13 июня 1951 г., № 136 (1978).
	СТАЛИНСКИЙ сокол
	КОМАНДИР И ПОЛИТИЧЕСКИЕ   Выпуск слушателей
ЗАНЯТИЯ вечернего
	вечернеео
университета
марксизма - ленинизма
	В зечернем университете маркоизм&а-
	ленинизма, организованном при Н-еком
политоргане, состоялея выпуск слушате-
лей. Большинство офицеров — закончи-
ло Университет с отличными оценками.
	Среди отличников— тт. Брандлер, Решет-
няк, Горбачев, Муранюв и другие.

Эти успехи не случайны. Они достиг-
нуты благодаря добросовестному  отноше-
нию слушателей и преподавателей к учебе.
	Занятия в этом учебном году проходили
организованно. Слушателям были еозданы
все условия для нормальной учебы, К чте-
нию лекций привлекались лучшие пропа-
тандиеты. Значительно повысилось идейное
содержание лекций и семинарских занятий.
	Вечерний — университет маркеизма-
ленинизма получил больную помщь ©
стороны командира, политотдела и пар-
тийных организаций. Так. командир оказал
большую помощь в проведения 8-лнезных
сборов слушателей. Паргорганизащии сиете-
матически обсуждали на своих собраниях
вопросы учебы коммуниетов, занимающих-
ея в университете, и оказывали им по-
МОЩЬ.

Выпускные экзамены показали, Что
большинство офицеров повседневно повы-
шало свой идейный уровень, глубоко изу-
UAT учебную программу.
	Теоретический рост офицеров  положи-
тельно сказался на их практической  ра-
Gore. Они  лобросовестно выполняют
свой служебный долг. активно участвуют
в общественной работе. Так, 13 выпускии-
ков являются членами агитколлектива,
8 человек работают секретарями  партий-
ных организаций, многие товарищи  руко-
водят группами политзанятий; несколько
челозек выдвинуты на должность замеети-
телей комачлиров подразделений, Все
они успешно справляются со своими обя-
заиноетями.
	Гвардии майор А. АДАМОВ,
	НОВЫЕ КНИГИ

Агитационно-массовая работа в подраз-
делении. (Сборник статей в помощь ваме-
стителю команлира подразделения по №-
литической чаети). Военизлат, 1951 г,
стр. 131. цена 2 руб. 30 коп. В статьях,
  воезитих в сборник, рассказывается 05
основных формах и методах политичеекой
отитапии. которые широко  применяютея
во многих подразделениях. Сборник имеет
своей задачей оказать практическую по-
мощь командирам и  политработчикам в
дальнейшем улучшении агитационно-мае-
совой работы в войсках, повышении ес
идейного уровня н действенности.
	С. РОДИОНОВ. «Как подготовить и прочи-
тать лекцию». Издательство «Московский
рабочий». 1951 г., стр. 77, цена 1 руб.
25 коп. Бронпора рассчитана на начинаю-
щих лекторов. Ее цель — оказать методи
ческую помощь молодому пропатандисту в
полротовке и чтении лекции.
	В первой главе -—— «учиться у класенков
марксизма-ленинизма» — рассказывается о
пропаганде идей научного  коммунизха
Марксом, Энгельеом. Лениным и Сталиным,
В поеледующих главах говорится о подго-
товке лекций. их чтении, об организации
	лекционной работы, В качестве приложе-.
	ния даны примерные циклы лекций B H0-
мощь самостоятельно изучающим маркеизм-
ленинизм.
	Статья 49-я Устава внутренней службы
Вооруженных Сил СССР гласит: «Началь-
ник обязан  неностедетвенно руководить
боевой и политической полготовкой вверен-
ной ему части (подразделения), веесторон-
не изучать личный состав и знать ©п0еоб-
ности каждом подчиненного, позседневно
заботиться о воспитании личного состава
и непрерывно совершенствовать его боевое
мастерство». .

Пример умелого руководства боевой и
политической подготовкой солдат и сержан-
тов показывает командир подразделения
офицер Нашков. В этом подразделений
политические занятия проводятся на вы-
соком идейном и ортанизационном уровне,
в течение трех лет на проверках группы
политзанятий получают`отличные оценки.
Здесь подавляющее большинство воинов
является отличниками учебы, мастерами
свозго дела.

