СТАЛИНСКИЙ сокол
	Умелый .
пропагандист
	Заслуженной славой лучшего руководи-
теля политзанятий пользуется в нашей ча-
сти офицер Матвеев. Этот пропатандист,
имея хорошую теоретическую подготовку,
продолжает систематически работать над
изучением истории и теории  марксизма-
ленинизма, над повышением своего мето-
дического мастерства. К каждому занятию
он тщательно готовится, стремитея к тому,
	чтобы вести рассказ по теме ясно и доход-
qHBO.
	06 этом, в частности, свидетельствует
его рассказ по ХТ разделу краткой бногра-
фии Влалимира Ильича Ленина.
	Тов. Матвеев подробно раесказал слуша-
телям об огромной роли В. И. Ленина в
организации разгрома иностранной воен-
ной интервенции и внутренней контррево-
люции в период гражданской войны. Шри
этом он особенно подчеркнул агрессивную
сущность американо-английского империа-
лизма, стремящегося ныне осуществить
свою политику мирового господетва. Руко-
водитель группы зачитал также отдельные
выдержки из книги лауреата Сталинекоя
премии Николая Никитина «Северная Ав-
рора», в которых говорится о злодеяниях,
совершенных интервенционистокими  вой-
сками США и Антлии на советской земле;

— Американо-английские хищники, —
сказал пропагандист в заключение —
творят неслыханные зверства на ворей-
	ской земле. Это вызывает гнев и возмуще-
ние всего прогрессивного человечества, ко-
торое с каждым днем усиливает борьбу 3a
мир. Советский народ идет в первых рядах
защитников мира, своим самоотверженным
трудом укрепляет экономическую мощь
страны. Наша задача — без устали совер-
шенствовать свое боевое мастерство, бли-
тельно охранять свою Родину от происков
полжигателей войны.
	Руководитель группы далее назвал име-
Ha Лучших авизторов, которые упорным
трудом добились отличных успехов в боевой
й политической подготовке. призвал всех
присутствующих брать се них пример.
	Й так проходит каждое занятие. Сейчас
группа, руководимая тов. Матвеевьм, яв-
ляется лучшей в части. ‘Здесь все слушате-
ли учатея только хороню и отлично, елу-
жат примером в дисциплине.
	Капитан М. ШАБАЛИН.
	Партийная организация и работа
	ОВИСТОРОВ
		3 июня 1951 г., № 132 (1974).
	Партийно-политическая работа в эскадрилье
	Е 28

ак приобретается опыт
		Предстояли полеты. Командир ознакомил
меня к пазновой. таблицей, раесказал 9
характере и особенностях предстоящих по-
летов, указал, на что следует направить
усилия коммунистов и комсомольцев, всего
	личного состава поразлеления. Вместе ¢
	тем посоветовал, кого из активистов ©ле-
дует привлечь к проведению тех или иных
мероприятий. Я составил план работы, ко
торый был одобрен команхиром.

На основе этого плана мною было созва-
0 совещание агитаторов и редакторов
втенной газеты и «боевых лиетков». Пе-
ред участниками совещания были постав-
лены конкретные задачи. Их. внимание
главным 0бразом былю обращено на то, что-
бы через печать, путем бесед пиироко 110-
пуляризировать передовиков учебы, раг-
сказать 06 их опыте, о том. каким путем
достигли успеха Товарищи. Были  постав-
лены также задачи и перед секретаряма
партийной и комеомольской организаций.

В плане партийно-политической работы
было предусмотрено проведение бесед, свя-
занных с выполнением полетных ваданий.
Техник тов. Марков побеседовал с авиа-
специаликтами о правилах стартового 05-
мотра материальной части.

Беседы с воинами по их конкретным
специальностям не только помогали им X0-
рошю усвоить стоящие перед ними задачи,
но и способствовали успешному выполне-
НИЮ ИХ,

В плане мы предусмотрели также вы-
ступления перед авиаторами отличников
учебы. Были выпущены «боевые листки».
Они широко популяризировали передовых
воинов, передавали их опыт. На видных
местах вывешены лозунги, плакаты.

Полеты прошли организованно, без ка-
ких-либо отетуплений от уставов и настав-
лений. Целеустремленная партполитработа,
помогла командиру в решении этой зада-
ЧИ.
Большую роль в приобретении опыта,
улучшении партийно-политической работы
играют семинары, которые с нами регу-
лярно проводятея. На них мы обычно 06-
мениваемея мнениями по тому или иному
вопросу, изучаем опыт своих товарищей.

