10 июня 1951 г., № 134 {1970).
	В Праге воздвигается
	понументальная Скульптура
	Гонералиссимуса И, В, талина
	ПРАГА, 9 мюня. (ТАОС). hak переддет
Чехословацкое телеграфное агентство, вче-
ра на заседании Празительствевного кови-
тета по сооружению в Шрапе монументаль-
ной скулыггтуры  Тенералиссимуса И, В.
Сталина был утвержден  окончалельный
проект монумента, который будет воздвиг-
нут на Лотненском поле, Авторы проека
-— скульштор Отокар Швей, архитекторы
Иржи ШМлтуре» и Власта Штуреова. Мочу-
мент будет высечен из чешского гранита)
	Общественность Индии
	приветствует бескорыстную
помошь Советского Союза
	БОМБЕЙ. 9 июня. (ТАСС). На днях в
Бомбее состоялась встреча общественности
города с капитанами и членами экипажей
советских пароходов «Краснодар» и «Мен-
делеев», доставивших в Индию пшеницу.
Задолго ло начала встречи зал был пере-
полнен. Ноявление в зале советских моря-
ков было встречено оважией.

Выступивигие на встрече предетавители
бомбейской общественности тепло приветет-
вовали советских моряков и выражали бла-
TOLAPHOCTL советскому народу и его прави-
тельству- за быстрое оказание помощи
индийскому народу.

Представитель центрального правительсло
ва Инлии Сикханд в своем выступлении
поблагодарил капитанов советских парохо-
дов за доставку пшеницы и отметил, то
корабли прибыли из неделю раньшю наме-
ченного срока.

Под бурные аплодисменты участников
собрания ораторы выразили надежду на
дальнейшее развитие и укрепление торго-
вых и культурных связей между СССР y
Индией.

На следующий день по иницизтиве Бом
бейской прогрессивной ассоциации народ-
ных театров на борту  «Ераснодара» для
экинажей двух советских кораблей был
организован концерт индийской националь-
ной песни и танца. Но окончании концерта
гости, присутствовавшие на корабле, ис-
полнили на языке хинди еоветскую «Песнь
о Родине». Многие. уходя с корабля, брали
на память по горсти зерна, привезенного
советскими моряками в Индию.

Индийская печать  уделила прибытио
советских кораблей значительное внимание:
Газета «Фри пресс джеорнэл» опубликовала
отчет под заголовком: «Советский народ
всегла готов оказать помощь тем, кто вой
нуждаетея».
	HI AX WAT Sb
	109 редакцией мастера В. „Тюблинского,
	КОНКУРС РЕШЕНИЙ
	Редакция газеты «Сталинский сокол»
объявляет конкурс решений шахматных за-
дач и этюдов, которые будут папечатаны в
сегодняшнем и в двух последующих шахмат.
ных отделах газеты.

Конкурс посвящается предстоящему Дню
Воздушного Флота СССР.

Всего на конкурс будет дано 20 компо-
зиций — 12 задач и 8 этюдов. Задачи
и этюды даются различной степени трулд-
ности, За решение наиболее трудных ком
позиций участнику конкурса будет засчиты-
ваться 5 очков, за сравнительно легкую за-
дачу будет ставиться 2 очка. Максимально
возможное число очков — 70, Победители
конкурса премируются шахматной литера-
турой.

Решения следует присылать ясно мн
четко написанными в полной шахматной
нотации с анализом всех основных варнан-
тов. Нужно указать свое воинское звание н
шахматную квалификацию. Срок присылки
решений по конкурсу — 25 июля с. г.

Итоги конкурса, решения всех конкурс
ных композиций и фамилии победителей бу-
дут опубликованы в нашей газете.
		ЗАДАЧА №1
		События в Корее
	ИХЕНЬЯН, 9 июня. (ТАСО). Главное
командование Народной армии Ворейской
Надролно- Демократической Республики ©0-
обнило, что 9 июня на всех фронтах ча-
сти Народной адмим 8B TecHOM взаимолей-
ena © китайскмыи добровольцами  Уб-
	Сообщение Главного командованяя Народной армии
	Глазное   петиною отбивали контратаки противник»,
рейекой нанося ему тяжелые потери в живой силе
	часли Народной
г Против кл,
	ХИ,

У западного побережья °
армии потопили 1 эсминец
	` позривлнийея близ острова Хендо.
	ПРЕЛВАРИТЕЛЬНОЕ СОВЕЩАНИЕ
	заместителей министров иностранных дел четырех держав
	и военных базах ОМА, без обсужления ко-
торого совещание Совета министров было
бы лишено смысла, Дэвис в 10 жё время
лицемерно заверял в том, что британское
правительство якобы «твердо желзет» со-
зыва Совета министров и  готово продолжать
	в этих целях работу совешания заместите-
	лей, если советская делегация не будет на-
стаивать на своем предложения об Атяан-
тическом накте и военных базах СИГА.

Подобные заявления сделали от имени
своих . правительств Джеесеп и Пароли. В
«оправдание» своего нежелания включить
в повестку дня, даже в качестве несогла-
`‘сованното пункта, вопрос о военных базах
США и Атлантическом пакте они повтори-
ли почти дословно свои старые «доводы»,
полная необоснованность которых была
уже показана представителем СССР на ря-
де предыдущих заседаний.

С ответом Дэвису, Джессепу и Пароди
выступил представитель СССР Громыко.

се тругой стороны, возражает противо 09-
	суждения вопроса, который имеет прямое
		‘отнопение к этой задаче — задаче улуч”
пьния отношений е Севетским Союзом и
к уменьшению напряженности положения
в Европе.

— Дэвис заявляет. что Советский Cots,
добивзясь включения в повестку дня нунк-
та 06 Атлантическом павте и американских
военных базах. стоемится ‘подорвать «065-
ронный ©0103». Но это заявление — знакомая
для Нас сказка об обобонном характере
Атлантичеекото. блока. Joop агрессивный
блок не станет оборонным в результате TOTO,
что Дэвис, Джессеп и Патоди перекрестят
сго и назовут «оборонным».

‚ Советское празительство вноемт пред-
ложение обсудить этот вопрое не для тот,
чтобы подорвать оборонные мероприятия т0-
го или иного государства. Оно требует рае-
смотрения этого вопроса пох углом зрения
укрепления мира и улучшения отношений
между западными державами и Советеким
Союзом. Как видите, это не имеет ничего
общего с тем утверждением, которое здесь
сделал Дэвис.

Громыко далее указал. что ставить в0-
прое так, как ставит ero Джессеп, а имен-
но. желает ли созыва Совета министров
Советское правительство, является бесемые-
ленным, хотя бы уже потому, что именно
Советское правительство поедложиле ©0-
звать Совет министров.

— Но все дело в том, —екавал предетави-
тель СССР, — что. в то время как Советское
правительство желает созвать Совет мини-
стров для обеуждения вопросов укрепления
мира и улучшения отношений между че-
тырьия державами, правительства СПА,
Франции и Великобритании, как показы-
вают Факты и ззявления их предетавите-
дей. не желают. чтобы Севет министров
собралея для этой пели. Мы все более и
более убеждаемся. что именно тах обстоит
	дело. Только этим можно объяенить ту 06-
струкннониетскую позицию. которую зачи-
мают три державы в вопросе о включении
в повестку дня пункта 06 Атлантическом
пакте и американских военных базах. Мы
уже сидим здесь более трех месяцев и Тем
не менее никак не можем полготовить по-
вестку дня именно из-за этой позиции,
занятой правительствами трех держав. Мо-
жет быть, кто-либо из участников этого
совещания пытается использовать eTO B
своих внутриполитичееких целях? Но мы,
разумеется, не можем этим руководетвовать-
ся. Мы исходим me TOTO. ITO повестка дня
должна включать действительно важные и
острые вопросы, олним из которых являет-
ся вопрос 06 Атлантическом пакте и’ аме-
риканских военных базах. Факты показы-
вают. что нравительства трех держав не
хотят соглашения по повестке лия. откло-
	няя советское предложение по этому во-
нросу.