Идейное содержание политзанятий, их
действенность зависят в первую очередь от
руководителей групп, от их тесретических
знаНИЙ и методического мастерства. Перех
наЧалом учебного гола тов. Нашков вместе
CO своим заместителем по политчаети ло-
хобрал лучших офицеров на этот ответ-
ственный участок работы. Утвержденные
по ето представлению руководители групп
тт. Федяев и Чурсин имеют среднее обра-
зование, являются отличниками боевой и
политической подготовки, обладают опы-
том тропагантиетекой работы. Командир не
оттибея в своем выборе. На протяжении
всего учебного гола эти офицеры умело
руководят политическими занятиями.
	Но подбор руковолителей — это только
начало лела. Командир обязан постоянно
направлять их деятельность, помогать им
в повседневной практической работе. 06
этом ни на минуту не забывает тов. Паш-
ков. Он постоянно беседует с пропатанди-
етами. рассказывает им о задачах, CTOA-
щих перед личным соетавом подразделения
в каждый конкретный период обучения,
указывает на положительные и отрица-
тельные стороны в службе и поведении
отдельных воинов. 0собэе внимание обра-
щает тов. Пашков на воспитание у солдат
и сержантов чувства личной ответетвен-
ности за выполнение своего служебного
долга перед Родиной.

Командир добилея того, что руководите-
ли политзанятий никогла не пропускают
семинаров, лично контролирует их подго-
товку к занятиям. Он позаботился и о ©0-
злании необходимых условий для самоетоя-
тельной работы офицеров над повышением
своего идейно-потитического и культур-

ного уровня.
Тов. Паликов справедливо считает, что
личное Посещение занятий — наиболее

плодотворный вид помони руководителю
труппы. Прежде чем итти на занятие,
командир внимательно знакомится © ©
держанием изучаемой темы, читает реко-
мендованную к пей литературу. Это помо-
гает ему лучше анализировать рассказ про-
пагандиста, беседу, глубже вскрывать не-
достатки.

‚В подразделении политические занятия
проводятся на выеоком ортанизапионном
уровне, все солдаты и сержанты присут-
ствуют Ha уроках, учебные помешения
хорошо оборудованы. Вомандир лично ана-
лизирует данные посещаемости занятий н
требует от старшины подразделения, чтобы
тот правильно регулировал назначение
воинов в наряд.

Видную роль в поднятии успеваемости
слушателей играют помощники руководи-
телей политзанятий. Они подобраны из
числа отличников боэвой и политичеекой
подготовки. Тов. Пашков периодически co-
	Советский народ глубоко чтит память
великого русского резолюционного демокра-
та. филогофа-материалиста, замечательного
литературного критика и публициста Вис-
сариона Григорьевича, Белинского.

Белинскому принадлежит выдающаяся
роль в истории развития русского 0ев0бо-
дительного движения и русской общест-
венной мысли ХХ века. В. И. Ленин отно-
сил Белинского к той славной плеяде пред-
нественников русской социал-демократии,
чья мыель «..пол гнетом невиданного, ди-
кого и реакционного цатизма, жадно иека-
ла правильной революционной теории...х,
в тем передовым сынам русского народа,
которые всей своей плодотворной деятель-
ностью расчистили путь для восприятия
марксистоких идей в России, Товарищ
Сталин в своем докладе о 24-й годовщине
Великой» Оклябрьской социалистической
революции среди выдающихся имен, ¢0-
ставляющих гордоеть нашего народа, назвал
славное имя В Г Белинекого.
	В своем идейном развитии Белинский
прошел сложный путь от идеализма к мате-
риализму. от отвлеченного просветителъет-
ва К революционному  демокрализму, Мы-
слитель и критик в 30-х годах прошлого
века еще полагал, что прогрессе Росепи мо-
жет быть осунтествлен сверху, что для до-
стижения расцвета русекого народа и госу-
даротва, достаточно лишь отменить  Ере-
постное право и насадить культуру. Олна-
Ro вскоре же Белинский понял ошибоч-
НОСТЬ ЭТОГО своего взгляда. А поняв это, он
объявляет беспощадную войну крепостни-
честву, царскому абеолютизму.

