1 июля 1951 т.; № 152 (1994).
		СТАЛИНСКИЙ Сокол
	Работа с помощниками
руководителей политзанятий
	А когда в клубе части  демонетрифова-
лись кинофильмы, посвященные жизни и
деятельности великих вождей В. И. Jena
и И. В. Сталина, помощник организовал
групповые беседы © содержании фильмов,
И это помогло воинам глубже усвоить изу-
чаемый материал.
	Группа политзанятий, которой руководит
офицер Новак, ‚— дна из лучигих в чаети.
Все слушатели успешно усваивают темы
учебного плана. В этом — немалая заслуга
помощника руководителя коммуниста Лит-
кина. Успешно выполняют евои обязанно-
сти не только Литвин, но и лругие помощ-
нии. .
	В нашей части часто проводятся методи-
ческие совещания молодых пропагандистов
по различным вопровам их практики рабо-
ты. Недавно, например, такое методическое
совещание было носвящено вопросу подго-
товки и использования на занятиях Ha-
глядных пособий. В зале, где проходило сэ-
вощание, были выставлены все наглядные
пюсобия, которые готовились в группах.
Руковохитель семинара сделал анализ этим
наглядным .нособиям, Указал на некоторые
недостатки в’ их изготовлении. Затем on
отметил хорошую инициативу молодого
пропагандиета младшего сержанта Селище-
ва, по предложению которого были изто-
товлены схемы десяти сталинских ударов,
нанесенных советскими войсками по не-
мецко-фашистеким захватчикам в годы Ве-
ликой Отечественной войны, схемы разгро-
ма немпев под Сталинградом, Орловско-
Курской операции. Содержательно и кра-
сочно выполнены тематические карты, п9-
казывающие сталинский план преобраво-
вания природы, великие стройки комму-
низма. Здесь широко используются альбо-
мы по истории больневистекой партия,
папки с вырезками газетного матернала.
	Новоедновное внимание помощникам ру-
коволителей политзанятий способствует не
только позышению Качества их работы в
группах, но и росту их илейно-политиче-
ского уровня, боевого мастеретва, подня-
тию деловых и организатореких качеств.
33 успешную работу и отличные успехи в
боевой и политической подготовке многие
мелолые пропатандиеты поошрены коман-
	диром. Так, младший сержант Гудков сфо-
тографирован У развернутого знамени
части, Литвину, Давиденко объявлена
благодарность.
		Майор В. МАЙДАН.
	В классе собралось несколько воинов.
Они отсутствовали на очеретном политза-
нятии в группе по уважительной причине
и теперь пришли, чтобы заниматься долол-
нительно. Содержание изучаемой тены —
девятой главы  Краткой биографии И. В.
Сталина—излагал помощник руководителя
политзанятий старугина Литвин.

Рассказ Литвина приеутетвующие еслу-
шали с большим вниманиём. Говоря о р9-
ли товарища Сталина в социалистическом
преобразовании сельского хозяйства, по-
мощник руководителя ярко охарактеризовал
преимущества коллективного хозяйства над
мелким, индивидуальным. Он’ отметил ус-
пехи, достигнутые в механизации социд-
	SMCTHYECKOPO земледелия, рост урожай-
ности полей, продуктивности  животно-
водетва, привел много ярких, конкрет-
ных примеров, показывающих  неустан-
ную заботу большевистской партии,
лично товаришща Сталина 9 колхозном
	крестьянстве. Тов. Литвин широко исполь-
зовал при рассказе наглядные поеобия —
карту-схему преобразования природы, ве-
лихих строек коммунизма. .

Содержательно прозеленное дополнитель-
Hoe занятие ‘обеспечило хорошее ‘усвоение
воинами материала этой темы — учеб-
ной программы.

Старшина Литвин не только оказывает
помощь слушателям. пропусетившим заня-
тия, — он мнего работал е воинами. кото-
рые слабо усваивали матернал. Таким одно
время был младший сержант 0еипов. По-
мощник руководителя, не жалея времени и
сил, помогал ему в учебе. Прежде ‘всего
он научил этого слушателя правильно ра-
ботать нэд книгой. составлять конепект.
Часто он беседовал с ним по содержанию
изучаемото материала, по вопросам теку-
щих событий, лавал.советы. какую книгу,
статью следует прочитать.

