+ июля 1951 г.. № 152 (1994).
	СТАЛИНСКИЙ  СОКОЛ 1 НН сени
		иализма
	стране. Нод руководством своего тениаль-
ного вождя большевистекая партия, раз-
громив врагов народа, успешно осуще
ствила социалистическую  индустриализа-
пию страны и колаективизацию сельского
хозяйства, ликвидировала эксплуататор-
ские классы и обеспечила построение со-
пиализма в СССР. Эта всемирно-историче-
ская победа нашла свое законодательное
закрепление в Сталинской Конституции
СССР. Советекий Союз вступил в период
завершения строительства  социалиетиче-
спото общества и постепенного перехода
от социализма к коммунизму. ,

Опираясь на указания Ленина, товарищ
Сталин развил дальше теорию научного
коммунизма, уточнив и конкретизировав
основные ч6рты как первой, так и второй
фазы коммунистичеекого общества,  наме-
TWA пути перехода от социзлизма к ком-
мунизму. Обобщив гигантекий опыт суще-
ствования и развития Советекото социали-
стическото государства в условиях капи-
талиетического окружения, товарищ
Сталин создал цельное и законченное уче-
ние © социалистическом государстве, дал
развернутый анализ двух основных фаз
его развития, изменений его функций в
связи с изменением обстановки и подчерк-
нул нообходимость всемерного укрепления
Советского государства, ето Вооруженных
Сил, его карательных и разведывательных
ортанов. Эти указания вождя   приобрели
исключительно важное значение в деле
укрепления обороноспособнасти нашего го-
сударства и явились одним из решающих
факторов победы Советского Союза в Ве-
тикой Отечественной войне.
	Сделав вывод о возможности построения
	коммунизма в СССР и в том случае, если
сохранится капиталистическое окружение,
товариш Сталин призвал партию и совет-
ский народ веемерно укреплять социали-
стическое государство, которое должно
остаться и при коммунизме, если будет
продолжать ‘существовать капиталиетиче-
ское окружение.

Ленинско-сталинекая теория  империа-
лизма и сопиалистической революции  яв-
ляетея величайшим вкладом в соквищ-
ницу марксизма. Овладев массами, онз
стала великой материальной силой, могу-
чим оружием рабочего класса и трудящих-
ся всех стран в борьбе против империа-
лизма, за победу социализма во всем мире.
Она вселяет в сердца советских людей
непреклонную веру в торжество комму-
Низма.

Ленинско-сталянская теория  социали-
стической революции. неразрывно связан-
ная с революционной практикой, находит
свое блестящее подтверждение в победе
социализма в СССР, в великих стройках
коммунизма, возводимых советским  наро-
лом, в создании и упрочении режима на-
родной демократии в’ странах Центральной
и Юго-Восточной Европы, ветупивигих. нз
путь социализма, в исторической победе
великого китайского народа, в бурном
подъеме . национально-освободительного
движения, в невиданном размахе борьбы
трудящихся масс всех стран против капи-
тализма.

2 & *

На современном этане все противоречия
и отвратительные свойства, присущие им-
периализму, особенно ярко проявляются в
США. Там до огромных размеров разросся
монополистический калитал, а эксплуата-
ция трудящихся, их нищета стали по-
истине певероятныеми. Олин пропент г00-
ственников в США владеет 59 процентами
всех богатетв страны. Один Только ^ кон-
церн Морганов обладает капиталом в 55,3
миллиарда долларов. Американские мил-
лиарлеры баснословно нажились на стра-
дапиях и крови миллионов людей во вре-
мя первой и второй мировых войн. 60 6o-
татейпгих семейств держат в своих руках
	вею экономику страны, проводя разбой-
ничью агрессивную политику. Они ис-
пользуют вывоз капитала как средство
	экономической и политической экопанеии.

Олержимые бредовой идеей  уетановае-
ния мирового господства, американские
империалиеты готовят новую мировую
	воину, острие которой направляется преж-
	де всего против СОСР и стран народной
демократии. Американский империализм
стал оплотом, центром мировой реакции.

Империализм несет человечеству неелы-
ханные лишения, голод, нищету, нацио-
нальное порабощение кровавые войны,
разрушение производительных сил. Он
стал величайшим тормозом развития твор-
ческих сил народов, Врагом науки, куль-
туры, прогресса.