Белинский, давая отпор идеализму, по-
степенно подходил к выводу. что прогрес-
сивная деятельность человечества основа-
на на диалектических законах. «Жизнь
есть действование. есть борьба», — писал
Белинекий. Из его уст раздается смелый
призыв к активной борьбе против крепост-
нической реакции. В 1844—1845 гг. Бе-
линский окончательно сформировалея уже
как материалист. Он ставит перед собой
задачу изгнать идеализм и мистицизм из
науки, искусства, литературы, горячо вы-
сказывается ва союз философии с еетеетво-
внанием, с литературой и искусством. Ма-
териализи Белинского явилея одной из
наиболее развитых форм домарксового ма-
териализма.
	Беликий революционный демократ подо-
Wel в выявлению материальной основы
развития человеческого сознания. к рас-
Брытию ролн илей в общественной жизни,
	бирает их, советует, как лучше организо-
вать дополнилельные занятия сю слушате-
лями, ставит перед ними конкретные зада-
чи. Например, помощнику руководителя
политзанятий тов. Слупкому он неедно-
кратно указывал, на кого следует больше
обращать внимание в часы самостоятель-
ного чтения, как увязывать содержание
темы с жизнью подразлеления.
	Немаловажное: значение в политическом
воспитании личного состава имеют вы-
ступления командира перед солдатами и
сержантами, его общение со слупателями.
Это позволяет знать истинное состояние
политической учебы. ‘своевременно оказы-
вать воинам нужную помощь, мобилизо-
вывать их внимание на успешное  вынол-
нение залач боевой подготовки: В этом
опять-таки хороший пример показывает тов.
Паптков. Он систематически выступает с
лекциями, докладами По вопросам воин-
ского воспитания. За последнее время
командир прочел доклады на темы: «Быть
верным военной присяге», «Приказ коман-
дира -— закон для подчиненных», «Стать
отличником боевой и политической подго-
TOBKH —- патриотический долг каждого
воина».
	Товарищ Назшков пользуется всякой воз-
можностью. чтобы побеседовать с солда-
тами и сержантами, помочь им практиче-
ским советом. конкостными указаниями,
	. Фпыт показывает, что там, где коман-
дир-единоначальник умело опирается в
своей практической работе на партийные
И комсомольские озганизации. он неиз-
	менно лобиваетея успеха в оучении и
	воспитании подчиненных. Именно так и
поступает тов. Иаликов. Он периодически
ставит задачи перед коммунистами и ком-
сомольцами. добиваясь, чтобы они показы-
вали личный пример прилежноети в учебе
и образец ° диснинлинированноети. В под-
разделении недавно проводилось паотийное
собрание с повесткой дня «0 передовой
ли коммунистов в боевой и политиче-
	ской подготовке». С докладом по этому
вопросу — выступил командир. Ilo eco-
	воту тов. Пашкова комоомольская органи-
зация провела молодежные ‘вечера: «Вели-
кие стройки коммунизма». «Налим Родина
— Союз Советских Сопиалистических Рес-
публик», «Быть верным воениюй присяге».
Такие вечера пользуются большой попу-
лярноетью соеди молодежи. =
	Командир требует от подчиненных ему
офицеров не только самим  совершенство-
вать свом знания. но и вникать в0 Ве
сторены воспитания соллат и сержантов.
Он личным примером учит их решать BO-
проеы боевой и политической подготовки
как единую задачу.

Успех в работе тов. Пашкова в руковод-
стве политическими занятиями объясняет-
ся тем. что он систематически работает
над повышением своего илейнс-теоретиче-
ского уровня, изучает опыт работы лучших
команлиров по воспитанию подчиненных,
постоянно вникает в практику партийно-
политической заботы,
	`Новеелневно осуществлять руководство
политическими занятиями солдат и сер-
жантов, добиваться их высокой лействен-
ности важнейшая служебная обязанность
	всех команлиров-единоначальников. Опи-
раясь Ha политработников, партийные
и комсомольские оттанизации. командиры
	имеют все возможности нешерывно улуч-
шать политическое воспитание воинов,
множить ряды отличников учебы. Хоро-
ший пример этому и показывает командир
подразлеления офицер Пашков.
	Капитан П. БЕЛОГУРОВ.
	—осуг авиаторов в день отдыха
		Эакончив разбор прошедших полетов,
команцир на некоторое время задержалея в
опустевшем зале клуба.
	— эначит, в субботу вечером мы пока-
зываем свою самодеятельность в Доме офи-
церов? — спросил командир своего заме-
стителя по политической части.
	— Да, в субботу, товарищ гвардии под-
полковник, Но нам следует позаботиться о
разумном отдыхе и тех людей, которые в

