>
	СТАЛИНСКИИ СОКОЛ
	[ьесы советских драматургов
на клубной сцене
	ЧАПАЕВСКОЙ ДИВИЗИИ
	Сзмолеятельный коллектив Н-ской авиа-
части много раз выступал перед воинами
и в городских клубах с интересными, 60
держательными концертами и завоевал
большую популярность у зрителей. У авиз-
торов  варюдилась идея перейти к более
крупным формам сценического искусства.
И вот год назад в части был создан дра-
матический кружок. В него записались
многие офицеры, члены семей военноелу-
жащих и вольнонаемные работники.

Молодому кружку большую помощь ока-
зал местный драматический театр, который
выделил опытного руководителя. К перво-
му спектаклю готовилиеь долго и тщатель-
но. Постановка прошла удачно и понрави-
лась воинам.

Затем воины вынесли пожелание поста-
вить пьесу Бориса Лавренева «Голос Аме-
рики», удостоенную Сталинской премии.
Ставить ее целиком было тяжело, Ja и
клубная сцена для такого спектакля недо-
статочно приспособлена. Драмкружковцы
выбрали наиболее яркие, интересные еце-
ны из этой пьесы.

Для того. чтобы лучше передать харак-
теры действующих лиц. особенности жиз-
	ви В современной Америке, участники по-
становки читали произведения  художе-
	етвенной литературы, газетные и жур-
нальные статьи и очерки о США. Были
просмотрены рецензии на постановки этой
пьесы, осуществленные ранее театрами
Москвы, Ленинграда и других городов.
Значительная часть бутафории, костюмов и
декорации была подготовлена своими СИ-
лами. Спектакль прошел успешно.

Зекоре после пьесы «Голос Америки» на
	клубной ецене была поставлена пьеса ла-
уреата Сталинской премии Вадима Собко
	«ва вторым фронтом» и несколько  скет-
чей.

Драмколлектив авиаторов завоевал лю-
	бовь и признание не только воинов гарни-
зона, но и трудящихея города, колхозни-
ков, перед которыми он не раз выступал
на клубных сценах.

Вечером после учебы и в выходные AHA
	ВСТРЕЧА АВИАТОРОВ
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 3 июля. (По
телеграфу). Анка-пулеметчица приехала!—
эта весть быстро облетела всех воинов-авиа-
торов. В памяти каждого встали, словно
живые, эпизоды из замечательного фильма
«Чапаев».

Анка-пулеметчица, один из героев филь-
ма,— ato Mapua Андреевна Нопова — быв-
ший боец Чапаевской дивизии, живой сви-
детель и очевидец славных дел легендарно”
го начдива.

В просторном помещении клуба было
многолюдно. Сюда пришли солдаты, сержан-
ты. офицеры.

Тепло встретили авиаторы появление на
трибуне Марии Андреевны Поповой. Она
рассказала воинам: о жизни и боевой дея-
	воины © удовольствием отдыхают на CHeR-
таклях своего драмколлектива,

Свою настоящую зрелость  драматиче-
ский коллектив продеменстрировал в по-
следней работе — постановке пьесы
Н. Дьяконова «Свадьба с приданым», в
которой были заняты, главным образом,
«ветераны» коллеклива, уже показавшие
свое актерское умение в предыдущих по-
становках. Летчик офицер Постников хоро-
шо ‘сыграл роль секретаря партийной ор-
ганизации колхоза Муравьева. В роли
председателя сельскохозяйственной артели
«Заря» Пирогова успешно выступал офи-
пер Андреев. Женские роли также нашли
хороших исполнительниц-—жен военноелу-
	жащих Яковлеву и Сухомлинову. Получил-
ся яркий, жизнерадостный спектакль.

Замечательно то, что этот спектакль
дал возможность широко показать. успехи
не только драматического. но и других
самодеятельных коллективов клуба. В по-
становке участвовали танцовальная группа
под руководством тов. Заславской, хор под
управлением жены офицера тов. Чернои-
ванник и оркестр.

Спектакль «Свадьба < приданым»
прошел 20 раз.

