13 июня 1951 г., № 136 (1978).
	СТАЛИНСКИЙ . СОКОЛ
	Шире распространять   Потон приветствий

Колхозники и колхозницы колхоза

опыт рапионализаторов B conan © сомидёсятилетнем товарнща
— Я. В Сталина приветствия с сердечными   гард> Паричского района Бобруйск
ре ot ed ae = ЗАЯЕЫУ Г ЭЛЛИ
	ПИСЬМО В
	РЕДАКЦИЮ
	Колхозники и колхозницы колхоза «Аван:
гард» Паричского района Бобруйской об-
ласти;

Колхозники и, колхозницы Колхоза им.
Калинина  Паричекого района Бобруйской
области;

Колхозники сельскохозяйственной артели
им. Победы Кашарского района Ростовской
области;

Колхозники колхоза им. Кагановича Се-
ливановского района Ростовской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Побе-
да» Износковского района Калужской об-
ласти;

Колхозники колхоза «Свободный труд»
Глушковского района Курской области;

Колхозники колхоза «Путь Ленина» Та:
малинского района Пензенской области;

Колхозники колхоза «Ударник» Тамалин-
ского района. Пензенской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Удар-
ник» Николо-Пестравского района Пензен.
	ской области;
Роснитанники летского дома Гор. Ромны
	Сумской области;
Колхозники и колхозницы колхоза «Но-
	вая сила»   Николо-Пестравского района

Пензенской области;

Коллектив учителей и учащихся школы
№ 24, гор. Вильнюс;

Трудящиеся Дзержинского района
	г. Вильнюс;
Ученики, технические работники, учителя
	Лолинской неполной средней школы Сара-
	товской области;
Воспитанники детского дома Реутовской
прядильной фабрики Московской области;
Учителя и учащиеся 105-й средней же-
лезнодорожной ‹ школы станции Барнаул
	Томской ж. д.; :
Коллектив ‘работников здравоохранения
Самухского района Азербайджанской ССР;
	Пахта-Аральский райком КП(б) Казах.
стана и исполком районного` Совета депута-
тов трудящихся Южно-Казахстанской 06.
ласти;

Коллектив. учителей и учащихся Верхне-
Салтовской семилетней школы Харьковской
	области;
Колхозники и колхозницы  сельскохозяй-
	ственной артели им. Куйбышева Кахского
района Азербайджанской ССР;
	Трудящиеся Фрунзенского района гор.

Ташкента;
Воспитанники ‘детского дома № 11 гор.
Новосибирска;
	Колхозники колхоза им. Карла Маркса
Токаревского района Тамбовской области;

Воспитанники и сотрудники Корсунского
детского дома Ново-Маячковского района
Херсонской области;

Колхозники колхоза «Осоавиахим» Лысо.
горского района Тамбовской области;
	Колхозники колхоза «УТ съезд Советов»
Мосальского района Калужской области;

Колхозники колхоза «/Туч Октября» и
колхоза им. Молотова Ольховского района
Сталинградской области:
	Колхозники и колхозницы колхоза им.
Второй пятилетки Целинского района Ро-
стовской области:
	Учителя и учащиеся школы рабочей мо:
лодежи № 9 гор. Таганрога;
	района гор,
	Трудящиеся Ждановского
Горького:
	Работники Бобруйского областного от:
дела торговли Белорусской ССР:
	Рабочие и служащие Северского лесосад-
совхоза Северского района Краснодарского
края;

Колхозники и колхозницы сельскохозяй.
ственной артели им. Крупской Соседского
района Пензенской области:
	Колхозники и колхозницы колхоза им. По-
литотдела Беленихинского района Курской
области:
	Колхозники: и колхозницы колхоза имени
	Сталина Беленихинского района Курской
области;

Колхозники колхоза «Победа» Поныров:
	ского района Курской области;
Коллектив учителей и учащихся Болот.
	нянской семилетней школы Журавичского
района Гомельской области.
	(Продолжение списка поступивших
	пожеланиями лоброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:

Педагогический коллектив и’ учащиеся
Крымской  семнлетней школы № 27 Крас-
>
	нодарского края,
Рабочие;   инженерно-технические работ-

ники и служащие совхоза «Трудовой путь»,
гор. Кузнецк Пензенской облаети;
Коллектив промартели «Красный . Ок-

тябрь», гор. Таганрог;:

= Ааа ULL nar.
	ме ИА: РЕ

Колхозники и колхозницы колхоза «Kpac-

gm ae
	fe bse nee АЯ

ai xoGoTens Taasxoackoro pafiona Tamos-
	ской области;
Коллектив работников магазина № 1

«Гастроном», гор. Киев;

a mom eee
	а 0, кт И ”

Колхозиики сельскохозяйственной артели
о аб апо-Оскольского района
	им. Осоавиахима Старо-Оскольского
Курской области;

a am
	Ея: аа ко

Собрание представителей партийных, CO-

ech Pank.
	NN

ветских и общественных организаций Галь-
	ского ‘района Абхазской АССР:
Мелининские работники Мичуринского
	железнодорожного узла,
	Рабочие инженеры, техники и служанаее
Красной Армии Николо-Нестравского райо-
	на Пензенской области;

Колхозники и колхозницы колхоза ИМ.
ay. A. LL eg nH
	ВАЗЕ ОР A RADNER Об 1

«Правды» Закатальского района Азербай-
	джанской ССР:
Колхозники и Колхозницы сельскохозяй-

we
	ственной артели HM. Кони во то
ского района Ростовской области;
Колхозники и колхозницы колхоза им

Пушкина Целинского района Ростовской
	‚области;
Колхозники сельскохозяйственной а ртели

we
	aN Peewee ee

им. 1-й Конной Армии Целинского района
Ростовской области; }
Колхозники и колхозницы колхоза: им.
1-й Конной Армии. Велико-Михайловского
района Курской области;
Колхозники колхоза «Красный пахарь»
Волоконовского района Курской области;
Колхозники и колхозницы колхоза Им.

Кирова Николо:Пестравского района Пен-

артели
района
	зенской области;
Колхозники сельскохозяйственной
	«Путь Ленина» Волоконовекого
	Курской области;
Связисты Велико- Михайловской конторы
	связи Курской ‘области;
Работники потребительской кооперации

Чертковского района Ростовской области;
Учителя и учащиеся 1-й Новосильской
начальной школы Голосновского района
	Воронежской области;
Партийные, советские и общественные ор-
	ганизации Цагерского района Грузинской

ССР;

ганизации Махарадзевского района Грузин-
	ской ССР;
Колхозники и колхозницы сельскохозяй-
	ственной артели «Вторая пятилетка» Степ-

новского района Ростовской области;
Колхозники и колхозницы колхоза «За

урожай» Широко-Буеракского района Са-
	ратовской области;
Колхозники колхоза «Победа» Томарэв-
	ского района Курской области;
	Колхозники и колхозницы колхоза «Путь.
к коммунизму» Николо-Пестравского рай-
	она Пензенской области;
Врачебно-медицинский и обслуживающий
	персонал Тамбовского туберкулезного гос-
	питаля для инвалидов Отечественной войны;
Ученики 210-й средней мужской школы
гор. Ленинграда;
	Колхозники колхоза «Победа» Пружан-
ского района Брестской. области;
	Колхозники колхоза «Коммунар» Пружан-
ского района Брестской области;
	Колхозники и колхозницы кояхоза им.
Свердлова Пружанского района Брестской
области; .

Колхозники колхоза «Красная звезда»
Пружанского района Брестской области;
	Учителя *Гонторовской семилетней школы
Беловского района Курской области:
	° Коллектив работников Вельского леспром-
хоза Архангельской области;

Колхозники и  колхозницы колхоза
«Большевик» Паричского района Бобруй-
	чувство ответственмости
		каждый полет
	Аэродром. В небе не ха уходить на второй
смолкает гул м0то- ИЗ ОПЫТА ОБУЧЕНИЯ, круг. Воманды по ра-
ров. На командном д дио и сигналы раке-
пункте руководитель тами для ухода на
	второй круг даютея здесь лишь в исклю-
чительных случаях, не терпящих отлата-
тельства, & также при условии, если лет-
чик принял неверное решение. Шри этом
ошибка летчика рассматривается, как лет-
ное нарушение.
	Если зашедигий на посадку самолет пла-
нирует с убранными шасси, ему. конечно,
не дают планировать до неположенпой вы-
соты. Немедленно подаетея команда о вы-
пуске шасси или об уходе на второй круг.
Во всех подобных случаях руководитель
полетов принимает необходимые меры 6e3-
опасности.
	Вее факты подачи команды е земли ана-
лизируются на послеполетных разборах,
	Бот нз посадочную полосу приземлился
самолет. Другой — заходит на посадку.
Управляющий им летчик рассчитывает,
что севший самолет за время его планиро-
вания срулит ct погадочной полосы. Но
вдруг у приземлившегося самолета лоп-
нула камера. Его слегка развернуло; летчик
выключил мотор. Заходящий. на посадку
самолет тут же без промедления ушел на
второй круг. Его летчик проявил наблюда-
тельноеть, умение быстро принять реше-
ние.