субботу вечером останутся в своем гарни-
оне.
	В тот же лень, получив указания or
командира, его заместитель по  политиче-
ской части вызвал к себе секретарей пар-
тийной и комсомольской организаций, на-
чальника клуба, а также руководителей
физической подготовки и коллектива хуло-
жественной самодеятельности, чтобы  coB-
местно © ними составить план проведения
Выходного и прелвыходного дней. Это сове-
щание, проведенное в середине недели, на-
чалоеь доклалами присутетвующих © пред-
ложенчях. поступиритих от авиаторов.
	— В субботу вечером воины хотят про-
слушать наи концерт, — доложил руково-
дитель коллектива художественной самоде-
ятельности. _— B Доме офицеров мы вы-
ступаем в 22 часа, а концерт в евем клу-
бе можем лать раньше.
	— Аорошее предложение, — согласил-
ся заместитель команлинва.
	Вслед за этим начальник клуба  доло-
жил, что воины желают просмотреть вино-
картину «Чапаев», которая уже доставле-
на в часть.

— Есть заявки и У меня, — сказал
руководитель физической подготовки. —
Шахматисты просят провести турнир, a
любители биллиарда желают померяться
силами между собой. Организацию еорев-
пований борут на себя товариньи Рудаюв и
Колбин...

Поступили и другие заявки. Вее они
были учтены и внесены в план проведе-
ния продвыхолного и выхелного дней.

Так. исходя из конкретных условий,
учитывая свои возможности, запросы и
пожелания авиаторов, планируетея куль-
турный досуг воинов чаети. Этому большо-
му и важному делу в Н-ской авиачаети
удетяет бол ъышое внимание ROMOHTHD.
Ему деятельно помогает весь партийво-по-
литический аппарат. Показательно, что в
течение многих месяцев в выходные и
прелвыхолные дни в этой части не было
ни отного случая нарушения воинекой дис-
TROL AH BT. :

..В субботу вечером зрительный зал
клуба переполнен. ‘Открывается занавес.
Просторная сцена едва вместила всех
Участников хора. Ведущий программу объ-
являет:

— Кантата о Сталине!

Наступает благоговейная тишина. Взмах
рук хормейстера, и с ярко освещенной
ецены в зал плывет величавая мелодия:
	КИНОФЕСТИВАЛЬ
_В ЛАГЕРЕ
	«Американский империализм —— злейший
враг прогрессивного человечества» — этой
теме был посвящен кинофестиваль, прове-
денный в нашем лагере. С интересом про-
смотрели авиаторы советские кинофильмы
«Секретная миссия». «Заговор обреченных»
и другие.

Перед демонстрацией фильмов с кратким
ветупительным словом выступали работ-
ники клуба и члены агитколлектива.

П. КУЛАГИН.
	чательный критик выдвинул принципи на-
родноети реализма в литературе, которая,
кАк утверждал он, должна служить народу.
Он резко бичевал теорию «чистого искус-
ства», называя ее реакционной: я идеали-
мической.

Вея литературно-критическая  деятель-
ность Белинского была направлена к тому,
чтобы искусство, литература формировали
и просвещали сознание народа, содействова-
ли прогрессивному развитию Родины. Для
него патриотизм был деятельным, творчес-
ким чувством, «Любить свою родину, —
писал он. — значит — пламенно желать
видеть в ней осуществление идеала чело-
вечества и по мере сил своих споспешест-
вовать этому». Таков был девиз В. Г. Бе-