Много труда и энергии в постановку
спектаклей вложила руководитель коллек,
	risa Нина Ивановна Забуруненко. Боль-
шую помощь оказывают  авиаторам арти-
сты местного театра. Они помогают в офор-
млении спектаклей, нередко производят
разбор игры кружковцев. Число участни-
ков драмколлектива непрерывно растет.

Участники драмкружка получают боль-
шое удовлетворение от своей работы. Она
в значительной мере содействует куль-
турному росту авиаторов. ;

Сейчас кружковцы работают одновремен-
но над двумя постановками — комедней
В. Баташова «За здоровье молодых» из
жизни советских студентов и драматиче-
ским отрывком Юрия Стобового «Лунная
ночь», разоблачающим американских импе-
риалистов.
		С БЫВШИМ БОЙИПОМ
	тельности легендарного героя гражданской
войны В. И. Чапаева. Свой рассказ Мария
Андреевна закончила словами:

— Вы, авиаторы, удостоены большой
чести быть воинами Советской Армии, ето-
ять на страже интересов налней великой
Родины. Неустанно учитесь,  овладевайте
высотами воинского мастерства!

Офицер Ружинский и младший сержант
Богданов в своих выступлениях заявили,
что воины-авиаторы будут неустанно умно-
жать славные традиции Советской Армии,
будут изо дня в день крепить Хисцинлину
‚и организованность.

Затем воинам быт показан фильм
	«Чапаев».
Капитан И. СКИТОВ.
	итоля 1951 г., № 154 (1996).
	BEROBAS
	Большие и ответственные задачи возло-
жены на партийные организации Советокой
Армии. Они призваны оказывать действен-
ную помощь командиру-единеначальнику В
воспитании личного состава, в укреплении
воинокой лиецщитетины.
	Именно такими помощниками командира
являютея коммунисты нашей naproprani-
зации. В своей позлотической работе они
всегда проявляют почин. творческую ини-
циативу. Эта инициатива приносит х9ро-
шие результаты. Она епособетвует позьиие-
нию боеспособности экипажей, а также
(освой выучки авиатороя.
	Командир направляет инициативу  ком-
мунистов, их работу на всемерное по-
вышение качества учебы. Мет такой o6-
ласти деятельности налших авиаторов, где
бы творческий почин и инициатива ком-
мунистов не находили своего отражения.
	Было время, когда, партийная организа-
ция недостаточно помогала командиру вы-
уащивать отличников, прюпаганлифевать. их
опыт, В этой работе отеутетвовали  кон-
кретность и целеустремленность. 06 от-
личниках нередко забывали. 0 них тово-
риди только в праздничные дни. Коуму-
нисты Исаков и Иванов обратили внимание
партийного бюро на этот недостаток. В ре-
вультате былое проведено специальное за-
седание партбюрою с вопросом «Задачи пар-
тийного бюро по оказанию помощи коман-
диру в воспитании отличников и в пропа-
ганхе их опыта». Члены бюро наметили н
осуществили PAX полезных мероприятий.
В частности, были проведены беседы ча
темы: «Отличники — золотой фонд Совет-
	ской Армии», «Стать отличником — дело
чести авиалора», «Нагрудный знак  «0т-
личник авиации» — почетная награда».
	тличитикам учебы посвящаются вечера.
Пракликуются встречи воинов © ветера-
нами Великой Отечественной войны. Боль-
Wve воспиталельное значение имел о вечер
встречи © Героем Советокого Союза офице-
ром Лебедевым. Летчик поведал воинам о
бессмертных подвигах советеких авиаторов
в оды войны, расоказал о сомоотвержен-
ном труде механиков, отлично обеспечивав-
ших боевые вылеты экипажей. Офицер
Лебедев призвал воинов умножать славу
сталинской авиации. т

Педавно команлиром был проведен елет
отличников. На нем выступили комму-
нисты — летчик Нуждин, техник, Михаль-
чих, механик Пупков и другие. Слет
явился трибуной пропаганды  нередового
опыта.

Bee эти меротииятия принесли хоропгие
результаты. Ряды отличников непрерывно
растут. Недавно группа солдат и сержан-
тов была награждена знаком «Отличник
авиации». Среди них большинетво комму-
Нистов и комеомольцев.
	эуютясь о высоком качество политзаня-
тий, коммуниеты оказывают помощь руке-
волителям групи в изготовлении наглядных
пособий. По инициативе члена ВАП(б)

Кожина подготовлен содержательный стеяд
«Великие стройки коммунизма». Creams
коммунистов оформлена электрифицирован-
ная теографическая карта нашей Родины.
На ней показаны местонахожления природ-
ных богатств, полезных ископаемых, а
также главнейшие промышленные и сель-
скохозяйственные районы Советского госу-
дарства..

Натлядные пособия содействуют хоро-
шему усвоению учебной программы.

Каждый ценный почин коммузжиютов’ на-
ходит У нас Реальное воплощение в прак-
тических делах, блатотворно влияет на
боевую и политическую подготовку  лич-
ного состава. Вот примеры.
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	Стихи! Григола Абашидзе
	К числу лучших произведений  совет-
ской поэзии относятся циклы стихов гру-
зинского поэта Григола Абашидзе —
«Ленин в Самтори» и «На Южной гра-
нице», удостоенные Сталинской премии

за 1950 ют
	Поэт рассказывает о’ больших переменах
в жизни грузинского народа. происшедших
за годы советекой власти. Нафосом преоб-
разующего труда. чувством горячей любви
к Родине проникнуты его стихотворения. *

Там. гле раньше «висело ярмо на Ha-
роде... народ надрывалея в труде и веками
мечтал о свободе, как Самторская стень—
о воде». теперь высятея леса HOBO
строек, прокладываются оросительные Kae
налы, звучат радостные песни.

В стихотворении, которым открывается
цикл «Ленин в Самгори», Абашидзе сумел
тлубоко раскрыть перед читателем образ
вождя, создателя первого в мире социали-
стического государетва.

_И на любой реке — Риони, Храми, —

Где ток несут стальные провода,

Ветают из камня Денин поед глазами,

Свет олицетворивший навсегда.

Так восторженно пишет поэт о гении
человечества.

Многие стихотворения, включенные В
цикл. расеказывают 00 исторических с0-
бытиях в жизни грузинекого ‘народа. В
стихотворении «Соленые озета», например,
говорится о том. как в 1900 году ‘под ру-
ковозством товарища Сталина рабочие
праздновали  первомайский  празлник В
	районе Соленого озера. Этот факт получило
		яркое поэтическое воплощение.
	Облака грозовые, седые

Солнце мая пробило насквозь,
Большевистское знамя впервые —
Знама Сталина — злееь поднялось.
	Большое место в цикле уделяется се-
тодняшнему созидательному труду народов
Грузии. Чтобы сделать свои произведения
сще более выразительными, Григол Аба-
шидзе пользуется приемом контраста, со-
поставляя настоящий день Грузии‘с да-
леким прошлым. Этот поием позволяет
автору еще полнее раскрыть основную
илею своих произведений — несоизмеримое
превосходство советской действительности
неред всем старым. отживающим свой век.
	На месте боевого стана,

Гле громыхала сталь мечей,
Теперь по склонам неустанно
Ползут колонны тягачей,
	— говорит поэт в одном из стихотворе-
ний. В ‘этом стихотворении развертывает-
ся эпическая картина трудового наступле-
ния на природу. «Здесь ляжет засуха В
	«БЛОКНОТ АГИТАТОРА
СОВЕТСКОЙ АРМИИ»
	Вышел 18-й номер «Блокнота агитатора
Совотекой Армии». Он открывается статьей
А. Бельского «Военно-Морекой Флот социа-
тистической державы». В номере также
опубликованы: отрывок из книги П. И.
Мусьякова «Войсковая дружба и  товари-
щество», статья «Пламенный борец за дело

коммунизма» (к 25-летию ©0 дня смерти
ф. 9. Дзержинского) и «Верность военной
присяге» (о подвиге Героя Советского
Союза Ю. Смирнова).