Результаты такой работы старшины
Литвина не замедлили сказаться ^ Сейчас
Осипов является одним из примерных слу-
шателей.

Помощник руководителя  политзанятий
Литвин оказывает большую помощь своему
руководителю и в подготовке наглядных
пособий к занятиям. В период, когда изу-
чалась краткая биография В. И. Ленина,
он с группой воинов побывал в филиале
музея. В И. Ленина республиканского
центра. В евоих беседах азиаторы раеска-
зали всем слушателям о том, что они там
вилели,
		ИвиьлиорАоя Мировое первенство.
советских авиамодпелистов

легчат выбор параметров модели, отрехе-
ление размеров м веса основных ее частей.
Олнако пользоватьея этими графиками, на
наш взгляд, следует рекомендовать лишь
ой категории инструкторов, которые
знают, как производится аэрохинамиче-
ский расчет модели, и понимают смыел дан-
ных. получаемых при помопи номограмм.
	Сборник «Рекордные летающие модели»,
безусловно, заслуживает положительной
оценки, хотя он He лишен и некоторых
недостатков. Прежде всего следует сделать
упрек составителям и издательству за то,
что эта книга слишком долго издавалаеь
(модели, вошедитие в сборник, были пюст-
тюены еще в 1946—48 годах).
	Приходитея также удивляться, почему
в сборнике нет модели конструкции С. Ма-
лика, еще в 1947 году установившей аб
солютный мировой рекорд дальности поле-
та (210.620 км.). Эта модель представ-
ляет большой интересе. Снабженная уби-
рающимся шасси, автоматами курса, и вы-
соты, она совершила сравнительно прямо-
линейный полет на определенной высоте
(500—609 м.), где обеспечиваются наи
более вышюлные условия работы мотора.
	эначительные претензии следует предъ-
явить и к краткому историко-техническо-
му 0бзору развития авиамоделизма в СССР.
По существу в обзоре лишь перечиеляют-
ся технические достижения. авиамоделиз-
Ma.

В описаниях и чертежах имеются тех-
нические небрежности. Так, например, нз
чертеже модели Г. Любушькина (фиг. 39)
левую консоль следовало бы показать це-
ликом. В тексте указано, что модель пред-
ставляет собой подкоеный моноплан с вы-
CORO расположенным крылом, однако на
фигуре (вид спереди) эти подковы не на-
черчены, He дано расположение центра
тяжести модели и бензобачка. В тексте
диаметр колес указан 85—100 мм, на
чертеже — 115 мм.

Досадные неточности ‘читатель обнару-
жит на чертеже модели  гидросамолета с
механическим лвигателем М. Васильченко
(стр. 56). На фигуре 53 (вид спереди)
указан размах крыла 1630 мм., рядом на
чертеже (вид сверху) даны два размера
того же крыла — 1760 и 1840 мм. Ha
стр. 59 мы читаем, что размах крыла ра-
вен 1660 мм. Чему же верить: даны че-
тыре зазмера и вое разные?!
	Следует отметить, что несоответствие в
размерах, указанных на чертежах и в
тексте, встречается и в других местах
сборника. Некоторые неточности допущены
и при подсчете площадей крыльев и хво-
стового оперения. Не все чертежи и ри-
сунки моделей и их деталей выполнены
однообразно, встречаются такие, которые
лишь в общих чертах воспроизводят мо-
дель.

Не совсем четко выдержан и принции
распределения материала книги по главам.
Непонятно, например, почему модели типа
«Летающее крыло», имеющие бензомоторы,
выделены В специальную ГУ главу, ког-
да им место в [ главе?

Всех перечисленных недостатков репея-
зируемого сборника можно было бы избе-
жать при более внимательном редактито-
вании. В целом же сборник принесет боль-
шую пользу многочисленной армии конет-
рукторов «малой авиации».
	. С. КУДРЯВЦЕБ,
член бюро Всесоюзной авиамолельной
	секции при ЦК ДОСАВ СССР.
	Оперптиеь рукой o етол, Даниловна под-
нялась. Поняв, что она хочет что-то ска-
зать, все притихли, глядя на нее.

— Леша, — задрожал ее голос. — Смо-
трю я на тебя и вепоминаю Ивана... ту
большую воронку —— яму... от бомбы. Де-

ша, внучок, хорошенько сторжи нато
бо... Тяжело, очень тяжело нам, матерям,
терять своих детей... Спасибо ж тебе, вну-
40K, за твои толубые петлицы, за то, что
ты хранишь наш труд и покой. Летай вы-
пе и пгибче, сокол ты мой ясный... Детай,
‘как учит вас наиг дорогой Слалин.

