— Скажи чей ты друг, и я скажу кто ты. — Я друг книги.
Собирание ex libris’ов, увлечение книжными знаками растет с каждым днем.
Иные имеют книжные знаки для несуществующих библиотек, у иных — количество ex libris’ов превышает число томов их скромной книжной полки...
Но кто же имеет право на книжный знак больше, нежели библиофил, — собиратель и поэт книги? И если тем не менее еще не все библиофилы, не все „друзья книги
владеют собственным ex libris’ом, то причину этого надо искать не в игнорировании данной отрасли искусства книги, не в отрицательном отношении к книжному знаку по существу, а только в строгом отношении к содержанию и эстетике ex Iibris’а.
Русское Общество Друзей Книги неоднократно ставило вопрос об ex libris’е для собственной библиотеки, и если до сих пор не имеется такого книжного знака, то объяснить это приходится только тем, что все имеющиеся проэкты, несмотря на художественное достоинство некоторых из них, всегда встречали те или иные возражения.
И члены Общества, число которых в настоящее время достигает ста одного человека, включая сюда и членовучредителей, далеко не все обзавелись своими книжными знаками. Только пятьдесят один член Общества владеет собственными ex libris’ами. Другая же половина или вовсе не имеет книжных знаков, или располагает неосуществлен
ными проэктами, как неудовлетворяющими их подчас слишком строгие требования. Примером такого отноше
ния могут служить проэкты А. А. Труханова для Н. П. Лихачева и проэкты Е. Данько и А. Е. Лопухина для