СТАЛИНСКИЙ COKOT
	12 июня 1951 г., № 135 (1977).
	Торокественное открытие в
	оскве памятника
	великому русскому писателю Максиму 1/1 орькому
			возраста этого личного общения @ Topn-
	‘всех племен Союз
‘тов ставит перед собой крайне трудную за-
‘дачу создать приемами реализма эпическое

ким, вое равно чувствуют его великое вли-
яние на формирование их творческих xa-
рактеров. Гитантекий ето образ навсегда
остаетея для нас примером литературного
и общественного поведения и его заветы
одинаково звучат для старых и молодых
писателей.

Мы обязаны Горькому, нашему другу и
учителю, тем, что он © неустанной силой
вел вперед нашу литературу, всем  серд-
цем, всем умом, воем творчеством указывал
нем путь.

_ Он учил, чтобы передовая интеллитен-
ция — писатели — не отрывались от на-

‘рода, не теряли коовной овязи с нарохом.

«Литература пролетариата

Он говорил:
Сопиалиетических Сове-

искусство, в котором отразилея бы со всей
BOGMORHOI силою слова и полнотою   ге-
роизм рабочего класса, строителя нового
‘общества, — героизм работы по индуетри-

`альному вооружению страны и борьбы

‘против всех и всяческих пережитков про-

MOT...»
«Социалистический рфезлизм утверждает
бытие как деяние, как  творчество...».
Он изображает. современного строителя
коммуиниема в его делах © предельной прав-
Дивостью, с. предельным напряжением ис-
кренности и точности, во всем  богатотве
красок, во всей еложности его нового ха-
рактера, во всей птироте ето нравственных
качеств и ценнейпгих слюсобностей.

Горький указал нам, советским пихате-
лям, на главных героев нашего времени —
людей, своим трудом переделывающих мир
с жаром и упорством большевиков, пол
Знаменем великой партии Ленина —
Сталина,

В мастерах этого труда, превращающих
труд в искусство, в людях новой  револю-
ционной энергии и мысли он видел ту
основу новой советской литературы, кото
рая должна волей исторической судьбы
стать первой в мире, такой же величест-
венной, как стройки коммунизма,  поды-
мающие жизнь на новую высоту.

Великий гуманист Алексей Максимович
Горький учил нае природе нового гуманиз-
ма: «Гуманизм пролетариата, требует неуга-
Civoll пенавиети к мещанству, в власти
капиталистов, их лакеев, паразитов. da-
пристов, палачей и ‘поедателей рабочего
клаюеса, ненавиети ко всему, что заставляет.
страдать, ко всем, кто живет на страда-
ниях сотен миллионов людей».
	В Москве 10 июня состоялось торжеет-
венное открытие памятника великому рус-
скому писателю Алексею  Максимовиму
Горькому. Тысячи москвичей собрались на
большой плошали Белоруеского вокзала и
прилегающих к ней пгироких магистралях
и переулках. Сюда пришли делегации тру-
дящихея всех районов столицы —= мастера
социалистического труда фабрик и заводов,
ученые, писатели, артисты, художники,
студенты выеших учебных заведений и
школьники. представители Советекой Ар-
мии и Военно-Морского Флота, руководите-
	Товари!
	ли партийных и советских организаций
Москвы.

Высоко нал головами == сотни портре=
тов А. М. Горького, любимого народом пи-
сатоля, неутомимого борца за  торжеетво
коммунизма. соратника великих вождей
	трудящихся В. И. Ленина и И. В. Сталина.

На фасадах зданий — алые полотнища
и транепафалты, на которых ‘ начертаны
бессмертные горьковские елова.

Семнадцать часов. Генеральный  секре-
тарь Союза  советеких  писалелей  СОСР
А. А. Фадеев открывает митинг. побвящен-
ный памяти А. М. Горького.
	нии мерзостей калитализма. Он дал целую
галлерею образов хищников-купцов,  aKe-
плуататоров, их приелужников — буржу-
азных интеллигентов, кулаков и всеевет-
ных мешин, очерствевших в своем живое
HOM инливидуализме.