Даниловна, смочив губы вином,  поста-
вила рюмку на 6тол, не спеша начала вы-
тирать платком злазжные глаза. Митрич,
сидя рядом с Алексеем, толкнул его в бок:

— Слыхал? Окажу прямо — не стару-
ха, а клад. Талант! Речь-то какая! Хоть в
тазете печатай. По секрету тебе сообщу:
Даниловна нредетавлена к ордену за рабо-
ту на ферме. Стахановка!

....Гости начали расходиться. За окном
уже давно была ночь. С реки тянуло про-
хладой. На тополях перетелтывались
листья. Алексей, прислонившиеь к перч-
лам, один стоял на крылью. Он $ыл в03-
бужден вниманием земляков. Сколько хо:
роштих слов он услышал здесь, какую лю-
бовь проявляет народ к своей армши. Е
‘авизции! Замечательно сказал колхозный
садовод: «Вогда я вижу в воздухе красы
_нозвездный самолет, прихожу в восторг.
Я счастлив... и убежден, что облака по-
шлют мне дождь, & не металл, начинен-.
ный взрывчаткой». я

Слышались голоса расходящихся по до-
мам односельчан. В то-то, остановившись У
калитки, горячо говорил:

— 340р0в0 сказал летчик) слышишь,
Антон: «Вы можете спокойно трудиться;
выращивать богатый урожай. У советеко-
то Воздушного Флота могучие крылья. Они
‘надежно прикрывают вас с воздуха»:

Алексей думал: «Приеду в чаеть. раса
скажу 0бо всем однополчанам». Сердие его
было переполнено гордостью за свой нарол.
Он смотрел вдаль, и перед ним уже не бы*
ло ночи. Он вилел светлые дома, огромные
сооружения, — ‘необозримое море хлебов,
а над всем этим беокрайним mpocto-
ром, залитым ярким светом, возвыипалея
человек — знакомый, близкий, дорогой и
любимый, имя которого повторяют милли-
оны. :
	Недавно  0Оборонтиз выпустил книгу
«Рекордные  летзющие  модели»“). Эта
книга представляет интересе для самого
	 Нтирокого круга читателей. Инструкторы и
	юные любители авиамолельного спорта,
	‘студенты азиатехникумов и институтов, 34-

MMatinteca авиамодетизмом, найдут в ней
	Чертежи и описания различных летающих
моделей, установивтих в свое время миро-
вые и воесоюзные рекорды, Достоинство
книги заключается в том, что 06 опыте
постройки, © регулировке и запуске моде-
лей рассказывают их конструкторы.
	Рецензируемый  ‹борник открывается
кратким  историко-техническим — 0630ром
развития авиамоделизма в СССР. В обзоре
рассказывается .о том. что постройкой мо-
делей занимались такие великие русские
ученые и изобретатели. как А, Ф. Можай-
ский, Н. Е. Жуковский и другие, В xpo-
пологическом порядке приводятся спортив-
но-технические результаты отечественных
авиамоделиетов, начиная с первых москов-
ских состязаний летающих моделей 1910
мда и кончая международным состязанием
в Венгрии в 1949 году, где команда СССР
заняла первое место.
	Авиамоделизм,’ получивший B mauler
стране после Великой Октябрьекой социа-
хистической революции подлинно массовое
развитие, по своему техническому уровню
‚и спортивным достижениям неизменно за-
`нимал и занимает ведущее место в мире.
В книге приволятся данные полетов раз-
личных мслелей, которые убеждают чита-
телей в том, что конструкторы «малой
авиации» всегда творчески подходили К
решению тех или иных задач. Так было,
например, в 1927 году, когда Козлов, впо-
следствии известный планерист, схонстру-
ировал фюзеляжную модель самолета, ко-
‘торая явилаеь лучшей в мире. Так былой
в 1928 тоду, когда тот же Козлов постро-
ил первую в мире Фюзеляжную модель
типа «утка». Значительным достижением
 был и полет модели М. Зюрина,  устано-

вирей в 1931 году одновременно два ми-
ровых рекорда,

:

Материалы сборника дают. возможность
  проеледить, как из года в год повышалась
техника советекого авиамоделизма, росли
его спортивные достижения. Начиная ©
1938 года и до последних дней, конетрук-
торы «малой авиации» держат мировое
первенство почти по всем типам летающих
моделей.