Гигантская концентрация производства
и капитала, невиданное обострение всех
основных противоречий империализма,
рост возмущения и усиление борьбы тру-
дящихея маее нод руководством коммуни-
	В. связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия с ‘сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали: _
	Колхозники  колхаза «рорьоа за уно
а Aaa, CmanuprnaneKoH oo-
	Даниловского района Сталинградской OU

ласти;
Колхозники колхоза «Красный Октябрь»
	Даниловского района Сталинградской об-
ласти;

Колхозники и колхозницы колхоза «14 го-
довшина Октября» Константиновского рай-
она Ростовской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Все-
мирный коммунар» Кашарского района Ро-
	стовской области:
	Колхозники и колхозницы колхоза ИМ.
Ворошилова Обоянского района Курской
области; :

Колхозники сельскохозяйственной артели
«Серп и Молот» Обоянского района Кур-
ской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
ный флот» Ржаксинского района Тамбов-
	ской области;
Воспитанники Велико-Михайловского дет-
	ского дома Курской области;
Коллектив преподавателей и _ учащихся.
8-й Даугавпилсской школы Латвийской
	CCP; г
Уташиеся средней школы № 1 Львовской
	к. Me,
Колхозники и колхозницы колхоза «10 лет

Октября»  Добринского района Сталинград-
ской области;

Коллектив финансово-банковских работ-
ников Распопенского района Молдавской
ССР; 8

Колхозники колхоза «Красный Восток»
Ахсуинского района Азербайджанской ССР;

Колхозники колхоза им. Кирова Лозно-
Александровского района Ворошиловград-
ской области;

Исполком Рябушанского сельского Совета
депутатов трудящихся Ново-Водолажского
района Харьковской области; -

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас.
ное знамя» Петровского района Харьков-
ской области;

Колхозники колхоза «Украинка» Красно-
градского района Харьковской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Coe
ветский север» Черепановского района Но-
восибирской области;

Коллектив работников Вязовского отде-
ления Госбанка Сталинградской области;

Работники народного образования И
профсоюзная организация учителей Рафа-
ловского района Ровенской области;

Татаро-Лакинский сельский Совет депу-
татов трудящихся Вадинского района Пен-
	зенской области:

нинско-сталинская теория импе]
	и социалистической революции
		Лениным работы над книгой
	_К 35-летию окончания В. И.
	«Империализм, как высшая стадия капитализма»
whe
	лее обострены противоречия, где создаются
условия, ослабляющие позиции ‘имнериа-
лизма и облегчающие развертывание ‘про-
летарской революции. После первой ми-
		ЕЕ о ЛЕ СЕВ

лась Россия. которая в результате победы
Великой Октябрьской социалиетической
революции выпала из цени империализма.
После второй мировой войны от системы
империалистических государетв отпал ряд
стран в Европе и в Азии.

Таково вкратце существо закона нерав-
номерности развития капитализма в эпоху
империализма. Открыв этот закон, Ленин
пришел к выводу 0 возможности победы
социализма в одной, отдельно взятой стра-
не, содал новую, законченную теорию CO-
циалистической революции.

Основы этой теории были намечены
Лениным еще в период первой руеской ре-
волюции в его классическом труде «Две
тактики социал-демократии в демократиче-
ской революции». В этом произведении
Ленин всесторонне разработал вопросы о
движущих силах буржуазно-демократиче-
ской революции, о гегемонии пролетариата,
о крестьянстве, как его союзнике, о воору-
женном воестанин и временном революци-
онном правительстве, о революционно-лемо-
кратической диктатуре пролетариата И
крестьянства, указал пути  перерастания
буржуазно-демократической революции В
революцию социалистическую. В указанной
книге не было еще прямого вывода о воз-
можности победы социализма в одной, от-
дельно взятой стране. «Но в ней. — писал
товарищ Сталин, — были заложены все
или почти все основные элементы, необхо-
димые для того. чтобы сделать рано или
позтно такой вывод».
	‘питалистическими государствами, обосновал
`возможноеть ‘построёния ‘полного ^ социали-
 стического общества в СССР. Осуществляя
` предначертания Ленина, выполняя указа-
as товарища Сталина. партия больщеви-
‚ков привела советский народ к полной
поболе социализма и уверенно ведет его к
	КОММУНИЗМУ.
	*
	35 лет назад, 2 июля 1916 года,
В. И. Ленин закончил свою работу нах
тениальной книгой, вошедшей  неоцени-
мым вкладом в идейную сокровищницу
марксизма, — «Имнериализм, как высшая
стадия капитализма».