JHEC KOTO.
	Жак боец ва критический реализм и нз-
родность искусства, за его высокую 0б-
Щественную_роль и идейность, Белинский
оказал глубокое влияние на развитие рус-
ской литературы и литературной критики.
Все крупнейшие писатели России иепыта-
ли на себе благотворное влияние Белин-
ского. Его благородные идеи оказали влия-
ние не только на русскую литературу, но
и на литературу других народов.
	Великие литературно-критические тра-
диции В. Г. Белинского продолжены и
развиты дальше нашей маркоистеко-ленин-
ской критикой. «..Лучшая традиция co-
ветской литературы, — говорил тов. Жда-
нов в своем докладе о журналах «Звезда»
и «Ленинтрад». — является продолжением
лучших традиций русской литературы
ХХ века, традиций, созданных нашими
великими революционными демократами —
Белинским, Лобролюбовым, Черныпевским,
(алтыковым-ШЩедриным. продолженных
Плехановым и научно разработанных и 060-
снованных Лениным и Сталиным».
	Свыше ста лет назал Белинский писал:
«Завидуем внукам и правнукам нашим, ко-
Тторым суждено видеть Россию в 1940-м
ДУ — стоящею во главе образованного
мира, дающею законы и науке, и искус-
ству, и принимающею благоговейную дань
уважения от всего просвещенного челове-
чества».

Замечательно звучат ныне эти бесомерт-
ные слова. В эпоху Ленина-— Сталина Со-
ветекий (0103. идущий по пути к комму-
низму, стоит. во главе прогрессивных сил
всех стран мира.
	Е. БЕРКОВ,
кандилат исторических наук.
	(0% края до края, по горным вершинам,   соревнования сборных команд подразлеле-
	Где вольный орел совершает полет,
0 Сталине мудром, родном и любимом
Прекрасную песню слагает народ.
	Влохновенный гимн всенародной любви
к гениальному вождю и учителю наполняет
сердца слушателей гордостью и непоко-
лебнмой верой в могущество нашего  co-
циалистического Отечества. Торжественно
прозвучала эта песня 0 великом Сталине,
которую «...не удержат поеты и границы».
	В зале еще не утихли аплодисменты, а
место хора на @цене уже занимает струн-
ный оркестр.
	Налии воины, как и все советские люли,
горячо любят и высоко ценят подлинно
народное искусство. За бедрыми песнями и
музыкой следуют стремительная, жизнера-
цоепная нарюдная пляска, художественное
чтение и многие другие номера. Разно-
образная и содержательная программа, еа-
модеятельного концерта была выслушана и
просмотрена с большим интересом. Учает-
ники самодеятельноети, ереди которых
много отличных летчиков, техников, меха-
ников, порадовали боевых друзей своими
новыми творческими удачами и тем самым
способствовали достижению новых уенехов
в боевой и политической подготовке лично-
го состава. Е
	По окончании концерта авиаторы прово-
жали свой коллектив художественной са-
модеятельности на смотр. в Дом офицеров.
В дружеских напутствиях  чуветвовалась
искренняя и глубокая заинтересованность
всвх авиаторов в успехе своих товарищей.
	..Девять часов вечера, На улице моро-
CHT дождь, а в хорошо убранных комнатах
клуба светло и уютно. Картины, лозунги,
художественные = монтажи отображают
жизнь нашей ллобимой Родины. Из сосел-
него зрительного зала, где демонстрирует-
ся кинокартина, по временам  лоноситея
влаетный голос легендатного Чапаева.
	  За ДЛИННЫМ столом комнаты отдыха на
шести шахматных досках идет упорное
«сражение». В нем принимзют участие
наиболее искушенные любители этого
спорта. «Болельщики» плотной стеной сто-
ят позади игроков, восхищаясь их мастер-
ством или доеадуя на: отдельные промахи.
	Из биллиардной доноеятея приглушен-
ные удары шаров. Там тоже идут «бои»,
требующие от участников еноровки, вы-
держки и безупречного глазомера.
	Но окончании соревнований игроки и
группы «болельщиков» долго и горячо об-
суждают спортивные итоги, анализируя
опгибки одних и победы других.
	..День отдыха выдался тихий, солнеч-
ный. Уже с утра у волейбольной плошал-
ки. собралось много авиаторов. Предетояли
	ний. Поэтому интерее к волейбольным мат
чам был особенно большой.

Ожидания зрителей оправдалиеь. Bops-
ба на нлощадке развернулась действитель-
но увлекательная и упорная. Она захва-
тила и самих участников, и  «болельщи-
ков». По веему было видно, что спорт в
этой части любят, добиваются все новых
и новых успехов на спортивных плоал-
ках. Волейболисты в этот день  продемон-
CTRNDOBLEH TARTTIEORA протуманную и
технически умелую. игру. В течение трех
‘часов шла напряженная и захватывающая
борьба. Все спортемены показали в ней
физическую натоенированность,  мгновен-
ную ориентировку и непревлонное стрем-
ление к победе. А это — неотъемлемые
качества роиноз-авиатотов,

После обеда и отдыха весь личный co
став части прослушал лекцию офицера
Головченко 06 обвобохительном  движе-
ний колониальных народов. Лекция, наевы-
щенная конкретными” примерами героиче-
ской борьбы  свобололюбизых народов
Въелнама, Индонезии. ‘Бирмы,  Малайи
и других стран против  имперяалистиче-
ских захватчиков, была выелушана 6
большим вниманием Пропагандиету было
задано много вопросов. на которые авчато-
ры получили исчерпывающие ответы.
	Под вечер на стадионе состоялся  фут-
болыный матч.  Вотретилиеь лучшие
команды подразделений. Посмотреть на иг-
ру мастеров кожаного мяча собрались Bea
авиаторы гарнизона, В итоге полуторача-
` совой упорной борьбы сулья зафиксировал

unin —~ 9:9.
	Б 19 чаеов рядовой и сержантекий о-
став заполнил клубный зал. чтобы посмо-
	треть чехословацкий кинофильм  «оапад-
ня». Второй сеанс предназначалея для
‚ офицеров.
	„.Ириближалось время вечерней повер-
ки. В. комнатах политико-проеветительной
работы деитрывалиеь, поелелние  шахмат-
ные партии, заканчивалиеь OCT 8
настольный теннис, дочитывалиеь главы
романов и повестей, допиеывалиеь письма
на любимую Родину. А в это время за ок-
HOM горло и свободно звучал припев чудес-
ной песни:

Еипучая,
Могучая.
	Никем непобедимая, —
Страна моя;

Москва моя, —

Ты самая любимая!

Песню о Москве авиаторы пели коллек-
тивно. умело и се душой. Выше всех
остальных голосов полнималея чистый и
звонкий тенор запевалы — отличника бо-
евой и политической подготовки  твардии
сержанта Сушенлева.
	М. МАКОБВЕЕВ.
	Пропаганда выдающихся успехов
коммунистического строительства
	Сталинградской области, в прошлом году
получил свыше 200 пудов зерна на трудо-
дни. выработанные в колхоза.
	Вомеомольские организации ведут пере-
писку со строителями Сталинтрадекой ГЭС
и Волго-Донского канала. Успехи строите-
	лей вдохновляют воинов на отличную уче-
бу.
	Недавно у Нас проводилась беседа на
тему «Наша Родина». Проведению беседы
предиествовала тщательная подготовка. В
комнате‘ политпросветработы `комеомольны
повесили карту лесонасаждений, схему ор0-
сительных систем. оформили большой мон-
tax «Наша Родина», °Вее эти наглядные
чтособия позволили выступающими наиболее
‘доходчиво, убедительно показать, как наро-
  ды Советского Союза борются за построение
хоммунистического общества.
	Для пропаганды трудовых уснехов совет-
ского народа комсомольская организация
  использует средства наглядной агитации.
По поручению бюро комсомольцы Шокин и
Волов сделали монтажи «Советский народ
  перевыполнил план послевоенной сталин-
‘ской пятилетки». «Великие сталинские
стройхи коммунизма». «Вот она, Америка»
и другие. В этих монтажах показано ве-
ликое преимущество советской социалисти-
ческой системы перед капиталистичеекой.
В ярких иллюстрациях и поднисях к ним
наглядно показаны замечательные плолы
MHDHOTO TDV1a советских люлей.

екции, доклады, беседы, обсуждения
произведений советских писателей помога-
ют воспитывать нашу молодежь в духе
любви и преданности советской Родине. в
духе добросовестного выполнения воинского
долга. Почти все комсомольцы являются
передовиками учебы. Особенно серъезных
успехов добились члены ВАКСМ тт. Март: -
нов, Онищенко. Бабий,  Иривич и другие,
которые улостоились высоких поошрений от
комантира части.
	Старшнй лейтенант Г. КАЛЕЛОВ.
	‘Uem лучше в подразделении поставлена
пропаганда успехов советского народа, тем
успешнее выполняют воины свой служеб-
ный долг перед Родиной. тем настойчивее
добиваются они отличных показателей в
боевой и политической подготовке. Вот по-
чему комсомольское бюро Н-ского подразде-
	ления этой работе уделяет большое внима-
ние. ‚
	Для молодежи прочитан цикл лекций о
просторах и богалетвах нашей Родины.
Лучшие агитаторы сержант Губерман, рядо-
вой Зиновец и другие провели содержа-
тельные беседы на темы: «Что дала совет-
ская власть молодежи», «Новая победа
советского народа».
	С большим патриотическим подъемом
прошли беседы о великих стройках комму-
низма. Наши агитаторы широко использо-
вали газетные и журнальные статьи о том,
как, советские люди, руководимые больше-
вистекой партией, претворяют в жизнь
великие предначертания нашего вождя
товарища Сталина. Эти беседы имели боль-
ое вослитательное значение.
	Комсомольская организация провела кол-
лективную читку и обсуждение романа
лауреата Сталинской премии С. Бабаевско-
то «Кавалер Золотой Звезды». Во время об-
суждения мы получили письмо от депутата
Верховного Совета СССР, Героя Социали-
стического Труда председателя колхоза
«Стахановец» Ново-Покровского района Са-
ратовекой области Ф. П. Головатого. . Про-
славленный колхозник сообщал нам о том;
как идут дела в возглавляемой им сельхоз-
артели, каких успехов добились демобили-
зованные воины. Письмо было прочитано
воинам. Таким образом, обсуждение худо-
жественного произведения было тесно увя-
зано с конкретным примером борьбы совет-
ского народа за строительство коммунизиз
в нашей стране.
	В обсуждении приняли участие многие
воины. Например, рядовой Ronop рассказал

0 ТОМ. Что его отец, проживающий в
	Великий мыслитель и патриот
		  утверждению того, что народ является

главной движущей силой истории. Приб-
лижаясь № материалистическому понима-
нию ведущей роли способа производства в
развитии общественной жизни, он писал:
«Историк должен показать. что исходный
пункт нравственного совершенства есть
прежде всего материальная потребность и
что материальная нужда есть великий ры-
чат нравственной деятельности. Если б
человек не нуждалея в пище, в удобетвах
жизни. он навсегда осталея бы в живот-
ном состоянии».

Бэлинский сознавал неизбежность кани-

талистического развития России. Он видел,
что капитализм представляет собой mar
вперед по сравнению с феодально-крепост-
нической формацией. Но он никогда не был
зпологетом буржуазного строя. Имея перед
собой пример змериканского, английского,
французского капитализма. он писал:
«Вечный работник собственника и капи-
талиста, пролетарий, — весь в его руках,
весь его раб, ибо тот дает ему работу и
произвольно назначает ва нее плату. Этой
платы бедному рабочему не всегда станет
на дневную пищу и на лохмотья для него
самого и для его семейства; в ботатый
собственник © этой платы берет 99 про-
центов... Хорошо равенство!»,
Подходя к пониманию сушности калита-
`листической эксплуатации. Белинский ут-
верждал. что капитализм вовсе не «веч-
ный идеал», а лишь «переходный момент».
И OH. огромной энерпией искал силы,
‘которые окажутся способными уничтожить
общество, основанное на эксплуатации че-
ловека человеком.

Белинский приветствовал революцион-
ную энергию пролетариата, товоря, что
«Он еще clad, но он один хранит в себе
огонь национальной жизни и свежий энту-
зиазм убеждения... ».

Утверждая неизбежность революционного
изменения эксплуататорекого общества, он
далеко ушел вперед от типичных предета-
витедей утопическото социализма, которые
признавали «enocoh убеждений» как
«единственный» способ борьбы за социа-
лизм. Выступая за демократическую рес-
публику, борясь против самодержавного
строя. Белннекий был убежден, что путь к
сониализму идет через революционное пре-

образование общества.
	(К 140-летию СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В. Г. БЕЛИНСКОГО)
sy
	  В понимании природы В. Е. Белинский
‘был материалистом. Но он не смог поднять-
‘ся до материалистического понимания ис-
‘тории и хо научного социализма в силу
‘тогдашней отсталости страны, слабого раз-
вития общественных  отнкипений,  отеут-
ствия в России современного пролетариа-
та. Белинский не мог еще подняться до по-
нимания революционной роли пролетариа-
та, как основной движущей силы история,
оценивая его только как самую обездолен-
ную чаеть общества. Поэтому социализм
Белинского носил утопический характер.
Он был идеологом крестьянской  револю-
ции.

На протяжении всей своей сознательной
жизни Белинский вел неустанную борьбу
с представителями официальной идеология,
оправдывавшими  Ффеодально-крепостниче-
ские порядки в России. В своем знамени-
том «Письме к Гоголю», которое Ленин
называл одним из лучших произведений
бесцензурной демократической печати, Бе-
линский писал: «Росеия видит евое епасе-
ние не в мистипизме. не в аскетизме, не в
пиэтизме, а в успехах цивилизацин, про-
свещения, гуманности. Ей нужны ve про-
поведи (довольно она слышала их!), не мо-
литвы (довольно она твердила их!), а про-
буждение в народе чувства человеческого
достоинства. столько веков потерянного в
грязи и навозе...». Белинский ратовал за
освобождение России от всеобщей отетало-
сти, невежества. произвола, духовного уг-
нетения народа. :

Беспощадно  бичуя  крепостничегкую
идеологию дворянско-буржуазных  либера-
лов, Белинский одновременно наносил разя-
щие удары и по космополитам. Облячая
космополитов — «западников» за некрити-
ческое отношение ко всему иностранному,
он писал: «...Нора нам перестать восхи-
щаться европейским потому только, что
оно не. азиатское». Пламенный патриот
своей Родины, он безжалостно высмоивая
господствующие дворянские круги за раб-
ское преклонение перед иностранщиной,
На первое место он ставил национальные
основы.

Белинский является основоположником
революционню-демократической критики’ и
эстетики. Он рассматривал литературу п
искусство, ках выражение общественного’
	сосвнания, отражение жизни народа. Злуе-
	Боспитание у воинов любви к Родине
	Содержательный рассказ пропаганлиста
юмнилея слушателям. Все авиаторы
}OO подготовились к беселе и приняли
ней акливное участие. Первым взял
во тов. Шуров. Он говодил 6 Ter ITO
	Руководитель группы политических за-
	НЯТИЙ тов. Дапько в своей работе большое.   вапомнился
	внимание уделяет воспитанию у воинов   хорошо подготовились к беседе и приняли
советской национальной и военной гордо-  в ‘ней активное участие. Первым взял
	сти, беспредельной любви к нашей великой   елово тов. Шуров. Он говорил с том.
	социалистической Родине. Иропагандис:
часто рассказывает слушателям о природ-
ных богатствах Советской страны, 9 еча-
стливой жизни народов, населяющих ee.
Когла в группе изучалась тема «Просторы
и богатства нашей Ролины», тов. Дацько
подробно ознакомил воинов с размерами
территории Советского Союза, с размеще-
нием полезных ископаемых.
	Wy
— Hama страна, — говорил пропатан-
ИСТ. -—— является самой. большой страной
	в мире, Неисчислимые ботатетва лобывают-[
	ся из be HexD. H Bee эти богатства принад-
лежат народу — живущему счастливой
	жизнью под солнцем Сталинской Вонетиту-
  ote
	Пропагандист   трулящиеся капиталистических стран с иа-
	дежлой и гордостью смотрят на нашу пре-
краеную Родину, как на символ счастья
и свободы.

— Мы счастливы и горды тем, — за-
ключает авиатор. — что живем и трудим=
ся в великую Сталинскую эпоху,

Авиаторы Григорьев. Генералов и друтие
говорили о расцвете братских сопиалисти-
ческих республик, о дружбе всех наролов
нашей страны.

_ Слушатели группы: отличной боевой и
политической похготовкой крепят мощь
своего Отечества. Они непрестанно добива=
	ются новых уснехов в учебе и дисциплине,
А. ЗАХАРОВ. —