Со всей страстью обрушивааея он на
бурждазную демократию, прикрывающую
аживыми. демократическими фразами физи-
ческов и духовное угнетение миллионов
трудящихея людей. Ёще сорок пять лет то-
му назад за льшиным, украшенных статуей
«свободы» фасадом  капиталистической
Америки Горький разглядел чудовищный
Облик самых хищных и самых зверских
империзлиетов и потрясающую нищету ря-
дом © ровкошью. Горький нанес немало
разящих ударов фашизму, seem видам и
формам расового и национального угнете-
ня. До самых последних дней своей жизни
он разоблачал воесветных акул наживы
как глаэный источник, причину кровотрюо-
литных войн, С презрением и гневом 0б-
рушивалея он на приеслуживающих кажи-

ислам буржуазных интеллигентов, при-:
	крывающих фальшивыми словами 9 «сво-
боде» евое раболепие перед  душителями
культуры и поджиталелями новой мировой
ВОЙНЫ,

Горький —= великий  глалпатай мира.
Грозный голос его в защиту мира, против
полжигателей новой войны звучит и ныне,
‘как колокол, над всеми морями и конти-
нентами.

Торький показал душу трудящегося че-
ловека. Раскрывая лучиеие стороны людей,
ог возлействовал на Них в том направле-
Пий, чтобы они становилиеь лучше, чище,
отважней, благородней. Он пробуждал в
людях жажду творчества и преобразования
жизни. Все вилы его души были отданы
нашему социалистическому Отечеству, его
процветанию исукрашению я  Фоветокому
человеку-творцу:

«ТоваринИ знай и верь, что ты — ¢a-
мый необходимый человек на земле... ты
начал создавать действительно новый
мир.

Учиеь и учи!».

Великое сердце его было раскрыто для
всего нового и передового, что открывали,
создавали советекме люди светлым своим
разумом, своими золотыми руками. И №
вамого последнего дыхания был ‘предан
Горький великому знамени Ленина и
Сталина. раэвевающемуея над валней Роли-
	Ной, осеняющему труд советских людей.
Он говорил:
«Мы выступаем в стране. освещенной
	гением Владимира Ильича Ленина, в стра-
не, где неутомимо и чудолойственно pasio-
тает железная воля Иосифа Сталина».
Товарищи! Пример великого Горького
призывает нае трудиться не покладая рук
над построением величественного светлого
здания коммунизма под руководетвом вели-
кого нашего учителя и вождя товарища
Оталина. (Над площадью гремит долгая
овация ‘в честь товарища И; В. Сталина).
Товарищи! От имени Совета Министров
Союза Советских Социалистических  Рес-
публик открываю памятник великому pyc-
скому писателю Алексею  Максимовичу
Горькому. -
		вал самыми различными областями зна-
ний. Он сумел стать человеком не только
огромной энциклопедической  образованно-
сти, Но и активным деятелем советской
науки, пропагандистом ее достижений,
инициатором создания ряда научных уч-
реждений. Механика строения белков в
живом организме, исследование почв, пути
к победе над-засухой, создание реактивных
двигателей, обезболивание родов, производ-
ство тканей из стекла и из древесины,
борьба. с болезнями и с самой смертью —
все это и многое другое из области самых
разнообразных научных знаний волновало
Горького, служило материалом для его ета-
тей. Горький высоко ценил труд, мысль и
самоотверженную энергию ученых, особен-
но представителей нашей русской, совет-
ской науки.
	В письме, написанном в 1921 году и
алресованном Академии наук СССР, Горь-
кий писал: «...Я непосредственно убедился
в обачнии и величии типа русского учб-
	Hore... Не мне говорить © напряженной,
изумительно богатой результатами работе
русских ученых за истекшие 10 лет. Но
как русский человек я почтительно и бла-
годарно склоняю голову перед вами, перед
всеми работниками нахКи...».
	Торький выграл огромную роль в разви-
тии советской науки, он следил за ее подт-
емом и приходил на помощь большим науч-
ным начинаниям, прибегая в содействию
свойх великих учителей и друзей— Ленина
и Сталина.
	Мы всноминаем © благоговением строки,
написанные Владимиром Ильичем Лениным
в связи ¢ этой научно-общественной дея-
тельностью Горькото: «Товарищи! Очень
прошу Bac во всех тех случаях, когда
т. Горький будет обращаться к Вам по по-
побным вопросам, оказывать ему всячесное
содействие...». Rorga Горький выдвинул
идею создания Всесоюзного института
экспериментальной медицины, то 7 октяб-
ря 1932 года товарищи Сталин, Молотов и
Ворошилов встретились на квартире у
Горького с труппой ученых и помогли этой
идее претворитьея в жизнь. То, что было
сделано Горьким для науки е помошью
	Ленина и Сталина после Великого Октября,
ярко свидетельствует о безграничных воз-
MOMHOCTAX научного творчества в нашем
социалистическом государстве, где инте-
ресы науки неотделимы от интересов наро-
Да.