В этой авиационной части каждый из
подчиненных, являющийся по вызову к
руководителю полетов. четко докладывает
обстоятельства дела и свое решение по
данному вопросу. Выслушав подчиненного,
руководитель в одних случаях одобряет
принятое решение. в других — указывает
на нодостатки и принимает свое решение.
	— Раньше, — говорит офицер, — A
только и знал, что пелый лень давал всем
указания, и настолько приучил К этому
своих подчиненных. что каждый, доложив
суть дела. сразу залавал мне вопрос: «Ка-
кие будут указания?». Дошло до того, что
по самым мелким вопросам и то епраши-
вали указаний.

Теперь я больше инициативы предостав-
ляю своим непосредственным — подчинен-
ным, В случае снижения качества по-
летов, задержки в выполнении = пла-
на. грубых отклонений или наруше-
ний требую немедленного доклада 0
причинах и принятых мерах По тому или
иному вопросу. Таким образом. у подчинен-
ных развиваются инициатива, самостоятель-
ность в принятии релений и провелении
их в жизнь. Безининиативность потчинен-
ных, неправильное решение становятся у
нас предметом разбота.
	На лнях один из летчиков выровнял 24-
молет на посадке выше нормальной вы-
соты. Раньше я бы немедленно  отетра-
нил его от полетов. Но теперь поступил
иначе. Выяснив причину. вызвавшую это
отклонение, мой подчиненный доложил
0 решении выпустить летчика еще раз В
полет, чтобы привить ему уверенность В
себе. Расспросив 0 личных качествах
летчика. допустившего отклонение, я 9д0б-
рил это решение.
	Научить самостоятельно ° принимать
верные решения. отвечающие обстановке,
— нелегко. Это требует кропотливой, на-
стойчивой работы со стороны командиров.
Но зато результатом такой работы: будет
разумная инициатива офицеров, являющая-
ся олним из необходимых  уеловий успеш-
ного обучения авиаторов.

Освободить летчиков от ненужной опеки,
приучить их самостоятельно, без подека-
зок выполнять все правила уставов и на-
ставлений — одна из важнейших обязан-
ностей команлира-воспитателя.
	Подполковник Б. ТАРАСЕНКО.
	полетов офицер Мазур ведет наблюдение за
самолетами, находящимися в воздухе, сле-
дит за порядком на старте, контролирует
на выдержку готовность летчиков к выпол-
нению задания в связи с изменившимиея
условиями полета, принимает. доклады по
вопросам. возникшим в процессе полетов.

Самолет вырулил для взлета, но в ре-
продукторе не слышно запроса о взлете.

— Почему летчик не запралтивает раз-
решения Ha взлет? —Щ спрашиваем мы у
руководителя полетов.
	— Он видит, что нет для этого условий,
— отвечает офицер. — Ранее взлетевший
самолет еще не набрал достаточной высоты,
а машина. севшая на посадочной полосе.

УЕлОнИЛАСЬ На пробеге в сторону взлетной
полосы.
	Ццак только взлетевший самолет набрал
положенную высоту, а машина, уклонив-
шаяся на пробеге, зарулила на нейтраль-
ную полосу, летчик запросил разрешение
И, Получив его, взлетел...
	Некоторое время назад в подразделении
дело обстояло несколько иначе. Бывало,
только вырулит летчик для взлета и, но
покнтересовавитиеь. позволяет ли  обета-
	нова, сразу запрашивает разрешение
на взлет. И выходило, что руково-
дитель полетов делжен был за кажлого
	летчика вести наблюдение за обстановкой,
оценивать ее н принимать решение.
	Чтобы изменить подобное положение,
всему летному составу было разъяснено,
что запрос. на взлет будет  считатьея
за принятие им решения взлететь.
Но для принятия решения нужно знать
обстановку, а это требует непрерывного
наблюдения за нею. начиная е момента
выруливания с линин предварительного
старта. Командир разъяснил также, что
запрое © взлете в несоответетвующей об-
становке будет расцениваться на первых
порах как неправильное решение, а в даль-
нейшем — как нарушение порядка.

Таким образом, это способетвовало вос-
питанию у летчиков  наблюдательноети;
они приучалиеь самостоятельно оценивать
обстановку и принимать решение. poate
того. такая постановка привела к TOMY,
что летчики постепенно отвыкли ‚от опеки
во стороны руководителя полетов, У них
повысилось чувство ответственности 38
свои лействия.

Систематически проверяя авиаторов в
полете, рукозодитель полетов контролирует
их наблюдательность. В результале за по-
слелнее время здесь не было ни олного
	г АС  IEEE eee

случая запроса о взлете в несоответетвую-
	щей обстановке.

..Олин из самолетов стал планировать
на посадку с перелетсм. Мы ждали, что
руководитель  прикажет летчику итти
на второй круг. но приказа не последовало.
Определив отклонение в расчете, летчик
самостоятельно ушел на второй круг.
	Раньше же некоторые летчики, в слу-
чае перелета или зачятости посадочной
полосы. самостоятёльно не принимали ре-
пения уходить на второй круг, а спокойно
планировали, считая, что, раз нет приказа
с земли, значит, можно садиться. И выхо-
хило, что руководитель полетов должен был
за каждого летчика, заходящего на поеал-
ку, наблюдать за обстановкой, оценивать ее
и принимать решение.
	Для развития внимания и воспитания
чувства ответственности у летчиков. здесь
их приучают тщательно осматривать Н0-
садочную полосу, оценивать сложившуюся
обстановку и принимать самостоятельно ре-
шение — производить приземление или
	коренных опор 1
жидкостного охлаждения требует сложных

и дорогостоящих приспособлений.  Рацио-
нализаторы одной из частей усовершенст-
вовали токарный станов, что позволило
производить на нем расточку вкладынтей.
Но и этот ценный оныт не получил еще
распространения в других базах.

— Полтофа года назад было” предложено
приенособление для контроля за правиль-
ностью установки . ‚агрегатов поршневых
авиадвигателей. Это приспособление не-
сложно по конструкции и может быть
легко изготовлено в’ азродромных уелови-
ях. Применение этого контрольного устрой-
ства значительно облегчает труд механика
и моториета. В сожалению, об этом пря-
способлении во многих частях ничего не
знают,

Подобных примеров можно привести не-
мало. Все они говорят 0 том, что до CHK
пор. систематический, регулярный обмен
опытом рациснализаторекой и изобрета-

тельской работы ню налажен.

_ Для устранения этого недостатка необхо-
лимо усилить популяризацию достижений
новаторов в частях путем проведения более
регулярных выставок, конференций, обмена
письмами, 8 также организацией выпуска
специальных бюллетеней:

В бюллетенях, по нашему мнению, дол-
жны помешальея описания одобренных и
реализованных рационаливаторских предло-
жений и изобретений и чертежи к ним.
Эти бюллетени можно оформлять B ВИДВ
брошюр, причем в ‘каждый выпуск следует
включать лишь вопросы какой-нибудь од-
ной специальности, например по самоле-
там, по двигателям и т, д. Необходим такой
тираж бюллетеней, чтобы они могли стать
достоянием каждого техника и механикз.

Такая форма. обмена опытом рационализа-
торской работы будет содействовать бы-
стрейшему внелрению ценных предложений
в практику эксплуатации и ремонта авиа-
тохники. Своевременная информация © до-
стижениях новаторов исключит случаи не-
рациональной затраты вил и времени Ha
разработку уже созданных в других частях
усовертенетвований. Вее это сделает более
эффоктивной творческую деятельность ра-
пионализаторов и изобретателей наших
	Военно-Возлущных Сил.
Инженер-майор А. СОСУНОВ.
	Авиаторы изо дня в день совершенетву-
ют ©вое мастерство. Они неустанно добива-
ются улучшения методов эксплуатации и
сбережения авиационной техники, продле-
ния сроков службы самолетов. Большую
помощь командирам в повышении качества
боевой и политической подготовки оказы-
вают вонны-—рационализаторы и изобрета-
тели, число которых в частях непрерывно
растет. Их творчеекая мыель направлена
на то; чтобы. улучшить уход 3a боевыми
машинами, еэкономить стране’ ках можно
больше дорогостоящих средетв и материа-
HOB.

