СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	14 июня 1951 г., № 137 (1979).
	В ПОМОШЬ КОМСОМОЛЬСКОМУ. РУКОВОДИТЕЛЮ
	Убеждение —основной метод
	дисциплинированноеть и сознательное 01-
ношение к своему долгу воепитываются
кропотливой и упорной работой среди м0-
лолежи:
	Воспитание молодежи — трудное, но
почетное дело. Оно требует от руководите-
ля больших знаний. опыта и умения. Шо-
этому комсомольский работник должен по-
вседневно учиться, обогащать свои 384-
ния, повышать евою культуру и прежде
всего неустанно изучать маркеистеко-ле-
нинекую науку. Без сочетания практиче-
екой работы комсомольского актива с тео-
ретической его подготовкой — невозможна
никакая сколько-нибудь осмыеленная  ком-
мунистическая работа в комеомоле.
	Комсомольским работникам необходимо’
настойчиво изучать труды В. И. Ленина и
И. В. Сталина. Каждая работа Ленина и
Сталина является ярким примером умения
разговаривать с народом, убеждать ето в
правильности политики партии,
	Руководителю молодежи необходимо. хо-
рошо знать военное дело, боевую технику,
воинекие убтавы и наставления.  Непра-
BUIBHO поступают те руководители, кото-
рые. окончив в евое время военно-учебные
заведения. сейчас перестали — серьезно
	‚заведения, сеичас перестали Goppreny
 учитьея. не повышают евои военные зна-
		ния, кропотливо не’ изучают авиационную
технику. Такому комеомольскому работни-
ну очень трудно найти общий язык © лет-
чиками и механиками, и. само собой понят-
но. он не будет пользоваться авторитетом
	у авиаторов.
	_ «Руководить... — товорит товарищ
(Сталин, — значит уметь убеждать маесы в
правильности политики партии.  вылви-
тать и проволить такие лозунги, которые
похволят массы к позициям партии и
облегчают им распознать на своем соб-
ственном опыте правильность политики
партии, подымать массы до уровня созна-
ния партии и обеспечивать, таким образом,
поддержку массе, их готовность к реши-
тельной борьбе.

Поэтому метод убеждения являетея 49-
новным методом руководетва партии. рабо-
чим классом». Г

Метод убеждения имеет решающее зна-
чение и в деятельноети комсомола, приз-
ванного активно помогать большевистской
партии в воспитании бесстрашных, 6bo1-
рых, жизнерадостных, уверенных в своих
силах бойцов, готовых преодолевать лю-
бые трудности в борьбе за свободу и
честь нашей Родины, 34 дело партии
Тенина-—Сталина. за победу коммунизма.
	В комсомольеких ортанизациях Военно-
Воздушных Сил широко применяется этот
метод. Он лежит в основе воспитания моло-
хежи, мобилизации ее на успешное реше-
ние задач боевой‘и политической  подго-
товки. Можно привести много примеров,
иллюстрирующих влумчивую воспитатель-
ную работу организаций ВЛКСМ. Так, бов-
вым помощником командира является. ком-
сомольская организация, где секретарем тов.
Абрамов. Она добилась значительных ус-
пехов в обеспечении примерноети членов
ВАЕСМ в боевой и политической подготов-
ке и воннской дисциплине. Почти все ком-
сомольны являются отличниками учебы.
	Эти успехи достигнуты потому, что тов.
Абрамов хорошю поставил инливилуальную
воспитательную работу среди молодежи.
Комсомольский актив ведет повседневную
кропотливую работу по воспитанию моло-
лых воинов. Основным методом его работы
является убеждение.

Сам секретарь, будучи отличником уче-
бы. оказывает постоянную помощь отетаю-
щим воинам. Он помогает в учебе това-
ришам Каримову и Сергееву, которые
имеют слабую общеобразовательную подгэ-
товку и иногда не усваивают программу
политзанятий. Тов. Абрамов научил Кари-
мова и Сергеева составлять конспект, в
свободное от службы время он дополни-
тельно занимается с ними, разъясняя не
усвоенные ими темы. В результате помо-
щи, оказанной секретарем комсомольской
организации, Каримов и Сертеев стали ye-
певать Ha политзанятиях. Сейчас они
упорно работают над тем, чтобы стать пе-
ретовиками политической учебы.
	Комсомолу, как боевой самодеятельной
организации, чуждо админиестрирование.
Оно несовместимо с духом союза молодежи,
“ущемляет права членов ВЛЕСМ, парушает
внутрикомсомольскую демократию,  оттал-
кивает комсомольцев от участия в работе
своей организации.

Между тем, как показали прошедшие в
звиачаетях отчеты и выборы руководящих
комсомольских органов, в Некоторых орга-
низациях ВЛКСМ убеждение еще не стало
основным методом воепиталельной работы
сели молодежи. К сожалению, встречаются
еще комсомольские руководители, которые
допускают администрирование. действуют
окриком. Как правило, такими порочными
методами работы они пытаются прикрыть
недостаток знаний, культуры, неумение
по-душам говорить с людьми, убеждать их.

На отчетно-выборном комсомольском со-
брании в одном из авиаподразделений чле-
ны ВАЕСМ резко критиковали секретаря
‚вомсомольской организации тов. Ретунеко-
‚то. Участники собрания говорили, что они
не знают такого случая, когда бы их се-
кретарь спокойно, без крика  пюговорил с
комсомольцем, разъяенил авиатору тот или
иной вопрос. Все это Не могло не сказать-
ся на уровне воспитательной работы © мо-
лодежью. И правильно поступили   комео-
мольцы, не избрав тов. Ретунского B CO
став бюро.

Алминиетрирование нарушает один из
важнейших принципов комсомола. — прин-
ции коллективного руководетва.

Известно. что каждое комеомольское бю-
ро должно являться органом коллективно-
то руководства Совместное решение вопро-
са — непременное условие успешной рабо-
ты ‘бюро, позволяющее охватить все сто-
роны комсомольской жизни, поднять уро-
‘вень воспитательной работы с молодежью.
Одному секретарю. каким бы опытом он ни
обладал, не справиться с большими и
сложными задачами, стоящими перед орга-

низапиями ВЛЕСМ.
	комсомольской работы
	Еще в 1938 году тов. А. А. Жданов ука-
зывал, что «Комсомол должен следить за
тем, чтобы принципы коллективного руко-
водства в комеомоле не нарушалисъ...».
Однако в ряде организаций ВАЕКСМ этот
принцип не соблюдается. Некоторые секре-
тари мало считаются © мнением  чле-
нов бюро.‘ пытаются единолично руководить
организацией.
	№ чиелу таких руководителей принадае-
жит тов. Осокин. Он редко проводит засе-
ланиЯ бюро, не советуется с активистами.
Вее вопросы комсомольской работы Осокин
пытается решить сам. От него нередко
можно услышать: «Я дал команду», «Я
	поручил». Tos. Осокин, BHIHMO, 3a-
был о том, что комсомольцы являютея
хозяевами своей организации. — Комсо-
мольпы избрали его своим руководите-
	лем, и они вправе в любое время спросить
с Него, как он оправдывает их лозерие,
	Никло не дал права комсомольекюму ру-
ководителю пФ своему усмотрению  распо-
ряжатьея организацией. пренебрегать мне-
нием членов ВЛЕСМ. Комсомольский pa-
ботник — это политический руководитель
мололежи, их наставник, вожак. Он не
команлует, а воспитывает их. ведет за го-
бой. Секретарь комсомольской организации
— не начальник для комсомольцев, а их
старший товарищ, руководитель. Он воз-
действует на молодежь своим авторитетом,
основанным на опыте и знании деда.
	Попытки руководить приказом,  коман-
дей, окриком — это не те приемы, кото-
рые должны быть свойственны комсомоль-
скому работнику. Развить  сознательноеть
можно прежле всего путем убежления.
	Администрирование в комсомольекой ра-
боте проявляелея подчае и в злоупотреб-
лении взысканиями,  налагаемыми на
членов ВЛЕСМ. В потразделении, где сек-
ретарем комсомольской организации тов.
Корчин, многие члены ВЛАСМ имеют взы-
скания, причем некоторые из них объяв-
лены за маловажные проступки. Вмеето
того, чтобы разъяснить авиатору недопу-
стимость его проступка, комсомольские ру-
	ководители налагают Ha Hero BsbiChd-
ние. Часто на заседании бюро здесь
разбираются персональные дела членов
	ВЛЕСМ. Это происходит потому, что бюро
комсомольской организации основным ме-
тодом своей работы избрало не убеждение,
не воспитание молодежи, & администриро-
вание. А известно, что администрирование
в комсомольской работе не укрепляет, а,
наоборот, расшатывает дисциплину в ком-
сомоле.
	Дело доходит до того, что некоторые
комсомольские бюро за маловажные  Про-
ступви исключают воинов из рядов ВЛИСМ.
Так; например, в части, гле комсомольским
работником тов. Бережной, большая часть
комсомольцев, привлекавитихея К к0мсо-
мольской ответственности, исключена из
комсомола. Многие из них исключены за
незначительные проступки. Этот метод по-
рочен в самой своей основе.
	Исключение из комсомола — крайняя
мера. наказания. К ней нужно прибегать
только в исключительных случаях, когда
уже исчерпаны вее средства воздействия
на человека. Устав ВЛЁЕСМ требует, что-
бы при решении вопроса 0б исключении
из комеомола были обеспечены тщательный
разбор обоснованности обвинений.  предъ-
являемых члену ВЛЁСМ, максимум това-
рищеского внимания.

Комсомольским ‘организациям не сле-
дует злоупотреблять взысканиями, ‘вынс-
сить выговоры или исключать из рядов
ВЛЕСМ по любому поводу. Объявить вы-
говор, исключить Из комсомола воина—
дело нетрудное. Значительно труднее вое-
питать его, помочь ему осознать и впо-
следствии исправить допущенные отибки.
Нужно всегда помнить, что главной зада-
чей комсомола является воспитание моло-
дежи. Следовательно, основным средством
борьбы с проступкамин членов ВЛЕСМ, с
нарушениями Устава комсомола должны
быть убеждение, товарищеское воздейст-
вие. предупреждение проступков.
	Векоторые комсомольские руководители
свои административные замашки объясня-
ют желанием повысить требовательность.
Разумеется, требовательность в KOMCOMOUE
лолжна постоянно поддерживаться. Но тре-
бовать — это еще не значит без разбора
объявлять взыскания.  Требовательноеть
преднолатает повседневный контроль за
деятельностью комсомольцев, воспитание
их в духе высокой дисциплины и созна-
тельного отношения. к своему долгу. А
	]Трепварительное. совещание
	заместителей, министров. иностранных дел
	держав
	четырех
ПАРИЖ, 12 июня. (Спец. корр. ТАСС).
	Сегодня заместители мидистров  иностран-
	ных дел четырех держав собрались на свое
68-е заседание. Предеедательствовал пред-
ставитель США Лжессеп.
	Нредставители западных держав продол-
HATH свою  обструкционистскую тактику,
рассчитанную на затяжку совещания.
Представитель Великобритании Дэвис. ко-
	Выступление
	бовещание
помощников руководителей
политзанятий
	Недавно в нашей части состоялось сове-
щание помощников руководителей политза-
нятий по вопросу «Роль помощников ру-
ководителей в борьбе за действенность по-
литванятий».

Прежде чем провести это совещание,
офицеры — руководители групи изучили
опыт работы лучших помощников — ком-
сомольцев старшины Симонина и младшего
сержанта Найденова. Серьезно готовились
к совещанию и сами Симонин и Найденов.
На ном они рассказали о формах работы ©
каждым слушателем.

Тов. Симонин всегда во-время приходит
на помощь слушателям группы. Он готовит
наглядные пособия © тем, чтобы полити-
ческие занятия проходили более доходчи-
во и интереено. р

— Зажлго до вачала изучения новой
темы, — сказал в своем выступлении тов.
Симонин, — во мной всегда беседует руко-
водитель, советует, как глубже изучить
тему, чтобы лучше помочь слушателям
подготовиться к занятиям.

Когла в группе изучалась тема «Просто-

ры и богатства нашей Родины», помощник
	руковолителя вместе го слушателями MOS
	готовили карту размещения природных 00-
татств на территории Советекого Союза,
карту великих строек коммунизма на Вол-
ге. Дону, Днепре и Аму-Дарье, диаграммы,
расеказываюние о трудовых успехах c0-
ветских людей в послевоенной сталинской
пятилетке. Все эти наглядные пособия
были развешаны в классе к началу заня-
ТИЯ. Г
	Двое авиаторов слабо  усваивали
некоторые вопросы, плохо  ориенти-
ровались в карте. В свободное время
	старшина Симонин занимался © ними, и те-
	перь оба воина успешно учатся. Симонин
	часто проводит беседы у карты нашей
Родины, рассказывает о требованиях воен-
ной присяги и уставов,  популяризирует
опыт передовиков учебы.

В беседе «Как зеницу ока, беречь свое
оружие и боевую технику» он подробно
рассказал о рядовом Авакяне, оружие ко-
торого всегда в отличном состоянии. В дру-
гой раз тов. Симонин провел беседу «Не-
сение караульной службы — выполнение
боевой задачи», в которой рассказал о
происках американо-английских  империа-
лиетов— злейших врагов всего прогреесив-
ного человечества. о необходимости бди-
тельно нести караульную службу. При этом
он поставил в пример воинов, всетда
отлично выполняющих требования устава.

