9 июня 1951 г., № 133 (1975).
		СТАЛИНСКИЙ COKod
		САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ
ЧТЕНИЕ В ГРУППЕ
	семь. Затем предоставляю время для само-
подготовки самим слушателям. В свое вре-
мя я специально показывал слушателям,
как надо составлять конспект; теперь я
время от времени возвращаюсь к этому:
указываю, на что следует обратить внима-
ние при конспектировании рекомендован-
HOH литературы.
	Во время работы над книгой у воинов
возникают разнообразные вопросы. За их
разренгением они обращаются к руководи-
телю. Я лично делаю так: на вопросы,
которые интересуют многих воинов, отве-
чаю в конце занятий для всех слушателей.
На вопросы, носящие частный характер,
даю ответ во время перерыва.

Иногда слушатели проявляют интерее к.
отдельным историческим датам или явле-
ниям в жизни нашей Ролины. 9 которых в
учебной литературе имеется только упоми.
нание. В этом случае я даю краткие
справки. Так, я говорил о подвиге русских
моряков в периол русско-японской войны,
о выдающихея русских изобреталелях Пол-
зунове, Можайском и т. д. Эти справки —
очень короткие и конкретные — не нару-
пают общего плана самостоятельной ра-
боты слушателей. В то же время они по-
могают им лучше уяснять материал.
	Солдаты и сержанты, которым материал
дается трудно, получают постоянную по-
МОЩЬ Не только от меня и моего помощни-
Ka, HO и от отдельных передовых воинов.
В часы самостоятельного чтения слушатели
	рассаживаются се таким расчетом, чтобы
могли оказать друг другу необходимую то-
варищескую помощь. В тгрупие большое
число воинов-комсомольцев. Секретарь ком-
сомольской организации сержант Жиганов
	постоянно интересуется ходом учебы и
т вместе с моим помощником организует ло-
	влнительные занятия в вечернее время.
	Сейчас слушатели группы политзаНЯТИЙ
успентно усваивают все темы учебного
плана. Авиаторы по-настоящему сочетают
настойчивую политическую учебу с борь-
бой за отличные показатели в боевой под-
тотовке и дисциплине, Особенно больших
успехов добились старшина Егоров и стар-
ший сержант Билярский. Они стали пере-
ловыми воинами части.
	Старший лейтенант
Д. КОРОБЕЙИНИКОВ,
	Самостоятельное чтение в группе полит-
занятий является одним из важных вопро-
сов политической подготовки воинов. В
	часы самоподгомвьи слушатели закрепля-
ют и расширяют свои знания, конснекти-
руют материал, выяеняют Bee вопросы,
связанные с изучением темы.

Качество самостоятельного чтения зави-
сит от его организации. Еше задолго до за-
нятий я, как руководитель группы, состав-
ляю план подготовки и проведения урока.
Уточняю, какая требуется литература, где
ее взять. Одновременно продумываю вопро-
сы обеспечения занятий наглядными посо-
биями — географическими картами, cxema-
ми, таблицами, фотографиями и т. x. Ес
ли в части отсутствуют эти необходимые
для занятий пособия, обращаюсь в гарни-
зонную библиотеку, в партийный кабинет.
Нередко наглядные пособия  изготовляем
своими силами.

Так, например, когда в группе изуча-
лась тема «Советский народ в борьбе за
восстановление и развитие народного хо-
зяйства СООР», нам потребовались таблицы
выполнения сталинекого пятилетнего пла-
на, а также ехемы и еравнительные дан-
ные новых грандиозных етроек на Волге,
Днепре, в Средней Азии, на Дону. Готовых
карт и плакатов в части не оказалось.
Тогда я поручил сержанту Кравцову еде-
лать несколько художественных ехем и
плакалов. которые наглядно показывали бы
	трандиозный рост производительных сил
Советского государства. Изготовленные тов.
Кравцовым схемы Куйбышевского и Ста-
линградекого гидроузлов, Главного Турк-
менского. Волто-Донекого каналов помогли
слушателям лучше усвоить материал об ог-
ромной роли этих строек в создании мате-
риально-технической базы коммунизма.
	Большое вначение в озганизации само-
стоятельного чтения имеет знание руково-
дителем уровня подготовки и индивидуаль-
ных особенностей каждого из своих слуша-
телей. Для пропагандиста важно знать,
&То в Чем нуждается, кому какая требуется
книга, журнальная или газетная статья.
Именно здесь особенно необходим индиви-
дуальный подход к воинам.
	0бычно перед началом занятий A RODOT-
	ко напоминаю слушателям о наиболее важ-
ных вопросах изучаемой темы. После это-
то проверяю наличие у слушателей учеб-
ного материала. На это уходит минут пять-
	В кабинете
маркеистеко-ленинекого
	образования

счастье коллективного труда
	проходил ее поезд, пошла учиться на
курсы и теперь уже не ездит на этом повз-
де. И Василий Иванович «...вдруг понял,
как быстро мчится мимо него трудная, сча-
стливая, большая жизнь, как стараетея она
увлечь ©то © собой, а он, неизвестно почему,
упирается». Он понял, что строить свое ма-
ленькое счастье вдали от столбовой дороги
жизни нельзя, и внутренне перестраивает-
ея, решая уехать из этого, так привлекав-
шего его своей тишиной места на работу
более трудную, окунуться © головой в ки-
	„ПУЧУЮ ДОеЛОВУЮ ЖиБНЬ.
	шее в жизнь наших людей, вдохновляет их
на все новые трудовые подвиги.

Никто не заставлял Нюшу и комсомоль-
цев ее бригады до света выходить Ha Nd
ля сеять хлеб, а Лену и ее бригаду — та-
скать корзины с наземом, разносить его по
патне (лошади и телеги увязали в грязи).
Никто не подеказывал`и не уговаривал Je-
ну с ее бригадой ночью прицепить телеги,
груженные семенным зерном, к трактору и
отвезти их на поля с тем, чтобы ускорить
сев пшеницы. Все это — плоды их собет-
венной инициативы, их стремления к д0-.
стижению новых  уснехов в коллективной
работе, к повышению благосостояния св0е-
го колхоза. всех советских людей.

Сергей Антонов показывает, Rak TPVA
роднит наших людей, сплачивает их В
единую семью, гле каждый готов постоять

друг 8а друга, помочь луг другу.
	В о<овместном труде рождается и вреп-
нет большое чувство, которое связывает
Нюшу и молодого председателя колхоза
Взеилия Карповича, Лену и агронома Пет-
ра Михайловича, Дусю и Алексея. Любовь,
ощущение личного счастья живут в них в
неразрывной связи с ошущеннем радости
	общественного труда, новых трудовых
побел. Как было не полюбить Нюше чело-
	века, 0 котором один из колхозников г0во-
pur: «He зерно ты, патень, а душу съею
в землю кладешь», человека, который «чуть
е ума не сошел от радости», когда obna-
ружил торф на полкилометра от дорогл,
тотла как раньше его возили пролеском за
восемнадцать километров.

«Ротатетво пои человеке было главной
	красотой, — говорит отен Василия Варн
Савельич. — & теперь что есть главная
красота в человеке?» — спрашивает оп.
	И пиезтель в своих произведениях дает 9т-
вет на этот вонрос; красота советокого че-

ловека—в труде, в его способности ones.
TO дело, на котором стоишь, любить ту зем-
лю, на которой живешь и работаешь, уЕра-
птать ее своим трудом, искать и находить

новые, неизведанные пути, к счаетью, до-

бираться новых успехов в труде.
	Мыель 9 неразрывной связи личного и
общественного в сознании советекого че-
	ловека пронизывает произведения С. Анто-
нова. Ето герои не мыслят своего личного
счастья вне счастья коллектива.
	Василий Иванович, начальник малень-
кой, тихой станции Шеглово, решил же-
ниться на проводнице пассажирского п0ез-
да Наде. Он мечтает «поставить домик на
две комнаты, окнами в сад, ла так, чтобы
ветки в стекла упирались, да взять бы
Надю. Она согласилась бы. чего ей не е0-
глеинаться». Но эти мечты нарушаются пе-
реводом его на работу более значительную
И ответственную — диспетчером на боль-
шую сортировочную станцию. Однако там
он не находит себя. попрежнему мечтает о
тихой пристани, стремится вернуться на
станцию Шеглово. А котла возвращается,
	то оказывается, что Надя, которую он лю-
бил и которую встречал регулярно. когда
	Советсной Армии“
	бовь к командиру» и «Учеба на боевом
	опыте». Е
«Достижения советских животноводов» —
	так называется статья директора Веесоюз-
ного научно-исследовательского института
животноводства, профессора И. Вузнецова.

В разлеле «На международные темы»
опубликованы статья А. Субботина” «Аме-
риканские солдаты в Корее» и статья
И. Борисова «Обнищание трудящихся Анг-
Лии».

По опыту агитационной работы в блок-
	ноте помещена статья капитана ПП. Валова
	«Повседневные лела агитатора Вулиеа».
	. ЦИЕВИиДаЩиИЯ Экоплуататорских классов. в
СССР лишила иностранные разведки базы
для вербовки шиионов внутри нашей стра
ны. Победа народно-демократического строя
в ряде етран Евроны`и Азии нанесла новый
удар по империализму. по подрывной лея-
	тельности разведок США и Англии.
Неизмеримо возросла’ блительность народов
мира к проискам поджигателей войны. Им-
периалисты вынуждены менять форму,
TaRTHKY «тайной войны» против нашей
Родины и всего демократического лагеря.
Сейчас 0с0б0е внимание они обращают на
использование лля шпионажа своих динло-
матов.
	Еще задолго до начала второй мировой
войны страны, расположенные близ Совет-
ского Союза, стали ареной самых безза-
стенчивых интриг и заговоров американо-
английских дипломатов. Используя пиио-
наж, клевету и диверсию, американская и
английская дипломатия последовательно и
упорно проводит свою антисоветекую по-
	литику. Носле войны были  разоблаче-
ны кадровые разведчики США; лейтенант
Роберт Дрейер, пойманный, как сообща-
лось. с поличным при получении пшион-
ских сведений, корреспондент одного из
американоких агентств Роберт Магилов,
Анна-Луиза Стронг, которая в течение не-
скольких лет маскировалась пох журна-
листку, Добывая сведения, и Магидов и
Стронг отправляли их в США через динло-
матическую почту американокого посоль-
ства в Москве, Активной питионской дея-
тельностью занимались бывший посол
США в Москве генерал Смит. английский
военный аттатте генерал Хилтон и другие
«липломаты».
	Разведки империалистических государств
пытаются засылать в страны  демократи“-
ческого лагеря пишонов, маскируя их под.
журналистов, экскурсантов, деятелей нау-
KH, которые ничем не брезгуют, чтобы
добыть, разведать сведения, состазляю-
щие государственную и военную тай-
ну. Они стремятся затянуть в сети шиио-
нажа морально неустойчивых,  разложив-

шихея людей, используя для этой цели 0д-
ман, провокации, шантаж и угрозы.
	Находкой для шпионов являются болт-
ливые и беспечные люди. Шпионы поделу-
	шивают разговоры в магазинах, рестора-
нах. в поезлах. (Особенно настойчиво oxo-
	А NO OS I EEN EINES EO NE OIE BOE OE ID EEE

тятея они за свелениями военного харак-
	«По нашей деревне день и ночь теперь
	ездят машины, возят камень на строитель-
ство электростанции, и на улице шум =
все равно как в Москве, на Врасной пло-
шали».
	Так мальчик Ваея в рассказе, опрвде-
лившем название сборника рассказов и
очерков Сергея Антонова *), говорит об из-
менениях, пооиешелиих у них в деревне.
0 росте и непрерывном движении вперед
наших советских людей, о великих пере-
менах, проистедиих ‘в их сознании, в их
духовном облике, рассказывают и вее
остальные произведения, ‘помещенные в
сборнике «По дорогам идут машины».

В этой книге, удостоенной Сталинской
премии, отражены нал сеголнящтний день,
ралостный созидательный труд и ечастли-
вая мирная жизнь советских людей, твор-
цов коммуниетического завтра. Налисан-
ные ясным, живым языком, рассказы 0
	простых люлях помогают читателю глубоко
	  смыеслизать факты и явления. ветруечаю-
	Щиеея на важдом шагу, в каждом уголке
Нашей Ротины.
	Впечатление, которое производят рае-
сказы С. Антонова, может быть, потому
еще так сильно, что сам автор предстает в
этих произведениях не как холодный KOM-
ментатор событий, не как равнодушный
наблюдатель и фиксатор фактов, а как Го-
рячий участник всего происходящего, как

доброжелательный и искренний друг своих
героев.
	Бруг героев Антонова широк: здесь
колхозники. землемеры, работники желез-
нодорожных станций, дети. рабочие раз-
ных специальностей ‘и возрастов. Острая
наблюдательность, хорощее знание жизни
позволяют писателю глубоко раскрывать
в каждом из них черты типические и ия-
дивидуальные, ярко показывать их стрем-
ления. круг их интересов.
	зображая людей различных профеесий,
разных характеров и наклонностей, автор
пронизал свои рассказы единой мыслью.
© радости коллективного труда, о труде в
условиях сопиализма, делающем жизнь
радостной и солержательной.
	Волхозный бригадир Нюша в рассказе
«Весна», Дуся — в светлом и поэтическом
рассказе «Утром», Лена —— героиня одно-
именной повести и другие персонажи Ач-
тонова — это молодые советские патрио-
ты, энтузиасты коллективного труда, твор-
цы колхозного изобилия. активные строи-
тели коммунизма.

Не ради личной славы. а ради еще более
мощного расцвета нашей прекрасной Ро-
дины трудятся эти люди на своих кол-
хозных полях. Все их силы и помыелы
направлены на то. чтобы веемерно рацио-
нализирювать свой труд, взять от природы
максимум того. что она может дать. Соци-
алистичеекое соревнование. прочно вошед-
	* Сергей Антонов. «По дорогам идут ма-
	цины», Рассказы и очерки. Издательство
«Советский писатель» Л. 1950 г,
	„юлоннот агитатора
	Вышел очередной, 16-й, номер «Блокнот
агитатора Советской Армии». В десятой го-
довщине выстунления И, В. Сталина по
радио 8 июля 1941 года дана статья
В. Косолапова «Историческая речь великого
вождя и полководца», Опубликованы также
статьи: В.  Шмерлинтга «Легендарная
жизнь» (к 70-летию со дня рождения
Г. И Котовекото), Н. Прокофьева «Воин-
ская вежливость» и В. Ганина «Мастер
вождения танков»,

Пот рубрикой «По страницам военных
	газет» помешены корреспонденции; «ИЮ-
	Вместе ¢€ том американская разведка
полчинила себе и разведки других буржу-
азных государств, в частности Англии,
Франции. Швеции и т. д. Она широко ис-
пользует лидеров правых социалистов, ко-
торые полностью находятся на службе Mo-
нополистов Уолл-етрита и Сити.
	Филиалом американской разведки яв-
ляется Ватикан. Диверсанты и террориеты,
облаченные B сутаны католических CBH-
щеннослужителей, занимаются  шпиона-
жем, создают в церквах и монастырях скла-
ды оружия и боеприпасов. В своих много-
численных школах Ватикан готовит кадры
шпионов и засылает их в демократические
	страныт.
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш. корр.),
В кабинете маркеиетеко-ленинского образо-
вания Н-ской авизчаети проводится боль-
ная м разносторонняя работа по воинеко-
му и политическому воспитанию  воинов-
авиаторов. Сюда идут офицеры, чтобы под-
готовиться к очередным занятиям по мар-
коистско-ленинекой учебе,  рукаволители
трупи политзанятий д их помощники.
Серьезную помощь оказывает кабинет пре-
подавателям и слушателям партийной
пиколы, агитаторам подразделений, Часты-
ми посетителями кабинета являются по-
литработники, руководители партийных и
комсомольских организаций.
	‚Закончился обычный учебный день.
Вепыхивают яркие электрические лампоч-
	ки. Инетруктор  марксиетеко-ленинского
образования офицер Лукьянов,  заведую-
щая кабинетом тов. Дорохова привет-
ливо ветречают пришедших в  кабикет
авиаторов офицеров Иименова, Власова,
Зубарева и других.

— Bueps я просил, — обращается
Власов к Дороховой, — подготовить мне
литературу.
	— Bee готово. — отвечает она. — Вот
возьмите.

— Ры пмеили,—товорит она другому
офицеру, — книгу В, И. Денина «Имие-
риализм, как высшая стадия  капита-
лизма». Получите.

Офицеры Власов, Зубарев, Пименов №-
TOBATCH к очередным занятиям. Они изу-
Чают маркеиетско-ленинскую теорию По
первоисточникам. Офицеры тщательно
конепеклируют прочитанное.

За етолом силит молодой офицер, Перед
ним схематическая карта, на которой от-
мечены  Сталингралекая. Куйбышезская,
Каховская гидроэлектростанции, Главный
Туркменский, Волго-Донской каналы. 0фи-
цер, рассматривая карту, что-то записы-
вает в тетраль, Это адгитатор подразделения
тов. Соловьев готовитея к проведению @есе-
ды о великих стройках коммунизма.

Другой атитатор — офицер Тарасов
готовится к беселе на тему «Просторы и
богатства нашей Родины», которую он бу-
дет проводить ‘е авнаторами подразделения.

Днем с руководителями групп политза-
пятий в кабинете была пооведена конРуль-
тация на ‘тему  «Маркеистеко-ленинекое
учение о государстве». Некоторые из при-
сутетвовавших на консультации зашли
сюда и вечером, чтобы почитать рекомен-
довазную по теме литературу.

Живое участие в работе кабинета
маркенетско-денинекого образования при-
нимают  политработники подразделений.
Они проводят здесь лекщии и консульта-
ции для офицеров по различным вопроеам,
семинарекие занятия с руководителями
групи маркеиетеко-ленинекой учебы и по-
литических занятий. Недавно. например,
здесь были прочитаны леклии для oye
	ЦерскорРо состава 0 MERIVHADOTHOM поло-
	ACH, 9 выдающихся открытиях  ©овет-
ского ‘ученого 0. Лепешинской в обла-
сти биологии и другие. Часто ‘читаютея
здесь лекции и для семей военнослужа-
	щих. Интересную лекцию прочел офи-
nep Павлов на тему  «Коммуниети-
ческое воспитание детей», Цикл лекций
	прочли политработники для офицеров и их
семей о трудовых успехах советекого на-
рода в годы послевоенной сталинской пя-
тилетки, о строительстве социализма в
странах народной домократии, © борьбе
сторонников мира против поджигателей
Новой ВОЙНЫ.

Кабинет маркоиетеко-ленинского 0бразо-
вания помогают авиаторам расширять вон
знания, еще глубже изучать теорию
и историю большевизма.
		Майор В. СЕНИН.
	Глубина и красота человеческого чув-
ства, очишенного от яда корысти, стяжа-
тельства ин эгоизма — неизбежных стут-
ников буржуазного общества, — чувства,
освещенного трудом и ‘творчеством, пе-
реданы Сергеем Антоновым просто и
правдиво.

Рассказывая 0 людях трула, писатель
рисует их в минуты радости и неудач, в
процессе. работы и нз отдыхе, в минуты,
когда они решают важные для себя про-
изволственные и жизненные проблемы,
говорит о многих «прекрасных приметах
расцветающего коммунизма».

Писатель глубоко чувствует родную
природу, умеет видеть в ней живое, оду-
хотворенное начало, ролнящее ее с чело-
веком. Природа в рассказах и очерках Ан-
тонова —— не Пассивный фон. оторванный
от людей, а активно действующий комно-
нент: жизнь и работа тружеников колхоз-
ных полей показаны в тееной связи ©
природой, в преодолении. ее. отрицатель-
ных сторон, в поисках наиболее разумного
использования ве ботатств и возможностей.
Его герои обтро ощущают эту связь с при-
родой, любят родной край. Бригадир кол-
хозной бригады Нюша. от лица которой
ведется рассказ «Весна», говорит; «0тз
того ли, что день выдалея ясный и Bere-
лый первый раз. за вею весну, или оттого,
	‘что мы наработали больше дяди Ивана. —
	воходить на пригорок было легко, еловно
после купанья. Мы вышли на вершину
холма, и стали видны далеко во все ©то-
роны просторные поля, большая дорога,
деревня. За лесом, прямо на земле лежали
густые облака, а над головой небо быле
чистое. без пятныигка. и светилось таким
	синим светом, что на него больно было
глядеть, и грачи в этом лучиетом небе Ka~
залиеь черными, как уголь».

Не все рассказы, помещенные в сбор-
нике, одинаково хоропю написаны, не все
представляют одинаковую художественную
ценность. Олабее других по содержанию
и по языку рассказ «Сад» и очерк «Три
тысячи  девятналцатая морская». Но У
С. Антонова есть драгоценное для писате-
ля качество — умение остро видеть жизнь,
подмечать в ней черты нового в нашей
действительности, горячо откликатьея на
все явления современности,

В этом — сила и значение его пройзве-
	дений.
Н. ИГНАТОВА.
	КОНЦЕРТЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

ees ewe
	ВЕЛИКИХ СТРОЕВ о
	От главного причала Московского север-
ного речного вокзала в рейс до Астрахани
ушел пароход «Механик Погодин». Судно
зафрахтовано Государственным ансамблем
народного танца СССР.

Ансамбль выехал в полном составе —*
157 человек. Он познакомит участников
великих строек коммунизма с танцоваль-
ным искусством народов СССР и стран на-
родной демократии. По пяти концертов бу-
дет дано в Куйбышеве и Сталинграде, 8
также пнепосрелотвенно на строительных
	площадках  <Вуйбышевгидростроя», «Ста-
линградгидростроя».
	тера, стремятся проникнуть в места, Tye
расположены воинекие части, завязать вна-
кометва е военнослужащими. Вот почему,
rie бы ни был нали советский человек, во-
ин Советской Армин.-—воегда и везде он
должен помнить о происках империалистов
и их разведок, являть пример высокой бди-
тельноети. быть веегда начеку, -
	Быеокая революпионная блительность—=
важнейшее качество советского воина. На-
ша  большевистекая партия, товарищ
Сталин проявляют огромную заботу 9 том,
чтобы  советекие люли были политичеекя
зоркими и идейно закаленными, всегда нз-
поминают о необходимости повышения 1е-
волюционной  блительности, о недопусти-
мости благолуния и беспечноети.
	Определяя задачи советского народа и
его Вооруженных Cur в послевоенный
период, товаринг Сталин указывал: «Раз-
вертывая мирное социалиетическое етрои-
тельство, мы ни на минуту не должны 3а-
бьтвать о происках международной реак-
ции, которая вынашивает планы новой
войны. Необходимо помнить указания
великого Ленина о том, что, перейдя к
мирному труду, нужно постоянно быть наз
чеку, беречь, как зеницу ока, вооружен-
ные силы и обороноспособность нашей
CTDSHELY.
	В обетановке бешеной подтотовки моно-
полистов США и Англии к новой мировой
войне, усиления деятельности империалн-
CTHUCCKHX развелок от кажлюго волна Ca-
	`ветской Армии требуется высокая блитель“
	ность. Быть блительным — это значит ни
на шаг не отступать от порядка, установ-
ленного законами Советского правительст-
ва и воинскими уставами, свято выпол-
нять требования присяги, приказы коман-
диров и начальников, образцово нести
службу.
	Советский народ доверил Вооруженным
Силам почетное и ответетвенное лело —
бдительно охранять мирный созидательный
труд строителей коммунизма, надежно обес-
печивать тосударственные интересы Совет-
ского Союза и сделать недоступными рубе-
жи социалистической Родины, Постоянная
и высокая бдительность большевистской
партии, всего советского народа, воинов (0-
ветской Армии обрекает планы америхано-
английских империалистов и их пособни-
	Ков На пелный провал.
Полковник П. ДМИТРИЕВ.
	руководитель группы политзанятий.
	Выпускные экзамены в партийной школе
	чиненных командир подразделения. Он ре-
гулярно беседовал с ними, советовал, как
работать над книгой, как веети конспекты,
делился своим опытом учебы. Эту заботу
командира ощущали в течение двух лет
все авиаторы подразделения, посещавшие
школу.

Действенную помощь оказывали слуша-
телям партийные и комсомольские органи-
зации подразделений.

Учеба в партийной школе помогала ком-
мунистам и комеомольнам уепешно выпол-
	нять служебные обязанности,  с1о0соб-
ствовала’ улучшению партийно-политиче-
ской работы в подразделениях. Так, от-
	лично окончивший в этом году партийную
николу коммуниет тов. Вияница является
лучиеим руководителем группы  политиче-
ских занятий. За. время учебы в школе
многому научилея коммунист Угольни-
ков. Он приобрел навыки самостоятельной
работы над книтой, значительно повысил
свой идейный уровень. А это помогло е@му
дучше овлалеть специальностью.
	Учебный год закончился, но выпускники
Пагийной пгколы так же настойчиво будут
продолжать свою политическую учебу. :
	Подполковник Н. ЧУГУНОВ.
	Слушатели партийной школы собралиеь
в кабинете маркеиетеко-ленинского 0бразо-
вания. Сегодня они держат экзамен.

Первым к столу подходит офицер, Ребри-
ков. Ему предетоит рассказать о работе
товарища Сталина «Марксизм и националь-
ный вопрос». о решениях сельмого съезда
партии большевиков. Тов. Ребриков полно
и содержательно освещает эти вопросы,
Комиссия ставит ему отличную оценку,
Такие же оценки получают тт. Таран, Де-
тода, Смоляков, Мухин и многие другие
коммунисты,

Эти высокие показатели — результат
напряженной учебы слушателей и большой
работы пренодавательского состава.

Экзамены в школе прошли успешно еще
и потому, что им предшествовала большая
подготовительная работа. Состоялось бпе-
пиальное собрание слушателей школы, по-
священное окончанию учебного года. После
этого для них было проведено около трид-
пати групповых консультаций, Кроме того,
воины прослушали лекции 06 идеологиче-
ских, организационных и тактических 0с-
новах большевистской партии, о работе
товарища Сталина «Марксизм и вопросы
	языкознания» и на другие темы.
Пристально следил за учебой своих под-
	\мериканская разведка на службе
	В США произведена коренная реоргани-
	зация всей системы шпионажа. Уже в
1946 году было создано так называемое
«Наниональное бюро разведки», которое
заменило учреждленное во время войны
	‹папиональное оюро разведки», которое
заменило учрежденное во время войны
«Бюро стратегической службы». В руково-
ящий орРан вновь созданного бюро вклю-
тены: государетвенный  «екретарь. воен-
	ставитель президента, Реорганизацию раз-
ведки Трумэн поручил Маршаллу еще в его
	бытность го сударственным еекретауем.
	  В конце 1945 года американцы органи-
‚зовали в Европе специальный  разведыва-
  тельный центр, главный штаб которого
находился в Швейцарии. Возглавляет его
‘Аллен Даллес. брат небезызвестного под-
жигателя войны Джона Фостера Даллееа.
Отделения этого штаба созданы в Запад-
ном Берлине, Белграде, Париже, Стамбуле.
В этом же году при центральном разведы-
вательном бюро в США создана «секция
И», задачей которой является организация
экономических и политических диверсий и
террористических актов против вождей
международного рабочего движения. Воз-
главляет секцию матевый  питион генерал

Лоновен.
	Совершение akTOB злодейских покуше-
ний на руководителей коммунистических
нартий Италии. Франции, Японии, подлое
убийство председателя компартии Бельгии
Жульена Ляо, предательская деятельность
югославеких фашистов. готовивших поку-
шение на Георгия Димитрова, Матиаса Ра-
копи, =— вее это направляловь из Ва-
URUrTORA.
	Американская разведка восстанавливает
фапгистекую  питионскую сеть в Западной
Германии. Генерал Гудериан, неоднократно
битый Советской Армией, принят на
олужбу в качестве одного из организаторов
американского шпионажа в Европе. По
заданию Макартура в Японии создана круи-
ная шпионская организация — «Исследо-
вательское бюро по изучению междлунарол-
		Агрессивные силы, возглавляемые ° им-
периалистами США, ветали на путь подго-
товки и развязывания новой мировой вой-
ны. «Им, — говорил товарищ Оталин в
беседе с корреспондентом «Правды», —
нужна война для получения  сверхирибы-
лей, для ограбления других стран. Это—
миллиардеры и миллионеры, расематрива-
ющие войну как доходную статью, дающую
колоссальные прибыли», Вея ‚ внешняя н
внутренняя политиза правящих кругов
США, Англии и Франции подчинена этой
цели.

В полготовке войны против демократиче-
ского лагеря вилное место империалисты
отволят так называемой «тайной войне›—
шнионажу, диверсиям, провонациям и
террору. Само капиталистическое общеет-
во, характер и особенности его развития
служат основой для возникновения и ра3-
вертывания бешеной, никогда не прекра-
щающейся тайной войны между буржуаз-
ными государетвами. Коварство и подлость
заложены в самой природе буржуазии —_
алчной, трусливой и наглой. Лютую злобу
и ненавиеть питает империалистическая.
реакция к Советскому Союзу — стране’
строящегося коммунизма.

На протяжении веето периода существо-
вания Советской страны международная
контрреволюция, возглавляемая американ-
ским империализмом, не жалела сил, не
гнушалась никакими средствами, чтобы по-
дорвать первое в мире еоциалистическое
государство, уничтожить великие завоева-
ния народов СССР, восстановить в нашей
стране власть капиталистов и помещиков,

После победы Великой Октябрьской с0-
циалиетичеекой революции американские и
английские империалисты организовали
ваоруженную интервеннию против Совет
ской России. Кроме того, используя силы.
белогварлейской контрреволюции, они ши-
роко развернули полрывную.  шиионскую,

террористическую, диверсионную деятель”
ность. В 1918 году был раскрыт чудовии-
ный заговор, который возглавляли амери-
канский и английский  послы-иитионы
Френсие и Локкарт. Целью заговора было.
	ВОИНЫ

подкигателей
	свержение советской власти, убийство вож-
дей большевистекой партии.
	Но коварным замыслам  американо-ан-
тлийских империалистов против советеко-
го народа не суждено было сбыться, Со-
зданная в огне войны, Советская Армия
разгромила и вышвырнула из пределов род-
ной страны американских, английских и
пречих интервентов, отетояла великие 3а-
воевания Октября, свободу и незавиеи-
мость своей Родины. В борьбе © иностран-
‘ными интервентами, их питионами и дивер-
сантами огромную роль сыграла созданная
большевистской партией советская контр-
разведка — ВЧИ, которая, по определению

‘товарища Сталина, стала «...грозой буржу-
	азии, неусыпным стражем революции, 00-
наженным мечом пролетадиата».
	После окончания гражданской войны
империалистические государства всякими
путями етаралиеь создать в нашей стране
«пятую колонну», используя в этих целях
своих агентов — троцкиетов, бухаринцев
	‚И иных врагов народа. Но и на этот раз
	коварные планы дуржуазных разведок.
потериели крах. Руководимый партией
Ленина—Сталина. советский народ беспо-
щадно разгромил змеиные гнезда изменни-
ков и двурушников, еще выше поднял ре-
волюционную бдительность.

Великая Отечественная война Советеко-
го Союза против гитлеровекой Германии
ярчайнгим образом показала силу социали-
	стического государства и его Вооруженных
	Сил, непокодлебимую еплоченноеть советеких
люлей вокруг партии Ленина— Сталина.
		В борьбе против демократического лаге-
ря американские имнериалисты в качестве
своего головного отряда используют пре
зренную фашистскую клику Тито. Именно
На нее была возложена задача подготовки в
странах народной демократии свержения
	Народно-демократического режима, отрыва
Польши, Чехословакии. Венгрии, Румынии,
Волгарии и Албании от Советского Союза,
восстановления в них капиталиетических
	TODATKOR.
	Судебные процессы нах государственныг
ми преступниками в странах народной де-
мократии — особенно процессы кардинала
Миндсенти и Ласло Райка в Венгрии,
Трайчо Костова в Болгарии, разоблачение
знтинародных затоворов в Чехословакии,
Польше, Румынии, Албании— наглядно по-
казали. что во главе этих заговоров стоя-
ли американские. английские, югославские
«типломаты» и разведчики.
	Для веления тайной шипионекой работы
	  американская разведка вербует махровых
	бандитов, пополняет кадры шпионов и ди
версантов За счет предателей народа, бе-
жавших из стран народной демократии.
После второй мировой войны в США были
созданы различные организации из реак”
ционных эмигрантов. Таков, например,
«Международный аграрный комитет» во
главе с предателями Миколайчиком, Надь
Ференцом, Темето. Золтаном. Отделения
	Этого комитета были созданы в ряде страи
Европы. Экономический и военный
шпионаж, = использование  перебежчиков
из лагеря демократии, применение полити-
ческих провокаций, убийств, дивереий —
таковы метоты работы американской’ раз-
	БЕЛКИ.
	Большую роль в разжигании новой вой-
ны играют империалистические разведки.
В животном страхе перед все возрастатотни-
ми силами борцов за мир, демократию ий
социализм  империалиеты прибегают к
изонфеннейшей подлости. Они вербуют из
	подонков человечества предателей и аван-
тюристов, шпионов и диверсантов, предназ-
наченных JIA полрывной деятельности В
	демократических странах.