Чтобы полностью применить на правти-
ке все достижения изобретателей и_рацио-
нализаторов, необходимо повеедневно 0600-
шать и неустанно популяризировать их
	опыт. № сожалению, кое-где достижения
новаторов еще слабо распространяются, а
в чаетях ограничиваются лишь организа-
цией выставок лучших работ изобретате-
лей и рационализаторов.

Ho этот метод распространения опыта
страдает существенными недостатками. Вы-
ставки посещает обычно ограниченное
число авиаторов. Представляемые на вы-
ставки предложения иногда трудно ис-
пользовать в других подразделениях из-за
того, что нет необходимых пояснений и
чертежей.

Отсутотвие широко налаженного обмена
опытом рационализаторокой и изобрета-
тельской работы приводит к тому, что
авиаторы одного подразделения не знают
достижений своих соседей,

Вог один пример. Рационализаторы
Н-ской авизремоытной базы разработали и
изготовили приспособление для выдергива-
ния фикеирующих штифтов. из гнезд ко-
ренных опор картера двигателя при ремоп-
те его. Применение этого приспособления
позволило авиаторам не только значитель-
но сократить время на выполнение онера-
ции, но и сберечь расходные материалы.
В результате здесь Удалоеь росстановить
несколько забракованных картеров двига-
телей, сэкономить несколько десятков ты-
сяч рублей,

Отнако в других базах ничего не знают
о существовании ценного уговершенетво-
вания, и новаторы работают нах тем, что-
бы решить уже решенный зопрое.
	Или еще пример. Расточка вклалышей
	Друзья-однополчане...
	получают воины Наве:9 подразделения.
Кажлое утро вместе © газетами и журна-
лами письмоносеец нриноеит десятки пи-
сем. Откуда бы ни прицгла вееточка, она
олинаково волнует и радует воинов-гвар-
дейцев. живо интересующихся достижени-
ЯМИ сроих земляков.

Особенно интересуют воинов письма от
товатищей-однополчан, которые демобили-
зовались из’`армин`и работают сейчае в
народном хозяйстве.

Часто пишет в родное подразделение
прославленный воин Герой Советекого
Союза Егор Алексеевич Макеев. В голы
Великой Отечественной войны он Своими
подвигами вписал немало славных страниц
в боевую историю части. После демобиля-
зации Макеев вернулея в родной Донбасс,
rie работает бригадиром ва одной из шахт.

«С каждым днем все лучше и краше
становится жизнь еоветеких шахтеров. —
пинег воинам тов. Макеев. — Возрожден-
ный волею пазтии и птавительства. наш
	Донбаес стал неузнаваем. За голы: нослево= 1
	енной сталинской пятилетки он пережил
свое второе рождение: многое здесь изме-
нилось и стало лучше. чем было до войны.
Чистяковекая шахта, а вместе с ней и
наш поселок были до основания разру-
шены гитлеровцами, Сейчас чистяковцы
полностью восстановили разрушенное хэ-
зяйство. Шахты теперь оборудованы по
	поелелнему слову техники. механизированы !
	вее трудоемкие работы».
	«Дорогие лрузья-однополчане! — обра-
шается к воинам в Заключение своего
письма тов. Макеев. — Мы © вами делаем
	одно общее дело: мы, шахтеры, трудимся
вю имя мита и счастья Родины, а BH,.
	Лучи восходящето солнца Постепенно
рассеивали утреннюю пелену тумана. На
аэродроме становилось все светлее и прос-
торнёе. До начала полетов оставались ечи-
танные минуты. Технический состав уже
давно закончил подготовку , самолетов.

Сегодня, после некоторого перерыва в
пилотировании, курсантам давались конт-
рольно-провозные полеты на новой для
них машине. Авиаторы заблаговременно
изучили материальную часть  самолетз,
	много и подуктивно поработали в часы’
	наземной . подготовки.   Иетчики-инструкторы
объяснили обучаемым особенноети ‘управ-
ления машиной.

Первым в воздух ноднялея летчик-инет-
РУктор старший лейтенант Ларионов. Во
второй кабине пилотируемого им самолета
находился курсант Верещагин. Офицер
был уверен, что лучший из обучаемых
его группы комсомолец Верещатин скорее
других сумеет вылелеть самостоятельно.
Инструктор не ошибся; куреанту потребо-
валось гамое минимальное количеетве конт-
рольно-провозных полетов, чтобы приобре-
сти необходимые практические навыки.
	В тот же день летали с инструкторами
тт, Фурсов, Шешин, Лешуков, Дроздов, Гур-
ков и другие курсанты. Воспитанники с
неослабным вниманием наблюдали за дей-
ствиями своих учителей, чтобы стать та-
кими же мастерами техники . пилотирова-
ния, как они.

Через несколько дней групие курсантов
был разрешен самостоятельный полет,

..Ралостно взволнованный Верещагин
елушал последнее напутствие старшего
лейтенанта Ларпонова:

— Помните, что вы первый летите из
труппы. По вас будут равняться все ос-
тальные. Отлично выполнить полет — вот
ваша задача,
	ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ПЕРЕПИСКА ГВАРДЕЙЦЕВ
	воины. с оружием в руках оберегаете наш
мирный созидательный труд. Это — боль-
тая чееть. Будьте доетойны доверия Ро-
дины. В учебе и службе множьте елавные
традиции наптей части».

С гордостью и любовью вепеминалот
гвардейцы и о другом воснитаннике под-
разделения-—офидере запаса Иване Косола-
пове. После демобилизации кавалер пяти
орденов Иван Косолапов избран предееда-
телем Врымекого станичного Совета, Ерым-
ского района, Краснодарского ‘края. Совет-
ская Армия сделала Косолапова трудолт-
бивым, волевым, не бояшимся трудностей
человеком. Эти замечательные качества
пригодились ему на новом поету. Станич-
ный Совет. руководимый тоз. Восолаповым,
является одним ‘ив нередовых не только в
районе. нои в области.
	Иван Восолапов пишет олнополчанам 0
том, что за голы послевоенной сталинской
пятилетки силами колхозников построено
свыше трехсот новых светлых домов, еред-
няя и семилетняя школы. Около каждого
дома разбит фруктовый сад. Недавно тов.
Косолапов порадовал своих боевых друзей
новой вестью: в станице закончено строи-
тельетво межколхозной электростанции и
облтирного клуба на 500 meer.
	Важдое утро десятки писем отправляют-
CH из нашей частя во вв концы необъят-
ной Ролины. На многих конвертах про-
ставлены адреса боевых  товарищей-одно-
полчан. Воины пишут друзьям, что они в
мирные лни свято хранят славу, добытую
в стаженьях. надежно стоят на ващите
созидательного труда советского народа.
	Гвардии старший леитенант
В МУРАСОВ.
	ской области; / _   приветствий — в следующих номерах).
RE ened

ВОЕНКОРЫ СООБЩАЮТ

\ Лучший запевала нашего подразделе-   лектив художественной самодеятельности
ния комсомолен Окулов ‘помог своим това:

ПР А Па р: Г, зао а Е о а >
	ния комсомолец Окулов ‘помог своим това-
рищам разучить новые песни о Родине и
великом Сталине, которые поются сейчас
всеми воинами подразделения. Тов. Окулов
помог разучить и несколько ‹ строевых и
авиационных песен. За пропаганду  песен-
ной культуры комсомолен Окулов имеет
поощрение от командира.
Л. БУЛГАКОВ.

® Тесную связь с сельскими комсомоль-

цами установили воины нашей части. Кол-
	несколько раз давал. концерты в селе. В
последний выезд младший лейтенант Tos,
Пантелеев прочитал для колхозников лек-
цию на тему «Советская.Армия — защит-
ница мирного созидательного труда нашего
народа». После лекции состоялся концерт,

Сельские комсомольцы горячо поблагода:
рили авиаторов и обешали множить CBOH
	трудовые успехи.
В. ЛЕДОВСКИХ.,
	ва несколько последовавших затем вы-
летов Лешуков освободился от своего недо-
статка. Вскоре после проверки командир
	разрешил курсанту вылететь  самостоя-
тельно.
	...Пешуков запросил у руководителя по-
летов разрешения на взлет,
	Аотя опущение самостоятельного управ-
ления самолетом для него было знакомым,
Лешуков тем не менее чувствовал то. не-
передаваемое состояние торжества.  кото-
	ров ПОНЯТНО Каждому, кто впервые подни-
маелея НА новой малптине.
	Курсант уверенню взмыл в небо, точно
построил маршрут, правильно  слелал все
развороты и безоптибочно приземлился.
	Так ‘же’ успешно был. совершен и вто-
DOH полет.
	После того как Лешуков доложил
командиру, о выполнении зодания, офицер
крепко пожал ему рук.
	А в час отдыха Лешуков писал родите-
	тям о том, что День Воздушного Флота
СССР он встречает новым: успехами в
	фр  СЕ a

