За нашу Советскую Родину!

Цена 20 коп.
	ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	Пятница, 8 июня 1951 г.
	Сегодня в номере:
		товарищу
	Г лота
	эскадрилье. цените
обретается опыт (3 стр.).
	И. Степанов.
	Капитан П. Кулиш. — Так при-
	Гр а:

— - Милитаризация Западной Герма-
	тенант М. Помазан. — Партийная
	организация и работа с семьями авиаторов (3 стр.).
Вокруг предварительного совещания заместителей
министров иностранных дел четырех держав
	министров
(4 стр.).
	Поток приветствий
И. В. Сталину (2 стр.).
	По Советской стране (1 стр.).
	Навстречу Дню Воздушного
(1 стр.).
	нии — угроза миру (3 стр.).
	Старший лей
	На великих стройках коммунизма. .
К. Семенов. — Тоннель в Сальской степи (1 стр.).

Гвардии капитан Ю. Виргинский. — Тщательно
анализировать результат каждого полета (2 стр.).

Г. Филиппов. — За умелую, ‘содержательную
	пропаганду опыта отличников (2 стр.).
Партийно-политическая р
	Письмо представителя Фоветскои контр
миссии коменданту английского сектора
	События в Корее (4 стр.)..
	Навстречу ню
Воздушного Флота
		содержательную миссии
rp.). (4 стр.).
	работа в
	№ 132 (1974)

По Советской стране
			х
Новая техника ка шахтах
Кузбасса
	КЕМЕРОВО, 7 июня. (ТАСС). Шахты
Кузбасса в послевоенные тоды получили
много новой отечественной техники.
	На шахтах Беловского рулника впервые
появились комбайны «Донбасс». Техниче-
ское оснащение Бачатского и Краснобро-
ского угольных разрезов пополнилось мощ-
ными экскаваторами и десятками самосва-
лов.
	эначительно возросло техническое оена-
щение и на шахтах комбината «Кузбаес-
уголь». На шахте «Абашевекая-1» Куз-
нецкоте рудника. тде завершена комплекс-
	ная механизация. производственных про
цессов, 60 процентов всей лобычи угля)
лают комбайны «Донбаес».  Съеднесуточ-
	ная добыча по сравнению с прошлом годом
возросла на 30 процентов Идет комплеке-
ная механизация и других шахт Кузбасса.
	ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ
ГРУЗИНСКИХ КОЛХОЗОВ
	ТБИЛИСИ, 7 июня, (ТАСС). Совет Mu-
нистрав Грузинской СОР и ЦА КП(б) Гуу-
зии приняли постановление о плане элех-
трификации сельского хозяйства Грузин-
ской ССР. На реках респубаики етроятся
44 сельеких гидроэлектростанции. 26 из
них вступят в эксплуатацию до Kona
тода. Энергия новых станций позволит д9-
полнительно электрифипировать 60  кол-
хозов. 33 МТС. машинно-животноводческих
и  инкубаторно-птицеводческих станций,
ряд других объектов.

Сельские — гидроэнертостроители  при-
ступают к сооружению крупных сельских
	энергосистем. Нервый кует сельских гил-
роэлектростанций  созлаетея в Кахетии.
Высоковольтной сетью станции соединяют-
ся в олно кольцо. Это позволит злектрифи-
	цировать производетвенные процессы’ в
колхозах Пителцкаройског. Jlaroqexexoro,
Сигнахского. Телавского и Качретекото
	районов.
	ВСТРЕЧА С КИТОБОЯМИ
	Н-СВИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТАРНИЗОН.
(Наш корр.). Воины Н-ской авиачасти в
течение всего: года проявляли большой ин-
терес к прамыслу советских китобоев в да-
‚лекой Антарктике. ЖКогда  китобои вер-
нулись на родную землю. авиаторы изъя-
вили желание встретиться с ними, поелу-
шать рассказ о мужестве и умении совет-
ских людей.

Наступил день отдыха. В латере на
большой зеленой поляне собрались авиато-
pil. B rocru к ним прибыла групна кито-
Goes. Слово предоставляется одному из
старейших советских китобоев, участни-
Ky Beex пяти экенедиций орденоносцу тов.
  Korosy. .

— Более семи месяцев находились мы
В Дальнем плавании, — заявил тов. Котов.
— За это время в нашей стране произо-
шли большие события. Хотя и далеко мы
были от родимых берегов, но старалиеь ит-
ти в ногу е жизнью. не отставать от зна-
менательных событий.

Соретекие китобои трулились самоотвер-
женно, зная, что они вносят свой вклад в
дело строительства коммунизма. Прави-
тельственное задание мы значительно пе-
ревыполнили, сэкономили государству не-
еколько миллионов рублей.

Высокая дисниплина
и организованность -
основа успехов в учебе
	плиниреованности и воинского мастерства,
с гордостью говорит: «дто мой командир, у
него я булу учиться, ему булу  подра-
жать».

Именно такими командирами являются
офицеры Советекой Армни--верные сыны
своей Родины, воспитанные — партией
Леннна-— Сталина. Они во всем являют
образец честного выполнения своего воин-
	{) лолга.
		Велика, почетна и ответственна обязан-
ность командира Советской Аомии. Он —
полновластный начальник, ‘облеченный
высоким доверием партии и Совет-
ского правительства. Ему поручено боль-
пе и важное дело — учить и воепиты-
вать воинов Советской Армии, вырантивать
умелых, беззаветно преланных защитников
Отчизны, готовых в любой момент, He
жалея ни крови своей, ни самой жизни:
зацуилдать государственные интересы етра-
HY сопиализма.
	Командир является организатором и ру-
ководителем веей жизни чаети,  подразде-
ления. Партия и Советское правительетво
требуют от него неустанной и повседнев-
ной заботы о боевой готовности части, 06
укреплении воинской дисциплины, органи-
зованности и порядка.
	Строжайшая воинекая диспиплина —
зажнейшее условие боеспособности нашей
аркии. Она придает войскам силу органи-
зованности и делает армейский организм
тибким, послушным команлирскому прика-
ЗУ, его воле, направленной на выполнение
залач, которые поставила перед армией
Релина.
	Сила советской воинской дисциплины
состоит в том, что она зиждетея на глубо-
ком понимании каждым военнослужащим
своего священного долга и личной ответ-
ственности за защиту Отечества — Союза
Советских Социалистических Республик.
Воины нашей армии — сознательные
граждане сопиалиестического тосударетва—
понимают, что они заЩишают самый пере-
товой в мире общественный и гобударст-
венный строй, что их командир, как и
он, — достойный сын своего народа.
Советские воины показывают образцы вы-
сокой сознательной дисциплины. Приказ
своего командира они воспринимают, как
приказ Родины.
	В периох Великой Отечественной войны
каждый воин, выполняя приказ, шел в бой
© мыслями о родной стране, © Сталине. С
возгласами «За Родину! », «83а Сталина!»
воины шли в бой и побеждали врата. Вер-
ные своему воинекому долгу, они свято и
беззаветно выполняли военную  приеягу,
уставы и приказы команлитов.
	Большевистская партия, великие вожди
советского нароца Ленин ua Сталин всегда
проявляли неустанную заботу о воспита-
нии социалистической сознательности в
войсках. 06 укреплении твердой воинекой
лисциплины, поетоянно напоминая, что без
высокой сознательной дисциплины нельзя
победить врага. Сейчас. в условиях мирной
учебы. дисциплина и организованность е0-
ставляют основу успехов дальнейшего со-
вершенствования мастерства воинов, укреп-
ления боевой готовности советских : Boopy-
женных Сил. «Успехи в обучении и Be-
спитании войск, — учит товарищ Сталин,
— немыслимы без крепкой дисциплины и
строгого воинского порядка, поддержание
которых является главнейшей обязанностью
всего состава армии».
	Приказ командира — закон для Подчи-
ненных. Он должен выполняться безогово-
рочно. точно и в срок. Каждый воин обя-
зан. всемерно помотать своему команлиру
В постоянном укреплении воинской дисци-
плины и организованности, памятуя, что в
этои — верный залог достижения новых
успехов боевой и политической подготовки,
повышения боеспособности частей и под-
разлелений.
	укрепляя дисциплину, воспитывая вои-
нов в духе беззаветной преданности Родине,
командир всегда и во всем служит
примером для подчиненных. Личный пря-
мер командира имеет огромное воспитатель-
нов значение. Воин.  емотря на своего
	команлира. как на образеп высокой дисци-‘ зованности.
		К 15-летию со дня смерти великого писателя
А. М. Горького
	ОДЕССА, Т пюня. (ТАСС). Обществен-
ность города отмечает 15-летие co
дня смерти великого русского писателя
А. М. Горького.

В цехах заводов и фабрик, в клубах, на
хораблях Черноморского торгового флота
началось чтение лекций о жизни и твор-
ческой деятельности писателя. Большую
зудиторию портовых механизаторов собра-
14 вчера лекпия <А. М. Topexnti — Sopen

против фашизма».
	Одесском порту перед молодежью вы-
	В Москве, на площади Восстания, ©о-
оружается высотный жилой дом. Это вели-
чественное здание будет иметь в централь-
ной части 32 этажа и поднимется на вы-
соту в 169 метров. Оно не только тие-
образит облик площади. но и станет архи-
тектурно-композипионным центром обшир-
ного района столицы.
	Отромная новостройка растет с каждым
дчем. На мощном фундаменте уже омонти-
рованы 14 этажей стального каркаеа.
Велех за верхолазами поднимаются ввысь
бригады плотников, бетонщиков и арматур-
шикоз. Они ведут опалубку и бетонпиров-
ку метаттоконструкющий на одиннадцатом и
уиеналцатом этажах. Каменшики выложи“
ли стены первых восьми этажей.
	Пройдет еше немного времени, и стены
тома, оленутся в светлую ‚керамику. Брита-
	Обществен- . ступают © воспоминаниями старые грузчи-
	Высотная стройка
	ки-пенспонеры, лично  энавшие А,
Горького и вместе е ним работавшие в
порту.

Чтение лекций «А. М. Горький-—оеново-
положник  соцпиалистического реализма».
«А. М. Горький — великий гуманист,
неутомимый бореп за мир» и на другие
темы организует областное отделение 0б-
щества по распространению политических
и научных знаний.
	ля великих строек
	смену полторы нормы. С начала года он   ной ветке созданы
выполнил восемь месячных заданий. Имя  Важдый эшелон и
	его занесено на заводскую Доску почета.
Переховой прессовщик награжден знач-
	Все шире’ развертываютея Научные ис-
следования в районах великих стреек ком-
мунизма. Наряду с почвоведами, геологами
и биологами в экепедициях Академии наук
СССР деятельное участие ‘принимают исто-
рики, археологи, этнографы.

Выехали из Москвы первые отряды
`волго-лонской экспедиции Института исто-
рии материальной культуры Академии
наук CCCP, завершающей археологическое
изучение районов, связанных с сооруже-
нием Волго-Лонского канала.

Экспедицией уже собран обширный ма-
териал,  свидетельствующий о высокой
культуре народов, населявитих в древности
белега Волги и Дона. Особенно интересны
	результаты расконок древнего города Cap-
	ЕЗАСНОДАР. 7 июня. (ТАСС). Широк
степной простор. Точно море, разливаются
от края до края густые хлеба, они подня-
лись на метр-полтора и сулят богатый уро-
жай. На юге Кубани —в Лабинском, Гиа-
гинском, Белореченском и других райо-
нах — хлеб уже налился; заканчивается
его: созревание. Еще недавно колосья, точ-
HO стрелки, тянулись в солнцу. А сейчас
они опустились, туго налитые.

Кубань — накануне уборки.

Повсеместно на поля выведены комбайны,
установлено наблюдение за  созреванием
озимого ячменя и пшеницы. На токах
устанавливаются механизмы, в боевую го-
товность приведены автомашины и бес-
Тарки.

Нынешним летом укрупненные сельхоз-
артели края булут впервые вести уборку
урожая и хлебозатотовки. Эти работы име-
ют ряд существенных особенностей.
` Хлебные массивы в  полеволческих
бригадах значительно расширились. В боль-
тинстве колхозов на токах механизируются
	не только работы на очистке зерна, но и ную массу.
	ТУЛА, 7 июня. (ТАСС). Сегодня здесь
закончились четвертые кустовые соревнио-
вания ДОСАРМ по стрельбе, в которых
приняли участие команды Московской,
Тульской, Рязанской, Орловекой, Курской,
Воронежской, = Смоленской, Тамбовской,
Калининской и Калининградской областей.
	Стрелковые: соревнования досармовцев
	НАУЧНЫЕ ЭКСПЕДИЦИИ В РАИОНЫ
ВЕЛИКИХ СТРОЕК КОММУНИЗМА
	Кубань накануне жатвы
	ком «Отличник социалиетического соревно-
	вания».

+
	ВРАМАТОРСЕ, 7 июня. (ТАСС). Прес-
совшик Ново-Краматорского манкиноетрои-
тельного завода имени Сталина Федор Ко-
лодченко отковал, из стального слитка ве-
com B 110 тонн последний тигантекий вал
гидрогенератора для Цимлянекой ГЭС. Это
—тыюячная поковка, изготовленная им в
послевоенные годы. Стахановец ковал валы
гидрогенераторов для Днепровской ГЭС,
огромные барабаны котлов высокого давле-
ния для теплоэлектростанций и другие де-
тали.

Работая над заказами великих строек,
Федор Колодченко вырабатывает каждую
смену полторы нормы. С начала года он
	[оследователи
	знатного шофера

Н-СКИИ АВИАГАРНИЗОН, 7 июня. (По
телеграфу ‘от наш. корр.). Имя шофера
Феодосийской автоколонны № 83 Ёрымч-
облавтотреста В. Л. Савкина хорошо изее-
стно в нашей стране. Полвека работая по
одной специальности, тов, Савкин внес
коренные усовершенствования в методы
эксплуатации автомобилей, за что улосто-
ен Сталинекой премии.

Автомобилисты Н-ской звиачасти  на-

писали письмо энатному водителю © прось-
бой полелитьея опытом своей работы. Лау-
реат Сталинекой премии тов. Савкин
охотно откликнулся на просьбу воинов Hf
прислал подробный рассказ о методах сво-
ей работы. Военные водители глубоко изу-
чили эти методы и теперь следуют созе-
там знатного шофера.
_ Хорошие успехи в экеплуатации автомо-
билей имеются у многих военных волите-
‘лей. Машина водителя Анахина прошла
сто тыеяч километров и находится в пол-
ной исправности. Таких успехов воин 10-
бился благодаря хорошему уходу за сво-
им автомобилем. Он умело применяет пе-
редовые методы эксплуатации машины,
предложенные тов. Савкиным.

Послелователем знатного шофера являет-
ся и сержант Зеленский. Его автомобиль
прошел более 350 тысяч километров, а
 поеле капитального ремонта—еще дополни-
тельно 75 тысяч. За все это время у во-
дителя не было ни единой поломки. Води-
тель Зеленекий награжден нагрудным зна-
ком «Отличный шофер».

В отличном состоянии Фодержат авто-
манины шШоферы Дубинин, ‘Typenn0s, Yy-
мак и другие.

Тотовясь ко Дню Воздушного Флота
СССР. военные водители борются з& еще
лучшие показатели в эксплуатации  ма-
РИН.
	УСПЕХИ МОЛОДЫХ
ЛЕТЧИКОВ
	ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОЕННЫЙ ОБРУГ,
7 июня. (По телеграфу от наш, корр.). В
Н-ской авиационной части развернулась
деятельная подготовка ко Дню Воздушного
Флота. Летчики, техники, авиационные
специалисты стремятся ознаменовать празл-
	НИК отличными показателями в боевой и
политической подготовке. Настойчиво 08-
ладевают летным мастерством наряду С
	опытными и Молодые летчиьи.
Летчик Геннадий Лысяков находится В
	части немногим больше года Он уже во
многом не уступает бывалым  авиаторам.
Большинство полученных им оценок —
	<отлично». фетчик в совершенстве овла-
цел техникой взлета и посадки, успешно
выполняет летные задания, хорошо ведет
воздушный «бой».
	За отличные показатели в учебе и ра-
Sore top. Лысяков имеет ряд  поотрений
от командира части.

Больших успехов добились также и дру-
гие летчики части. _
	ТАХИА-ТАШ. 7 июня. (ТАСС). На мыс
Тахиа-Таш прибыла первая партия обору-
дования для понтонного хозяйства.

С начала изыскательских работ на пен-
тральную базу строительства Главного
Туркменского канала прибыли полторы ты-
сячи вагонов с различными грузами. До-
ставлены стандартные дома, автомашины,
тракторы, буровое и электрическое обору-
дование и многие другие механизмы.

Для быстрейшего продвижения составов
по новой проложенной здесь железнодорож-
ной ветке созданы комсомольские посты.
Каждый эшелон или вагон с надписью
«Великой стройке» приходит на место на-
значения раньше срока.
	кел—Велая Вежа. выстроенного около 834
	‘гола. Нри раскопках этого города-крепости,
	укрепления городской стены, башни, осад-
ные колодцы, остатки мастерских.

Готовится к выезду куйбышевекая экепе-
диция, руководимая доктором исторических
наук А. П. Смирновым. Она будет произ-
водить исследования на всей территории.
связанной со строительством Куйбышевской
ГЭС. Задача экспедиции — изучение древ-
нейтей истории народов Поволжья.

В наступившем сезоне развернет иселе-
дования также сталинградекая археологи-

КЕ Русь с востока, открыты

ческая экспелиция пол руководетвом ван-.
	дилата исторических наук Е. И. Воупнова.
(ТАСС).
	на погрузке. это высвободит десятки ты-
eau колхозников. В одной лишь павлов-
ской сельхозартели «Путь к коммунизму»
благодаря механизации очистки и ногруз-
ки зерна выевобождается около ста чело-
век и в то. же время удваивается пропуск-
ная способность токов.
	Комбайнами на Кубани в прошлые годы
убирали до четырех пятых хлебов, а те-
перь будет убрано 98—99 процентов.

Механизаторы совхоза имени Октябрь
ской революции изготовили оригинальный
автопогрузчик Ba грузовой — машине
«ГАЗ-51». Он поднимает до пяти центне-
ров сена в течение нескольких минут на
высоту до 10 метров. С помощью этих по-
грузчиков темпы скирдования в совхозе
возросли в несколько. раз.

В Славянском, Краенолиманском и Ям-
ском районах засилосованы сотни тонн Ka-
мыша и дикорастущих трав. скошенных в
долине Северного Донца. Для уборки си-
лосных культур используются комбайны,
которые одновременно измельчают скошен-
	В течение пяти дней ето лучитих еподте-
менов оспаривали командное первенство и
право участвовать в соревнованиях на пер-
венство РСФСР. :

Победу одержала ‘команда Московской
облаети.
	Нример ревноетного отношения к своим
обязанностям показывает командир нод-
разделения старший лейтенант  Кед-
русь. Его подразделение — одно из луч-
ших в части. Летный и технический co-
став показывает отличные знания тех-
ники. Первым высокого звания отличника
улоетоилея сам командир. Эти успехи яви-
лись следствием того, что тов. Кедрусь,
показывая личный пример, во всей своей
деятельности строго руководетвуетея требо-
ваниями уставов. Он понимает, что малей-
шее отступление от строгих армейских по-
рядков может отрицательно сказаться нз
воспитании потчиненных.
	Вюмандир Советекой Армий твердой ру-
кой насаждает дисциплину и порядок.
«Интересы защиты Родины требуют от
начальника, — говоритея в Диециллинар-
HOM уетаве, — не. оставлять без воздейст-
вия ни одного проступка  полчиненных,
етрово взыскивать с нерадивых и поошрять
достойных за проявленное усердие, подви-
ги и отличия по службе.
	Каждый начальник обязан решительно и
твердо требовать соблюдения воинской дие-
циилины, постоянно воспитывать своих
полчиненных в духе неуклонного выпол-
нения всех ее требований, развивать и под-
держивать у них сознание воинской чести
H BOHHCKOTO ЛОолТа».
	Важнейшей опорой командира в дальней-
шем укренлении воинекой ДИСЦИИЛИнНыЫ ЯВ-
	ляются  партииные и комсомольские
организации. Коммунисты и комеемольцы
призваны всегда быть  передовиками
	в 006в0й и политической подготовке,
показывать пример в соблюдении дисцин-
дины и порядка. в выполнении своих слу-
жебных обязанностей. Их долг — больше-
вистеким словом и личным примером но-
вселневно помогать командиру укреплять
сознательную воннекую дисциплину среди
личного состаза,
	Используя многообразные формы агита-
ционно-пронагандистской работы, политор-
ганам. партийным и комсомольеким органи-
запиям следует повседневно воспитывать
авиаторов в духе высокой дисциплиниро-
ванности и исполнительности, честного и
добросовестного выполнения своего воин-
ского долга. Необходимо постоянно заботить-
ся 06 укреплении авторитета командиров,
воспитывать у воинов еще большую любовь
к ним, стремление настойчиво бороться за
новые успехи в боевой и политической под-
готовке. :

Принимая присягу, советекий воин кля-
нетея быть лиецинлинированным, беспре-
коеловно выполнять все воинские уставы
H приказы командиров и начальников,
Свято выполнять эту свою великую клятву
Ha верноеть Родине — первейший долг
кажлого воина-авиатора.
	В частях Военно-Воздушных Сил. как и
во всей Советской Армии. все более шито-
кий размах принимает летняя учеба. Дет-
чики и штурманы, инженеры и тсхники,
млатшие авиаспениалисты готовятся до-
	‘етойно встретить всенародный праздник. —
	День сталинской авиации. Необходимо на-
править активность воинов на повышение
успехов в учебе. увеличение числа отлич-
ников и отличных полразделений, на даль-
	rnoero  ! нейшее укрепление дисциплины и органи-

НА ВЕЛИКИХ `СТРОЙКАХ
КОММУНИЗМА
	Or Пимлянского водохранилища  Дон-
ской магистральный канал идет на юг. По
обе его стороны. на сколько может видеть
глаз, простирается Сальская степь. Ho
около мелководной реки Сал путь каналу
преграждает возвьмненность. Здесь развер-
нулась одна из интереснейших строек в
снетеме Волго-Лона — вооружение подзем-
	ного канала.
На большой глубине канял прорежет
	возвышенность. пройдет под рекой и на
сельмом километре выйдет на поверхность.
Этот 6.5-километровый тоннель — часть
Донского магистрального канала. Он будет
пропускать более 150 тысяч кубометров
самотечной донской воды В час, вода эта
пойдет нз колхозные и совхозные поля.
Немногим больше года назад сюда при-
ехали Метростроевцы. Неприветливо ветре-
тила их Сальская степь. Буйный ветер
гулял по ее просторам, поднимая облака
пыли. Но метростроевцы не испугались

грудностей.
—_ Мы выполняем сталинекое задание,

— товорили инженеры и райочие. И тру-
	ТОННЕЛЬ В САЛЬСКОЙ СТЕПИ
	давать. Мы же участники . сталинской
стройки коммунизма. — говорит Павел
Боллытев.
	По-стахановски трудятся на стройке и
шоферы. Днем и ночью идут по дорогам
машины. Надо успеть все во-время похвез-
ти. Почти все шоферы выполняют  еже-
дневное по две нормы, Павел  Вутелев,
Виктор Милосерлов и другие передовые
волители дают за смену по три нормы и
больше.
	0: ивленно в атя лни в Сальской cre-
	пи. Ha трасее Донского  магистраль-
ного канала таботают  четырехкубовые
татаюцие экскаваторы. Плавно двига-
	  ютея их огромные металлические о стрелы:
	На глазах растут гофы вынутсй земли.
Ближе к мелковолному Сзалу, на при-
сальской возвышенности, по узкоколей-
ной лороге бегают вагонетки, отвозя грунт,
вынутый из-под земли. Трудятея плотни-
ки. каменщики, бетонщики,  мотористы,
монтируются щиты, сгружаются с автома-
шин тюбинги. А на большой глубине под
землей. на трассе подземного  Сальского
канала, при ярком свете электрическях
ламп работают прославленные метростроев-
пы — и непрерывно растет товнель.
	Скоро чеки чугунных тюбингов будут
заполнены прочным бетоном. который, в
свою очерель, покроется гладкой  штука-
туркой. и донекая вода по воле большеви=
ков пойлет из Цимлянското водохранили-
па через всю Сальекую степь на колхоз-
ные и совхозные поля, на которых зазеле*
неют туЧные хлеба. 3
	Пройдет немного времени. и преображен-
ная Сальская степь вознагралит труд стро-
ителей канала высокими урожаями пше-
нины. риса и хлопка.
	К. СЕМЕНОВ.

Хутор Рубашкнн,
Ростовской области.
	чтобы было о чем положить любимому
	ДО,

Самому Николаю Акимовичу есть © чем
доложить. Являясь инициатором социалн-
стического соревнования за лосрочное окон-
чание стройки, проходчик-стахановец еже-
дневно перевыполняет производственные
задания. Одно время его обогнал проход-
чик Алексей Федорович Рохиюнов.

— Узнаю хватку метростроевца. Моло-
дед, Родионов! Но и мне ве к лицу отста-
вать, — заявил тогда тов. Вравцов.

И не отстал. Через несколько дней он
довел выработку до 250 процентов, потом
она повысилавь еше на 30 процентов. А
недавно Николай Кравцов стал выполнять
три нормы.

С влохновением трудятся в эти дни
бригалы проходчиков Сафиула Ярулина,
Сергея Иванова, Анатолия Кузина, Алек-
сандра Менжаева и лоугих.

Kamin новый трудовой день рождает
новых героев труда, ломающих технические
нормы. Бригала  слесарей-монтажников,
возглавляемая Иваном Атсентьевичем Ляш-
ко. несмотря на ряд технических трудно-
стей, дает ежедневно до двух норм. По дзе
и больше нормы ва смену выполняют сле-
сари-монтажники бригады Федора Федоро-
вича Орлова.

Возросла  произволительность труда
и у бемнщиков, которым предстоит
меньше чем за гол уложить десятки ты-
сяч кубометров бетона. Впереди здесь идет
демобилизованный воин Павел Викторович
Ролльтев. В голы Великой Отечественной
войны он отважно еражалея пол Ленингра-
	дом, громил врага; на венгерской земле, а
сейчас по-Фронтовому трудится, внося
свой ВК в сталинские стройки  комму-

низма. Бывалого воина уже не уловлетво-
ряют полторы нормы, котерые он ежеднев-

Но ласт,
	—= Меньше лвух Норм вам никак, нельзя
	В первые же лни. когда еще не хватало
электроэнергии. оборудования, инструмен-
тов, строительных материалов, когда воду
для питья й 10 доставали с трудом, на
стройке широко развернулось <оциалиети-
ческое соревнование ва перевыполнение
производственных заданий. Одними из пер-
вых высокую произволительность труда
показали проходчики бригады Сергея Ива-
нова. выполнив еменное залание Ha 150
пропентов. Но через несколько дней про-
ходчики бригады Алексея Родионова до-
вели среднюю выработку до 180 процен-
	TOR.
	Вскоре из Москвы на имя ПроходчиРа
Иванова поступила телеграмма, в которой
говорилось, Что передовому  стахановцу
стройки присвоено звание лучшего проход-

чика Главтоннельметростроя.
	Сейчас, в эти летние лни, здесь царит
больное оживление. Десятки рабочих воз-
двигают надземные постройки, прокладыва-
ются линии высоковольтной передачи,
полтягивается железнодорожная ветка,
строятся многочисленные здания В 1а-
бочих поселках. По степным дорогам
снуют автомапины, подвозя на строитель-
ные плошадки материал. оборудование. В
глубокие шахтные стволы  спускаетея
строительный материал.
	Но самые основные и интересные рабо-
ты идут глубоко пол землей. гле проклады-
вается тоннель. На четвертой шахте pa-
ботает прославленный прохолчик Николай
Акимович Ётавпов. За постелнее время он
обучил своей профессии BOCeMb мололых
рабочих и сейчас показывает им личным
примером. как надо добиваться высокой
произволительноети труда,
	— Наша стройкя не обычная, а сталин-
кая стройка. — говорит он часто
своим ученикам. — И работать надо Так,
	да облицовщиков, руководимая я. Г. $60-   тились они © огромным вдохновением.
	3а короткий срок выросли Северный и
ный поселки строителей тоннеля На-
	вым, уже улмила первые триста квазрат-
	ных метров керамической плитки. Высокий   Южный поселки строителей тоннеля.
	цоколь этого монументального здания стро-   ряду со строительством жилых и здмини-
ители облипуют полированным гранитом.   стративных зданий с первых же лней Ha-
	чалиеь работы по проходке тонпеля. 110
степным дорогам потянулиеь колонны ав-
гомаптин е необычным для этих мест тру-
	Таким же камнем будут отделаны  парад-
ные входы и огромные, в виде арок, окна
первого этажа. в котором разместятся мага-
	зины, еберкасса, почтовое отделение, авто-   зом — чугунными тюбингами.
	— Люли работали. не зная усталости,
— рассказывает бывитий прохолчик м9-
CRORCKOTO Метро. ныне вачальник Лонтон-
	матическая телефонная станция.
Лом сооружаетея по проекту лауреатов
	Сталинской премии архитекторов М. В. По-   CROBCKOTO MeTDO. HbIHe Hada
	РЕ Е IEEE eI EE ИС, ЕР ох ЗАК В ра

сохина и А А Мнлоянп. В доме будет бо-   нельстроя инженер Чиколай Вюнстантино-
	лее 450 благоустроенных
1вух, трех. четырех комнат:
	RAPT) из   вич Красвский. — Чаето рабочих прихо-
В квартирах  дилось уговаривать пойти после емены
	предусмотрены все вилы удобств. Жильнов   отдыхать. Важдый из них, сознавая свою
тома будут обелуживать 16 быстроходных   ответетвенноеть за выполнение сталинского
	лифтов.
	со).
	задания, делал все, чтобы досрочно выпол-
НИТЬ ero.