+3 пюня 1951 г. № 136 (1978).
	События в Корее
	Сообщение Главного командования
Народной армии
	НХЕНЬЯН. 12 июня. (ТАСС). _ Газвное
	ры ИВ

командование Народной. ‚армии Корейской

a
	Нарюдно-Демо ублилии с00б-
Н олно-Демократической Респу
19рол о’ на um geen Hapoel apm
	щило сегодня, что чаети пере ре
з тесном взаимодействии © китайскими
добровольцами успешно отражают атаки

противника на всех фронтах.
Сегодня стрелки — истребители вамо-

летов сбили 4 самолета противника.

a ae .
	Преступления американсних
войск в Kopee
	ВЫСТУПЛЕНИЕ ФЕЛТОН НА МИТИНГЕ

RB ЛОНДОНЕ
	ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Вчера в
Холборн-холле (Лондон) состоялся митинг,
организованный Английским комитетом по
празднованию Международного женского
дня. На митинге выступила, Моника Фел-
тен, посетившая недавно Корею в составе
делегалии Международной демократической
федерации WOH OHA.

Фелтон рассказала о стралиных зверствах,
чинимых американскими и лисынмановеви-
ми войсками в Корее, о зверских бомбарди-
ровках американцами корейских городов, об
обстреле американскими самолетами мир-
ных жителей на улицах городов и полях,
06 организованных американцами масеовых
убийствах мужчин, женщин и детей, совер-
тасмых в оккупированных городах Кореи.
	Участники митинга пПрерывали речь
Фелтон громкими возгласами возмущения,
Многие плакали,

Фелтон заявила, что одних только слез я
гнюва нелостаточно. Английский народ дол-
жен перейти в действиям и потребовать
отвода английских войск из Кореи. Если бы
английский народ знал правду, сказала
Фелтон, то «я уверена, он не допустил вы,
чтобы английские войска продолжали` оста-
ваться на территории Кореи».

Выступавигие на митинге резко критико-
вали английские газеты за то, что они не
сообщают правлы о Еореэ.

Участники митинга приняли оезолюцию,
в которой они требуют, чтобы Британекал
радиовещательная корпорация (Би-Би-Си)
предоставила Фелтон возможность обратить-
ся к английскому народу по радио..

Олин из участников митинга потребовал
судить как военных преступников руковэ-
дителей интерзенпионистских войск, ответ-
ственных за эти зверства.
	ПОТЕРИ ПУЭРТОРИКАНСКИХ
BOHCK RB КОРЕЕ
	НЬЮ-ЙОРК, 12 июня. (ТАСС). Кор-
респондент алентства Юнайтед Пресе с00б-
шает из Сан-Хуана. что, согласно офи-
пиальным данным, потери Пуэрто-Рико в
Корее еоставляют 904 человека, в том
числе 155 убитых, 702 раненых и осталь-
	АМЕРИКАНЦЫ ВЕРБУЮТ
АВСТРИИЦЕВ В КОРЕЙСКИЙ
ЛЕГИОН
	ВЕНА, 14 июня. (ТАСС). Вак явствует
из сообщения газеты «Нейе пейт» (выхо-
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ.
	Письмо представителя СКК в Берлине
коменданту французского сектора Берлина
	. ВЕРЛИН. 12 июня. (ТАСС). 1-го июня
1951 года представителем Советекой конт-
рольной комисеии в Берливе С. А. Деньги-
ным было получено письмо коменданта
французского сектора Берлина генерала
Кароле, который взял под. защиту антиде-
мократические действия лиц. выбивших
стекла е изображением голубя мира в слу-
жебном помещении станции Ведхинг (фран-
пузский сектор Берлина).

В евязи с этим Деньгин направил комен-

ланту французекого сектора письмо, в KO-
	тором говорится. :

afl ne могу согласитьея с Вашим утвер-
жлением о том, что плакаты © изобразже-
нием голубя якобы  прелставляют собой
	селения, в том числе железнодорожнивов,
в защиту мира. соответетвует Потедамекому
и другим четырехсторонним соглашениям
по Германии и Берлину. Франпузские ок-
купационные власти в Берлине. берущие
под свое покровительство реакционных лип,
деятельность которых направлена на подав-
ление демократических и миролюбивых
выступлений берлинского населения, CTA-
новятся тем самым на путь прямого нару-
щения упомянутых вые  четырехсторон-
них ренений.