боевой и политической подготовке. С чув-

ством гордости прочтет эти строки отец,
активный, участник Великой  Отечествен-

Ной войны, порадуется тому. что его сын.
	зогда-то юный авизмоделист, ныне стал

крылатым защитником социалистической
Отчизны.
. в. © №
	Закончилея еше один день летной уче-
бы. Курсанты сделали новый птаг по пути

rt ve neues nee
	NEES NAT АИ АТИ

ства. Нриближающийея — праздник — День
Bostymuoro Onora—oanq wow
	о Ua —— OHH BCTpeyalT = ye-
пехами в благородном деле охраны безопа»-
ности горячо любимой Родины.
	. Подполковник Н. ГАГУЛИН.
(Спец. корр. <«Сталинского сокола»).
	(Стоянка самолетов
		работа © воинами споеобетвует успешному
	выполнению задач. стоящих перел личным
	составом авиационных частеи и подразде-
лений.

Точно в указанное распорядком дня вре-
мя технический состав четким строем при-
ходит на ‘стоянку самолетов. Получив по-
следние указания от офицера, специалисты
принимают ог дежурного по стоянке Ma-
шины, быстро расчехляют их и подготав-
ливают рабочее место. Здесь нет излишней
суеты, каждый воин знает, что по плану
OH лолжен делать.
	Бот один из лучших техников подразде-
ления коммуниет офицер Майборода. У
него работа всегда спорится. Любовь к
своей специальности, высокая культура,
уставная требовательность к подчинен-
ным, чувство личной ответетвенности 88
порученное дело — все это присуще пере-
довому авиаспециалисту Н-ской части офи-
церу Майбороде. Он отлично  справляет-
ся CO своими обязанностями. Ero Ma-
шина всегда находится в образцовом со-
стоянии и готова в полетам.
	В ногу с лучшим техником подразделе-
ния идет младший техник-лейтенант Ула-
лов. Молодой офицер многое перенял у 00-
лее опытных товарищей и сейчас не от-
стает от них, Однажды он получил зада-
ние заменить двигатель. выработавший
ресурс. Тов. Улалов тщательно осмотрел
машину, ве агрегаты и подготовил инетру-
мент. Замену двигателей он произвел в
сжатые сроки. Командир экипажа, облетав
самолет с новым двигателем, дал высокую
оценку работе сепециалиета. .
	...0а несколько минут до конца работы
авиаспециалиеты зачехлили самолеты, при-
вели в порялок аэродромное оборудование,
инструменты, все аккуратно сложили Ha
свое место, произвели уборку вокруг ма-
шин и сдали их дежурному по стоянке,
	После этого командир подразделения вы-
строил техеостав и подвел итоги работы за
день, отметил лучших воинов, коротко оста-
новился на недостатках отдельных авиато-
ров, дал основные указания на следующий
рабочий лень.
	затем воины с песней направились 3
казарму. Хорошо потрулилея технический
	состав. Важдый из авизторов уверен, что
его машина готова к очерелным полетам.
	Майор Г. ДЕРЕВНИН.
	Раннее утро в погожий летний день. Де-
журный по стоянке самолетов Н-екого
подразделения, прохаживаясь вдоль ак-
куратно зачехленных машин, любуется ок-
ружающим его порядком. И в самом деле,
приятно было посмотреть на стоянку само-
летов, оборудованную по всем правилам на-
ставлений и инструкций.

Аккуратно, в одну линию, на определен-
ном расетоянии друг от друга етоят пре-
	красные самолеты, на которых наши
летчики  еовершенетвуют  080е  мастер-
ство. У кажлой машины под колеса
	подложены щитки из довок, с левой сторо-
ны от самолетов укреплены небольшие
таблички с указанием  фамялий о коман-
диров экипажей и техников.

Аэродромное оборудование — стремян-
ки, огнетушители, ящики © песком, Te-
лежки и пр., а также ящики, в которых
хранятся заправочные средства и инстру-
менты, — все находится в установленном
месте.

Самолет не терпит неряшливого уходз.
Технический состав обязан следить за тем,
чтобы на стоянке самолетов всегда было
чисто. чтобы все необходимое для обелу-
живания самолетов нахолилось на своем
месте. Это в значительной степени при-
учзет специалистов работать четко, быстро,
аккуратно.

