1 июня 1951 г. № 126 (1968).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ.

ЕЕ ен ee A

ндования Народной армии

HUCTCKHX войск, нанося им тяжелые по-
тери в живой силе и технике.
	Ценой огромных потерь противнику
	удалось выйти в район города

(Касен).
3] мая над тородом Хамхын были

Хвачхонь
	сбиты 4 истребителя противника.
	События
	Сообщение: Главного кома
	ae ae ia
	от демократически
	подписания соглашения 0 мирно

a : ae
		ПЕКИН, 31 мая. (ТАСС). Kar сообщает
зтентелво Синьхуа, демократические nap-
тии Китая прислали приветственные по-
слания Мао Цзе-дуну по случаю подписа-
	=

ному освобождению Тибета
В писыме Демократическо

кой лиги Китая
	говорится, что лига призвала своих “O~
нов приложить все силы К полной реали-
зации сотлалнения. Демократическая acco”
циация национальной pekoHCTPYRMK за-
являет, что под руководством председате-
ля Мао Пзе-дуна тибетский народ быстро

х партий Нитая по поводу
	м освобождении Тибета
	пойдет по пути. к блестящему и с мет
вому будущему в 60036 с всеми другими
национальностями Китая. Китайская рабо-
че-крестьянская демократическая партия
заявляет, что подписание соглашения ©о-
рвало замыелы империалистов. направлен”
ные на то, чтобы оторвать Тибет от ет
родины.

Тайванская лига демократического само
управления в CBO послании Мао Це

О о да оне Мом:
	дуну. дает торжественное обещание удво-

ить СВОИ УСИЛИЯ ДЛЯ

быстрейшего 0630б0ж-
	ления Тайвана.
	ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СОВЕЩАНИЕ.
заместителей министров иностранных. дел
	держав
	четырех
	ПХЕНЬЯН, 31 мая. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
Народно-Демократической Республики’ со-
общилю сегодня, что Ha всех фронтах
части Народной армии в тесном  взаимо-
действии < китайскими добровольцами
успешно отбивают ожесточенные ‘контр-
злаки змериканю-антлийских интервенцио-
	скому предложению об Атлантическом пакте
и американских военных базах. `

Тромыко указал также. что в то время
как советское предложение предусматривает
включение в повеетку дня пункта 0б Ат-
лантическох пакте и 0б американских
военных базах в ряде стран Европы и
Ближнего Востока. в нотах трех держав 06
американских военных базах совершенно
ничего не сказано.

Что касается существа вопроса об Ал-
тантическом пакте и об американских воен-
ных базах, добавил Громыко, то позиция
советской делегации хорошо известна. Де-
легация СОСР уже неоднократно указывала,
что заключение Атлантического пакта и
еозлание американских военных баз в ряде
стран Европы и Ближнего Востока. является
основной причиной существующего между-
народного напряжения в Европе и что по-
этому этот вопрос должен’ быть рассмотрен
на сессии Совета министров иностранных
дел.

Громыко заявил в заключение, что ноты
правительств США. Великобритании и
Франции будут доведены до сведения Co-
ветского правительства.

Прелетавитель, США Джессеп заявил, что
он предлагает назначить следующее засе-
дание на 4 июня. Громыко указал, что
делегация СССР готова в любое время 06-
суждать вопросы, по которым еше нет до-
говоренности. но что если  предетавители
запалных держав настаивают на том,
чтобы  заселание было отложено ло 4
	июня. то делегация СОСР не возражает.
Дэвие и Пароди присоединились к пред-
ложению Джессепа.
Следующее заседание назначено на 4

ИЮНЯ.
	° ПАРИЖ, 31 мая. (Спец. норр. ТАСС).
Сегодня заместители министров иностан-
ных дел собрались на свое 64-е заседа-
ние. Председательствовал представитель
США Джессен.

Взяв слово первым, Джессеп заявил,
что он получил инструкцию от своего
правительства передать делегации CCCP
ноту правительетва США, адресованную
правительству Советского Союза. Он оглз-
сил текст этой ноты, в которой KOHCTA-
тируется, что на предварительном вове-
шании не было достигнуто соглашения от-
носительно взаимоприемлемой повестки
лня, и предлагается созвать в Валинг-
тоне 23 июля еовешание министров Ha
основе одного из тех трех вариантов  по-
BeCTEH дня, которые были предложены
делегациями трех держав 2 мая.