Что ке позволило советским строителям
миниатюрных летательных анпаратов не-
изменно удерживать за собой Чировое
первенство? Что нового внесли они в кон-
‘струирование и постройку летающих мо-
делей? .

На эти и другие вопросы, связанные ©
  техникой авиамоделизма, читатель найдет
ответ в сборнике. Сборник состоит из ше-
сти глав: модели с механическими двига-
телями; резиномоторные модели; модели
планеров: модели Типа «летающее кры-
ло»; конструктивные детали некоторых
летающих моделей; расчеты летающих мо-
`делей. Чертежи и описание разнообразных
молелей, имеющиеся в сборнике, отражают
те новые идем в аэродинамике и конетрум-
ровании, которые обеспечили  советеким
строителям «малой авиации» дальнейшее
‘движение вперед и позволили оставить да-

_ *) «Рекордные летающие модели». Сбор-
ник под редакцией И. К, Костенко н
Э. Б. Микиртумова. Государственное изда-
	тельство оборонной промышленности. Мос-
ква, 1950 г. стр. 242, цена 12 руб.
	— Лексея отдаю в летную школу. Са-
молет покупаю. А ты думаешь, что я себе
коплю деньги? На, кой они мне! Государству
хочу помочь. Вот сходил в райком партии.
Секретарь сказал: «Дело стоящее». Я уже
1и письмо написал товарищу Сталину.

— Сталину! Ой, да, как же это ты,
\ Митрич? Дай собраться © мыслями.

— Собирайся, собирайся, Даниловна.
  Вот оно, письмишко-то.

Старик бережно развернул листок бума-
ги, сложенный вчетверо, и, подойдя к лам-
пе, погладил бороду, прихорашиваясь.

— Слухай, писал, как мог, что подока-
зывала душа, — сказал он, ‘еклоняяеь над
бумалой. — Что не так — скажи, поду-
маю, можег быть, и исправлю. В райкоме
читали -—— похвалили.

Митрич еще раз погладил бороду и дро-
жащим ог волнения голосом начал читать
письмо:

«Дорогой товарищ и отец Сталин! O6pa-
щаюсь в Вам с пребольшой просьбой. В
пронылом году от вражеской бомбы погибли
мои сын и сноха. Извините, что про это
пишу... А главное вот в чем: еще тотда я
решил помочь натпему воздушному флоту,
чтобы он еше крепче охранял советское не-
бо. А чем помочь? Подумал-подумал и
BOT какая мысль пришла мне в голову:
просить Вас, товарищ Сталин, разрешить
мне на свои сбережения купить самолет и
устроить моето внука Лексея в летную
школу, чтобы он потом летал на этой ма-
шине. Нарень, Лексей-то, очень смышале-
ный. Он с достоинством будет носить го-
лубые петлицы, а к ним я питаю 0собое
уважение, хотя сам я, товарищ Сталин, в
‘прошлом служил па флоте».

„.Митрич поднялся. Вэволнованный вос-
поминалиями, старик пропел во вторую
комнату. Его взгляд невольно задержался
‘Ha фотографии внука, стоящей ва столе в
‘металлической рамке. В парадной форме,
при орденах Алексей выглядел на снимке
молодец-молодцом.

— Сокол! — прошептал Сомов. — Та-
кой-то да не прилетит... Как же, мното она
знает...

За окном послышались чьи-то быстрые
шаги. Дверь открылась, и на пороге поя-
вилась Лена. дочь председателя колхоза.
Нарядная и молодая, с красивым открытым
лицом, она всегда вызывала У Митрича
чувство гордости за подрастающее поколе-

