За нашу Советскую Родину!

Цена 20 коп. .
	ГАЗЕТА ВОЕННО.ВОЗДУШНЫХ СИЛ

(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	Среда, 6 июня 1951 г.

Сегодня в номере:
	Флота СССР Маиор HH. K
стерство авиат.
юсты гепо- В помошь
	В Министерстве Иностранных Дел СССР (2 стр.).
	Майор Н. Красильников. — Растет огневое ма-
стерство авиаторов. (2 стр.).
	комсомольскому руково-
	Но Советской стране (1 crp.).
‚ Навстречу Дню Воздушного
(1 стр.).
	Там, где установлены бюсты геро-
-летчиков. Г. Владимиров. — Вдохновенный
	ев-летчиков.  . Бладимир
труд советских людей (1 стр.).
	апитан fl. Пташинский. — Прием самолета от
		меканика (2 стр.).
	дителю. Гвардии подполковник В. Коршунов.—
	Комсомольские
Критика
	поручения (3 стр.).
и библиография. В. Ардамат-
	ский. — «Рассказы конструктора». (3 стр.).
	Старший лейтенант Т. Ополев. — Улучшить’ вос-
питание вольнонаемного состава (3 стр.).
	онерального секретаря компартин
(4 стр.).

События в Корее (4 стр.).
Заявление генерального секретаря
	Заявление
США Ленниса
	Майор авиационно-технической службы Д. Яцен-
ко. — Заботливо сберегать авиационную технику
		_, Подполковник п. Царев, — На посту у знамени
‘(2 стр.).
		ЛО.

№ 130 (1972)

te

Воспитывать авиаторов
	боевых эпиз0- 1! ШИНАМ КОММУНИЗМ.
			а боевых
	Тейтенант А. Леснов прислал в редак-
пию газеты письмо Вот. что он пишет:
«Наше подразделение имеет славные б0е-
вые традиции. Боевые подвигя летчиков,
штурманов, воздушных стрелков-радистов,
замечательный путь части хоропю знает
каждый солдат, сержант, офицер. Они гор-
дятся геронческими делами своих  сослу-
живцев, стремятся служить Родине так,
как служили ей ветераны, сражавшиеся за
честь. свободу и независимость Отчизны в
голы Великой Отечественной войны.
	У нас в части регулярно читаются. до-
клады, проводятся беседы о боевых тради-
циях. Недавно, например, ветеран похраз-
деления Герой Советского Союза офицер
Попов рассказал воинам о боевом пути
подразделения. После этой беседы авиато-
ры с еще больниям старанием стали выпол-
нять свой воинский лолг перед Родиной,
стремясь своими практическими делами
умножить славу подразделения, еше выше
поднять качество боевой и политической
похговки и боетотовность».
	Таких примеров множество. Сама. жизнь.
	подтверждает, что воспитание авиаторов
на боевых традициях — действенный фак-
тор в деле укрепления дисциплины, повы-
шения мастерства воинов, боеготовности
частей и подразделений ВВС.
	Боевые традиции — это четко сложив-
шиеся обычаи, нормы поведения на поле
боя и в мирной обстановке, присущие му-
жественным и доблестным советеким вои-
Нам, беззаветно преданным советской 0т-
чизне. Эти тралиции нашли свое отражение
в нангих уставах и наставлениях, являю-
щихся законом поведения воина как в уче-
бе, таки в Gon.

Боевые подвиги сталинских соколов,
ратный труд технического состава блестя-
щими страницами вошли в летопись Вели-
кой Отечественной войны. Во время ми-
	HYBUICH войны многие авиационные части
	и соединения за отличные боевые действия,
за боевые успехи, достигнутые в борьбе
против врагов нашей Родины, награждены
орденами и получили почетные наименова-
ния. Десятки тысяч авиаторов были на-
траждены правительством орденами и ме-
далями за, боевые подвиги, за проявленные
героизм. мужество и умение. Свыше 2 ты-
сяч авиаторов улостоены высокого и по-
чатного звания Героя Советекого Corsa.
	В историю нашей Советекой Армии, В
историю нашего Воздушного Флота навее-
гда вошли бессмертные подвиги отважных
сталинеких соколов Николая Гастелло и
Виктора Талаляхина, Бориса Сафонова,
Ивана Полбина и многих других летчиков,
штурманов. воздушных стрелкоз-радиетов,
своим беззаветным служением Родине сни-
свазших ночег и славу.