В связи с изложенным полагаю, что Вами
будут приняты необходимые меры, исклю-
цающие возможность повторения во Фран-
цузском секторе города каких-либо выпа-
дов против железнодорожного персонала,
активно борющегося 34 создание единой
мноолюбивой Германии».
	ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СОВЕЩАНИЕ.
	заместителей министров иностранных дел четырех держав
	ПАРИЖ, 11 июня. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня под председательством предетави-
теля СССР А. Громыко состоялось 67-е за-
седание заместителей министров инострая-
ных дел четырех держав.
	Й это заседание не привело в какому-
либо сдвигу в работе совешания вследствие
упорного нежелания лелегаций СПА, Ве-
ликобритании и Франции отказаться от
евуих совертенно не обоснованных возра-
жений против включения в повестку дия
вопроса об Атлантическом пакте и амери-
ванских военных базах даже в качестве
несотласованного нункта.

Всякому, даже не искушенному в поли-
тике человеку ясно, что правительства
	трех держав не хотят созыва Совета мипи-
	строз для обсуждения конкретных и наибе-
лее важных проблем, относящихся к су-
ществующему международному  напряже-
НИЮ. /

Для чего же в таком случае их предста-
вители заседают в Розовом дворце, чем про-
хиктованы их заявления © готовности нре-
должать совещание заместителей?

Даже реакционные буржуазные газеты
признают, что такая позиция делегаций
трех западных держав, которые, не желая
соглнения по повестке дия, в то же время
	прямо не заявляют 090 этом, объяеняетея
страхом перед широкими народными масса-
ми, жаждущими мира и настаивающими на
мирном разрешении всех вопросов, являю-
шихся причинами ухудшения отношений
между СССР и западными державами. _

Поэтому правительства западных дер-
жав, стремясь сорвать соглашение по нпо-
вестке лня и не дать возможности собрать
Совет министров, пытаются сделать это
«осторожно», чтобы не брать на себя от-
крыто ответетвенности за разрыв. Тактика,
которую они в этих целях осуществляют,
состоит в том, что они на словах прини-
мают советское предложение о нродолже-
нии переговоров по составлению повестки
хня, а по существу отклоняют это предло-
жение, отказываясь от перелачи Совету
министров в качестве  несотласованного
пункта повестки дня столь важного вопро-
са, как вопрос аб Атлантическом ›пакте и
военных базах США на чужих территори-
ях.
Ряд газет указывает, что эти маневры
продиктованы в’ значительной мере пред-
выборными соображениями французекого
правительства, разделяемыми  Вашингто-
ном и Лондоном. На этих днях газета «Се
матен» писала, что «правительствами трех
держав во всяком случае будет сделано всё
возможное, чтобы не развести мосты ранъ-
ше выборов во Франции — 17 июня». В
TAROM же духе врысказывалась и лондон-
ская «Тайме». Сеголня об этом пишет га-
seta «Mona», «Запалникм.— заявляет она,
—-репиительно не хотят делать пи одной но-
вой уступки; с другой стороны; не может
быть и речи о том. чтобы итти на разрыв.
особенно в данный момент, что поставило
бы трудную задачу перед правительством,
которое будет призвано управлять Фран-
цией поеле выборов 17 июня». .

Hf wa сегоднятинем заседании, следуя об-
любованной ими тактике, представители
западных держав лицемерно заявляли, что
они хотят созыва Совета министров, но од-
новременно защищали свою позицию, на-
правленную на срыв соглашения по пове-
стке лня Совета министров.
	Выстунив первым, представитель США
Лжессен залал притворно-наивный вопрос,
«почему советская делегация не приняла
от имени своего правительства предложе-
ния трех держав о созыве Совешания ми-
нистров иностранных дел», хотя, как из-
вестно, правительство СССР заявило о сво-
ей готовности немедля послать своего пред-
ставителя на такое совещание, как только
заместители министров договорятся о вклю-
чении в повестку дня хотя бы в качестве
несогласованного пункта вопроса об. Атлан-
тическом пакте и военных базах СНИА.

Не зная, какие еще выдвинуть искуест-
венные предлоги в оправдание отказа от
обсуждения этого вопроса, Джесееп не на-
шел ничего лучшего, как вновь сослатьея
на то, что делегация СССР внесла свое
предложение об Атлантическом пакте и
военных базах США ие в вамом начале со-
вещания. Впрочем, Джеесен сам признал
несостоятельность Этого лдовода. заявив:
«Совершенно ясно, что советская  делега-
WHA имеет право вносить любое. предложе-
ние в середине нашей дискуссии, как она
это делала вначале».

Представитель Франции Пароди новто-
рил то, что сказал Джессен. Он вновь —
уже в который раз — сделал попытку oT-
влечь совещание от коренного вопроса. нас-
чет. Атлантического пакта я веенных баз
США н перевести дискуссию на обсужле-
ние второстепенных вопросов, в частности
= порядка расположения пунктов повест-
ки лня, хотя последняя еще не согласована.