На стоянке самолетов установлен теле-
фон для связи со штабом части. Невдалеке
расположены хорошо оборудованная кладо-
вая для расходных материалов и запчастей,
помещение лля личного состава, где в пе-
рерыв можно читать специальную литера-
туру, а также газеты, журналы. Здесь же
расположен буфет, где всегда можно вы-
пить стакан чаю или фруктовой воды.
	На стоянке на вилном месте вывешены
лозунги, плакаты, выдержки из уставов,
наставлений и инструкций. Наглядная
агитация мобилизует личный состав на
отличное выполнение залач по сбережению
материальной части.

Образцовый порядок^ на стоянке, яв-
ляющийся непременным условием 0езот-
казной работы сложной авиационной тех-
ники, свидетельствует о том, что в этом
подразделении настойчиво борются за вы-
сокую культуру в работе технического co-
става.

Умело ортанизованная работа на мате-
риальной части, серьезная воспитательная
	самостоятельных полетах
	`Курсант занял место в самолете.

Запустив мотор, он вырулил на пред-
варительный старт, затем — на иеполни-
тельный. По сигналу руководителя поле-
тов’ Верещагин начал  фразбег. Плавно
оторвав машину, он выдержал ее, чтобы
приобрести скорость, необходимую для пе-
рехода в набор высоты.

Ве это не ускользнуло от внимания ру-
ководителя полетов и летчика-инструктора
Ларионова, неотрывно наблюдавшего 3a
своим питомцем.

Вот Верешатин перевел самолет в
набор высоты.

— Хоропю! — похвалил товарища кур-
cant Дроздов. —- Теперь сумел бы только
правильно построить маршрут. °

— Сумеет, — уверенно заметил кто-то.

Верещагин между тем, уже освоившись
в полете, фикеировал ‘в своем сознании,
как легко управляетея машина и как чут-
ко реагирует она на малейшие движения
летчика. «Слушается!», — удовлетворен-
но подумал Верещагин.

Курсант безоптибочно построил маршрут,
учел боковой ветер и после последнего
разворота пошел на посадку.

Паблюдавиие с земли видели, как,
пазанируя, Верещагин умелю справился co
сносом и посадил самолет на три -точки.

Руководитель полетов тут же, разрешил
комеомольцу подняться в воздух второй
раз.

Сердце молодого авиатора чаполнилось
радостью. Он знал: разрешение на вторич-
ный полет дается сразу только тогда, Kor-
да куреант отлично выполнил первый по-
лет. Он был  ечастлив и горд. «Значит,
не подвел группу, оправдал належды ево-
его учителя».
	Такое же удовлетворение испытал в
	этот. лень и комсомолец Вашкин. В своей
	учебной труппе он тоже первым вылетел
самостоятельно. Правда, до этого курсант
несколько опасался за расчет на посадку,
так как новая для него машина обладает
большей екоростью, чем та, на которой
он летал раньше. 0б этом своем опасении
Кмикин сказал. инструктору. Вниматель-
ный летчик, похвалив курсанта, за откро-
	венность, помог ему преодолеть HeodocHo-
ванные опасения.
	Havin хоротто выполнил задание, при-
чем посадка, за которую опасалея кур-
сант, оказалаеь и в первом и во втором
полетах безукоризненной.
	На послеполетном разборе командир, на-
ряду с Верещагиным и Кашкиным, отме-
тил еще тт. Шешина и Фурсова, так же
уепешно справивитихся с ‘полетным зада-
нием. -
	Вогда курсанты вернулись с аэродрома,
на стене общежития красовался лозунг,
призывавитий их брать пример е комео-
мольцев Верещагина, Кашкина, Шешина и
Фурсова, первыми вылетевших  самостоя-
тельно.
	Вечером все четверо по просьбе товаря-
щей снова, и снова рассказывали о своих
полетах. Каждый, кому предстояло выле:
теть самостоятельно, старалея почеринуть
что-нибудь полезное для себя.

Особенно внимательно слушал воинов
курсант Лешуков. Дело в том, что ему ни-
как не удавалось избавитьея от- низкого
профиля посадки самолета. После каждо-
TO контрольно-провозномо полета курсант
записывал замечания инструктора, подолгу
обдумывал свои действия в полете. анали-
зировал опибки, чтобы больше не допу-
окать их. Слушая, как и в какое время
Верещагин _ боролся’ со сносом, Лешуков
	заметил себе, что с этим он обычно за-
паздывает.