Нашу гордость, нашу елаву составляют
имена прославленных сталинских соколов
— героев Великой Отечественной войны.
Их жизнь. подвиги, беспредельная предан-
ность великому делу Ленина— Сталина, на-
роду служат примером для всех воинов,
примером. по которому надо равняться, ко-
торому надо подражать.

«Военнослужащий лолжен дорожить че-
стыю и боевой славой Вооруженных Сил
Союза ССР. своей части и честью своего
воинекото звания», — говорится в Уставе
внутренней службы. Задача каждого
командира— повседневно и настойчиво при-
вивать авидторам славные боевые тради-
ции Советской Армии и ее Военно-Воздут-
ных Сил, неустанно воспитывать у НИХ
чувство гордости высоким званием защит
ника Советекой державы.

Боевые традиции имеют огромное значе-
ние в деле дальнейшего укрепления 60e-
вой моши Советской Армии и ее авиация.
Воспитание воинов на боевых  тради-
циях надо вести систематически и целе-
устремленно, в тесной связи © конкретны-
ми задачами, решаемыми подразделением.
М. И Калинин, говоря о важности б0е-
вых тралиций, обращал внимание Ha TO,
чтобы кажлый Comat, сержант и офицер,
придя в полк. знал не только его номер,
но и всю его боевую историю, всех его Te-
роев и боевые награды, чтобы он гордился
своим полком и повсюду отстаивал ето
честь, чтобы знамя полка было овеяно. ре-
волюционным романтизмом, чтобы каждый
военнослужащий свято чтил ето, знал
подробно о всех походах и боевых эпизо-
	Кажлая пятая тонна стали
	ДНЕПРОДЗЕРЖИНСК. 5 июня. (ТАСО).
Сеголня металлурги завола имени Лзер-
Жинского узнали о новом производствен-
HOM успехе сталеваров пятой матгеновекой
печи тт. Дорошенко. Тягнирядно и Точ-
коНога.

Начав смену. Григорий Дорошенко сразу
начал завалку. Мульлы с ломом находи-
лись на площалке вблизи печи. Это позво-
лило только на вавалке опередить график
на олин чае. Когла вадилаеь сталь, брита-
Ja начала тотовить лом для следующей
	КАЛУГА 5 июня. (ТАСС). Инициатива
	взадлишиях
	дах, в которых участвовал полк под этим
знаменем.
	Именно так поступает в своей работе
большинство наших передовых авиацион-
ных командиров. Взять, к примеру, Н- “cre
подразделение. Оно проделало славный 006-
вой путь в боях за Родину в годы Великой
Отечественной войны. Решая конкретные
задачи боевой полготовки в послевоенный
	период, командир подразделения Герой ©0-
	ветското Союза офицер Грошев повседневно
воспитывает воинов на боевых тралипиях.
Он выступает перед подчиненными с рас-
сказами о славных боевых подвигах вете-
ранов подразделения, на ярких примерах
показывает, что основой всех успехов вои-
нов-авиаторов являетея нерушимая вер-
ность военной присяге, воинскому долгу,
боевому знамени. Командир учит авиаторов
незыблемому правилу, гласящему, что мно-
жить боевые тралиции, быть им верным —
значит непрерывно совершенствовать свой
военные и политические знания, укрен-
лять дисциплину, повышать организован-
’ НОСТЬ.