В юности Горький видел себя в своих
мечтах, — как он вспоминал в повести
«Мои университеты» —«седобородым вол-
шебником, который нашел способ выращи-
вать хлебные зерна объемом в яблоко, Kap-
тофель по пуду весом и вообще успел при-
думать немало благодеяний для земли...»
Бак раловалея бы в наши дни Горький до-
стижениям советской науки, служащей на-
роду, солействующей изобилию материаль-
ной и духовной культуры для всех трудя-
щихся, как восторженно встретил бы он
решение партии и правительства о великих
стройках коммунизма!
	Поставить всю свою работу на службу
благородному делу борьбы за культуру,
за свободу и счастье народов, за светлые
идеалы коммунизма, за мир во всем мире—
один из заветов Горького. Этот завет гени-
ального художника слова, великого друга
науки, беззаветного борца за победу ком-
мунизма обращен ко всему прогрессивному
	человечеству.
*
	Великий русский писатель и обществен-
ный деятель, великий русский человек
Горький был великим другом науки и ее
круннейшим представителем. Его имя вхо-
дит в историю социалистической культуры
не только как имя одного из ее творцов и
зачинателей, Kak имя’ основоположника
художественного метода социалиетического
реализма, но и как имя выдающегося тео-
ретика советского искусства, историка рус-
ской литературы,  иселедователя руеского
народного творчебтва и гениального строи-
теля науки 0 языке художественной ли-
тературы, о русской художественной. речи.
Научные интересы и исследования Горько-
го вырастают из его практики литератора,
учившегося у народа и у великих русских
народных писателей «мышлению афориз-
мами», экономии слова, речевой  образно-
сти, «ежиманию слов как пальцев в ву-
лак» для того, чтобы своими произведе-
ниями наносить разящие, смертоносные
удары врагам культуры, мира и свободы
человечества. .
	Так же. как и великое искусство Горь-
	Kore, тесню связанное с творчеством варола,
черпавшее в народе, в его языке образы,
	обобщения, средства‘ выразительности, ост-
рый жанр иронии и лирического вдохнове-
ния, наука Горького была глубоко народна
и всецело посвящена интересам народа,
борьбе ‘за победу коммунизма. «Обязатель-
но, необходимо знать ‘историю народа и
тав же необходимо знать ero социально-по-
литическое мышление», — учил Горький.
На этой базе он построил и свою «Историю
русской литературы», и евои глубокие и
яркие обобщения, относящиеся & коллек-
тивному творчеству народа, и свои замеча-
тельные работы по вопросам языка рус-
ской художественной литературы, высоко
оцененные в свое время руководством на-
шей партии и всей советской общественно-
стью,
	В свете тениальных трудов Иосифа
Виссарионовича Сталина по вопросам язы-
кознания стало особенно ясно, как метко и
верно Алексей Максимович Горький пони-
мал общественную сущность языка, его
роль в истории общества, его значение как
первого элемента и основного материала
художественной литературы. Борьба Горь-
кото за чистоту, богатство и народность
языка советской художественной литера-
туры определила развитие ее стилей. Лите-
ратурно-художественная и научно-литера-
турная деятельность Горького связала его
имя с Академией наук Союза Советских
Социалистических Республик. В прежнюю,
жиыераторекую Академию наук Горький
был выбран в 1902 году почетным акаде-
миком для того, чтобы он мог лишний раз
	испытать почет царского преследования и
	‘изгнания. Его избрание в академики было
объявлено недействительным. Великая Ок-
тябрьекая социалистическая революция
вернула Горькому звание академика. Й с
тех пор его имя украшало список совет-
ских академиков, как имя великого совет-
ского писателя и выдающегося иселедова-
теля русского языка и русской литерату-
ры. -
	Но научные интересы Горького вовсе не
замыкались в кругу вопросов литературы
и искусства. Еще е юности, котда он —
подручный пекаря — после тяжелой физи-
ческой работы находил силы и время чи-
тать такие книги, как «рефлексы головного
мозга» Сеченова, Горький упорно овладё-
		Речь скодемика
3. В. Виногрелове
	Речь А. А. Фадеева
	Мы собралиеь сегодня на  веенародный
торжественный празднию: отюрытлие памят-
ника великому Горькому. На seem про-
странстве нашей необъятной  многонацио-
нальной Родины событие э1%  отзоветея
чувством радости и горлоети в еердце каж-
Юм совехкого человека.

По силе своего художественного гения
Горький стоит в ряду гигантов русской x
мировой литературы: А по. характеру и на-
правлению его великого таланта, по непо-
средетвенному воздействию на души мил-
лионов рабочих людей, нь формирование
характера современного советского челове-
ва, на пробуждение ий воспитание лучших
‘революционных и гуманистических качеств
У трудящихся людей всех стран света —
не было и нет на земле писалеля, равного
Алексею Максимовичу Горькому,
	Вот почему  советокие люди, читая
бессмертные творения Горького,  чествуя
го память, @е горлоетью говорят: «Наш
	Горький».

Горького выдвинула и подняла из глубо-
чайших низов старая трудовая Россия. Ito
произоплю в период подготловьюй в Нашей
стране величайшей из революций, в период
первых битв на подетупах к этой револю-
пии, когда руководящей силой в борьбе
уже стал рабочий класе России. Величуьй-
шая из революций, выдвинувшая своих
вождей-титанов Ленина и Сталина, она
породила и великого писателя — буревест-
ника революции, < сердцем, вместившим
В66 страдания упнетенных маюе. их страсг-
ный порыв К счастью и  еправедливости,
их веру в возможность лучшей жизни на
земле.

( чудесной силой, евидетельствующей о
высокой талантливости народа, породивие-
ro его, Горький еще в старое время  под-
нялея из трудовых низов до самых высот
человеческой культуры освоив и критиче-
	ски переработав ее достижения в объеме
почти энциклопедическом.

Беззавелный друг трудящихся, он
связал свою судьбу с партией  большези-
	ROB, ЧЬЯ железная воля и светлый истори-
ческий разум возглавили движение масс за
свое освобождение. Мировоззрение Горького
сложилось под могучим влиянием идей
Ленина и Сталина — его великих друзей
и учителей.

И в художественном развитии человече-
ства Горький выступил как писатель но-
вого типа. писатель, огкрьето евязавттий
	свою судьбу с самой революционной пар-
тией масс, писатель-—револющиюнер и пре-
образователь мира, писатель-эвлохновитель
борьбы за коммунием. Он не только про-
должил и развил на новой исторической
основе благородные традиции русских
классических писателей ХГХ века. Он
явилея родоначальником  зилературы ео-
циалистического реализма, литературы но-
вого сопиалистического общества.

В своих великих творениях Горыкий
дал историю развития русского общества,
всех классов этого общества. по крайней
мере; за три-четыре десятилетия. _Вееми
силами души ненавилел он утнетение че-
ловека человеком, и нет писателя более
умного. глубокого и сильного в разоблаче-
		честным людям во всем мире. До поздней
ночи не прекращался людской поток.
Десатки тысяч москвичей побывали
	вчера на сквере Белорусской площади.
(ТАСС).
	Митинг окончен. Но люди не расходятся.
Они долго задерживаются у памятника
Алексею Максимовичу Горькому, имя кото-
рого дорого каждому советскому человеку.
	  И сеголня советские писатели, MONTH
‘заветы ‘Горького, выступают, как стойкие
‘и пламенные борцы за мир в дни,  когла
Советокий Сотоз объединяет все прогрессив-
ные силы человечества, всех честных лю-
дей мира В борьбе за мир и демократию,
против поджигателей новой мировой вой-
ны, против безуметвующих империалисяхв,
претендующих на мировое гоеполетво.

Торький учил нас, писателей,  творче-
ской дружбе, он отмечал, что  писалели
всех народов нашей земли творят, как, рав-
ные с равными, живут однюй семьей, име-
ют единые цели.

Й он етрото говорил, что «литература
(оюза Советов фастет хорошо, но действи-
тельность величественна и прекрасна. Не-
обходимо, чтобы литература достигла вы-
сот действительности. Вот в чем делю».

Для этото писалели должны войти в ту
народную массу, в ТУ жизнь, где выковы-
вается новое бытие страны.

„Оттуда, из глубины жизни, выходят ое-
годня герои книг прозы и стихов, там рож-
даются вечные ценности советской литера
туры.

Торький учил нае высокому мастерству,
отвергая  упрощенчеетво. «Литература,
310 — искусство пластического изображе-
ния посредством слова».

Горький навсегда остается примером
для литераторов веех будущих поколений,
как мастер, чье слово перфешагнулю все ру-
бежи м всюду проникло в человеческие
сердца, сотрев их своим неподкупным жа-
pow.

Слово Горького, слава Горького, Имя
Горького живет и будет жить, пока Жив
нат могучий язык, наш бессмертный на-
род. И сеголня наш Горький, наш великий
и гордый, Человек © больтюй буквы, наи
друг и учитель Горький е нами, в наших
трудах, в борьбе и победах!

Й мы нихогда но забудем, что оказал он
6 литературе: «Литература есть дело, а в
нашей стране, в Наших условиях — даже
великое дело».

И мы, не жалея своих творческих сил,
будем делать это дело, потому что нет
радостнее и благодарнее, чем носить выюо-
Ков звание писалеля в самой замечательной
отратё мира, в самую замечательную эпо-
ху. носящую ‘имя велихото вождя челове-
чества — нашего дорогого и любимого
друга советекой литературы — великого
Сталина! (Бурные аплодисменты).

=
	т Академии наук СССР выступает ака-
лемик В. В. Виноградов.
	Лекпии, доклады, вечера, посвященные памяти
А. М. Горького
	Многочиеленная аудитория собралась В
Центральном  лектории парка на лекцию
«Горький — основоположник советской ли-
тературы». После лекции посетители парка
просмотрели сцены из пьес А. М. Горького
«Враги» и «Мещане». На всех эстрадах
состоялись концерты, посвященные вели-
кому писателю. Большой интересе вызвал
литературный вечер «Горький об Америке».
Большой вечер состоялся также в 9е-
леном театре парка. После доклада на тему
«Горький — пламенный борец за мир» ©
воспоминаниями об А. М. Горьком выету-
пили писатели Лидин, Железнов и другие.
Вчера в парке открылся телевизионный
зал; где в пять часов вечера началаеь Te~
пепередача торжественного открытия пз-
мятника А. М. Горькому в Москве.
	`СТАСС).
	В воскресный день 10 июня в Москве
прохолили вечера. доклады, лекции, поевя-
	щенные памяти А. М. Горькоро.
	Центральном парке культуры и отды-
ха имени Горького начались горьковские
чтения. В программе чтений, которые прод-
лятся 10 дней,— лекции на темы: «Друж-
ба В. И. Ленина и И. В. Сталина с А. М.
Горьким», «Горький — основоположник. со-
ветокой литературы». Во время чтений а0о-
сковекие писалели выступят се воспомина-
ниями о Горьком, мастера искусств испюл-
нят отрывки из его произведений,

Свыше 60 тысяч москвичей, отдыхавших
вчера в Измайловском парке культуры и
оплыха имени Сталина, ве большим интере-
COM отнеслись к проходивигим здесь в тече-
ние всето дня лекциям и докладам о жиз-
Ни И творческом пути А. М. Горького.
	На пъедестале золотыми буквами начер-
таны слова:
	«Велиному
русскому писателю
МАНСИМУ
ГОРЬКОМУ
от Правительства
Советского Союза.
10 июня 1951 г.»
	Над плющалью гремит буря  аплодис-
ментов. Сльшшится торжественная мелодия
Государетвенното гимна CCCP. К памят-
нику устремляются сотни москвичей с бу-
кетами. живых цветов...

+ ee *
	От имени Союза советских писателей
СССР выступает писатель Н. С. Тихонов.
	труженицы в ев0ей славной повести
«Мать», предвосхитив Тот образ советекой
женщины-героини, которая покрыла себя
бессмертной славюй в оды  еоветекого
строительетва, в годы войны и мирного
воостановления.
	Он оставил миру великолепный образ
Влатимира Ильича Ленина, первым начер-
таз его 60 всей силой своего  отточенного
	Горький вложил столько любви в 6005-
бу за права свободного человека, так по-
тряе народную душу, что навсегда ocna-
Hered B NAMATH народной, так же, как его
великое творчество.

Для нас — советских писателей всех
народов назней Ролины — Горький являет-
ся создателем налней литературы, непрере-
	каемым авторитетом, требовательным учи-
телем. строгим воспитателем,  небывалым
	мастером, у которого учились, учатся
всегда будут учиться советские писатели.
Мы — писатели старшего поколения —
HCTLNAI на себе личное благотворное вли=
яние горьковекого участия в нашей писа-
тельской судьбе. Околько молодых талан-
тов открыто и поднято им! Молодые писа-
тели сеголняшинего дня, лишенные в силу
	Тов. Фадеев перерезает ленту. С памят-
ника опадает белое полотно, Перед взорами
собравитихся предстает величественная
бронзовая скульптура А. М. Горького.
	Нятиметрювая фигура писателя устанюв-  .
	лена на выювоком постаменте из красного
	полированного гранита.

Создание этого памятника еще до Вели-
кой Отечественной войны начал выдаю-
щийся матер exyaboryper A. J. Wasp. Ero
творческий замысел довершили народный
художник ССОР В. И. Мухина и скульпто-
ры 3. Г; Иванова и Н. Г, Зеленокая.

Писатель изображен во весь рост. Пра-
soll рукой он опирается на палку, левую
держит в кармане пиджака. Вдохновенное
лицо Алексея Максимовича Горького обра-

щено к народу.
	Товари!

Алексей Максимович Горький--необык-
новенное, удивительное явление в жизни
нашей Родины, в жизни человечества. Вв-
ликий сын великого народа,  тениальный
художник слова, родоначальник пролетар-
ской сопиалиетической литературы, он был
беззаветным другом трудящихся, вдохнови-
телем борыбы за коммунизм, великим .гу-

манистом.
Оя был буревестником огненного слова
	о грядущей буре — революции. On рас-}
	крыл в своих неповторимых произведениях
6 богатырекой оплюй, порожденной глубо-
чаишими народными иетоками, жизнь рус-
вкого народа. народа, который он считал
«исключительно, фантастически талантли-
ВЫМ».

Он сказал на зесь свет: человек — 910
	звучит горло! Он показал темный мир
упнетателей, мир угнетенных, BCO гни-
енье капиталистичеекого общества, вею
	тралелию человека,  сдавленного исками
беззакония и несправедливости, нищеты и

невежества.
На книгах Горького воспитывались и
	воспитывалотся поколения. Мнити его из-
вестеы во всех странах, на всех материках.

Среди множества художественных обра-
308 он созлал сильнейший образ  малтери-
	Речь М. С. Тихонова
	Памяти великого русского писателя
	НОВОСИБИРСЕ, 11 июня. (ТАСС). Сиби-
ряки глубоко чтут память великого проле-
тарского писателя А. М. Горького. В рабо-
чих и студенческих клубах, общежитиях,
красных уголках в связи с 15-летием co
дня его смерти проводятся беседы. На пред-
приятиях и в учреждениях организуются
горьковские вечера, устраиваются лекции
на темы: «Горький-—пламенный патриот
и борец за мир, демократию и социализм»,
«Горький — великий пролетарский писз-

тель».
	В областной библиотеке организована

большая выетавка, посвященная борьбе
А. М. Горького за мир. Во всех городских
библиотеках проводятся читательекие кон-

ференции.

На экранах кинотеатров города и обла-
сти демонстрируются фильмы. «Детство»,
«Мои университеты», «В людях», «Дело
Артамоновых».

С большим успехом в драматическом те-
атре «Красный факел» и Театре юнюго зри-
теля идут спектакли «Зыковы» и «Алеша
Петиков».
	ТАЛЛИН, 11 июня. (ТАСС). Трудяшиеся
Эстонии чтут память великого русского
писателя А. М, Горького. На заводах и
фабриках, в клубах и народных ломах про-
ходят беседы о жизни и творчестве оеново-
положника советской литературы. Цикл
лекций об А. М. Горьком организовало 06-
щество по распространению политических
й научных знаний эстонской ССР. Около
100 выставок произведений писателя
открылоеь в городеких и сельских библио-
теках. :

Пятнадцатая годовщина ео дня смерти
А. М. Горького совпадает с 52-летием со
дня опубликования его первого произведе-
ния. на эстонском языке. Книти А. М. Горь-
Кого известны читателям самых отдален-
ных ‘утолков республики. За годы cooper
ской власти произвеления великого пиеа-
теля вышли на эетонском языке более чем
200-тысячным тиражом. Недавно внервые
осуществлено издание на эстонеком языке
первой книги «Жизнь Влима Самгина»,
подтотовлено издание BTODOH кНИгГи,