леко позади достижения  азиамоделистов
Западной Европы и США.
	Советский авиамоделизм прочно отираж-
ся и опирается на научные данные. Еще
в 1931 году, еразу же после 1Х съезда
ВЛКСМ, где раздалея клич «КомсомолецЫ—
на самолет!», была открыта Центральная
авиамолельная лаборатория. В ее стенах
были сконструированы новые модели, раз-
работаны важнейшие теоретические в0-
	просы.
	Благодаря работам этой лаборатории и,
в частности, работам инженера К. П. Во-
валева. были созданы методы простейнтето
аэродинамического расчета моделей само-
летов с механическими двигателями, епо-
собы подбора винтов для них. 9то позво-
лило резко увеличить летные данные по-
добных моделей. Так, если в 1936 году
первые всесоюзные рекорды равнялись по
продолжительности 8 мин. 15 сек. и
по дальности — 2,5 км., то сейчае про-
должительноеть полета увеличилась 00-
лее чем в 30 раз. а дальность — почти в
	$5 раз.
	На снимке (слева направо): мастера
высшего пилотажа гвардии старший
лейтенант В. Лапшин и гвардии майор
	В. Фокин:
Фото Т. МЕЛЬНИКА.
	Материальная часть самолетов
	паботает отлично
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 30 июня.
(Наш керр.). Здесь стоит хоротая погода.
Вчера был день интенсивных полетов.
Опытные авиамеханики Бадайкин, Моча-
лов, Фурзенкоз и Мамонов отлично подго-
товили вверенную им технику.

Офицер, проводивший  послеполетный
технический разбор, отметил их четкую ра-
боту по обслуживанию полетов и призвал
всех воинов следовать примеру тт.  Бадай-
кина, Мочалова. Фурзенкова и Мамонова.
	Экипажи экономят
горючее
	H-CRHH ABHATAPHHSOH, 30 нюня,
{Наш корр.}. В Н-ском азизполраздолении
большое внимание уделяетея  борежному
	пасхолованню горючего. Нроводятея заня-.
	тия и беседы C личным составом O CITOCO-
бах экономии горюче-смазочных материа-
лов. В результате этого все экинажи за
поеледнее время добились определенных
успехоз.

1.618 килограммов бензина  сэкономил
экипаж офицера Петрова. Летчик Самокру-
тов за короткий срок сэкономил 1.456
килограммов.
	ВОЕНКОРЫ
СООБЩАЮТ
	% Комсомольское собрание с повесткой
дня «О передовой роли комсомольцев в
дисциплине» состоялось в Н-ской авиа
части. Докладчик офицер Шестеркин гово-
рил о значении железной воинской дисцип-
лины. Он отметил комсомольцев — отлич-
ников боевой и политической подготовки
Колоскова, Пантета, Радина, с честью вы-
полняющих свой воинский долг перед Ро-
	Диной.
Собрание постановило провести беседы
	на темы: «Ленин и Сталин о советской
воинской дисциплине», «Военная присяга —
закон жизни воина».
		Вот почему составители ‘сборника такое
большое внимание уделили моделям само-
летов с механическими двигателями. В
двух главах (Ги Г) даются описания
девяти моделей: самолетов и гидросамоле-
тов (обычных и скоростных), управляемых
по радио и типа «летающее крыло». Эти,
как и другие модели, описание которых
даетея в сборнике, имеют свои особенно-
сти. Но всех их роднит одно — высокий
технический уровень, строгость линий,
продуманность каждой детали, тщательная
отделка и, как результат всего этого, от-
личные летные качества.
	Большой интересе в этом отношении
представляют две модели,  сконетруиро-
ванные под руководством инженера ЦАГИ
имени Н. Е. Жуковского Б. Мартынова.
Остановимся на них подробнее, так как
OHH по существу представляют высшее
достижение авиамодельной техники. В те-
чение ‚нескольких лет Мартынов конетруи-
рует скоростные летающие модели, поле-
ты которых несколько раз были зафиксл-
рованы в качестве мировых рекордов: По
существующим правилам ФАЙ, ‘для того,
чтобы рекорд был зафиксирован, модель
в течение получаса должна совершить два
полета-—по вегру ипротив ветра. Нерелко
	‘стучаетея так, что, удачно совершив пот
	лет в одну сторону, модель не может быть
подготовлена ко второму запуску из-за
поломок.

