудования к полетам.

На самолете, который сегодня будет бук-
сировать конус, трудитея механик по радио
комсомолец Николаев. Он проверяет натяж-
ку антенны, определяет ее качество.

— Ненадежна, придется заменить, —
говорит старший сержант.

Механик снимает старую антенну и на-
тягивает новую. По тому, как он действует,
можно безошибочно сказать, что меха-
ник хорошо знает свое дело. И это дейст-
вительно так. Комсомолец Николаев — от-
личник учебы, он в совершенстве овладел
своей специальностью.
	ЦПодетать механику по радио и авиасие-
цизлист комсомолец Навах. Ему доверили
самостоятельно готовить машину к выле-
ту. И это доверие воин старается оправдать
с честью. Взволнованный Навах подходит к
технику и докладывает: «Товарищ млад-
ший лейтенант, самолет к вылету готов».

Техник комсомолец Козырев осматрива-
ет самолет: вее в порядке.
	Но что скажет летчик? Бот он сел в
кабину и, проверив показания приборов,
запустил моторы. Техник и механик стоят
рядом с самолетом и чутко прислушиваются
К звуку моторов, стараясь на слух уловить
какую-либо фальшь. Но моторы ровне поют
свою песню. Через несколько минут лет-
чнк одобрительно кивает головой и подни-
иает руку. Авиаспециалисты вынимают
из-под колес колодки, и летчик, получив
п радио разрешение, выруливает на
втарт.

Один за другим самолеты уходят в в03-
дух п выполняют различные задания. Ру-
ководитель полетов внимательно следит 3a
действиями авиаторов, отдает по радио не-
обходимые указания, поправляет тех, кто
в этом нуждается.

Вот на посадку идет самолет, пилоти-
руемый кандидатом в члены ВКП(б) лет-
чиком Фоминым.

— Хорошо,—передает по ) Pann руково-
итель полетов.

Три вылета сделал коммунист Фомин я
каждый раз получал отличную оценку.

Сопутствовал успех и другим летчикам
хоммуниетам. В журнале, где ведется учет
выполнения полетных заданий, против их
фамилий стоит цифра пять. Эти летчики
зарекомендовали себя в части как прев-
расные мастера своего дела. Все полетные
задания они выполняют только отлично.

Но коммунисты заботятся не только 0
своих личных успехах. Их долг и обязан-
ность — помогать командиру бороться за
высокое качество учебы. Каждый член и
кандидат в члены ВКЛ(б) отчетливо ‘co-
знает это партийное требование и делает
все лля того, чтобы личный состав подраз-
деления уснепшьню выпэлнил стоящие перед
ним залачи. К достижению этой цели на-
	правлены усилия всего партийного коллек-
	THBA.

Партийная организация начала борьбу
за успех полетов сразу после того. как
командир ноставил задачу перед личным
составом и указал, на что следует  обра-
ТИТЬ 06060 внимание. Члены бюро партот-
танизации обсудили с коммунистами Их
залачи, выслушали прелложения активи-
стов. учли промахи и недостатки проплых
летных дней.

Вооруженная четким планом действий,
партийная организация развернула массо-
		1 № 61793
	СТАЛИНСКИЙ Сокол
	ВЕЛИКИЙ БОЛГАРСКИЙ
	ЛЮНИОНЕР
	Неутомимая. пламенная и настойчивая
ортанизаторекая и поопатавдиетская дея-
тельность Ботева имела, неопенимое значе-
ние в подготовке великого «алтрельского»
восстания 1876 года в Болгарии против
турок-угнетателей. Поднятое в различных
пунктах восстание потребовало личного
приеутетвия Х Ботева на театре военных
действий. Он возглавил отряд, который в
неравном и жестоком б0ю был уничтожен
почти полностью. Сраженный турецкой пу-
лей. погиб и Христо Ботев.
	Стихотворений и песен у Ботева немно-
го, но они обнаруживают в авторе выдаю-
щийся поэтический талант. Богатство сти-
хотворной Формы, выразительность языка,
яркая образность, динамика — отличи`
тельные черты поэзии Ботева.
	Вее написанное Ботевым неразрывно
связано < ео политическими и обществен-
ными переживаниями, с борьбой за сво-
Gory болгарекого народа. Ero творчество
сыграло большую роль в подготовке почвы
для восприятия маркеистеких идей в Бол-
гарим, что еделало возможным возникново-
кие впоследствии на базе рабочего движе-
ния партия пролетарчата, партии  тесня-
ков.