Представитель Великобритании Дэвиг.
заявил, что ему «нечето добавить к тому,

что сказали Джессеп и Пароли». —
Затем выступил А. А. Громыко.

— Заявления Джессепа и Народи. —

сказал он, — показывают, что они, к с0-
жалению, продолжают топтаться на месте.
Из этих заявлений вилно, что правитель-
ство США и празительетво Франции веб
еше не дают согласия на включение в по-
вестку дня, хотя бы в качестве несогласо-
ванного пункта, вопроса об Атлантическом
пакте и американских военных базах. Та-
кие заявления не улучшают перспектив
нашего совещания и не облегчают, а, на-
оборот, осложняют возможлюсть достижения
соглашения по повестке лня. Невозможно
согласиться с тем, чтобы повестка дня не
включала вопрос об Атлантическом пакте я
американских военных базах. учитывая
важность и остроту этого вопроса. Мы уже
товорили 0б этом несколько раз; и я счи-
Тао пеобхолимым обратить внимание прел-
ставителей трех держав еще раз на это
обстоятельство на тот случай. что, может
быть, кто-либо питает какие-нибудь сомне-
ния на этот счет.

— Внося это прелложение, Советекое
правительство не только не стремится по-
мешать созыву Совета министров, а, напро-
тив. хочет создать необхолимые условия
	tq ero работы, тем более, что инициатива.

созыва Совета мянистров исходила, &ак из-
	вестно. от правительства CCCP. Поэтому а
	оттожу. как совершенно не имеющее под
	собой никакой почвы, утверждение Джес-
сена о том, будто бы советская делегация
хочет пометать созыву Совета министров.
Мы не можем принять предложение трех
запалных лержав по повестке дня, так как
	оно не предусматривает включения в нНо-
	вестку, даже в качестве  несогласованного
пункта, вопроса об Атлантическом пакте и
американских военных базах. Мет смысла в
созыве совещания Совета министров. еели
на совешании не будет стоять этот важный
и острый вопрос.

— Посмотрите вокруг себя, -—— продол-
жал Громыко, — и вы увидите, что в на-
стоящее время все военные мероприятия,
которые проводятся США, Францией и Ве-
	резолюции от 14 декабря 1946 года. В на-
стоящее время правительство США вылем-
нуло- идею объединения комиссни по конт-
ролю над атомной энергией и комисени но
обычным  вооружениям и с помошью по-
слушного большинства в ООН протащило
соответствующую резолюцию о необходимо-
сти изучения этого вопроса. Но только ел-
верменно наивные или не знакомые е по-
ложением люди могут считать, что прави-
тельство США, внося такое предложение,
действительно стремится к тому, чтобы,
разрешить задачу установления контроля
над атомной энергией и задачу сокращения
обычных вооружений.

— Отношение правительства США к po-
	Е че ОР: САН ТА
7 I NIE IDES A EES

\ ‹незако ый пр av AH К й матери ».

we 2. аа Но. ОА
	женных сил выявилось достаточно полно
и ясно и в ходе нашего совещания. Прави-
тельство США, как это слехует из заявле-
ний Джессепа и других официальных. пред-
ставителей правительства США, включая
самого президента США, вовсе’ не намерено
становиться на путь сокращения вооруже-
ний, а, напротив, стремится к гонке воору-
жений, о чем они не’ стесняются говорить
BTRDHITO.
	hak я уже указывал, обеими этими 3a-
дачами — Джессен не может не знать это-
го — должен заниматься Совет Безопасно-
сти. Американская затея с объединением
упомянутых комиссий явно рассчитана на
то, чтобы оторвать всё это дело от Совета,
Безопасности, парализовать его работу и.
штамповать разного рода резолюции в Ге-
неральной Ассамблее и в комиссиях Гене-
ральной Ассамблеи без всяких положитель-
ных практических результатов в интересах
мира. Таких резолюций есть ве. мало. Мож-
но себе прелетавить, что за работа была
бы в такой объединенной комиссии, кото-
рая занималась бы вопросами атомного
контроля и вопоосами сокращения обыч-
ных вооружений. комиссии, котерая будет
оторвана от Совета Безопасности и в кото-
рой пттамповались бы американские прея-
ложения. Разумеется, Советский (Союз не
может поддержать такого роха  предяоже-
ния, которые расечитаны на то, чтобы и
впредь проваливать всякие конкретные
шаги, направленные на запрещение атом-
ного оружия и на ренение задачи сокраше-
ния обячных вооружений и вооруженных
СИЛ.