Так, на семинаре мы ознакомилиеь ©
опытом одного из политработников п0драз-
деления, в котором хорошо были поставле-
ны офганизация и проведение политических
	‘занятий, изгомювление наглядных пособий.
	В частности здесь хорошю сделана карта
сталинских новостроек коммунизма, KOTO-
рую обычно используют на политзанятиях
руководители групп.

Другой товарищ рассказал 0 том, как’
они организуют работу с теми, которые. по
уважительным причинам не присутетво-
вали на политических занятиях. Такой
обмен опытом помог повысить качество за-
нятий во всех подразделениях.

К тому же политработник чаети посто
янно бывает в` подразделениях, конмоли-
рует нашу деятельность и на месте учит
нас искусству работы в массах.

Конечно, о своем росте, о том, чтобы по-
настоящему поетавить партийно-политиче-
скую работу в подразделении, заместитель
командира подразделения должен в первую
очередь заботиться сам. Вот почему я вни-
мательно присматриваюсь к своим  стар-
шим товарищам, более опытным политра-
ботникам. Слежу аккуратно 33 периоди-
ческой печатью, особенно за материалами,
в которых показывается опыт партийно-
политической работы, и все, что есть цен-
ного и поучительното, стараюсь перенять,
применить в своей практической работе.

Изучение . передового опыта — прямой
долг каждого политического работника. Чем
выше будут его идейно-теоретический уро-
вень, деловая квалификация, тем успешнее
он сможет решать стоящие перед ним за-
дачи по воспитанию воинов.
	Капитан П. КУЛИШ,
	ления имеется немало любителей спорга. №
числу их принадлежали комсомолец ЛДуки-
нов, участник окружных соревнований по
лыжам, комсомольцы Шулаков, Муратов a
другие. С помощью активистов мы ожи-
вили спортивно-массовую работу. В под
разделении созданы футбольная и волей-
больная команды. В чавы, свободные or
занятий, в дни отдыха регулярно прово-
дятея встречи команд, различные CHOPTHuB.
ные соревнования, массовая сдача норм Ha
значки ГТО первой и второй ступени.
	Сила политработниха — в тесной связи
с массами. Именно благодаря такой связи
можно во-время выявить недостатки, евое-
временно принять меры к их. устранению.
	Мне стало известно, что некоторые то-
варили выражают желание, чтобы в под-
разделении лучше была поставлена про-
паганда боевых традиций части, более ак-
тивно проводилась культурно-массовая ра-
бота. Замечание было вполне  справедли-
вым, нужно было принять, Меры, чтобы
улучшить работу.
	Б плане были предусмотрены организа-
ция и проведение бесед на темы:
«Свято хранить и множить боевые тра-
диции части и подразделения», «Старая
слава новую любит», «Учись мастерству у
бывалых воинов-авиаторов» и другие. ©
беседами выступили командир подразделе-
ния, боевые подвиги которого отмечены вы-
соким званием Героя Советского Союза,
секретарь партийной организации и дру-
гие воины-авизторы части.
	При проведении бесед они использовали
альбомы, в которых запечатлена вся
история части. На конкретных фактах и
примерах из жизни прошлого и настоящего
части и подразделения они показали BOH-
нам-авиаторам, как надо выполнять свой
воинский долг перед Родиной. Причем про-
ведение этих бесед не было каким-то крат-
ким эпизодом в жизни подразлеления. Мы
снова, и снова возвралщаемея к славной
истории части, пропатандируем ee боевые
традиции, являющиеся важным средством
воспитания воинов-авиаторов,,
	Были устранены недостатки и в куль-
турно-маесовой работе; Мы отрешилисв от
самотека в этом важном теле. Стали регу-
лярно составлять планы  ортанизация
КУЛЬТУрНого ДобуГа B AHH отлыха. В этих
	планах указывается, что будет повелено
	накануне и в день отдыха, кто это дело
организует и проводит. Обычно мы преду-
ематриваем организованное посещение го-
родеких театров, музеев, выезды на экс-
куреии по историческим местам, просмотр
кинокартин, обсуждение литературных
произведений, организацию  споргивных
соревнований и т. д. Такая практика оп-
раздывает себя. Она способствует  куль-
турному росту авиаторов. благотворно вли-
яет на состояние дисциптины в подразхе-
лении.