Основатели и вожди большевистской
партии Ленин и Сталин. отетаивая и твор-
пески развивая марксизм, дополняя его но-
вымн положениями и выводами, соответ-
ствующими новой исторической обетанов-
ке, создали новую, законченную теорию
социалистической революции. .

В своем генпальном произведении «Им-
пернализм, как высшая стадия капитализ-
ма» и в ряде других работ Ленин, исходя
из учения Маркса, векрыл завономерноети
ханиталиома на его последней, империали-
стической стадии развития, ° показал, что
империализм есть  затнивающий, уми-
рающий капитализм, канун социалистиче-
ской революции.

«Заслуга Ленина, — говорит товарищ
Сталин, — и, стало быть, новое у Ленина со-
стоит здесь в том, что он, опираясь на 0с-
новные положения «Капитала», дал 0606-
новачный марксистский анализ империа-
лима, как последней фазы капитализма,
вокрыв его язвы и условия его неизбеж-
пой гибели. На базе этого анализа возник-
ло известное положение Ленина © ‘том, что.
в условиях империализма возможна победа
сотиализма в отлельных, отдельно взятых,
капяталистических странах» (Соч., т. 10,

стр. 94). aes

Ленин лал классическую харавтеристи-
ку основных экономических признаков им-
периализма: концентрация производства и
капитала, лошедшая 10 такой высокой сту-
пени развития. что она создала монополии,
играющие решающую роль в хозяйетвен-
ной жизни; слияние банкового капитала ©
промышленным и создание, на базе этого
«финансового капитала», ‘финансовой оли-
гархии; вывоз капитала, в отличие от вы-
Роса, товаров. приобретает 06060 важное
значение: образуются международные м0-
нополистические союзы капиталистов, де-
лящие мир; закончен  черриториальный
раздел земли между крупнейшими капита-
листичесюими державами.

Вее эти признаки неразрывно связаны
между собой. Основной особенностью и
тлавной сушностью империзлизма являет-
ся госполетво монополий, которое привело
к еше большему усилению борьбы между
капиталиетическими странами за захват
важнейших источников сырья, за облада-
ние колониями, за передел мира. Эпоха им-
периализиа обостряет до крайних преде-
лов все противоречия капитализма, доводя
их до последней черты. «...Империализи, —
писал Ленин, — есть каНУН социальной
революции пролетариата».

Развивая ленинекое учение 06 империа-
лизме, товарищ Сталин указывает на три
основных противоречия империализма:
1) между трудом и капиталом; 2) между
различными финансовыми группами и им-
периалиетическими странами; 3) между
империалистическими странами и сотнями
миллионов колониальных и зависимых на-
ролов мира. Анализируя эти противоречия,
товариш Сталин делает вывод: <...Импери-
ализм привел не только к тому, что рево-
люция стала практической неизбежностью,
но и К тому, что создались благоприятные
уеловия для прямого штурма твердынь ка-
питализма» (боч., т. 6, стр. 74).

Ленин и Сталин до конца` разоблачили
оппортунистические, контрреволюционные
«теории» Каутекого. Троцкого, Бухарина,
которые пытались затушевать разбойничью
сущность империализма. отвлечь ‘рабочий
класс и трудящихся от борьбы за уничто-
жение капитализма. В тнютивоположность
каутекианцам, троцкистам, правым евоциа-
листам и другим  апологетам буржуазии
Ленин и Сталин векрыли реакдионную
сушноеть империализма, как капитализма
паразитического, запнивающего,  умираю-
шего. показав, что господство монополий
означает усиление реакции пе всем лини-

Колхозники ‘и колхозницы = колхоза
«i Mas» Паричского района Бобруйской
области:
	Колхозники и колхознищы сельскохозяй-
ственной артели «Искра» Поимского рай-

она. Пензенской области;
Колхозники колхоза «КИМ» Поимского

района Пензенской области;
Учителя и ученики Лосино-Петровской

средней школы Щелковского района Мос-
ковской области;

Коллектив артели «Кооптруд» Руднян-
ского района Сталинградской области;

Медицинские работники и обслуживаю-
щий персонал городской больницы и поли-
клиники № 2 гор. Курска;

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Сталина Кировского района Ашхабадской
области;

Колхозники и . колхозницы колхоза им.
Ворошилова Кировского района Ашхабад-
ской области;

Ленина Кировского района Ашхабадской
области.