° Герою Советского Союза офицеру Гроше-
ву выпала честь служить в эскадрилье,
которой команловал легендарный герой
Великой Отечественной войны капитан
„Николай Гастелло Реззаветная любовь К
Родине этого замечательного авиатора, еГу
мужество, героизм и верность военной
присяге служат благоролным примером для
воспитания авиаторов на боевых традици-
ях. Командир подразделения офицер  Гро-
шев умело использует этот пример в своей
воспитательной работе. Его подчиненные
свято чтут и множат тралиции Co-
ретской Армии и ев Военно-Возхушных
Сил. Подтверждение этому — непрерыв-
‘ный рост числа отличников боевой и поли-
тической подготовки в подразделении,
‘неуклонное повышение боевого мастерства
авиаторов.

Немеркнушей славой. добытой в боях
ва свободу и независимость налией Родины.
овеяны боевые знамена частей Советской
Армии. сталинской авиацни. Руководимые
великой большевистской партией, советские
авиаторы, не жалея сил и энергии. тру-
дятся над укрепленлем боевой мощи Воен-
но-Воздушных Сил, делом оправдывая’ по-
четное звание сталинских соколов. Для
того. чтобы совершенствование боевого ма-
стерства защитников Родины шло еще
успешнее, необхолимо неустанно воспиты-
вать вопнов на примерах героизма, на
славных боевых традициях Советской Ар-
мии и ее Воэлушного Флота.

Во многих частях и подразделениях ши-
роко практикуются встречи се бывалыми
воинами. Такие встречи много дают
звиаторам: они будят в них желание
подражать прославленным ветеранам
войны. учат их любить свое оружие, воен-
ную профессию, развивают стремление от-
личной учебой умножать славу своего
потразлеления. своей части.

Реселы о героическом пути своей части,
встречи с Героями Советского Союза, посе-
щение исторических мест боевых действий,
музеев. обсуждение художественных произ-
веденнй советских писателей.  посвящен-
ных героям Великой Отечественной войны,
— все это также. имеет большое значение
в Jere воспитания любви к своей части,
к 6 святыне — знамени, в борьбе
за высокую тиспиплину и отличную 006-
BY BEIVURY,

Важнейшая залача всех авиационных
командиров — всемерно популяризировать
пепедоБиков учебы. настойчиво крепить
воинскую дисциплину и организованность,
воопитывать у авиатовов чувство гордости
высоким званием защитника Родины —
Союза Советских Социалистических Pec-
публик. В этом важном леле им обязаны
оказывать веемерную помощь политработ-
ники. партийные и комсомольские органи-
зации.

Работу по воспитанию воинов на бое-
вых традициях нало вести систематически
и пелеустремленно. Она толжна содейство-
вать развитию у советоких авнаторов чув-
ства беззаветной  поеланности партии
Ленина-—Сталина. чувства воветской на-
ционзльной и военнай гордости, готовности
в любую минуту и при любых условиях
выполнить свой воинский толг перед Po-
длиной. уверенно идущей к сияющим вер-
	  Новстречу Дню
	Воздушного Флота

` СССР
	 олетное задание
	выполнено отлично
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. 5 июня. (П8
телефону). Приближается День Возлуш-
ного Флота СССР. Воины-авиаторы Н-екого
подразделения стремятся встретить этот
праздник новыми успехами в боевой и по-
литической подготовке. С каждым днем ра-
стут ряды передовиков учебы. Пример в
овладении боевым мастерством показывают
коммунисты и комсомольцы.

Заслуженной славой пользуется в под-
разделении экипаж участника Великой
Отечественной войны офицера  Заречнова.

Интересно и потробно рассказывает мо-
лодым летчикам Василий Егорович Зареч-
нов о своем боевом опыте, о славных трз-
дициях советских авиаторов. Все члены
ето ‘экипажа имеют отличные оценки по
боевой и политической подготовке.

Сегодня подразделение выполняло 0че-
редные полетные задания. Большинство
авиаторов показало хорошую технику пи“
лотирования, умело ориентировалось в в0з-
духе.

