9 июня 1951 г., № 133 {1975}.
	иветствии
	Коллектив работников Михайловской
вольницы Усть-Калманского района, Алтай.
	ского края,
Унашиеся и педагогический коллектив
	железнодорожной женской средней школы
№ 66 гор. Улан-Удэ;

Рабочие, инженеры, техники и служащие
‚ лесопильного завода № 25 гор. Архан-
	гельска,
Ученики начальной школы № 13 гор
у +
	Ижевска, Удмуртской АССР;
Коллектив работников гидрометеорологи-
ческой станпии гор. Ленкорань, Азербай2
	джанской ССР;
Тамалинский райком ВЛКСМ Пензен-
	ской области;
Медицинские работники гор. Бердсека, Ho.
	Харьков  Балашев-
	восибирской области;
Работники станции
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	В СОДРУЖЕСТВЕ
С ЛЕТЧИКОМ
	ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
	Многие из наших преподавателей нако-
пили ценный опыт в работе с курвантами
непосредетвеннио на аэродроме, Вев больше
крепнет их деловое содружество © летчика-
MH-HHCTRY KT ODaMH.
	Содружество это выражаетея в том, что
преподаватель и летчик обсуждают поеле
уроков или полетов поведение и успехи
воспитанников, вместе намечают меронрия-
тия по их ооучению.
	Б одну из встреч с летчиком-инезрукто-
ром я поинтересовалея, скоро ли куреанты
	приступят к практическим BOS TVYIIHBIM
стрельбам.

— Да, скоро, — ответил он. — Сейчас
	они работают на тренажерах. Было бы хо-
рошю, если бы вы напомнили им о’ прави-
лах прицелирания, работе с прицелом, о
маневуе...

Этот короткий разговор явилея для ме-
ня как бы сигналом: пора на старт.
	С чем же итти на старт, как лучше
помочь летчику-инетруклору в обучении
курсанта практическим воздушным стрель-
бам? Эти вопросы возникают перед препо-
давателем каждый раз по-новому: надо
учесть прежние ошибки, новый опыт и,
наконец, особенноети куреантов.
	Олнажды до начала стрельб мне не
Удалось показать курсантам маневр при
стрельбе но наземной цели, Это в извест-
ной мере сказалось на результатах выпол-
нения стрелковых задач, Чтобы избежать
повторения подобного недочета, я составил
небольшой план. Сначала я наметил
разобрать маневр захода на цель со всеми
ото элементами. напомнить куреантам нра-
вила прицеливания, рассказать 06 ошиб-
ках, допускавшихея при стрельбе их
предигественниками. Затем решил выехать
с. обучаемыми на полигон, где их знакомят
с мишенной обстановкой и демонстрируют
типовой маневр со стрельбой.
	Своими соображениями я поделился 6
командиром. Одобрив их, он выделил воемя
для занятия. Зная, что предетоят етрель-
бы, куреанты с 0с0бым вниманием отнеб-
лись ‘к беседе.

— А как практически будет проиехо-
ДИТЬ вое, 0 чем я рассказывал вам сейчас,
вы увидите на полигоне, — сказал я, за-
канчивая беседу.
	Работа на полигоне оказалась сложнее,
чем я предполагал. Ознакомивигись © моим
планом еще перед выездом на поли-
гон, командир дал указания, когда и чем
заняться. В итоге получилось следующее.
Командир показывал мишени и давал ха-
рактериетику обстановки. Велед за ним я
говорил о размерах целей, наилучшем их
	ВОЕНКОРЫ
	поражении  стрелково-пушечным „ стнем
	И

, Ii.
	Позже курсанты были расетавлены око-.,
	10 командного пункта полигона так, чтобы
могли слышать команды по радио, видеть
раеь маневр и мишени.
	Вогда был вызван самолет, командир
объяенил курсантам правила входа самоле-
пав БрУГ Над полигоном.
	Но вот начались заходы по цели, Насту-
пила моя очередь объяснять действия лет-
чика на различных этапах огневой пози-

ЦИИ.