Революционные песни Ботева навсегла
остались в сердцах и памяти болгарского
народа. Именем Христо Ботева с гордостью
называли себя партизанские отряды, кото-
рые в горах и лесах Болгарии в 1941—
1944 толах героически боролись с гитле
DOBILAMH.
	Арието Ботез дорог трудящимся coppe-
менной изродно-демократической Болгарии,
победоносно шествующей m0 пути к c0-
циализму. Вождь болгарского народа Г. М.
Лимитров высоко ценил Ботева, называя
	его выдающимся борцом за освобождение
своего народа. «Последовательный  демо-
крат-республиканец, — говорил он о Бо-
теве, — убежденный и непримиримый
враг политического и духовного мракобе-
сия. зловрелного шовинизма, страстный
поборник вечной дружбы с великим pyc-
CHUM народом... и братского  сотрудниче-
ства между балканскими и всеми другими
‘свободолюбивыми народами, гениальный
певец борьбы за народную свободу и на-
циональную независимость. Христо borer
был самым талантливым и дальновидным
вождем болгарского напионально-освободи-
тельного движения прошлого века».
И МИХАЙЛОВ.

ПОЭТ - РЕВО
	‚ Аристо Ботев вею свою короткую, но
яркую жизнь посвятил борьбе за освобож-
дение родной Болгарии от турецкого ига.

Пламенный революционер и организатор
национально-освоболительной борьбы, поэт
и талантливый публицист, врат политиче-
ского и духовного мракобесия, страстный
поборник зечной ‘дружбы е великим рус-
ским народом — таким вошел в мировую
литературу Христо Ботев.

Христо Ботев ролился в 1849 году в
семье народного учителя. Отец его, Ботю
Петков, получил образование в Робеии и

нь всю жизнь сохранил любовь к русской
литературе. С детских лет он приучил к
	этому и своего сына. Будущий революцио-
нер читал произведения Пушкина, Лер-
	монтова, Гоголя и других русских класси-
HOB.

В пятнадцатилетнем возрасте Христо
Ботев был отправлен в Олессу для продол-
жения образования в гимназии. Злесь он
включается в кипучую жизнь передовой
русской молодежи, знакомится в выдаю-
шимися произведениями Белинского, Добро-
любова. Писарева и Чернышевского, кото-
рые оказали сильное влияние на форми-
роевание его революционного митовоззрения.
	После учебы в гимназии Ботев снача-
ла учительствует в Бессарабии, затем едет
В Румынию и становится в центре болгар-
ской революционной эмиграции. В своих
многочисленных публицистических  вы-
ступлениях. в евоем поэтическом  творче-
стве Христо Ботев выражал мысли и чая-

ния болгарского пролетариата и 06ед-
нейшего крестьянства. Он призывал на-
  род к революции «народной,  отчаян-
	ной, революции, которая должна очистить
Балканский полуостров не только от TY-
рок... но и от всего того, что может вре-
лить подлинным нашим  стремлениям к
полной и абсолютной человеческой с30-
боле».

Вся революционная и литературная дея-
тельность Христо Ботева имеет своим
источником русскую демократическую
мысль 1860—1870-х годов. Он был вы-
тазителем борьбы трудового болгарского
крестьянства и разорявитихся ремеелення-
ков против турецкого ига, против всякой
эксплуатации. в том числе и против бол-
гарских помещиков. Горячий сторонник
вооруженной борьбы против иноземного —
турецкого владычества,  Ботев всячески
поддерживал партизанское движение в
Болгарии, поэтически воспевал подвиги
тероев-патриотов.
	(К 75-летию со дня гибели Христо Ботева)
	Парти

и

H
	впереци
	вую работу. Основное внимание было уде-
лено мобилизации личного состава, агита-
ционной деятельноети, пропаганде опыта
отличников.

Коммуниеты помогли довести задачу
летного дня до каждого воина-авиатора.