Отличную оценку заслужили молодые
летчики офицеры Семенов и Лучин.
	Выставка, посвященная
сталинской авиации

КИЕВ. 5 июня. (По телефону от наш.
корр.). В авиачастях и подразделениях
окрута развертываетея широкая подготев-
ка ко Дню Воздушного Флота СССР. Агита-
торы расскавывают воинам об истории раз-
вития отечественной авиации. о героиче-
ских полвигах сталинских соколов на
фронтах Великой Отечественной войны.

В Н-ской авиачаети история Воздушного
Флота СССР широко отображена в нагляд-
вой агитации. Злесь оборудован фотомон-
таж на тему «История нашей авиации».
С большим интересом воины осматривают
выставку, посвященную сталинской авиа-
ции. Ее оформил воин-ХудОЖжник TOB.
Поскаленко.
° В этой чаети уже ноочитаны лекщии Ha
темы: «В. И. Ленин и Й. В. Сталин —
создатели . могущественного = советского
Воздушното Флота», «Наша страна —— po-
длина воздухоплавания» ‘и др. В комнате
политиросветработы оборудована витрина
е портретами выдающихся советских лег-
чиков и авиаконетрукторов.
	Нередовой воин передает опыт
	Отличник боевой и политической. под-
готовки комсомолен Фокин помогает в уче-
бе своим товаришам Рыбкмну и Черкыш-
ROBY.

“Tos. Фокин. с большим = стараннем
обучает воинов работе на радиостанции,
передает им свой опыт и знания. За ко-
рогкий срок рядовые Рыбкин и Черныш-
	ков, проявляя трудолюбие и  старатель-
ность. сделали большие успехи и сейчас
	отлично. обеспечивают полеты радиосвязью.
Командир подразделения. оценив ини-
`циативу  отличника учебы, как хорошее
	проявление чувства войскового товаряше-
` ства, объявил радиету Фокину блатодат-
НОСТЬ. :
	Младший сержант П. ЛЕСНЫХ.
	ла передовой в депо. Все паровозы колен-
ны перешли на хозрасчет и имеют замеча-
тельные производственные показатели. За
1950 год общий пробег паровозов колонны
составал 987.039 километров, значитель-
но превышена техническая скорость и
сэкономлено свыше 1.000 тонн топлива, за
счет которого было сделано более 70 рей-
сов по маршруту Барановичи-—Минек и
обратно. На протяжении 1950 года Пер-
шукевичу дважды присваивалось звание
лучшего машиниеста-инструктора Запално-
то округа железных  лорог. В феврале
нынешнего года Иван Петрович был из-
бран депутатом Верховного Совета  ВБело-
русской ССР.

„Всего в области девять Героев Сопиа-
листического Труда.

В числе стахановцев и передовиков про-
изводетва — немало  лемобилизованных
воинов-авиаторов. В паровозном лепо стан-
ции Барановичи помощником машиниста
работает бывший воздушный стрелок Сер-
гей Разинкин. Тов. Разинкин добился
значительного превьнпения средяесуточно-
го пробега и ускорил оборот паровоза ло
16 часов вместо 18, сэкономив за месяц
около лесяти тонн топлива. За перевыпол-
нение эксплуатационных измерителей (ер-
тей Разинкин премировалея четыре раза в
течение одного года.

Как лучшего произволетвенника. рабо-
чие депо избрали Разинкина  предсетате-
Лем месткома. Й на этом посту демобили-
зованный воин-авиатор проявил себя спо-
собным руководителем и организатором
членов профсоюза.

— Мы счастливы, что живем в Ста-
Линскую эпоху и помогаем стране в вы-
полнении плана величественных строек
коммунизма. Пусть наш трул будет вкла-
лом в дело борьбы за мир во всем мире. —
заявляют земляки Сергея Грицевен.

