4 июля 1951 г., № 154 (1996).
	ТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	грешны
	Босс
	Будущие
авиаторы
	Очередной выпуск
спецшколы ВВС
	На Доску почета 1-й Московской епеци-
альной средней школы ВВС за последние
годы занесены десятки выпускников, окон-
чивитих ЭТО учебное завеление © золотыми
	и серебряными мелалями.
	енивльное произведение
пворческого марксизма

w
К 45-летию со дня начала

опубликования серии статей
И В. Сталина
	«Анархизм или социализм?»
	Ww

‚ционной формы движения лежит в основе
 реформистекой Тактики оппюртунистов,
	ТЗЕТИКИ отказа от революции. Эту тактику
проводили лидеры И Интернационала и
проводят теперь презренные ‘агенты имие-
риализма — правые социалисты. Наоборот,
отрицание эволюционной етороны развития
приводит вк авантюристической тактике, в
анархизму. Как тактика, реформизма, так и
звантюристичеекая тактика анархизма вра-
ждейбны рабочему движению, ибо и та И
другая обрекают рабочий класс на пассив-
ВОТЬ.

Наша большевиетекая партия, Boopy-
женная мадкеистоко-ленинекой теорией,
умело сочетая две формы движения —
эволюцию и революцию, уверенно вела и
привела рабочий класс нашей страны к
победе в Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции, к победе социализма.

Наконец, в первом разделе произведения
«Анархизм или социализм?» И. В. Сталин
подчеркивает, что диалектический метод
является подлинно научным методом для
всех наук о природе и обществе: «...Дух
диалектики пронизывает вею еовременную
науку».

кк ;

Второй раздел труда товарища Сталина
«Анархизм или социализм?» посвящен ма-
 териалистической теории. В этом разделе.
разработаны важнейшие положения мар-
кеистского философекого материализма, по-
казано его огромное значение для 1ПЗ-
BHIBHOMO, научного понимания обществен-
ных явлений, для практической деятель-
ности партии пролетариата.

Товарищ Сталин раскрывает всю анти-
научноеть и реакционность  идеалистиче-
ского решения основного вопроса  филосо-
фии. Он указывает, что  неправильна
та мыель, будто идеальная сторона,
и вообще сознание, в своем развитии пред-
шествует развитию материальной стороны.

Еще не былю живых существ, но уже су-
шествовала Tak называемая внешняя,
«неживая» природа. Следовательно, «...ис-
` тория развития природы в корне подры-
вает так называемый идеализм». Отрица-
ние субъективными идеалистами объектив-
ного существования природы товарищ
Сталин характеризовал как абсурд, в корне
противоречащий основам наук. ‘
Разоблачая антинаучность - идеализма,
товариш Сталин блестяще развивает мате-
риалистическое решение основного вопроса
марксистской философии: развитию ©озна-
‚ния предшествует развитие’ материи.
«...Сначала изменяются внешние условия,

‘сначала, изменяется материальная сторона, -
‚— писал товарищ Сталин, — а затем со-
ответственно изменяется сознание, идеаль-
ная сторона».

‚ Применение этого основного положения.
марксистского философского материализма—
о первичности материи и вторичности соз-
нания — к общественной жизни означает
признание первичности материальных yc
ловий и вторичности мировоззрения людей.
Иначе говоря, изменение материальных уе-
ловий, изменение способа производетва ма-
териальных благ приводит кв изменению
‘сознания людей.

В связи с рассмотрением вопроса об оп-
ределяющей роли материальных условий в
развитии идей и теорий И. В. Сталин раз-
вивает важнейшее положение марксистской
философии о взаимоотношении формы и со-
держания. «Если материальную сторону, —
пишет товарищ Сталин, — внешние условия,
бытие и другие подобные явления мы назо-
вем содержанием, тогда идеальную сторону,
сознание и другие подобные явления мы
можем назвать формой».

Экономическое развитие составляет мате“
риальную основу общественной жизни, ее
содержание. А  юридическо-политическое
развитие товарищ Сталин называет
идеологической формой этого  водержа-
ния, его надетройкой. Вопрое © взаи-
моотношении формы и содержания Ha-
шел свое дальнейшее развитие в ряде клас-
`сических работ товарища Сталина. Между
старой формой и новым содержанием всегда
существует конфликт. «Именно на этой

почве, — указывает И. В. Сталин, —
происходят революции, и в этом выра-
жаетея, между прочим. революционный
	дух материализма Маркса».