Когда позволила обстановка, провели бе-
седы: «Дисциплинированность экипажа —
залог успешного выполнения полетного за-
дания», «Высококачественной подготовкой
вооружения обеспечим отличное выполне-
ние воздушных стрельб» и на другие акту-
альные: ‘темы, связанные © выполнением
полетных заланий.
	Были проведены также беседы о ново-
стройках коммунизма. Трудовые подвиги
советеких людей влохновляют воинов-авиа-
ров на успененое решение задач.
	Важно отметить и другое. Агитаторы не
только призывали авиаторов образцово под-
тотовиться и провести полеты, но и помо-
гали им успешно решить эту задачу. Ког-
да, например, один из авиаспециалистов
стал испытывать трудности в работе, к
нему, с разрешения командира, пришел на
помощь комсомолец механик по вооруже-
нию Киселев.

«Боевые листки» рассказывали о том,
как были подготовлены и приняты маши-
ны, кто показал пример в выполнении ©во-
их служебных обязанностей.

Первый вылет — первые результаты.
Коммунист Анищенко стрелял по двум ун-
ражнениям и задачу выполнил отлично.
Высокий класс стрельбы показал И
комсомолец воздушный стрелок Янин. 0ба
эти факта тотчае были отражены в «бое-
вых листках», в которых не только попу-
ляризировали имена передовых войнов, но
и пропагандировали их опыт.
	Ценно в деятельности партийной орга-
низации 19, что коммуниеты не ждали, по-
ка соберутея воины, а использовали каж-
дую минуту и работали с каждым челове-
ком в отлельности
	Олин из летчиков допустил неточность
при заходе в атаку. Когла он приземлился,
летчик, коммуниет Дегтярев, наблюдавший
за действиями товарища, тут же рассказал
ему, какая была допущена онтибка, на-
глядно показал, как ее следует устранить.
Летчик внимательно выслушал советы
коммуниста и в последующем вылете пока-
зал высокие результаты стрельбы по воз-
душной цели.
°— Действенная политико-массовая работа
партийной и комеомольской организаций
охватывала все стороны жизни и учебы
личного состава в день полетов. Верные
себе коммунисты и комсомольцы словом и
личным. примером увлекали за собой дру-
гих. Среди них не было ни одного человека,
который бы не выполнил полетных зада-
ний и упражнений по стрельбе. Подводя
итоги, командир дал высокую оценку орга-
низации и проведению полетов. Отметил
он и плодотворную деятельность партийной
организации.

Авиаторы упорно и ‘настойчиво совер-
шенствуют свое воинское мастерство. по-
вышают боевую готовность. Новыми ус-
пехами в боевой и политической подготов-
ке они ветречают всенародный празлник—-
День Возлушного Флота CCCP. Впереди
идут коммунисты и комсомольцы, показы-
вая образец выполнения воинского долга
перед Родиной.

Полполковняк Г. ШЕРБАКОВ.
	(Спец. корр. «Сталинского сокола»).
Н-ский авиагарнизон.
	HOM Oe
	ректор детдома Нетр Акимович Прахов.
Девочка, подросток, а оквозь какое Tope
она уже прошла!

А в комнату бъет свет. Яркий  солнеч-
ный свет. Где-то за окном слышится весе-
лый мальчишечий гомон: воскресенье, ре-
бята гоняют мяч. Й словно прислутав-
птись к этому шуму, Женя Грищенко свет-

леет.
— Мы очень ждали наших воинов. Мы
верили, что они придут и спасут нае. И
они нас спасли! И меня. и Валю, и ма-
ленькую Шуру. — теперь она уже тоже
большая: уже изучает и русский язык и
зрифиетику. А о прошлом я никогда He
забуду. Вот оно, мое прошлое, — и девоч-
ка обнажает руку: ниже локтя темнеет
цифра «61793». Номер, который фапгиет-
ские изверги не постеснялись  выколоть
на руке ребенка. ?
	опускает рукав
	SROHA решительно
		Два года учебы в партийной школе -
	Слушатель партийной школы офицер
Вузнецов был уверен, что хорошо сдаст
экзамены! он регулярно занимался, актив-
HO участвовал на семинарских занятиях.
Получив вопросы по истории ВЕП (6), офи-
цер хорошо продумал их и начал отвечать.
Было видно. что авиатор настойчиво HeY-
чал историю и  теорню большевистской
партии.