Итя наветрету Лню Возтушного Флота
СССР. трулящиеся города Барановичи Ум»
	ножают свои производственные побехы.
Г. ВЛАДИМИРОВ.
	По Советской стране
			=
Зерно первого обмолота—
	государству
	В Фонд великих строек коммунизма
	тейного цеха Московского завода малолит-
ражных автомобилей уже еберег цветного
металла на 34 тысячи публей.

Большой вклал во всенародное дело го-
оружения величайших  гидроэлектростан-
ций и каналов внесли тапиопализаторы
московского завола «Динамо» имени С. М.
Кирова. Более четырех е половиной тонн
железа сэкономлено в результате внедре-
ния предложения технолога штамповочного
цеха тов. Тевлина. Рапионализаторы пред-
приятия ва три месяна внесли в фонд ве-
ликих <троех коммунизма 70 тонн черного
и пветного металла. 314 килограммов изо-
	(ТАСС).
	электростанций,  рельсорезных станков и
ппалополбоек.

Коллектив завода сегодня досрочно от-
грузил в район строительства Каховской
ГЭС около 50 железнодорожных электро-
станций и много лругой техники.
	Многие коллективы‘ ленингралеких пред-
приятий поддерживают ‘патриотическое
начинание вагоностроитетей завода имени
Егорова. предложивитих внести сверхпла-
	новые накопления в фонт великих строек.
	коммунизма. Они обязалиеь сберечь за год
материалов на 500 тысяч рублей. Вагоно-
строители уже сэкономили их более чем на
300 тысяч рублей. Дирекция завола обра-
лилась в министерство с просьбой умень-
шить соответственно фонлы материального
снабжения прелириятия.

На предприятиях столицы ширится ©-
циалиетическое сотевнование за экономию
металла. материалов и средств в Фонд ве-
ликих <троек коммунизма. Поллектив ли-
	ТАМБОВ. 5 июня. (ТАСС). Электрома-
миностроительный завол успешно выпол-
няет заказ великих строек коммунизма. На
стройки гитантеких  гилроэлектростанций
направлены десятки железнодорожных
	БАКУ, 5 июня. (ТАСС). На Навагинский
ПУНКТ Затотзерно колхозники <ельхозарте-
ли имени Ленина, Кази-Магомедского рай-
она, первымн в Азербайджане доставили
две тонны пшеницы нового урожая. К сда-
че зерна государству приступают и другие
колхозы республики. Хорошо организовав
уборку и обмолот урожая, некоторые сель-
хозартели Евлахского района выполнили
толовые планы поставок ячменя.
	Авиаподкормка посевов
МИНСК 5 июня. (ТАСС). В сельхозар-
	тели «Советская Белоруссия», . Минского
района. хороши озимые. Зреет  оЗильный
урожай пшеницы. Посевы  подкормлены
	минеральными удобрениями с воздуха.

В этом году в помощью самолетов в
колхозах и совхозах республики подкорм-
лено свыше 50 тысяч гектаров озими. На
подкормленных е воздуха участках п0вее-
местно ожилается на 6—8 центнеров с
гектара больший урожай. чем на обычных
посевах. Самолеты провели полкорику мно-
толетних трав. льна и других технических
культур. Теперь. они производят опрыски-
вание и опыление фруктовых деревьев.

Полкормку посевов удобрениями и опры-
скивание садов летчики производят в де-
сять паз быстрее. чем это можно сделать
механизмами. Благоларя этому колхозы
республики сумели высвободить для дру-
гих работ более 15 тысяч человек и сако-
нохить более лвух миллионов рублей.
	НОВЫЕ СОРТА ПШЕНИЦЫ
ДЛЯ РАЙОНОВ ОРОШАЕМОГО
ЗЕМЛЕДЕЛИЯ
	ЛЕНИНГРАД, 5 июня. (ТАСС). В адрее
ряла опытных станций. находящихся в
районах орошаемого земледелия; Всес0юз-
ный институт растениеводства весной. от-
правил из с20ей богатейшей  коллехдии
несколько тысяч пакетов — образцов ©
семенами зерновых культур. Сейчас в ин-
ституте получены сообщения © хорошем
состоянии посевов на полях  оПытТвых
станций пол Новочеркасском, в Тапткент=
ской области. ва Поволжье. в Херсонской’
области. Западном Казахстане.

