6 июня 1951 г., № 130 (1972),
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

дл anmameare   НА ПОСТУ У ЗНАМЕНИ
	11 рием с
от ме;

° Многое в успешном выполнении полет-
ного задания зависит. от безотказной рабо-
TL всех атрегатов самолета и мотора, от
качества их подготовки на земле. Подго-
товку самолета к полету выполняет тех-
нический состав, Но летчик не стоит в сто-
роне от этого важного дела. Он сам в не-
обходимых случаях участвует в процессе
подготовки материальной части и перед
каждым своим вылетом обязан принимать
самолет от механика.
	Прием самолета летчиком от .авиацион-
ного механика и его осмотр перед вылетом
являются важным и ответственным делом.
Это послелняя инстанция в общей системе
контроля за готовностью материальной ча-
сти. Именно поэтому здесь нетерпимы фор-
мализм, поверхностное, беспечное отноше-
Bue CO стороны: летчика, Летчик должен
проверять перед вылетом материальную
часть строго, пунктуально, придерживаясь
всех требований инструкций и наетавле-
ний. Если это основное правило будет Ha-
рушено, последствия окажутся самыми не-
желательными.

Поучительным в этом отношении при-
MepOM может служить случай, происшед-
mai © летчиком Воробъевым. Он перед
вылетом недостаточно внимательно отнесся
KR приему материальной части самолета.
Это привело к тому, что легчию Воробьев
неё смог своевременно выполнить задание.
	Хотя задание и было выполнено, но ре-
зультаты учебного бомбометания в итоге
оказались значительно ниже, чем могли бы
бытъ. >
	На послеполетном разборе командир под-
разделения тщательно проанализировал эту
опибку, напомнил всему летному составу
требования, которых должен строго при-
держиваться летчик при приеме и едаче
материальной части.
	Вот случай недостаточного внимания
к приему самолета. Молодой летчик
офицер Романов вводился в строй. Он не
приобрел еще необходимых навыков, позво-
ляющих соблюдать строгую последователь-
ность в осмотре и приеме материальной
части. Это привело к тому, что тов. Рома-
нов иногда оставлял непроверенными 0т-
дельные агрегаты. Так, в один из летных
дней он не проверил настройки. радиостан-
ции, Из-за неудовлетворительной  слыши-
мости сигналов и команд летчик не выпол-
нал полностью залания.
	В <вязи се этим потребовалоеь от лет
чика значительно повысить навыки
осмотра и приема самолета перед по.
летом. Обучающий командир провел с Ро-
мановым тренажи, во время которых пока-
зал, как надо правильно производить конт
роль за подготовкой материальной части
перед вылетом я принимать самолет. Ре-
зультаты проделанной работы положитель-
но сказались на дальнейшей деятельности
‚ молодого летчика. Офицер Романов успешно
освоил этот этап предполетной подготовки.
В настоящее время офицер Романов
трамотно эксплуатирует материальную
часть в полете, после каждого вылета
указывает механику на замеченные недо-
статки в работе того или иного агрегата,
требовательно относится & приему самоле-
Ta,

Случаи нетребовательного отношения К
осмотру и приему самолета летчиками от
своих механиков в нашем подразделении
больше не повторялись. На протяжении
	леханик
	В определенные часы на пост & знамени
училища приходит смена.

Совершив ° установленный  церемониал
сдачи и приема Поста, у алого полотнища
встает новый часовой с автоматом на
груди. Стройный, сосредоточенный, он не
шелохнетея. Воин видит. как проходящие
мимо офицеры, сержанты и курсанты от
дают воинскую почесть святыне части. И
гордостью наполняется его сердце от co-
знания, что именно ему доверен этот о0т-
ветственный пост.

Незабываемые, лорогие часы!
	С волнением вопоминают о них звиз-
торы, етавигие известными’ командирами в
нашем Воздушном Флоте; как на праздник,
идут на пост к знамени курсанты,  гото-
вящиеся к первым полетам. Для тех и
других боевое красное знамя, озёянное
славой великих побед. служит символом
воинской доблести и чести.