К Всесоюзному дню физкультурника на-
печатаны статьи: А. Скворцова «Ё новым
успехам в развитии физкультуры и спор-
та», И. Григорьева «Спортемены Советской
Армии. — чемпионы и рекордемены СССР
и мира». Н. Яблочкова «Спорт в США».
	В «Блокноте» помещены примерные темы
и планы для проведения бесед и докладов
ко Лню Военно-Морского Флота СССР и
	Всесоюзному дню физкультурника. ВБ кот-
пе номера даны летние нормативы KOM-
	плекса ГТО   ступени.
	могилу и не воскреснет никогда». оавер-
шающие стихотворение строки звучат, как
тимн велйкому творцу народного счастья:
	И зрело песенное: слово
	И согревалю сердце мне,
Когла за Сталина родного
Звучали тосты в тишине.
	[[артийная жизнь
	КОМАНДИРУ
	iO MO LIF fb
	Коммунист  Ираеношек <- отличник
боевой и политической учебы. Он предло-
жил оборудовать специальный тренажер
для практического обучения летчиков И
штурманов посадке самолетов. 0 своем
предложении коммунист долюжил команди-
ру, который одобрил инициативу летчика
и выделил в помощь ов.  Красно-
щеку группу авиаторов. В свободное от за-
HATH время под руководетвом тов. Краено-
иека комсомольцы сержант Дунаев и млад-
ший сержант Голиков построили. тренажеу.
	эанятия Ha этом тренажере дают воз-
мокность летчикам и ттурманам наглялно
	предетавлять 606 весь маршрут полета и
	вырабатывать прочные навыки. Внедрение
в практику тренажера позволило нашим
авиаторам позыеить качество выполнения
полетных заданий. За хоропую  инициа-
тиву офицер Красношек был награжден
ценным‘ подарком. Комсомольцы Дунаев и
Голиков сфотографированы при разверну-
том Знамени части.

Или другой пример. Коммунист Локшин
явилея инициатором постройки мастерской
для ремонта специального оборудования
самолета. Командир также поддержал эту
инициативу.

Коммунисты Гришаков и Комаров помог-
ли командиру хорошо подготовить  класе
радиосвязи. В классе теперь имеются дей-
ствующие радиостанции, на столах —— те-
леграфные ключи для тренировок радистов.

На одном партийном собрании мы обеуж-
дали вопрое «0 примерноети коммунистов
в сбережении боевой авиационной техни-
ки». С докладом выступил командир. Он
рассказал о самоотверженном труде совет-
ского нарола по выполнению послевоенной
	сталинской пятилетки, привел яркие и убе-
дительные примеры строжайшего режима
экономии в расходовании материалов Ha
предприятиях. Затем докладчик подробно
остановился на опыте отличных летчиков и
штурманов. техников и механиков части,
умело эксплуатирующих материальную
часть, экономящих горюче-емазочные мате-
риалы. В заключение командир поставил
конкретные залачи пе дальнейшему повы-
пению передовой роли коммунистов в сбе-
режении техники.

После собрания по поручению партбюро
коммунисты провели с воинами беседы на
темы: «Отлично знать и беречь свои са-
молеты». «Образцовая подготовка самолета
на земле — залог успешной летной  ра-
боты», «Способы экономии горюче-смазоч-
ных материалов», «Особенности эксплуата-
ции материальной части летом».

Партийное бюро стало больше и лучше
пропагандировать опыт передовых воинов.
	После того. как командир провел. сове-
ние посвященное обмену опытом от-
	ЩоНниИе, siPVUCD AIRC RNG VME eee
ЛИЧНЫХ летчиков, техников и авиа-
специалистов, многие техники и меха-
	ники етали работать плодотворнее. №м-
мунисты являются инициаторами экономии
горючего. Их примеру следуют многие
звиаторы. Они учатея правильно экеплуа-
тировать мотор и самолет на земле и в
воздухе, перенимают лучшие методы
	Подобных примеров можно привести не-
мало. Коммунисты выступают инициатора-
ми многих ценных начинаний, подходят к
решению любого дела с точки зрения госу-
дарственных интересов, деятельно помога“
ют командиру в воспитании и обучении
	звиаторовБ.
Капитан У” ШАРАПОВ,
	секретарь партийной организации.
	ПАРТИИНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ЭСКАДРИЛЬЕ

ков маркеизма-ленинизма. осваивая
боевой опыт, офицер  проштудировал
книги трижды Героя Советского Союза
А. Покрышкина «Крылья истребителя»
и трижды Героя Советекого Cosa
И. Кожедуба «Служу Родине» и, следуя
примеру прославленных воинов, ни на ми-
HYTY не обтанавливается на достигнутом.
Он тщательно готовится к каждому полету
ив классе и в кабине самолета, на трена-
жерах и на аэродроме.