После окончания показных стрельб мы
все отправились к мишеням, Эдесь коман-
дир еще раз обратил внимание обучаемых
на особенноети полета, стрельбы и принятие
летчиком мер безопасности. Время, остав-
ленное для вопросов, прошло в оживленной
бегеде. Было очевидно, что поездка на по-
тигон принесла курсантам пользу и подго-
товила их к бамостоятельным действиям.
Тем не менее `я не считал, что мною сде-

лано уже все,
	На предварительной подготовке я пого-
ворил с летчиком-инетруктором, узнал от
него, какие вопросы маневра и стрельбы
желательно было бы разобрать с курган-
тами на старте. Инструктор попросил меня
проверить умение курсантов по положению
сигнальных знаков выйти из зоны ожида-
ния на нолитгон, определять в мишенной
обстановке заданную цель. Мы заранее ус-
ловились © летчиком о том, что до вылета
на полигон он пошлет ко мне в «квадрат»
тех курсантов, которые должны первыми
отправиться на задание. ` :
	В назначенное время все были на свэих
местах. Я проверил, как знают курсанты
мишенную обстановку, как умеют найти
свою цель и работают © прицелом. Дал ряд
советов. Так олин за другим побывали у
меня вое обучаемые,
	Когда они прилетали с политона, естест-
венно, меня интересовали результаты
стрельбы. Эти результавы оказались хоро-
шими. Мы с ‘летчиком-инетруктором были
удовлетворены. Радовало, что курсанты
поняли, как нужно строить маневр, оевон-
ли сложность прицеливания, умеют подме-
чать свон ошибки. знают, как исправлять
их.
	Так для преполавателя воздушной
стрельбы методический классе BO время
предварительной подготовки и старт в дни
полетов становятся лучигим рабочим мес-
	TOM.
Инженер-майор Л. ЛОГАК.
	СООБЩАЮТ
	В ПЕРЕ ЛОВОМ ПО ЛРАЗДЕЛЕНИИ
	Старший лейтенант Ведрус часто пригла-
шает в подразделение преподавателей для
проведения лекций и консультаций по со-
циалвно-ркономическим и другим диецип-
линам, 10 вопросам обслуживания И
эксплуатации авиационной техники,
	Занятия, умело организуемые команди-
	DOM, лекции и консультации JIPHHOCHT XO
	рошие результаты. Вурсанты успешно ов-
ладенают летным делом. Механики и млад-
шие авиаспециалисты отлично знают мате-
риальную часть и надежно готовят ее к по-
летам. Повынтение политической сознатель-
ности воинов способствует укреплению дис-
цинлины и организованности в работе под-
разделения. :
	Отличники боевой и политической под-
готовки оказывают действенную помощь
командиру в достижении новых успехов
в учебе.

Различные формы воспитательной ра-
боты использует етаригий лейтенаит Кед-
рус для укрепления лиепциилины и повы-
нения качества учебы. Он часто поручает
отличникам проведение бесед по важней-
ним вопросам воинского воспитания, при
этом рекомендует им в беседах широко ис-
пользовать свой опыт. В последнее время,
например, были проведены беседы на темы:
«Важдый воии должен стать отличником»,
«OQ поведении воина на службе и вне едуж-
бы». Каждая. из этих бесед была тесно увя-
зана с жизнью, учебой и работой личного
соетава подразделения, с решением  кон-
кретных задач боевой подготовки.
	Часто свободные вечера офицер’ Ведруе
проводит среди подчиненных, Он беседует
с курсантами и сержантами, организует
для них интерееные доклады и лекции, На
предвыходные и выходные о дни командир
подразделения составляет план  организа-
ции культурного лосуга воннов. В нем пре-
дусматриваются посещения молодежного
лектория, спортивные соревнования, про-
смотр кинофильмов, выезды на спектакли в
городской драматический театр, посещение
музеев и экскурсии на промышленные
предприятия,
	Старший лейтенант Ведруе умело воепи-
THBACT воинов-авиаторов в духе честного
и самоотверженного служения Родине. Под-
чиненные вилят в своем командире образец
выполнения служебного, долга. Они стре-
мятся так же примерно выполнять военную
присягу, требования уставов и наставле-
ний. как их команлил.
	Старший лейтенант Ведруе умело соче-
тает свою командирскую требовательность
е заботой о подчиненных; воеспитывая у
них высокую воинскую дисциилину, стрем-
ление к достижению отличных успехов в
учебе, чуветво личной ответственности за
дело защиты Родины.

Подчиненные   старшего лейтенанта Кед-
руса ревностно несут службу, они диецип-
линированы. точны и ‘истолнительныт.
	Гвардии подполковник
С. КУЗЬМЕНКО.
	ПАГРАЖДЕНЫ
	Высокая воинская дисциплина и 0браз-
повый уставной порядок являются основой
успешного решения залач боевой и по-
литической подготовки. я
	Поддержание образцовой дисциплины —
дело чести командира подразделения.
Командир — полновластный начальник и
воспитатель подчиненных. Он облечен`боль-
шими правами, на него возложена  ответ-
ственность за обучение и воспитание авиз-
торов. В командире подчиненные видят
образец ревностного исполнения cay-
жебного долга. Вот почему столь велика
роль личного примера командира в дисцип-
лине и организованности, в овяздении бое-
вым мастеретвох.
	Хорошая слава идет о подразделении
коммуниста старшего лейтенанта Ведруса.
Здесь нет дисциплинарных  проступков;
больше. чем в других подразделениях, от-
личников учебы. Первыми высокого звания
отличников удостоились сам командир под-
разделения и летчики лейтенанты Бабурин
и Беонтазев.
	Старший лейтенант Кедруе — отличный
летчик. Он умело эксплуатирует матери-
альную часть, строго соблюдает правила
летной службы. мастерски пилотирует са-
молет. Коммунист-офицер сколотил хорошо
подготовленное, спаянное подразделение.
Летный и технический состав показывает
отличное внание боевой техники и умело
ее эксплуатирует. .
	эти успехи явились следствием того, что
командир во веей своей деятельнаети стро-
го руководствуется требованиями уставов
и наставлений. Ни одна «мелочь» не про-
ходит мимо внимания офицера, Старший
лейтенант Кедрус понимает, что. всякое от-
ступление от уставов и наставлений, от
правил летной службы, малейшее отетуп-
ление от армейских правил может отрица’
тельно сказаться на обучении и воспита-
нии полчиненных,
	‚Офицер Кедрус хорошо изучил характе-
ры и наклонности своих подчиненных.
Строго придерживаясь принципа индиви-
дуального цодхода. командир умеет вызвать
инструктора, курсанта, авиационного сне-
циалиста на откровенную беседу, в ходе
которой выяеняет причины ошибок и но-
хостатков подчиненного. Знание подчинен-
ных, индивидуальный подход в обучении
помогают командиру правильно возлейство-
вать на них, определить, кому при подго-
товке к полетам уделить больше внимания,
кому и в чем еслелует помочь.
	Высокую дисциплинированность и чув-
ство ответственности за порученное дело
прививает командир и ‘техническому со-
ставу. В дни работы на материальной
части старитий. лейтенант. Кедруе обяза-
тельно бывает на стоянке самолетов, лично
осматривает машины; указывает на нело-
статки в их подготовке и в организации
работ. Накануне полетов командир подраз-
деления собирает технический состав; зна-
комит его с залачами прелстоянтего летного
	THA, указывает на особенности подготовки
	ОТЛИЧНИКИ
	машин к предстоящим полетам.

TloTOoH по
	В связи с семидесятилетием. товарнита
И, В, Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
пет жизни товарищу Сталину. прислали:
	Коллектив работников междугородной те-
лефонной станции гор. Даугавпилса;

Коллектив артели «Красный ‘обувщик»,
гор. Ростов-на-Дону; ь .

Коллектив артели «Пятилетка», гор. Чер-
кесск, Ставропольского края;

Коллектив ‘работников Раковской нефте-
базы Сталинградской области;
	Коллектив медицинских работников Д\оВ-
ской больницы Журавичского района, Го-
мельской. области: }
	Коллектив финансово-банковеких работ-
ников Златопольского района, Кировоград-
ской области; . ,

Коллектив рабочих и служаших станции
Глиняная, Одесской ж. д.; т

Коллектив учителей Завязинской. семилет-
ней школы Киквидзенского района, Сталин-
градской области;
	Колхозники. колхоза «12 годовщина Ок-
тября», Кемского района, Карело-Финской
ССР;

Коллектив преподавателей и учащихся
школы № 30 гор. Вологды;
	Ксмсомольцы и несоюзная молодежь
станции Филоново, Сталинградской ж. д.;

Рабочие,’ инженерно-технические работ-
ники и служащие паровозного депо Кавказ-
ская, Северо-Кавказской ж. д.;

Колхозники и колхозницы колхоза им.
23-летия РККА, Берестечковского района,
Волынской области;

Колхозники и колхозницы колхоза “Заря
коммунизма», Зачепиловского района, Харь:
ковской облаети;

Колхозники и колхозницы колхоза «Па-
рижская Коммуна», Занепиловского района,
Харьковской области;

Быстровской школы Мосальского района,
Калужской области;

Комсомольцы и несоюзная молодежь
Радошковичекого района, Молодечненской
области;

Специалисты сельского хозяйства Купин:
ского района, Новосибирской области;

Коллектив работников  райпотребсоюза
Телеханского района, Пинской области;

Коллектив оаботников Вилейского хлебо-
комбината Молодечненской области;

Учителя’ Верхне-Макеевской средней
школы Кашарского района, Ростовской об-
ласти;

Работники потребительской кооперации
Купинского района, Новосибирской области;

Педагогический коллектив женской сред-
ней школы №.26 гор. Таганрога;

Коллектив учителей железнодорожной
средней школы № 9 станции Основа Юж-
HOH OK. I

Воспитанницы детского дома № 51 Жда-
новского района гор. Москвы;

Учащиеся Курганинской средчей школы
Краснодарского края;

Учителя и школьники  Шеметовской
школы Нерчинского района, Читинской об-
ласти;

Воспитанники Суздальского детского
дома Новосибирской области:

Ученики Гадячской средней школы Пол-
тавской области:
	Недавно Всесоюзный комитет по делам
физкультуры и спорта при Совете Минист-
ров СССР по ходатайству Центрального ко-
митета ДОСАВ присвоил почетное звание
«Заслуженный мастер спорта СССР» группе
спортеменов-парашютиетов.

Ряды заслуженных мастеров спорта
СССР пополнились достойными спортемена-
ми и рекордеменами Советского Союза.

Один из старейших мастеров спорта
СССР Борис Петров, насчитывающий около
500 прыжков с парашютом, начал зани-
матьея любимым делом еще на заре разви-
тия советского параптютизма. Ему принад-
лежит первый всесоюзный рекорд высотно-
го прыжка с 5.200 м, установленный им
18 августа 1932 года.

Среди удостоенных почетного звания —
Борис Нятериков и Юрий Иванов. Они
	Сталина, политика которой определяет все
поступки Колобаева, вдохновляет и Вороно-
вича и его товарищей, превраптает труд в
	радость и счастье, в дело доблести и герой-
ства. 6
	Не смог бы Колобаев точно в срок, на-
чать работу на котловане. если бы не
принпел к нему на помощь и весь коллек-
тив участка. Нужио было срочно подгото-
вить мерзлую землю к взрыву. Двое суток
не уходили строители с котлована. Комму-
ниеты-инженеры  Бидоеноков, Успенский,
Григоров, главный бухгалтер Вормухин,
комсомольцы-десятнихи Андриянов и  Ко-
нушкин, ‘механик  Тараеов, . экономист
Морнеева, бухгалтер Захарова — pee они
B эти дни сменили бумагу и кальку, ручку
и циркуль на кирку и лом. Двое суток, на
берегу Волги непрерывно горели костры,
люди калили докраена на огне ломы и
затем ожесточенно вонзали их в мерзлую
землю. Чувство ответственности перед
страной  двитало этими людьми, помогало
преодолевать усталость и мороз...
	июди физического труда и люди ум-
ственного труда, инженеры и землекопы
— все они пламенные патриоты,  вдохно-
венные труженики, гордые сознанием, что
на их долю выпало счастье вложить
	свою лепту в великую стройку ROMMYHH3-
wa.
	...Иркое солнце сияет над могучей Вол.
гой. Неумолчный гул стоит над великой
русской — рекой. Красавцы-экскаваторы
роют котлован, натружают землей  пяти-
тонные самосвалы. Сильные и вместитель-
	‚ные машины, выпущенные Минекмм авто-
	АС: IME De NE

мобильным заводом, непрерывной верени-
Цей движутся по волжекому берегу, скры-
ваются в горах и появляются енова е про-
тивоположното конца, уже еброеив груз.
	оллектив строителей Правобережного
района, возглавляемый Лауреатом Сталин-
ской премин тов. Карцевым,

выступил
инициатором предмайского  соцпалиетиче-
ского соревнования на строительетве

Куйбышевской ГЭС. Высокими показателя-
ми встретили Первомай бригады Владими-
ра Колобаева и Олега Вороновича. Вместо
установленных для каждого из них планом
540 кубометров земли 3a смену они выни-
мали из котлована по тысяче и больше ку-
бических метров, соревнуясь друг с другом.
	ский» Южной ж. д.
Коллектив работников 2-й дистанции пути
	Брест-Литовекой XK. A;

Комсомольцы и несоюзная молодежь Co-
ломбальского района гор, Архангельска;

Медицинские работники Целинского рай:
она, Ростовской области;

Комсомольцы и несоюзная молодежь Оль:
ховатского района, Харьковской области;

Коллектив учителей и учашихся Искитим.
ской средней школы № 1 Новосибирской
области;

Ученики, учителя и технические служа:
шие Роговской школы Кулебакского рай:
она, Горьковской области;

Работники и воспитанники Новохопер-
	ского специального  сельскохозяйственного
училища № 17 Воронежской области;
		Колхозники колхоза им. Калинина,
ловского района, Тамбовской области;
	Колхозники колхоза «Новые всходы», Ру.
довского района, Тамбовской области;
	Колхозники колхоза им, Ворошилова,
Рудовского района, Тамбовской области;
	Коллектив связистов Ниспоренской кон:
торы Молдавской ССР;
	Вязовский сельский Совет депутатов тру:
дящихся Бабынинского района, Калужской
области;

Бурят-Монгольского сельскохозяйственного
техникума;

Коллектив учителей и учащихся 559-й
школы гор. Москвы:
	Учащиеся Дзержинской средней школы
Ухтомского района, Московской области;
	ученики 31/-й мужской средней школы
гор. Москвы;

Лидский райком КП (6) Белоруссии Грод.
ненской области;

Представители партийных, советских и
общественных организаций Дугнинекого
района, Калужской области;
	Финансово-банковские работники Некли.
новского района, Ростовской области:
	Колхозники колхоза им. ОГПУ, Кахского
района, Азербайджанской ССР;

Коллектив Ффинансово-банковских работ.
ников Вадинского района, Пензенской об:
ласти:
	Коллектив работников Курской конторы
Главсельэлектро,
	(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).
	Руководитель группы политических
занятий офицер Гаврилов всегда приходит
на занятия хорошо подготовленным и про-
водит их весьма поучительно. Так, ведя
рассказ по теме «Свято и нерушимо соблю-
дать военную‘ присягу», пропагандист гово-
рил о героических подвигах, совершенных
рядовыми А. Матросовым, Ю. Смирновым,
генералом Карбышевым в борьбе с немец-
ко-фашистскими захватчиками. Руководи-
тель зачитал эпизод из книги А. Гончара
«Знаменосцы», показывающий верность на.
ших воинов военной присяге, и рассказал
о передовых авнаторах подразделения —
	отличниках учебы.
А КРИВОЙ.
	э В гостях у стахановцев соседнего за-
вода побывали недавно воины Н-ского под-
разделения. Рабочие тепло встретили го-
стей. Они рассказали авиаторам о своих
трудовых успехах и показали новейшее
оборудование, установленное на заводе в
годы послевоенной сталинской пятилетки.
В заключение встречи авиаторы дали для
рабочих большой концерт художественной
самодеятельности, :

В. ИВАНОВ.
xe Читательская конференция по роману
В. Собко «Залог мира», ‘удостоенному Ста-
	тора. Можно и нужно было приступать
к ето сборке. На волжеком берегу, где
должна была происходить сборка, евирел-
ствовал колючий, обжигающий ветер:
Ртуть в термометре все падала и падала,
уже перешатнув за третью жирную чер-
точку ниже нулевой отметки.

Владимира Колобаева вместе с бригади-
ром другого экекаватора Олегом  Вороно-
вичем, уже приступившим в сборке
своей машины, вызвал начальник участка
тов. Билоноков.
	—щ Нервый ковш земли из котлована, —
сказал он, — мы должны будем вынуть в
тень выборов в Верховный Совет республи-
ки. Эта высокая честь будет принадлежать
той бригаде, которая быстрее закончит
сборку.

Так началось сопиалистическое  сорев-
нование можлу бригадами  коммуниетов
Колобаева и МВороновича, соревнование
упорное, напряженное, продолжающееся
н поныне. Раньше начаз монтаж экс-
каватора, Воронович закончил ето за три-
надцать дней вместо двадцати восьми,
установленных планом. Вазалось, что это
самый короткий из всех возможных сроков,
что учтены и использованы все рационя-
лизаторекие и новаторские предложения. Но
Колобаер. посоветовавтиеь се товарищами
по бригаде, поговорив © каждым из них
по лушам, решил, что можно собрать экх-
каватор еще быстрее.

— Вепомните замечательные слова
товариша Сталина, — говорил  Волобаев
членам своей бригады, — вдумайтесь в
них, прочувствуйте веем сердцем: «Реаль-
ноеть нашей программы — это живые
Юди, это мы © вами, ната воля к труду,
наша готовность работать по-новому, наша
решимость выполнить план».
	Веепобеждающа воля советевого человека
к труду! Бригада Колобзева смонтирозала
эксказатор зя двенадцать дней, завоевала
право вынуть из котлована в день. выбо-
ров в Верховный Совет РСФСР первый

ОВ земли.
	Незабываем этот день. Торжественны,
	праздничны эти минуты;
	линской премии, состоялась в нашем под-
разделении. Конференции предшествовала
большая подготовительная работа. Воины
были заранее извещены о месте и временя
конференции, в помошь желающим выету-
	пить были подобраны рецензии на книгу,
проводилось коллективное . чтение романа.
После доклада офицера Камнева о твор-

ческом пути В. Собко на конференции вы-

ступили авиаторы Луганский, Карасев, Го-
релов, Максимов и другие, Их выступления
помогли читателям глубже усвоить содер-
	жание ремана «Залог мира».
. Ю. КАЛУЖИН.
	w Члены семей офицеров нашего авиа-
подразделения принимают активное участие
в художественной самодеятельности. Жена
офицера тов. Голяшкина возглавляет тан-
цовальную группу. Хором и драматическим
кружком успептно руководят члены семей
авиаторов тт. Дроботенко и Соломон.

Недавно коллектив самодеятельности по-
казал воинам и рабочим соседнего пред-
	‘приятия свою новую концертную програм-
	му — музыкально-литературный монтаж
«Победа», - авторами которого являются тт.
	Голяшкина, Дроботенко и другие члены се.
Mer.
	Л. ЧЕЧИКОВ.
		Отважные парашютисты
	спорта
	Новая. группа заслуженных мастеров
	НАГРУДНЫМИ ЗНАКАМИ
	Новыми успехами в боевой и политиче-
ской подготовке встречают воины Н-ского
подразделения День Воздушного Флота. Ук-
репляя дисциплину и организованность,
солдаты и сержанты отлично обслуживают
полеты.

В подразделении идет напряженная по-
вседневная учеба радиоспециалистов; лии-
роко проводится передача опыта передови-
ков всем воинам-авиаторам. Этому способ-
ствует и хорошо оборудованный учебный
радиокласс. В классе много макетов, схем,
имеется тренировочная аппаратура. Обору-
дован специальный стол для тренировки
в радиоприеме на слух. На этом ра:
диостоле можно производить работу по ра-
хиообмену между двумя радистами, а так-
же принимать радиотраммы от пренодава-
	теля. Смонтирован ЗВУКОВОЙ генератор. ко-
	НА ВЕЛИКИХ
	торый позволяет успешнее прозодить 0бу-
чение малоопытных воинов-связиетов.
	Блатодаря умелой организации занятий
командиром и настойчивой учебе личного
состава подразделением достигнуты значи-
тельные успехи в боевой подготовке. Воины
в совершенстве изучили ‘радиостанцию, уве-
ренно работают на ключе и принимают на
слух телеграфные еигналы.
	за последнее время в ‘подразделении вы-
рашено много новых отличников боевой и
политической подготовки, классных  ради-
стов. Недавно лучшие из них — младшие
сержанты Зайцев, Круглов и Чиров были
награждены нагрудными знаками «Отлич-
ный связист».
	Инженер-капитан П. ЛЯННОЙ.
	вели Колобаева и на Вуйбышевекую строй:
ку.
В первые. месяны пребывания на строи-
тельстве, пока части для экекаваторов еще
были в пути, Волобаев работал на BEIrpy3~
ке леса. затем на выемке камня в карье-
ре. Работа в карьере была трудной, требо-
вала большой сноровки. безукоризеенного
	владения техникой, А гут еще мешали
осенью  нулные,  надоедливые дожди,
зимой — злые морозы. Но ничто не в 00-
	стоянии было погасить трудовой пофыз
Колобаева. Он стойко переноеил невзгоды,
успешно ‘преодолевал  трудноети и не
только выполняли перевыполнял  произ-
водственные задания, но и обучал сложной
професени других товарищей.

Как раз в эту пору из Сталинтгралского
учебного комбината на строительство при-
был Влалимир Шитиков: Он. попал к Коло-
баеву в качестве практиканта. С  мажи-
ной, на которой работал Колобаев, ПТГити-
кову рэнее ветречатьея He приходилось,
Обучение нужно было начинать с азов. Й
от ученика иот учителя требовались боль-
oe терпение, выдержка, воля. Успех ро-
ждался в ежелневном упорном, напряжен-
ном труде, в кропотливом и тщательном
изучении сложной машины, в многократ-
ном повторении одних и тех же трудовых
процессов, в суровой  требовательноетн
учителя и к ученику и к себе. Вее сзои
знания, все свои производственные «сек-
реты» передал Колобаев ‚ Шитикову,  до-
билея от него такого же искуеного владе-
ния машиной, каким обладал сам.

Этот случай, так же, впрочем, как, и вся
работа Колобаева ‘на етройке, открывает
еще одну сторону его облика — отличное,
гаубокое овладение умной и сложной пере-
довой техникой. Этим — своей превосход-
ной технической грамотностью и любовью
BR технике — Полобаев, как п больтминетво
cf товаритцей, обязан в первую оче-
редь Советской Армии. Армия не только за-
калила эго идейно и морально, но и воору-
жила глубокими и прочными техническими
знаниями.

Олнако зерцемея к событиям на, строй-
	ке. Наконец. прибыли части для экекава-
	совершали прыжки на веех существующих
образцах современных пазаппотэв.
	На счету Б. Пятерикова звачитея около
1.350 прыжков, выполненных им ва 18
лет ванятия спортом, у.Ю. Иванова —
около 1.800.
	Звание заслуженного мастера спорта
	СССР присвоено Алексею Мухортову, на-
считывающему более 650 прыжков.
	Цочетное звание заслуженного мастера
спорта СССР присвоено Василию Мелову,
являющемуся прекрасным = методистом,
опытным  спортеменом-пазапиотиетом. На
	его личном счету значитея около 700
прыжков.
А. БЕЛОУСОВ,
	мастер спорта СССР,
	— Нажимаю кнопку выключателя, —
рассказывает Колобаев. — Железная рука
экскаватора плывет по воздуху. Ковш вон-
зается в груды мерзлой, но взорванной зем-
ли. Наполненный грунтом, он повисает нал
автомашиной-самосвалом, и через секунды
первая, до краев груженная машина ухо-
дит в горы. :

— Эт мой подарок Родине, — продолт-
жает Волобзев. — Но только ли моя это
заслуга? Нет, это заслуга, честь всей на-
шей бригады, всего коллектива участка.
	„Учите черты характера советского
человека-патриота, с такой яркостью во-
плотившиеся в Колобаеве, находят свое `вы-
ражение и в облике десятков и сотен дру-
гих строителей, работающих плечом к пле-
чу с Колобаевым на рытье котлована.
	DB разных концах страны жили и тру-
дились члены.  комеомольеко-молодежной
бригады Колобаева до прибытия на куй-
бышпевекую стройку. Так же, как и их
бригадир, они были там, тде труднее,
тде требовалось большее напряжение сил
и воли. Малииниет экскаватора Семен Кон-
даков приехал из Ашхабада. Демобилизо-
вавшиеь из армии, даже не заезжая домой
на Вавказ, не теряя минуты, примчалея
Ha строительетво комсомолец Иван Яшку-
нов. Из Хабаровска. ве угольных  разре-
зов, прибыл помошник машиниста Baen-
лий Чухряев, из Тамбова — Николай Мас-
лин, из Белоруссии — Григорий  Отроч-
кин, Колобаев сумел сплотить этих людей
на успешное решение всех производетвен-
ных затач.

‚ Бригада Колобаева опередила в epo-
ках сборки экскаватора бригалу  Вороно-
	вича. Боромович и его товарищи  по-
могли Колобаеву приступить к работе
точно в назначенный срок. Экекаватор
	который находилея за сто километров от
стройки, Воронович и его товарищи вы-
звалиеь доставить трансформатор. Ни да-
лекое расстояние, ни зимняя пепогола не
явились для них препятствием. Во-время
привезли они трансформатор.

Что двигало Олегом Вороновичем, ero
бригадой? Что помогло им преодолеть труд-
пости? То же высокое и священное чувство
долга перед Отчизной, животворное чувет-
во советского патриотизма, чувство ответ-

не мог начать работу без трансформатора,
	ственности перед партией ФДенина
	На этот раз впереди оказалась бригада Во-
роновича.

Успехи, достигнутые в предмайском со-
ревновании, строители мпожат день 010
дня. Уже более чем по полторы тысячи
кубометров земли ежедневно выбрасывают
Владимир Колобасв и Олег Вороновим,
Настойчиво овладевают их методами
труда другие  экокаваторщики. Concer
недавно экскаваторщих Алексей Романов
вынул за ©мену 1.520 кубометров земли,
& его сменщик Алексей Шишуин —1.640,
т. е. триста процентов нормы. Ученик
Колобаева Семен Конлажов дает по 1.637
кубометров за смену,

— 9% хоропю, что вы меня обогнали,
— говорит им Колобаев. — Но только я от
вас не отстану. Характер не позволит —
советский характер, чувство долга перед
Родиной,

Котлован ширится и углубляется не по
ДНЯМ, а по часам. Уже приступлено к
тыТЬЮ ето под водой. Экипаж земенаряда
«Волжекая-22», роющий подводную чаеть
	WOTIOBAH a, ежедневно дает по полторы
нормы.

Тринадцать миллионов кубометров
	‘рунта предстоит строителям вынуть из
котлована, чтобы заложить прочный фун-
дамент гидроэлектростанции. Экскаватор-
щики прекрасно понимают и глубоко 060-
знают всю грандиозность и рее величие
стоящих перед ними задач. Они учатся

друг у друга, осваивают лучший опыт, со-

ревнуются между собой, а также го стаха-
	новцами-——новаторами заводов И

нашей страны.
	Правобережный район — перелний край
	А-а а р д, буффа

великой стройки коммунизма. Именно здесь

будет воздвигнуто здание Буйбышевекой
ГЭС—<амой мощной

лана восстановления и разви-
тия народного хозяйства СССР, строителя

не жалеют сил, труда и энергии, претпоряя

В жизнь гениальные предначертания вели
кого Сталина.
	“р, ЗУ ОКОУЕ
(Спец. корр. «Сталинского сокола»).
ne SY.
	гор. Жигулевск,
Куйбышевской области
	СТРОИКАХ vy.
КОММУНИЗМА ``

— Олин из ЛУЧШИХ экскаваторшщиков
	Куйбышевской стройки, — сказал инже
нер Григоров, знакомя нас с Владимиром
Волобаевым.

Мы сидим с Колобаевым и беседуем в
небольшом домике на правом берегу кра-
савицы-Волги, близ того места, где вот уже
четвертый месяц идут большие ° работы
по отрывке котлована. Злесь несколько
таких маленьких домиков. В них разме-
стился и живет напряженной, кипучей
труловой жизнью штаб армии строителей.

Штаб! Невольно в сознании каждого за-
ходящего сюда рождается это слово. Чем-
то е первого взгляда трудно уловимым до-
мики вызывают ‘воспоминания 0 фронто-
вых буднях, о фронтовых дорогах.
	Ъолобаев начинает разговор с воспомина-
ний о фронте. Он рассказывает о трудных
и героических военных годах, о пройден-
ных фронтовых дорогах, о своих мужест-
венных и стойких  друзьях-однополчанах.
Нетороплива, образна н ярка его речь. Он
товорит о танковых рейлах в.тыл против-
ника, об ожесточенных танковых боях под
Гродно и Смоленском, под Ленинградом и
Певелем, о том, что не изгладят из памяти
многие и многие голы.

Слушая рассказ Колобаева о фронтовых
днях и вепомнная все то, что товорили 05
этом замечательном и самоотверженном че-
ловеке, строителе и организаторе, началь-
ник участка инженер Бидоноков, главный
инженер участка Червяков, секретарь
партийной организации  Правобережного
строительного района Возлов, понимаешь,
какую великолепную жизненную ва-
калку получил Владимир Колобаев в Севет-
ской Армии. Большевистская партия, Co-
ветская Армия воспитали и развили в нем
постоянное сознание долга перед социали-
стической Родиной, самоотверженноеть в
труде, в преодолении трудностей и препят-
ствий, чуветво локтя, товарищества, взаим-
ной выручки.

Владимир Волобаев еще молод, но он
прожил уже большую, беспокойную и крз-
сивую жизнь. Он всегда стремился туда,
Где труднее, где проходит переловая линия.
Это стремление, страстный зов сердца при-