Содержательными были ответы и мно-
гих других слушателей. Экзамены показа-
ли, что знания авиаторов значительно по-
высились. Каждый слушатель на вопросы
преподавателей отвечал обстоятельно, под-
крепляя свои мысли примерами, взятыми
из жизни. .

Этот успех достигнут напряженной ра-
ботой коллектива преподавателей и слу-
шателей школы на протяжении двух лет
`Учебы.
	Политорган части уделил большое вни-
мание подбору преподавателей. Куре ис-
тории партии вел офицер Сушенок, имею-
щий хоропгую теорегичеекую подготовку i
больной опыт пронагандиетекой работы, В
кажлой лекщии преподаватель тщательно
готовиелея. глубоко, доходчиво излагал Te
му. Он широко использовал фотоиллюстра-
ции, альбомы и другие наглядные. пособия,
Семинары по курсу истории партии воегда
проходили активно.

Курс экономической И политической гео-
графии СССР и капиталистических  госу-
ларств вел офицер Журнаков. Какую бы
тему ни излагал тов. Журнаков, он всегда
пользовался наглядными пособиями. Так,
проводя занятия 06 агрессивных планах
змерикано-антлийских империалистов, тов.
Журнаков изготовил специальные карты,
показывающие расположение военно-мо-
ских и военно-воздушных баз США, с03-
данных американским агрессивным импе-
рнализмом во всех концах земного шара.
	Результат уп
	В группе вечернего отделения Нашей
партийной школы закончились экзамены.
Многие слушатели получили отличные
оценки. В чиеле их— коммунисты Андреев,
Чкадуа. секретарь комсомольской органи-
зации Лещинский,

Эти успехи — результат упорного труда
слушателей на протяжении всего учебно-
го года. Они глубоко изучили все темы
учебной программы.

В часы самостоятельной работы авиз-
торы прочитали и законспектировали ре-
комендованную литературу. Душюй opra-
низации” самоподготовки были заместители
командиров по полатической части, секре-
тали партийных’ и комсомольских органи-
заций.
	№ услугам слушателей были и наглял-.
	ные пособия, альбомы по истории ВКП(б).
	Географические карты. диаграммы, плаБа-
	Tol. 1
Заместители командиров по поллтиче-
ской части, партийные и комсомольские
организации вели настойчивую борьбу 38
	Много внимания уделял обучению вои-
нов практике партийно-политической ра-
боты в эскадрилье и роте преподаватель
курса партийно-политической работы в
Советской Армии,

Большую роль в повышении качества
занятий играли методические совещания
преподавателей. На этих совещаниях 06-
суждались конепекты лекций, планы семи-
нарсеких занятий. Практиковались также
взаимное посешение преподавалелями за-
нятий, обсуждение форм и методов вне-
класеной работы со слушателями. Это по-
могало пронагандистам улучшать свою
деятельность.

Хорошо была поставлена организация
учебного процесса. Занятия проходили По
определенным дням, в строго. установлен-
ные часы.
	К услугам слушателей школы имеются
библиотека, альбомы на истории ВКП(б).
истории СССР, географические карты и
другие наглядные пособия.

Знания полученные слушателями, по-
мотают им лучше строить свою практи-
ческую деятельность. Отлично закончил
школу офицер Дмитренко. Являясь секре-
тарем партийной организации, он умело
нацеливает коммунистов на успешное ре-
шение стоящих перед ними задач.

Офицер Польеферев ло постунления в
школу недостаточно хорошо разбиралея в
теоретических вопросах. За два года учебы
его знания намного выросли. Вместе с
тем. поднялись и деловые качества офице-
ра. Окончиеший школу офицер ПШеваев
является активным пропагандистом я ру-
ководит группой политзанятий. Подобных
примеров можно привести много.

Вынускники партийной школы намере-
ны продолжать учебу, распгирять и углуб-
лять свои знания.
	Подполковник А. КЛЕМЕНТЬЕБ.
	орного труда
	регулярное посещение слушателями заня-
тий.

С теми. кто находилея в служебной
командировке или не мог посетить школу
по уважительной причине, заместители
командиров по политической части и слу-
шатели-отличники проводили хополнитель-
ные занятия. Принималиеь все меры в тэ-
му, чтобы воины глубоко усваивали каж-
дуюЮ тему.

Систематически занимаясь, настойчиво
повышая евой идейно-политический ypo-
‘вень, слушателя партийной школы пока-
зывали образцы в боевой учебе, дисципли-
не, принимали активное участие в дея-
тельности партийных и комсомольских
организаций.

Вот пример. Укладчик парашютов ком-
сомолец Зубков стал одним из лучших
згитаторов подразделения. Недавно за хо-
ротпую агитапионную работу тов. Зубков
получил благодарность.

: Г МИХАЙЛЕНКО.
	„Блокнот агитатора Советской Армии“
	Вышел очередной, 15-й, номер «Блокно-
та агитатора Советской Армии». Он откры-
вается статьей Н. Шатагина. «Нееокруши-
мое могущество Советского говударетва».

Пол рубрикой «Но родной стране» поме-
щены: корреспонденция «Герои боев —
герои труда», в которой рассказывается о
прославленных воинах Героях Советекото
Союза тт. Я. Павлове, Д. и Я. Луканиных,
П. Трайнине и др., которые и в мирном
труде самоотверженно выполняют свой сы-
новний долг перед Родиной, и статья
Н. Артамонова «Демобилизованные воины
на великой стройке».

«Примеры воинской доблести и героиз-
	В работе солдатекой столовой Н-ской
авиачасти имелись серьезные недостатки.
06 этом сообщил в редакцию военнослужа-
ший В. Иванов. Письмо было напразлено на
расследование.

Командование сообщило, что при провер-
ке факты, указанные военкором, подтверди-
лись. Завелующему столовой, лопустившему
	шефство нал детдомом. Только куда ни 00-
ратимся, все детдомы оказываются «заня-
тыми»: уже имеют шефов. Значит, нам,
наконец-то, повезло!

В тот день началась большая. дружба
воинов Н-ской авиационной части с вос-
питанниками детлома имени Горького.
	`В феврале, перед Днем Советской Армии,
в детдом приехало еразу несколько’ авто-
малтин. Из них вьышили авиаторы — Герой
Советского Со10за Амелин, Степанов, Кон-
стантинов, Лихт и многие другие. У каж-
дого — подарки для детей. Надо было ви-
теть. каким восторгом засветились глаза
	детдомовцев.

— Шефы приехали! — моментально
разнеслось по всему городку.

„Тотчас же возле машин собрались все
детдомовцы. Каждого авиатора окружили
ребята,

— Товариш капитан, ° пожалуйста,
идемте к нам, — говорили старшие, а ма-
лыши просто тянули за рукав: — Дядя,
к ним не ходите, у нас лучше. Мы вам
игрушки покажем.
	После того вечера было много ‘других
встреч. Но до сих пор детдомовцы во всех
деталях помнят, какие нодарки привезля
им авиаторы, какой дали концерт, как
вместе пели песени. играли... в
	Дружба крепла с каждым месяцем. He
довольствуясь встречами, ребята и авВиа-
ты завязали перепиеку. —
	...Над детдомом пролетел самолет. Б тот
же вечер Шура Веселова села писать
Письмо.

«Сегодня, — сообщила она, — мы ви-
дели самолет. Он кружиля над нашим
детдомом, и мы думали, что вы  легаете
нал нами, нами шефы»,

Подруги Шуры — Галя Кулакова ‘и
Лила Елисеева не успели написать письмо,
но зато они вложили в конверт свою фото-
карточку, налисав на обороте ve: «Ha ma-
мять шефам», и, чтобы не перепутать их,
хобавили в скобках: «Лида — выше, a
Галя — ниже».

Нина Ахапкина — председатель  дет-
ского совота Вес у нее ладитея, только
	] никак ло сих пор она Не может завести
	«доски показателей чистоты и порядка В
	спальнях». Й Нина епоашивает у шефов,

ма» — так называется подборка, поевя-
щенная воинам, погибшим смертью храбрых
и навечно зачисленных в списки воинеких

частей.

В рецензии «Как Кутузов обучал вой-
ска» рассказывается о книге П. А. Жилина
«Контрнаступление Кутузова в 1812 г.>.

В разделе «На международные темы» на-
печатана статья А. Шатилова «Две поли-
тики — два итога».

В блокноте дан краткий обзор книг по
воинскому воспитанию и номещены  прн-
мерные темы и планы для проведения бе-
сел в солдатами. р
	беспорядки, объявлено взыскание. Приня-
 м также другие меры по улучшению ра-
боты столовой. Завтраки, обеды и ужины
сейчас  приготавливаются своевременно.
Поварской состав обеспечен положенной
спепотжлой. Лополнительно выделена
	столовая Посуда.
	ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ
		ВРУЧЕНИЕ ПОЧЕТНЫХ ГРАМОТ ЦК ВЛКСМ
	Н-СКВИИ АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр.).,
	На лнях в торжественной обетановке луч-
	шему штуриану подразделения офицеру
Тупицину была вручена Почетная грамота
UE BAURCM.
	Команлир поздравил офацера с высокой’
	награпой и призвал веех авиаторов слело-
вать примеру отличника боевой и полити-
	ческой подготовки.
РВ сроэм отверном слоре комсомолец  Ту-
	пипин поблатоларил Пентральный  Воми-
	тет комсомола за оказанную ему высокую
	Честь A TA COBO, ЧТо оправдает эту на-
	гпраду.
В лрутгом подразделении состоялось 07-
	EPHITOG Комсомольское собрание, посвяшен-
	ное вручению Почетной грамоты ЦВ ВЛКСМ
	ском доме
	Хороню в детдоме... Хоропю потому,’ что
каждый прибывающий сюда находит друж-
ную, еплоченную семью, живущую боль-
шими интересами и желаниями. В детдоме
— 225 воспитанников. Их объединяет и
умело ведет вперед твердая и заботлизая
рука воспитателей.
	22 года работает воспитателем Вера (е-
меновна Макарова. Срок большюй. За это
время многие из детломовиев стали инже-
нерами, учителями, командирами Coser-
ской Армии. ПШутевку в большую и 63ет-
лую жизнь дал им детдом, И нет такого
воскресенья, когла кто-либо из воспитан-
ников не приедет сюда навестить ребят,
своих учителей. А к Вере Семеновне при-.
езжают не. по одному, а целыми груп
пами — по 5—7 человек.
	Нередко можно наблюдать такую  кар-
тину: стоит воспитатель Мартин Иванович
Лыгин, работающий.в летдоме также около
20 лет. а около нем пелая толпа ребят,
над которой возвышаются фигуры взрос-
лых. Взрослые — это бывшие воспитан-
ники. Разговор идет общий, и в центре
внимания = Мартин Иванович.
	Частенько воспитанники вместе с BOC
питателями отправляются дружной гурьбой
	провожать старших товарищей. Бот только
что потили на ближайшую железнолорож-
ную станцию завуч Дмитрий Алексеевич
Силоров, бывигие воспитанники,  дегдо-
мовцы... Они уже скрылись за деревьями,
а вое еше сльтины смех. веселые голоса...
	Дружный коллектив опытных  препода-
вателей отдает весе свои силы обучению и
воспитанию детей. И дети это видят, пре-
красно чувствуют. На любовь они 0т8е-
чают любовью. Они тянутея к знаниям,
следуя совету учителей. Именно здесь, в
летломе. Валя Дюбенко стала отличницей,
а Светлана Богданович — не только при
мерной ученицей, но и секретарем комсо-
мольекой ооганизапии.
	Родина открыла перед этими детьми,
юношами и девушками широкую перспех-
тиву роста. С волнением  втлядываются
они в свое будущее; Одни мечтают стать
петагогами. мутие — инженерами, Yue-
	секретарю комсомольской организации
илалшему сержанту КВорневу. В течение
нескольких лет тов. Корнев являетея от-
личником боевой и политической подротов-
ки. Вомеомольская организация, руковоли-
мая млатиим сержантом Кюрневым, яв-
ляется хорошим помощником командира в
обучении и воспитании личного состава.
°” Отвечая на поздравления авиаторов,
улалигий сержант Корнев заявил:

’— 0бещаю и впредь © достоинетвом и
честью выполнять свой долг перед Роли-
ной. Отлам вее свои силы воспитанию мо-
лодежи нашего подразделения в духе ео-
ветского патриотизма, любви и преданности
большевиетекой партии. нашему великому
зожлю и учителю товарищу Сталину,
	ными, третьим” хочелхея поскорее пойти в
ремесленное училище, овладеть рабочей
профессией, стать стахановцами,

Особую любовь ребята питают к Совет-
ской Армии — армии, освободившей их
из фашистекото плена, армии, возвратив-
шей им лететво.
	3. Большая лружба
	Это было в олин из зимних дней. В дет-
ском доме царило необычайное оживление:
воспитанники обсужлали  текет письма
Матталу Советского Союза А. М. Василев-
	екому. 06 этом нисыме говорили на дет
ском совете и на собрании пионерской
‘дружины; о нем спорили в перерывах
между уроками и мечтательно перешенты-
валиеь перед сеном... Особенно неугомон-
пыми оказались малыши. Поймав где-ни-
будь старших, они требовали, чтобы им
снова вслух прочитали письмю, и больше
всего удивлялись, почему такое хорошее
письмо еще не отослано...

Наконен, после обсуждения письмо было
послано. Его полнисали предеедатель ©0-
вета дружины Женя Грищенко, председа-
тель детского совета Нина Ахапкина и все
вожатые пионерогрядов.

«0 нас заботятся партия и правитель-
ство, дорогой и любимый товарищ Сталин,
— писали летдомовцы в этом письме. —
ТИкола воспитывает нас. детдом заменил
семью, но хотелось бы нам еще иметь
и стадмцих братьев в армии, с которых мы
могли бы брать пример в труде, учебе и
хиспиплине. е которыми мотли бы по-брат-
	ски делиться PALOCTAMH и неудачами.
Мы очень любим летчиков. многие #3

нас сами мечтают стать летчиками. Мы
очень булем рады, если нашими тефами
будут летчики-гвардейцы».

Письмо ушло. и несколько дней на него
не было ответа. Каждое утро, когда вдали
проходил почтовый поезд, ребята с замира-
нием прислушизалиеь к его шуму: Ha-

верно, везут ответ.
Но пришло не письмо. Как-то под вечер

в детдом приехал офицер в Форме военпого

летчика.
— Вы писали товарищу Василевскому?

—COpOCH он тебят.
	— Ла, мы!
— Так вот `мы узнали 06 этом пиебме.
	За старшими тянутся малыши. Ниеьуиа
даются им с большим трудом, Но они не
отчаиваются.

«Здравствуйте, Михаил Евлокимович! —
сочиняет малыш. — Мишет вам Сидорен-
ко Александр Иванович. Я веду себя хо-

рошо и жив-злоров. Нривет всем летчикам,
Я бы еше написал. но писать больше
	нечето».

Но писать, оказывается, есть о чем. И
малыш” добавляет:

«Михаил Евлокимовнч! Пришлите mie
хорошего сержанта, я хочу © ним лично
подружиться».

Вот теперь письмо можно запечатывать:
сказано все!

Важдый месяц детдомовцы ‘отправляют
нгефам общее письмо-рапорт. В нем они
	сообщают о своих успехах, 0 том, кто и
как учится. И в отрет получают пиеьмо-
	совет: авиаторы отмечают лучших, Ule-
чески журят провинивигихся. Когда ва
торжественной линейке зачитывают этот
	ответ. строй стоит, не шелохнувшиеь.
	Дружба развивается и крепнет. Ночти
каждый выходной лень авиаторы  наве-
шают воспитанников. A что говорить о
праздниках! Перед 1 Мая летчики привезли
уйму подарков. С восхищением девочки
‘смотрели на пианино. У мальчиков заго-
релись глаза, когда они увидели ‘бутны,
мячи: полный набор для двух футбольных
команд.

