+4 июня 1951 г. № 137 (1979),
		СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	Разбор курсантских полетов
	— Большинство Из вас, товарищи кут-
санты, задание выполнили ° отлично, Но
нам, советским воинам, не следует кичить-
ся достигнутыми успехами. Тем более, что
были у нас и промахи. Надо разобрать их,
чтобы впредь не повторять. — вот задача
сегодняшнего послеполетного разбора.
	Своим кратким вступлением офицер Ба-
лакин подчеркнул главное, 0 чем пойдет
сегодня речь. Каждый курбант мысленно
анализировал свои действия в воздухе. за
минувший летный день. Но что скажет
дальше командир?
	Отметив курсантов Чириковского, Могаво-
ва, Лмитриенко, Бондарева, образцово вы-
полнивших летные упражнения, офицер
обращаетея к курсанту Бандурченко.
	— BH, товарищ Бандурченко, crapa-
лись как можно лучше совершить полет,
но задержались на маршруте. Это боль-
шая вала оптибка. Пусть эта задержка и
невелика, по в боевой обстановке она мог-
ла бы обойтись очень дорого. Летчик
в полете должен быть предельно четким.
	Фактор времени играет исключитель-
ную роль, особенно при скоростях. совре-
менных самолетов. Необходимо строжайшим
образом соблюдать дисциилину полета, уме-
10 вести расчеты в воздухе.
	Балакин подробно разобрал действия
куреанта Бандурченко, допустившего в по-
лете просчет во времени, потребовал от
обучаемых, чтобы они строже контролиро-
вали себя, больше тренировались в расче-
тах на земле.

Офицер Балакин не пропустит ни одно-
то случая небрежного оформления  полет-
ных документов, непременно разъяснит
курсанту допущенную ошибку. Вот при-
мер. Курсант Лихолет, делая записи в’ бор-
товом журнале, вместо знака плюс поста-
вил минус. Он же не совсем точно сообщил
некоторые сведения. Офицер, указав на
это во время разбора полетов, снизил под-
чиненному оценку и предупредил, что
впредь будет строго взыскивать с него.
	— Небрежная запись, сделанная в по-
лете или после него. может впоследствии
ввести в заблуждение командира, помешает
самому курсанту правильно оценить свой
вылет. Я требую от Каждого из вае от-
личной работы при заполнении летной до-
кументации, — заключил офицер.

Офицер Балакин уделяет большое вни-
	мание воспитанию ‘у подчиненных инициа`
тивы. С этой пелью он веегла, в том чиз-
	ле и на разборе полетов, разъясняет кур-
	сантам значение инициативы для воина.
	ВОЕНКОРЫ
	— Инициатива должна быть направле-
на на образцовое выполнение задания, —
учит офицер. — Проявлять инициативу —
значит правильно применять из практике
свои знания. точно и неукоснительно ВЫ-
		Тов. Балакин приводят. воре
чаев из жизни и учебы подразделения,

ee mr ATA E
	sorta курсанты во время полетов, попадая

$5 КЕ oo aren wr
	ae ee тк

в усложнившуюся обстановку, не теря-
тись. принимали верные решения.
	В тшательной полготовке к каждому вы-
лету кроется залог успеха. Опытный мето-
	{ист тов. Балакин всегда подчеркивает
это обстоятельство и требует, чтобы кур-
	санты, приходя ‚на старт, отчетливо, до
мельчайпгих деталей представляли Свои
действия во время полетов. Поучительным

был разбор случая, происшедшего © кур-
саттом Вороным.

На одном из этапов маршрута Вороной
не смог’ определить действительное место
нахождения своего самолета. Разъясниз
куреанту, почему это так произотило, офи-
цер спросил:

— Надеюсь. теперь вам все ясно?

— Так точно! — ответил курсант.