Пост у внамени — самый почетный,

Отарший лейтенант Савченко. определяя
	нарят. выделяет на пост № 1. в знамени.
	вамых примерных курезнтов. Он считает
своим непременным долгом побеседовать
	перед разводом с каждым из них. Офицер
скажет им He только об 060бой ответетвен-
ности, возложенной на воинов присягой
и уставом, но и не забудет напомнить 0
том, что у знамени части стояли ‘их стар-
шие товарищи — воспитанники училища,
своим мужеством и мастерством прославив-
шие советекое оружие в боях за Родину,
	В подразделении чаето проводятея Oe-
седы о знамени. Курсанты знают: лишь
усердием в учебе и службе, личной  дис-
циплинированностью можно добиться права
получить назначение на поет № 1.
	Вот и теперь на вечерней поверке
курсантам-отличникам Николаю Бойченко,
Георгию Оленковекому и Владимиру Мака-
ренко стало известно. что им нужно гото-
BUTEA Ba этот пост. Не в первый раз вы-
падает на их долю такая обязанность, но
	разве может не волновать радостью знак
нового внимания командира!
	— Вогда я иду в знамени, — говорит
Николай ‘Бойченко. — у меня всегда та-
кое чуветво; словно я нахожусь перед всем
народом, у всех на виду. Я, воин Советской
Армии, должен высоко нести свое звание,
крепко держать оружие в руках.
	Товарищам понятна взволнованно сть
	Бойченко. так как они сами думают о том
	длительного времени летный состав успеш-
но выполняет различные полетные задания.
Олной из причин, сНособствующих этому,
являются хорошо налаженный контроль за
подготовкой материальной части, требова-
тельное отношение к ее приему перед вы-
летом. Можно привести немало примеров,
показывающих, как внимательно относятся

наши летчики к этому делу.
	заслуженно пользуется в подразделении
репутацией растущего летчика отличник
учебы офицер Киселев. Какой бы ни пред-
етоял полет, этот офицер относится к прие-
му самолета с большой ответственностью.
Он правильно использует то время, которое
‘отводится на прием самолета от механика в
процессе предполетной подготовки. Придя
на стоянку, этот офицер требует, чтобы Me-
ханик докладывал о готовности материаль-
ной части строго по форме, с выполнением
cex уставных требований. Затем тов. Ви-
селев с той побследовательностью, которой
требует инструкция, проверяет материаль-
ную часть. Он внимательно производит
внешний осмотр самолета. плоскостей, фю-
зеляжа, шасси, винта. Самым вниматель-
ным образом летчик производит настройку
радиостанций, проверку в кабине исправно-
сти приборов и агрегатов, наличие горюче-
го, работу мотора во Время затуска. На ма-
лейший дефект, замеченный в работе мо-
тора или в подготовке материальной чаети,
он еразу же указывает механику и следит
за TOM, как исправляется тот или иной не-

достаток,
	Такое отношение к приему самолета п5-
ред вылетом является важным условием
успешного выполнения полетного зада-
ния. Поднявшись в воздух, Киселев воегда
действует уверенно потому, что он лично
проверил качество подготовки материальной
части, а следовательно, уверен и в ее 6ез-
отказности.

В практике летной учебы подразде-
ления был случай, когда вниматель-
ный полхол летчика к приему материаль-
	ной части помог своевременно исправить на
земле недостаток, который, оставшись не-
устраненным, мог бы осложнить выполне-
ние задания. При опробовании мотора офи-
пер Кирьянов обнаружил некачественную
подготовку свечей и своевременно указал
на это механику.
	Строго по установленному порядку про-
изводитея у нас и сдача самолета механику.
После заруливания летчик делает свои за-
мечания о работе мотора и агрегатов, ко-
торые записываются в тетрадь и потом
учитываются техническим составом во вре-
мя нодготовки материальной части в поле-
	Ty.

