+0 июня 1951 г. № 134 (1976).
	TBUYU
	т СТАЛИНСКИЙ. сокол
				Отличный механик
_ телеграфа _
	На Доске отличников H-crorg  подраз-

деления помещен портрет гвардии  сер-
жанта. Дягилева, одного из лучших меха-
ников телеграфа. Любовь к своей воинской
специальности, заботливый уход За тех-
никой, строгое соблюдение. всех требова-
ний наставлений и инструкций —— вот
члю лежит в основе успехов этого меха-
Ника.
Олнако воинское мастерство пришло Е
механику тов. Дягилеву не сразу. Он много
и настойчиво занимался теорией телегра-
фии и практикой работы на аппаратах,
Воин внимательно изучал каждую деталь,
взаимодействие частей механизма, особен-
ности нагрузки на каждую его часть.

Упорный труд дал свои плоды. По зна-
нию материальной части механик получил
отличную оценку. :

Но воин не успокоилея на достигнутом.
Он продолжал настойчиво изучать теле
графные аппараты, улучшнал качество их
эксплуатации. Много внимания уделял,
например, рациональному распределению
нагрузки на каждый аппарат, чем достиг
лучшего сбережения апнаратуры.

Инициативный механик  усовершенст-
вовал проводку в помещении телеграфа И
принял активное участие в создании удоб-
ного для веех видов испытаний и измере-
ний телеграфного кросса. ^^

Вскоре тов. Дягилев сделал еще один
mar по пути овладения мастерством: он
слал зачеты и стал. классным телеграфи-
стом. И

Отличное знание своей специальности
помогает воину успешно выполнять любые
задания командира. Так, например, не-
давно ему было поручено организовать
телеграфную станцию в новом помещении.
Тов. Дягилев произвел ве работы с вы-
соким качеством и намного раньше срока.

а отличное выполнение воинского. долга
	командир объявил гвардии сержанту Дя-
гилеву благодарность. ›_
Приближающийся День  Воздутщного
	Флота отличный механик телеграфа вотре“
чает новыми успехами. Он недавно повы-
сил свою клаееность.
	Гвардии майор П. БАЗОВ.
	ВОЕНКОРЫ
СООБЩАЮТ
	te Отличники боевой и политической под-
готовки тт. Степин, Финько и Лукьянов
оказывают постоянную помошь слушателям
группы политзанятий. Во время изучечия
темы «Борьба за создание социал-демокра-
тической рабочей партии в России (1883—
1901 годы)» по поручению командира они
провели со слушателями несколько бесед,
в которых рассказали об огромной роли вели-
ких вожлей В. И. Ленина и И. В Сталина
	в создании марксистской партии в Россий.
С. ДЕМИН.
	эк Отлично усваивают темы все слушатели
группы политзанятий, где руководителем
тов. Родин. В достижении этого успеха
большую помошь оказали пропагандисту
комсомольцы. По’их инициативе часто про-
водятся ‘беселы у’карты“нашей Родины, о
трудовых достижениях советского народа, о
стройках коммунизма, а также по отдель-
ным вопросам изучаемых тем. Особенно хо-
рошими агитаторами зарекомендовали себя

тт. Зудилов, Мазенков, Блюмин и другие.
П. ПЕТРЕНКО,
	%& Библиотечка для комнаты политпро-
светработы нашего подразделения создана
недавно по указанию командира части.
В библиотечке имеется политическая,
художественная, военная и научно-популяр-
	ная литература. Особым спросом сре-
ди авнаторов пользуются произведения
В. И. Ленина, И. В. Сталина, а также
	произведения писателей, удостоенных Ста-
линских премий.

Наиболее активными читателями библи-
отечки являются сержант Галкин, старший
сержант Мельников, лейтенант Галкин и
	другие авиаторы. j
BR. TAHTIOK,
	-.отон. .приветс
	„В связи © семидесятилетием товарин1а
и В. Сталина приветствия © сердечными
поокеланиями доброго здоровья И долгих
лет акизни товарищу Сталину прислали:
	Работники: Украинского отделения Tpec-
та Гидроэнергопроект, гор. Харьков;

Учителя и учащиеся Булавинской Har.
чальной школы Ново-Псковского района,
Ворошиловградской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Вос-
ход», Отрешинского района,  Г омельской
области:

Исполком районного Совета депутатов
трудящихся и райком КП(б) Казахстана
Сталинскоко района гор. Алма-Аты,

Собрание: партийного, советского, нроф-
союзного, хозяйственного и комсомольского
актива Сталинского района гор. Грозного;

Колхозники и колхозницы сельскохозяй-
ственной артеяи имени Сталина, Чугуевско-
го района, Харьковской области;

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служащие ‘Пензенского городского Мо-
лочного завода треста Маслопром;

Рабочие, работницы, мастера, инженерно-
технические работники и служащие Сухум-
ской табачной фабрики имени Сталина;

Трудящиеся гор. Старая Русса, Новго-

родской области;
Рабочие, работницы, инженеры и техники

Ново-Бугского элеватора Заготзерно. Нико-

лаевской области;

Собрание трудящихся гор. Богодухов,
Харьковской области:

‚ Рабочие, служащие и специалисты KOHHO-

70 завода № 33. «Восход», Ново-Кубанского

района, Краснодарского края;
	rT

Коллектив работников. Станиславского

мясокомбината:

Исполком Нижне-Тавдинского айонного
ен юменской
	области;
Ургенчский горком ЛКСМ Узбекистана
	Хорезмской области:

Дятловский райком КП(б) Белоруссии,
исполком районного Совета депутатов тру-
дящихся и райком ЛКСМ Белоруссии Ба-
рановичской области;

Участники ‹ торжественного заседания
партийных, советских и общественных ор-
ганизаний гор. Сталинира, Юго-Осетинской
автономной области, Грузинской CCP;

Собрание партийных, советских и обще-
ственных организаций Гудаутского района,
Абхазской АССР:

Рабочие, специалисты и служащие Алек-
сандровского свеклосовхоза Харьковского
сахсвеклотреста;

Колхозники, колхозницы, работники. МТС
н специалисты сельского хозяйства Чеме-
ровецкого района, Каменец-Подольской об-
ласти;

Представители партийных, советских и
облиественных организаций Цителцкарой-
	ского района, Грузинской ССР;
Рабочие. инженерно-технические работни-
	ки и служащие Уфимского птицекомбина-
ra и Башкирского треста Росглавитице-
	прома:
Коллектив работников Ордубалской шел:
комотальной фабрики Нахичеванской

АССР:
	Коллектив рабочих Дедловского спирт-

завода Гомельской области;
Участники торжественного заседания

Нерчинско-Заводского районного Совета
депутатов трудящихся Читинской области;
Работники редакции и издательства Ниж-
не-Ломовской районной газеты «Социали-
стический путь» Пензенской области;

Трудящиеся Хунзахского района ‘`Даге-
станской АССР; .
Колхозники и колхозницы колхоза «Друж-
ный» Мендыгаринского района, Кустанай-
ской области;

Грузинский республиканский комитет
профсоюза рабочих коммунально-жилиш-
ного строительства гор. Тбилиси;

Учащиеся и учителя Конахкендской сред-
ней школы Азербайджанской ССР;

Финансово-банковские работники Конах-
кендского района Азербайджанской ССР;
Коллектив финансово-банковских работ-
ников Чаткальского района, Таласской об-

ласти;   .
Мазановский райком ВЛКСМ Амурской

области;

Учителя и учащиеся Дубово-Грядской
семилетней школы Сахновщинского района,
Харьковской области:
	Коллектив работников Гмеличской МТС
Сталинградской области;

ветского воипа
	виновение воле начальнива — традицион”
ная черта советского воина. С первых же
дней существования нашей армии ев сол-
даты отличаютея необыкновенной диецип-
линированностью и  исполнительностью.
«Жажда порядка и дисциплины среди крас-
ноармейцев, — говорил товарищ Сталин в
1918 голу, — доходит до того, что нередко
они сами наказывают своих  «непослуш-
ных» и малодиециплинированных товари-
щей».

Еще более ярко проявились дисциплини-
рованность и исполнительность советских
воинов в годы Великой Отечественной
войны. Сколько бессмертных подвигов со-
вершили они, выполняя приказы своих
командиров! В налием народе долго будет
жить, например, память о подвиге окром-
ного воина-связиста комсомольна Матвея
Путилова- В бою у сталинградокого завода
«Баррикады» Матвею Путилову командир
приказал исправить повреждение телефон-
ного. кабеля. Bo время поиеков места, 0б-
рыва линии связи Путилов был тяжело
ранен в обе ноги. Несмотря на это, он
продолжал выполнять свое задзние, На
одних руках Путилов дополз до меета 0б-
рыва кабеля, зажал зубами концы провода,
и, восстановив. связь, В таком положении
умер, :

Так же добросовестно выполняют при-
казы своих начальников воины`патриоты и
сейчае, в дни мирной учебы. «Мне даже
совеетно сделать что-нибудь не так, как
командир требует, — говорит воин Пронь-
ко. — Когда же по недоразумению и
допустишь какую-нибудь оплонтноеть, так
потом целую неделю в глаза ему стыдно
смотреть».

Важным проявлением любви советских
воинов К своему командиру является от-
дание ему чести. «Военнослужащий дол
жен оказывать уважение начальникам и
старшим, строго соблюдать правила войн-
свой вежливости и отдатия чести...». Так
тласиг статья 4-я Устава внутренней
службы Вооруженных Сил Союза ССР. В
этом требовании воплощены патриотиче-
ские чувства советских воинов, их любовь
и уважение к товарищам по оружию т, в
частности, к командиру. Эти мыели и чув-
ства хорошо выразил М. И. Балинин. Он
сказал:

«Почему требуется, чтобы красноармеец
и краснофлотец при встрече отдавал честь,
приветствовал командный состав? Кажется,
что это только внешняя форма, просто
знак внимания. Но это далеко не Так,

Красноармейцы и краснофлотцы явля”
тотея бойцами и не просто бойцами отром-
ной армии и флота, а бойцами самой рево-
люционной в истории афмии и самого ре
волюциониюго в истории флота... А раз это
так, то как же это мы, члены одного воин-
ского братства, бойцы и командиры самой
революционной армии, которым придется,
быть может, стоять в бою плечом к пле-
чу, которым придется, может быть, вытас-
кивать лруг друга из огня, из кровопро-
питного боя ранеными, & возможно, и уби-
тыми. как же мы не отдадим друг другу
воинских почестей».

Советский командир — старший това-
риш, наставник и учитель подчиненных.
Он учит их воинскому мастерству, он в06-
питывает в них такие  морально-боевые
качества, которые необходимы им для Ус-
пешных действий в современном bor,
являющемея самым тяжелым испытанием
физических и моральных сил человека.
It тот. ко прошел школу умелого, требо-
вательного советского командира, навсегла
хранит благодарность ему за эту школу.
Вот. например. ‘что пишет командиру
Н-ской части, демобилизованный воин, ра-
бочий Уралмашзавода Левинеких:
	«Уважаемый тов. командир!
Я часто вопоминаю своих однополчан м
	’Колхозники и колхозницы колхоза «Вели:
кий Октябрь» Севлюшского округа» Закар-

патской области;
Учителя и учащиеся BytypanncKoh сред-

ней школы, Горьковской области.
Коллектив работников Вьюхинского сана-

тория Свердловской ж. д.:
Коллектив финансово-банковских работ.

ников Обливского района Ростовской об-
	ласти,
Учителя и учащиеся мужской средней
	школы № 1 гор. Бологды;

Колхозники колхоза «12 лет Рабоче-Кре-
стьянской Красной Армии» Красноярского
района Куйбышевской области;

Коллектив работников Балашовского го-
родского ‚финансового отдела Саратовской
области:

Сотрудники и курсанты Шиповатской
школы шоферов Велико-Бурлуцкого района
Харьковской - области;

Работники отдела сельского хозяйства
Уваровичского района Г омельской области;

Коллектив работников Львовского линей.
но-технического узла Министерства. связи;

Учителя и учащиеся Шумилинской сред-
ней школы Верхнедонского района Ростов-
ской области;

Коллектив yunreneh и учеников средней
школы № 2 Зимовниковского района Роб-

товской области;

Учащиеся и работники ремесленного учи»
лища № 3 Астраханской области;

Коллектив учащихся и работников, Уны-
гытэйской средней школы Заиграевского
аймака Бурят-Монгольской АССР;

Колхозники колхоза им. «Правды» Акста-
финского района Азербайджанской ССР;

Связисты Кривцовского района Курской
области; \

Коллектив учителей и учащихся Именин.
ской семилетней школы Антопольского рай-
	она Брестской области;

Черногорский горком ВЛКСМ Хакасской
автономной области Красноярского края;

Коллектив работников редакции и изда-
тельства газеты «Большевистекий путь»,
гор. Миллерово Ростовской области;

Рабочие и служащие промартели «Объе:
диненный труд» Болотнинского района Но-
восибирской. области;

ки и служащие артели «Красный Октябрь»,
гор. Барнаул Алтайского края; ;

Колхозники, колхозницы и интеллигенция
Бартангского района Горно-Бадахшанской
автономной области Таджикской ССР;

Коллектив работников Курского телегра:
фа;

Колхозники и колхозницы колхоза «Чер-
воний партизан» Зачепиловского района
Харьковской области:

Колхозники и колхозницы колхоза «Чер:
вона перемога» Зачепиловского района
Харьковской области;
	ки и служащие рабочего поселка Пижма
Тоншаевского района Горьковской области;
	Колхозники и колхозницы  сельскохозяй-
ственной артели им. ХУПТ! партконферен:
ции Степновского района Ростовской обла»

СТИ;
	Колхозники колхоза «Страна Советов»
Селивановского района Ростовской обла-
CTH:
ственной артели им. РККА Мечетинского
района Ростовской области;

Колхозники колхоза «Х съезд Советов
БССР» Паричского района Бобруйской об:

ласти;
Колхозники и колхозницы колхоза

«Олынанка» Целинского района Ростовской
области:
	Колхозники колхоза «Дело крестьян» Та:
малинского района Пензенской области;

Колхозники колхоза «Организатфр» Тама:
линского района Пензенской области;

`Колхозники колхоза «Красный Октябрь»
Тамалинского района Пензенской области;

Колхозники колхоза «Ленинский путь

Колхозники и КОЛХОЗНИЦЫ колхоза
	«Красный луч» Николо-Пестравского раяо-
на Пензенской области’
	Работники потребительской кооперацин
Велико- Михайловского района Курской об-
ласти:
	Коммунисты Астаринского района Азер.
байджанской ССР.

(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).
	к своему комапдиру
	став? «.. Преимущественно, — говорил В. И.
Тенин.=—из избалованных и извращенных
сынков капиталиетов. которые ничего не
имели общего 6 проетым солдатом». He
случайно поэтому между солдатами и цар-
скими офицерами всегда существовала
вражда. Чувство взаимной ненавиети, су“
шествовавшее между соллатами и офипера-
ми царской армии, хорошо показано в Ро-
мане Степанова: «Порг-Артур». Вот один
из ярких примеров. Капитан Вамензон
встретил на батарее героя боев, кавалера
	лвух  теоргиевских крестов бомбардира
Блохина.

— Как стоишь. сволочь? Голову выше,
— крикнул капитан и ударил ‚Блохина В
пижнюю челюсть с такой силой, что тот,
ляскнув зубами, едва устоял на нотах. —
Забыл. как я тебе каждый день спускал
шкуру? Смотри, и сейчас отполирую ее под

орех! 7
	Блохин с ненавистью смотрел на Вамен-
зона.

Когла же капитана спросили: «В чем
провинилея бомбардир Блохин», он 6 ци
ничной откровенностью ответил:

— Ни в чем! Просто увидел его на-
хальную рожу и решил проучить, как cie-
дует... Его надо ежедневно пороть, а не
награждать крестами.

Подобные дикие спены можно. наблюдать
й теперь в кКапиталистических армиях,
где, по словам В. И. Ленина. «...офицеры и
генералы большей частью либо принадле-
жат к классу капиталистов. либо отетаи-
вают его интересы». В этом отношении
весьма показательной является разбойничья
армия Соединенных Штатов Америки:
	Для того. чтобы стать офицером, в Аме-
рике требуется прежде‘всего завоевать бла-
госклонноеть Уолл-стрита. Только тот, кто,
потеряв честь и совесть, готов служить
империзлистическим воротилам, может за-
нимать там командные посты в аомии.
	Американские офицеры и генералы пред-
ставляют в армии класс эксплуататоров.
Многие из них являютея собственниками,
владельцами капиталов, отпрыеками маг-
натов Уолл-стрита. Так, небезызвестный
тренерал Маршалл — сын капиталиста, ге-
нерал Доветт — крупнейший банкир, ми-
нистр военно-возлушных сил Финлеттер —
директор машиностройтельной фирмы, нал
чальник штаба авиации генерал Ванден-
берг — сын миллиардера, генерал Клей —
еын «сигарного короля». Ч же ка-
сается пресловутого командующего войска-
ми  атрессивного  Северо-атлантического
блока генерала Эйзенхауэра, то он © себе
CaM с пиничной откровенностью сказал:
«По натуре я не генерал, а делец».

И вот. призванный в армию американ-
ский рабочий или фермер вновь попадает
там под власть тех же угнетателей, кото-
рые нещадно эксплуатировали его вне ар-
мии Яено. что ни о какой социальной co-
	лилдарноети. ни 90 каком единстве интерз-
	сов между командным и рядовым. составом
американской, как и любой другой бур-
жуазной, армии не может быть и речи.
Больше того. между ними существует
вражда, принимающая с ростом сознания
солдат все более открытые и острые фор-
МЫ.
Так, например, в 24-м полку 8-й амери-
канекой армии, бесчинствующей в Repee,
недавно произошло характерное событие;
солдаты одного из батальонов отказалиеь
повиноваться своему начальству. Не желая
итти в бой. они оставили позиции и ушли
в тыл. Когда же командир батальона я
офицеры потребовали от солдат вернуться
в окопы, последние открыли по ним огонь.
Американское командование. разумеется,
жестоко расправилось < непокорными сол-
датами. Но, как известно, оружием нельзя
внушить войскам уважение и доверие к
офицерам, выполняющим волю империали-
сетов.

Только в армии, являющейся орудием
народа в его борьбе за свободу и незави-
симость, в армии, где весь личный состав
спаян единством интересов. возможно вза-
имное уважение между солдатами и офи-
цперами. Именно такой армией является на-
ша Советская Армия. Все советские воена-
чальники—большие и малые—выходцы из
народа. Возьмем, к примеру, Маршала Co-
ветского Союза И. С. Конева. Вто он?
Сын крестьянина, Маршал Советекого Сою-
за Ф. И. Толбухин — сын рядового руе-
ского солдата. генерал армии И. Х. Багра-
MHH — бывший пастух, генерал армии
И. Д. Черняховский — сын желеанодо-
рожного рабочего и т.д. Все советские
командиры и военачальники — родные и
	близкие солдату по духу и мыслям люли.
	Вот почему он и питает к ним такую г-
рячую любовь и глубокое уважение.
*

Советский воин — гражданин великой
советской державы — видит в свозм
командире представителя Советекого госу-
дарства, проводника мудрой  политикя
большевистской паттии.
	Советский Командир — человек государ.
	ственный. Партия и правительство дове-
рилн ему осуществление своей политики
в армии. Для этого они облекли его всей
полнотой власти во вверенной ему части
или подразделении. Он несет перед наро-
дом ответственность за боевую и мобилиза-
Ционную готовность ЛИЧНОГО состава ча-
сти, подразделения, за выучку войск, вос-
питание и дисциплину, за состояние воору-
жения и боевой техники. Важлое раелоря-
жение командира исходит из интересов С9-
ветокото государства, из интересов назией
любимой Родины. Сознание этой высокой
миссии налших командиров налюлняет серд-
па защитников советского Отечества 060-
	бентым чувством гордости и доверия К
своим начальникам.

«Приказ командира — это приказ Ро-
дины», — говорят сонетекие воины.  00-
	знавая глубокий смысл и значение прика-
за командира, они стараются выполнять
его так, как предписывает устав: беепре-
кословно, точно. и в срок.

Послушание и иеполнительноеть-—первый
признак диециплинированноети воина, его
любви и уважения К своему начальнику.
Получив приказание, советский воин отве-
чает: ‘<СбСлушаюеь». и тем выказывает
	свою готовность BO что бы то ни стало
выполнить любой приказ начальника,
	Испотвительность, бестрекословное по-
	В торжественный лень проводов ветера-
нов Н-ского полка в долгосрочный отпуск
на митинг собрались все вонны части. С04-
латы, сержанты и их боевые командиры
припоги добрым .вловом ‘напутствовать ‘тех,
с кем совсем нелавно плечом к плечу сра-
жались они в боях за Родину. с кем завое-
вали историческую победу над фашизмом.
Вот к трибуне подходит один из. демобили-
зовзнных —— рядовой Николай Потапов.
Окинув воофом знакомые и близкие липа
олнополчан. он взволнованно еказал:
	— Радоетно возвращаться домой побе-
тителем. Ралостно сознавать, что ты воевал
в армии товарища Сталина, что ты имеешь
от него благодарности. Умолк шум великих
битв, рассеялся лым кровопролитных боев.
Скоро заравняютея окопы. зарастут травой
поля сражений, Но никогда не номеркнет
образ командира в памяти солдата!..
	И старый воин от имени всех. своих
товарищей выразил сердечную  благодар-
кость тем. кто научил нх уменью  воезать,
кто без страха и колебаний водил их В
победные атаки. кто вместе с ними делил
все тяготы войны. — биагодарность ©9-
ветеким команлирам.
	В этом небольшом, весьма обыденном в
условиях нашей Советекой Армии полко-
вом событии ярко проявилось большое чуз-
ство любви советского воина к своему
командиру. Любовь эта ненодкупна и глу-
бока. Она побуждала советских людей на
подвиги, изумлявшие весь мир своим ве-
личием и благородетвом. «Командира бере-
ги, как знамя»; «Командир — один за
всех, все — за одного, за командира» —
таковы боевые правила советеких воинов-
патриотов. И действительно, сражаясь с
врагами, они, как святыню, берегли коман-
лира. жертвуя нередко 34 него своей
жизнью. 2

..В Москве, неподалеку ot Иремля и
Красной площади. имеется улица, нося-
шая имя героя-летчика Сергея Грицевпа,
Этот славный воин совершил благородный
подвиг, выручив своего командира Забалуе-
ва из опасности в боях с японцами у реки
Халхин-Гол.

— Однажды, — рассказывал тов. Гри-
цевеп. — у нас произошел воздушный бой.
Врага мы потрепали здорово и гнали его
залеко. Вдруг’ замечаю. что Забалуева” нет.
А бились: мы рядом. Делаю круг, ищу его
сначала вверху, потом внизу и вижу: 3а-
балуев силит. Оказывается, японцы подби-
ли его машину, и он вынужден был
сесть на землю. А земля-то чужая... И тут
я решил во что бы то ни стало спасти 3а-
балуева. Начинаю спускаться. В это время
Я РИЖУ, ОН Мне машет рукой: дебкать, уле-
тай. не возись со мной! Ваков нали коман-
дир! Сам он в таком положении, а о TO-
sapere заботится. «Погибну,—думаю,—&
выручу тебя!».

На виду у противника Сергей Грицевек
емело посадил свою машину, подобрал
командира и доставил его на аэродром.. За
этот полвиг он был удостоен звания Героя
Советского Союза.

В годы Великой Отечественной войны
славный подвиг Сергея Грицевца повторили
многие и многие советские воины. Он стал
у нас традиционным.

Чем же ‘объясняется столь самоотвер-
женная любовь советских воинов к своему
командиру? Что лежит в основе этого бла-
городного чувства?

Любовь советского война к своему
командиру объяеняется прежде всего их
идейным родетвом. Солдаты и сержанты,
офицеры, генералы и маршалы Советской
Армии — сыны одной матери;  совет-
ской Родины. Между ними нет и не может
быть классовых или национальных проти-
воречий. Все они — из какой бы семьи ни
вышли — из рабочей ли, из крестьянской,
или из семьи советской интеллигенции, к
какой бы намиональности они ни принал-
лежали, — одинаково горячо любят евою
Родину и готовы за нее достойно постоять.

В нашей Советской стране нет угнетен
ных и угнетателей, давно уничтожена на-
пиональная вражда между людьми. Победа
социализма сблизила советских тружени-
ков, укрепила в них чувство товарищеской
солидарности. сплотила их в могучий и
дружный коллектив строителей коммуниз-
ма. Воспитанные партией Фенина —
Сталина, советские люди видят друг в
друге сподвижников в ратном и  созида-
тельном труде на благо социалиетического
Отечества.

-А. М. Горький с гордостью писал:
	«Мы живем в счастливой стране, где
есть кого любить и уважать. У нае лю-
бовь к человеку должна возникнуть — ий
возникнет — из чувства удивления поел
	его творческой энергией, из взаимного ува-
жения людей к их безграничной, трудовой
коллективной силе, создающей социалисти-
ческие формы жизни, из любви к партии,
которая является вождем трудового народа
всей страны и учителем пролетариев всех
стран».

«Человек человеку — друг» — такова
руководящая мораль советекого общества и
его армии. И хотя советские воины имеют
разные звания, & стало быть и различные
права и обязанности по службе, всех их
роднит единство интересов. все они това-
рищи. Недаром задушевное слово  «това-
PHM» так прочно вошло в быт нашей ар-
мии и узаконено уставом как обязалельная
форма обращения советских воинов друг
& другу.

Такого единства, такой спайки и взаим-
ного уважения друг к другу, какие суще-
ствуют между воинами Советокой Армии,
разумеется, нет и не может быть в буржу-
азных армиях. Не может быть потому, что
в этих армиях существует социальное раз-
личие между рядовым составом и KOMaHI-
ным. Офицер капиталистической армии —
это представитель господетвующего, эке-
плузтаторекого класса, «белая кость», a
солдаты — главным образом люди труда
— рабочие и крестьяне. Ясно, что между
рядовым и офицером буржуазной армии
ет и не может быть ндейной близости,
хак нет и не может быть ее между эк
плуалатором п эксплуатируемым, между
тгнетателем и угнетенным. Напротив, меж-
KY ними неизбежны столкловения и про-
тиворечия, ведущие к взаймному недове-
рию и ненависти.

‚ Возьмем, в примеру, старую русскую
5тиию. Из кого состоял ее командный Co-
	лично Вас, друга‘и наставника солдат. За ии
	Ф И
	Авиаторы — победители
	спортивных состязаний
	ЗАБАИКАЛЬСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
июня. (По телеграфу). Здесь закончу»
ъ финальные игры блиц-турнира по
тболу, ручному мячу и баскетболу, в
рых наряду е команлами наземных
	BOHCK приняли участие и команды авиат-
ров.
	В течение двух дней между ними шла
	упорная борьба за петвенетво.
	Цервый день состязаний начинается не:
тЧной для местных зрителей игрой в
	ручной мяч. На футбольное поле выходят
две команды авиаторов, получившие право
играть первыми. Капитан комаял ot
	Гюнтер и Сазыкин выводят своих игроков
	на середину поля. Игра закончилась
	счетом 5:1 в пользу команды тов. Гюн-
тера.
	На второй день состоялиеь футбольные
	игры. В первом матче встретилась команяа
авиаторов. возглавляемая тов. Педченко,
с футболистами наземных войск. Побели-
	телями ушли с поля летчики с результа-
Tow 2:1.
	После небольшого перерыва На футтболь-
		3 © Га с ИР Фен г

Матч закончился со счетом 2:0 в пользу
команды тов. Педченко. котомй и би
	присужден почетный приз округа — ce-
ребряный кубок.
	Почти одновременно © заключительным
	(счет 19:17). ,
	здесь одержали авиатолы
	OE NEE RP

Спортивные состязания“ окончены. Трех
командам -победительницам присуждены
Пра
	та >

экрузжные призы — cepedp mr кубки,
два из них получают команды авиаторов.
	Капитан М. ПОГРЕБКОВ.
	время> службы в армии Вы помогли мне
стать сознательным гражданином, научили
военному делу, научили преодолевать
трудности в учебе и труде.

Прошу Вае, напиптите мне несколько
строк. Я очень дорожу Вашими советами,
наставлениями».

Советские воины горлятея. что их 0бу-
	чают и воспитывают офицеры И а
рвзпзтонные и випеотованные паотией
	взращенные и выпестованные Паротв®и
большевиков. великим Сталиным. Совет-
ские комантиры — это военные кадры но-
	вого типа. Ни в одной армии мира нет
таких опытных и закаленных командных
кадров, как у нае. Сила советских коман-
диров — в сталинской военной науке, во-
оружившей их уменьем побеждать любого
врага, в марксизме-ленинизме, дающем им
ключ к пониманию всех явлений общеет-
венной жизни, в том колоссальном опыте
ведения боевых ‘действий, который они
приобрели в дни сражений пох водитель-
ством величайшего полковотца Генералие-
симуса Советского Союза И. В. Сталина.

Учат нае терои-командиры,

Что в боях прошли почти полмира, —
	с горлоетью поют советеквие сотдаты.
	Советским воинам присуще благородное
стремление — поддерживать честь и авто-
	ритет своего командира. Нодобное явление
	немыслимо в буржуазных афмиях. Там
подчиненный безразличен” к моральному
весу своего начальника. У нас же, наоборот,
воин болеет за авторитет своего командира,
ему дорога его честь, которую он  вся-
чески поддерживает. Это находит свое вы-
ражение в стремлении воина отлично
учиться, в старательном отношении к вы-
полнению задач, поставленных командиром,
в безупречном несении службы и т. п.
её ч &
	Таковы важнеишие основы и проявле-
ния любви и уважения советского воинз,
к своему командиру.

Любовь подчиненного к своему началь-
нику, как одно из проявлений животвор-
ного советского патриотизма, — мотучая
сила-в жизни воинского коллектива. Там,
гле высоко развито это благородное  чув-
ство, успептнее идет боевая учеба, там
больше организованности и порядка. По-
этому задача политорганов, партийных. и
комсомольских организаций -—— повседневно
воспитывать у вех войнов любовь и
уважение к своим начальникам, к нацим
	славным команлирам.
Полковник В. ГУБАРЕВ.
	ЗКУЛЬТУРА ИН СПОРТ
	Спортивный день в лагере
	Яркие солнечные лучи проникли в па-
латки. Лагерь быстро ожил, наполнился
веселым шумом. Хорошо отдохнувшие за
ночь авиаторы спенили к душу, который
они оборудовали своими силами. С утра
воины готовились к большому спортивному
ДНЮ.

После завтрака на спортивную площад-
ку пришли не только те, кто должен был
сдавать нормы на значок ГТО, хотел по-
играть в волейбол или баскетбол, позани-
маться на гимнастических енарядах, но и
«болельщики». Правда, таких было очень
мало. Каждому хотелось самому принять
активное участие в соревнованиях.

Воины. пожелавшие ‘сдать нормы на
значок ГТО, разделились на две группы.
Тех, кто уже сдал нормы ‘первой ступени,
а теперь собирался сдать нормы второй
ступени, повел за собой офицер Чепела; с
начинающими занялся отличный  епорт-
смен секретарь комоомольской организации
тов. Зубатенко.

— К снаряду! — раздается команда.

Четким шагом подходит к перекладине
моторист сержант Вайзман. Легкий пры-
жок, и он подтягивается.

— Шесть раз... Отлично! — единодуш-
Но заключают члены комиссии, принимаю-
щие нормы.

Воины Сердюков и Иванов не смогли
подтянуться нужное количество раз.
— Ничего, потренируетесь еще. и все
	Воскресный день был ясный и теплый.
На стадионе собрались участники епортив-
ных соревнований. Командир пожелал вои-
нам большого успеха в состязаниях.

И вот взмах флажка. Бег начался. Лов-
ко взял-старт старший сержант Сидорцев.
Он сумел далеко уйти и первым пробежал
стометровку за 12 секунд. В другом за-
беге стариий сержант Сатулин показал
такой же результат.

Затем проходил бег на дистанцию 1.000
метров. Лучше всех прошли это расетоя-
ние старший сержан? Андреев и  Саднев,
повззав одинаковое время — 3 минуты
5 секувд.
	будет в порядке, — говорит тов. Зуба-
тенко. —

Он делает отметки против ‘фамилий этих
воинов. Это значит: надо будет с ними за-
няться дополнительно.

Успешно илут соревнования. В тройном
прыжке с разбега первенство завоевали
комсомольцы тт. Бирюков, Михно и Коно-
валов. Старшина Маляренко пробежал сто-
метровку за 12,5 сек. Не намного отетал от
него и молодой спортемен младший сержант
Абдулмажан Баймурзаев, у которого xopo-
шие данные, чтобы стать отличным
епортеменом, Он легко ‘преодолевают высоту
150 см. и красиво прыгает в длину с раз-
бега, ‘играет в волейбол и баскетбол.

Хорошо проявили себя в этот день и мо-
лодые спортсмены тт. Халитов, Дмитренко
и другие. .

Упорная спортивная борьба шла. на .бас-
кетбольной и волейбольной площадках.
Многочисленные зрители ¢ интересом на-
блюдали за точными пасами и мелкими
бросками лучших баскетболистов тт. Буна-
кова, Макарова, Шпака. В розыгрыше пер-
венства по баскетболу и волейболу побели-
	и команды, возглавляемые тт. Бунаковым
и Шавииным.
	Большой спортивный день закончил
На стадионе, где состоялиеь финальн!
встречи футболистов.

Подполковник В. КАРПУСЬ.
(Корр. «Сталинского сокола»).
	Остро проходили состязания между
городошниками. Команда офицера Шатало-
Ba заняла первое место.

Людно было на волейбольной площадке.
	Победителем вышла команда сержанта Ере-
NCERS.
	В этот же день проходили соревнования
гимнастов, иггангистов, боксеров.
	Вечером воины смотрели футбольный
матч между командами звиалоров и мает-
	ного спортивного общества. Встреча за-
кончилась вничью. со ечетим 0:0.
	Сержант П. ЕСЬКИН.
	В ДЕНЬ ОТДЫХА НА СТАДИОНЕ