Только на полях Дербентекого опорзого
пункта в Датеетане высеяно несколько
	тыеяч сортов и форм твердой пшеницы,
д также ячменя. за пшеницей, которая
колосится, ведется научное наблюдение.
В ближайшие лни в Лербент, Новочеркасск
и Ташкент выезжают научные сотрудники
института для дополнительных иселедова-
НИЙ.
	звездочки на бункерах
	KOMOaAUHOB
	ДЛЯ СТРОИТЕЛЕЙ КАХОВСКОЙ ГЭС
	СБОРКА НОВОГО ГИГАНТСКОГО ЭКСКАВАТОРА
	ЮРАМАТОРСА, 5 июня. (ТАСС). Сегодня
	на Ново-Краматорском машиностроитель-
ном ‘заводе имени Сталина началаеь сборка
	Второго экекаватора C Ковиюм емкостью В
	15 кубометров. Он представляет собой ги-
гантекую электрическую лопату и состоит
из 58 тысяч различных деталей, Сборка
его происходит под открытым небом, тах
	МИНСК. 5 июня. (ТАСС). Никогда еще
не было столько нветов на улицах Минска,
как в этом голу. Влоль тротуаров бархал-
ными темносиними лорожками на несколь-
ко километров тянутся анютины глазки,
обрамленные полосками мартариток. В
скверах на пышных клумбах ярко запла-
менели настурции.
	Сегодня началась высалка пветов В Но-
	BOM сквере. разбитом на меете перенесен-
ного из центра города базара. —
Минск превращается в олин из самых
	МАГНИТОГОРСВ. 5: июня. (ТАСС). Ha
металлургическом комбинатеимени Сталина
работает свыше 30 комплексных рациона-
лизаторских бригал, объединяющих инже-
Repos, стахановцев. мастеров. Эти творче-
ские коллективы вносят большой вклад в
увеличение выпуска продукции и ениже-
ние ее себестопмости. В поотлом году они
©берегли госуларетву более 10 млн. руб.
	Девятьеот поедложений внесли новаторы
в этом голу. Двести тысяч рублей годовой
	КИЕВ, 5 июня. (ТАСС). На Украине в
разгаре путина. Многие рыболовецкие кол-
хозы уже завершили выполнение годового
плана.

На Азовское море прибыли экспедиции
рыбаков Николаевской, Одесской, Хереон-
ской, Днепропетровской, Киевской и дру-
тих областей Украины.
	На, Черном. море успешно прошел лов
		как 33-метровая высота атрегата ве позво-
ляет вести ее ни в олном цехе завода.

Коллектив монтажников под руковол-
ством мастера Юрия Тюрикова обязался
собрать новый экскаватор за два месяпа.
Первая такая машина, выпущенная заво-
дом в прошлом году. была изготовлена за
3.5 месяца. .
	зеленых городов етраны. Ёго новые широ-
хие магистрали засажены липами 15—20-
летнего возраста. Только этой весной на
улицах города и во дворах домов высажено
около 100 тысяч лекоративных деревьев и
кустарников. Сейчас ‘на улицах, в скверах
и парках Минска высажено более 3 мил-
ионов корней цветочной рассады.

В саловолетвах города готовятся к лет-
не-осенним посалкам еще около 2 миллио-
нов корней астр. хризантем, гвоздики и
тевкоев.
	экономии дали доменному цеху предлохе-
ния слесарей Стрекалова. Шамина, Бори-
сова и других. Рапионализаторы коксового
цеха. прокатных станов  механизирозали
ряд трудоемких работ, высвободив десятки
рабочих.

Старикий мастер Антропов  механизиро-
вал подачу кирпича при ремонте сталераз-
ливочных ковшей. Только. по двум марте-
новским цехам это ласт 286 тысяч рублей
тодовой экономии.
	дунайской сельди. Рыбаки Измаильской
  области выполнили более трех годовых
` планов добычи этой рыбы. Успешному ло-
By способствовало широкое применение
‘капроновых сетей. Малозаметные в воде,
‘эти сети берут в 3—4 раза рыбы больше,
чем обычные. Сейчае здесь ведется маесо-
вый лов скумбрии. Для обнаружения ee
‘впервые применяется авиационная разведка.

ОЗЕЛЕНЕНИЕ МИНСКА
	_ Вклад рационализаторов Магнитки
	Лов рыбы в Азовском и Черном морях
	АСТРАХАН-БАЗАР (Азербайджанская
ССР). 5 июна. (ТАСС). В Муганской степи
в разгаре уборка хлебов. В колхозах уже
убрано и обмолочено свыше трех тыеяч
гектаров озимых. Мошным потоком идет зер-
но из бункеров комбайнов «Сталинец-6».

В Астрахан-Базарекой МТС стало тради-
	пией — кажлые сто гектаров убранното
	хлеба обозначать звезлочкой на бункере.
Первая звездочка появилась на атрегате
«Сталинец-б» лепутата Верховного Совета
Азербайджанской ССР Байрама Джафарова.
	ТАМ, ГДЕ УСТАНОВЛЕПЫ
БЮСТЫ ГЕРОЕВ-ЛЕТЧИКОВ
	Трудящиеся города Барановичи свято
чтут память соретеких воинов, отдавших
жизнь за честь и незавиенмость социали-
стической Родины.

На Комсомольской улице, около парка,
на монументальном мраморном постаменте
установлен бюст прославленного советско-
го летчика, дважды Героя Советекого Co-
юз» Сергея Ивановича Грицевен. Возле по-
стамента на клумбе посажены цветы. Сю-
да ежедневно приходят земляки героя —
рабочие, кодхозники, учащиеся школ.
Веем им дорог человек, беззаветно сражав-
шийся за счаетье советских людей.

В боях е японскими самураями в райо-
не реки Халхин-Гол майор Грицевец про-
явил образцы высокого героизма, мужеет-
Ba, отвати и умения бить врага без прома-
ха. наверняка. На его счету — более 40
сбитых самолетов противника,
	В лни мирной учебы Грицевец неустан-
HO совершенствовал свое мастерство и
обучал подчиненных ему летчиков военно-
му искусству. Coperckoe правительство
высоко опенило героические подвиги и 38-
слуги Сергея Ивановича Грипевен, при-
своив ему дважлы звание Героя Советеко-
то Союза и натрадив несколькими ордена-
ми.

В сентябре 1939 ‘гола Грицевец погиб
при исполнений своего служебного долга.

В десятую годовщину со дня ето смер-
ти, в 1949 году. в городе был установлен
бюст героя. Именем Сергея Грипевец на-
BBIH колхоз в деревне Боровпы. rye ро
дилея и провел свои юнонеские годы про-
славаенный летчик. На доме, в котором
он жил. в этом голу будет установлена
мемориальная лоска. Областной музей экс-
понирует в своих залах рял материалов.
рассказывающих 0 героических MOABHTAX
земляка.

- floeze войны в гор. Барановичи  пере-
ехати на sIOCTOCTHHA® житэльетво ролители
тероя. Городской. Совет окружил их 3a60-
	той и вниманием, передав им в личное
пользование лом я усадьбу.
	Влохновенный труд советских людеи
	Сохраняя в своих сердцах память 0
славных защитниках  фолной Отчизны,
трудящиеся города вдохновенно работают
на Фронте мирного созидательного труда.
показывают образцы трудового героизма.