Товарищ Сталин учит, что маркеистское
положение об определяющей роли мате-
риальных условий жизни общества имеет
огромное значение для деятельности партий
рабочего класса. Сначала изменяются эко-
номические условия, а затем,  соответетвен-
но, изменяется сознание людей. Вели негод-
ность юридических и политических форм
зиждется на экономическом. содержании,
«то ясно, что мы должны способствовать
коренному переустройству экономических
отношений, чтобы вместе сними в корне из-
менились нравы и обычаи народа и его по-
литические порядки».

Признавая материю за первичное, а с03-
нание за вторичное, марксистекая филосо-
фия не отрицает роли сознания. Наоборот,
основоположники марксизма-ленинизма веет-
да придавали огромное значение роли. сз:
нания в общественном развитии.

Товарищ Сталин в работе «Анархизм или
социализм?» подверг уничтожающей крити-
ке анархистов, которые по своему невеже-
CTBY принисывали маркеиетской философии
отрицание роли идей, роли человеческих
стремлений. Товарищ Сталин учит, что идеи
бывают двух видов: новые, которые разви
ваютея, и старые, отживающие свой век.
Старые идеи служат интересам отжирающих
классов, поэтому их назначение состоит в
том, чтобы тормозить прогрессивное раз-
витие общества. Новые иден служат про-
грессивным силам, способствуют поступа-
тельному развитию общества.

Большевистская партия в своей деятель-
ности руководетвуетея самой передовой тео-
рией, теорией маркеизма-ленинизма, пра-
вильно отражающей потребности развития
материальной жизни общества. Вооруженная
	ленинско-сталинскими идеями, наша пз-
тия привела советский народ к победе со-
пиализма, являетея руководящей и направ-
ляющей силой в борьбе за ностроение ком-
муниестического общества в СССР.

Реакционная идеология современной им:
периалистической буржуазии — расизм,
космополитизм и т. д. — используется. маг
натами американского капитала как сред-
ство обмана масс, как орудие подготовки но-
вой мировой войны. Поэтому важнейшая 38-
дача коммунистических нартий всех стран—
беспощадно разоблачать идеологию амерн-
кано-английского империализма, бороться
против нее.
жжя

В третьем разделе работы И. В. Сталина
«Анархизм или социализм?» расематрива-
ются основные вопросы пролетарского com
циализма. Товарищ Сталин раскрывает тео-
ретические и ‘тактические основы научного
социализма, показывает наличие  тееной
связи между ними. Теоретической основой
научного социализма является  материали-
стическая теория Маркса — Энгельса. Эта
	теория доказывает историческую необходи-.
	мость разрушения капитализма и установ-
ления социализма. Неизбежность крушения

капиталиетического етроя вытекает ‘из того,
что производство становится все более и 00-

лее общественным, а присвоение остаетея
частным.

Товариш Сталин раскрывает коренную
противоположность между капиталиетиче-
еким и социалистическим обществами. В
социалистическом обществе. уничтожается
всякая частная собственность на орудия и
сретства производства, нет ни бедняков —
пролетариев, ни богачей — капиталистов.
При социалистическом обществе сущеетву-
ет общественная собственность на орудия и
средства произволетва. Главная цель про-
изводетва при еоциализме—непосредетвен-
ное удовлетворение потребностей общества,
состоящего из свободных от эксплуатации
тружеников.

Гениальные научные прогнозы основопо-
ложников марксизма-ленинизма о будущем
социалистическом обществе ныне претворе-
ны в жизнь в СССР. Экономическую основу
советского общества составляет обществен-
ная социалистическая  собетвенность на
орудия и средства производства. Хозяй-
ственная жизнь нашей страны строится по
единому государственному плану и направ-
ляется в интересах увеличения обществен-
ного богатства, в интересах трудящихся.
Неуклонное повышение материального и
культурного уровня жизни трудящихся —
незыблемый закон социализма.