Чтобы умело контролировать подготовку
материальной части и принимать самолет
от механика. летчик должен постоянно по-
вышать уровень своих технических знаний.
Этому вопросу летный состав  подраз-
деления уделяет большое внимание. За-=
нятия по изучению материальной части са-
молета и мотора, спецоборудования и воору-
жения у нае проводятся регулярно. Лет-
UHEH OTHOCATCH K HEM © большой OTBETCT-
венностью. Они систематически изучают
современную авиационную технику, &
зная ее, грамотно экеплуатируют мотор и
оборудование самолета в воздухе, правиль-
но производят прием и слачу материальной
	части.
Капитан П. ПТАШИНСКИИ.
	хе и У НИХ В Сердце те же лорвественные
	слова.
	— Когда думаешь о знамени, — заяв-
ляет Владимир Макаренко. — 10 Появ-
чяется горячее желание сделать что-то
	большое, хороше...

Это большое и хорошее, чего, Byer от
курсантов. Родина, — отлично УЧИТЬься
военному делу, в совершенстве овладеть
боевым мастерством. И авиаторы, не жалея
сил и труда, стараются повысить свои
военные и политические знания:
	С учебниками в руках курсанты — И
среди. них Бойченко, Макаренко и Олен-
ковский — строем отправляются на заня-
лия. Первый урок сегодня в самолетном
классе. Преподаватель читает лекцию о
новом лля них типе малины. Вурсанты
внимательно слушают ‘его; Им‘ надо Уяс-
нить сказанное. запомнить все до мелочи.
Пройдет еще некоторое время, и каждый из
них вместе с летчиком-инструктором впер-
вые на этом самолете полнимется в в03-
дух.

Так день за днем курсанты обогащают
свои знания, расширяют кругозор. ео сту-
пени на ступень продолжают подниматься
в своем развитии.

Уроки закончены. На плацу построен
караул. На правом фланге стоят Бойченко,
Оленковский и Макаренко. Офицер Савчен-
ко проверяет оружие, внешний вид воинов.
Курсанты держатся молодцевато, они оп-
рятны, на их загоревших шеях выделя-
ются белые подворотнички; у воинов до
блеска начищены сапоги, ловко прила-
жены скатки. У офицера нет ни единого
замечания. Но надо еще раз проверить,
насколько хорошо внают отправляющиеея
в караул свои обязанности. Первыми на
вопросы старшего лейтенанта отвечают
курсанты, идущие на пост к знамени...

Вечером на другой день, по установив-
шемуся порядку, командиры дали оценку
курсантам, находившимся в карауле. И
вновь He было слелано ни одного замеча-
ния: караул отлично справился с0 своими
обязанностями. у

Через два-три часа вышел номер CTeH-
газеты «Нлемя крылатых». целиком  по-
священный караульной службе. Воины
полразлеления узнали, как успешно епра-
	вилиеь ИХ тТовариши с несбснием боевой
	службы. Г
Подполковник П. ПАРЕВ.
	(Спец. кора, «Сталинского сокола»).
	- Министерстве
Иностранных Дел СССР
	Однако Советское Правительство счи-
тает, что было бы нецелесообразно преры-
вать работу совещания Заместителей ми.
нистров в Париже и следовало бы дать ему
возможность продолжать овою работу по с0-
тласованию повестки дня Совета Министров
Иностранных Дели включению в повестку
вопроса об Атлантическом пакте и военных
базах США в качестве  несогласованного
ПУНКТА.

Советское Правительство считает, что
откровенное обсуждение вопроса 0 амери-
канских военных базах и Атлантическом
пакте, послужиющем главной причиной
ухудшения отношений между СССР и тре-
мя державами, Значительно разрядило бы
атмосферу напряженности в Европе и 9б-
легчило бы работу совещания Совета Мина-
стров Иностранных Дел.

В соответствии с этим Советское Прави-
тельство будет готово немедля направить
своего представителя на совещание Совета
Министров Иностранных Лел в Вашингтон,
как только совещание Заместителей Мини-
стров Иностранных Дел в Париже разрешит
в положительном бмыеле вопрос о включе-
вии в порядок дня пункта наечет Атлан-
гического пакта и военных баз СИДА»,

Копии указанной ноты Советекого Пра-
вительства направлены 4 июня Министер.
ством Иностранных Дел СОСР Посольствам
	СИТА, Англии и Франции в Москве.
(ТАСС).
	31 мая с. г, предётавители США, Англии
и Франции на предварительном совещании
Заместителей Министров Иностранных Дел
в Париже вручили Заместителю Министра
Иностранных Дел СССР А. Громыко иден-
тичные ноты, в которых конетатировалось,
что на предварительном совещании не было
достигнуто соглашения относительно взаи-
моприемлемой повестки дня, и предлагалось
созвать в Вашингтоне 23 июля совещание
Министров Иностранных Дел четырех дер-
жав на основе одного из тех трех вариан-
тов повестки дня, которые были предложе-
ны делегациями трех держав 2 мая. Копии
указанных нот были. присланы в тот же
день Министерству Иностранных Дел CCCP
Посольствами СПТА. Англии и Франции.