Представитель Франции Пароди и пред-
ставитель Великобритании Дэвис заявили,
что они имеют инструкции от своих пра-
вительств передать делегации СССР ана-
тогичные ноты их правительств ’ правя-
тельству СССР.

А. Громыко отметил, что уже при беглом
чтении видно. что в текстах нот прави-
тельств трех запалных держав имеются не-
точности. В них указывается, что учает-
никами совещания будто бы достигнуто
соглашение по всем другим пунктам. по-
вестки дня. за исключением пункта 06 Ал-
лантическом пакте. Ho, сказал Громыко,
советская делегация в своих заявлениях
указывала. что можно считать согласован-
ными другие пункты повестки дня, содер-
жашиеся в варианте «В» предложений
трех держав, только в Том случае, если бу-

лет достигнута договоренность по совет-

Забота правительства Корейской Народно-
	Демократической Рес
	ПХЕНЬЯН. 30 мая. (ТАСС). Правитель-
ство Корейской Народно-Демократической
Республики проявляет отромную заботу о
населении, пострадавшем OT варварских
налетов американской авиации. Провин-
пиальные, городекие, уездные, волостные
и сельские Народные комитеты, выполняя
специальное решение кабинета министров
Корейской Народно-Демократической Рес-
публики о стабилизации жизни населения
в период войны, проводят большую работу
по оказанию материальной номощи наее-
лению. пострадавшему от варварских налс-
тов американских воздушных пиратов.
Районные Народные комитеты  торода
Пхеньяна распределили среди населения
более 100.000 метров изнуфактуры, 717
тонн хлеба. свыше 1.000 комплектов одеж-
ды, 12.000 одеял: около 5.000 семей по-
тучили новые жилища, тысячи жителей
торода устроены на работу на госудафет-
венные предприятия. В Пхеньяне фабота-
ют государственные и кооперативные ма-
тазины, открытые специально для лиц, ли-
птивитихея крова, и имущества. В них мож-
но купить по более дешевым ценам мебель,
посуду, готовую одежду, мануфактуру. про-
довольствие и другие предметы первой не-
OOXOTHMOCTH
	Население повседневно чувствует 3260-
ту и внимание Народных комитетов про
винций, городов и сел. В провинции
Хванхэо среди населения из государствен-
ных занаюов были распределены десятки
тонн продовольствия. тысячи комплектов
олежлы. espe 300.000 метров мануфак-
	ТУВЫ.
	публики © населении
	Лицам, пострадавшим в результате ам°-
риканской интервенции, окавывзет также
помотць местное население. Так, крестьяне
окрестных районов города Саньыйчжу,
провинции Северный Ихенан, ‚ собрали B

So   oll ee ITT raw
	т ЕЕ

фонд помощи пострадавним 99  мешвв
риса, много одежды и посуды: Народный

комитет 9TOH провинции роздал постра:
	ЕЕ Е, О

дхавиим от налетов американской ЗИ

ее АЕ в а
	Ae ene

свыше 300.000 метров мануфактуры. В

провинции Южный Нхенан сельские и
eee ve ma тимотетнт обеспечили
	уездные Народные Комитеты бо
крестьян сортовыми семенами риса, ячме-
ня. хлоика, семенным картофелем и предо
ставили крестьянам много различного сель-
скохозяйетвенного инвентаря. Вее это по-
могло крестьянам успешно провести ве-
сенний сев. Население провинции Север-
ный Хамген бесплатно получило от госу-
ларства более 200.000 метров  мануфак-
туры. свыше 500 тонн продовольетвия.
Кроме того, 6.000 человек, лишившихся
крова. получили жилища, Во всех уездах
провинции созданы дополнительные меди-
цинские пункты. Кроме того. работают 15
передвижных Медицинских отрядов, кото“
рые выезжают в села для оказания необ-
холимой мелицинекой помощи населению.