— Я, — сказал Громыко, — считал He-
обходимым сделать это разъяснение ввиду.
заявления Джессена, который представил
положение в ООН при’ обсуждении змерн-
канекого предложения 0б объехинении двух
комиссий в соверненно неправильном осве-
щенийи.
	Возвративитись к вопросу об Атлантиче-
ском пакте и американеких военных базах,
представитель СССР заявил:
	— уже обращалось внимание на то, что
наше совещание слишком затянулось.
Представителя трех держав создают всё но-
вые и новые препятствия на пути к согла-
шению. Может быть, затяжка нашего -с9-
вещания объясняется тем. что некоторые
представленные на нем госухаретва заян-
	тересованы в такой затяжке по внутрипо-
литическим соображениям. Я не раскрою
никакого секрета, вели скажу; что, напри-
мер, почти ежедневно французская печать
обращает внимание на то, что французское
правительство  запнтересовано в. затяжке
	правительство заинтересовано в. затяжке
совещания ввиду предстоящих выборов BO
Франции. Но выборы во Франции — это
внутреннее французское дело. Мы не дол-
жны  руководствоватьея — соображениями
удобства или неудобства для того или ино-
го правительства, когда обсуждаем тот или
иной важный вопрос, в частности вопрос
об Атлантическом пакте и американских
военных базах. Мы должны рассматривать
	‚эти вопросы с точки зоения их важности,
	значения для дела узхленления мира, уфтуч-
	тения обстановки в Европе. улучшения
	западной Германии, в том чнеле мероприя-
тия  по созданию американских военных баз
в ряде стран Европы, а также на Ближнем
Востоке. осушествляются на базе Атланти-
	ческого пакта. Нравда, вы называете эти.
	мероприятия «оборотными». Точка зрения
Советекото правительства лрутая: факты
показывают, что эти мероприятия имеют
агрессивный характер, ибо они проводятся
в соответствии с агрессивным  Атлантиче-
ским нактом. Поэтому мы считаем, что у
трех держав нет никаких оснований возра-
жать против предложения 0б обсуждении
	этого вопроса, тем более против включения
его в повеетку дня в качестве несогласо-
ванного пункта для передачи ero Ha pac-
смотрение Совета министров.

Отвечая Пароли. Громыко указал, что
никакой  неноследовательности в позиции
правительства СССР по этому вопросу нет,
так как оно с самого начала создания Се-
веро-атлантического блока государств об-
ращало внимание, в частности  прави-
тельств трех дефжав, на атрессивный xa-
pantep этого блока. Именно поэтому С-
ветекое правительство и выдвинуло этот
вопрюе па, рассмотрение сосоти Совета ми-
ниетров.

— Непоследовательность,—сказал Гро-
мыко.— имеется в позиции представителей
трех западных держав, ибо, с охной еторо-
ны. они ках будто соглаены обоулить во-
прос об устранении причин, вызвавиеих на-
пряжение в Ерроне, и о мерах, необходи-
мых лля улучшения отношений между че-
	тырьмя державами, а, с другой стороны,
возражают против принятия советского
предложения 0б Атлантическом пакте и
	американских военных базах. Внося это
предложение, правительство СССР руковол-
ствовалось тем, что этот вопрос становится
все более острым, BBHXY чего его нельзя
обойти при обсуждении вопросов улучше-
ния отношений между четырьмя держа-
вами и устранения причин, вызвавших на-
пряженное положение в Европе.
	Громыко показал несостоятельность по-
пыток Джессепа создать впечатление, что
советская делегация, внося 4 мая свои по-
правки к варианту «А» предложений трех
держав и настаивая, в частности, на при-
нятии своей формулировки вопроса о 00-
кращении вооружений и вооруженных сил
четырех держав, якобы сняла предложение
насчет Атлантического пакта и военных
баз СИА.

— Я. — сказал Громыко, — обращаю
внимание Джессепа и Дэвиса и Пароди, ко-
торые также касались этого вопроса, на то.
что своего предложения об Атлантическом
пакте и американских военных базах мы
тогда не снимали. На это мы уже указы-
вали не раз.

Далее Громыко остановился на попытках
Джессепа провести параллель между совет-
ской позицией по вопросу 06 Атлантиче-
ском пакте и американских военных базах
и позицией Советского Союза по вопросу
о сокращении вооружений и вооруженных
сил и о запрешения атомного оружия, 0б-
сужлавшегося в 00Н на протяжении не-
скольких лет а также на попытке Джессе-
	па токазать. бутто бы СОСР, как  толь-
	Известно, что выступление берлинского на-
	Пальмиро Тольятти о муниципальных
	выборах
	в Италии
	класса и всех труляшихся в прогрессу:
Каким образом трудящиеся классы, передо
рая чаеть которых составляет болынинство
AKTHBEDIX избирателей и которые в своей
	совокупности являютея большинством на-.
	ции, могут воспользоваться этим своих
положением и взять в свои руки руковол-
ство страной? Большинство укрепляется
только в Том случае, если оно сплочено.
Стеловательно, неизбежно вновь Встает
вопрое о единстве рабочих, трудящихся,
активной и пераловой части народа

Это елинетво. поясняет Тольятти, при
нынешнем конкретном положении Италии
может основываться линь на «историче-
ском факте» единства, коммунистической и
сопиалистической партий, единетва, «имел
wero Tabhe корни, которые, как мы по-
латаем, навряд ли можно уничтожить».

Единственно разумный выход из нынепт-
него катастрофического положения, в кб
тором нахолитея страна, пишет. в завяюче-
ние Тольятти, «наименее длительный и
тяжелый для трудянихея, наименее мучи-
тельный жля всей напии путь заключается
в том. чтобы снова кочкретно поставить

вопросе © приходе к власти трулящихся
классов и о восстановлении возможно более
ирокого единства трудящихся и всего на-
рола для блатоприятното разрешения этого
вопроса».
	РИМ, 12 июня. (ТАСС). В выходящем
на лнях очередном номере органа компар-
тии журнала «Ринаитита» помещена статья
Тольятти под заголовком  «Единетво и
власть». .

Первые результаты происходящих бей-
час выборов. пилют Тольятти, показали,
что для народных и трудящихся масс
Италии существует конкретная  возмож-
ноеть сбросить демократическим путем
бремя нынешнего консервативного и ре-
AKITHOHHON реязима и создать в Италии ©0-
вертенно новое политическое положение.
В самом деле, известно, что списки левых
партий (социалисты, коммунисты и пере-
довые демократы) получили 40 и более
процентов голосов избирателей (согласно
данным министерства внутренних лел, в
общинах. где население превыипает 10.000
человек. они получили 42 проц. голосов);
около 5 прон. голосов было подано за CO
циал-лемократов‚ И, наконеп, ° ИЗВоСТНЫГЙ
пролежт голосов (оптимистически можно
считать около 10 и несколько более про-
центов) был получен наиболее крупной
правительственной партией путем обмала,
незаконного материального и морального
давления, беопричинного перемещения из-
бирателей в послелний момент и Т. д.

Как же ставитея при этих условиях в0-
прое © приходе к власти паттий, лейзтви-
тельно выражающих стремление рабочего

Поред парламентекими выборами BO франции
	ПАРИЖ, 12 июня. (ТАСС). Француз-
ская коммунистическая партия ° проволит
избирательную кампанию в условиях на-
пряженной борьбы се реакцией. Известно,
что избиралельный закон был принят не-
давно Нащиюнальным собранием в интере-
вах реакции е единственной целью линвить
коммуниетическую партию законного пред
ставитеаьства в парламенте. Дазке сам срок
в51б0р0в-—17 июня—установлен с таким
расчетом, чтобье линить значительную
часть трудяшихея, получающих в это
время отнуека“ и уезжающих из города,
возможности принять активное учаетие в
избирательной кампании и в выборах.

Французская фезкщия всячески старает-
ся сорвать или хотя бы затруднить изби-
рательную кампанию коммунистической
партия. Используются вое методы,  заим-
ствозанные из арсенала германских фааши-
	ств. начиная OT лемагогической  пропа-.
	гады и гнуеной. клеветы по адресу фран-
цпузских коммунистов и Советского Союза
и ‘кончая потинейскими провокациями чи-
сто фашистокого характера и террором.

В этом отношений весьма показательно
постановление правительетва. согласно ко-
торому каждой партии официально отведен
10-минутный ерок для изложения своей
предвыборной программы по радно. Таким
образом, коммущиестическая партия  Фран-
Пти — самая большая партия в стране —
практгичеекм лишена такою важного еред-
ства пропаганды. ках ралиовешание. В то
же время каждый лень, кажлый чае фоан-
	пузекий народ вынужден слушать по радио
пропатанду правых партий, выступающих

г клеветой по адресу коммунистов и Co-
ветского Союза.

Солдаты, составляющие ховольно SHAM
тельный шюпент избиралелей, лишены
возможности читать коммунистические га-
зеты «Юманите», «Се суар», «Франс ну-
вель» и друтие, так как миниетр  нацио-
налыной обороны правый социалист Жюль
Мок запретил распространение  коммуни-
стичеекой печати в казармах. Зато там нет
	недостатка в газетах и бороштюрах деголлев-
ской партии.

Уничтожение плакатов, расклеиваюемыих
рабочими-коммунистами, стало  постоян-
ным явлением. В этом гнуеном деле уча-
`ствуют не только фаитистекие шайки
де Голля. Активную помошь им оказывают
местные органы власти и полиция. Поли-
пейские производят аресты рабочих. рае-
	1 к 2 _—_
‘клеивающих плакаты, в которых говорит-   ные пропавшие без вести.
	  ся, Что «французекий народ никогда не
булет воевать против Советского Союза»,
это «фапизм не пройдет».

В то время, как де Голль свободно разъ-
езжает по горолам и населенным пунктам
Франции и произносит многочисленные ре-
чи, коммунистической партии иногда гпро-
сто запрешают проволить собрания.
	Не гнушаяеь ничем, реаклеионеты при-
бегают в ряде случаев к открытому  тер-
рору. Стрельба без предупреждения в тру-
дяшихея, расоклеивающих избирательные
плакаты коммуниетической партии, Kak

дит в Линце). американцы на специзль-
ных вербовочных пунктах. вербуют aper
рийпев в корейский. легион. В конце про-
шлой нелели, указывает газета, один м0-
лолой австриец. бывший веэсовец. —©00-
	это имело место недавно в городе Сен-Влу   щил. что он уже несколько месяцев тому
(департамент Сена и Уаза), минирование   назад завербован американской развелкой в
помещений, где должны происходить пред-   легион для войны в Корее. По словам это-
выборные митинги и собрания, организу-   го эсэсовца, в этот легион уже  завербо-
семые компартией. вооруженные налеты и  вано 600 беытих  дротпивових  scaroa-
	вано 009 бывших австрийских —5с9608-
ских еоллат. и офицеров, летчиков и пред-
составителей «фолькелейче». «Вее этл лю-
	насильственный захват зданий местных
коммунистических организаций и mpadcon-
	ко намечавтея соглашение, осложняет до-  отношений между четырьмя державами.
	стижение такого соглашения. .

— Лжессеп, — сказал Громыко, —
слелая с этой пельх некоторый экскуре в
область работы 00Н; в частности, в связи
с обсуждением вопроса о сокращении во-
оружений и вооруженных сил и контроле
над атомным оружием, пытаясь найти ил-
люстрацию, подтверждающую это утверж-
дение. В поисках таких примеров из рабо-
ты 0О0Н он допуетил искажение дейстри-
тельного положения. Джессеп заявляет, что
раньше Советекое правительство стояло за
19. чтобы одна комиссия занималась и BO-
	прэсом атомного контроля, и вопросом со-
	кращения обычных вооружении, а в на-
стоящее время возражает против объедине-
ния обеих комиссий в одну. как это пред-
	ложиля президент США Трумэн и прелета-!
	витель США в ООН. Может быть, такое за-
явление может проязвеети внечатление на
людей. совершенно не освеломленных о по-
ложении лел в ООН при обсуждении этих
вопросов. Но нам хорошо известно это по-
ложение. Действительное пожюжение отли-
чается от того; как оно было представлено
здесь Джессеном.

Coverekoe правительетво считало. что не
следует отделять задачу запрещения атом-
ного оружия от задачи сокращения обыч-
ных вооружений, к чему стремились США,
руковолетвулеь своими соображениями.
Rorts Советское правительстве ставили в
ООН вопросе о сокращении вооружений и
вооруженных сил, правительство США,
стремясь отклонить эти предложения Совет-
ского правительства, пыталось протащить
через свое послуптное большинетво такие
решения. которые оставили бы ему руки
свободными в области производства атом-
ного оружия и не допускали бы установле-
ния международного ‘контроля над атомной
энергией. Джессеи не может пе знать, что
Советекое правительство гредлагалю. чтобы
EAR BONDOCOM 0 сокращений обычных во-
оруженяй. так и вопросом о запрещении
атомного оружия занимался Совет Безопае-
ности, как главный о орган, на который
Уставом возложено поддержание междуна-
родного ‘мира, О том, что практические ме-
ры в этой области должны были проводить-
ся Советом Безопасности, прямо указано в
известной резолюции Тенеральной Ассам-
блеи от 14 декабря 1946 года.

Таково было положение в 00Н при 09-
сужлений этих вопросов, в частности в
	1947 году, когда они дебатировалиясь най-
более активно. ноеле принятия упомянутой
	— Все это я говорю для того, — доба-
вил Громыко, —— чтобы подчеркнуть, что
нет никакого основания возражать против
советского предложения о включении в по-
вестку дня пункта относительно Атланти-
ческого пакта и амернканских военных баз
И тем самым дальите затягивать работу на-
шего советания. Мы были терпеливы ло
CHX пор, и наше тернение ничуть не ослаб-
ло. Мы готовы оставаться злесъ, сколько
необхолимо, для того, чтобы достигнуть со-
тлашения. Но’ мы хотели бы, чтобы пред-
ставители трех держав и их правительства,
наконен, поняли, что нельзя назвать под-
холящей и удовлетворительной любую по-
вестку дня. которая не будет включать во-
прога об Атлантическом пакте и военных
базах США, и что без включения этого во-
прога, учитывая его важность, нет смысла
в Совещании министров иностранных дел
четырех. держав.

Касаясь замечания Джессепа о том, что
севетская лелегация сначала заявляла, что
она считает важным вопрос о демилитари-
зании Германии, затем вопрос о сокралие-
нии вооружений и вооруженных сил четы-
рех лержав и, наконец, вопрос об Атланти-
ческом пакте и американских военных ба-
зах. Громыко сказал:
	— Неизвестно. что тут нового открыя
Джессеп! Мы как. раз подтверждаем своя
прелыдущие заявления, что все эти: вопро-
сы являются важными в отличие от неко-
торых вопросов, ‘вылвинутых прелставите-
лями трех держав. Мы считаем, что совет-
‘ская позиция как раз выгодно отличается
от позиции трех правительств тем, что
советские предложения находятея в соот-
вететвни с требованиями миллионов людей,
	‘в том числе с требованиями, касающимися
	лемилитаризации Термапии, сокращения
вооружений и вооруженных сил и ATION
тического пакта и амернканеких военных
баз. Советский Союз выдвигает важные
предложения, касающиеся улучшения от-
ношений между четырьмя державами. в то
время как правительство США пытается.
не допустить включения этих предложений.
в повестку дня. В последнее время оно.
задает тон в обетрукпионистской тактике.
делегаций западных держав, направленной
к тому, чтобы не’ допустить соглашения.
Тэковы объективные факты, когорые › ве-
льзя окрыть за разного рода дешевыми за-
явлениями, с которыми выступает Джес-

гот Ha Нашем созешщавии,
	зов, входящих в состав Бсеобщей  конфе-  ди, в том числе и он, — сообщает газета,
дерации труда (ВАТ). использование бомб   — лолжны быть отправлены из Вегтейда
со слезоточивыми тавами, арест и избие-   в Западную Германию, а оттуда — 3 Ro-

ею».
	ГОМИНДАНОВЦЫ НА СЛУЖБЕ
У ФРАНЦУЗОВ
	ПАРИЖ. 12 июня. (ТАСС). Газета «Се
суар» сообщает, что в течение последних
дней на французский пост Нгиа-Ло (во
Вьетнаме) начали прибывать наемные с0л-
латы Чан Кай-ши. До 11 июня прибыло
более 1.200 вооруженных наемников Чан
	PAU-TIH. Прибывшие гоминдановцы 38.1
вили, что за ними следуют другие воору-
женные группы.
	Имеются сведения о том. что DTT TONRR-
	цановские соллаты уже участвовали в 60ях
против Народной армии Въетнама.
		НЕРВЕНСТВО СССР
	НО ФУТБОЛУ
	РИГА, 12 июня. (По телефону от наш,

а“
	м У a

корр.}. Сегодня на рижском стадионе
«Даугава» футболисты Военно-Воздушных
Сил встретились 8 очередном матче на
	первенство страны по футболу с хозяевами
поля,

С первых минут игры то у одних, то у
других ворот создавались опасные MOMeH-
ты. На 9-й минуте В. Бобров обошел двух
опекавших его защитников и, оставшись
один на один с вратарем рижан В. Вино-
градовым, точно пробил по воротам.

Начав с центра, рижане предпринимают
ответный штурм, и на 20-й минуте центр
нападения их команды П. Катровский cpas-
нивает счет.

Ничейный результат удержался до конца
первой половины матча. После перерыва
рижские футболисты в течение первых де-
сяти минут штурмуют ворота ‘команды авиа-
торов, но безрезультатно. Игра выравни-
вается, а затем инициативой надолго овла-
девают гости. Хорошо пройдя по правому
краю, В. Бобров точно передает мяч в
центр штрафной площадки, и подоспевший
С. Коршунов забивает второй гол. Вскоре

ее ЕТОЙ а
	доведя счег до 3-1 С та:
			Редактор С. С. УСТИНОВ.
	BRO коммунистов, расклеивающих плака-
ты, незаконное содерокание их пох апестом
	— Таков далеко не полный перечень тер-
рористических приемов, к которым прибе-
гает лагерь .реажатии.
	Американокие оккупанты,  yBCTB YOM
себя хозяевами во Франции, без стеснения
	вмепгиваются в ход избирательной Кампа-
ТМ.
	Но, несмотря Ha террор и запугивания,
клевету и демаготию, рабочий влаее с ве-
рой в побелу мобилизует вое евои силы.
	ОЗ Е О NN ENE eee

Katt-ma. Прибывшие
чтобы нанести поражение лагерю резким.

о И ГК р Ев
	АНГЛИЯ — АМЕРИКАНСКАЯ ВОЕННАЯ БАЗА
	AOQHTOH, 12 июня. (ТАСС). Газета,
«Дейли уоркер» нубликует первую из ce-
рии статей своего корреспондента Фрэнка
Гадлета, который рассказывает 06 оккупа-
ции Англии американскими вооруженными
силами. Статья налечатана под. заголовком:
«Янки стентно созлают базы для бомбарди-
ровщиков».

Галлет пишет: На американеких базах
в Англии осуществляются колоссальные
планы строительства. которое обходится в
миллионы фунтов стерлингов и на котором
заняты тысячи рабочих Эти базы полго-
товляются для атомных бомбардировшиков.

На двенадцати базах в Восточной Анг-
лии и южной части пентоальных графетв
я видел признаки лихорадочной, непре-
крашающейся подготовки к нападению
бомбардировщиков на ropoza Восточной
Евроны. На 11 из 12 аэродромов удлиня-
ются и создаются дополнительные  взлет-
но-погадочные дорожки.

В этой работе принимают участие, по
крайней мере, 3 крупнейших английских
концерна гражданского — строительства.
Личный состав технической службы амери-
канеких военно-воздушных сил также
участвует в осуществлении этих проехтов.

В Восточной Англии находятея еледую-
mine базы: Уодлинттов (Линкольниир),
Mapex н Скалторп (графство Норфоле),
Милленхолл ин Лейкенхит (графетво Саф-

фолк). Уитон (Хантиндонигир). Бовингдон
и Басннгберн (Хергфорлшир), Чикеэнд
(Бедфорлшир). а в южной части центоаль-
	ных графств — Алер-Аейфорл и Бриз-
	1-62 (отв. секретарь».
	Нортон (Оксфорлигир). Фейрфорл (Глостер-о
mp), Ньюбери (Беркигир).
Когла проезжаешь или прохотишь мимо
этих баз, создается впечатление, что на-
холишься. в стране. которая уже воюет.
Большинетво из них занято 4-моторными
бомбардировшиками 3-й американской

воздушной армии.

По краям аэродромов у орудий располо-
жились в укрытиях из мешков се песком
артиллеристы американской 32-й  зенит-.
ной бригады и 60-го зенитного батальона.

Кроме вышеперечисленных баз. есть я
другие — в Манстоне (графство Кент),
где расположены самолеты и раскварти-
рован личный состав полка авиации пол-
держки н 20-го полка  истребителей-бом-
бардировшиков.

`Бэртонвуд (Ланкантир) я Силенд (Флият-
шир) являются базами снабжения 3-Й аме-
риканокой воздушной армии; там рас-
квартирован личный состав 59-й и 30-й
групп обслуживания склалов авиационного
имущества. — Штаб-квартира воздушной
армии находитея в Руислипе (Миллееке),
где сосредоточены штабные учреждения и
хозяйственные склады.

Ни американские власти, ни английское
правительство не сообщают точной  чис-
ленности  змериканских оккупационных
сил. Последняя пифра. приводившаяся в

ahwhn

июле 1950 года, составляла около 14.500
человек. Насколько известно, ‘за прошед-
шие с тех пор 11 месяцев эта  чиелен.
	ность увеличилась более чем вдвое И, Raz Е
полагают, снова удвоитея 40 конца Tova.

АПРЕЛ DETPAYNHW:: Mocenes -83 Ворхняя Масловка д. № 713 ТЕЛЕФОНЫ РЕЛАКНИИ: Коммутатор До 3-25-00 до 03, доб.
	тодготов = И ОЕ Пава ес ЕЙ МЫ
ne ы жи), 27 {отдел пропа:!

ганды),
	1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отдел информацин), 1-92 (секретарнат) 1-98 (издательство).
	Типография ‘газеты Военто-Возлушных Сил «Стазянекий сокол»,
	Орган Военного Мниистерства Союза о
	‚ № 2647,