4 июня представитель СССР на предва-
рительном совещании Заместителей Ми-
нистров Иностранных Дел четырех держав
в Париже А. Громыко вручил предетавите-
	лям США. Англии и Франции на указанном
	совещании ответную ноту Советского Пра-
вительетва на ноту трех держав от 31 мая.
Текст ноты Советского Правительства
гласит: `
«Советское Правительство считает, как,
и раныше считало, необходимым и полез-
ным екорейший созыв Совета Министров
	Иностранных Дел четырех держав для 09-
суждения наиболее важных вопросов, ка-
	саюшихся ликвидации напряженного поло
	жения в Европе и укрепления мира. ‘
ИОАННУ

Растет огневое мастерство
авиаторов
	Вомандир подразделения с нетерпением
	ожидал возвращения экипажей после вы-
	полнения полетного задания. Б этот день
	проволилиеь очередные стрельбы.
	Вот над аэродромом появилея  самолет-
буксировщик. Пройдя невдалеке от стоян-
ки, он сбросил конус. В упавшему конусу

подошли воины.
— Неплохо. — заметил офицер, осма-
	тривая iKOHYC.
	положения цели в сетке прицела, построз-
ние маневра при заходе на пель. Карточка
помогает авиатору отчетливо уяснить усло-
вия выполнения упражнения. Только по-
селе тщательной проверки готовности экипА-
жей офицер, отвечающий за воздутшно-
стрелковую подготовку, докладывает коман-
диру © готовности авиаторов к выполне-
нию стрельб в воздухе. Таким образом ис-
ключается возможность вылета неподготов-
ленного экипажа.

Заключительным этюм  предваритель“
ной подготовки авиаторов к выполнению
заданий в воздухе является розыгрыш по-
лета. Во время розыгрыша полефа коман-
дир ставил летному составу такие вво\-
ные, которые требовали от него на память
знать основные расчетные данные для
воздушной стрельбы и принимать быстрые
и правильные решения в различных усло-
виях полета.
	Большов значение в успенном выполне-
нии воздушных стрельб имеет тщательная
подготовка оружия на самолете. Поэтому
перед полетом каждый авиатор вниматель-
но проверил состояние своем оружия и
точность его пристрелки.
	Всесторонняя подготовка к полетам, хо-
рояние знания теории воздушной стрельбы
позволяют авиаторам этого подразделения
хорошо и отлично выполнять Все стрельбы
в воздухе. 06060 меткими стрелками заре
комендовали себя офицеры Матвеев, Панин
и Звягин, воздушные  стрелки-радиеты
старшина Баткаев, старший сержант Кот
ОВ.
	Майор Н. КРАСИЛЬНИКОВ.
	На разборе полетов командир перечислил
фамилии авиаторов, которые отлично вы-
полнили стрельбы в.возлухе. Среди них
	были тт. Матвеев, Панин. Звягин.
	Вомандира внимательно слушали летчи-
ки, штурманы, воздушные  стрелки-ради-
сты. Важдый из них понимал. что этот
успех не случаен. Не сразу достигли вои-
ны тавих высоких результатов. Они, эти
успехи. — плоды долгой работы, итог ог-
ромных усилий. вложенных авиаторами B
изучение теории и овладение навыками
меткой стрельбы.

Подготовка к предетоящему ° полету в
подразделении началась сразу же, как
только командир поставил задачу. Каждый
авиатор тщательно изучил содержание уп-
ражнения по стрельбе. После этого летчи-
ки, штурманы и воздушные стрелки-рали-
сты на тренажерах отрабатывали навыки в
прицеливании и обращении с оружием. У<-
ловия, в которых проходили тренажи, бы-
ли максимально приближены к тем, в ка-
ких действительно приходится выполнять
упражнения в воздухе.