Совсем недавно через ДОСАВ летчики
выхлонотали детдомовпам учебный самолет.
Его установили наз месте бывшей клумбы.
Самолет — не цветы, но все детдомовцы
считают ето лучшим украшением своего
тородка. И ждут не дождутся конца экза-
менов, когла можно булет заняться изуче-
нием машины. Инструктор ДОСАВом уже
выделен,

Дети высоко ценят заботу и участие
товарищей. Они знают: только в нашей
Советской стране возможна такая дружба
— дружба воинов с молодым,  подраетаю-
щим поколением.

И не толькс дети гордятся этой друж-
бой. Она наполняет гордостью сердца вои-
нов — защитников здохновенного созида-
тельного труда вашего народа, светлого
счастья миллионов наших’ детей.
	a

Капитан А. КОНДРАТОВИЧ.
(«Спец. корр. «Сталинского сокола»).
		В кабинете директора. детского дома
имени Максима Горького сидят три девочки
— Светлана Богданович. Валя Дюбенко и
Женя Грищенко. В комнате тихо, слышен
лишь мягкий. печальный голос Жени. Она
товорит неторопливо, иногда отворачиваотея
в сторону: может быть, боится распла-
катьея. .

Наверно, многие из присутствуюнигх В
кабинете уже не раз слышали рассказ
Жени о её тяжелой в прошлом судьбе.
Валя Любенко и без рассказа все знзет.
Вместе ‹ Женей онз была в Фашиетском
концлагере.

— Когла в Бобруйск пришли фашиеты,
— говорит Женя Грищенко, — моя стар
шая сестра Ольга ушла в партизаны. 3a
это гитлеровцы схватили мою маму, меня и
младшую сестренку Любу и посадили нае
в камеру. Им хотелось узнать, где наша
Ольга. Я и Люба не знали. А мама, может,
и знала, но не хотела говорить. Ее били.

Девочка замолкает, нервно мнет руками
платочек, но, преодолев волнение, продол-
Baer: .

— В тюрьме было много детей. Снача-
ла мы жили с родителями. А когда всех
зрестованных перевели в Оршу, нас ото-
рвали от родителей. Мне было восемь лет,
д Любе — семь И вот мы остались 60-
	‘Всем олни. 4 Что с нашей мамой — Be
	знали. Нас долго везли после этого. Ва-
тон не открывают. темно. Только на боль-
ших станциях откроют. кинут Ho куску
хлеба и опять закроют дверь.

Привезли в Люблин. И здесь началась
наша самая тяжелая жизнь. Матерь ого-
рожен проволокой, по ней пропускают
электрический ток. Никуда не убежишь,
А жить в лагере ужасно тяжело. Будили
нас в шесть часов утра. После этого до
девяти мы стояли три часа на холоде. Вы-
строят нае, имы стоим. «Это для закалки»,
— говорили охранники. Нам-то еще  Ни-
чего, мы уже тогла были большие. А вот
Пуре Любенко, валиной сестренке. было
В то время только четыре годика. И ее за-

ставляли стоять...
В который раз слушает этот рассказ хи-

платья.
— Я ртого. левочки. никогда не забуду!
	2. В родной семье
	Ласковы материнские руки Родины. Они
подняли и Женю Грищенко, и Валю Дю-
ferro. wu ее сестренку JIlypy, a многих
	других детей, потерявших отчий кров,
своих родных, близких, и понесли их Е
новой жизни. Родина дала им новый дом,
новую семью. Она лала им то, без чего
не может жить’ человек, — счастье настоя-
шей жизни и волнующее предчувствие
еще более прекрасного будущего.

Этот новый дом именуется детским.
Ему присвоено имя великого русского пи-
саленя Алексея ‘Максимовича Горького.
Это не одив лом, а целый детский городок,
расположенный в березовой роще, на Kpy-
том, высоком берегу оврага, на дне ROTO-
рого вьется серебряная ленточка тихой
речки.

Хорошо здесь. особенно сейчас, в весен-
ние дни. Издали ветер приносит ©моли-
етые запахи бронзовых coces, Журчит
листва березок. Из травы глядят желтые,
белые, синие огоньки’ пветов. И изх всем
этим безмятежным, цветущим миром —
зутсокое голубое небо. Небо Родины.
	У нае у самих лавно было желание взять‘ как лучше оформить эту досву.