Колхозники и колхозницы колхоза «Ми-
ровой Октябрь» Новочеркасского района
Ростовской области;

Коллектив рабочих, служащих, бригади-
ров тракторных бригад, трактористов, ком-
байнеров и специалистов сельского хозяй-
ства Малодельской МТС Березовского рай-
она Сталинградской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Пио-
нер» Березовского района Сталинградской

области;

Участники торжественного заседания ис-
полкома Малахавского поселкового Сэвета
депутатов трудящихся Ухтомского района
Московской области совместно с предста-
	вителями партийных организаций;
Колхозники и колхозницы колхоза «Удар-
	ник» Беленихинского района Курской об-
ласти:
	Учителя и учащиеся  Миллеровскои
школы рабочей молодежи Ростовской об-

ласти:
	Колхозники колхоза «За пятилетку»- Во-
локоновского райсна Курской области;

Колхозники, ‘колхозницы, специалисты
сельского хозяйства, рабочие и. служащие
Горшеченского района Курской области;

ный пахарь» Беленихинского района Кур-
ской области; :

Колхозники сельскохозяйственной. артели
им. 17 сентября Ружанского района Брест-
ской области; /

Коллектив работников Киевской конторы
«Проектстальконструкция»; }

.Колхозники колхоза «Вторая пятилетка»
Неклиновского района Ростовской области;

Колхозники и колхозницы колхоза им.
55-й стрелковой дивизии Обоянского рай-
	она Курской области;
	тлично
	Ленинская теория социалистической we
волюнии нашла свое дальнейшее развитие
в тениальных трудах верного ученика и
соратника Ленина ‹ товарища Сталина.
В беспошадной борьбе с троцкистами и бу-
харинцами. буржуазными националистажи и.
другими врагами партии и советского
нарола товарищ Сталин отетоял и развил
дальше ленинскую теорию  социалистиче-
ской революции, мобилизовая партию и.

советский народ на выполнение заветов.
	Ленина. :
-В работе «0б основах  ленинизма».
товарищ Сталин определил основные поло-
жения. из-которых исходит ленинская т6о-
рия пролетарской революции: господство
монополий ведет к усилению эксплуатации
рабочего класса — отсюда обострение ре-
волюционного кризиса внутри капитали-
стических стран, нарастание элементов
взрыва на внутреннем, пролетарском фрон-
те в «метрополиях»; усиленный вывоз ка-
питала и невыносимый гнет империализма
над народами колониальных и зависимых
стран — отсюда обострение революционного
кризиса в колониальных странах, нараста-.
ние элементов возмущения против ‘импе-
риализма на внешнем, колониальном фрон-
те: неотвратимость войн при имнериализме

Учителя 552-й школы тор. Москвы;
Колхозники колхоза имени Сталина Лоз-
но-Александровского района  Ворошилов-
	градской области;
Колхозники колхоза им. ХУПГ партсъез-
	да Лозно- Александровского района Воро-
	ниловградской области;
Колхозники колхоза им. Димитрова Бе-
	лолуцкого района Ворошиловградской об-

ласти;
Специалисты сельского хозяйства Распо-
пенского района Молдавской ССР;

Колхозники колхоза имени Ленина Вал-
ковского района Харьковской области;

Колхозники колхоза им. Калинина Вал-
имени Ильича Староверовского района
	Харьковской области;
Колхозники колхоза «1-е Мая» Петров-
ского района Харьковской области;
	Колхозники колхоза «Новая жизнь» /Л9-
зовского района Харьковской области;
	Колхозники и кКолхозницы колхоза им.
Молотова Бульбокского района Молдав-
	ской ССР;
Колхозники колхоза им. Кирова Ольхов-
	Колхозники колхоза им. 30-летия БССР
Мололечненского района Молодечненской
	области.
(Продолжение списка поступивших
	приветствий — в следующих номерах).
	ГОТОВЯТ
	‚но такой вывод». 1и неизбежность коалиции пролетарской ре-
Такой вывод Ленин сделал в своей зна-  волюции в Европе с колониальной револю-
	менитой статье «0 лозунге Соединенных
Птатов Европы» в 1915 тоду на основе
глубокого изучения империализма, в резуль-
тате открытого им закона неравномерности
развития капитализма. В другой статье:
«Военная программа пролетарской револю-
ции», написанной в 1916 г., Ленин еще
раз подтвердил сделанный вывод, подчерк-
нул при этом. что «...социализм не может
победить одновременно во всех странах».
Как известно, Маркс и Энгельс, жившие
в эпоху домонополистического капитализ-
ма. считали, что социалистическая револю-
ция не может победить в одной стране, что
она может победить лишь одновременно во
всех или в большинстве цивилизованных
стран. Для того периода этот вывод был
правилен. ибо капитализм тогда шел еще
по восходящей линии, его противоречия не
были так остры и революция в одной стра-
не могла быть подавлена объединенными
усилиями контрреволюции всех стран.
Владимир Ильич Фенин, творчески раз-
вивая марксизм, дополняя его новыми
положениями и выводами. соответетвующи-
ми эпохе империализма. пришел к выводу,
что старая формула Мадкса уже не соот-
ветствует новой исторической обстановке.
Товарищ Сталин в своей работе «Марксизм
и вопросы языкознания» указывает: «...B
	начале ХХ века, особенно в период первой
	мировои воины, Когда для всех стало HCHO,
что капитализм  домононолистический яв-
ным. образом перерос в капитализм монопо-
листический. когда капитализм восходящий
превратился в капитализм умирающий,
когда война вскрыла неизлечимые слабости
мирового империалистического фронта, а
закон неравномерности развития предопре-
делил разновременность созревания проле-
тарской революции в разных странах, —
Ленин. исходя из марксистской теории,
пришел к выводу, что в новых условиях
развития социалистическая революция
вполне может победить в одной, отдельно.
взятой стране, что одновременная победа
социалистической революции во веех стра-
нах или в большинстве цивилизованных
стран невозможна ввиду неравномерноети
вызревания революции в этих странах, что
старая формула Маркса и Энгельса уже не
соответствует новым историческим услови-
ЯМ».

Tan формулиоует- товарищ Сталин суще-
ство новой, законченной ленинской теории
социалистической революции.

Всемирно-историческое значение ленин-
ской теории социалистической революции
состоит не только в том, что она обогатила
марксизм новыми выводами и двинула его
вперед. Ее значение состоит еще и в том,
что она дает революционную перспективу
пролетариям капиталистических стран, раз-
вязывает их инициативу в деле натиска на
свою, национальную буржуазию, укрепляет
в них веру в победу пролетарской револю-
ции, вооружает пролетариат знанием кон-
кретных путей построения  социалистиче-
ского общества.

Товарищ Сталин, подчеркивая величай-
шее значение ленинского вывода о победе
социализма в одной стране, раскрывая твор-
ческий характер ленинизма, пишет: «Что
было бы с партией, е нашей революцией,
с марксизмом, если бы Ленин  спасовал
перед буквой марксизма, еели былу него не-
хватило теоретического мужества откинуть
один из старых выводов марксизма. заме-
нив его новым выводом 0 возможности
победы социализма в одной, отдельно взя-
той, стране. соответствующим новой ието-
рической обстановке? Партия блуждала бы
в потемках. пролетарская революция лиши-
лась бы руководства. марксистекая теория
начала бы хиреть. Нроиграл бы пролета-
рнат. выиграли бы враги пролетариата»
(История ВЕП(б). Краткий курс. стр. 341).

Руководствуясь ленинской теорией со-
циалиетической революции, пролетариат
нашей страны в ©0ю03е с трудящимея кре-
отьянством, под ` водительством партия
Ленина— Сталина совершил / Великую Ок-
тябрьскую социалистическую  революшию,
установил свою диктатуру.

В своих трудах Ленин всесторонне раз-
работал вопросе о диктатуре пролетариата,
0 формах и способах успешного строитель-
	ства социализма в стране, окруженной кз-
	волюции в Европе с колониальной револю-
цией на Востоке в единый Фронт револю-.
ции против мирового фронта империализма.
Таким образом, пролетарскую революцию
нужно рассматривать, прежде всего, как
результат развития противоречий в мировой!
системе империализма, как результат pas-
рыва цепи мирового империалиетичеекого,
фронта в той или иной стране.
	Товарищ Сталин дал всестороннее, глу-
боко научное обоснование общему кризису
капитализма. возникшему в период первой
мировой войны, разработал положение 0
кризисах капиталистической системы миро-
вого хозяйства. которые выражаются в на-
рушении. равновесня внутри ‘этой системы
и приводят к мировым войнам.

Товарищ Сталин в речи перед избира-
телями 9 февраля 1946 года’ говорил:

«Марксиеты не раз заявляли, что капи-
талистическая система мирового хозяйства
таит в себе элементы общего кризиса и
военных столкновений, что ввиду этого
развитие мирового капитализма в наше
время происходит не в виде плавного и
равномерного продвижения вперед, & через
кризисы и военные катастрефы. Дело в том,
что неравномерноеть развития. капитали-
стических стран обычне приволит е тече-
	‚мШием воемени к, резкому нарушению равн®-
	весия внутри мировои системы  капита-
лизма, причем та группа  капиталистиче-
ских стран, которая считает себя менее
обеспеченной сырьем. и рынками  ебыта,
обычно делает попытки изменить положе-
ние и переделить «сферы влияния» в свою
пользу — путем применения вооруженной
силы. В результате этого возникают рас-
кол капиталистического мира на два враж-
хлебных лагеря и война между ними».
	Б результате первого кризиса капитали-
стической системы мирового. хозяйства в9в-
никла первая мировая война, в результате
второго кризиса возникла вторая мировая
война.

Укрепление лагеря мира. демократии п
социализма и ослабление антидемократиче-
ского империалистического лагеря являются
ярким выражением углубления кризиса
капитализма после’ второй мировой войны.
Сталинский анализ общего кризиса кани-
тализма вооружает советский народ и тру-
дящихся весго мира научным пониманием
существа имиериализма, его противоречий,
укрепляет в них уверенность в неизбежной
тибели капитализма и победе социализма.

В своих трудах товарищ Сталин показал
международный характер и веемирно-исто-
рическое значение Великой Октябрьской
социалистической революции как базы и
оплота мировой социалистической  револю-
ции. наметив ясные и четкие перспективы
и пути ее развития.
	Советская революция открыла эпоху ми-
	машины Е полету
	0т работы технического состава во MHO-   двигателя. Он уже хорошо проводит пред-
	полегные и послеполетные осмотры, под
моим контролем уверенно производит под-
готовку самолета к вылету.

— Отличный булет механик! — завлю-
	чает зайпев.
Многочисленные ученики Зайцева сейчаю
	умело обслуживают самолеты. Материаль-
ную часть они солержат в безукоризненном
	состоянии. как этого требуют уставы и
наставления.
Десятки благодарностей занесены В
	карточку взыскании и поопрений авиато-
ра Зайцева. Несколько денежных премий
получил он за образпозую эксплуатацию
	‘самолета. Недавно старшина зайцев Ha-
гражден нагрудным знаком «Отличник
‚авиации»..
	Но ‘есть еще один документ, где, как В
зеркале, отражаются работа каждого авиа-
ционного механика, его знания, навыки,
добросовестное отношение к порученному
делу. Это — «Журнал приема и сдачи ¢a-
молета».

В журнале авиационного механика Зай-
цева, вот уже продолжительное время лет-
чиком пишутея два елова: «Замечаний
нет». За этой короткой фразой, екреплен-
ной полниеью требовательного и отлично-
	‘Го летчика офицера Сальникова. вилен
	большой и напряженный труд механихз
самолета Николая Зайцева. его стремление
образцово служить Родине. Вот почему
старшиной Зайцевым  горлитея вея часть.
	Не так давно служит в рядах Советокой
Армии младший сержант Bopme  Радько.
За это время он добился немалых успехов
в боевой и политической подготовке, хоро-
тю изучил и освоил авизпионную технику.

Вомсомолен Радько — отличник боевой
и политической полготовки. Он каждоднев-
но продолжает изучать теорию авнацион-
	ного дела, совершенствовать свои практи-
ческие навыки.
	Мечта Бориса Радько — стать авиаци-
онным механиком. И эту мечту on ус-
пептню претворит в жизнь. Залогом тому
служат его неукротимая жажда знаний,
любовь к технике. высокая политиче-
ская сознательность. Он’ лобросозестно вы-
полняет военную присягу, уставы, настав-
ления и приказы командира; вее силы,
энергию и упорство комсомолец Радько
вкладывает в дело служения Родине,

В одном ряду с Зайцевым и Радько— в’
ряду передовых воинов, отличников уче-
бы — идет и авиационный механик сер-
жант Хакимов. Так же. как и его товарищи
по службе, он добился высоких показате-
лей в боевой и политической подготовке,
честно и самоотверженно выполняет свой
воинекий oar.

Достаточно взглянуть на сверкающий
самолет, который обслуживает Хакимов, на
вопрос о работе машины в воздухе услы-
шать короткую фразу командира экипажа
«Отлично». чтобы сделать точный и пра-
ВИЛЬНЫЙ ВЫВолЛ: комсомолец Хакимов чест-
но служит Ролине.
	Капитан П. КУЗИН.
	Том зависит успех выполнения полелното
	задания. Ноднимаясь в воздух, я и мои то-
вадхитии летчики уверены в евоей машине,
в безотказной работе ее двигателя и мно-
точиеленных сложных агрегатов. Эта уво-
ренность покоится на отличной подготовке
материальной части, которую обслуживают
наши техники, механики и младшие авиа-
	специалиютьь,
Отлично, безукоризненно подготовить
сложную боевую машину — дело не про-
	стое. Оно требует выебкой  ответственно-
сти каждого авнасцепиалиста, повседневно-
го и кропотливого труда, больших знамий,
технической культуры. Наши техники и
механики, младшие авиаспениалисты без-
упречно выполняют свой воинский доаг,
требования военной присяги, уетавов и на-
ставлений Советской Аомии. приказы
командира. Лучшие из них удостоены по-
четного звания отличников боевой и по-
литической ° подготовки, награждены на-
трудными знахами «Отличник авиации»,
повьннены в звании и толжноети.
	Вот механик самолета старшина ©верх-
срочной службы Николай Зайцев. On —
участник Великой Отечественной войны.
Двести боевых вылетов повелось ему 0б-
служить на фронтовых аэродромах. Но в
каких бы трудных уеловиях ни приходи-
лось Зайцеву готовить самолет к полету,
мантина всегда уходила в воздух в отиич-
ном состоянии.

Любовно рисовал Николай Зайцев на
фюзеляже своего самолета звездочку 8a
звездочкой — счег побед в боях, число
сбитых его командиром экипажа вражеских
самолетов. Й в каждой победе летчика
Tepos Советекого Союза. капитана Алек-

сандрюка был заложен  самостверженны
труд и авиапионного механика.
	Двадцать две красных звездочки укра-
пати фюзеляж самолета, обслуживаемого
Николаем Зайцевым. когда народы мира с
радостью узнали © величайшей победе нз-
шей любимой Родины. Орденом Ерасной
Звезды и пятью медалями был натгражлен
старшина Зайцев за верное служение 0т-
чизне, за образцовое выполнение своего
почетного долга — защиту Союза Совет-
ских Соплалистических Республик.
	Tak же самоотверженно и честно служит
в рядах Советской Армии старшина Зайцев
ив послевоенный период, B дни мирной
напряженной учебы. Он глубок и вее-
сторонне изучил авиационную технику,
умело обслуживает ее, настойчиво раепгн-
ряет евои военные и политические знания.

Свой большой опыт обслуживания пер-
воклассного отечественного самолета быва-
лый механик умело передает своим това.
рищам. Многие авиационные механики
потразделения работали у Зайцева мото-
ристами.
	— \ меня долго моториеты не работа-
ют. —= говорит. улыбаясь. Зайцев. — Вот
	И еще один моторист, старший вержент
Сивидов, готовится стать механиком. Изу-
Чаю с пим теорию, конетруклию самолета,
	«Вапитализм, — пиезл Ленин, — из
прогрессивного стал резкционным, он раз-.
вил производительные силы настолько, что
человечеству предстоит либо перейти к со-
пизлизму, либо голами и даже десятилети-
ями переживать вооруженную борьбу «ве-
ликих» держав за искусственное сохране-
ние капитализма посредством колоний. мо-
нополий, привилегий и напиональных уг-
нетений всяческого рода» ИИ yr 21,

стр. 273).

На основе всестороннего изучения ущ-
ности империализма Ленян открыл закон
неравномерноети экономического и полити-
ческото развития капиталистических огран
в эпоху империализма.

Ленин и Сталин’ показали. что развитие
мирового капитализма в Эпоху  империа-
лизма происходит не в виде плавного и
равномерного продвижения вперед, а че-
рез кризисы и военные катастрофы. Нерав-
номерность экономического и политическо-
то развития  капиталистических стран
приводит с “течением времени к на-
рушению равновесня внутри мировой си-
стемы капитализма, причем та грунпа ка-
питалиетических стран, которая считает
себя менее обеспеченной сырьем и рынка-
мин сбыта. обычно делает попытки  изме-
нить положение и переделить «еферы ваи-
яния» в свою пользу вооруженным путем.
Это вызывает резкие конфликты и войны
между империалистическими группами, ве-
дущие в взаимному ослаблению империали-
стов и создающие возможность прорыва
империалистического фронта в отдельных
странах.

«Закон неравномерности развития в пе-
pro импернализма, — учит товарищ
Сталин, — означает скачкообразное pas-
витие одних стран в отношении других,
быстрое ‘оттеснение е мирового рынка од-
них стран другими, периодические переде-
лы уме поделенного мира в порядке воен-
ных столкновений и военных катастроф,
углубление и обострение конфликтов в ла-
тере империализма. ослабление фронта ми-
рового капитализма, возможность прорыва,
этого. фронта пролетариатом отдельных
етран, возможность победы социализма в
отдельных странах» (Соч., т. 9, стр. 106).
® Фронт капитала, указывает товария
Сталин. прорывается в наиболее слабом

“  Сталин, прорывается в наиболее слабо»
  звене пепи империализма. там. где наибо-

ровой пролетарской революции. эпоху коло-   ТИческих партий против самых основ ка-
	питализма, — все это создает объектив-
ные и субъективные уеловия, материаль-
ные и политические предпосылки для
революционной вамены капитализма  с9-
циалистическим строем. Империатизм есть
паразитический кантитализм, канун проле-
тарской революции.  <...Империализм, —
писал Ленин. — есть умирающий  капи-
тализм, переходный к социализму:  моно-
полия. вырастающая из капитализма, есть
Уже умирание капитализма, начало пере-
хода ето в социализм» (Соч. т. 23,
стр. 96).

Катитализм обречен на неминуемую ги-
бель, он падает пол тяжестью собственных
преступлений. ХХ век являетея веком ги-
бели калтитализма и торжества коммунивма.

Злобствуют и бесятея империалистиче-
ские хищники, стремящиеся раздуть пожар
новой мировой войны, потопить в крови
международное коммунистическое — движе-
ние. Но им не остановить неумолимо хо-
да исторического развития. Дни капита-
лизма сочтены, Если империалиеты развя-
жут третью мировую войну. она может за-
кончиться лишь п®лной гибелью капита-
листического строя, станет его могилой.

Под непобедимым знаменем Маркеа —
Энгельса — Ленина — Сталина все тес-
нео сплачиваютея десятки и сотни мил-
лионов борцов за мир, демократию и со-

циализм. :
Подполковник ©, ГОРШКОВ,
	вандидат исторических наук.
	ниальных революции, она поставила под
вопрос самое существование мирового ка-
питализма в целом. Укрепление лагеря со-
циализма и демократии, ведущая роль СССР
в этом лагере, объединяющем ныне около
800 миллионов населения, являются

ярким подтверждением гениального сталин-.

ского предвидения, правильности и все-
побеждающей силы идей ленинизма.
Товарищ Сталин показал, что при рас-
смотрении вопроса о победе социализма в
нашей стране следует иметь в виду две
стороны: внутреннюю и внешнюю. Внут-
ренняя сторона — это вопросе 0 взаимо-
отиопениях = классов внутри страны,
строящей социализм; внешняя — это во-
прое о взаимоотнонениях между СССР и
капиталиетическим окружением. С  внут-
ренними трудностями рабочие и крестьяне
CCCP вполне могут справиться  собствен-
ными силами. они внолне могут одолеть
собственную буржуазию и построить с9-
циалистическое общество. Но пока вуще-
ствует капиталистическое окружение,

остается и опасность имперналистической

интервенции против СССР. От партии, Co-
ветского государетва и всего нашего Ha-
рода требуютея величайшая бдительность,
всемерное укрепление экономического м0-
гущества страны — оплота мира, демо-
кратии и социализма.

Товарищ Сталин разработал конкретные
	пути построения социализма в Hale