— Дэвие, — продолжал Громыко, —за-
дает вопрос, может быть, Советокое прави-
тельство изменит свою позицию? В уни-
сон © этим заявлением Джессеп утверждает,
что правительство США готово выслушать
предложение советской стороны, что пра-
вительетво США «держит дверь открытой».
Чего стоит одно это выражение: «Держит
Рерь открытой!». Оно равнозначно пред-
	ложению:; присоединяйтесь к позиции трех   нию
тотекат ити не бутет  сотлаапения The mo-   6789,
	держав или не будет. COTAMICHHA п по-
звестке лия. хотя на неголность такого ме-
	лода переговоров с представителями COCP
мы уже указывали ‘неоднократно.

Мы. подчеркнул Громыко, считаем необ-
ходимым включение вопроса об Атлантиче-
ском пакле и американских военных базах
в повестку дня, по крайней мере в качест-
ве несогласованнорь пункта.

Отвечая Народи, заявиваему, что после
получения ответа Советского правительства
на ноты правительств трех держав от 31
мая совещание заместителей вернулось к
тупику, Громыко отметил, что ответетвен-
ность за это ложитея не на Советекое пра-
вительство. а на правительства трех  дер-
жав, возражающих против советского пред-
ложения по вопросу 06 Атлантическом
пакте и военных бавах США. Соглашение
по этому вопросу, которое позволило бы
включить советское прелложение в позест-
ку дня, хотя бы в качество несогласован-
ного пункта, устранило бы тупик и oGec-
печило бы соглашение пю повестке дня.

— Само собой разумеется. — сказал в
заключение Громыко,—что такие вопросы,
как порядок расположения пунктов повест-
ки дня, о чем опять упоминал ПНароди,
должны быть рассмотрены позже, только
после того, как будет установлено, какие
пУНЕТЫ подлежат раесмотрению на сессии

Совета министров.
. * ££ &

На этом ззеедание закрылоеь. По просьбе
	Цэвиюа следующее заседание назначено на
11 июня.
	дании, эти консультации не привели к
каким-либо положительным решениям, ко-
торые дали бы совешанию заместителей
возможность притти к взаимно приемлемому
соглашению по повестке дня сессии Совета
министров иностранных дел и, таким обра-
зом, созвать эту сессию. ?
Выступивший первым представитель Ве-
зикобритании Дэвис заявил, что правитель-
ство Великобритании продолжает  настаи-
вать на своем отказе от включения в по-
вестку дня вопроса об Атлантическом пак-
те и американских военных базах. «Не мо-
жет быть и речи,—©сказал Дэвис, — относи-
тельне обсуждения Атлантического пакта и
мер, связанных с этим пактом». При этом
Дэвис вновь повторил хавно. разоблаченную
	басню 0 том, что заключение этого пакта.
	является якобы «чисто оборонительным»
мероприятием. Настаивая на отказе eT
включения в.повестку дня сессии Совета
‘манистров вопроса об Атлантическом лакте
	Зыступление А. Громыко
	Ko, ——что представители трех держав  GO-
тлаеились © шедложением включить в по-
веетку дня вопрое о лемилитаризащии Гер-
мании. Верно, согласилиеь. Но они тут же
заявили, что их правительства проводяти
намерены проводить и впредь мероприятия
по ремилитаризании Германии, но созла-
	‘нию вооруженных сил в оапалной Терма-
	нии в нарушение обязательств,  которыю
были взяты ими в соответствии © Потедам-
CREM соглалиением.

Могут сказать также, что и они внесли
предложение, в котором упоминзетея о со-
кралцении вооружений и вооруженных сил.
Но. внося такое предложение (но этому в0-
просу, как известно, формулировки  оста-
IVb  несогласованными),  предотавители
трех держав заявили, что HX правительет-
в Пбоводят й намерены проводить и
вирель мероприятия по дальнейшему BO
оружению, по увеличению чиеленности их
вооруженных сил, но оенащению этих BO-
оруженных CHA, то есть намерены нрово-
дить и впрель гонку вооружений.

Могут сказать, что представители трех
держав дали согласие из включение в по-
вестку дня пункта o Towecre, Bepro, oun
дали такое согласие, но тут же заявили,
 PO OHH ечитают нормальным положение в
Триесте, считают пормальным пребывание
там знгло-американских войск и превра-
шение Триеста в англо-американекую
незаконную базу.

— Уже одни эти примеры, не касаясь
вопроса 0 Атлантическом пакле и воен-
ных базах США, показывают, какие цели
связывают правительства трех западных
держав с созывом совещания Совета мини-
стров. Эти примеры похазывают, что пра-
вительства трех запалных лержаз либо не
хотят обсуждать острых вопросов, имею-
щих прямое отношение к лелу укрепления
мира и улучшению отношений между че-
тырьмя державами, либо, дав соглаеие на
обсуждение некоторых вопросов, заранее
тают понять, что ничего xXopOMere er это-
	о объуждения нельзя ожидать, что OHO
свелется лишь к обмену речами,
Вее это подтвержлает лишь актуаль-
	ность и своевременность советекотго нред-
пакте и змериканских военных базах Ha
чужих территориях.

Далее Громыко остановился на попытке
Джессепа найти какие-то противоречия
между позицией Советском правительет-
ва, выраженной в ноте от 4. июня по во-
просу о включении в повеетку дня пункта
06 Атлантическом пакте и военных базах
США, и зой позицией, которая была заня-
та Советским правительством с самого на-
чала, когза оно предложило: созвать сессию
Совета министров.

—- Я напомню Джессепу,—заявил Гро-
мыко.——что таким бесплолдным лелом уже
	однажды зачималея Народи, который так-
же пыталея искать противоречия в совет-
ской позитии. Но никаких противоречий в
налией позиции, разумеется, нет. Напротив,
предложение Советского правительства по
вопросу об Атлантическом пакте и амери-
канеких военных базах находитея в пол-
ном соответствии с той позицией, которая
быль занята Советеким правительством в
‘отнотении Атлантического пакта 6 самого
начала ето возникновения. Советекое ппа-
	‘зительство уже неоднократно высказьгвало
	свою точку зрения. по этому вопросу пра-
вительствам США, Великобритании я
Франции, в частности в меморандуме, ко-
торый был направлен этим правительствам
в марте 1949 г. В этих документах, так
же, ках п в заявлениях советеких пред-
составителей, в частноети в ООН, Советекое
правительетве, опираясь на факты, пока-
зазю, что цели, которые  пресдедуютеся
Этим пактом и созханием Саверо-атланти-
ческого блока гостдаретв, не имеют ниче-
го общего е укреплением мира я улучше-
нием отношений с Совотеким Союзом.
	Искать же противоречия,” как это делает
г-н Джессеп, в советской позинии в связи
с тем, что в первых советеких нотах по
вопроеу © созыве сессии `Совета министров
не упоминалось 06 Атлантическом пакте и
умериканских военных базах. — это заля-
тие несерьезнюе. Coperckoe ‘правительство,
Kak и правительства других етран — yua-
стниц данного совещания, овободно вылви-
гать те вопросы, которые, но его мнению,
требуют рассмотрения на Совете мунчет-
ров, в феврале, так же как и B MaprTe,. all-
реле, мае, июне.

Джессет заявляет, что CHA не хотят
вести переговоры е Советоким Союзом по
опросу об Атлантическом пакте и амери-
ванских военных базах. Из этого  вилно,
что именно позиция правительства США в
Этом вопросе являелея крайне непоелелдо-
вательной. С олной стороны, правительет-
во США выражает. согласие обсудить во-
прое о мерах, необхотимых для улучиения
отношений между четырьмя державами, а
	Вмешательство американцев в избирательную кампанию во Франции
	дящиеся во Франции. срывали предвыбор-
ные плакаты коммунистической партии.
Вак сообщила газета «Юманите», 7 июня
в Париже четыре американских солдата по-
купали номера газегы «Юманите» и демон-
	АДРЕС РЕЛАКЦИЙ: Москва 33,
	НАРИЖ, 8 июня, (Спец. иорр. ТАСС).
Сегодня носле трехдневного перерыва со-
стоялось очередное, 66-е заседание замести-
телей министров иностранных дел четырех
_ держав. Нредседательствовая предетавитель
Великобритании Дэвис.

Как известно из сообщений французской
печати, в течение носледних трех дней пра-
вительства западных стран консультирова-
лись межлу собой относительно ироекта
ответа на ноту правительства СССР от
4 июня, в которой оно выразило готовность
немедля направить своего представителя на
совешание Совета министров в Вашингтон,
как только совещание заместителей мини-
стров иностранных дел в Нариже разрентит
вопрос в передаче Совету министров ино-
странных дел вопроса насчет Атлантиче-
ского пакта и военных баз США, как несо-
тласованный пункт.

Олнако, как видно из заявлений предета-
‚ вителей трех держав Wa сегохнянтнем заее-
	— Вс мы хоропю знаем те зазрудне-
ния, с которыми встретилось наше совеща-
ние на последнем этапе его работы. Совет-
екое правительство внесло предложение 6
включении в повестку дня вопроса об Ат-
лантичееком пакте и американских  воен-
ных базах. Советское правительстве ечи-
тает это нредложение актуальным и обосно-
ванным, учитывая, что заключение Ат-
лаитического пакта и создание американ-
ских военных баз является основной при-
чиной ухудшения отношений между че-
тырьмя державами. Между тем советское
предложение с самого начала встретило воз-
ражения со стороны представителей трех
держав, которые выдвинули против него
совершенно необоснованные доводы. В ре-
зультате оказалось невозможным AOCTHT-
нуть согланения е включении в повестку
дня упомянутого вопроса в качестве согла-
еованного пункта. Учитывая сложившееся
положение, советская делегация внесла
предложение включить в повестку дня этот
воирос в качестве несогласованного пунЕ-
та. Но и это предложение встретило ренти-
тельное возражение со стороны предетави-
телей трех держав. Суля по их заявлениям
на данном заседании, они этого возражения
еше не енимают. Вот причины тех затрул-
нений, с которыми встретилось наше сове-
manne.

— Как мы уже указывали несколько
раз.— продолжал Громыко, — каждый день
приносит факты, подтверждающие полную
обоснованность нашего предложения 06 Ат-
лантическом пакте и американских  воен-
ных базах и актуальноеть этого предложе-
ния. Вот вам свежие факты:
	Только на днях нобывал во Франции, а
затем отправился в Англию начальник ге-
нерального штаба СТА генерал Брэдли. 0.
чем он здесь говорил? Я имею в виду толь-
KO TO, что всем известно. Он призывал К:
дальнейшей гонке вооружений, он призы-
вал Францию производить максимально
большее количество вооружения разного ро-
па. Он прямо призывал включить в Северо-
атлантический агрессивный блок еще дру-
тие государства, например. Турцию Гре-
цию и лаже Иеснанию. Таковы заявления,
которые были сделаны представителем Со-
елиненных Штатов, играющих главную
скрипку в Северо-атлантическом блоке,
представителем страны, которая является
дирижером этого северо-атлантического ор-
кестра. За ним последовали тенералы Кол-
линз и Ванденберг, которые, может быть,
товорили меньше, чем генерал Брэдли, wo
которые, несомненно, прибыли для тех же
целей, т. е. для осуществления военных
мер в соответствии с агрессивными плана-
ми северо-атлантической группировки.
	— Если обратиться к заявлениям вид-
ных представителей США и рассматривать
их в связи © другим важным вопросом —
с вопросом о еоздании американских воен-
ных баз на чужих территориях, в том чие-
ле на территориях государств, близко рас-
положенных к границам Советского Союза,
тб будет нетрудно понять, каков смысл
всех этих поездок американских предетави-
телей в Европу и мероприятий, которые
проволятея тремя лержавами на основе Ce-
веро-атлантического пакта. Заявления ге-
нерала Брэдли, как и других видных воен-
ных и невоенных официальных предетави-
телей США, — это заявления не просто
коммивояжеров из-за океана — хотя аме-
риканских военных, как правило, сопро-
вождает немалое число коммивояжеров, за-
нимающихся так называемой  экономиче-
ской «помощью» другим странам, — & за-
явления официальных представителей пра-
вительства США.

Отсюда нетрудно понять и ту позицию,
которую занимают представители трех дер-
жав на нашем совещании в отношении
советского предложения но вопросу ©б Ат-
лантическом. пакте и американских  воен-
ных базах. Правительства западных держав
хотят возвать совещание министров иност-
ранных дел не для того, чтобы оно приня-
ло конкретные ренения, направленные. к
укреплению мира в Европе и к улучшению
для того, чтобы ограничиться на таком со-
вещании общими декларациями, не имею-
щими никакого значения для дела укреп-
ления мира. Они хотят использовать сове-
щание Совета министров в целях, противо-
речащих задаче укрепления мира и улуч-
шения отношений между четырьмя держа-
вами, Такой вывод является результатом
не просто нашего предположения. Он выте-
кает из тех заявлений, с которыми высту-
пали на совещании представители тоех дер-
	жав в связи с обсуждением вопросов 0 хе-
	милитаризации Термании, о сокращения
вооружений и вооруженных сил четырех
держав, об Атлантическом пакте и амери-
канеквих военных базах и некоторых  дру-
ТИХ.

— Мотут сказать, — продолжал Громы-
	ПАРИЖ. 9 июня. (ТАСС). Парижекая
печать уже сообщала о вмешательстве аме-
риканцев в избирательную кампанию во
Франции, в частноети приводился ряд фаб-
108 0 том. Ч70 американские солдаты. #3х9-
		Злолеяния американских интервентов в Корее
	ЛОНДОН, 9 июня. (ТАСС). Вчера в don-
доне на иресе-конференции, организован-
ной английской секцией Международной
демократической федерации женщин, вВы-
ступила Моника Фелтоц, пюсетившая Ко-
рейскую Народно-Демократическую Реепуб-
лику в составе комиссии Международной
лемократической федерации женщин по ус-
становлению на месте злодеяний американ-
ских интервентов.

Фелтон сообщила, 910 комиссия в 60-
етаве 22 предетавитеней 18 стран прибыла
в Корею 16 мая и провела около 12 дней,
объезжая ` республику. Она сказала, что
	Она
	возвратилась, убежденная в том, что необ-
ходимо мирное урегулирование в Корее н
вывод оттуда иностранных войск. Во время
своего пребывания в Корейской Народно-
Демократической Республике она получила
достаточно данных, подтверждающих звер-
ства американцев и лисынмановцев. Амери-
канцы ненрерывно бомбардируют Корею, и
в результате этого комиесии пришлось пу-
тешествовать по ночам. Опустошения в
Корее не поддаются описаниям.

Города и деревни, отетоящие на много
миль от места боев. опустотены. В раепо-
ряжении Моники Фелтон находятся похлин-
ные свилетельекие показания о том, что
американские солдаты расетреливают воен-
нопленных без суда и несут ответствен-
ноеть за то. что военнопленных сжигали
живыми.

Комиссия обелеловала несколько брат-
ских могил. где погребены жертвы этих
зверств. Ее потряели проявления зверств.
Она читала о том. что нациеты совертали
подобные зверства BO время пвошлой
войны. но никогда не ожидала, чтобы амс
риканские войска проделывали TO же ва-
мог.
	Моника Фелтон сказала, что y Hee He
было времени посетить английских военно-
пленных в Корее, хотя корейские власти
были готовы предоставить ей возможности
для этого. Однако она привезла © собой
26 писем английских военнопленных К их
полетвенникам и отправляет эти письма.
	По ининчиативе английекого солдата Ро-
нальла Кокса из Кройдона, близ Лондона,
среди англо-американеких военнопленных.
как сообщила Фелтон, развертывается дви-
жение сторонников мира. Возглавляет это
лвижение майор американской армии Лайлс.
Участники этого движения составили ле-
кларацию, осуждающую войну в Корее,
потому что она направлена против инчере-
сов человечества. и требующую немедлен-
ного вывода иностранных войск. Военно-
пенные намерены послать эту деклара-
нию. Совету Безопасности ООН и Всемир-
	ному Совету Мира.
Отвечая на вопросы. Моника Фелтон зая-
	вила, что на основе просмотренных ею до“
кументов она убедилась В том, что агрес-
сию против Северной Кореи прелприняли
войска Ли Сын Мана.

Г-жа Фелтон заявила, что комиссия не-
однократно полвергалась бомбардировке и
пулеметному обстрелу с американских сд-
молелов. Американские  сомолеты бомбар-
дируют корейцев, работающих на полях.

Моника Фелтон выразила убеждение в
том. что американские летчики  беспоря-
лочно бомбят и обстреливают из пулеме-
тов населенные пункты, независимо OT
того, есть ли в данном пункте военные
объекты,

Она заявила, что корейцы часто спрати-
вали ее: «Почему англичане и американцы
еовернтают против нас агрессию, тогда как
мы ничего плохого не сделали их стра-
Haw? >.
	СПА ТРЕБУЮТ ОТПРАВКИ В НОРЕЮ ЛАТИНОАМЕРИНАНСКИХ СОЛДАТ
	МОНТЕВИДЕО, 8 июня. (ТАСС). Rar
сообщает бразильская газета  «Импренеа
	популер», Соединенные Штаты усиливают
нажим на  латиноамериканские страны,
требуя от них отправки войск в Корею.

Газета публикует заявление недавно
вернувшегося из Вашинттена члена бра-
зильекой делегатии на совещании минист-
роз иностранных лел латиноамериканеких
eroan и США Арманло Аорула Перейра,
	зилии займы лишь в том елучае, если она
примет участие в войне (в Корее.—Ред.),
отправив продукты питания и солдат, 8
также предоставив железную руду, марга:
неп и другие минералы, необходимые для
промытилелнтноети»

Далее Перейра отметил, что бразильским
хелегатам былю откровенно заявлено, что
«одна только мотальная  подлержка уже
		который заявил: «США предоставят Бра-! надоела Соединенным Штатам».
	В нарушение международных соглашений
	ленностью от 7 до 9 тыс. человек в мир-

ное время. Кроме того, французские пред-
ставители согласились с тоебованием о
созлании нескольких десятков эскадрилий
	‚ истребительной и штурмовой авиации,
	также эскадрилий бомбардировщиков даль-
него радиуса действия.

Французские представители Tom на
уступки также по политическим вопросам,
касающимея Западной Германии. Они co-
гласились с созданием немецкого генераль-
ного штаба и министерства  гоеударетвен-
ной безопасности, организация которых
уже поручена бывшему руководителю ун-
равления по размещению оккупационных
войек в Западной Германии д-ру Бланк.
Единственное условие. выдвинутое фран-
цузами в заключительной стадии первой
фазы переговоров. касаетея тот, чтобы
все решения, принятые в Париже по ука-
занным вопросам, были официально mpe-
даны гхасноети только после 17 июня,
т. е. после паоламентеких выборов.
	Западные державы вооружают Западную Германшо
	РИМ, 8 июня. (ТАСС). Газета «Авании»
сообщает из Бонна. что правительственные
крути Западной Германии «выражают
удовлетворение» результатами первой фа-
вы переговоров в Нариже между военными
экспертами стран Западной Европы и
прарительства Аденауэра.

Известно. что в тот момент, когда на-
чалось совещание заместителей миниетров
иностранных дел четырех держав в Пари-
же, пишет газета, французское правитель-
ство под давлением американцев потгло на
уступки и согласилось на продолжение
военных переговоров се Западной Германи-
ей, несмотря ‘на то, что французские пред-
ставители указывали на несовместимоеть
этих переговоров © совещанием заместите-
лей министров иностранных дел. Франнуз-
ские представители были уполномочены
своим правительством  согласитьея на то,
чтобы в Западной Германии были созданы
12 моторизованных пехотных. 5 танковых
и 3 артиллерийских лививии. каждая чик-
	ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ВО ВЬЕТНАМЕ
ШАНХАЙ, 9 июня. (ТАСС). По сообще-   сдалея в плен вместе с вооружением. За-
	Бъетнамекого информационного атент-  хвачены склад с боеприпасамя и большое
3 mona войска Наролной армии   количество военного снаряжения Tloron-
	атаковали пост Нэй-сан, находящийся в  лено олно французское еулно, а другое —
10 километрах к юго-западу от Нинь-Биня. сильно повреждено. Уничтожено 50 солдат
Гарнизон противника в составе 80 человек   противника.
	АМЕРИКАНЦЫ ХОЗЯИНИЧАЮТ В АНГЛИИ
	ЛОНДОН, 9 июня. «ТАСС). Чиеленность
американских войск, расквартированных на
многочисленных американских военных
базах в Англии, непрерывно увеличивается.
Американцы требуют предоставления им
квартир, на которые, как известно, в Анг-
лии существует острый кризис. Правитель-
ственные и местные власти, преемыкаю-
щиеся перед своими хозяевами, отбирают
у английского населения квартиры и пере-
дают их американским солдатам и офице-
рам.

Характерным примером является случай
© рабочим-металлистом Брукером. Более
30 лет он служил в английских военно-
воздушных силах. а после лемобилизации
	поступил на работу на один из аэродромов
в Ховарлене (графетво Флинт). Там же он
жил 0 своей семьей. В связи с прибытием
В этот район американских войск Брукеру
	ВАШИНГТОН. 8 июня. (ТАСС). Палата
представителей 339 голосами против 41
одобрила компромиссный вариант законо-
	проекта об обязательной воинокой повин-
ности, разрешающий набор восемналцати-
летних з вооруженные силы сроком на дза
года и обеспечивающий основу для осу-
пествления программы всеобщего — обяза-
	предложили освободить квартиру и пере-
дать ее американцам. Брукер отказалеа aro
	дать ее американцам. Брукер остказалея это
сделать, и дело было ` направлено в суд
	графства, который оштрафовал его на
21 фунт 17 шиллингов и предложил осво-
бодить квартиру в течение месяца.

Газета «Ивнинг экспресс», издающаяся
в Уоррингтоне (Ланкашир). на днях
писала. что местные жители с гневом за-
являют: «Американцы приезжают сюда и
делают почти все, что хотят... Мы не чув-
ствуем себя в Англии, как дома». Собрание
жителей этого округа заявило решительный
протест против намеченного расширения
американской военной базы в Бэртонвуте
		Бесцеремонное хозяйничание американ-
	о а аа

цев в Англии вызывает возмущение анг-
лийского народа.
	Законопроект, который передается те-
терь в Белый Дом для полтиси  президен-
том, разрепает создать объединенные во-
оруженные силы численностью в 6 млн.
человек, вместо существующих вооружен-
ных сил численностью B 3.5 млн. человек,
продлевает срок службы в вооруженных
силах. снижает требования в отношении

физического и умственного развития при-
зываемых.
	Законопроект требует также, чтобы ре-
вервисты призывались на действительную
службу на 24 месянпа_
	(отдел пропаганды),
	ВОЕННЫЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ США
	секретарь), 1-87 (отдел боевой подготовки), Т-27
1-92 (секретариат), 1-98 (издательство).
	Белые начинают и дают мат в два хода
(3 очка).
	е5, 13 (6).
	ЗАДАЧА №2

Белые: Кра8, ЛЬЗ, Каз, пп. 07.
Черные: Кр@5, па4 (2).
	Белые начинают и дают мат в два хола
(2 очка).
	ЗАДАЧА №З
	Белые: Кр!5, Лоб, С81, КМ, паз (5).
Черные: Kphi, nh3 (2).
	Белые начинают и дают мат в три хода
(4 очка).
	00 ™’ wo чм + © N re
	ЭТЮД №!
		we
ми.
soa
	Белые начинают и делают ничью (4 очка).
	ЭТЮД №?
	Белые: Крр3, d2, Kd5, ne7 (4).
Hepnne: Kpf5, Фе4, Kf7, nn. £3, h6 (5).
Белые начинают и выигрывают (5 очков).
	а

Изл. № 2616,
	стративно рвали их на глазах парижекой   тельного военного обучения после Toro,
	публики. Полобные же
	BOK OFAC отменено нынешнее  счрезвы-
чайное положение».

Сенат также одобрил указанный варизнт
ЗЗЕОНОПООеЕТА,
	тействия американцев были замечены так-
	же 9 И 3 ИЮНЯ.
	Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (от
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отдел информацщин),
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Союза CCP,