Опираясь во всей своей деятельности на
партийную и комебмольскую организации,
широкий круг актива, В = подразделении
удалось неплохо поставить агитационную,
KVIBTYDHO-MaccOBY1IO и спортивную работу.
	Само с000ю разумеется, что все эти и
многие другие вопросы политико-воспита-
тельной работы решались и решаютея
всегда с ведома и под руководетвом коман-
дара, при его живейнем участии и помо-
щи. Следует отметить, что с командиром
подразделения у нас © первого же дня ус-
тановились правильные, деловые взаимо-
отношения. Я регулярно получаю указа-
ния от него, советуюсь в ним по тем или
иным вопросам. Он лично участвует в
планировании партийно-политической ра-
боты, & также непосредственно в самой
партийно-политической работе.

Вот один из примеров, показывающих,
как мы планируем работу, связанную в
политическим обеспечением боевой  подго-
товки. Я
	Вогда я был назначен на должность за-
местителя командира эскадрильи по поли-
тической части, то передо мной с первого
же дня работы встали вопросы: с чего
начинать свою деятельность, Как лучше
организовать политико-воспитательную ра-
боту, чтобы оказать наиболее действенную
помощь командиру в обучении и воспитании
воинов-авиаторов?

Особенно трудными были первые зиаги.
Обычно за все брался сам и, естественно,
начатое дело нередко не доводил до конца.
Сама жизнь показала, что начинать нуж-
но с воспитания актива.

— Станьте ближе к летчикам, техни-
кам, авиаспециалистам и среди них ищите
с6бе опору, — советовал мне опытный
политработник части.
	Эту же мысль высказывал и командир
подразделения, когда я к нему приходил
за указаниями и советом.
	Будучи на полетах, посещая различные
занятия личного состава, присутствуя на
партийных и комсомольских собраниях, я
присматривалея к офицерам, солдатам и
сержантам, знакомился, кто как учится,
какие имеет успехи, старался выяснить
нужды и запросы людей. Особенно помо-
тало мне личное общение с авиаторама.
Так постепенно я узнавал людей, & это по-
зволило находить наиболее эффективные
средства их воспитания. создать актлв.
	Присутетвуя в одной из групп на полит-
занятиях, я обратил внимание на сержан-
та. Козикова. Он активно участвовал в 0б-
суждения вопросов, поставленных руково-
дителем. Его ответы отличались глубокими
знаниями материала. Я решил поближе по-
знакомиться с сержантом. Оказалось, что
он не так давно прибыл в наше под-
разделение из другой части. Как член
ВКП(б), он принимал активное участие
в партийной жизни. работал агитатором.
	Посоветовавшиеь с руководителем  груп-
пы политзанятий, я ‘пришел K  UbIBO-
xy, avo тов Козиков вполне достоин
	быть помощником руководителя политза-
нятий, Свои соображения я доложил коман-
диру, который согласился. с моими дово-
дами. Отличник учебы сержант  Козиков
был назначен помошником руководителя
политзанятий. Он хорошо справляется со
своими обязанностями.
	Или вот другой пример. Я ‘познакомился
со старшим сержантом Гунькиным. Он 06-
рашал на себя внимание ‘своей подтянуто-
стью, аккуратностью, дисцинлинировачно-
стью. Тов. Гунькин работает старшиной.
Он канлилат в члены ВЕПСб).
	— Вакое вы имеете партийное поруче-
ние? — спросил я его.

— Агитатор, — ответил старший сер-
Baur.

Я раеспросил подробно. 0 ero агитацйоя-
ной работе. дал ему ряд советов. В беседе
тов. Гунькин сказал, что у него ямеется
большое желание учиться в военно-инже-
нерной академии. Только он не знает, как
практичееки осуществить евою мечту.
	В тот же день я рассказал о нашей 0е-
седе командиру подразделения. Мы приня-
	ЛИ все меры к тому, чтобы создать необ-
	ходимые условия тов. Гунькину для уче-
бы.
	Зизнь показывает, чт0 в каждом
подразделении имеется возможность вы-
растить актив, который может быть всег-
да надежной опорой политработника в его
повседневной практической деятельности,
деловым помощником в успешном решении
задач, связанных е воспитанием  воинов-
авиаторов. В этом я убедилея на своем
собственном отыте.
	В подразделении неважно обстояло дело
0 спортивно-маесовой работой. Необходи-
Мо было ее организовать. Совместно с сек-
ретарем комсомольской  ортанизации мы
выявили имеющиеся возможности. Оказа-
лось, что среди личного состава подразде-
	Центральный Комитет ВКП(б) в своем
постановлении о Международном женском
дне 8 марта в 1951 roxy указывал, что
задачи построения коммунизма требуют от
партийных организаций решительного
улучшения воспитательной работы среди
женщин, дальнейшего вовлечения их в
обтественно-производительный труд в про-
мышленности. на транспорте и з сельском
хозяйстве, систематического ‘повышения их
культурно-технического уровня и полити-
ческой активности.
	Б нашей части много внимания уделяет-
ся идейно-политическому воспитанию чле-
нов семей авиаторов в духе советекого па-
триотизма, любви и преданности еоциали-
стической Родине, большевистской партии
и великому Сталину, в духе жгучей нена-
висти к врагам нашей Родины.

Для членов семей авиаторов регулярно
читаются различные лекции и доклады на
темы, которые их больше всего интезесу-
ют. Силами коммунистов партийной
эртанизатии, где секретарем тов. Серо-
баба. только за последнее время прочитаны
лекции и доклады на темы: «Величествен-
ные итоги послевоенной пятилетки»,
«енин и Сталин о равноправии советских
женщин», «Марксизм-ленинизм о религии»,
«Советская литература в борьбе за мир» и
aApYrue.
	Работу е семьями авиаторов партийная
организация проводит не от случая к слу-
чаю, а систематически, по особому плану,
с учетом запросов женщин. Для них чита-
ются лекции не только на политические,
научно-естественные, педагогические, ме-
дицинские и антирелигиозные темы, но
также о бдительности и хранении военной
и государственной тайны.

В пропатандистекей работе наряду с
другими ‘пропагандиетами принимают уча-
стие и наиболее подготовленные члены
семей. Так, например, с содержалельными
докладами на медицинские темы  неодно-
кратно выетупала жена офицера lorax.
Интересные лекции о советской литерату-
ре читала жена офицера Лворящина.
	Разумеется. мы не ограничиваемся толь-
ко чтением лекций и локладов. У нас со-
зданы и хорошо работают политшколы и
кружки, в которых жены авиаторов успеш-
но изучают историю и теорию большевист-
ской партии, биографии В. И. Ленина и
И. В. Сталина. Хорошо проходят занятия в
кружках текущей политики, которыми ру-
ководят vr. Isang и Перебейное, Заня-
тия в них проходят на высоком идейно-
политическом уровне. живо и интересно.

Вопросы работы с семьями авиаторов ре-
гулярно обсуждаются на заседаниях пат-
тийного бюро с привлечением наиболее
активных женщин, что позволяет нам 0о-
лее глубоко знать их нужды и запросы.
Tax, в мае, когда бюро слушало доклад
руководителя политкружка тов. Перебейнос.
выяснилось. что отдельные  жанщины,
имеющие малолетних детей, не всегда могут
посещать лекции и занятия в школах и
кружках. Здесь же, на заседании партбюро.
мы выделили опытных агитаторов. которым
поручили вести политико-воспитательную
работу непосредственно на квартирах авиа-
торов. В качестве агитаторов выступают не
только офицеры, но и хорошо подготовлен-
ные члены семей. Успешно выполняют по-
рученную работу агитаторы тт. Наймуши-
на. Кельнер. Козлова и пругие.
	значительную работу проводит клуб ча-
сти, который сумел привлечь Е участию в
художественной самодеятельности много
членов семей и создать из них женский
хор. пользующийся большой популярностью
срели личного состава,
	ПРАЗДНИК

Действенной формой политического вос-
питания семей авиаторов являются общие
собрания. на которых обсуждается широкий
круг вопросов. Члены семей авиаторов с
большим интересом слушают доклады 6.
преимуществе советского строя ‘перед капи-
талистическим, 00 ‘источниках силы й м0-
гушества нашего государства и армии, о
великих стройках коммунизма. Недавно бы-
ло проведено -собрание с повесткой дня
«Советская женщина —— активный строи-
тель коммунизма». Докладчик на убедитель-
ных примерах и фактах показал. что в до-
стижении успехов коммунистического
строительства в нашей стране большая
роль принадлежит советским женщинам,
принимающим активное участие во всех
областях государственной, хозяйственной и
культурной жизни. Выступившие на ©0-
брании жены aBUATOPOR благодарили нар-
тию. правительство и великого Сталина за
счастливую жизнь советских женщин и их
детей.

Работа. проводимая партийной организа-
цией среди членов семей авиаторов. поло:
жительно сказывается на росте их трудовой
ий общественной активности. Многие из
женщин занимаются в кружках по изуче-
нию военно-прикладных професеий. Жен-
щины неоднократно устраивали субботни-
ки по благоустройству военного городка и
служебных помешений. оказали значи-
	ТеляБную помощь соседнему колхозу в по-
левых работах.
	Вомандир и партийная организация ча-
сти принимают меры по привлечению чле-
нов семей авиаторов к работе на производ-
стве и в учреждениях. Тт. Дворяшина. (6-
МИНИХИНА, Данилова, Ермакова и другие,
имея по двое и более детей. работают учи-
тельницами, тт. Черткова, Логак — врача-
ми, многие женщины — в различных уч-
реждениях.

В части проявляется повседневная забо-
Та о детях. На территории городка созла-
ны школа и детские ясли. Партий-
ная организатия  стремитея помочь ро-
дителям в правильном воспитании детей. В
привитии подрастающему поколению тру-
довых навыков, высоких моральных ка-
честв. любви к своей Родине. У нас стало
правилом демонстрирование детских кино-
Фильмов по воскресеньям. Во время летних
и зимних каникул организуются специаль-
ные детекие кинофестивали. Дети авиато-
ров привлекаются к участию в художест-
венной самодеятельности, С ними проводят-
ся беседы 6 лучших книгах для юноше-
ства. о советегой авиации. 0 жизни и лея-
	тельности выдающихся людей нашей Роди-
НР.
	Б организации ‘и проведении политико-
воспитательной работы с семьями авиаторов
большую роль играет женеовет. руководи-
мый тов. Двойриной. Женсовет тщательно
и продуманно планирует свою работу, co-
ветуетея с командиром. с членами партий-
ного бюро. учитывает и претворяет в жизнь
предложения и запросы женщин.
	Было бы неправильно думать. что мы
уже все сделатли-и что У нас нет серьезных
недостатков в воспитании членов семей. Не
все из них участвуют в общественной ра-
боте; некоторые жены офицеров. имеющие
высшее и среднее образование. не привле-
чены в обшественно-полезному труду. Не
‚добилось партийное бюро и полного охвата
членов семей авиаторов политической уче-
бой ит. д.

Над устранением этих недостатков и
улучшением политико-воспитательной ра-
боты с семьями военнослужащих и рз-
ботает наша партийная организация.
		Старший лейтенант М. ПОМАЗАН.
	Глубокие знания
	На стенах висят географические карты.
Сегодня слушатели вечернего оттеления
партийной школы, где начальником тов.
Маклашов. сдают экзамены по экономиче-
ской и политической кале мира.
	География со школьной екамьи была лю-
бимым предметом старшего сержанта Да-
выдова. Теперь, стоя у карты, Давыдов
дает обстоятельные ответы Ha BOTEPOC bl
членов экзаменащионной комиссии. Пока-
зав месторождения каменного угля в нашей
стране, старший сержант рассказывает ©
новых угольных баюсейнах, ветупивших в
строй в годы советской власти, о перепек-
тивах развития утольной промышленности.
Затем тов. Лавылов говорит о героической
	  борьбе китайского народа, строящего новую
	жизнь. энания комсомольца Давыдова оце-
ниваютея на «отлично».
	Отличник боевой и политической полго-
товки старший сержант Евдокимов пока-
зывает на карие места, где сооружаются
сталинские новостройки коммунизма +—
тидроэлектростанции и каналы.
	— Новостройки коммунизма преобразят

огромные территории, превратят в долины
изобилия засушливые степи и пустыни, —
говорит Евдокимов.
	Затем он исчерпывающе отвечает на
вопросы 06 успехах стран народной демо-
кратии.

Глубокие знания-на экзаменах показали
также авиаторы Бондаренко. Юмашев. Ре-
	занцев и другие. Бее они успешно закон-
чили учебу в вечерней партийной школе.
	Подполковник В. КУТАРОВ.
	ствовать вооружению — западногерманской
армии. В соответствии в этими планами
большое внимание уделяется Pypy, как
главной военно-промьтиленной базе. С за-
дачей усиления военного производства Ру-
Da связано освобождение американскими
властями военного преступника Круппа.
По сообщению германской печати, окку-
пационные власти западных держав 3 ап-
реля довели до сведения «правительства»
Аденауэра предпикание © «новом контро-
ле над промышленностью». В этом пред-
писании указывается, что западные  дер-
жавы могут предоставить боннекому «пра-
вительству» полномочия для производства,
добычи, вывоза и еоздания запасов всех
видов оружия, включая атомные средетва
ведения войны, снаряды, боевые отравля-
ющие вещества, гранаты, бомбы, торпеды,
мины, холодное оружие, броню для воен-
ных целей. военные суда и т. д. Вах ука-
зывает боннский корреспондент агентетва
	АДН, это предписание рассматривается как.
	«новый этап ремилитаризации западной
Германии» и окончательное включение
Западной Германии в систему военлой эко-
номики стран Атлантичеекого блока,

В настоящее время в Западной Герма-
нии строятся аэродромы, огромные CK
ды оружия п боеприпасов, оборудуются
‘казармы и учебные плапы, Немецкий ост-
в Гельголанд используется как место
учебных бомбардировок. Более чем в 300
мостах Западной Германии сделаны взрыв-
ные камеры. Подготовляется затопление
рейнекой долины путем верыва горы 40-
релей.

По поводу военных приготовлений aHn-
тао-америкалеких оккупационных ‘властей
газета «Нейес Дейчланд» писала: «Амери-
‘канская армия заминировала не только
утес Лорелей. но и мосты через Майн н
Лоза. мосты Мартейденфельда. Охсенфур-
та и Amahbentypra. Ona потребовала от
мродекого управления’ Бамберга ^ также
планы для взрыва мостов «Маркус» и
«Теопольл». Американские саперы в виде
опыта заполнили ворывчаткой камеры ‘в
столбах дунайского  моета у Деггендорфа.
Тем самым полтверждаетсея, что. планы

разрушения ройнекой и майнокой долин
	Недавно у нас отмечалась очередная го-
довщина части. В связи с этой датой был
организован ряд лекций и докладов на те-
мы: «Знамя нашей части», «Умножать
славные боевые традиции части» и другие.
Интересные беседы провели коммунист тов.
Ваширкин, комсомольцы тт. Подкадро,

‚Шундяк. Наши воины Семенов, Васильчен-
	дополнены планом превращения дунайской
долины Верхней Баварии в сожженную
землю».

Боннокие власти спешно пополняют по-
лицейские отряды, которые по существу
являются подразделениями создаваемых
вооруженных сил. Вак сообщает «Берли-
нер Цейтунг», в шести городах земли Се-
верный Рейн-Вестфалия имеются, бюро по
вербовке рекрутов в так называемую «мо-
бильную полицию». В городах Вуппер-
таль, десен, Юлих, Борк, Мюнстер и Дорт
мунд сколачиваются «отряды»  боннокой
полицейской армии. Каждый «отряд» во-
оружен 27 пулеметами, 30 автоматами,
 ВИНТоВЕЗми И пистолетами, снабжен гру-
зовиками-вездеходами, полевыми  эвтома-
‘шинами и мотоциклами. Боннское  мини-
`стеретво полиции предусматривает для
этих «отрядов» форму по образцу бывшего
гаммлеровского гестапо.

Всячески поощряется создание различ-
‘ного рода военных организаций. Сущеет-
вует, например, военно-фашистекая opra-
низация «Винд-Хунд», которую  возглав-
‘ляет военный советник Аденауэра граф

фон  Шверин. Возрождена организация
«Стальной шлем» —— объединение фрон-
товых солдат. В Кельне опубликована,
	«программа» этой организации, ставящей
перед собой задачу подготовки к реваншу.
Западные державы усиливают свои ок-
купационные войска. США, — напоимер,
увеличивают свои вооруженные силы © 4
до 6 дивизий. Начиная с декабря 1950
rela, meter немецкая газета «Дер Ву-
`рир», постоянно прибывают полкрепле-
ния для антло-американеких войск в За-
падном Берлине. «Лве роты шестого аме-
риканского пехотного полка. — указывает
газета —в-1ом чиеле одна бронетанковая
часть, прибыли для подкренления берлин-
ского гарнизона. Бронетанковая фота  09-
стоит из 22 танков типа‘ «Периинг»:
Bee aru факты говорят 0 том, чо в
тот момент, когла. представители — США,
Англии и Франции на предварительном
совещании заместителей министров иност-
ранных дел четырех держав в Париже пы-
таютея создать впечатление, будто они не

желают восстановления германского мили-
	ко, Шинов хорошо оформили монтаж
«Иизнь части».

Многие воины ветретили праздник но-
выми успехами в учебе и работе. 0е0бо от-

личились тт. Безручко, Пустовой, Косоротов.
Им были вручены натрады.
	Сержант И. КОВАЛЕНКО.
	заместитель командира эскадрильи
	по политической части.
	Милитаризация Запалиой Горлании — угроза гзиру
		германоних военных континтентов для с6-
вероатлантической армии Эйзенхахэра. В
Западной Германии уже началась органи-
зация окружных и районных м
ний, которые будут руководить набором в
армию. 17 апреля миниетеретво внутрен-
них дел боннского «правительства»  объ-
явило о разделении Западной Германии на
12 военных окрутов, 5 мобилизационных
инспекций (т. е. бюро по рекрутированию
новобранцев) и 29 призывных районов.
Вюро по рекрутированию новобранцев уже
начали свою деятельность.

Американо-английские империалиеты и
их боннекие лакеи настолько далеко за-
шли в евоих приготовлениях к новой ми-
ровой войне, что уже не могут маокиро-
вать CBO преступную деятельность. Шо
сообщению немецкого агентетва АДН, в
Бонне официально подтвердили сведения
0 формировании германской наемной  ap-
уии в 200 тысяч меловек. Указывают
также на то, что в результате переговоров
американеких и немецких военных пред-
усмотрено создание тактической авиации,
раеполагающей истребителями,  бомбарли-
ровщиками, разведывательными  самолета-
ми и самолетами-корректировшиками. Co-
здаютея также морские береговые коман-
ды. Наряду с возрождением агрессивной за-
падногерманекой армии западные  держа-
вы в спешном порядке переводят вею эко-
номику Запалной Германии на военный
лад. Уже в настоящее время большое кд-
личество предприятий целиком работает
вал выполнением военных Заказов. Ан-
глийское правительетве передало различ-
ным фирмам Западной Германии военныю
заказы на сумму 2 миллиона марок. Эти
фирмы будут производить  патронталгя,
военное обмунтирование и изделия из ко-
жи для английской армии,

На совещаниях в Петероберге, как co-
ойшает агентетво АДН, ренено, чтобы за-
полногерманекая промьшаенноеть в крат-
чайший срок была доведена до такого
уровня. при котором она могла бы содей-
	Американо-английские и французские
империалисты открыто восстанавливают
терманский милитаризм. Они создают не-
мецкие вооруженные силы, которые уже
сейчае в виде различных  полувоенных
формирований насчитывают около 500 тыс.
человек.
	Практическим осуществлением планов
организации реваншистских немецких во-
оруженных сил заняты американо-англий-
ские и французские оккупационные власти
и марионеточное боннское «правительство».
По сообщению западногерманской газеты
«Вестфалише Рундшау», английские воен-
ные власти и их боннские прислужники
приводят в порядок архивы личных дел
служащих нацистеких вооруженных сил.
Как заявил начальник канцелярии прави-
тельства земли (Северный  Рейн-—Вестфа-
лия, им восстановлен военный архив в
Лютгендортмунде, в котором уже сейчас
«имеется 1.700 тысяч личных дел солдат
ий лиц. голных в военной службе».
	Учет кадрового состава ведется и в 58-
падном Берлине. Газета «Нейес Дейчланд»
20 марта сообщала: «Все мужекое населе-
ние Западного Берлина полностью  зареги-
отрировано в картотеке вермахта. находя-
щейся в бывшей берлинской казарме». По
данным этой газеты, западные державы на-
мереваютея создать «берлинскую армию» в
1? тысяч человех.
	Американские оккупационные власти
спешно подбирают и подготавливают кадры
немецких офицеров, которым можно было
бы поручить формирование армии. Из
Южной Америки уже прибыло несколько
десятков офицеров немецких военно-воздуш-
ных сил. Американская военщина начала
создавать специальные военные школы. По
сообщению шведской газеты <«Датене Нюхе-
тер», в октябре прошлого года в 70 кило-
метрах южнее Бонна была организована
военная школа для 1.000 германских офи-
‹церов.
 . По всей Западной Германии и в Западном
	Берлине ведется военное обучение наемных
солдат. Американские и бывшие гитлеров-
ские офицеры Учат солдат обращению с
американским вооружением.

Берлинский корреспондент английской
тазегы «Дейли Грефик» сообщал в начале
марта. что в американской зоне оккупации
Германии созданы «теневые» (т. е. замас-
кированные) немецкие военно-воздушные и
военно-морские силы, насчитывающие от
4 до 5 тысяч бывших летчиков и моряков.
Численность этих частей, указывал кор-
респондент, будет удвоена в течение года.
Сейчае они проходят обучение во Франк-
фурте и Бремерхафене.

Марионеточное боннокое «правительет-
во» старательно вынолняет роль наемника
Уолл-стрита. Преследуя реваншистские це-
ли, боннские реакционеры расчищают до-
рогу англо-американским милитаристам в
созданию терманекой армии и прини-
мают все меры к тому, чтобы как мож-
но скорее сколотить такую армию. Вах оо-
общало американское агентство Юнайтед
Пресс. в Петереберге происходят военные
совещания между предетавителями запад-
ных оккупационных властей и военными
экспертами Аденауэра — бывшими гитле-
ровскими генералами Ншпейдлелем и Хойзин-
гером. В результате этих переговоров раз-
работана основа для создания закона, по
которому «немцы вновь должны стать сол-
датами, матросами и летчиками»

На петеребергеком совещании подготов-
лены планы формирования западногерман-
ских наземных частей, и. как указывало
игентетво Юнайтед Пресс, вокоре должны
начаться переговоры © формирований Ba-
падногерманских военно-воздушных в в0-
енно-мореких сил. По данным того же
агентетва, планы  ремилитаризации  За-
падной Германии, предетавленные на за-
ключение Эйзенхауэру. предусматривают
сформирование 22 дивизий. в tow числе
10 танковых,

В Петереберте был также разозботан
календарный план формировачия западно-

таризма, в оападной Германии открыто
идет процессе милитаризации, создающей
опасность для народов Европы.

Однако американо-английеким и фран-
цузеким империалистам становится все
труднее осуществлять свои преступные
замыслы. Немецкий народ единым фрон-
том выступает против ремилитаризации За-
падной Германли. против планов, направ-
ленных к развязыванию новой мировой
войны. 06 этом убедительно  свидетель-
ствуют свыше 20 ‘миллионов подписей
немцев под Стоктольмеким  Воззванием.
06 этом свидетельствует закон о мире,
принятый правительством Германской Де-
мократичеекой Республики. 06 этом гово-
ряг предварительные итоги народного го-
лосования против ремилитаризации Герма-
нии и за заключение мирного договора ©
Германией в 1951 году. По неполным дан-
ным, в тысячах общин Германекой Демо-
вратической Республики все 100 процен-
тов жителей, имеющих право голоса, приз
няли участие в голосовании. В большин“
стве земель процент участвовавших в го-
лосовании составил 90—95. Подавляющее
больштинство населения Германской Демо-
кратической Республики этим самым за-
явило решительный протеет против подго=
товки войны, продемонстрировалою свое го-
рячее стремление жить в мире и дружбе
со всеми народами.

Широкий размах приняло проведение
опроса также и в Западной Германии. Не-
смотря на официальное запрещение опроса
и жестокие репрессии со стороны боннско.
To полицейского. «государства», немецкий
нарюд голосует против ремилитаризации и
за заключение ‘мирного договора с Герма-
нией в 1951 году.

Это мошное движение немецкого на-
рода ва единство своей страны, за мир,
являющееся составной частью всей борь-
бы свободолюбивых народов против импе-
риалистических поджигателей войны, слу-
жит неопровержимым доказательством то-
то, что планы агрессоров превратить За-
палдную Германию в очаг войны обречены
на провал: