4 июля 1951 г., № 154 (1936).
	Венгерская нота
	правительству США
	БУДАПЕШТ, 3 июля. (ТАСС). Информа-
ционный отдел миниестеретва иностранных
дел Венгрии опубликовал сообщение, в ко-
тором говорится:

«2-го июля министерство иностранных
дел Венгрии передало миссии Соединенных
ТИтатов Америки в Будапеште следующую
ноту: :
Ha процессе, состоявшемся на днях в.со-
ответетвующем венгерском суде по делу
Иожефа Грэса и его сообщников, было уста-
новлено, что несколько работников миесии
Соединенных Штатов в Будапеште активно
сотрудничали в заговоре подеудимых, На-
правленном на свержение Венгерской Народ-
ной Республики, а также в их шнионекой
	деятельности.
Совпалающие показания подеудимых if
	свидетелей, а ‘также вещественные улики с
полной несомненностью докасали, что девять
из бывших или работающих и в настоящее
время здесь сотрудников американской мис-
сии, игнорируя вамые элементарные требо-
вания международного права, самым грубым
образом вмешивались во внутренние дела
венгерского государства и,  злоупотребляя
своими дипломатическими привилегиями,
проволили противозаконную деятельность,
направленную против венгерского трудового
народа, его государства. Сотрудники мисени.
Соединенных Штатов Америки установили
тесную связь е знтинародными. хортистеки-
ми, нилзшистскими элементами © той целью;
чтобы подстрекать их на шпионаж и орга”
‘ низацию заговора, нанравленного на унич-
тожение земельной реформы, национализа-
ции, демократических прав, и давали руко-
водителям затовора указания о создании
‘кровавого контрреволюционного террористи-
ческого правительства вместо законного
правительетва Венгерекой Народной Реепуб-
лики. Миссия Соединенных Штатов приня-
ла к себе на службу Алайоша Понграц,
тнуеного сыщика Хорти и гестапо, после то-
го как получила точные сведения © его
темном прошлом. Понграц систематически
выполнял для американской миссии шпион”
скую работу и служил связующим звеном
между руководителями реакжионного,
антидемокралического заговора и миссией
Соединенных Штатов.

Правительство Венгерской Народной Рес-.
	публики подчеркивает, что почти BO
всех фалкистских заговорах, разоблачен-
ных в послелние годы. играли роль
сотрудники  мисеии Соединенных Шта-
тов Америки в Будапеште. Это тесно евязы=
вается е общей политикой Соединенных
Штатов Америки, которые всеми способамя
поддерживают и считают своими сотрудни“
ками бежавшие заграницу салашистские от
бросы — бывших венгерских лакеев Гитч
лера».

В заключение в ноте говорится: .

«Правительство Венгерской Народной
Республики энергично протестует против
поведения правительства Соединенных
Штатов Америки, потому что это несовмес=
тимо с нормальными отношениями между
двумя странами. Одновременно правитель
ство Венгерекой Народной Республики предч
лагает правительству США немедленно ото-
звать тех сотрудников, которые ещеслужат
в американской миссии в Будапеште и в
отношении которых Ha процессе по делу
Грэса было доказано, что они вели шпиона
скую и диверсионную деятельность. В проз
тивном случае правительство Венгерской
Народной Республики вынуждено будет приз
менить соответствующие меры. Правитель«
ство Венгерской Народной Республики. пред=
лагает также правительству США закрыть
библиотеку, кинематографический и музыз
кальный залы американской информационз
ной службы (УСИС), которые служили приз
крытием шпионской диверсионной деятель
ности».
		ВЕЛОГОНКА МОСКВА —
ХАРЬКОВ — МОСКВА
	ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ У КОМАНЛЫ ВВС МВО
	Вчера закончилась первая половина мноз
годневной шоссейной велогонки Москва —
Харьков — Москва, торжественный старт
которой был дан в субботу 30 июня. Участа
ники вчера прибыли в Харьков.

Как проходит это интересное состязание?

На первом этапе Москва-—Тула победи-
телем был мастер спорта Н. Матвеев
{профсоюзы), который первым закончил
166-километровый путь.

Утром 1 июля велосипедисты стартовали
на Орел. Этот этап выиграл гонщик
команды ЦДСА В. Чернов. 174 км он про=
шел за 5 часов 53 мин. 36,8 сек.

На другой день участники гонок выехаз
ли из ‘Орла и в тот: же день были в
Курске. Первым’к финишу третьего этана
прибыл спортсмен ВВС МВО Л. Ципур+
ский. Он прошел 146 км за 3 часа 88 мин.
36,8 сек.

Последний этап Курск — Харьков был
самым длинным — 206 км. Как и на пре-
дыдущих трех этапах, соревнование прохоз
дило в напряженной борьбе. ‹

Тысячи харьковчан встречали гонщиков
на финише в городском парке культуры и
отдыха им. Горького. °Финишную черту
первым пересек гонщик профсоюзов Н. Мат-
веев — победитель первого этапа. Он проз
шел путь от Курска до Харькова за 6 ча-
сов 2 мин. 11,2 сек.