Каждый член экипажа составил расчет-
ную карточку на стрельбу. В ней были
тиведены основные pacuersl, — схема
		Почему у нас не организована массовая
	спортивная работа?
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
	Сейчас у нас стоит прекрасная теплая
погода. Лучших условий для развертыва-
НИЯ Массовой спортивной ‘таботы трудно’
пожелать. Есть в части и умелые сортс-
мены, такие, как легкоатлеты Коригунов и
Коновалов. пловцы Столяров и Екимов,
футболисты Стренин и Кульчицкий, бас-
кетболисты Пазлов и Коваленко и многие
другие, а спортивная работа не развер-
HYTA, 1

В прошлом тоду Hadi  спортомены
добились хороших результатов, Например,
футбольная команда успешно выступала в
розыгрыше кубка города. Теперь положение
резко изменилось, Первый свой матч фут-
болисты проиграли со счетом 3: 8,
	Спортивный комитет в этом году ©0би-
ралея только один раз; так что трудно го-
ворить © каком-нибудь планировании
массовых спортивных мероприятий.
Спортивные секдии у нас существуют
только на бумаге. Систематические трени-
ровочные Занятия не проводятся,  отсут-
ствует и воспитательная работа © физкуль-
турниками,
	Вот, например. как «тренируетея» фут-
	больная команда. № назначенному времени
на стадион приходят только 4—6 футбо-
	листов, остальные намного опаздывают или
вовее не являются. Собравшиеся становят-
ся полукругом у ворот и методически бьют
пе-мячу, не заботясь ‘точности ударов, не
отрабатывая отдельных элементов игры.
Тренера нет. Не вылелен- и спортемен, ко-
торый отвечал бы за работу футбольной
секции. Такое же положение с волейболь-
ной и баскетбольной команлами.

Занятия с легкоатлетами не проводятся.
В значительной мере это объясняется не-
достаточным количеством спортивного. ин-
вентаря.

Конечно, отсутствие спортивного инвен-
таря не дает нам права успокоиться. Мы
можем ведь проводить соревнования по
футболу, волейболу и мнотим другим ви-
	дам спорта. Желающих заниматься очень
мното. Надо лишь организовать дело, епла-
нировать его.

В связи с ухудшением массовой спор-
тивной работы и дни отдыха стали прохо-
дить скучнее. :

Лето в разгаре. Нашему спортивному ко-
митету, а также комсомольской организа-
‘ции следует по-настоящему заняться орга-
низацией массовой спортивной работы.
	Старший лейтенант К. СМОЛЕНЦЕВ.
	сти. Особенно большую пользу принесла
конференция, на которой отличные меха-
ники рассказали о своих методах экеплу-
атации и сбережения самолетов.

В подготовке и проведении конференций
командиру активно помогают коммуниеты и
комсомольцы. Они изготовляют схемы и
чертежи, показывающие достижения 0т-
личников, плакаты, призывающие воинов
беречь авиатехнику, экономить горючее,
смазочные и другие материалы.

Умело обучая воинов и применяя раз-
личные формы воспитания, в Н-екой ча-
CTH вырастили немало отличных епециа-
листов, заботливо сберегающих авиатехни-
RY. -

Возьмем, в примеру, офицера Ребто. Глу-
бокие теоретические знания. и богатый
ONLY <- BOT что лежит в обнове успехов
этого техника.

Офицер Ребро отличавтея высокой куль-
турой труда, внимательностью и аккурат-
ностью. Готовя самолет к полетам, передо-
вой техник умело организует рабочее ме-
сто. Инструмент, запаеные части, капоты
— все у него находитея в образцовом по-
рядке. Офицер выполняет все операции в
строгой последовалельноети,

Высокое сознание личного долга перед
Родиной, культура в работе позволяют
офицеру Ребро добиваться продления срокз
службы самолета.

Умело ухаживая за боевой машиной,
точно соблюдая требовапия наставления
и инструкций по эксплуатации, офицер до-
билея того, что мотор полноетью вырабо-
тал ресурс и находится в хорошем состоя-
НИЙ.

Свой омыт сбережения авиатехники
офицер Ребро охотно передает механикам и
моториетам. Под его руководетвом старити-
Ha Иванов значительно повыейл свои епе-
циальные знания и сейчае самостоятельно
готовит самолет к полетам. Механик учится
У техника правильно организовывать евой
труд, экономно расходовать материалы.

Пример образцового обслуживания и ебе-
режения звиатехниви показывают В
Н-ской части воины, награжденные знаком
«Отличник авиации».

Вот как работает один из них — стар-
шина Колчанов. Механик бдительно произ-
	волит кажлый осмотр, образцово  зелет
	В гостях у строителей Волго-Донского канала
	В клубе поселка строителей воины дали
интересный и содержательный концерт в
Участием хора, танцовальной группы и
чтецов.

Тепло расстались участники  художе-
ственной самодеятельности с передовиками
стройки. Возвратившиеь в свое подравде-
ление, они поделились с товарищами’ впе-
чатлениями о великой стройке коммунизма
	И людях, самоотверженно работающих Ha
благо нашей любимой Родины.
		Недавно ‘участники художественной са-
модеятельности нашего подразделения вы-
	езжали На одну из великих строек ком-
мунизма — Волго-Донской судоходный
канал.
	С радостью ветретили воинов строители.
	Они показали авиаторам/ свою технику —
	самую передовую в мире. Воины осмотрели
экскаватор, бульлозер и другие  маапины,
	увидели величественную панораму етройки
	Комм ма.
	БЛАГОДАРНОСТЬ СПОРТСМЕНАМ-ПАРАШЮТИСТАМ
	Авизторы-спортемены тщательно Tore-
BHIHCh К очередным прыжкам е парашю-
том. Наступил день прыжков, Изждый
спортемен проверил подгонку подвесной
системы и занял место в самолете.

...Олин за другим парашютисты остав-
ляют борт самолета, и в воздухе раскрыва-
ются белые купола шелка. Покачиваясь,
	TOTO-   нировки спортеменов на Земле, отличного
	онания парашюта и умелого его истольз5-
	ВАЖДыйЙ вания в воздухе.
	за умелое обращение © парашютом в
воздухе и тщательную подготовку, пред-
шествовавшую прыжкам, — спортеменам
Бычкову, Вузнецову, [лебову, Колошину
	В. СИДОРЦОВ,
	они спускаются на землю. Прыжки про-  И другим объявлена благодарность.
	шли успешно. Это результат хорошей тре-
	ОТЛИВО СБЕРЕГАТЬ
ИОННУЮ ТЕХНИКУ

3AB
АВИАЦ

части, показывающие, как много может
сделать каждый воин для продления жизни
машин. Командир указал комсомольцам на
необходимость играть передовую роль
в изучении и сбережении машин.
	Вомсомольцы, выступая в прениях, рас-
сказали © ценном опыме передовых авиато-
ров, подвергли резкой критике тех, RTO
допускает небрежноеть в обелуживании са-
молетов, спецоборудования и вооружения.
Собрание призвало членов ВЛЁСМ неустан-
но повышать специальные знания, улуч-
шать обережение авиационной техники,
своим примером увлекать всю молодежь,
	После собрания бюро ВЛЁСМ разработа-
ло специальный план мероприятий по mpo-
паганде приоритета отечественной науки и
достижений советских ученых. Для воинов
были прочитаны содержательные лекции на
ряд тем из истории развития авиации.
Воспитанию любви к авиационной тех-
нике содействовали беседы: «Самолет —
боевое оружие летчика», «Комсомолец-ави-
arop — носитель высокой технической
КУЛЬТУРЫ». 1
	Перед молодыми авиаторами выступили
участники Великой Отечественной войны.
Они рассказали о героических  подви-
гах летчиков и самоотверженном труде
механиков, обеспечивавших боевые вылеты,
производивших быстрое и высококачест-
венное восстановление самолетов. Офице-
ры привели много ярких примеров из 00-
enol деятельности воинов чаетя. Такие бе-
седы воспитывают у авиаторов. гофхость за
часть, в которой они служат, стремление
безупречной службой приумножить ее
славные традиции. i