Мололой пропаганлиет тов. Симонин
многое ‘сделал для того, чтобы группа бы-
ла передовой. Все слушатели этой грутиты
сейчас учатся только хорошо и отлично,
являются образцом в соблюдении воинской
дисциплины.

С интересом участниками совещания
были прослушаны и выступления младше-
‘то сержанта Найденова, старшего сержанта
Толикова и других, которые рассказали 06
инливидуальной работе со слушателями.

Капитан П. МАКЕЕВ.
	БЕСЕДЫ И ЛЕКЦИИ
О ВЕЛИКИХ СТРОЙКАХ
КОММУНИЗМА
	— Сегодня, товарищи, мы потоворим ©
величайшем сооружении нашей эпохи —
Сталинградской гидроэлектростанции, =—
начал беседу агитатор Н-ского авиаподраз-
деления Ерофеев.

Беседа вызвала живой отклик у воиноз.
Интересными были выступления на беседе
тт. Иванова, Седова и других авиаторов.
Ефрейтор Иванов побывал. на одном из
участков великой стройки. Он. видел, как
трудятея советские люди. Ре

— Пезде кипит напряженный труд, —
говорил тов. Иванов, — Вее строители го-
рят желанием быстрее. заверпеить сталин-
скую стройку коммунизма...

Такие беседы часто проводятся в Н-ском
авиаподразделении. Недавно воины © боль-
тим интересом прослушали беседу агита-
тора Савина 0 строительстве Главного
Гуркменскоге. канала. _ -

Рассказывая 0 строительстве гидросоору-
жений, агитаторы призывают воинов свя-
то выполнять свой воинский долг, отлич-
Но учиться, изо дня в день крепить воин-.
скую дисциплину, порядок и организован-
	НОСТЬ.

Ефрейтор fl. ТРОИЦКИЙ.
	НОВЫЕ КНИГИ
	Подполковник Н. БАНАЕВ. «Инициатива
и находчивость в бою». Воениздат, 1951 г.,
epp.’38, nena 45 коп. В брошюре. три гла-
вы: «Воинские уставы 06 инициативе и
находчивости воина», «Инициатива и на-
‘холчивоеть советеких воинов на поле боя»,
	«Учиться инициативе и находчивости В
	мирное время”.
Песни Советсной Армии. Государствен-
	ное музыкальное  издательетво. 1951 г..
цена 15 руб. В: сборнике содержится 53
песени советских композиторов для голоса
или хорз се сопровождением фортепиано,
написанные за последние два—три года и
получившие распространение в Советской
Армии.

РЕВУНОВ М. «Уважай командира и за-
щищай его в бою». Военное излательетво
Военного Министерства Союза ССР. 1951 г.
Цена 40 коп. Брошюра состоит из трех
глав: 1. Офицеры и солдаты Советской Ар-
MHA — выны народа; 2. Уважать коман-
дира — это значит честно выполнять свой
воинский долг; 3. Защита командира в бою
— свяшенная обязанность советекото вои-
	Ha,

И. ШКАДАРЕВИЧ. «Американские импе-
риалисты —— злейшие враги мира,  демо-
кратии и социализма». Госполитиздат,
	1951 г., стр. 127, цена Тр. 35 к.

В книге восемь разделов: Два латеря,
Соединенные Штаты Америки — центр
и оплот реакции’ и агрееспи, В стране кро-
вавого доллара, Американская агрессия под
флагом буржуазного космополитизма, Пра-

вые социалисты ‘== ‘прислужники  амери-
канских империалистов, Ватикан на служ-
	бе американских монополистов,  В№омму-
низу и трудовой народ  нераздельны и
непобедимы, Советский Союз — знамено-
сек мира. свободы и’ независимости ‘наро-
		торый на вчерашнем заседании молчал, Ce
тодня взял слово первым, но лишь для того,
чтобы повторить то же самое, что накануне
и на многих предыдущих заседаниях” гово-
рили и он сам и его американский и фран-
	цузекий коллеги.
	После выступления Народи, назойливо
твердившего то же самое, о чем он говорил
и накануне, слово взял представитель
	СССР А. Громыко.
	А. Громыко
	—- Советская делегация, — сказал Гро-
мыко, — уже останавливалась несколько
раз на вопросе о том, в чем состоят разно-
гласия между участниками данного сове-
щания. Суть этих разногласий состоит в
том, что в то время, как Советское прави-
тельство стремится к тому, чтобы совеща-
ние министров дало положительные ре-
зультаты, правительства трех держав на-
правляют все свои усилия на то, чтобы за-
ранее обеспечить провал этого совещания.
Наиболее разительным примером, подтвер-
ждающим правильность такого вывода, яв-
ляется отношение правительств США, Ве-
дикобритании и Франции к советскому
предложению 06 Атлантическом пакте н
американских военных базах. Вогла выяс-
нилось, что мы по этому вопросу не можем
найти общего языка,’ что представители
трех держав не согласны включить этот
пункт в повестку дня, то мы в интересах
достижения соглашения пошли даже на то,
что предложили включить в повестку дня
упомянутый вопрос в качестве  несогласо-
ванного пункта. Но выяснилось, что и про-
тив этого советского предложения предста-
вители трех держав решительно возража-
ют, не приводя в подкрепление своей пози-
ции никаких заслуживающих внимания
доводов. Вот почему, если раньше мы про-
сто сомневались в том, действительно ли
правительства трех держав хотят обсудить
на сессии Совета министров вопросы, отно-
сящиеся к улучшению обстановки в Евро-
пе и к улучшению отношений между че-
тырьмя державами, то сейчас мы уверены
в том, что они не хотят обсужления таких
вопросов. Тот факт, что правительства
СТА, Франции и Великобритании на сло-
вах заявляют о своей готовности обсудить
вопрос о причинах напряжения в Европе и
о мерах по улучшению отношений между
четырьмя державами, а на деле сопротив-
ляются включению советского предложения
в повестку дня, показывает, что их пози-
ЦИЯ В этом вопросе является насквозь
фальшивой. и лицемерной и что они не хо-
тят ни ослабления напряжения в Европе,
ни улучшения ‘отношений с Советеким
	Союзом. Позиция правительств трех держав
показывает, что они хотят сохранить на-
пряженное положение в Европе, а не осла-
бить это напряжение, сохранить в своих
агрессивных целях, которые они связыва-
ют с Северо-атлантической группировкой
государств, с Атлантическим пактом.
	Касаясь пространных рассуждений Лэ-
	виса 0 том, будто бы создание Севето-ат-!
	лантического блока государетв связано с
необходимостью проведения западными
державами каких-то’ «оборонных»  Mepo-
приятий, Громыко заявил:
	—щ Сколько бы правительетва трех дер-
жав ни уверяли Советское правительство и
всех сторонников мира, что Атлантический
пакт направлен на укрепление обороны не-
которых государств, что якобы он соответ-
ствует интересам укрепления мира, от это-
го агрессивный пакт не перестанет быть
агрессивным и неё станет оборонным.
	— Дэвие, — продолжал Громыко, —
заявляет, будто бы Советский Союз пе хочет
обсудить другие вопросы, которые имеют
отношение к напряжению в Европе и к
улучшению отношений между четырьмя
державами. Но ‘он не указал, какие же во-
просы Советский Союз не хочет обсудить.
Он назвал германский вопрое. Ho Совет-
ский Союз дал согласие на обсуждение гер-
манского вопроса. Он назвал австрийский
вопрос. Но Советский Союз дал согласие на
обсуждение австрийского вопроса, как и
ряда других вопросов. Но разница между
нами в том, что мы хотим обсудить не. толь-
ко эти вопросы, но также и тот вопрос, ко-
торый является главной причиной напря-
жения в’ Европе, тлавной причиной yxya-
шения отношений между четырьмя держа-
вами, а западные державы не хотят обсуж-
дения этого вопроса, то-есть вопроса об Ат-
лантическом  пакте и ‘американских воен-
ных базах.
	Остановившись на клеветнических из-
мышлениях Лэвиса относительно внешней
политики СССР, Тромыко показал, что эти
измышления пускаются в XOX AIM того,
чтобы прикрыть агрессивные мероприятия
трех западных держав.

Касаясь заявления Дэвиса относительно
положения в некоторых  восточноевропей-
ских странах, Громыко сказал: Мы уже
имели возможность однажды указать на то,
почему положение в этих странах так ин-
тересует правящие круги трех западных
держав. Объясняется это тем. что в этих
странах установлен народно-демократиче-
ский строй, пришедший на смену порял-
кам, которые были выгодны империалисти-
ческим державам. Прошло то время, когда
эти страны были объектом империалисти-
ческих интриг и империалистической экс-
плуатации. С этим фактом нужно считать-
ся независимо от того, приятно ли это пра-
вительству Великобритании или неприят-
но. Английское правительство, так же как
и правительство любой другой страны, не
имеет никакого права вмешиваться во
внутренние дела этих стран или обсуждать
их внутренние дела.

Лэвис может сказать, что в отношении
этих стран великие державы взяли на себя
определенные обязательства, и, в частно-
сти, по известной декларации 0б освобож-
денной Европе, принятой. на Крымской
конференции. Но эта декларация в отноше-
нии восточноевропейских стран народной
демократии вынолнена. Она не выполнена
в отношении нескольких других стран, на-
пример, Греции, где в первые дни после ев
освобождения от гитлеровских захватчиков
	аНглииски е сол латы расстреливали участ-
ников движения сопротивления, чтобы

вновь навязать греческому народу реакци-
	онный фашистский режим.
—.Я. повторяю, что правительство Ан-
	глии так же, как и правительство США, не
	имеет никакого права вмешиваться в чех0-
словацкие дела, дела Болгарни, Венгрии и
Румынии так же, как в дела любого друго-
го государства. Вы не имеете никаких за-
конных оснований касаться этих вопросов
и на данном совещании, так как внутрен-
ние дела Болгарии, Румынии, Венгрии, Че-
хословакии, Польши и Албании — это их
дело. Мы предлатаем обсудить вопрос об
Атлантическом пакте и американских во-
енных базах не для того, чтобы. обсудить
внутреннее положение в США, внутреннее
положение во Франции или внутреннее по-
ложение в Англии.

— Uro же касается плана Мариталла,
которого коснулся злесь Дэвис. то позиция
Советского правительства в отношении это-
то плана хорошо известна со времени его
возникновения. Факты показали, что этот
план был изобретен для того, чтобы сделать
его звеном в ллинной цепи военных приго-
товлений США, Великобритании и Фран-
ции. Факты показывают, что под офици-
альной маркой «помощи» некоторым стра-
нам на основе плана Маршалла правяшие
круги США осуществляют военизапию эко-
номики западноевропейских государств, в
том числе Великобритании и Франции.
Сейчас для всех становится все более оче-
видным, что именно для этой пели и был
изобретен план Маршалла.
	Вначале авторы этого плана говорили 0
том, что он призван оказать экономиче-
скую помощь другим странам. Сейчас об
этом все меньше говорят. Этот план все бо-
лее и более используется США для подчи-
нения своему влиянию запалноевропейских
государств. Что же касается экономической
стороны этого плана, то если правитель-
ства некоторых государств хотят жить амв-
риканскими подачками, тем, что остается
	от американского стола, — это их дело.
Если они хотят торговать своболой и неза-
висимостью своих народов — это их дело.
	Мы не хотим следовать их примеру.
	О том, что суть дела не столько в эконо-
мической стороне плана Маршалла, сколь-
ко в военной стороне, говорит хотя бы та-
кой факт, что английские рабочие почему-
то после получения. «помощи» по плану
Маршалла все туже и туже затягивают
свои ремни. 06 этом официально пишут в
британской прессе ежедневно. В англий-
ской палате общин открыто обсуждается
вопрос об уменьшении рациона английских
рабочих.
	—— Ноказателем того, как далеко зашли
правящие круги США в приспособления
этого плана к агрессивным военным потреб-
ностям Северо-атлантического блока, яв-
ляются некоторые последние мероприятия,
проведенные в.США. всего лишь несколько
дней тому назад. Авторы этого плана, как
говорится, уже и ноги на стол положили.
Они сейчас оказывают грубое давление
на страны, которые получают «помощь» пе
этому плану, в том числе на Великобрита-
нию и Францию, требуя от них фактически
разрыва всех торговых связей с Советским
	Союзом и странами народной демократин.
Разве это можно назвать показателем
стремления к улучшению отношений меж-
ду державами, к кооперации, к сотрулниче-
ству, о которых здесь говорил Дэвис? Во-
нечно, нет. Советский Союз и в ООН и, в
частности, в Европейской экономической
комиссии каждый раз ставит вопрос 00
улучшении отношений между странами, в
том числе 0б улучшении экономических
‹вязей . между государствами. Но тут вы-
ступает план Маршалла, выступает амери-
канский диктат. США и послушное им
бельиинетве проваливают всякие предло-
жения, нанравленные на хостижение ука-
занных целей.

Известно, что Советское правительство
предложило заключить пакт между пятью
великими ‘державами в интересах укрепле-
ния сотрудничества между ними, в интере-
сах укрепления мира. С чьей стороны
ветретились возражения против этого со-
ветекого предложения? Со стороны, прежде
всего, правительства США — автора плана
Маршалла, co стороны правительств Вели-
кобритании и Франции, которые плетутся
за правительством США.

На протяжении всего периода по оконча-
нии войны Советское правительство вновь
вносит предложения, направленные на Ук-
репление сотрудничества между тосударет-
вами. Но эти предложения систематически
встречают возражения со стороны прави-
тельств США, Великобритании и. Франции.
Так было с вопросом о сокращении воору-
жений и вооруженных сил, с вопросом 06
установлении контроля над атомной энер-
гией, с вопросом о заключении Пакта Мира
пяти великих держав, с рядом других пред-
ложений, имеющих отношение в укрепле-
	‘нию мира. Гак обстоит дело и с советским
	предложением насчет Атлантического пак-
та и американских военных баз.

Что касается вопроса э договорах. кото-
рые заключил Советский Союз © рялом
восточноевропейских стран, то хороню из-
вестно, что эти договоры направлены про-
тив возрождения германской агрессии, гер-
манского милитаризма и они находятся в
полном соответствии с теми целями, кото-
рые положены в основу Потсламского со-
глашения четырех держав. Поэтому заяв-
ление Дэвиса на эту тему является абсо-
лютно пеобоснованным и неуместным. На-
ши договоры с восточноевропейскими стра-
нами могут не нравиться только тем, кто
взял ставку на возрожление  германекоге
милитаризма, на восстановление, в нару-
шение взятых на себя обязательств по
Потедамскому соглашению, вооруженных
сил Германии, на возвращение к власти
разного рода гитлеровских прихвостней.
	В свете этих фактов заявление Дэвиса 0
том, будто бы послевоенная политика Co-
ветского Союза не способствует сотрудни-
	(Окончание на 4-й стр.).
	Для того, чтобы влиять на воинов, ком-
сомольекому работнику нужно быть образ-
цом в работе. повелении, быту, в соблю-
дении Устава ВЛЁСМ и воинских уетавов.
Члены ВЛКСМ берут пример со своих ру-
коволителей. учатея у них. подражают им.
	Комсомольский руководитель должен
постоянно укреплять связи © м0л0-
дежью, общаться с ней, чутко прислуши-
ваться к ее голосу, знать настроения ком-
сомольцев, своевременно откликатьея на
их запросы. Его долг — учить воинов и
самому учиться у них. Плохо, еели комсо-
мольекий работник не встречается C MO-
лолежью в повседневной жизни, не бесе-
дует с воинами по-душам. Руководитель,
оторвавшийся от молодежи, зазнавшийся,
пытаюптийся руководить комеомольской op-
тганизацией методом админиестрирования, не
может раесчитывать на доверие и уваже-
ние мололых войнов.
	Важнейпгим еродетвюм улучшения восии-
тательной работы с молодежью является
критика. Товатищ Сталин учит, что кри-
тика и самокритика, являетея душой боль-
тевистекого метода воепитания кадров.
	«..Только в обетановке открытой и чест-
ной самокритики, — говорит товарищ
Сталин. — можно воспитать дейествитель-
	Сталин, — можно ны НИ
но ботетевистские кадры. ve :
	Устав ВЛЕСМ предоставляет каждому
комсомольцу право «критиковать на Еомсо-
мольеких собраниях любого работника ком-
сомола. а также любой комсомольский 91-
		Олнако некоторые комвомольские руко-
водители охотно поддерживают критику,
идущую в адрес рядовых членов ВЛЕСМ,
но пытаются ее зажать, когда она напразв-
лена в Их собственный адрес.
	Отношение к критике служит верным
показателем уровня сознательности  чело-
века, проверкой его умения ставить обще-
ственные интересы выше личных.  Под-
линный вожак молодежи не боитея крити-
ки и не избегает ее. Он будет всеми мета-
ми пооттрять ее. как бы лично ему ни бы-
ло неприятно слышать критические .заме-
чания в свой адрее. Вели же комеомоль-
ский руководитель болезненно реагирует
на критику, значит он не ечитается с
мнением коллектива, не стремится к уст-
ранению недостатков в работе по воспита-
нию молодежи, значиг он не стособен
убедить молодых воинов.
	убеждение должно стать основным мето-
лом работы каждого комсомольского руко-
водителя. Способноеть убеждать — вот 9с-
новной показатель политической зрелости,
культуры и организаторекого умения ком-
сомольского работника.
	Убеждение в сочетании с высокой требо-
вательностью позволяет добиться хороших
результатов в коммунистическом воспита-
нии молодых воинов, в ‘обеспечении при-
мерности каждого члена ВЛЕСМ в боевой и
политической. подготовке, в соблюдении
требований воинской дисциплины.
	Майор В. ЛЫСЕНКО.
	Что показал смотр художественной самодеятельзости
	кропотливая работа, проведенная задолго

jo ©мотра,

Успех художественной самодеятельности
во многом зависит от ее массовости, эт
исполнительского мастерства. В этом отно-
шении хоропю показал себя женекий хор,
состоящий из членов семей авиаторов H
вольнонаемного состава. Песни советских
композиторов и народные песни в его
исполнении ея тепло и проникно-

венно.
Ярко и темпераментно рядовой Мостовой

прочитал стихотворение А. Малышко о под-
жигателях войны. Высоким уровнем ис-
полнения отличаловь чтение 0. Шаталовой
отрывка из «Новести о настоящем  чело-
веке». а также чтение стихов советских
поэтов офицерами Рарановым и Сильченка.

В программу были включены и вокаль-
ные номера. Пение 1. Калининой. Н. Ивле-
вой, рядового Лорлкипанидзе  свидетель-
ствует о том. что в этом коллективе худо-
жественной самодеятельности есть немало
способных солистов. Умело был подобран
и репертуар, в который включены и песни
советских композиторов и арни из класси-
ческих опер.
	Смотр показал, что в части имеются
широкие возможности для увеличения чи-
сла участников художественной самодея-

тельности и повышения их мастерства.
Г СЕМЕНИХИН.
	вечер», он почти целую минуту вономинал
фамилию композитора.

Не совсем удачно выступила акробати-
ческая групна пол Руководством тов. Mor-
рико. Этот вил массовой самодеятельности
заслуженно пользуется успехом и любовью
у личного состава. Однако к каждому та-
кому выступлению нужно подходить C
большой требовательностью. добиваться В
исполнении четкости и  сработанности.
Акробатическая группа тов. Мотрико таких
качеств не показала. Ее участники еще
нуждаются в серьезной тренировке.
	Неровностью отличалось исполнение от-
рывка из пьесы А. Корнейчука «Калино-
вая роща». Если тт. Семенова 1
другие в основном неплохо исполнили
свои роли, то тов. Аболонников явно пе-
	реигрывал, шаржировал. Этого можно было
	избежать. если бы составители  кон-
церта, готовя. к показу отрывок из
пресы. ‘указали `Аболонникову на его
	OI OK.
	Смотр художественной самодеятельности
—это серьезный отчет коллективов испол-
нителей перел личным составом о достиг-
нутых результатах и росте мастерства.
Смотр заставляет даже самых способных,
выступавших Уже не однажды. исполни-
телей отнестись к своему выходу на сцену
с повышенной требовательностью. Во время
такого конперта каждый зритель, находя-
шийся в зале. превращается в строгого
	судью, радостно воспринимающего Radh [Oe
успеттяле вотУуп ление. критикующего
	успешное выступлению, Nhyhinaynewe.
каждую неудачу. В программе отчетного
конперта коллектив самодеятельности
	о ТР: ЧЕ: а

Н-ской авиачасти показал самые разнооб-
разные жанры: сольное пение,  художе-
ственное чтение. отрывок из комедии, тан-
цы, выетупление акробатической группы,
духового оркестра и женского хора.

Программа, в которую было BRIN-
чено почти пятьдесят номеров, получи-
лась слишком длинной. С этим можно бы-
10 бы примириться, если бы все показан-
ные номера были на высоком уровне. Е со-
жалению, наряду < удачными, интерес-
ными номерами были показаны и сырые,
явно нужлавшиеся в. лорабоеке.

Прежде всего был неулачен конферанс.
Ведущий программу тов. Рыбаков часто пу-
тал номера, допускал досадные ошибки и
неточности. Так, например, объявив, что
П. Пусева исполнит песню «Тихесень‘вий
	Указанные нелостатки не заслоняют г9-
бой возросшего в целом исполнительского
мастерства коллектива. Как отрадное яв-
ление, следует отметить факт, что среди
участников художественной  самодеятель-
ности появились новые исполнители, при-
	щелигие в самодеятельность в этом году.   тельности ‘и повышени
	Внавить новых исполнителей помогла