Однако лидером гонки по сумме времени
четырех этапов стал его одноклубник
	Р. Тамм. На пятом этапе Харьков-—Курск.
	он поедет в почетной оранжевой майке.
‘Среди шести соревнующихся команд aya

шее время по сумме четырех этапов у кола

лектива Военно-Возлушных Сил Москов-

ского военного округа, который упорно боа
рется за почетный приз.
	э июля гоншикн отправляются в обрат-
ный путь на Москву.
	ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	Вчера на ленинградском стадионе «Диз
намо» имени С. М. Кирова состоялась
очередная календарная игра на первенство
СССР по футболу, в которой динамовцы
	EE EI NE ON

Ленинграда” встретились с горьковской
командой «Торпедо».

Проведя на последних секундах игры.
	сдинственный мяч в ворота своих гостей,
хозяева поля выиграли встречу со счетом
1:0 и благодаря этому покинули предпос-
леднее место в турнирной’ таблице.
	Редактор С. С. УСТИНОВ.
	сокол.
	СТАЛИНСКИЙ
	Ответ Риджуэя Ким Ир Сену
и Пын Дэ-хуэю
	НЬЮ-ИОРА, 3 июля. (ТАСС). Генерал
Рилжуэй нанравил Вим Ир Сену и Пын
Дэ-хуэю послание, в котором говорится:

«Генерал Ким Ир Сен, генерат nm
Дэ-хуэй,

Я получил ваш ответ на, мою телепрамму
ог 30 июня. Я готов к тому, чтобы мои
представители встретились © вашими в
Вэсоне 10 июля или ранее, если ваши
представители закончат свои притотовле-
ния раныше этой даты. Поекольку согла-
шение 06 условиях перемирия должно
тпредиествовать прекращению военных
действий, отерочка начала совещаний и
достижения соглашения продлит военные
действия и приведет к увеличению потерь.
Чтобы обеспечить действенное _ урегулиро-
вание различных деталей, связанных ©
первой встречей, я предлагаю, чтобы не
более трех моих офицеров связи прелвари-
тельно встретились с таким же числом
валтих представителей в Кэсоне 5 июля
или после этого дня, так скоро, как, толь-
ко это будет практически возможно.

Если вы согласны, то мои офицеры
связи, старший из которых будет в ранге
не выше полковника, вылетят с аэродрома
Кымнхо. юго-западнее Сеула на теликоп-
	тере в 23.00 по Гринвичу (в 9  чае. 5 июля
тю токийскому времени) 4 июля или В
этот же час тото лня, который будет на-
значен как день этого совещания, и напра-
BATCA прямо к Иэсону.
	В случае плохой погоды эти офицеры
отправятся в трех невооруженных однотон-
ных грузовиках, известных под названием
«Джип». по главной дороге из Сеула в
Кэсон. На каждой машине будет вывешен
большой белый Флаг. Конвой пересечет
реку Имчжиньган на дороге Сеул — Вэсон
около 23.00 по Гринвичу 4 июля (в 9 чае.
5 июля по токийскому времени) или в этот
же час того дня. который будет назначен
как день этой встречи. Транспорту с ва-
шими офицерами связи по дороге на сове-
щание и обратно будет гарантирована
безопасность от нападения со стороны моих
войск при условии, если вы сообщите мне
его маршрут и точное время, а также с0о0б-
щите, каким образом мои войска смогут
его опознать.

Прошу сообщить ваш ответ.

М. Б. Риджуэй, генерал американской
армии, главнокомандующий войсками 0бъ-
елиненных Наций». ’
	_ Болгарение и рузышенне газеты —
	0 ДОСЯТОЙ ГОДОВЩИНЕ CO ДНЯ Выступления
И, В, бталнна по радио.
	СОФИЯ, 3 июля. (ТАСС). Болтарекая
печать отмечает десятую годовщину co
дня исторической речи вождя советского
народа И. В. Сталина, произнесенной им
3 июля 1941 года по радио в связи с
вероломным наладением гитлеровеких пол-
cum на Советский Cows.

Газета  «Работническо ‘ дело» в етатье,
озатлавленной «Великий и непобедимый
народ — могучий страж мира», пишет:

В напряженный момент, когда гитлеров-
	ская военная машина веей своей мощью
	обрупгилась на СССР, а геббельсовская про-
паганда истерически трубила на весь свет
о предстоящем «крахе» Советского  госу-
дарства, над миром прозвучали сильные,
ясные слова Сталина, от которых  веяло
бодростью, уверенностью, спокойствием и
силой.

Развенчивая фальшивый ореол «непобе-
димости» гитлеровской армии, Сталин ