8 июня 1951 г., Na foe (19:1).

нь - СТАЛИНСКИЙ сокол
лые действия ‘летчиков! Гихательно анализировать   На высоту 1,000 матов   Потом приветствий
	ЗАКОНЧИЛИСЬ. ЗАОЧНЫЕ ЗМЕЙКОВЫЕ
СОРЁВНОВАНИЯ АВИАМОДЕЛИСТОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
	Змейковый спорт пользуется большим
успехом среди пионеров ий школьников Мо-
сковской области. Тысячи авиамоделистов
строят воздушные змеи и умело их приме-
	HAT.

Областной комитет ДОСАВ и областная
станция юных техников недавно проводили
заочные . змейковые состязания. В них
участвовали 473 авиамоделиста, предета-
вивших 379 змеев разной конструкции.
Наибольшее количество Участников было
из г. Ступино.

Лучших технических результатов доби-
лись авиамоделисты г. Серпухова. Их
змей поднялся на высоту более чем
1.000 метров, грузоподъемность его была
равна 42 кг. Серпуховчане запустили в
воздух змейковый поезд. состоящий из не-
скольких коробчатых воздушных змеев, его
грузоподъемность составила 180 кг.

Хорошо прошли соревнования в Загор-
ске. Коломне. Электростали и других горо-
лах. Победители соревнований награждены
трамотами областного комитета ДОСАВ.

Сейчас авнамоделисты Московской обла-
сти готовятся к авиационным  массовкам,
посвященным Дню Воздушного Флота СССР.

Д. ИВАННИКОВ.
	ОБОРУДОВАЛИ
РАДИОКЛАСС
	Командир одобрил инициативу воинов-
комсомольцев нашего подразделения по обо-
рудованию нового радиокласса. Воины сво-
ими силами изготовили чертежи, схемы,
сделали монтажи. Все это помогает ради-
стам глубже изучать средства связи. -
		В небо поднялась пара серебристых са-
молетов. Летчики точно и в Строго убтано-
вленный срок выполняют в6ё упражнения:
По приказу командира ити на посад-
RY лотчики коммунист Зеленин и его
ведомый Гикалов мастерски выполняют
расчет и заход на посадку. Важдый из
этих Элементов полета командир оцени-
вает на «отлично»:

Сзмолеты зарулены на стоянку. Офице-
ры Зеленин и Гикалов спешат доложить’ 9
выполнении задания. Выслушав летчиков,
командир говорит:

— За отличные действия в воздухе и
BLICORYIO дисциплинированность   объявляю
вам благодарность.

— Отужим Советскому! Союзу; -—Сотве-
чают летчики.
	Зеленин и Гикалов — дружная Tapa,
Ведущий Зеленин — участник Великой
Отечественной войны. Он умело передает
	свой богатый боевой опыт ведомому, учит.
	его выкокому летному мастерству, Гикалов
так же как и ero валуший Зеленин, —от-
	личник учебы, 00а летчика достойно.
ветречают всенародный праздник — День
Воздушного Флота СССР.

Капитан Н.  РИЦЕН KO.

БДИТЕЛЬНОСТЬ
YACOBOTO
	Блдительно несет караульную службу
курсант Полтарацкий. Недавно он был
часовым на стоянке самолетов.
	Проходя мимо одной из боевых машин,
часовой заметил, что в кабине горит сиг-
нальная лампочка. От острого слуха вур-
санта не УСКользнул звук падающих ка-
TTT.
	«Что бы это могло быть?» — подумал
они немедленно вызвал начальника Ка-
раула..

Выяснилось. что механик. работавший
вечером на этой. машине, по недосмотру
забыл выключить аккумулятор. Не ‘заме-
тил механики того, что изо картера выте-
Kayo масло.
	Благодаря бдительности часового была
предупреждена на самолете утечка элек-
троэнергии и масла. Машина быстро была
введена в строй и на другой день учает-
вовала в полетах. .
	Курсант Г. ТРОШИН.
	В связи с семидесятилетием товарица
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:
	Участники торжественного заседания рай-
кома КП(б) Белоруссии, районного Совета
депутатов трудящихся, райкома JIKCM Be-
лоруссии Смолевичского района, Минской
области;

Учителя и учащиеся 4-й семилетней
школы гор. Борисова, Минской области;
	Рабочие, инженерно-технические’ работ“
ники и служащие строительно-монтажного
управления №   треста «Белгосметпром-
	строй»; р .

Коллектив работников треста «Укрком-
мунэнергопроект», гор. Киев;

Коллектив работников мясокомбината,
гор. Ростов-на-Дону;

Коллектив работников Консервтреста, гор.

Ростов-на-Дону;
Исполком Тартуского городского’ Совета

депутатов трудящихся Эстонской ССР;
	Коллектив учащихся и учителей 2-й сред-
ней школы гор. Борисова, Минской области;
	Трудящиеся гор. Кропоткина, Краснодар-
ского края;

Коллектив работников Государственной
плановой комиссии Совета Министров Бело-
русской ССР; .

Работники Украинской конторы Главного
управления по сбыту продукции Министер-
ства легкой промышленности СССР «Глав-
легсбыт»;

Коллектив ‘работников Ростовского об-
ластного коммунального банка;

Маслоделы Усть-Таркского района, Ново-
сибирской области;

Коллектив. работников потребительской
кооперации Конахкендского района, Азер-
байджанской ССР;

Учителя и учащиеся школы № 6 При-
морско-Актарского района, Краснодарского
края;

Коллектив работников Красавской боль-
ницы Саратовской области; .

Коллектив преподавателей и учащихся
музыкальной школы гор. Агдама, Азербайл-
жанской ССР:

Партийная организация и трудящиеся
Мозырского района, Полесской области;

Рабочие и служащие Волчанского лесхоза
Харьковской области;

Райком ВКП(б) Сталинского района
гор. Москвы;

Колхозники и колхозницы колхоза «Ран-
няя заря», Фастовского района, Киевской
области; $

Колхозники колхоза им. Горького, Фа-
стовского района, Киевской области;

Коллектив связистов Пружанского рай-
она, Брестской области;

Коллектив работников Турковского отде-
ления Госбанка Саратовской области;

Учителя и учащиеся Мостовской средней
школы Гродненской области;

Коллектив связистов Бескарагайской . кон-
торы связи Павлодарской области;

Коллектив медицинских работников Ка-
шарского района, Ростовской области:

Учителя и ученики школы Ne 52 rop.
Харькова;

Коллектив медицинских работников Зар-
добского района, Азербайджанской ССР;
т Воспитанники и воспитатели, работники
	Телеханского детского дома Пинской обла-
СТИ; ^

Связисты Кагальницкого района, Ростов-
ской области:
	Акутихинской средней школы Алтайского
края;
Коллектив учителей Пугачевской 3-й
	средней школы Саратовской области;
Коллектив медицинских работников Кон-

динского района, Ханты-Мансийского наци-

онального округа, Тюменской области:
	Учителя Иловлинской средней школы
Сталинградской области;

Коллектив работников Краснодарской
	краевой Госфилармонии;

Алексеевский сельский Совет депутатов
трудящихся Ленкоранского района, Азер-
байджанской ССР:

Коллектив учителей Семеновской школы
Сталинградской области;

Коллектив поеподавателей и учащихся
школ № 42 и № 64, гор. Алма-Ата;

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
ный Октябрь». Комсомольского района,
	Сталинградской области:
	Работники Каливовской МТС Могилева
ской области;

Коллектив работников ° коммунального
хозяйства Кахского района, Азербайджан-

ской ССР; .
Колхозники колхоза им. 26 комиссаров,

Ордубадского района, Нахичеванской
	АССР;
Коллектив работников Аганского рыбо-
	участка Сургутского рыбоконсервного з8-
вода Ханты-Мансийского национального
округа. Тюменской области;

Воспитанники детского дома № 6 гор, Че,
лябинска; ‘

Коллектив работников Первомайской
МТС Ростовской области;

Исполком Поставского районногб Совета
депутатов трудящихся Молодечненской об-
ласти;

Ивполком Красносулинского городского
Совета ‘депутатов трудящихся Ростовской
области;

Каменского района, Алтайского края;

Марьяновский сельский Совет депутатов
	трудящихся Больше-Висковского района,
Кировогралской области;
Коллектив работников — холодильного
	пункта станций Балашов, Юго-Восточной
ж, д. ~

Коллектив преподавателей, учащихся и
сотрудников Сызранского педагогического
училища Куйбышевской области;

Работники Темрюкской нефтебазы Глав»
нефтесбыта;

Финансово-банковские работники Атак:
ского района, Молдавской ССР;
	Коллектив работников Казанского отде-
ления Госбанка Тюменской области:
	Колхозники колхоза имени Ульянова, Ве
селовского района, Новосибирской области:
	Коллектив работников совхоза Духовниц-
кого района, Саратовской области:
	Учителя Рязановской школы Ояшинского
района, Новосибирской области:
	Работники Осинского отделения Госбан-
ка Молотовской области;
	Связисты Усть-Калманского района, Ал-
тайского края;

Коллектив работников редакции Наман-
ганской областной газеты «За коммунизм»:
	Учащиеся и коллектив сотрудников 5-й
музыкальной школы Ленинского района,
гор. Одессы;

Коллектив учителей и учащихся Конд-
ровской средней школы Калужской обла-
сти;

Коллектив работников Людиновского дег-
ского дома Калужской области;

Медицинские работники Палехского рай-
она, Ивановской области:

Члены промартели «Пролетарий», гор:
Валуйки, Курской области;

Коллектив медицинских работников Ме
ловатского района, Воронежской области;

Работники Ахсуинской конторы связи
Азербайджанской ССР;

_ Работники промартели им. Джапаридза,
	Масаллинского района, Азербайджанской
CCP;
_ Учителя и учащиеся 58-й школы гор.
	Львова;

Колхозники и колхозницы колхоза им.
ХУПТ партсъезда, Турковского района, Са.
ратовской области;

Коллектив медицинских работников Но-
вогрудского района, Барановичской 06:
	ласти,

Ново- Водолажский райком ЛКСМ Yee
раины Харьковской области:
	Коллектив медицинских работников Ма:
чешанского района, Сталинградской 06.
ласти;

Коллектив механизаторов Чиндясской
МТС Шемышейского района, Пензенской
области:

Коллектив работников Суджанского рай:
потребсоюза Курской области:
	Колхозники колхоза им. Чкалова, Темир:
гоевского района, Краснодарского края;
Карла Маркса, Касум-Исмаиловского рай.
она, Азербайджанской ССР:
	Коллектив учителей и учащихся Больше.
Озерской семилетней школы Балтайского
района, Саратовской области:
	Кривичский районный Совет депутатов
трудящихся Молодечненской области.
	Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).
	— ©, ТЕКО Наглядная агитация — хорошее
средство популяризации отличников. Ho
она может служить и делу пропаганды
опыта. Имеются в виду плакаты, схемы я
чертежи с подробным описанием опыта ра-
боты и т. д, Конечно, рассказать подробно
06 опыте работы не всегда в наглядных
пособиях предетавляется возможным. 0х-
	Накю во многих случаях это можно и пе-
лесообразно лелать.
	Шире и глубже показывать передовой
опыт должны стенные газеты. Это SHAUGT,
что наряду с сообщениями 06  отличив-
Шихея воинах надо рассказывать и 06 их
методах учебы и работы, которые позволи-
ЛИ добиться отличных результатов в вы-
полнений заданий на земле ив воздухе.
	Редколлегии стентазет, «боевых лист-

ков» должны шире привлекать к выступ-
лениям B печати отличников учебы 910
		Вакими бы формами и методами ни про=

пагандировалея передовой опыт — yerno,
через печать или радио, —важно, чтобы
эта пропаганда была содержательной, целе-
устремленной, доходч:

ивой. Только при
этом условии воины смогут

воспринять
	а Ч ЕВ:

все лучшее из передового опыта отлични-
Ков для своей учебы и работы.
	Обеспечить глубокую, содержательную
пропаганду опыта отличников — важная

задача каждого командира. Большую по-
МОЩЬ в этом деле командиру должны ока-
зывать политработники, партийные, ком-
сомольские организации. Коммунисты и

большую роль в

ны всегда и веюду показывать пример
й пербдачи своего передового OMIT,

& также восприятия всего лучшего, что

достигнуто друпими авиаторами.
	Важдый командир части, подразделения,
обучая и воспитывая своих подчиненных,
в практике своей работы опирается на пе-
едовых воинов-—отличников боевой и по-
литической подготовки. leno wane ва-ьллил
	Pavauvaen, и ДОТО ЧеСРИ КАЖДОГО
командира — растить и МНОжЖитТь ряды 01
личников учебы.
	Одним из важных средств выращивания

передовиков является хорошо поставлен
	CO ER ENR

ов. Вот по-
надо по-

ая пропаганда опыта отличник
чему качество этой пропаганды
вседневно улучнать.
		Г. ФИЛИППОВ.
	результат каждого полета
	КАь ДЛЯ самого летчика, так и для других
звиаторов, присутствующих на разборе,

Но нельзя забывать или, хуже того, пре-
небрегать индивидузльными формами ра-
боты. Командиру следует непрерывно осу-
ществлять контроль за своими летчиками,
замечать их успехи и векрывать недостат-
ки, Каждый раз после доклада летчика о
выполнении задания командиру необходя-
мо побеседовать с ним. Цель такой беседы
— установить. как летчик вынолнил зада-
ние. какие у него были затруднения в по-
лете. что отработано хорошо. а что—слабо.
	Нужно обратить внимание И На 10, как
сам летчик анализирует полет. обнаружил
ли он лично свои промахи, выявил ля
истинную причину допускаемых ошибок.
Особенно важно развивать у летчика кри-
тическое отношение к своему полету. вос-
питывать требовательность К себе. Это
поможет авиатору своевременно векрывать
свои недостатки и устранять их.
	Летчик №бец теоретически знал, как
правильно произвести посадку, но в поле-
те некоторые элементы посадки у него не
были отработаны. Офицер Кобец доложил
командиру о возникающем у него в техни-
ке пилотирования затруднении и попросил
помощи. После того, как на двухместном
самолете офицеру был показан правильный
угол планирования с соблюдением режима
скорости, летчик значительно повысил ка-
чество выполнения заданий.

K сожалению. еще есть отдельные слу-
чаи. когда некоторые авиаторы стесняются
прямо доложить командиру о причинах
своих недостатков. Один летчик не выпол-
нил стрельбу по наземным целям. Свою
неудачу он пытался объяснить плохой при-
стрелкой оружия. ссылался на TO, что его
несвоевременно информировали о скорости и
направлении ветра ча высоте и у земли.
Однако при тщательной проверке выясни-
л06ь, ЧТо летчик стрелял с большей. чем
положено, дальности и с видимой ошибкой
брал поправку на ветер. Естественно, что
снаряды не могли поразить мишень. :
	Бомандир, правильно установив причи-
ны. мешавшие офицеру метко стрелять,
обратил на них внимание летчика. Поняв
свои ошибки, авиатор стал вымюлнять в03-
душные стрельбы с оценками «хорошо» и
«отлично».

Командир обязательно должен найти
истинную причину ошибок. Для этого ему
необходимо повседневно и внимательно изу-
чать индивидуальные качества летчика,
знать уровень его знаний и степень навы-
ков, ето характер и наклонности. Нужно
укреплять веру летчика, штурмана в свой
собственные силы, доказать им, чо у
каждого из них есть все возможности для
дальнейптего повышения своего боевого
мастерства. Вместе с тем следует строго
требовать. чтобы все элементы полета егте
на ‘земле были усвоены и отработаны на
тренажерах.

Так, изо дня в день упорно и коопотли-
во работая с личным составом, изучая по-
ложительные и ‘отрицательные стороны
своих подчиненных, твердой рукой насаж-
дая Дисциплину и организованность. каж-
лый авиационный командир добъется еще
больших успехов в укреплении дисципли-
ны и организованности, повышении ‘каче-
ства боевой и политической подготовки
своих подчиненных, высокой боетотовности
потразтеления.
	Гвардии капитан Ю. ВИРГИНСКИЙ.
	ДРУЖБА
	Однажды мне пришлось присутствовать
на разборе полетов. Разбор протекал так.
Вегло перечислив ‘упражнения, которые
выполняли летчики, ведущий группы
очень коротко рассказал о действиях ведо-
мых и под конец заявил: «Полеты прошли
без нарушений, Задания выполнены хоро-
о. замечаний не имею».
	Такой 92360) полетов, конечно, не до-
стигает своей цели. Следовало глубоко и
методически правильно проанализировать
действия каждого летчика, подметить поло-
жительные моменты, вскрыть недостатки,
Которые имелиеь в Тот летный день, и,
наконец. поставить залачи.
	Обязанность руководителя разбора ведь
и заключается в том. чтобы методически
правильно показать каждому авиатору его
сильные и слабы стороны. Только в Этом
случае можно считать. что задача, постаз-
ленная на очередной ‘лелный день, выпол-
HeHa, -a летный и технический состав
знает, над чем @му предстоит работать
дальше, какие перед ним с®6ят задачи в
ближайшем будущем.

Такой анализ выполнения заданий нд
ра3б00е полетов будет способствовать
	Такой анализ выполнения заданий на
разборе полетов будет способствовать
боевой выучие авиаторов. Чтобы подевер-
дить это, приведем пример. Некоторое время
тому назад в одно ‘из авиаподразлелений
прибыл летчик. После  знакометва е ним
его непосредственный начальник проверил
технику пилотирования летчика. Она ока-
залась не на высоте. Летчик допускал
отклонения от установленных скоростей
введз и вывода машины при выполнении
фигур; терял высоту и не веегда ‘замечал
врен самолета,

Анализ полетов показал, ч70 Летчик
неточно знает инструкцию по технике пи-
лотирования самолета и правила выполне-
ния фигур. Боязнь ‘сорваться в’ штопор
приводила к тому, что летчик. разворот де-
Лал одной ручкой. В полете он чув-
ствовал себя напряженно. сильно зажимал
управление,
	Bee это было разъяснено летчику, Но,
чтобы окончательно выявить недостатки,
командир решил запланировать ему еше
один полет в зону. В этом. полете коман-
дир проверил, в частности, умение` вво-
дить и выводить машину из штопора.
Летчик справилея в заданием, но было 38-
метно, что он еще неуверенно выполняет

ЭТУ фигуру.
	Подробный анализ полета молодого лет-
чика был сделан на разборе. Рассказывая о
действиях летчика в воздухе, “командир
одновременно показывал на макете самоле-
та, как правильно выполнять ту или иную
фигуру. как пеправить допущенные не-
точности. №роме того, летчику было пред-
ложено детально изучить инструкпию по
технике пилотирования,
	Прошло несколько дней. Вомандир про-
верил его знания и, убедившись, что лет-
чик изучил инструкцию, запланировал ему
ва полета в зону.
	Так. сочетая глубокий анализ действий
летчика на земле с практическим
показом в воздухе, командир помог ему ие-
править недостатки в технике пилотирова-
ная. Сейчас летчик ‘самостоятельно ле-
тает на боевом самолете и уверенно про-
должает совершенствовать свое летное ма-
стерство.

Подробный анализ действий летчика 8
воздухе, конечно, удобнее всего произво-
дить на разборе полетов. Это поучительно
	БОЛЬШАЯ
	Воины тт. Безайе и Устинов за прояв-
ленное трудолюбие при оборудовании ра-
диокласеа получили благодарность.
	Рядовой В. ЕРМАКОВ,
	Военкоры
	сообщают
	Ww Кинофестиваль на тему «ВКП(б) —
руководящая и направляющая сила Совет-
ского государства» состоялся недавно в
нашей части. Воины просмотрели фильмы
«Ленин в Октябре», «Ленин в 1918 году»,
«Клятва», «Падение Берлина» и ряд дру-
	PHA.
B. EBCHKOB.
	te Слет отличников боевой и политиче-
ской ‘подготовки состоялся на днях в Н-ском
авиасоединении. На слете первым выступил
офицер Спиридонов, который рассказал о
том, как подразделение, в котором он слу:
жит. стало отличным.
	„Лейтенант Шильцев, старший сержант
	Купиков, рядовой Калистратов и другие
поделились опытом своей работы.
		‘Сборы
пропагандистов
	Н-СВИИ АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр.).
Здесь проведены  шестидневные сборы
пропагандистов авиационных частей.
Лля участников сборов были  прочи-
таны лекции и доклады на темы: «Работа
И. В. Сталина «Маркеизм и вопросы язы-
кознания». «Партия большевиков в период
Великой Отечественной войны Советского
Союза», «Военная присяга и уставы —
основа советекого воинского. воспитания»,
«В. И. Ленин и И. В. Сталин о рвакцион-
ной сушности aMePHKAHCKOTO империа-о
лизма» и другие.
	Участники сборов поделились опытом
работы, рассказали о том. kak офицеры
изучают труды классиков MaDRCHeMa-
ленинизма. Весьма поучительным было вы-
ступление пропагандиста тов. Малышева,
рассказавшего о благотворном влиянии
марксистеко-ленинской учебы офицеров на
их повеелневную практическую работу, на
честное и добросовестное выполнение ими
	своего служебного лолга.
	К Вечерняя средняя школа, где директо-
ром тов. Константинов, оказывает боль-
шую помощь офицерам в. повышении об-
щеобразовательной подготовки. Недавно
здесь успешно закончились переводные и
выпускные экзамены. Многие из офицеров,
окончивших школу, заочно учатся в различ-
ных высших учебных заведениях, атт. Ина-
тов, Брилев и Жихарев поступили в воен-

ную академию.
С. КРИВОШЕЕВ.

Шахматный турнир, проведенный в на.
шем подразделении, вызвал большой инте-
рес у воинов. К концу турнира первенство
оспаривали между собой ефрейторы Ва-
сильев и Плотников и сержант Шилин.
Победителем вышел тов. Шилин. Он не
проиграл ни одной партии и набрал
			наибольшее количество очков,
	Уже третий год комсомольская органи-
зация нашей звиачаети  шоефетвует над
детским ломом. Между молодыми звиатора-
ми и воспитанниками завязалась крепкая
дружба.

Почти каждый день отдыха воины
навешают ребят, интересуются их жизнью
и учебой, проводят беседы, доклады. Инте-
ресную беседу на тему «Советские лети—
	Самые счастливые в.мире» провели недазв-
но комсомольцы тт. Алюдюнов, Мартыш-
	кин и Ноторичин.
	Воины-комоомольцы помогли  0борудо-
вать при детеком доме спортивную  пло-
щадку, приобрели для воспитанников бут-
цы, мячи, биллиард.

Гвардии младший лейтенант
Н. АНДРЕЕВ.
	Пропатандиет тов. Лукьянов сообщил о
том. как он с помощью коммунистов и
комсомольцев готовит материалы наглядной
агитации, способствующие лучшему усвое-
	HHW TeM на политзанятиях.
	За умелую,
	и плакаты, а и материалы, рассказываю-   ше.
	Шие 00 отличниках, 0б их опыте работы.
	Отличнику приходится выступать © рас-
сказом © своем опыте не только на совеша-
ниях, слетах. В каждом случае надо. что-
бы воин-отличник внимательно готовился
К этим выступлениям, имел, когда это
нужно. перед собою заранее сделанную
схему, таблицу, чертеж и другие нагляд-
ные пособия.
	Ночему, например, отличник — летчик
или Штурман не может показать, как он
занимается, на тренажной площадке, где
бы 3% его действиями могли наблюдать и
перекимать их.

Такой показ вместе с рассказом  помо-
гает воинам  быетрее осваивать  пере-
довой опыт того пли другого отлични-
ка. Bor novemy этот метод ‘заслуживает
	внимания и его следует шире практико-
вать в каждом подразделении.

В Н-ском  гвардейском подразделении
	командиром систематическим проводятся ме-
тодические совещания, на которых, как
правило, с докладами выступают  передо-
вые офицеры.

На одном из таких совещаний офицеры
Сорокин и Мапулевич посвятили свои вы-
ступления опыту предварительной  подго-
товки к полетам. Поучительными были
и рассказы авиаторов-отличников Гритша-
	ева, Белого и др. о методах своей учебы и
работы.
	Подобные совещания обычно  поевя-
щаются какому-то одному важному вопро-
су. Они являютея хорошей школой изуче-
ния мередового опыта и приносят большую
пользу личному составу.
	Очень важное значение в пропаганде
опыта имеет оперативность. Если, напри-
мер, летчик или штурман отличилея при
выполнении важного задания, нужно,
чтобы сразу же было известно всем, как
достигнут этот успех. Г

Большую роль играет пропаганда опыта
отличников путем письменных докладов.
рефератов, разработок, которые сосредото-
чиваются в специальных тематических
журналах. Обычно это письменное изложе-
HH TOTO, © чем выступают отличники пе-
ред аудиторией. Ценность этих материалов
в том, что воины могут в любое время
брать их для ознакомления и изучения.

Немаловажную роль в пропаганде ольга
передовиков играют наглядная агитация.
	стенная печать, радио. Мы указывали BLI-
	готовить, тогда и результаты их будут
ощутительными,

Вот, например. как проводилея слет
отличников в Н-ской части. Прежде  веего
0 слете отличники узнали заранее и имели
возможность подготовиться к выступле-
ниям. Во время работы елета воины были
распределены по секциям. согласно спе-
циальностям. Выступления no обмену
опытом работы были целеустремленными,
солержательными. поучительными.
	интересным было, например, выступле-
ние летчика офицера Орлова. `Первоклаес-
НЫЙ летчик. он детально изложил опыт
своей. учебы, рассказал © приемах совер-
шенствования летных навыков. Тов. Орло-
ва с большим вниманием слушали летчи-
ки. Из его выступления они узнали много
полезного для себя,
	Летчик тов. Бронза поделилея опытом
овладения элементами высшего пилотажа.
Рассказ авиатора был поелеловательным и
глубоким по содержанию.
	Расскавы передовиков боевой и полити-
ческой учебы были обетоятельными и по-
учительными. Чуветвовалось, «ro воины
хоро готовились к выступлениям. У
каждого был план, тезисы, которые помо-

гали выделить из своего опыта самое су-
Щественное. самое пенное.
	После работы в секциях отличники сно-
ва собрались вместе. Командир обстоятелв-
Но подвел итоги совещания, подчеркнул
все ценное, ‘что следует перенять всему
личному составу у передовых авиаторов.
	Надо сказать, что совещания  отлични-
ков по специальностям пражтикуютея вое
ннире и шире. Такую форму подеказала ca-
ма жизнь. В одном из подразделений, на-
пример, проводилиеь совещания водителей
автоматин, связистов и т. д. Это, конеч-
но, не значит, что совещания, на которых
присутствуют авиаторы всех специально-
стей, не нужны совсем. Их следует прово-
дить, когда обсуждаются общие вопросы,
заслушивалотея доклады о задачах, лекции
итп.
	Подгоговка к проведению совещания от-
личников должна начинаться  Заблаговре-
менно. Опыт показывает, что проведение
таких мероприятий в спетнном порядке не
Wet желаемого результата.
	№ совещанию или слету необходимо под-
готовлять соответствующую — наглядную
згитацию, ий не только призывные лозунги
	содержательную
	пропаганду опыта отличников
	В пропаганде передового опыта опраз-
дали себя и такие формы, как совещания,
слеты отличников, доклады о методах уче-
бы и работы передовых войнов, их высту*
пления на собраниях. групповых беседах.
	Б организации и проведении этих ме-
роприятий важное значение имеет подго-
товка отличников к выступлениям. Только
в том случае, если отличник сумеет наи-
более полно раскрыть свой опыт учебы,
его выстунление даст нужный эффект,
	Бывает так. Интересующемуся тем, как
в подразделении пропатандируется опыт
отличников, продемонстрируют Доску от-
личников, фотогазету, где показаны пере-
ловые люди за работой, лозунги, призыва“
ющие равняться по лучшим Летчикам,
штурманам, механикам. Вепомнят. о про-
веденном вечере, посвященном отличникам,
о посланных. командиром письмах на ро-
ДИНУ отличников И 1. Л.
	Действительно, в подразделении  прово-
хится много хороших мероприятий, Но
главным образом они только популяризи-
руют отличников. Слов нет, это важ-
ное дело, однако наряду с популяризацией
передовых воинов нужна глубокая пропа-
ганда их опыта.
	Надо сказать, что иногда такие Mepo-
приятия, как слет отличников, совещания
ит. п.. которые по своей идее должны про-
пагандировать опыт, эту задачу решают
поверхностно.
	Так, например, в Н-ском подразделении
проходило совещание отличников. После
доклада командира начались выступления
ВОИНОВ.
	Но выступали почему-то лишь предета-
вители технического состава. Ни один
летчик не рассказал о своем опыте,
	Это свидетельствует о TOM, что совеща-=
ние не было достаточно хорошо подготов-
лено и его роль как трибуны передового
ОБИга, снизилась.

Жизнь подскавывает. что такие меро-

приятия, как совещания отличников, нуж-
но воестоюнне продумывать и тщательно
	Современный самолет представляет собой.
аппарат, в котором воплощены передовая
отечественная научная мысль, творческий
труд советских конструкторов, инженеров,
рабочих. Естественно, что машина требует
Е себе большого внимания, Ущательного
ухола за нею на земле и точного управле-
ния ею в возтухе.
	От летчика требуются. концентрирован-
ная воля, характер. умение иття на риск.
Но смелость. отвага. готовность к. риску
должны сочетаться. как указызает, товарищ
Сталин. в отяичными знаниями.
	Пример такого умелого сочетания емело-
сти. отваги. героизма с глубокими знания-
ми показывают наши отличники — золотой
фонд Советской Армии, герои мирных дней.
Отличник — мастер. своего дела. Это
вывокоидейный, сознательный защитник
Родины, до ‘конца преданный советскому
народу, большевистской партии, товарищу
Сталину. Отличники ‘идут в авангарде
боевой и политической учебы.
	Характерная черта отличника. — его
беспрерывное ‘движение вперед. Безукориз-
ненно зная вверенную ему авиационную
технику, умело обслуживая 26 на земле’ и
эксплуатируя в воздухе, отличник не оста-
навливается на достигнутом, & настойчиво
совершенствует и оттачивает свое боевое
мастерство.
	Лучшие из лучших воины — отличники
обладают богатейшим опытом боевой уче-
бы, На этом опыте учится военному ма-
стерству весь личный состав. Не случайно
пропаганда опыта отличников является
одной из важнейших задач в борьбе за
поднятие боеготовности каждого подразделе-
HHS,

Форм и методов пропаганды опыта от-
личников — много. Они рождены самой
жизнью, практикой боевой и политической
учебы наших частей и подразделений
	Олна` из распространенных и ‘наиболее
действенных форм передачи опыта — лич-
ный показ:
	Можно привёети много примеров, под-
тверждающих действенность этой формы.
Коротко остановимея лишь Ha одном.
	Летчик офицер Кузнецов — отлич-
ник Учебы. Он Имеет глубокие знания и
богатый летный оныт. Его сослуживец,
сравнительно молодой летчик Гадакин имел
значительно меньший опыт, Командир по-
ручил тов. Кузнецову помочь товарищу.
Помошь отличник начал с того. что расска-
	‚вал товарищу о своем методе подготовки &
	полетам. учебы в часы самостоятельных
занятий в классе, об использовании тре-
нажной аппаратуры.
	по офицер Кузнецов. не ограничился
только одним рассказом, Вместе с Гадаки-
ным. он изучал теоретические вопроеы
аэродинамики, воздушной стрельбы. При
этом он стремилея привить летчику. пере-
довые, наиболее рапиовальные методы
учебы п работы. Вее это отличник делая
методично. последовательно, идя от п90-
етого к сложному.
	Вели у Гадакина возникали какие-либо
неясные вопросы, он, не стесняясь, обра»
щалея к товарищу. Кузнецов в свою оче-
редь постоянно интересовалея, как идут
двла у Гадакина. Между летчиками уста-
новился тесный деловой и товарищеский
контакт.
	Влияние Кузнецова оказывало заметное
воздействие. Молодой летчик, умело обу-
чаемый командиром, повседневно чувствуя
поддержку товарища, стал уверенно пило-
тировать самолет, без промаха поражать
воздуншые и наземные цели. За успехи в
боевой учебе командир объявил ему ряд
поошрений. а через некоторое время при-
казом командира он был включен в список
отличников боевой и политической шодго-
TORRE.
	Так отличник-летчик Пузнецов. перела-
	‚ вая свой опыт, помог командиру вырастить
‘нового отличника.