И. В. Сталин определяет различие меж-
ду социализмом и коммунизмом, как раз“
личие между двумя ступенями коммунисти-
ческого общества. В работе «Анархизм или
социализи?» намечены основные пути `по-
строения коммунистического общества, пля
	достижения которого необходимы прежле
веего высокоразвитые производительные
СИЛЫ.
	Воммунистическое общество’ предполагает
высокую сознательность людей. В связи с
этим товариш Сталин отмечает, что для
построения коммунистического общеётва
необходимо ликвидировать «дикие привыч-
ки», пережитки капитализма в сознании
людей. «Что касается «диких» чувств и
взглядов людей. — указывал И. В. Сталин, —
то они не так уж вечны, как это некоторые
предполагают: было время, время  перво-
бытного коммунизма, когда человек не приз-
навал ‘частной собственности; наступило
время, время индивидуалистического про-
изводетва, когда частная  собетвенноеть
овладела чувствами и разумом людей; на
ступает новое время. время социалиетиче-
ского произволетва,—и что же удивительно-
го. если чуветва и разум людей проникнут-
ся социалистическими стремлениями. Разве
бытие не определяет собой «чувства» и
взгляды люлдей?».
	И. Б. Сталин учит, что социализма нель-
зя достигнуть примирением с буржуазией.
Пролетариат должен встать на путь клас-
совой борьбы против всей буржуазии. При-
чем из всех форм классовой борьбы — стач-
ка, демонстрация, бойкот и т. п—решаю-
щим средством является социалистическая
революция. Сопиалистическая ‘революция
должна начаться с захвата власти пролета-
риатом, с установления его диктатуры. «Со-
циалиетическая же диктатура пролетариа-
та необходима для того, чтобы при ее по-
мощи пролетариат мог экспроприировать
буржуазию, чтобы при ее помощи конфиско-
вать у всей буржуазии землю, леса, фабри-
ки и заводы, машины, железные дороги и
т.

Успех классовой борьбы пролетариата
определяется прежде всего наличием у него
своей партии, которая была бы епособна
превратить пролетариат в сознательный

класс и возглавить социалистическую ре-
BOTMITHIO,
	В работе «Анархизм или социализм?» то-
варищ Сталин отмечает исключительную
роль партии рабочего класса в революцион-
ном движении. Такую партию нового типа,
большевистекую партию, создали Ленин и
Сталин. Цол ес руководетвом пролетариат
нашей страны. совершил Великую Октябрь-
скую социалистическую революцию, по-
строил социалистическое общество и теперь
уверенно идет к победе коммунизма.

фз
	Основные положения марксистекой фило-
софии, изложенные в труде «Анархизм или
социализм?», нашли свое дальнейшее раз-
витие в ряде трудов И. В. Сталина, особен-
но в гениальной работе «0 диалектичееком
и историческом материализме», являющей-
ся подлинной веригиной марксиетеко-ленин-
ской философской мыели.

Произведение И. В. Сталина «Анархизм
или социализм?» вместе с другими выдаю-
щимиея произведениями основоположников
маркеизма-ленинизма служит великой цели
борьбы трудящихся за победу коммунизма.
Опо является теоретическим оружием, с по-
мощью которого коммунистические партии
разоблачают реакционную идеологию аме-
рикано-английекого империализма и их
агентов — правых социалистов, сплачивают
пролетариев и всех трудящихся для решаю-
щего штурма капитализма.
	Подполковник А. МАХОБ,
кандилат философских наук.
	Исполнилось 45 лет со дня начала опуб-
ликования серии статей И. В. Сталина
«Анархизм или‘ социализм?». Гениальное
сталинское произведение печаталось в гру-
зинских большевистских газетах е ИЮНЯ
1906 года по апрель 1907 года.

Это был периол, когда революция в Рос-
сии шла‘на убыль. По всей стране развер-
нули свою погромную деятельность кара-
тельные экспедиции.

Спад революции отразился и в области
идеологии. В печати усилились нападки
на марксизм. Появился ряд статей, направ-
ленных против диалектического материа-
лизма.

На Кавказе группа грузинских анархи-
стов вела ожесточенную борьбу против
социал-демократов. Анархисты были злей-
шими врагами марксизма, врагами револю-
пиопного рабочего движения, они отрицали
диктатуру пролетариата.

Защите теоретических основ нашей пар-
тии — лиалектического и исторического
материализма — были посвящены произве-
хення вождей партии большевиков:
В. И Ленина — «Материализм и эмпирио-
кртицизм» и И. В. Сталина. — «Анархизм
или социализм?». Эти гениальные работы
являются образцом партийности в филосо-
фяи, в них конкретизируются и развива-
тся основные положения  маркеистской
философии. Ленин и Сталин отбили атаки
«критиков» марксистской теории, нанесли
сокрушительный удар международному фи-
л0софскому ревизионизму, отстояли и 1а3з-
вили революционное мировоззрение боль-
шевистской партии.

В работе товарища Сталина «Анархизм
или сопиализм?» показана органическая
связь Маркеиетской философии с револю-
пионной борьбой пролетариата за комму-
низм. «Марксизм. — пишет И. В. Сталин,
— это не только теория социализма, это—
цельное мировоззрение, философская cH-
стема, из которой само собой вытекает про-
летарекий социзлизм Макса».

хжжж*ж

В первом разделе произведения «Анар-
хизм или социализм?». Товарищ Сталин
рззвивает важнейнгие положения маркеист-
ской лиалектики. показывает, какое огром-
ное значение она имеет для практической
деятельности большевистской партии.

«Что такое диалектический метод?

Говорят, что общественная жизнь нахо-
дится в состоянии непрестанного движения
и развития. И это верно; — указывает
И. В. Сталин: — жизнь нельзя считать
чем-то неизменным и застывшим, она нНи-
когда не останавливается на, одном уровне,
ана находится в вечном лвиженни, в веч-
HOM процессе разрушения и созидания. По-
этому в жизни всегла существует новое и
	старое, растущее и умирающее, револю-
ционное и контрреволюционное,
Дизлектический метол говорит. TO
	жизнь нужно расематривать именно такой,
какова она в действительности».
Марксистская диалектика учит, что’ но-
Boe рождается в борьбе со старым. В этой
борьбе побеждает в конечном счете новое,
передозое, развивающееея. имеющее свою
	будущность, остановить его поступательное
	движение вперед невозможно. Самым рево-
люпионным классом современного общества
является рабочий класс. который изо дня
в день растет и имеет свою будущность.
Он победит. Буржуазия же в конечном сче-
те потерпит поражение.

Закон © неодолимости нового, сформули-
рованный в фаботе «Анархизм или социа-
лизм?». нашел свое лальнейшее развитие в
классическом произведении И. В. Сталина
«0 диалектичееком и историческом мате-
риализме». Этот закон имеет огромное зна-
чение для практической деятельности на-
шей партии. Товарищ Сталин учит тому,
чтобы партия в своей деятельности опирз-
лась на передовое. прогрессивное, разви-
вающееся. Партия должна помогать новому
одержать победу над старым пеной наи-
меньших потерь и в наикратчайший срок.

Опыт строительства социализма в нашей
стране — замечательный пример того, как
партия большевиков полдерживает  нами-
нания Новаторов производства, людей
науки и техники и велег беспощадную
борьбу ео всем отжившим. мешающим на-
шему продвижению к коммунизму.

Ярчайшим свидетельством неодотимости
Нового являются гигантские победы совет-
ского общественного и государственного
строя. Это особенно отчетливо показала
Великая Отечественная война Советского
Союза против фашизма. «Социалистиче-
ский строй, порожденный Октябрьской ре-
волюцией, — указывает товарищ Сталин,
——дал нашему народу и нашей армии ве-
ликую и непреоборимую силу». 0 великих
преимуществах советского строя говорят
тигантские успехи нашего народа в поеле-
военном коммунистическом строительстве.
Торжество нового, прогрессивного прояв-
ляется в победах рабочих и крестьян стран
народной демократии, етрояших социализм.
в исторической победе, одержанной китай-
ским народом под руководством своей ком-
мунистической партии. Свидетельством не-
охолимости нового является растущий и
крепнущий с каждым днем фронт  сторон-
ников мира, ведущих борьбу против под-
житгалелей новой мировой войны.

И. В. Сталин глубоко раскрывает диа-
лектическую связь между эволюцией и ре-
волюпией, как двух форм движения,
Эволюпия  подротовляет революцию и
создает для нее почву, а революция завер-
Тиает эволюцию и содействует ее дальней-
шей работе.

Правильное решение вопроса о взаимо-
отношении эволюции и оеволюции; как
двух форм движения. имеет огромное зна-
чение для деятельности партии  поолета-
риата. В перпюл спада революции 1905—
1907 тг. товарищ Сталин подчеркивал
необходимость организовать новый подъем
революционного движения. так как Новое,
прогрессивное, каковым являлось рабочее
движение, неодолимо. Как бы ни торже-
ствовала реакция, ее нобеда — временная,
непрочная, Поступательный ход истории
нелябежно велет к пободе пролетариата.

В работе ‹«Анархизм или социализм?»
товарищ Сталин подверг уничтожающей
критике метафизический разрыв этих двух
	форм лвижения. Признание только эволю-
	-етчик-истребитель
	о Союза
	К 10-летию со дня гибели дважды Героя Советское
	яодполковника
	С. П. Супруна
	пилотажа. Умение мастерски владеть б06-
эттм самолетом он в 1935 году продемонет=
	рировал в воздупгном параде над йрасной
	ee

плошалью в Москве; за это Супрун получил
от _Наркома Обороны тов. В. Е. Ворошилова
подарок — золотые часы. В 1936 году за
овталение новой боевой техникой Советское
		Ленина.

Славный воспитанник великой партии
большевиков, С. П. Супрун в 1937 году
был мзбрамт депутатом Верховного Совета
СССР от Севастопольского избирательного
окрута. Степа’ Павлович был верным слу-
гой народа, деятелем ленинско-ставиновюго
Tuma.

Свой талант боевого летчика и коман-
	дира С. П. Супрун проявил в 0оях
с японокими  самураямн. Он и nol
чиненные ему летчики показали образ-
	цы мужества, отваги и героизма, образцы
беспрелельной любви и преданности налией
Отчизне, В течение короткого срока они
уничтожили 36 японских самолетов. 3a
героические боевые полвити и выдающиеся
заслуги перед Родиной Советекое прави-
тельство присвоило в 1940 году подпол-
ковнику С. П. Супруну звание Героя Co-
ветекого Союза.
	Вютла гитлеювские орды вероломно Ha-
пали на пашу Родину, Супрун вылетел на
фронт громить фашистских стервятников.

Несмотря на численное превосходство
грата, авиационная часть, которой коман-
дорал подполковник Супрун, наносила тя-
желые удары авиации противника.

Д июля 1941 гола возлушные бом в
районе города Борисова носили особенно
ожесточенный = характер, — фашистское
командование, обеспокоенное срывом своих
зватюристичеених планов, бросало в boi
все новые и новые части, усиливало дей-
ствия своей авиации.

Летчики подполковника Супруна нб-
сколько раз отражали налеты вражеской
авиации. а также сопровожлали своих
‘бомбардировщиков, гоомивших © воздуха
танковые дивизии Гудериана. .
	Бозвралцаяеь после боевого вылета, на-
ши летчики подверглись атаке  чиеленна
превоеходящего противника. Защищая ©во-
	‘их товаришей. смертью храбрых в нерав-
	ном ‘бою погиб полполковвних С. П. Супрун.
	Советское правительство высоко оценило
самоотверженный — подвиг  бесстратиного
сталинского сокола: 22 июля 1941 года оно
посмертно присвоило Степану Павловичу
Супруну звание дважды Героя Советского
Союза.

Советекий народ свято чтит память про-
славленного летчика-героя. Его бесстраш-
ные полвиги, совершенные во имя Родины,
вдохновляют. советских людей на сзмоот-
верженный мирный труд, на борьбу за
победу коммунизма.
	Исполнилось семь лет содня освобождения
Советской Белоруссии от немецких окку-
пантов. Там, где гремели бои. теперь ды-
мят трубы заводских корпусов, выросли
новые города и села, расцвели колхозные
поля.

Цеузнаваемым стал и город Борисов, в
районе которого погиб дважды Герой (-
ветского Союза подполковник, С. И. Супрун.
Сейчаю город полностью восстановлен, &
промышленность значительно расширилахь.
Своим самоотверженным трудом рабочие
города помогают успешному выполнению
задачи сооружения великих строек комму-
низма. Из Борисова идут эшелоны © лесом
и промышленной продукцией в Вуйбышев,
на  Волго-Лонской канал, в Среднюю
Азию и Каховку.

Величественные трудовые победы совет-
кого народа, в том числе и трудящихся
города, Борисова, являютея ярким  свиде-
тельством того, что кровь, пролитая совет-
скими воинами, не пропала даром, & дала
Свои замечательные плоды.
	Л. ИВАНОВ,
	Сегодня, 4 июля, исполняется десять
лег ©о дня героической гибели известного
советского летчика, .пламенинюго, патрио-
та нашей Родины, депутата Верховного
Совета СССР, дважды Героя Советекото
Союза полполковника Степана Навловича
	Супруна. . : с
Летчики-иетребители части, < ‘которой.
командовал подполковник Супрун, со0про-
вождали советских бомбарлировигиков, OT-
ражали налеты вражеской авиации, ‘ист-
ребляли фанистских разведчиков. Немецкие
стервятники в первом же бою почуветвова-
ли сокрушающую силу ударов мужествен-
ных сталинских соколов. Враги трусливо
избегали боя, если на их стороне не было
больото количественного превоеходетва.
	Летчики-иетребители, как и‘ сам Ha
командир подполковник Супрун, не знали
страха в борьбе за дело защиты Родины.
Они проявили умение бить врата без про-
маха, наверняка. Подполковник Супрун гор-
[HICH этими мужественными воздушными
воинами, беззаветню преданными делу
великой партии Ленина—_Сталина.
	В конце июня 1941 года С. Н. Супрун,
вылетая в район боевых действий, писал
в коротком лисьме к родителям: «Сетодня
улетаю на фронт защишать свою Родину,
свой народ. Полобрал себе замечательных
летчиков-орлов; приложу все силы, чтобы
доказать фашистской сволочи, на что спо-
собны советские летчики».

Своим личным примером, своей отвагой,
бесстразнием командир части воодушевлял
подчиненных на героические подвиги и <8-
моотверженную борьбу © врагом  Подиюл-
ковник Супрун передавал молодым летчи-
кам свой боевой опыт, учил их мастерски
бить врата, воспитывал у них презрение
к смерти и жгучую ненавиеть в врагам
	(neqeeTRa.
	Вчера состоялось торжественное собрание,
посвященное очередному выцуску; собра-
ние открыл начальник школы А. Таптыков.
Налтутетвуя питомцев, он гказал:
	—- Надеемся, что и в дальнейшем в уче-
бе и на службе вы с честью будете хранить
традиции нашей школы, добъетесь новых
успехов и станете отважными летчиками,
отличными авиационными. инженерами,
	Тенерал-майор авиации В. Василькевич
передал выпускникам поздравление от имени
командующего Военно-Воздушными Силами
Московского военного округа.
	затем был зачитан приказ начальника
школы, посвященный итогам выпускных
экзаменов. Выпускники показали особенно
хоропие знания по основным ‘ предметам:
физике, математике, русскому языку, исто“
рии и химии. Первыми в приказе отмечены
Юрий Жданов, Игорь Свертилов и Леонид
Логинов, удостоенные золотых медалей.
	Юрий Жданов и Игорь Свертилов — вы-
новья офицеров-авиаторов. С первых дней
учебы в школе они показывали отличные
уенехи и выделялись своей трудолюбиво-
стью, настойчивым стремлением к повыше-
нию знаний. На прошлогодней олимпиаде по
физико-математическому циклу, проводив-
шейся Московским государственным уни-
верситетом имени М. В. Ломоносова, Юрий
Жданов завоевал первую премию. За успе“
хи в учебе и в общественной работе он наг-
ражден Почетной грамотой ЦВ ВЛЕСМ. Та-
кую же награду заслужил в прошлом году
и Игорь Свертилов. Юноша особенно уенеш-
но занималея по математике и физике. И
сейчас ученики младших классов, приходя в
лаборатории. пользуются моделями электро-
приборов, созданными Свертиловым. Ле9-
нид Логинов на протяжении трех лет учебы
в спецшколе ВВС по всем предметам имеет
отличные оценки.

Отличных ‘и хороших оценок добился на
выпускных экзаменах Евгений Брежнев.
Вожак комсомольской организации, он во
всем и всегда служил примером. Он сумел
хорошо поставить физкультурную работу,
добиться примерности комсомольцев в учебе.

Серебряных медалей удостоены передови-
ки учебы Николай Власенков,. Владислав
Ефимов. Генрих Зотов и другие.
	Выступая на торжественном собрании,
Юрий ЗЖланов от имени выпускников
	заявил.
— Мы благодарим Советское правитель-

ство, большевистскую партию и лично
товарища Сталина за больную заботу о нас,
молодежи. Мы получили возможноеть
учитьея в отличных классах ‘и лаборато-
риях, имели прекрасных  пренодавателей.
Даем слово и дальше совершенствоваться,
с достоинством носить почетное звание вы-
пускников столичной снецшколы BBC.
Учащийся 8-го класса Вячеслав Демидов
зачитал письмо своих товарищей по учебе,
в котором они заверяют выпускников, что
будут с честью хранить традиции школы и
добиваться новых уенехов в учебе.
		Выдающийся советекий летчик Степан
Павлович Супрун был грозой для фапвист-
ских стервятников. Он облалал замечатель-
ными качествами воина-больтевика.
	Родилея С. П. Супрун 2 августа 1907 то-.
да в семье крестьянина-бедняка а
Речки, Сумекой области. Oren ero гнул
спину на помещиков и кулаков, а в 1911
году, гонимый нуждой и голодом, выехал
вместе с другими такими же обездоленны-
ми  крестъянами-украинцами в Каналу
‘искать счастья. Но жизнь здесь оказалась
еще безрадостнее и тяжелее. Вапиталисты
Америки, Англии и Канады выжимали ив
трудящихся все соки. В 1924 году семья
Супруна возвратилась в Россию.
	Бсе заокеанокие мытафства, горе и ни-
щету испытал и Степная Сунфун.

В Советском Союзе отей Степана—Пазвел
Супрун — и 60 семья нашли  еча-
стье и радость. Все дети получили выс-
Imee образование и специальноств, стали
трулитьея на благо Родины, на блало На-
рода. Весной 1929 года Степан Павлозич
Сунрун, работавший токарем на Сумском
маттиностроительном вазоле имени М. В.
Фрунзе, был призван в рялы Советской
Армии. Военкомаг надтравил молодого пат-
риота в школу младигих авиаспециалиетов,
& через год он уже учился в Смоленской
школе военных пилотов. Супрун проявил
себя способным авиатором, настойчиво изу-
чал авиационную науку и упорно совер-
шенствовал свое летное мастерство. Школу
закончил отлячно.
	Прибыв в 1931 году в строевую часть,
Степан Супрун продолжал дальше работать
над овладением летным мастерством, совер-
пенствовал приемы и методы воздушного
боя, упорно учился тому, что необходимо
на «Bole.
	Как способный и хорошо подготовлен-
ный летчик он был выдвинут в 1933
году .в Научно-испытательный институт
ВВС, где служил в 10 время Валерий
Павлович Чкалов.
	В лице Степана Супруна Валерий Чка-
лов увидел прекрасного летчика-истреби-
теля. Пол его руководством Супрун испы-
тывал различные типы скоростных машин
	И овладевал Ha них REKRVCCTBOM BBEEDICTO
		о,
	ВОЕНКОРЫ
СООБЩАЮТ
	ye Семинар секретарей комсомольских
организаций проведен в И-ской авиачасти.
Комсомольские руководители прослушали
доклад офицера Резанова на тему «Совет-
ская военная гордость». Участники семина-
	ра поделились опытом организации спор-
тивно-массовой работы.
В. СИДОРЦЕВ.

\ «Любить Родину ‘так, как любил ее
Александр Матросов», — на эту тему про-
вел интересную беседу секретарь комсо-
мольской организации нашего подразделе-
ния тов. Козел. Беседа прошла оживленно.
Воины выразили желание, чтобы чаще про-
	водились подобного рода мероприятия.
В МАШИН.
	{© Библиотека-палатка организована в
лагере Н-ской авиачасти. Читатели имеют

возможность подобрать литературу по раз-
личным вопросам. Если в палатке нет нуж-
ной авиатору книги, библиотекарь тов. Ла-
зунько доставляет книгу из города и на

следующий день вручает. ее читателю.
И. МЕДВЕДЕВ,
	Хорошо выполняет требования воен-
ной присяги экипаж офицера-коммуни-
ста Ершова. Здесь каждый воин свято
соблюдает диспиплину, в совершенстве
знает свою специальноеть, честно и доб-
росовестню выполняет служебный долг.
Недаром офицер Ершов и его подчиненные
носят почетное звание отличников.
	Недавно состоявигийся полет вновь под-
твердил это. При постановке задачи среди
фамилий других авиаторов командир на-
звал офицера Ершюва и членов его эки-
пажа. Им предетояло выполнить полет
на бомбометание.

Rak  веегда, с сознанием  ответетвен-
ности командир и его подчиненные  гото-
вились к вылету. На предварительной
подготовке были составлены все расчеты,
Ha карте проложен MapuipyT, обдуманы
все детали предстоящего вылета. Ho
вновь и вновь командир ставил вводные
подчиненным, добиваясь четких ответов.
Во время тренажа па самолете офицер
Ертов учил звиаторов практическим
действиям на всех этапах полета, — ни-
какая случайность не должна была за-
стать экипаж врасплох. :

Настал летный день. Командир экипажа,
после разрешения руководителя полетов,
искусно соверптив взлет, повел самолет
по рассчитанному штурманом — курсу,
BOS TY WHTBIIT сетрелок-радиет обеспечил
надежную радиосвязь. Члены экипажа,
безупречно выполняя свои обязанности,
умело взаимодействовали между собой. В
итоге — экипая: отлично выполнил за-
дание. Фотопленка зафиксировала точное
	попадание бомб в цель. Самолег вернулея
на’ свой аэродром минута в минуту, kak
это было указано в плановой таблице.
	старший научный сотрудник
Белорусского государственного музея
	истории Беликой Отечественной войны.
	радист, диециплинированный воин, стар-
ший сержант Афинотентов награжден
нагрудным знаком «Отличник авиации».
Совершенствуя свою боевую выучку,
офицер Ершов и члены ето экипажа
неустанно изучают произведения класеи-
ков  марксизма-ленинизма. Коммунисты
офицеры Ершов и Пономарев руководят
труппами политических занятий. Член
ВЛКСМ Афиногентов проводит с товари-
щами беседы с великих стройках комму-
низма, военной присяге, войсковом това-
риществе и на международные текы. Все
	члены экипажа офицера Ершова, сознавая
свою личную ответственность за дело за-
щиты Родины, не только вами отлично
знают свою специальность, но и помогают
товарищам.
	Пример отличного экипажа вдохновляет
других воинов. Летчики, штурманы.
	И других воинов. „летчики, штурманы,
воздушные стрелки и технический состав
подразделения, подчиненные единой воле
командира. успешно выполняют  поетав-
	ЭКИПАЛА ОТЛИЧНИКОВ
	По примеру командира, на которого

равняются все авиаторы, настойчиво
учится и штурман этого экипажа. Офицер
Пономарев — штурман молодой. Однако

глубокие знания и уже накопленный опыт
ставят его в PATH маетеров  самолето-
	вождения и бомбометания. Сложная апга-
	ратура, которой оснащен современный
самолет, верно и безотказно служит
	офицеру Нономареву в полете. Умение
отлично пользоваться этой аппаратурой и
производить безошибочные расчеты пегур-
ман еще раз показал в одном из поелед-
них полетов.

Экипажу пришлось выполнять полет
по ломаному маршруту в условиях не-
ожиданно надвинувшейся облачности. Но
офицер Пономарев умело производил рас-
четы, помер ветра: над каждым ROH-
трольным ориентиром самолет появлялея в
точно рассчитанное время и секунда в
секунлу вышел на боевой курс.
	Добрюсовеетно выполняет свой воинокий
		долг и стрелок-радист комсомолец  стар-   ленный перед ними задачи.
ний сержант Афиногентов. Он отлично За отличную службу большая  груп-
владеет радиоаппаратурой, свободно дер- Па авиаторов — авиамеханики — Ципот-
	кит В полете двустороннюю радиосвязь,
без промаха стреляет по цели.

Недавно в подразделении проходила под
готовка к очередным воздушным стрельбам,
Старший сержант Афиногезтов, стреляя по
мишеням в тире, выполнил заданное уп-
ражнение лучше других.

—Меткий глаз у старшего сержанта, —
с уважением товорили о нем товарищи.
	— Гренируетея регулярно, заботится
о своей боевой выучке, — подтвердил
командир.
	Без промаха стреляет Афиногентов и в
воздухе. Меткий стрелок, перзовлазеный
	кин, Ничкалов, оружейник Шзырев. етое-
	лок-радист Чучуев и другие — награждена
знаком «Отличник aRnigqiuuy Ro annoamniar,
	CTBE BHATE CBOW военную специальность,
воетда. быть отличником боевой и  поли-

тической подготовки — таково патриоти-
ческое стремление каждого воина подраз-
деления. Готовясь ко Дню Воздушного Фло-
та СССР, воины уже добились ошутитель-
ных ‘успехов в учебе. Но добтигнутое—не
предел. Сделать каждый экипаж отличным

~~ BOT задача, которую поставил перед
звиаторами командир.