Олнако личная учеба и образец в выпол-
нении летных упражнений — только одна
часть в интересной и многогранной. работе
заместителя командира эскадрильи по по-
литчасти. В круг его обязанностей входят
многие задачи по воспитанию личного ©9-
става. Выслушивая Указания командира,
	беседуя со старшими потитработниками, ня
ооминапах в пПолитотлеле тов. Юхименко
	семинарах в  пеолитгздель IN. Maes
уясняет, что сейчас особенно важно и
HY HCHO,

. [popexenme NOWITHTECKHX  3anATHH B
грутие авиамехаников вызвало необходи-
	мость позабониться 00 изготовлении Нал-
лядных пособий. о помощи отетающим, 06
обеспечении слушателей литературой в
цасы самостоятельной работы. Немало по-
трудился элесь тов. Юхименко и добился
того. что политические занятия в группе
проходят регулярно, интересно и содержа-
тельно.

Выступления перед личным составом с
докладами, беседами и политинформациями
заставили его значительно расширить лич-
ную библиотеку, завести папки с вырезка-
ми материалов из газет и журналов. Каж-
дый вечер он выделяет время для само-
слоятельной работы нал книгой.
	Характерной чертой в деятельности тов.
Юхименко является его постоянная связь с
личным составом, выращивание актива,
Еще на первом семинаре в политотделе OH
услыиал рассказ 0 печальном опыте од-
ного политработника, КОТОРЫЙ не отиралея
на партийный и комеомольский актив, а
вее пыталея слелать сам. С раннего утра и
	хо позднего вечера этот политработник, на-
	Начало этого года в жизни старшего
лейтенанта Юхименко ознаменовалось
большим событием. ‘За безупречную служ-
бу и успешное выполнение своих обязан-
ностей он получил поопфение от командита.
В приказе по части говорилось: «За уме-
лое и действенное  партийно-политичесвое
обеспечение полетов и отличные показате-
ли в боевой и политической подготовке
заместителю командира эскадрильи по 1п0-
литической части старшему лейтенанту
Юхименко Георгию Герасимовичу объявляю
благодарность».

Это было первое поощрение,  получен-
Hoe молодым политработником.  Выд-
вижение на должность заместителя коман-
дира эскадрильи по политической части
тов. Юхименко считал большой честью.
\ рысокая оценка, данная командиром, 060-
бенно воволновала Юхименко.

. == Теперь надо трудиться еще больше и
не покладая рук. чтобы оправдать похвалу
командира, — говорил он в Кругу своих
товарищей.

Еще ло выдвижения на политическую
работу коммуниет Юхименко снискал ела-
ву примерного офицера и ‘умелого летчи-
ка. Но новая должность требовала больште-
то. бн знал. что личный пример политра-
ботника в учебе, в труде, дисциплине ——
превыше всего. Слово. сказанное воинам,
олжЖно быть подкреплено делом.
Вскоре весь личный состав эскадрильи
увидел, как уверенно совершенствует
Юхименко свою летную подготовку, Rak
	побросовестно изучает он Военное дет.
На разборах полетов командир  Нри-
водил в пример успешное выполнение мо-
лодым политработником запланированных

упражнений, призывал всех летчиков

хетать так. как летает старший лейтенант
	Юхименко.

Успехи не приходят сами. они доетига-
ются упорным трудом. Политработнит
Юхименко настойчиво повышает свою
идейно-теорелическу ю подготовху,  овладе-
ват спепиальными знаниями. С вни-
манием и любовью он изучает труды класси-
	Осваивая   холился в подразделении, HO многое так
	и не успевал еделать.
	Стихотворения. объединенные в ПИБ
«Ленин в Самгори», по образноети языка,
по глубине чувств  иревосходны, Автору
удалось ярко и взволнованно отобразить
послевоенную жизнь Грузии, вместе co
всем советоким нафодом уверенно идущей
к коммунизму. , ,

В другом пикле—«На южной границе»
есть стихотворение «Сарпи». Поэт расска-
зывает о тяжелом положении народов, жи-
вущих на турецкой земле. Река Сарпи де-
лит пополам грузинское село и «зовется

турецкой границей».
	Этот берег — советский, & тот

Именуют турецкой землею.
Тут и там — наш грузинский народ,
	Но аскер сторожит за рекою.
	Изнывающий под тяжестью гнета и
нищеты народ — вот что видно по
ту сторону границы. Веюду —— опустоше-
ние, слезы. стралиная подневольная жизнь.