Особую заботу правительство Корейской
Народно-Демократической Республики И
Народные комитеты проявляют о детях-
сиротах, родители которых погибли на
фронте и во время варварских налетов
американской авизции на мирные города
и села. ;

Население выражает глубокую  благо-
дарность правительству за его внимание и
заботу:
	ВОССТАНОВЛЕНИЕ СЕ

ЛЬСКОГО ХОЗЯИСТВА
	ШАНХАЙ, 31 мая. (ТАСС). hax nepe-

а милано. ayreHt-
	дает Вьетнамское информационное wt
ство. в недавно освобожденных районах
Въетнама проводитея большая
восстановлению сельского X08
	К О ЗЕ 5 .

но-алминистративный комитет Северного
Въетнама ассигновал для оказания помощи
крестьянам в приобретении сельъекохозяй-
ственного инвентаря 25 млн. пиастров.
	В провинции Rao-banr в результате 0-
	зяйничания французских оккупантов сель”

eee nme th
	ское хозяйство находилось В плачевном ©9-
стоянии: весь скот был уничтожен, сель-
	скохозяйственный инвентарь расхищен, 8
крестьяне были угнаны ва принудительные
работы и не имели возможности обраба-
тывать свою землю. Сразу же после ос-
вобождения провинции Ёзо-Банг народные
власти разработали программу восстановае-
ния сельского хозяйства. В течение пер
вых трех месяцев этого года крестьяне за-
кончили рытье ирригационных канав для
снабжения водой рисовых полей. Местные
власти предоставили крестьянам для вос-
становления хозяйства в виле займов 2
млн. ниастров.
	Моральное растление американских детей
	НЬЮ-ЙОРК. 30 мая. (ТАСС). Атмосфера
военного психоза. раздуваемого правящими
кругами США. все больше сказывается на
американской школе. Особенно сильно нер-
вируют детей непрерывно проводимые по
указанию управления Так называемой
«гражданской обороны» различные военные
учения, противовоздущные тревоги и т. Д.

Вот, например. некоторые характерные
примеры, заимствованные з& последнее вре-
мя только из одной газеты «Дейли НЬЮС».
3 мая газета поместила на целую страницу
снимки. показывающие процесс снятия от-
печатков пальцев у детей в городе Вествуд.
На одной из. фотографий изображена боль-
шая группа перепуганных детей, ожидаю-
щих очереди. чтобы дать отпечатки своих
пальцев. На других снимках показаны раз-
личные детали этого возмутительного над-
ругательства над детьми. Отиечатки паль-
пев школьников собираются по распоряже-
нию «Управления гражданской обороны»
штата Нью-Джерси.

Спустя несколько дней. в той же газете
был помещен другой снимок. Из надписи
под ним явствует. что свыше 3.000 шеоль-
ников были приглашены «Управлением
гражданской обороны» Нью-Йорка для ин-
структирования относительно их обязанно-
стей в случае, если город подвергнется
бомбарлировке. На другой день газета опуб-
тиковала новый снимок, показывающий
	поведение школьников в одном из бомбо-
убежиш Нью-Йорка во время атомного на-
лета на город». На снимке изображены де-
ти. лежащие на полу лицом вниз. Не-
сколько из них находятся «в положении
убитых и раненых». Такого рода снимки
ий статьи публикуются не только в «Дейли
Ньюс». но и во всех других газетах и
журналах. Они призваны раздуть военную

истерию среди детей и их родителей.
	ЛОНДОН, 31 мая. (ТАХСС). Дипломатиче-
ский обозреватель газегы «Дейли уоркер»
numer: «Не довольствуясь поддержкой
требования Франко в отношении Гибралта-
ра, американцы сейчас собираются заявить
свои собственные притязания на контроль
над Мальтой и Кипром. Американские офи-
церы в штаб-квартире генерала Эйзенхауэ-
ра во Франции в течение некоторого вре-
мени утверждают, что в случае войны ан-
глийский флот не еможет удержать комму-
	никации в Средиземном море. Они доказы-
вают, что поэтому такую задачу должен
взять На себя американский Флот и что
	для CG осуществления они должны устано-
	вить контроль над всеми базами в районе
Средиземного моля.
	Для этой цели они прежде всего полдеу-
	жали требования Франко в отношении Гиб-
ралтара и заставили иснанекого диктатора
заявить о своих требованиях во всеуелы-

В последнем номере журнала «Тудейз
вумэн» приводятся факты, свидетельствую-
щие о том. что во время различных воен-
ных «тренировок» в школах имеют место
самые возмутительные издевательства нах
школьниками. Во время противовоздушиих
учений, пишет журнал, в школах Нью-
Йорка учителя чертят мелом на полу ли-
нию. заставляя учеников ползти около нев.
Когда нога ученика касается этой ликии,
учитель кричит: «Твоя нога. оторван».
Очень часто малолетние школьники начи-
нают при этом плакать. Имеются случаи,
когла перепутанные дети перестают поее-
щать школу.

Во многих городах страны делается по-
пытка распространить военную иетерию на
внешкольную жизнь детей. Не так давно
родители школьников Нью-Йорка получили
письма от администрации школ, в которых
рекомендовалось периодически... устраивать
«учебные тревоги» в квартирах. В ряде
газет появились решительные протесты
против распространения военной. истерии
на жилиша американцев. В одном из таких
протестов. опубликованных в прогреесиз-
ных газетах, родители писали инициат5)ах
‘этой затеи: «Мы решительно протестуех
против того. что вы внушаете нашим детях
убеждение, будто бы война неизбежна, хотя
большинетво американского народа против
новой войны».

Как видно из сообщений печати, роди“
тели школьников начинают выступать 6
организованными протестами против м-
рального растления детей. Газета «Лейли
уоркер». например. писала, что совместная
	конференция родителей и учителей, сете о
	явшаяся в Гринвич Виллидж (район Нью:
Йорка). в специальной резолюцин осудила
военную пропаганду в стране и потребовала
прекратить милитаризацию школы.
	Международный день защиты детей
за рубежом
	KHTAH
	Ццах и площадях города установлены мно-
гочисленные стенды и транепаранты, ко-
торые рассказывают © счастливой жизни
подрастающего поколения в Советском С9-
130, 06 учебе и отлыхе советеких  пионе-
ров И ШКОЛЬНИКОВ.
	РУМЫНИЯ
	ПЕВИН, 31 мая. (ТАСС). Центральное
нафодное правительство проявляет огром-
ную заботу в подрастающем поколении.
В Китайской Народной Республике co-
зданы тысячи новых школ, открыты сот-
ни яслей, детеких садов, работают сотни
тетских библиотек и читален. В Нацио-
нальной пекинекой библиотеке создано
тетское отделение. Дети занимаются в пре-
красном, полном солнечного света здании.

Как сообщила газета «Дагунбао», жен-
щины Шанхая проводят сбор книг для
детской библиотеки, торжественное откры-
тие которой состоитея 1 июня.

Национальная пекинская библиотека и
Комитет по проведению Международного
дня зашиты детей организуют выставки;
посвященные жизни детей в новом Вита?
и в Советеком Союзе, а также в капита-
листических странах. Будут проведены
также детекие утренник, на которых
будут демонстрироваться советские  дет-
окие кинофильмы «Красный  галетук»,
«У них есть родина», «Конек-горбунок»
и др:

2 и 3 июня на стадионах в городах
Китая состоятся выступления юных
спортеменов. Е
		ИТОГИ ВЫБОРОВ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ИТАЛИИ
	еше больше голосов. В 19458 году она по-
лучила 49,3 проц. голосов. а 27 мая
этого года — 41,1 проц., т. е, вместо
4.631 тыс. голосов она получила 3.478
тысяч голосов, потеряв 1.153 тысячи го-
лосов. Левые партии вместо 30,8 проц.
толосов, полученных ими в 1948 году, на
этих выборах получили 36,3 проц.

Как известно, христианоко-демократиче-
ская и другие правительбтвенные партии,
учигывая возможность своего поражения
	на выборах, заранее протащили антидемо-  .
	кратический избирательный закон,  KOTO-
	рый позволяет этим партиям получить В
провинциальных ‘советах непропорциюо-
нальню большое число мест по сравнению
с полученным на выборах чиелом голосов.

Сотласно этому закону, только  олиа
треть мест в провинциальном совете заме-
шаетея по пропорциональной системе. Две
трети мест замещаются по мажоритарной
системе по округам, причем в каждом ок-
pyre Ta или иная партия выставляет од-
ного кандидата. На выборах в результате
предварительного сговора между  прави-
тельственными партиями в ряде округов
был выставлен только кандидат христиан-
ско-демократической партии, за которого
толосовали сторонники всех других пра-
вительственных партий. В ряде других
округов, хотя и были выставлены наряду
с кандидатом  христианеко-демократиче-
ской партии кандидаты других правитель-
ственных партий, Последние призывали
своих сторонников отдать голоса за  хри-
стианского демократа, чтобы не был из-
бран представитель коммунистов и социа-
листов. .
	РИМ, 31 мая. (ТАСС). 60 часов спуетя
после окончания выборов в органы мест-
ного самоуправления опубликованы  пер-
вые итоговые данные о числе голосов,
полученных различными списками во
время состоявшихся 27 мая выборов в
провинциальные советы. Эти данные  Of-
носятся & 27 провинциальным ‘советам
Северной Италии (в 28-й провинции из-
бирались только муниципальные советы).

Хриестианско-демократическая партия
получила 3.478 тысяч голосов (41,1
проц. всех голоеов, поданных в 27 прэ-
винциях); социалистическая ин Коммуни-
стическая партии — 3.072 тые. голосов
(36,3 проц.); социал-демократы — `880
тыс. (10.5 проц.); республиканская  пар-
тия — 277 тысяч голосов (3,3. проц:);
либералы 267 тысяч голосов (3,2 mpon.);
правые партий (монархисты,  «Итальян-
ское социалыное движение» и другие) —
403 тысячи голосов (4,7 проц.). Осталь-
ные голоса разделились между «независи-
мыми» кандидатами.
	Нри сравнении этих данных в  резуль-
татами выборов 18 зпреля 1948 года
становится очевилным, что  правитель-
	етвенные партии потеряли голоса, a 1t-
вые партии приобрели их. В самом деле, в
1948 году весь нынешний  правитель-
ственный блок (христианские демократы,
социал-демократы, республиканцы,  либе-
ралы и объединившиеея ве ними мелкие
списки) получил в 27 провинциях в 06-
щей сложности 62,7 процента голосов.
Между тем 27 мая этот же блок получил
лишь 58,6 проц. Христнанско-демократи-
ческая партия в отдельности потеряла
	BYXAPECT, 31 мая. (ТАСС). Торже-
ственно и радостно пионеры и школьники
Румынии встречают Международный день
защиты детей. Народная влаеть создала
прекраеные условия для воспитания  де-
тей трудящихся. Сейчас в Румынии имеет-
ся около 3.800 детеких’салов и яелей.
Для малышей открыто 2.369 диэтических
кухонь, 2.390 детских консультаций и
большое чибло детских больнин и диспан-
серов.

Большую помощь оказывает государство
многодетным матерям. За первые три ме-
еяпа нынешнего года многодетным мате-
рям была выдана денежная помощь на
сумму 389.972 тысячи лей.

В ознаменование Международного дня
залциты детей в городах и селах Румынии
открыты многочисленные выставки,  по-
священные счастливой жизни детей в Co-
ветеком Союзе и странах народной демо-
кратии.
		США СТРЕМЯТСЯ ЗАХВАТИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
БАЗЫ В РАЙОНЕ СРЕДИЗЕМНОГО МОРЯ
	потребовав Гибралтар в качестве цены 33
свое  доброжелательство и «июкреннюю
дружбу». .

Наюколыко известно, теперь Эйзенхзузр
сам сделал следующий шаг, попросив Tpy-
мэна обсудить с английским правительст
вом вопрое о предоставлении Соединенных
Штатам в аренлу наиболее важных англий-
ских баз в районе Средиземного моря. 91:
зенхауэр ечитаег Мальту и Кипр наиболее
важными базами, а в отношении других
требования будут выдвинуты позднее, План
	Эйзенхауэра — предусматривает — передачу
(американнам. — Ред.) этих островов в
случае возникновения в Европе военного
	положения, причем определить этот момезт
холжны сами американцы.

План Эйзенхауэра предусматривает тах-
же в скором времени включение Греции и
Турции в Атлантический пакт и назначе-
ние американского адмирала командующих
	СОФИЯ, 31 мая. (ТАСС). Болгарская
общественность широко отмечает Междуна-
родный день защиты детей. Он проволится
под знаком усиления борьбы за мир. По
городам и еелам, на предприятиях, в
ТЕЗХ, в училищах проводятся собрания,
устраиваются выставки, отражающие поло-
жение детей в странах  лемократичеекого
латеря мира и в капиталистичееких гоеу-
дарствах. :

Столичный городекой народный  вовет
открывает в одном из лучших кинотеатров
Софии большую выетавку картин,  фото-
снимков, диаграмм, показывающих радоет-
ное лететво в новой Болгария.

зашиты детей Софийский городской народ-
ный совет открывает 1 июня на террито-
рии бывшего царского парка самый боль-
wot в Софим летекий сад «Селтемврийче».
В нем булет воспитывалтьея более 300 де-
тей трудящихея.

_ Широко отмечается Международный день
защиты делей в гороле Толбухине. На ули-
	БУДАПЕШТ, 31 мая (ТАСС). В Вен-
герской Народной Республике проявляется
большая забота о детях. Шо всей стране
открыты многочисленные ясли, детские
сады, дома отлыха для детей, пионерские
лагери.

Сейчае венгерский народ готовится К
Международному дню защиты детей. В
этот лень в столице и в провинции для
детей будут организованы многочисленные
утренники и гулянья.
	ШВЕНИЯ
	Высылка двух английских корреспондентов из Ирана
	ТЕГЕРАН, 31 мая. (ТАСС). Тегеранское
радио сообщило вчера о том, что . иран-
ские влаети нредложили специальному
	корреспонденту агентства Рейтер Николь-
сону и корреспонденту лондонской таветы
«Лейли экспресс» Сефтону-Делмеру в 24
	часа покинуть Иран.
	Причиной высылкя Никольсона послу-
жило то. что он, как сообщает  Тегеран-
ское радио. «совершенно извратил вы-
стулление одного из депутатов. меджлисз
на заседании меджлиса от 27 мая». Сеф-
тон-Делмер в информации,  отправленной
им в газету, допустил оскорбления 19
akpecy иранского правительства.
	Торговцы по отьггу прошлой войны про
должают повышать цены на товары, кото-
рые они заблаговременно накопили. Эти
спекулянты создают запасы материалов,
ожидая новышения цен в результате собы-
тий в Корее: С начала войны они повыси-
ли цены на пролукты питания, на кофе,
на мыло, на различные предметы доманне-
ro обихода. Нравительетво Прио Сокарраса
рместо того, чтобы установить контроль
над ценами и поментать опекулянтам, пре-
доставило им свободу рук и даже отдало
распоряжение о повышении цен на некого-
рые продукты, как, например, на кофе. Ог-
ромное большинетво народа Кубы страдает
от такой политики».

Положение на Кубе типично для всех
Антильских островов и стран Центральной
Америки, правительства которых, за ис-
ключением правительства Гватемалы, вы-
потняют приказы Вашинг®она.

Широкие массы Латинекой Америки, не-
смотря на огромные трудности, упорно cv-
противляются походу купцов и помещиков
за дальнейшее снижение ° уровня жизни
трудящихся. 06 этом свидетельствует вол-
на забаетовок, прокативнаяся по всей Ла-
тинекой ‘Америке и охвативиая сотни THI-
сяч промыштленных и сельскохозяйствен-
ных рабочих. Широкие мзесы решительно
сопротивляются мероприятиям по вербовке
пушечного мяса для авантюр, предприни-
маемых Соединенными Штатами.

Стремление народов Латинской Америки
к миру выразилось в созыве недавно в
Монтевидео и Мексико региональных конфе-
ренций в защиту мира, на которых были
предетавлены миллионы организованных
трудящихся, борющихся за мир и нацио-
нальную независимость.
	СТОВТОЛЬМ, 31 мая. (ТАСС). В различ-
ных районах Швеции готовятея отметить
Международный лень защиты детей,

Как сообщает прогрессивная печать,
местные отделения «Союза левых женщин
Швеции» 31 мая и 1 июня устроят собра-
ния и празднества для детей в предместь-
ях Стокгольма, в Гетеборге и в других го-
ролах.
	manne. ITO OpaHRO сделал в интервью, дан-   Ние американского ад
HOM корреспонденту газеты «Дейли мейл», ‘во веем этом районе».
	ЕЕ О macs
НОВЫЕ КИНОФИЛЬМЫ О КИТАИСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ
	Вчера в Министерстве кинематографии
	Союза ССР соетоялея просмотр нового ки-
носборника цветных виловых фильмов «По
новому Китаю» производетва Центральной
студии документальных фильюв Министер-
ства кинематографии и пекинекой студии
Китайской Наролной Республики.
	Сборник открывается картиной «По ре-
ке Янцзы», рассказывающей об огромном
	значении Янпзы в народном хозяйстве но-
вого Китая. В сборник включены ‘также
	Вчера в очередной календарной игре на
	перзенство страны.по футболу, которая со-
стоялась на московском стадионе «Динамо»,
хозяева поля принимали рижскую команду
«Даугава».
	динамовцы, использовав ошиоку рижских
защитников, открыли счет. Гол забил
В. 3y6. Спустя 10 минут нападающий
«Даугавы» П. Катровский отыграл мяч
После этого борьба некоторое время прохо-
дила с переменным успехом, однако в даль:
нейшем столичные футболисты завладели
инициативой, что позволило И. Конову н
	фильмы «В новом Шанхае» и «Ханчжоу
— жемчужина Китая».

Фильмы снимали советские киноопера-
торы. Консультанты — лауреаты Сталин-
ской премии Хэ Ши-дэ и Чжоу Ли-бо, удо-
стоенные этой напрады за участие в 0
здании кинокартины «Освобожденный Ки-
тай», .

В 6ammaiimne дни киноеборник выйдет
на экраны кинотеатров.
	‚С. Сальникову к перерыву увеличить, счет
 mo 3:1. :

В результате дальнейшего наступления
хозяев поля С. Соловьев и К. Бесков про-
вели в ворота гостей еще два мяча. Все
же в конце матча нападающий рижской
команды Б. Цибин отквитал второй гол.
Матч закончился со счетом 5:2 в пользу
«Динамо». ь

Одна из центральных игр первого круга
проводится сегодня в Тбилиси, где местная
‘команда «Динамо», являющаяся лидером
‘розыгрыша, встретится с чемпионом страны
	‘   — командой ЦДСА.
	ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ФУТБОЛУ
	КРУПНЫЕ ВЫИГРЫПГЯ
	сырья и людских еил для нынешних
будущих авантюр американской военщи-
ны».

В Мексике положение трудящихся в
связи © ростом цен на предметы первой
необходимости является исключительно
тяжелым. Орган  мексиканекой компартии
газета «Ла вос де Мехико» писала: «Прави-
тельство несет прямую ответственность за
колоесальные лишения рабочих, поскольку
оно разрешает слекуляцию, в то время как,
заработная плата продолжает оставаться
«замороженной» на низком уровне».

Сообщения из Аргентины также евиде-
тельствуют 9 растущих в стране экономиче
ских трудностях в связи с проводимой во-
енной программой. ’Выходящая в. Буэнос-
Afipece газета «Ла насьон» отмечала, что в
стране создалось тяжелое положение. Газе-
та писала: «Очень трудно получить совре-
менное мапинное оборудование, сырье и
различные продукты. То, что можно
достать, стоит очень дорого и почти веегда
низкого качества». Газета указывала, что
` многие заводы страдают от нехватки сырья,
а многие предметы массового потребления
отсутствуют в продаже. Иногда их удаетея
достать, но по таким ценам, которые пре-
вышают возможности потребителей. Про-
дукты питания, одежда, школьные при-
надлежноети иногда создают для семьи. с
низким доходом серьезную проблему.

Клбинская газета «Вангуардиа Кубяна»
указывала, что политика президента Кубы
Прио Сокарраса приводит к  обнищанию
рабочего класса ‘и в то же время обогащает
сахарные монополии и спекулянтов. «Co
времени возникновения вейны в Корее, —
пиезла газета, — народ Вубы терпит серь-
` езные лишения и доход его. резко падает.

3 ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор
	Снижение жизненного уровня
в странах Латинской Америки
	НЬЮ-ЙОРК, 31 мая. (ТАСС). Население
латиноамериканских стран все больше
ощущает бремя последствий войны в Корее,
которая привела к сильному снижению
уровня жизни, в подчинению всей эконо-
мнки Латинекой Америки военным планам
американских империалистов.

В майском номере статистического. бюл-
Летеня ООН отмечается рост дороговизны в
большинстве  латиноамериканеких стран.
Tak, например, индекс стоимоети жизни по
сравнению е июнем 1950 года возрос: в
Чиля — к декабрю 1950 г. с 556 до 666;
з Колумбии — к декабрю 1950 г. с 372 до
401; в Паратвае — к февралю 1951г. с
963 ло 1.234; в Никарагуа — к сентябрю
1950 г. с 736 до 985. В этом же бюллете-
не сообщается, что после начала корейской
войны резко возросли в Латинекой Америке
и оптовые цены на болышинетво товаров.

Чилийекая газета «Демокрасиа» пишет,
что в Чили «цена килограмма хлеба возрос-
ла на 12—15 песо, причем владельцы хле-
бопекарен утрожают закрыть евои пекарни,
если им не будет разрешено поднять цены
ее болыше. Значительно вздорожала н
нука. Пена на кофе увеличилась © 50 до
161 песо за килограмм, на сахар — © 8 до
15 песо».

Сообщения из Бразилии также свидле-
тельствуют о том, что в результате прево-
енной политики правительства етрана Не
реживает новые экеномичеевие трудности.
	Несмотря на предвыборные обещания пре-
зилента Варгаса, в стране продолжается
инфляция и процветает черный рынок. Да-
же министр труда Коэльо ‘был вынужден
недавно признать, что высокая стоимость
жизни вызывает воеобщее недовольство.

Кубинская газега «Вангуардиа Вубана»
опубликовала статью бразильского журна-
листа Жюзе Алвареса, который объясняет
экономические трудноети переводом эконо-
мики на военные. рельсы, навязанным Бра-
зилии Соединенными Штатами и их бра-
зильскими прислужниками.

Жозе Алварес пишет: «За последние че-
тыре года стоимость жизни возросла более
чем на 300 проц. Согласно официальной
статистике, средней бразильской семье
нужно, пю крайней мере, 9 тысяч крузей-
ро в месяц линть для того, чтобы удовлетво-
рить евои насущные потребности, не счи-
тая расходов на медицинекое  обелужива-
ние, транспорт или обучение детей. Однако
бразильские рабочие получают в ереднем
линь около 2 тысяч крузейро в месяц.

Повсюду в стране отмечается высокая
стоимость жизни. В течение последних лет
цены на езхар возросли вдвое, а на хлей,
мясо и картофель — втрое. Бразильские
рабочие понимают, что нищета, голод и
лишения являются прежде всего результз-
	том прислужничества правящей клики аме-
риканеким милитзриетам, ее политики пре-
вралнения етраны в источник получения
	В Главном управлении` сберегательных 023400, №
касс получена таблица выигрышей по 21-му   043267. №!
	тиражу Государственного трехпроцентного
займа, который состоялся 30 мая св гор.
	займа, который состоялся 30 мая’в гор.
Ереване.
	Выигрыши в пятьдесят тысяч рублей вы-
	пали на облигации № 10 серии 017917 и
№ 21  серии 093521.
	Выигрыши в двадцать пять тысяч рублей
	получат держатели облигаций № 40 серин
	м), 1-27 (отдел пропаганды),
	ого), № 49 серии 037451, № 11 серн

043267, № 24 серии 074390 и № 15 серин
086007.

В тираже были разыграны также выиг:
	рыни в десять тысяч, пять тысяч, тысячу н
четыреста рублей.
	(ТАСС):
	Редактор С. С. УСТИНОВ.
	Изд. № 2440.
	Е Е ЗЕЕ Е ее
АЯРЕС. РЕДАЖАИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 7.
. 1-28 (отдел партполитработы),
	Г—56126.
	Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовк
	1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 {отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-98 (издательство).
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». `Орган Военного Министеретва Cowes CCP.