Серьезное значение для повышения тех-
нической культуры воинов, раслрестране-
ния опыта передовиков, добивающихся наи.
большей экономии средетв и материалов.
	имеют тёхнические конференции. Они CH-
стематически проводятся в H-cxof ча-
	Наш народ, большевиетская партия и
лично Товарищ Сталин проявляют огром-
ную заботу о Советской Армии. Родина да-
ет авиаторам первоклаесную авиационную
технику. Выполняя свой долг, етгрого со-
блюдая требования военной присяги, авиа-
торы неустанно изучают, умело экенлуа-
тируют и всемерно берегут эту технику,
являющуюся пенным народным достоянием.
	Больших успехов в этом отношении до-
бились воины Н-ской части. Умело руково-
димые и направляемые командиром, они об-
разцово обслуживают и экеплуатируют са-
молеты, экономно и расчетливо расходуют
средства и материалы. В результате этого
многим воинам удалось добиться вначи-
тельного продления ресурса двигателей,
планеров, оборудования. Авиаторы эконо-
уят горючее, масла и другие расходные
материалы.

Первейшую роль в сбережении авиатех-
ники играют отличное знание этой техни-
ки, глубокое изучение ее,

В Н-ской части воины настойчиво изу-
чают авиационное дело, неустанно углуб-
ляют свои специзльные и политические
знания. Для этого здесь созданы все необ-
ходимые условия.

Класеные занятия тщательно органи-
вуютея и проводятея на высоком методиче-
ском уровне. Воины распределены по груп-

пам в соответствии © квалификацией и
специальностью. Руководят занятиями под-
готовленные, имеющие — педагогический
опыт офицеры.

Улучшению качества занятий enocoé-
ствует созданная усилиями технического
состава учебная база. В классах имеются
необходимые наглядные пособия — схемы,
чертежи, стенды. В помещении, гле прохо-
дят, например, занятия по электрооборудо-
ванию, установлены разрезные генераторы,
макеты приборов и другие натлядные по-
вобия.

Повышению качества технической учебы
Родействует высокая методическая  подго-
	товка руководителей групп. здесь pery-
лярно проводятея методические совещания,
учебные вборы, на которых обсуждаются
вопросы организации и проведения заня-
тий. Опыт лучших преподавателей  4060б-
щается и распространяетея среди осталь-
ных руководителей. Последнее  методиче-
ское совещание было посвящено, напри-
мер, тому, как лучше провести занятие по
организации предполетной и послеполетной
подготовки авиационной техники,

Офицеры, проводящие занятия, тща-
тельно готовятся к ним, широко иснпользу-
ют в процессе обучения наглядные посо-
бия. Не случайно смециалисты, которых
они обучали, теперь образцово обслужива-
ют и сберегают технику.

В 6005бе зв сбережение авиационной
техники, 34а продление срока ее службы

здесь применяют самые различные формы
работы.

Командиры прививают воинам любовь к
своему боевому оружию, к роду войск, в
котором они служат. Беседы о приоритете
русских ученых в важнейших отраелях
науки и техники, о трудах советских кон-
структоров — создателей совершенных са-
молетов — вдохновляют воинов На новые
успехи в боввой и политичеекой подготов-
Re.

‘Часто здесь проводятся лекции и докла-
ты 06 успехах coperenux людей в стро-
ительетве коммунизма, о почетном долге во-
инов — надежно охранять созидательный
труд нашего народа. У авиаторов воепи-
тываютея такие качества, как старатель-
ность, бережливоеть, аккуратноеть в 06-
служивании авиационной техлики.

Недавно было проведено  комеомоль-
ское собрание © повесткой дня «Знать,
любить и беречь самолет’ — свое
боевое оружие». С докладом выступил
командир. Он подчеркнул, что задача авиа-
торов -— отлично знать Технику. веемер-
	но заботиться о сбережении государетвен-
ных ценностей. привел факты из жизни
	техническую документацию. Он регулярно   тические мероприятия, они умело сбере-
ваполняет формуляры, тщательно учитыва-   гают приборы.
	На опыте передовиков учатся остальные
	ет налет самолета. работу мотора на земле.
	EEE I ОНА ОТАР: д © Ч OMY 2 О

Это позволяет ему хоропю знать состояние авиаторы. Отличникм помогают командиру

а ое а, Ева АВ СС СВЕ
		самолета и во-время выполнять профилак-
тические мероприятия.
	заботливый уход механика за  самоле-
том принес свои плоды. Когда боевая. ма-
шина, обслуживаемая старшиной Колчано-
вым, выработала ресуре, то осмотр показал,
что самолет вполне пригоден к  далыней-
шим полетам. 06 этом механик доложил
командиру. Комиссия подтвердила, что
аэродинамические качества планера  пол-
ностью сохранились, и намного  про-
длила ресуре самолета. Сейчае, в дни лет-
ней учебы, летчики уверенно летают на

этой машине. Вее ee агрегаты в воздухе
действуют безотказно,

Советские самолеты оснащены вовер-
шенным специальным оборудованием. За-
ботливо сберегать оборудование — значит
сохранять большие государственные мате-
риальные ценности. 06 этом хорошо помнят
воины Н-ской части. Техники, механики и
мастера слецизльных служб настойчиво
овладевают знаниями и навыками грамот-
ного обслуживания оборудования, проявля-
ют творческую инициативу, направленную
на продление срока службы оборудования.

Так, например, раньше проверка и ре-
MOHT радиоустановок производилиеь в ста-
ционарной маетерской,’ на что тратилось
много времени. Под руководством офицерл
коммуниета Локшина в части были
смонтированы специальные стенды для
проверки радиооборудования. Стенды
оснащены необходимой контрольно-измери-
тельной аппаратурой. Это дает возмож:
ность своими силами контролировать с0-
стояние различных установок, . во-время
принимать меры, способствующие продле-
нию сроков службы этих установок.
	заботливо ухаживая за оборудованием,
механики старший сержант Калашников я
младитий сержант Ефроеинин хобились то-
го, что радиокомпаеы и самолетные ралио-
станции работают без отказов.

С честью выполняют свои обязанности
и механики по приборам комсомольцы сер-
жант Прокофьев, младший сержант Кул-
тышкин. Проводя необходимые профилак-
	выращивать умелых специалистов. Так,
например, моториеты Ануфриев и Музы-
ченкю изъявили желание стать механиками,
Командир поддержал инициативу — воинов
и дал указание передовому офицеру Me-
хальчуку помочь воинам овладеть специ-
альностью. Умело занималея товарищ Me-
хальчук © мотористами. Часто ‘применял
офицер метод показа непосредственно н8
авиационной технике. Сейчас Ануфриев
назначен механиком и по примеру луч-
ших специалистов умело обслуживает и
сберегает боввую технику.
	Важная роль в сбережений техники, В
продлении срока службы самолета и обору-
дования принадлежит летчикам. Празиль-
ная экоплуатация двигателя в воздухе,
строгое выдерживание заданного режима
полета — гарантия полной выработки дви-
Гателем установленного для него ресурса.
Хорошо понимая это. летчики Н-ской ча-
сти умело эксплуатируют боевую технику,
добиваются экономии горючего. Больших
успехов в этом деле достиг офицер Шувз-
лов. .

Командир неустанно воспитывает воинов
в духе бережного отношения к государст-
венным ценностям, прививают им любовь к
авиационной технике, стремление неустан-
	но совершенствовать свои специальные и
политические знания.
	Это обеспечивает Дальнейшее улучшение
качества обслуживания самолетов и их
сбережения. Достаточно сказать, что вот
уже длительное время здесь полеты прохо-
дят без единого отказа авиационней техни-
КИ.

Но воины не успокаиваются на до-
стигнутом. Они продолжают изучать боевую
технику, еще бережное относиться к ней,
умело готовить к полетам.

Первые дни летной Учебы показывают
	Залогом еще больших достижений

а. . 1
	EE ae

стуживаним и сбережения самолетов в 6

TV teow
	Майор авнационно-технической службы
Д. ЯЦЕНКО.