На этом фоне еще резче выступает 87®-
риный облик американских  империали-
стов, обрекших на страдание и позор на“
роды Турции. Поэт © негодоважием говорит
о коварных делах непрошенных тостей
се Уолл-стрита. В Тао они взрывают
памятник лоевнейшей архитектуры, чтобы
на его месте построить военный аэродром.
С этого аэродрома «подрыватели Чужих
очагов» собираются напасть на Советский

Cows.
	Гневно обличает и клеймит азтор про”
иски поджигателей войны, посягающих н&
счастье и свободу человечества.

Сейчас. когда во всех странах  раз-
вернулась упорная борьба ва мир, стихи
Г. Абаттидзе, разоблачающие американских
поджигателей новой войны, звучат с 060-
бой силой. Поэт верит в решимость и силы
миролюбивых людей земного шара, в. аван-
гарде которых — могучий Советский Союз.
Чувством уверенности в победе сил мира
пронизаны етихи поэта.

Поэтические произведения Григола Аба-
шидзе раскрывают ботатый духовный мир
советского человека, уверенно строящего
коммунизм. Их идеи, искренность, лако-
ничность и простота образов нашли горя-
чий отклик в ссолпах советских читателей.
		УСТНЫЙ ВЫПУСК, ЖУРНАЛА
«КРЫЛЬЯ РОДИНЫ»
	В минувшее воскресенье в MOCKOBCROM
парке культуры и отдыха «Сокольники»
состоялся первый устный выпуск  ежеме-
сячного журнала Всесоюзного добровольного
общества содействия авиации «Врылья
Родины».

Выступивший заместитель  тедактора
журнала тов. С. ЦП. Игнатьев рассказал
присутетвующим о задачах журнала по
пропатанде авиащионных знаний среди
населения, & талоке ознакомил с материа-
лами, которые будут использованы в бли-
жайших номерах журнала.

Затем выступил ряд авиаторов. Поэт
В. Лузгин почитал свой стихотворения
«Учебный полет» и «Две встречи». При-
сутствующие были ознакомлены с жизнью
и боевой деятельностью летчика туижды
Героя Советского Союза И. Н. Кожедуба. С
чтением своих стихов выступил поэт
П. Кудрявцев.

Выпуск устного журнала «Крылья Po-
длины» решено проводить регуляюно.
	СБОРЫ РАБОТНИРОВ
КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 3. июля. (fle
телеграфу от наш. корр.). При политотде-
ле Н-ского авиасоединения состоялись пя-
тидневные ©боры фаботников  кульгурно-
просветительных учреждений. Участники
сборов обменялиеь опытом работы тю ока-
занию помощи командирам в идейно-поли-
тическом воспитании личного состава, по
пропаганде военных знаний и книги, по
организалкии художественной  самодеятель-
ности и культурного досуга авиаторов.
интересным докладом выступил тов. Пер-
лов.

Для работников культурно-просветитель-
ных учреждений были прочитаны квали-
фицированные лекции на темы: «Работа
товарища Сталина «Маркоизм и вопросы
языкознаяия», «Великие стройки комму-
низма», «Достижения советской художест-
венной литературы, искусетва, науки и
техники», «Разложение буржуазной куль-
туры» ‘и другие.

Большое внимание на сборах было уделе-
ню. конкретным задачам клубов в усло-
	BUAX летней ‘учебы.
	УЧЕБА ОФИЦЕРОВ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ
	В Н-окой авиачасти хорошо офганизова-
на учеба офицеров медицинекой службы.

Военные зрачи успешно занимаютея в
группе по изучению диалектического и
исторического малериализма. Многие офи-
церы уже в прошлом году окончили уни-
верситет маркеизма-ленинизма и теперь
углубляют свои знания.

Bea учеба по специальной подготовке
построена на базе  малериалистического
навловского учения. Наиболее  подготов-
ленные офицеры выступают с лекциями и
докладами.

Tak, например, офицер Ивченко прочел
	лекцию по физиологии выешей нервной
деятельности. При подготовке к занятиям
врачи ироко используют издающиеся
научные труды.

Однако в организации учебы офицеров
медицинской службы Н-ской чаети есть и
недостатки. Врачи и фельдшера недоста-
точно совершенствуют свои практические
навыки, хотя для этого есть все условия.
Практические занятия можно и нужно о7-
ганизовать на базе имеющейся вблизи 0б-
ласетной OOIDUATIDL.
	Гвардии майор медицинской службы
М. КАГАН.
	Гордостью эскадрильи являетея комната
политико-просветительной заботы. И в этом
большая заелуга заместителя командира
эскадрильи по политчасти. Получив .указа-
ния командира, он составил план оборуло-
вания и оформления комнаты. Мобилизо-
вал на это всю общественность. Здесь все
сделано руками личного состава. На вид-
ном месте в комнате размещены Военная
присяга и Гимн Советского Союза. Указы
Президиума Верховного Совета CCCP, при-
казы Военного Министра, выдержки из
уставов и наставлений.
	Наглядная агитация — ярка и ЦЕ
леустремленна. Монтажи на Tem «Ha
просторах Родины чудесной...», «Показа-
тели летной подготовки  подравделения»,
«Великие стройки коммунизма», «На темы
дня». «Наши отличники», « Американо-
английские империалисты — злейние вра-
ги советского народа» сделаны умело и
ярко. Монтажи часто обновляются свежими
материалами. Ве эту работу ведут члены
совета комнаты  политпросветрабэты . во
TRABE CO старшим сержантом Жуйковым, а
также коммунисты Погребицкий, Нименко
и Фролов. Заместитель командира умело
руководит их деятельностью.
	заслуживает внимания и подражания
проводимая в эскадрилье военно-техниче-
ская пропаганда. Два раза в неделю B
вечерние часы собирается молодежь
эскадрильи в комнате политироеветработы,
чтобы послушать содержательные лекщии и
беседы о приоритете памей Родины B 06-
ласти воздухоплавания, о выдающихся
петчиках пашей страны. о перспективах
развития авиации. об особенностях экеплу-
атации материальной части. С лекциями и
босолами выступают опытные  агитаторы
	из числа офицеров эскадрильи, а также
приглашенные ‘лекторы из агитколлектива
	WOTTOr le id.
	НЫ В РУНЕТ: Е

горьев. сержант Лавров, младший сержант   чается глубоким содержанием. Б День пе-
	Погребицкий — награждены грамотами,
	чати. 5 мая 1951 года, на смотре в по-
	питотделе етенная газета «Победа» была
признана лучшей, и редколлегия удостоена

премии.

Широкое поле деятельности у политра-
ботника, эскадрильи в обеспечении полетов.
И влесь Юхименко правильно нашел свое
место. Накануне летного дня он там, где
идет подготовка к полетам. В летный день
сам успевает поговорить со многими лет-
чиками и техниками. & для обеспечения
партийного влияния на весь личный е9-
став дает задания секретарям партийной
и комсомольской организаций, расставляет
силы партийного и комсомольского активз.

На каждый летный день тов. Юхимен-
ко составляет тшательно продуманный
план работы. В нем  предусматриваетея
проведение мероприятий по этапам; в не-
PHOL предварительной подготовки, на по-
	летах, при подготовке и проведении разбора
летного дня.

Большим успехом у личного еостава на
аэродроме пользуется переносная  «cTap-
товка», гле вывешиваются пуизывы, «бое-
вые листки». плакаты 06 отличниках
учебы. «Стартовка».раееказываег  летчи-
кам 0б особенностях летного дня, о поряд-
ке выполнения запланированных упрая-
нений. показывает лучших людей эекад-
рильи, передает их опыт,

Старший лейтенант Юхименко ‘умеет
находить главное звено B работе и
состедоточивает на нем все внимание. Он
пвироко популяризирует опыт лучитих лет-
чиков, техников, авиастециалиетов.
	Велика роль заместителя командира
эекалрильи по политчаети в воспитании
личного состава. Пример тов. Юхименко
наглядно подтверждает это. Он является
боевым ‘помощником командира, умелым
руководителем патгийно-политической ра-
боты в эскадрилье.

Эекадрилья вот ‘уже нолгода является
передовой в“чаети. Ее командир хорошо
организовал обучение и воспитание своих
полчиненньсх. ‘Заместитель командира по
политической части старпкий лейтенант
Юхименко, умело опираясь на актив, ока-
зывает командиру большую помощь в до-
стижении успехов боевого совершенствова-
	 НИЯ ЛИЧНОГО состава.
	Иной стиль у тов. Юхименко. Оказывая
постоянную помощь командиру в выполне-
нии -залач боевой и политической подготов-
ки, он мобилизует на это и ве усилия
нартийной и комсомольской организаций.
	Личным показом учит он практике вну-
тринартийной работы секретаря парторга-
низации. систематически ставит перед ним
конкретные и целеустремленные задачи.
Секретарь комсомольской организации так-
же повседневно получает от тов. Юхименко
деловые указания, помощь и поддержку.
Такая помощь партийному и KOMCOMOIE-
скому руководителям дает хороптие резуль-
таты.

Олно время в эскалоилье не было кол-
лектива художественной самодеятельности.
Старший лейтенант Юхименко занялся
этим делом. По вечерам он подолгу заси-
живался в казарме, беседовал с молодежью,
выявляя. силы и возможности, имеющиеся
в подразделении. Затем поговорил с офице-
рами, подобрал способных руководителей
хора и группы чтецов.

Вопрос о работе коллектива художеет-
венной самодеятельности стал предметом
обсуждения в партийной  ортанизащии и
на комеомольском собрании. Дело пошло
на - лад. Коммунист Дорожкин оказался
способным баянистом. Комсомольцы Натаев,
Путивцев и Григорьев организовали хор,
разучили сольные номера. Сержант Лавров
и старшина Любижак показали себя не-
плохими чтепами.

Первый концерт прошел ©` большим уе-
нехом. Количество участников самодеятель-
ности росло с кажаым днем, и теперь в
эскадрилье есть свой постоянно действую-
ший коллектив художествепой  самодея-
	тельности. Он дал уже 6 концертов для
военнослужащих и местного населения. На
омолре в соединении коллектив награжден
баяном, а лучшие исполнители — сержант
Нагаев. млалший техник-лейтенант Гри-
	ЛОСТОИНЫЙ ПРИМЕР
	Аорошо работает редколлегия нашей
слезной газеты. В ее составе — воины-
отличники старший сержант Дягилев, сер-
жант Сергеев, рядовой Спарин.

Прежде чем выпустить очередной но-
мер, редколлегия составляет тематический
план. При этом учитываются затрюеы и
пожелания воинов С планом знакомят всех.
	Увиалхрюв, на его основе военкорам дают-
ся конкретные задания.

В своей работе редколлегия получает
ботыную помоань от партийной и Kowco-
	мольекои организатий.

Тематика газеты разнообразна. Военко-
ры цимтут о передовых войнах, о спортизв-
но-массовой работе, ^0б учебе личного ©о-
става. Много внимания уделяется опыту от-
IWGHVIROB.

Налиа стенная газета помогает командиру
воспитывать воинов в духе советского па-
триотизма, в духе честного, лобросовестно-
го выполнения воинского долга. За весесто-
роннее освещение жизни и работы личного
состава командир объявил членам релкол-
	легии благодарность.
Ряловой В. МОРОЗЕНКО.
	Ноучительный опыт ‘работы комнаты
политиросветработы эскадрильи обобщалея
политическим отделом, и эскадрилья полу-
чина еще один ценный подарок за лучшую
ROM AaATY политтрюеветработы в соединении.
	Старший лейтенант Юхименко умело

руководит работой редколлегии стенной
газеты, возглавляемой офицером Самедовым.
Тазета выпускается регулярно и отли-
		Гвардии подполковник И. КОШЕЛЕБ.