Сегопня в номере:
	За нашу Советскую Родину!
	TT Oh
	Цена 20 коп.
		ГАЗЕТА. ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	Вторник, 12 июня 1951 г.
РЕ

ва, Н. С. Тихонова, академика В. В. Виноградова,
произнесенные при открытии памятника A. M. Tope:
	кому (3 стр.).
	Навстречу Дню Воздушного Флота СССР (1 етр.).
К годовщине опубликования труда И. В. Сталина
«Марксизм и вопросы языкознания». Беседа с пре-
зидентом Академии наук СССР - академиком А. Н.
	Несмеяновым (1 стр.).
		М. Попов. — Гренландия — база американских

агрессоров (4 стр.):
Торжественное открытие в Чехословакии мону-

мента И. В. Сталина (4 стр.).
К вопросу о национализации нефтяной промыш-

ленности Ирана (4 стр.)..
События в Корее’ (4: стр.).
‚Телеграммы из-за границы (4 стр.).
	К ГОДОВЩИНЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ
	ТРУДА И. В. СТАЛИНА «МАРКСИЗМ -
	И ВОПРОСЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ»
	Творческие обсуждения, проведенные в
исследовательских учреждениях Отделения
истории и философии Академии наук СССР,
повазали, что ‘недостатки, отмеченные в
области языкознания. проявились и в ие-
торической нзуке в виде упроешенчества и
вульгаризации при разработке некоторых
проблем истории. этнографии, археологии.
	Творческое. развитие в трудах И. В-
Сталина маркеистско-ленинокой науки об
обществе, вопроса 6 базисе и надстройке,
о формировании народностей, о роли языка
в истории общества помогло пересмотру и
постановке по-новому ряда вопросов в тру-
зах по истории СССР, истории Москвы и
хругих.

Большие едвиги произошли за прошед-
mul тод в области физиологии, ‹ Основные
силы советских физиологов направлены на
творческую разработку материалистическо-
го учения И. П. Павлова о выешей нерв-
ной деятельности. Много сделано для
внедрения павловских методов  иселедова-
ния в различные области медицины. С03-
данный при президиуме Ажалемии наук
Научный совет по проблемам физиологиче-
ско учения Й. П. Павлова способствует
окончательному изжитию идеалистичееких
антинаучных концепций в области физио-
логической науки.
	Выход в свет трула Й. Б. Оталина
«Марксизм и вопросы языкознания»  под-
нял творческую активность наших физя-
ков. химиков. математиков. астронолеов.
	В апреле этого года состоялась широкая
научная дискуссия по вопросам  космого-
нии. Установление закономерностей про-
нехожления и развития небесных тел имеет
первостепенное значение для  матернали-
стического мировоззрения. В странах  им-
периализма реакииюнеры от науки исполь-
SVIOT неразрешенные вопросы космогонии
	тля распространения илеалистических RA
renin и религиозных предрассудков. Co-
велские ученые привлекают для раврепте-
ния проблем происхожления небесных тел
все лостижения современной физики. аст-

Нет сомнения, что именно советской нау-
ке доступно разрешение основных проблем
космогонии. / :

В 1950 готу правительством были при-
HATH исторические решения о строитель-
стве Куйбышевской. Сталинградекой и Ва-
ховекой  гихроэлектростаниий,  Главното
Туркменского, Южно-Украинского. Северо-
Крымского и Волго-Донското каналов. В
помощь великим сталинским стройкам ком-
мтнизма Академия наук СССР создала В
митет солействия. Участие всех ученых
fame страны в созлании материально-
технической базы коммунизма, творческое
их содружество с  производетвенниками
является важным условием развития ©0-
ветской науки.

В то время как американские имитеряя-
листы и их пособники разжигают новую
мировую войну, Советский Союз — оплот
мира во всем мире — выполняет великий
сталинский план преобразования прифодьг.
		Советская наука, творчески  развиваю-
шаяеся на основе великих идей маркеизма-
ленинизма, является могучей силой в борь-
Ge нашето народа за победу коммунизма,
ва мир во всем мире. Новый этап в раз-
витии советской науки открыл гениальный
труд товариша И. В. Сталина «Марксизм
и вопросы языкознания».

Этот труд — выдающийся вклад в раз-
витие марксизма. Он учит нас живому,
творческому, конкретно-историческому под-
ходу к проблемам науки. Он направлен
против вульгаризации марксизма, против
начетническото. оторванного от жизни под“
хода к изучаемым явлениям.

Труд товарища И. В. Сталина не только
произвел подлинный переворот в области
языкознания, но и определил дальнейшие
пути развития философии, истории, ли-
тературоведения. теории‘ государства и
права. Он имеет первостепенное значение
и для всего. совгеменного естествознания.
` Товарищ Й В. Сталин указывает: «0б-
шетризнаню, что никакая наука не может
развиваться и преуспевать без борьбы
мнений, без свободы критики».

В течение периола, прошедшего после
опубликования работ И. В. Сталина по
языкознанию, Академия наук развернула
широкое творческое обсуждение ряда уз-
ловых научных проблем. свободную прин-
ципиальную критику недочетов и ошибок
на отдельных участках научно-исследова-
тельской работы.

В первую очередь в свете трудов  това-
рища И. В. Сталина была перестроена вся
деятельность напих языковелов.

Институт ‘языкознания Академии наук
СССР приступил в содружестве с презлета-
вителями других отраслей знания и с
работниками просвешения к разработке
наиболее актуальных проблем советского
языкознания.

Пересмотрены = нротраммы и учебные
планы преподавания языков в высшей и
срелней школе. Подготовлены и частично
опубликованы монографии 06 основном
словарном фонде и грамматическом строе
русского и других языков и сборники, в
которых дана развернутая критика ан-
тимарксистекой теории Марра. Однако это
только начало. Предетоит еще большая и
углубленная работа по изучению внутрен-
них закономерностей ‘развития языЕов
социалистических наций. вопросов лекеи-
кологии, грамматики, орфографии. борьба
за КУЛЬТУРУ устной и письменной речи.
	He менее ответственные задачи решают-
ся литературоведами. Состоявшаяея в мае
дискуссия. посвященная вопросам  лите-
патуроведения в свете трудов И. В.
Сталина по языкознанию, вскрыла недо-
статки в изучении произвелений художе-
ственной литературы. Дискуссия помогла
наппавить внимание литературоведов Ha
глубокую разработку вопросов  марксист-
ско-ленинсвой теории литературы, на изу-
чение особенностей литературы, как фот-
мы общественного сознания, языка и сти-
ля писателей, вопросов народности и на-
циональной формы произведений художе-
ственной прозы и поэзии.
	ДН
	Беседа с президентом Академии наук СССР
академиком А. Н: Несмеяновым
		Г. Дроздов. — В честь всенародного праздника
	(1 стр.).
		Нота Правительства CCCP Правительству США
о мирном договоре с Японией (2 стр.). ‘
	ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ В МОСКВЕ
ПАМЯТНИКА ВЕЛИКОМУ РУССКОМУ ПИСА:-
ТЕЛЮ МАКСИМУ ГОРЬКОМУ. Речи А. А. Фадее-
	№ 135 (1977)
		 -австречу Дню Воздушного
	Флота
		Изучать и обобщать
опыт партполитработы
в эскаприлье
	Большевистская партия, великий вождь
партии и народа товарищ Сталин учат на-
ши руководящие кадры прочно опираться
в своей практической деятельности на опыт
масс. настойчиво поддерживать каждое пен-
ное начинание. Умение использовать пе-
реховой опыт, во-время заметить ростки
нового. применять это новое на практике—
замечательная черта советских людей, в
том числе каждого командира и политработ-
ника Советекой Армии.
	Накопление, обобщение и изучение опы-
та в любой отрасли налией работы играют
чрезвычайно важную роль. Велико значе-
ние опыта в развертывании партийно-по-
литической работы в эскадрилье. Опыт яв-
ляется одним из необходимых источников
превращения каждой эскадрильи в поллин-
ный центр партийно-политической работы,
зажным средством дальнейшего улучшения
дела обучения и воспитания авиаторов.
	Изучение лучшего опыта, внелоение его
в практику помогают командирам и полит-
работникам умело строить воспитательную
хеятельность в соответствии с теми
бельшими задачами по обеспечению
боеготовности наших войск. по совершенет-
вованию воинского мастерства и укрепле-
нию дисциплины, которые призван решать
личный состав эскадрильи.
	Опыт партийно-политической работы,
приобретенный в. эскадрильях, характери-
зуетея прежде всего тем. что командиры и
политработники используют в целях вы-
полнения важнейших задач воспитания
авиаторов различные формы работы. На-
ряду с политическими занятиями сол-
дат и сержантов, а также марксистеко-
ленинской подготовкой офицеров как важ-
нейшими формами политического воспита-
ния личного состава широко используются
политинформации, групповые и индивиду-
альные беседы. Систематически выпуска-
ются стенные газеты, «боевые листки».
стартовки. организуются выступления
художественной самодеятельности. спортив-
ные соревнования и многие другие меро-
приятия.
	Можно привести множество примеров то-
го, как с каждым днем обогащается и мно-
житея опыт работы в эскадрильях. как он
по крупицам собирается и умело исполь-
зуется. В эскадрилье, где  политработ-
ником тов. Кулиш, обобщен опыт BocnH-
тания отличников и пропаганды их успе-
хов. В другой эскалоилье. гле политработ-
ником тов. Водяной. изучен вопрос, евя-
занный с выпуском «боевых листков» на
аэродроме. Во многих эскалрильях обобщи-
ли и изучили практику работы агитаторов
по пропаганте успехов советского народа в
коммунистическом строительстве.
	Весь наконленный опыт должен быть
всесторонне изучен, обобщен и широко рас-
пространен с тем, чтобы он стал достояни-
ей всех подразделений нашей авиации. 0р-
ганизаторами обобщения и изучения опыта
являются командиры. Сознавая  больше-
вистекую ответственность за обучение и
вослитание авиаторов. командиры эскадри-
лнй обязаны умело применять передовой
опыт партполитработы для достижения но-
вых успехов боевой и политической подго-
TORKH ВОИНОВ.
	Видная роль в изучении богатого опыта
партийно-политической работы. накоплен-
ного в эскадрильях. нриналлежит замести-
телям команлиров эскалрилий но политча-
сти. Поставленные на важнейший участок
политической деятельности. они помогают
комантирам-елиноначальникам воспитывать
у звизтовов беспредельную преданность Ро-
rane. благородное чувство  советекого
патриотизма. горячую любовь к партии
Ленина—Сталина. Политработники эскад-
рилий умело направляют работу партий-
ных и комсомольских организаций, добива-
ются обеспечения авангардной поли в учебе
коммунистов и комсомольцев. Вся их лея-
тельность служит лальнейшему  повыше-
нию боевой и политической подготовки, ук-
реплению воинской дисциплины авиаторов.
	Но накопление опыта -—— лело нелегкое.
Злесь, как нигде, нужны творческий под-
хол, учет обстановки, условий и тех залач,
которые решаются в ланный момент под-
разделением. Опыт нельзя перенести в го-
товом виде, без учета особенностей данного

подразлеления.
	М. И Калинин на приеме комсомольских
	работников Красной Армия в 1944 голу
говорит: «Вы спрашиваете. как перенести
их (частей. — Ред.) опыт в другие части
и слелать их такими же. Отвечу ппимером.
Написана великолепная картина. С нее
лелзют копии. очень хорошие копии. И
все-таки копии всегла останутся только ко-
пиями. пни и расцениваются гораздо де-
певле. Точно так же и воспитание людей
не терпит шаблона. лаже хорошего. Разу-
	АЧИКУЛАЕ (Грозненская область), 11
июня. (ТАСС). Злесь, в одном из передо-
	СТАЛИНАВАЛ. 11 июня. (ТАСС). На по-
лях колхозов Талжикиствна быстро созре-
вают озимые хлеба. В больнгинстве районоз
ожидается урожай выше, чем в прошлом
году. На юге республики уже убрано свы-
ше тысячи гектаров озимого ячменя. Сель-
	меется. нужло пользоваться опытом дру-
тих. но нельзя ‘пересаживать готовый
опыт, без учета своеобразия обстановки,
людей. задач, Любой опыт надо выстрадать,
взять с боя. чтобы он вошел в нлоть и
кровь».
	Для того, чтобы уметь широко  пользо-
ваться опытом, надо прежде всего научить-
ся его обобщать. При этом надо обобщать и
изучать то, что действительно заслуживает
внимания, что приносит сущеетвенную

пользу для дела обучения и воспитания со-
Ветеких РОИНОВ.

В эскадрильях. как и в других подрав-
делениях Военно-Воздушных Сил, устано-
вилась, например. определенная система
популяризации отличников. пропаганды их
опыта. В распоряжении командира имеется
Доска отличников, ему предоставлено право
представлять отличившихея в учебе Е
награждению нагрудным знаком «Отлич-
ник авиации», В пропаганле опыта отлич-
ников большая роль принадлежит стенным
газетам. «боевым листкам». Наконец, про-
ведение слетов и совещаний отличников,
организация их выступлений перед сослу-
живцами — все это при умелом подходе
будет служить хорошим средством для про-
паганлы опыта лучших, для достиже-
ния новых успехов в учебе всего личного
состава потразделения.
	Между тем встречаются еше такие фак-
ты, когла в отдельных эскалрильях забы-
вают об этих испытанных формах и непро-
думанно понменяют различные новые фор-
мы работы. При этом порой допускают
ошибки. В олной из эскадрилий, например,
по инициативе организации ВЛЁСМ стали
выпускать комсомольские бюллетени, по-
священные отличникам. Разумна ли такая
инициатива? Конечно, нет! Зачем потребо-
вались какие-то особые бюллетени, когда
в эскадрилье выходят стенная газета, <бое-
вые листки»?
	Изыскивая новые фоомы и методы пар-
тийно-политической работы. ни в коем
случае нельзя пренебрегать теми, ното-
	рые уже давно оправдали себя на прак-
тичце.
	Вомандиры и политработники призваны
лично глубоко вникать в содержание парт-
политработы, направлять ее, бережно на-
капливать передовой опыт. Личное участие
в нартийно-политической работе есть ис-
пытанное, нанболее действенное ередетво
накопления опыта.
	Большое значение в обобшении опыта
имеют семинары политработников. Хорошо
организованный и посведенный на выго-
ком идейном уровне семинар — серъезная
школа  партийно-политаческой работы,
трибуна лля распространения  перехового
опыта. Однако не везле еше в  Военно-
Возлутных Силах влумчиво подходят К
провелению семинаров Нерелко они BOCAT
характер обычных совещаний. Дело порой
ограничивается лишь перечислением 0ч5-
релных задач. в лучшем случае инструз-
тированием по отлельным вопросам пар-
тийно-политической работы. Такие  семи-
нары не достигают необходимой цели.
	Надо помнить. что роль и значение ©6-
минаров в изучении опыта булут тем вы“
те. чем глубже и конкретнее булет  1ра3-
бираться на них практика партийно-поли-
тичеекой работы в эскалрилье. шире осве-
Wathen опыт многолетней политичеекой
работы в Советской Армии. Правиль-
но поступают там. тле на семинарах ста-
BAT доклады политработников эскадоилий
по конкретным вопросам воспитательной
работы © военнослужащими.
	Но олними семинарами в изучении Н
обобщении опыта ограничиться Никак
нельзя. Очень важно изучать опыт на ме-
сте. в подразделении. Й тут важная
роль приналлежит политортанам. вамести-
телям команлиров частей по политической
чаети. Они обязаны ближе стать к эскад-
рильям. лично принимать участие в поли-

тичеекой работе. провожимой в эскал-
рильях. учить политработников  подразде-
	лений этому ery. Верными помощниками  .
	командиров и политрайотников призваны
выступать партийные и комсомольские ор-
ганизапий. Только таким путем можно не-
прерывно улучшать партийно-политиче-
скую работу. поднимать уровень идейного
воспитания личного состава.
	Глубокое, всестороннее изучение и 0600-
щение опыта партийно-политичеекой рабо-
ты в эскадрилье — важнейшая и ответст-
венная залача. Чем лузтпе эта задача будет
выполнена. тем успешней будут решаться
вопросы обучения авиаторов, воспитания
HX B духе высокой сознательности, тотов-
ности самоотверженно’ защищать интересы
своей любимой социалистической Родины,
охранять мирный созидательный труд ©0-
	ветскогв народа.
	Славные страницы истории
Н_СКИЙ АРИАГАРНИЗОН 11 люня. (По; снямки Гастелло, Талалихина, Сафонова,
	телеграфу от наш, корр.). Готовясь ко Дню
Воздушного Флота ССОР, авиаторы H-cxoro
`подразделения сделали интересную  фот-
витрину: «Славные страницы истории».
Она посвящена истории отечественной
авизпии, подвигам доблестных сталинских
соколов. С интересом масематривают воины-
авиаторы портреты великих русеких уче-

ных Менделеетра, Жуковского, Чаплыгина,
знаменитого летчика — Нестерова. А вот
фотопортреты тех, кто прославил ce-
ветский Воздушный Флот, нашу Родину В
годы предвоенных сталинских пятилеток-—
Чкалова, Байлукова. Белякова, Громова,
Полины Осипенко. Марины Расковой.
	Интересен разлел «Авиаторы в Великой
	(гечоственной войне». одесь помещены
	На почетной вахте
	КИЕВ, 11 июня. (По телеграфу от наш.
корр.). Межлу экипажами самолетов Укрз-
инокого управления. Гражданского воздути-
ного флотз широко развернулось социали-
етическое соревнование за достойную
встречу Дня Воздушного Флота СССР.

Высоких показателей в работе лостигти
экипажи кораблей подразделения тов. Ру-
ковипына. Они ежедневно перевыполняют
залания. Особенно самоотверженно  рабо-
тает экипаж тов. Моисеева. Он ввачитель-
но перевылолнил  апрельский и майский
планы. В мае экипаж сэкономил несколь-
ко тонн авиационного топлива. *

Встав на вахту в честь Дня Воздушного
Флота. авиаторы изо AHA в лень множат
свои успехи в работе. Регулярно перевы-
полняет дневные задания экипаж тов. Ду-
бовика. Он успешно доставляет различные
грузы для великих строек коммунизма.
	трижды Героев Советского Союза Шокрылн-
кина и Вожедуба и других крылатых сы
нов нашей социалистической Родины. С
интересом рассматривают войны CHT
членов экипажа самолета Николая Гастел-
ло.
Захлючительные разделы — «Авиация
на фронте мирного труда» и «Преемники
славных традиций». Первый из этих фазде-
лов показывает широкое применение авиа-
ции в сельском хозяйстве, в доставке гру-
зов сталинским новостройкам. Высокой че-
сти улюстоились авиаторы-отличники Ефре-
мов, Хмелев, Старосельский и другие; их
фотокарточки помещены на витрине рялом
© фотографиями прославленных сталинских
		Растут ряды передовых воинов
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Q7 наш.
корр.). Приближаетея День Воздушного
Флота СССР Воины-авиаторы нашего под-
разделения стремятся ветретить праздник
новыми успехами в боевой и политической
‘подготовке. С каждым днем растут ряды
отличников. Пример в совершенствовании
босвого мастерства показывают коммунисты
и, комсомольцы.

Больших успехов в учебе добился эки-
паж участника Великой Отечественной
войны кавалера ордена Красного Знамени
офицера Гаценко. Все члены его экипажа

` являются передовиками учебы. Такоке без-

упречно выполняют задания офицеры Ву-
ликов. Свиридов. .
	Стенды © знатных земляках
	М. И. Калининым Н. Н. Чоликарпову орде-
на Ленина и золотой медали «Серп и Мо-
лет» . .
	Со многих ценных документов знатного
земляка сделаны фотоснимки, которые 6у-
дут экспонироваться в музее: телеграмма
тов. С. Орджоникидзе о назначении Н. Н.
Поликарпова членом Совета при наркоме,
диплом лзуреата Сталинской премии, грз-
	мота о присвовнии Н. ‚В. Поликарпову зва-
	ния Героя Социалистического Труда, дДи-
плом на звание «Главного конструктора
первой степени по самолетам», Указ Пре-
зидиума Верховного Совета CCCP от 28 ок-
тября 1940 года о приевоении констоук-
тору звания Героя Социалистического Тру-
да.
Ко Лню Воздушного Флота коллектив
музея готовит ряд стендов о других знат-
ных земляках-летчиках — Героях Совет-
ского Союза. -
	ОРЕЛ. (По телефону). Трудящиеся го-
рола и области гордятся своими знатными
`земляками — летчиками и конструкторами
могучей сталиневой авиации. В областном
краеведческом музее создан отдел, посвя“
  ценный жизни и деятельности известного
  COBCTCKOTO конструктора самолетов лауреа-
та Сталинской премии, Героя Социалиети-
ческото Труда Николая Николаевича Поли-
Карпова.

За послетнее время отдел пополнилея но-
выми- материалами, ‘Которые передала  му-
  зею дочь Поликарпова. В их числе— ряд ве-
щей, фототрафий, рукописей. модель са-
j Morera «По-2» и чертежный столик, за Ko-
` торым В Н. Поликарпов работал в первые
оды сзоей конструкторской деятельности,
  книги ‘которыми ‘оч пользовался:
	Значительный интерес представляет 0-
тография. сделанная в Кремле 12 ноября
1940 гол» изображающая вручение
	‘Рассказ прославленного летчика
	В нашей ‘авиачасти состоялаеь веотреча
е прославленным летчиком дважды Героем

(Советского. Союза подполковником Мых-
ликом. Он рассказал о своей жизни до а-
мии. о боевом пути, пройхенном в суровые
годы Великой Отечественной войны.

Отважный воздушный воин ‘совершил
168 боевых вылетов, он наносил удары по
живой силе и технике противника на Ле-
нинградском фронте. в Воеточной Пруссии.

Офицер Мыхлию рассказал о том, как
их еамолет был-ебит над территорией, за-
нятой фашистскими войсками. Мужествен-
ный летчик с воздушным стрелком проби-
вался четверо суток к своим, где его счи-
тали уже погибшим, и пробился...
	Внимательно слушали воины  рассваз
летчика-ветерана, героя Великой Отечест-
венной войны.

После войны тов. Мыхлик поступил В
Краснознаменную  военню-воздупную ака-
демию. которую успешно закончил.

В конце своего рассказа  подполковниЕ
Мыхлик сказал:

— Я очень благодарен вам за ваше при-
тлатение. Желаю вам, товарищи солдаты
и сержанты, ко Дню Воздушного Флота
СССР новых Успехов в боевой и политиче-
	ской подготовке.
Сержант А. ТРЕФИЛОВ,
	Научная конференция по вопросам языкознания
	стройки учебной и научно-исследователь-
ской деятельности университета.

Значение трудов товарища И. В.
Сталина по вопросам языкознания для фи-
лологической и других отраслей науки
было охарактеризовано во вступительном
слове министра высшего образования СССР
В. Н. Столетова. :

С докладом «Итоги перестройки и задачи
советского языкознания» выступил акаде-
мик В. В. Виноглалов.
	Конференция продлится несколько дней,
(ТАСС).
	Воины мастерокой проявляют пенную
творческую инициативу в работе. Здесь
значительно усовершенствован, например,
процесс ремонта радиаторов, организовано
изготовление своими силами различных
автомобильных деталей. Все это помогает
поднять качество и сократить сроки ре-
MOHTS.

Все работы по восстановлению машин
ведутся четко и офтанизованно. Вогла anto-
мобиль поступает в мастерскую, воины на-
чинают одновременно ремонтировать все
узлы.
	Однажды при осмотре неисправной мё-
шины было обнаружено. что выплавлен
шатунный подшинник. Нового для замены
не было. Тогда старшина ШЩелкин релгил
на месте выполнить такую сложную опе-
раатию, как заливка шатунных полииитеи-
ков, а рабточку произвести на усовершен-
ствованном им самим станке. Инипиатива
воина дала возможность Через несколько
часов вернуть машину в строй.

Так самоотверженно трудятся воины-авВ-
томобилиеты Н-ского подразделения, стре-
мясь как можно лучше обеспечить полеты.
Они полны решимости встретить прибли-
жающийся День Воздушного Флота новыми
успехами в боевой и политичеекой подго-
	TUBAL.
Г. ДРОЗДОВ,
	Московском государственном универси-
тете имени М. В. Ломоносова 11 июня от-
крылась научная конференция, посвящен-
ная головшине опубликования труда
товарища И. В. Сталина «Маркейвм и во-
просы языкознания». В работе конферен-
ции принимают участие. профессора и пре-
подаватели университетов и педагогиче-
ских вузов ряда городов.

Ректор МГУ академик И. Г. Петровский,
открывая. конференцию, отметил, что за
истеклиий год на основе трудов товарища
И. В. Сталина по вопоосам языкознания
проделана большая работа в деле пере-
	ОГО ПРАЗДНИКА
	В ЧЕСТЬ ВСЕНАРО
	Нз стоянке самолетов технический со-
став готовит боевые машины к вылету. От
самолета к самолету двигаются бензо- и
изелозаправщики. Ефрейтор Нарфенов, во-
дители Слепченко и Ильин четко и быст
ро заправляют самолеты, заботливо следя
22 тем. чтобы не потерять ни канли бен-
	Зина ий Масла,

Слаженный труд воинов принес свои
плоты — боевые машины заправлены во-
	время и одна 33 другой выруливают на
старт. Так же бесперебойно обеспечивали
полеты воины-автомобилиеты в течение
всего летного хня.

Это не случайный уепех водителей ав-
томашин Н-скотго подразделения. Воины
стремятся веегха достойно въйюлнить свой
долг — своевременно доставить на аэфо-
дром все необходимое для полетов. Коман-
дир летной части неизменно дает высокую
оценку автомобилистам.

Достижения водителей —  уезультат
умелого обучения и воспитания воинов
командиром подразделения. Здесь много де-
лается для повышения специальных и по-
литических знаний воинов. для популяри-
Зации опыта отличных шоферов. Автомоби-
листам прививаются любовь к с80ей воин-
ской специальности, ‘стремление ‘заботли-
вым уходом продлить срок службы авто-
	Воины-автомобилисты отлично. обслуживают полеты
А
	умело эксплуатирует и заботливо оберегает
изшину. Поеле каждого рейса воин тша-
тельно осматривает автомобиль и устраня-
ет вез замеченные неисправности,
	При осмотре тов. Слепченко обязательно
проверяет детали, расположенные в трудно
доступных местах. Благодаря этому ему,
например, удалось однажды обнаружить,
что тайка пальца залней рессоры ослабль.
Воин ‘немедленно завернул гайку.

Не менее заботливо эксплуатирует авто-
мобиль водитель тов. Ильин. Благодаря вни-
мательному уходу его машина прошла без
капитального ремонта 86 тысяч километ-
ров вместо 70 тысяч по норме. За образ-
повое выполнение воинокого долга води-
тель Ильин Награжден нагрулными знакз-
wu «ОтличниЕ авизции» и «Отличный пю-
фер».

В борьбе ва бесперебойное обеспечение
летной учебы большую помощь водителям
оказывает автооемонтная мастерская под-
разделения. Ремонтники пол руководетвом
старшины ШФелкина обеспечивают быст-
	рый ввод в строй нашин.
	Большую помошь оказывают командиру
партийная и комсомольская организации
подразделения. Коммунисты и комсомольцы
показывают пример умелой эксплуатации
автотранспорта, экономии горючего и мз-
териалов, они настойчиво борются за от-
личное обслуживание полетов, точно ©0-
блюлают требования наставлений.
	Недавно здесь произошел такой случай.
Водитель Астапович, ведя машину © а9ро-
дромз, разрешил двум воинам стоять на
подножке автомобиля. Командир наказал
нарушителя дисцинлины.
	В тот же день этот случай был подробно
обсужден на техническом разборе. Затем
на комсомольском собрании товарищи пол-
вергли справедливой критике водителя
Астаповича. Воин. глубоко осознал свою
отибку и в дальнейшем не допускал Нз-

рушений наставления.
	День за днем растет мастеретво водите-
лей. Все больше воинов становится здесь
огличниками боевой и политической подго-
TOBRH.

Вот один из них — водитель тов. Слеп-
ченко. Он озлалел автомобильным делом,
		ПАМЯТНИК В. И. ЛЕНИНУ В КОЛХОЗЕ.
	вых в районе колхозов «Заря Востока»,
воздвигнут памятник Владимиру Ильичу

Ленину.
	‚ хозартели Явзнского района, ‘начавшие
‘уборку и обмолот, сдали на заготовитель-
ный пункт первые сотни центнеров хле-
ба. Приетупили ® сдаче зерна государству
колхозы Лантаринского района, Вулябской
	ласти.
	ПЕРВЫЙ ХЛЕБ — ГОСУДАРСТВУ