Во время войны гитлеровекие оккупан-
ты почти целиком разрулиили город. Це-
лые кварталы были сметены ¢ липа зем-
	: Советского
установленный
	Бюст  лважды Героя
	Союза Cc
	дважмды те
И. Гриневеи,
	людей уесцешно восетановлены и поетрое-
ны швейная, обувная и мебельная фабри-
ки. ремонтно-механический завод, завод
стройдеталей. вагонное и паровозное депо,
электростанция, мясокомбинат,  молокоза-
вод и ряд других предприятий.

Там. где были руины и пенел, выросли
новые жилые кварталы. Сейчас на Совет-
ской, Комсомольской и других улицах
возвьннаютея благоустроенные многоквар-
тирные дома. Строительство ряда новых
зданий заканчивается в этом голу: Ули-
цы города выложены брусчаткой и озеле-
HOHBL.

Успенно ‘выполнив план послевоенной
сталинской пятилетки. коллективы ›рабо-
чих заводов, фабрик и промысловых арте-
лей лобиваютея новых производственных
побед, помогая своим трудом. выполнению
плана всенародных строек коммунизма.
План первого квартала 1951 года  про-
мышленность города выполнила досрочно
на 104,5 процента; отлельные предприя-
	1а 140—150 процентов.

Стахановцы заводов и фабрик покавы-
вают образцы трудового героизма. Токарь
торпромкомбината Кекеин. применяя мето-
ты скоростников. за три месяца и 13 дней
полностью выполнил свою годовую произ-
водственную программу и сейчас работает
в счет 1952 года. На 200 и болыше про-
центов. выполняют свои сменные задания
работницы того же комбината Т. А. Шу-
Лейко. 0. М. Гирута, мастер артели
«Красная заря» Я. Л. Дубровин. бригадир
швейной фабрики Е. И. Гоголя и многие
другие. Имена этих людей занесены на
городекую Доску почета.

Заслуженной славой пользуется в Bapa-
новичах машинист-инструктор Иван Пет-
рович Петитукевич, которому Советское
правятельство за трудовые подвиги при-
своило звание Героя  Социалистического
Трута. Возглавляя козонну, в которую вхо-
	JAT пПассажирокие и товарные паровозы,
Иван Петрович лобилея того, что она ста-
	— в сверхплановый фонд
	плавки. Металл вылан на 2 часа раньше
графика. До конца смены тов. Дорошенко
сварил еще одну скоростную плазку, вы-
полнив прогрессивную норму на 165 про-
пентов. Сменлвшие его сталевары тт. Тяг-
нирялно и Тонконог провели три скорост-
ные плавки. Из них лве зачислены в
сверхплановый фонд.

В’ истекшие сутки коллектив первого
мартеновекого цеха вносил в сверхилано-
вый фонл каждую пятую тонну стали.
	— Мы решили увеличить в 1951 голу
	А ПРОДЛЕНИЕ АИЗНИ МАШИН
	Уральского автозавода имени Сталина, M0-   7
_ имен :   гарантийный срок службы выпускаемых
			нами транспортных мотодрезин до { тыеяч
километров вместо установленных ныне
5 тысяч В творческом  солружеетве со
	‘ СТахановцами конструкторы, инженеры И
	технологи сейчас
узлов и леталей.
	ПОВЫШаюЮтТ tDOYHOC TA
	ставившего перед собой задачу — вдвое
утлинить долговечность выпускаемых ма-
шин, горячо поддержана коллективом Ka-
IyRCKOrO  литейно-механического ` заводз
	имени. Гельмана.
В бесоле с корреспондентом ТАСС глазв-
	ный технолог завода тов
хнолог 34807
no вода тов Лукьянов 00b-
	в г Барановичи.
	ли. За готы послевоенной сталинской пя-
Тилетки горол преобразилея, стал ее
	лучнте и величественнее, чем был рань-
ше, Самоотверженным трудом  советеких