Тем не менее тов. Балакин ечел необхо-
димым еще и еще раз остановиться на в0-
просе о том, как следует строить и прово-
дить маршрутный полет,
	Опыт показывает, что иногда* одну и ту
56 задачу в воздухе, даже при одинако-
вой хорошей подготовке на земле, куреён-
ты решают по-разному. Почему так полу-
чаетея? Ведь курсанты одновременно гото-
вились в полет. вместе присутствовали на
предварительной и прелполетной подготов-
хе a BOT задание ими выполняется не
	веегла с одинаковыми результатами,
	Чтобы ответить на этот вопрос, необхо-
димо тщательно и всесторонне изучать

каждый полет курсантов. глубоко анали-
зировать его. Только при этом условии
можно безонибочно дать правильную, 0бъ-
октивную оценку действиям каждого вои-
на.
	Это нелегкая залача. Но с ней успешно
справляется офицер Балакин. Подлинной
школой обучения являются проводимые им
разборы куреантеких полетов. Внимательно
работает он с каждым воином, отмечает
достижения, конкретно указывает, чем
следует заниматься курсантам, заботливо
помогает им стать мастерами своего дела.
В этом коммунист Балакин видит свой долг
офицера-воспитателя.

Подполковник И. ВОЛОКИТИН.
	СООБЩАЮТ
	На стартовом командном
пункте —
	Полеты были в разгаре. В это время
над аэролромом появился самолет из друго-
го гарнизона. Он вошел в круг. Летчик
точно рассчитал и произвел посадку. Одна-
хо остановил матиину он не там, где поло-
жено было стоять самолетам в этот лет-
ный день на данном аэродроме. Руководи-
тёль полетов, заметив со своего стартового
командного пункта нарушение, немедленно
принял меры для устранения непорядка.
	Е прилетевшему экипажу бегом напра-
вился посыльный © приказанием летчику
—отрулить самолет на специально отве-
хенное место. Приказание было выполнено
	немелленно.
	своих’ определенных им служебным поло-
жением местах. Как правило, на САИ и по-
близости от Него находятея только те, от
кого в той или другой степени зависит
четкая и слаженная работа всего личного
состава, принимающего учаетие в полетах.
В частности, одним из таких офицеров,
присутотвие которого на стартовом воманд-
ном пункте необходимо, являетея офицер
штаба, Правда, круг его обязанностей не-
широк, но то, что он выполняег, крайне
важно.

Находясь неотлучно вблизи  руководи-
теля полетов. офицер ‹ штаба производит
записи в «Журнале руководителя полетов».
Почему этот журнал велет офицер штаба,
	вполне ‹ понятно, Руководитель  поле-
тов не имеет возможности одновременно

и управлять по радио летающими Над
	аэродромом самолетами, и наблюдать 34
взлетающими и садящимися машинами

и в то же время фиксировать наиболее ха-
раклерные случаи, которые возникают в
процессе летного дня, а также все нару-
шения п ошибки, допускаемые летчиками.
Еели он отложит запись до более свобод-
ного времени, то может забыть характер
происшедшего случая, его детали. По-
этому, не отрываясь от наблюдения 3a 06-
становкой, руководитель полетов дает ука-
зание офицеру штаба, что следует запи-
вать в журнал.

Вот пример из практики одного летного
дня. Самолет, пилотируемый одним летчи-
ком. произвел четвертый разворот и
планировал на посадку. Летчик,  сосредо-
точив все внимание на производстве точ-
ного расчета, совершил опьибку в управ-
лении кранами уборки и выпуска шасси
и щитков. Руководитель полетов заметил
это И немедленно отдал приказание  лет-
чику уйти на второй круг. По радио он
указал ему Ha допущенную ошибку. Офи-
перу же штаба приказал:

— Запишите: «Летчик перепутал кра-
ны шасси и шитков. Командиру звена —
провести дополнительный тренаж в каби-
He самолета».

Отдавая это указание, руководитель по-
летов продолжал внимательно наблюдать
за взлетом другого самолета.

Когда полеты кончаются, командиры
подразделений, если разбор полетов наме-
чен по подразделениям, берут журнал и
все записанные в нем замечания руково-
дителя полетов, касающиеся их подчинен-
ных, переносят в свои рабочие тетради.
На разборах полетов они широко исполь-
зуют эти ‘записи, а конкретные указания
старшего начальника претворяют в жизнь
в процессе обучения подчиненных. Офицер
штаба обязательно проверяет потом  точ-
ность выполнения указаний руководителя

i
	зыносливосьи
	г страница KRUHTH.
реплетчиков быстро
ary Тетчика обдала
	ство. помноженное на CITY И ВЫНОСлИ-
вость. делает советского летчика непобеди.
унм. Мы должны всему Учиться У на.
ших старших товарищей, во всем следо-
вать ‘их примету.

Сам капитан Переплетчиков много учит-
ся. повеедневно вакаляет себя физически,
воспитывает силу, находчивоеть и вынос-
ливостЬ.

В этот лень летчик сделал еще два вы-
лета. дважды проводил воздушный «бой»
и ofa pasa выходил. победителем, И, пе-
смотря. из напряженный летный день, Пе-
ренлетчиков не чувствовал усталости.

Физкультура и спорт сделали Переллет-
чикова волевым. постоянно добивающимся
своей цели. победы. Товарищи с гордостью
	товорят о нем, как о лучшем воздушном

стрелке.
— После него нельзя стрелять, — в

шутку говорят однополчане, — Переплет-
чиков отетреляется — и конус. весь изре-

шечен.
	Точность удара, умение поражать цель
с одного захода Переплетчиков также вы-
работал при помощи спорта. Бросить копье
всякий сумеет, но послать его туда,
куда хочет спортемен, — дел трудное.
Необходима большая тренировка. Bee это
хорошо умеет Переплетчиков. И, заходя на
конус. он точно рассчитывает расетояние,
безошибочно поражает * цель, учитывает
при этом и сносы и направление ветра.

Это в воздухе, А на земле Переплетчи-
ков толкает ядро на 11,8 метра. Участвуя
в районных спортивных соревнованиях, он
занял вторые места по метанию дека,

копья и толканию ядра.
Василий Переплетчиков увлекается во-

лейболом и баскотболом. Он — член chop
ных команд города. Эти команды  неодно-
кратно участвовали в  межоблаетных и
республиканских зональных сотевнованиях.
И ниразу не проигрывали. Сейчае летчику-
спортемену Переплетчикову за умелую
игру в волейбол и баскетбол присужден
второй веесоюзный разряд.
	Василий Переплетчиков не один в. под-
разделении занимается спортом. Им увде-
каютея многие авиаторы, Чаркин —
превосходный штангист. Он неоднократно
завоевывал областное и городское первен-
ства. Ловкими и выносливыми являются
легкоатлеты Бубнов и Нечаев. Вее они ма-
стерски владеют боевой машиной, не-
устанно овладевают летным искусством н
ванимаются спортом.
	..Вернувииеь Из спортивного клуба, Ва.
силий Переплетчиков садится за книгу,
И перед его взором возникают картины
незабываемых воздушных боев с Bparox,
героизм сталинских соколов. сильных Ду-
хом, выноеливых, непобедимых. В их Goe-
вом строю был и Василий  Перег-
летчикоз. отличный возлушный воин, бес-
страшный и отважный. В победе советских
воинов ‘Нал вратом есть и ето. Перенлетчи-
	OBA, Доля. Он и сейчас находится в струю
WAIULIX духом, неутомимых, бесстраптных

воинов, стоящих на страже мирного, труда
советских людей.

Поздно ночью Переплетчиков racer eller,
Завтра в полет! В бесконечно родное п
тлубокое небо Родины.

Капитан Н. СИДОРОВ.
	Прочитана последняя странице
Закрыв ее, капитан Переплетчико
оделся и вышел на улицу. Летчих
вечерняя прохлада, Он быстро за,
городской спортивный клуб на
Сюда он ходит каждый свободны?
Увлекщись спортом, летчик, посто:
нируется, упорно отрабатывает
движений, добивается того, чтобы
метания копья корнус тела доста
тибался. чтобы взанесенная Над
	РУКА посылала копье He только далеко,
	но и в нужном направлении.
	Хоропю понимая значение спорта в жж -

oe FT). аа
	ни и учебе летчика, басилий ть
ков систематически им занимаются.
	ву а о ео 535

выработалаеь евоя система тренировки.
один день отдыха он использует Для игры
в волейбол и баскетбол, другой — для от-
	столь
	работки техники метания.
Систематические занятия спортом,
	необходимые летчику, принесли ему значи-
тельные успехи не только в различных CO~
стязаниях, проводимых в гарнизоне и гГо-
роде, но и в его летной учебе. Здоровый
и сильный. капитан Переплетчиков легко
преодолевает физические нагрузки НА свой

se wf wf away _
	АД Е а с:

организм. Учебный воздушный бои, слож-
нете полеты он. проводит уепешно, без из-
	ны Полеты Uh ПРУЗУАВ Е ae
тинтних напряжений и усталости.
	„Юдин за другим самолеты ушли в В95-
ee Е. а атратвИмом о они
	дух. Сделав круг над аэродромом,
	ва

вскоре скрылиеь из виду. Достигнута ну%-
ная высота. На этой высоте должен был

проходить учебный бой. Капитан Переплет-
та ь NATIT праиЗвосбти ATARY. Он резко
	opHy. т ‘O понесся в
азвернул самолет, стремительно п
а НЕ
	атаку. Она была так неожиданна,
	«противник» не сумел ни уйти, ни отвер
о norrmnnany. CHIBHEIM И уверенным
	длвижением Переплетчиков после атаки 01-
	рернул самолет в сторону.
	Несмотря на высоту и большую физиче-
	Пероплетчи ков
	земле
	екую нагрузку, капитан
	чувствовал. себя превосходно. На
	выйля из кабины, он был бодр и жизнера-
	достен. Широкой сильной походкой  подо-
пот офипет к отному Из сослуживцев,
	  объяенил ему его ошибки во время «00я»,
	дал несколько нужных советов.
	— Чтобы быть победителем, — сказал
он летчики, — надо быть сильным. А это
достигается с помощью. епорта. Надо по-
	стоянно заниматься физкультурой и спор-
п леев — ПЛО М: 0006
	СИЛУ И выносливость, Летчику это необхо-
	Завязалась оживленная беседа. Убеди-
тельно, на фактах, Переплетчиков раеека-
вал товарищам о том, какие требования
сейчас предъявляются к летчику-истреби-
	телю;, какие физические нагрузки он мо-
кет испытывать. как должен готовиться
	к каждому вылету, как тренировать и BOC-
	питывать себя.
— Я вчера закончил читать книгу Ko-

жедуба «Служу Родине». — заметил Пе-
реплетчиков. — В ней прославленный лет-
чик рассказывает о своей учебе, о своих
	боях. о том, как он дрался с врагом. В ней
	совершенно яено говорится и о том, что,
	помимо летного мастерства, Коюжедуб обла-
дает еще и недюжинной физической силой,
	которая помогала ему храбро и самоотвер-
женно траться и побеждать. Летное искхс-
								а.

Замешкайся немного руководитель i0-
летов и не отдай своевременно приказа-
ния, могла бы произойти неприятность.
Приземлившаяся машина стояла как pas
на том месте, по которому самолеты долж-
ны были рулить,
	Олним из основных условий успешного
выполнения задач летного дня является
образповый порядок на аэродроме. Поддер-
жание этого порядка в течение веего вре-
мени, пока производятея полеты, зависит
от руководителя полетов и от стартового
наряда. Первейшей заботой офицера, назна-
ченного осуществлять руководство полета-
ми, должно быть безупречное соблюдение
всех правил, регламентирующих  летную
службу и порядок на аэродроме.
	Руководство полетами офицер осу ®-
ствляет CO стартового командного пункта.
Этот пункт всегда оборудуется на таком
месте: аэродрома, с которого хорошю видно
все, что происходит вокруг Ba рабочей
площади летного поля, а также и В в03-
духе над азродромом. Образцовый порядок
на стартовом командном пункте позволяет
руководителю полетов четко и оперативно
управлять всеми летающими и рулящими
самолетами, своевременно указывать летчи-
кам на неточности и ошибки в их дей-
ствиях, пресекать и предотвращать какие
бы то ни было отклонения от установлен-

ных правил.
	Перед тем, как отдать приказание на
выруливание самолетов на старт, рукюво-
дитель полетов, кроме всего прочего,
проверяет. как оборудован стартовый
командный пункт, все ли имеется на нем
для бесперебойного и четкого управления
полетами. 06с0бое внимание он обращает
на безотказность работы радио и других
средств связи.
	Каждый авиатор, находящийся в  лет-
ный день на аэродроме, хорошо знает и
строго выполняет правила передвижения
по аэродрому. Расстановка на старте тех-
нических» средетв и людей на табочей
площади летного поля происходит в стро-
том соответствии co схемой разбивки
erapTa.
	Однако кое-где на стартовом командном
пункте можно еще наблюдать скопление
военнослужащих, причем многие из НИХ

находятся там без дела. Пребывание их
рядом с руководителем полетов только при-
носит вред. Они мешают ему осуществлять
четко и оперативно свои обязанности, от-
влекают ето внимание посторонними раз-
говорами и т. д.

Мы строго следим за тем, чтобы все,
хто находитея на аэродроме, были на
	МАППАНЫ ВСЕГДА
		беседы было организовано коллективное
‘посещение лесозащитной станции. Работ.
ники станции рассказали воинам о значе-
нии  лесозащитных полос для повышения
урожайности.

Воины посетили поля колхозов, располо-
зкенные вблизи леса, и воочию убедились

в значении лесонасаждений,
Старшина Н. JIAXOB.
		© В нашем подразделении организуются
вечера, на которых выступают отличники
боевой и политической подготовки. Не так
давно тт, Скворцов и Медведев рассказали
© том, как они овладевают воинским ма-
стерством. как учатся в системе полити-
	ческих занятий. :
И. МЕДИКОВ.
	se Заслуженным авторитетом в нашем
	подразделении пользуется сержант Aa-
щана. Он служит примером выполнения
требований уставов и военной присяги,
соблюдения законов армейской жизни. Сер-
	жант Хащина постоянно повышает свои
военные и политические знания. Недавно
сержант Хащина повышен в должности.
Он хорошо справляется со своими новыми
обязанностями.
	Гвардий старшина П. ПЛОТНИКОВ.
	защиту нашей Родины, мобилизовал их
на достижение отличных успехов в
боевой и политической подготовке. Упорная
работа офицера Сергеева принесла желае-
мые результаты: вое члены 6го экипажа
стали передовыми воинами, & экипаж в
целом заслужил право носить почетное зва-
ние отличного. :
	  Пример офицера Сергеева нашел горя-
чий отклик. Изучив его опыт работы с
подчиненными, летчики Казанский, Гать-
цев и другие применили ето в своей
`практике и также добилиеь, что их экипз-
жи стали отличными.
	Умение командира правильно организо-
вать обучение и воспитание своих подчи-
ненных дает замечательные плоды. Боль-
шинство воинов подразделения теперь по
всем видам боевой и политической  подго-
товки имеют отличные оценки.
	Воспитывая чуветво личной ответствен-
ности за защиту любимой Родины, коман-
дир умело использует такие зарекомендо-
вавшие себя формы работы, как бесе-
ды © боевых традициях советских воинов,
встречи с Участниками Великой Отечест-
венной войны и другие.
	Интересно и увлекательно прошел в
этом подразделении вечер, посвященный
боевому пути части. Герой Советского Со-
юза офицер Козлов рассказал воинам 6
героических делах летчиков и самоотвер-
женной работе технического состава в годы
Великой Отечественной войны.
	После доклада выетупали отличники
учебы, сражавитиеся под боевым знаменем
части. Они поделились своими воспомина-
ниями, привели яркие боевые эпизоды из
деятельности их товарищей в боях за честь,
свободу и независимость нашей Родины, о
замечательном вкладе советских летчиков,
воспитанных партией Ленина — Сталина,
в дело победы над врагом. Каждый высту-
навший подчеркивал, что во всех этих
прекрасных боевых подвигах воинами ру-
ководили пламенный советский патрио-
тизм, глубокое чувство личной ответетвен-
ности за защиту Родины, стремление до-
стойно выполнить свой воинский долг.
	Огромное воспитательное значение имел
	и другой интересный вечер, проведенный
в одной из авиачастей, На этот вечер,
	3 Итоговые занятия состоялись в кружке
по изучению «Краткого курса истории
ВКП(б)», которым руководит лейтенант
Куликов. Слушатели подготовили к заня-
тиям много наглядных пособий: карт, схем,
плакатов. Глубокие знания показали комсо-

мольцы Калагаев, Крикун и другие.
Ю. ШЕПИХИН.
	ye Интересной и содержательной была
программа молодежного вечера, состоявше-
roca в Н-ском подразделении и посвящен-
ного великим стройкам коммунизма. Вечер
был проведен по инициативе комсомольской
‘организации.

Докладчик секретарь организации ВЛКСМ
старший сержант Воронков рассказал о
грандиозном масштабе строек коммунизма,
о той болышой пользе, которую принесут
гидросооружения нашему народному хозяй-
ству.

После доклада был дан концерт  худо-
зкественной самодеятельности.
	Вечер прошел организованно, на высоком
	идейном уровне.
А КОСТИКОВ.
	% Беседу о величественном сталинском
плане преобразования природы провел: не-
	давно с воинами коммунист Быков. После
	Высокая организованность полетов, на-
хежная связь © самолетами в течение все-
	то летного дня во многом зависят от по-
	рядка на стартовом командном пункте, OT
того, как оснащен этот пункт веем необ-
ходимым для управления и руковоцетва
полетами, Поэтому оборудованию, оснаще-
нию СКП и уставному порядку Ha Нем
следует придавать самое серьезное значе-
	НИЕ.
Майор И. ВЕРХОВСКИЙ.
	ГОТОВЫ К ПОЛЕТУ
	ник Додонов и моторист Ендрижикевич .0б-
наружили в машине серьезный дефект.
Оба авиатора не ушли с аэродрома до тех
пор, пока не устранили его.

Млалиеие авиаспециалисты добились зна-
	чительной экономии горючего.
Так работают все авиаторы подразделе-
ния. готовясь достойно встретить всенарод-
	НЫЙ Праздник.
	Курсант А. ГОНЧАРЕНКО.
	ПРОПАГАНДА ГЕРОИЧЕСКИХ ТРАДИЦИИ АВИАТОРОВ
КАЧИНСКОЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИ-)] снимков. На одном из них воспроизвел
	за свободу и
	ЩШЕ. (Наш корр.). «В боях
	снимков. На одном из них воспроизведен
рисунок ночного тарана Героя Советского
Союза Алексея Севастьянова, другой рас-
сказывает о штурмовке советскими летчи“
ками немецкого аэродрома. Далее показы-
	вается радостная встреча  трудящимися
летчиков в дни прорыва блокады Ленин-
грала..
	Пропаганда героических традиций слав-
ных советских авиаторов занимает видное
место в воспитательной работе с будущими
офицерами. В училище регулярно прово-

AATCA лекции и. доклады о боевом пути
сталинской авиации.
	независимость нашего Отечества советские
летчики дали немало. примеров беззаветной
	стойкости,
	отваги и поллинного героизма.
	Они вписали много ярких страниц в исто-
	рию Великой Отечественной войны».
	Эти слова товарища Сталина ярко выле-
	фотомонтажа,
	ляются в центре большого
	` Важдый авиатор стремится  ознамено-
вать приближающийся День Воздушного
Флота СССР новыми успехами в учебе.
Наши механики,  мотористы, вооруженцы,
заботясь о выполнении плана полетов, де-
лают все от них зависящее, чтобы обелу-
живаемые ими самолеты всегда были в
полной готовности.
	Во время послеполетного осмотра меха-
	вывешенного в одном из подразделений Ва-
	QWHERCKOTO авиационного училишШа..
	Монтаж посвящен подвигам сталинских
авиаторов в период Великой Отечественной
войны и состоит из многочисленных фото-
	посвященный встрече комсомольцев двух
поколений, были приглашены generat
Ш съезда РАСМ тов. Баранов, тт, Багдец-
кий, Сердюк, Хлопцев и другие, вступив-
ие в комсомол с момента его организа-
ЦИИ.
	В другой раз в гости к воинам-авиато-
рам этой части приехал бывший командир
прославленного партизанского отряда име-
ни братьев Игнатовых H. К. Игнатов.
Тов. Игнатов расеказал  собравшимея о
славных боевых делах партизанского от-
ряда, которым он командовал в годы ми-
нувшей войны, о беспредельном мужестве
и отваге советских людей, о их cBA-
шенной любви к сопиалистической Ролине.
На вечере выступили отличники боевой п
политической подготовки тт. Мальчевский,
Бешанов и Кузнецов. Они рассказали, что
на отличную учебу их воолущевляет лю-
бовь в Родине, к партии Ленина-—Сталина.
	Большую пользу в деле воспитания чув-
ства, личной ответственности за защиту
Отечества принесло проведенное в под-
разделении общее собрание военнослу-
жащих © повесткой дня «Наше поколе-
ние будет жить при коммунизме». На соб-
рании после доклада выступил авиатор
тов. Потапенко, побывавший за время от-
пуска на строительстве Волго-Донского ка-
нала. Воин-комсомолец Анисимов рассказал
0 зажиточной жизни колхозников сельско-
хозяйственной артели имени Ленина Фрун-
зенской области. В прошлом году этот кол-
$03 получил несколько миллионов рублей
дохода. В колхозе есть средняя школа, дет-
сад, пионерлагерь, клуб; дома колхозников
радиофицированы и электрифицированы.
Четырем колхозникам этой артели присвое-
но почетное звание Героя Социалистиче-
	IEEE EE EEO “ea

ского Труда.

Вечера-встречи © ветеранами войны,
расскавы отличников о своем опыте ит. д.
оказывают благотворное влияние на. сол-
дат, сержантов и офицеров. Все это вос-
питывает у воинов советскую военную гор-
дость, любовь к знамени, побуждает весь
личный ‘состав еще ревностнее относиться
к службе, свято хранить боевые традиции
и каждый день умножать их отличными
делами в боевой и политической учебе.

Известно, что успехи в воздухе полто-
	комсомольцев двух   тавливаютеся на земле. Полет будет B TOM
(Tae bi Делегат j exrvaap venpernspiw ooenw wrarsartien npramacue
		случав успешным, если командир экипажа
и его подчиненные отлично подготовлены,
всегда содержат св боеготовном. состоянии
вверенную им боевую технику, В
одном из подразделений воздушные стрель-
бы выполнялись крайне неустойчиво! XO
рошие результаты сменялиеь посредетвен-
ными и даже плохими. и наоборот. Коман-
дир подразделения, глубоко проаналивиро-
вав стрельбы, наметил ряд мероприятий,
направленных к закреплению успехов OT
личников и искоренению — недостатков,
которые иногда приводили к плохим ре-
зультатам. В этих мероприятиях ‘командира
не было упущено и уставное требование к
воинам Советской Армии, подчеркивающее
личную ответственность каждого за успехи
в учебе и труде. В результате проделанной
работы командир добился того, что векоре
	тетчики стали ВЫПОЛНЯТЬ ВОЗДУШНЫЕ
	стрельбы © оценками «хорошо» и «or:
ЛИЧНО».
	Работа по воспитанию у воинов личной
ответственности за защиту Советского го-
сударства—это не какая-то кратковремен-
ная кампания. Работа должна проводиться
постоянно. На занятиях, в беседах и полит
информациях необходимо прививать BOI
нам это благородное качество, присущее
воинам Советской Армии. Для достижения
	oN eee

этой же цели должны быть использованы п
другие формы работы, в том чиеле и меро-
	приятия, проводимые в часы отлыха.
	В воспитании
	ЧУВСТВА  ЛИЧНоОИ ОТВОТ-
	своего Воин
	Воспитывать авиаторов в лухе сознательного.
выполиение воинского долга
	Они активно участвуют в воспитании вои-
НОВ.
	В подразделении постоянно изучается и
умело внедряется в. повседневную практику
авиаспециалистов опыт лучших техников и
механиков. Так, например, в подразделении
был распространен опыт работы вередове-
го механика самолета старшего сержанта
Скорикова. Начав службу мотористом, он
вырос до механика и стал  отлич-
ным специалистом, После каждого полета
звиамеханик подробно записывает в рабо-
чую тетрадь замечания летчика о работе
самолета на земле и в воздухе. Тов. Око-
риков строго планирует работу по устране-
нию дефеклов и, получив указания от тех-
ника, умело распределяет задания между
полчиненными ему специалиетами.
	Постоянно боряеь за отличное обслужи-
вание и эксплуатацию боевой техники,
естественно, командир не прошел мимо ‘бо-
татого опыта тов. Скорикова. Он поставил
перед каждым механиком задачу: выпол-
HATh свой долг так, как его выполняют
комсомолец тов. Скориков и другие передо-
вые воины.

Практикой доказано, что большая роль
в выращивании отличников боевой и
политической подготовки принадлежит
командиру экипажа. В этом отношении
показательна деятельность командира эки-
пажа офицера Сергеева. Тов: Сергеев —
отличный летчик. показывающий пример
	выполнения служебного долга. Однако чле-
ны его экипажа — механик,  моториет,
возлушеный стрелок — не были отлични-
	ками. Правильно понимая свой долг коман-
дира. тов. Сергеев поставил перед собой
цель: повысить качество обучения воинов,
улучшить подготовку . боевой техники,
чтобы экипаж получил право называтьея
Отличным,

Умело обучая и воспитывая подчинен-
ных, изучая их индивидуальные качества,
офицер сумел привить каждому воину вы-
сокое чувство личной ответственности за
	коволят группами политических занятий
	рядового и сержантского состава,

В подразделении широко развернута
агитационно-пропагандиетекая работа.
Опираясь на партийную и комеомольскую
организации, командир умело использует в
воспитании воинов  лекторий выходного
ня. Здесь недавно была прочитана лекция
на тему «Ленин и Сталин — великие пал-
риоты нашей Родины». В тематике лекдий
и докладов большое место занимают вопро-
сы воинекого воспитания. Например, толь-
KO 33 Повледнее время для авиаторов прочи-
таны лекции на темы: «Приказ командира
— закон для подчиненных», «Строго хра-
нить военную тайну» и другие. На поли-
тических информациях, в «боевых  лиет-
ках» и стенгазетах личному составу на-
поминаетея о необходимости неукоснитель-
ного выполнения распорядка дня, повыше-

ния организованности во всей учебе и ра-
боте.
	Целеустремленная воспитательная pabo-
та офицеров, их высокая повседневная
требовательность направлены на дальней-
шее укрепление дисциплины и повыше-
ние качества боевой подготовки. O дей-
ствентюети умелого воспитания воинов
тучше всего говорит тот факт, что в Под-
разделении нет дисциплинарных mpocryn-
ков. Всея жизнь и боевая учеба злесь идут
	точно по уставным требованиям, й 9TO
обеспечивает неуклонный рост рядов от-
тичников боевой и политической  подго-
товки.
	Взять, к примеру, другое подразделение.
Здесь офицеры умело ведут  воспитатель-
ную работу с личным составом. Сам коман-
дир является требовательным, волевым,
хорошим воспитателем подчиненпых. Опыт
ный мастер обучения и воспитания, он и
во внеслужебное время регулярно высту-
пает перед авиаторами с беседами и докла-
дами по важнейшим вопроеам воинского
воспитания. Серьезную помощь командиру
оказывают коммунисты и комсомольцы.
	‚ Тенералиесимуе Советского Corsa
товарищ Сталин в одном из своих поелево-
енных приказов указывает, Что «...вее
командиры и начальники, неослабно укре-
пляя воинскую  диспиплину и проявляя
строгую требовательноеть, обязаны при
этом повседневно воспитывать подчинен-
ных в духе преданности Родине, в духе
сознательного выполнения воинского дол-
та и личной ответственности Баждого во
ина 3& дело защиты Родины».

Освовываясь на этом сталинском указа
нии, авиационные командиры в своей
практической „работе большое место отво-
дят привитёю воинам _ чуветва  лич-
ой ответственности за защиту нашей ве-
ликой Родины. В этом деле, как показы-
взет опыт работы команлиров передовых
- подравлелений, важно, чтобы каждый во-
еннослужатщий твердо — знал, какме
предъявляются к нему требования, как и
что он лолжен делать, чтобы безупречно
выполнять свои обязанности.
	В полном соответствии с требованиями
военной присяги, уставов и наставлений
проходят вся жизнь, учеба и работа вои-
нов Н-ского  звпаподразделения. 0Офи-
-церы этого подразделения повседневно
разъясняют подчиненным требования при-
сяги, уставов и добиваются образнового их
выполнения. На конкретных примерах из
жизни подразделения они показывают, как
нужно достойно служить своей  социали-
стической Родине.

Все проводимые мероприятия  подчине-
ны злесь задаче: еще выше поднять бое-
вую выучку авиаторов и боеготовность
подразделения. Воманлир справедливо ус-
матривает, что высокие результаты в бое-
вой учебе могут быть JOCTHTHYTH в
том случае, если каждый военнослужащий
будет проникнут глубоким чуветвом любви
х Родине, чувством личной  ответетвенно-
ети за ее зашиту. Офицеры настойчиво ра-
ботают Hal политическим воспитанием
	своих подчиненных. Многие офицеры Dy-
					ственности 3a выполнение
	ского долга большое значение имеют по-
стоянная требовательность командира. его

А а!
	а AEE REE т

ЛИЧНЫЙ е на
in ae ‚пример, умение нацелить на реше
@ ЭТОИ. задачи пали йную п eauesuntte
	сьую организаций.
	Любовь К Родине.  цартии Ленина
	’чичная ответственность каждого

за выполнение своего воинского
- неиссякаемый источник сил и

остей для дальнейшего и неуклон“

та боевого мастерства советских
в, укрепления боеготовности 92:
	3. ВАСИЛЬЕВ.