Мартынов успешно преодолел эти труд-
ности. Его модели, описание которых дает-
ся в книге, обладают большим. запасом
прочности, прекрасными зэродинамически-
ми качествами. Для того, чтобы изменять
в воздухе балансировку модели путем от-
клонения руля высоты, а также сохранять
прямолинейность полета, модели снабжены
специальными автоматами  (таймерами).
При взлете автомат удерживает руль вы-
соты в отклоненном вверх положении, что
приводит к балансировке модели на боль-
HEX углах атаки, облегчает отрыв модели
ий набор выеоты.
	Нет возможности останавливатьея на
всех моделях, чертежи и рисунки которых
даны в сборнике. Большинство из них мо-
жет служить образцами, достойными WH
рокого подражания. Например, модели са-
молетов. и гидросамолетов е резиновыми
моторами, созданные П. Павловым u ere
учениками, а также . модель самолета И.
Костенко и В. Носонова,  гидромодели
А. Анисимова, Н. Трунченкова и Ю. За-
халова. .
	Большим подспорьем в работе инетрук-
торов авиамодельного спорта явится также
справочный материал, впервые публикуе-
	мые графики и номограммы, которые 09-
	ние. Девушка училаеь в гофоде, увлекалась

ланеризмом. В глазах старика Лена была
самым сведущим человеком в вопросах ави-
ации. Увидя ее, Митрич обрадовался.

— Я вам принесла новость, — еще с
порога заговорила девушка. — Только что
из города звонил Алексей Иванович. Через
чае он будет дома.

— Мой Лексей? — почему-то удивился
в и вопросительно посмотрел на же-

Собравшихсь с мыслями, старик улыб-
mates:

— Вот те и не приедет. x ну-ка, жен-
щины, накрывать стол!

...0 приезде Алексея быстро ‘узнало Bee
село. В дому Сомовых потянулся народ.
Первым пришел Кузьма Петфович Скибин,
Колхозный садовод. Сняв шляпу и выте-
рев платком бритую голову, он крепко
пожал Митричу руку.

—- Значит, прилетел сокол-то?

— Приехал, — улыбаясь, ответил 09-
мов. — Я-то думал, что он прилетит на
самолете, а он прибыл на собственной ма-
ине. Вон она там. 3a сараем стоит.
	«Пюбета»... Ух, какая добрая машина, Пет-.
	Тович! До восьмидесяти верст берет в час.

А когда Алексей, помывшиеь © дороги,
одетый в парадный костюм, вышел из епа-
` ленки, где он переодевался, в доме уже
было полным-полно народу. Раздались
дружные. аплодисменты. Офицер, о смутив-
шись, (не знал, как ему поступить. Мит-
рич шепнул на ухо:

— Лексей, это они приветствуют. Воз-
душный Флот. Не робей... Проходи вперед.

Даниловна, вся сияющая от радости,
пригласила гостей к столу. Комната сразу
наполнилась шумом. Лена принесла вино.
Первым тост поднял председатель колхоза.
Шум сразу оборвался. Михаил Степанович,
потрогав свои изрядное посеребренные ce-
Диной усы, сказал:

— Первый тост выпьем за вамого до-
рогого и близкого человека — за родного
Сталина, который вырастил и воспитал
вот таких крылатых людей!

`Зазвенели стажамы. Снова вспыхнул
шум. Дапиловна не сводила глаз се внука.
On ей сильно напоминал погиблиего сына.
Такой же упрямый, резко очерченный под-
бородок. такие же вразлет брови, похожие
и» крылья парящей птицы. И она почув-
CTROBAIA острую потребность сказать вну-
KY что-то больное, важное.
	СТРЕЛКОВО-СПОРТИВНОЕ ПЕРВЕНСТВО СОВЕТСКОЙ АРМИИ
	Успех команды Военно-Воздушных Сил
	класс стрельбы и волю к победе. Из 309
возможных мишеней стрелки команды по-
разили 294, набрав в общей сумме 2.609
очков. Ни одной команде таких результа-
тов добиться не удалось.
	Интересны были соревнования в скорост-
ной стрельбе из мелкокалиберного писто-
лета по силуэтным мишеням на личное
первенство Советской Армии. Здесь претен-
довали на звание чемпиона два мастера
спорта — рекорлемен Советского Союза и
Советской Армии инженер-майор А. Юрьев
(ВВС) и курсант М. Иткис (Ленинград-
ский военный округ). Оба прекрасно вла-
деют своим оружием, оба — меткие
стрелки. Стреляет Иткис — поражено 60
мишеней из 60 возможных, очков — 537;
стреляет Юрьев — поражено 60 мишеней
из 60 возможных. очков — 537.
	Судейская коллегия решила на другой
день назначить соперникам перестрелку.
В итоге второй стрельбы победителем вы-
шел инженер-майор А. Юрьев, набравший
большее количество очков и поразивший
на одну мишень больше Иткиса.
	Успешно начала соревнования и женская
команда ВВС. Она представлена тремя
спортсменками — чемпионом Советской
Армии 1950 г. С. Л. Чижовой, Н. Т. Ва-
сильевой и Е. К. Ворошниной.
	—. Но приелет? Много ты знаешь! На-
	писал — значит прилетит. У летчиков
слова не расходятся < делом. Они, эти лю-
ди, — народ точный. Сталинские соколы!
Имя-тю Какое... А ты: «Не приедет»...

Покуривая, Митрич размечтался. Вепом-
нил сорок первый год. Вот Леша бежит по
улице. Митрич видит внука в окошко. У
паренька испуганное лицо, на глазах еле-
зы. Только что улетели немецкие самоле-
ты, сбросившие несколько б0мб. «Уж не
беда ли случилась?» — мелкнула мыель в
голове Митрича, и он быстро пошел на-
встречу парню.

— Что? Говори скорей!
	Бомба попала в лом... папа и мама...
	Алеша не закончил фразу. Старик, и так
понял все. Потерю сына и снохи он пере-
нее тяжело. Равговорчивый, острый ma
язык, Митрич после этого как-то притих,
старался быть незаметным. Разговаризал
только с внуком, да и то лишь тогда, ког-
дз оставались вдвоем.

& -* *
	Зима в тот год выдалась суровой. Снеж-
ные бураны сменялись трескучими мороза-
ми. На лету мерзли воробъи. Окрестные
сады и дальний перелесок заполонили зве-
ри. Голодные, они бродили стаями. Митрич
весь отдался охоте. Он ставил силки, кап-
каны, бил зверя из ружья, брал его «вол-
чьей ямой». Мех отправлял на рынок, сда-
вал в кооперацию. Деньги клал на книж-
ку, которую никому не показывал, носил
защитой  в стеганке.

По селу прошел слух: моряк Митрич —
так называли его односельчане — CRON
мешок денег. Сельские ребятишки, завидя
старика. возвращающегося с охоты, крича-
ли ему вслед: «Эй. Калита! Мешок © день-
гами!». Дома ворчала жена:

— Деньгу комишь... Срам перед наро-

дом. Сдай их государству, сдай!
	Сомов коротжю отвечал:
— Пусть говорят... Слышь, Даниловна,
	каКОЙ у меня план... Ох, и пла-ан ..
— Ну?
— Вот тебе и «ну». План —.
Послушай.
	ПРИКАРПАТСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
30 июня. (По телефону от наш. корр.).
Здесь на одном из лучших стрельбищ ок-
руга илет напряженная борьба за личное
	и команлное первенство Советской Армии.
	по стрелковому спорту. В числе. претенден-
тов на первые места — стрелки-спортемены
Военно-Воздушных Сил.

Вчера участники соревнований заверши-

ли выполнение четырех упражнений. Впе-
реди идет команда авиаторов; которая по
двум упражнениям. заняла первые места,
по одному — второе и по «боевому стан-
дарту» —- четвертое место,
_ Результат. стрельбы по сумме очков на-
много превышает прошлогодний. Если в
прошлом голу команда ВВС вышла. на че-
тзертое место по скоростной стрельбе, на-
брав 404 очка, то сейчас она показала себя
более полготовленной ‘и набрала на 23 оч-
ка больше.

Следует отметить, что скоростная стрель.
ба считается одной из сложных. Прошло-
годний рекорд Советской Армии по этому
упражнению равнялся 419 очкам.

В этом году впервые для участников
спортивно-стрелковых состязаний введено
новое упражнение — скоростная стрельба
из малокалиберногс пистолета по силуэт-
	HBRIM MHIICHHAM.
	Команла ВВС и здесь показала высокий ! сильевой
	Н. КАМБУЛОВ
	3® Открытое комсомольское собрание с
повесткой дня. «Великие стройки комму-
низма — всенародное дело» состоялось в
нашей части. Доклад сделал коммунист
Феляй. Затем выступили отличники боевой
	и политической подготовки. Они призвали!
	товаришей ответить на героический труд
	советского народа новыми успехами в уче-
	бе и работе.
И. КОМАРОВ.
		— Не желаю слушать. Пошел бы лучше
корове сена дал, чем о пустяках болтать...

— 0 пуетяках? Ну, знаешь, Даниловна,
это уж слишком...

И он брал двустволку и уходил в поле.

Никто не знал, с Какими трудностями
старику доставалась охота. Один раз на
него ‘нанала стая волков. Голодные ззери
разорвали бы его в клочья, если бы побли-
зости не оказалась сосенка, на которую
он Успел залезть.

— На-кось, выкуси! — кричал он ©
дерева и бил из ружья.
	Но шутки были плохи. Звери, отойдя на
приличную дистанцию, залегли вокруг ©0-
сенки и продержали Митрича в таком поло-
жении целую ночь. Стадии обморозия HO-
ги, руки и щеки.

0 планах Митрича знал лишь Внук.
Леша посоветовал:

— Вончал бы ты, дедушка, это дело.
Погубишь себя,

—- Нет, Лексей. На фронте, поди, труд-
ней, а гляди-ко, как там лупят фашиста.
А нам отступать?! Нешто. мы чужие в
России?

Как-то, возвратясь из города, Митрич
попил чайку и сразу лег в постель. За
окном, резвяеь, шурнали поземки, В kOM-
нате было тихо. Бледно мерцал ночник.
Старик, ебрюсив.с себя одеяло, приподнял-
	На локте.

— Ланиловна, ты не спишь? — тихо
спрюсил он жену. я
— Her, — коротко ответила та. —

Что тебе?
— Будет в нашем доме крылатый чело-
век. Летчик. слышь?” — сказал старик.
	Митрич поднялся © кровати. БВ нижнем
белье, высокий и широкоплечий, с белой
бородой, он напюминал сказочного богаты-
ря. В глазах отовечивалея огонь ночника.
Тяжело шагая по полу, он вдруг наполнил
	комнату басом, /
— Наше нобо должно быть крепким.
	Слышгитнь, что говорю — крепким!.. Чоте-
рял сына, еноху... Тяжело. Вот что я ре-
	HET...
On отуетилея на кровать и уже более
	спокойные продолжая:
	Митрич сидел на скамейке, курил Tpyo-
ву. Вдруг его острый елух уловил рокот
самолета. Старик насторожился. Приложиз
ка лбу узловатые пальцы, он начал раз-
тлялывать голубую даль. Пространетво фымо
чистым. лишь в стороне, в западной части
неба, медленно плыли светлые перистые
облака. напоминавииие куски белой марли.
Гул мотора не обрывалея. Похоже было,
чт0 машина ходила 10 КРУГУ. Митрич
сильнее напряг врение, отчего глаза сразу
потонули в мелких морщинках.

— Даниловна, а. Даниловна, & ведь это
он, — не отрывая свосто. взгляда от небу-
свода, обратился Митрич к жене, стоявшей
на крыль с ведерком в руках.

— Что лы, Митрич... Возможно ли?..

— On, — уверенно повторил старик,
пытаясь обнатужить самолет,

Даниловна, поставив ведро, поспешиле
к мужу. В грули чаще забилось сердце.

‘’ —_. А ведь и правда: гудит...

— Bor тебе н правда... Вее не веришь,

-_ глухо отозвался Митрич и посетовал на
	свое зрение-
— Слет стал. Раньше-то я был остер

на глаз. На флоте лучшим сигизльщиком
	эначилея. Ты-то не видишь? -— ©просил
OH.
	-— Нет. — ответила старуха. — Видать,
	высоко ПолНЯлСя, соКолиЬ....
Рокот мотора угас. Сомовы постояли еще
	минут пять и молча поднялиеь на КРЫЛЬ-
цо. Митрич думал: «Значит, у него дела,
коли прошел МИМО».

В письме Алексей писал. что он обяза-
тельно прилетит домой в ближайшее в0с-
кресенье. Слово «прилетит» стояло в Ка-
вычках, но Митрич этого не заметил и
пверло решил: внук прибудет на самоле-
те. Сегодня старик, одевшись в празднич-
ный костюм. е раннего утра дежурил на
скамейке, ожидая гостя. Когда он уелы-
мал в воздухе гул самолета, твердо решил:

«Алексей идет».
Сомовы уселись на лавку. Даниловна,

повернувттиеь К оклу, вздохнула:
		— Не приелет он.
Митрич. покосившиеь на жену,
	набивать трубку.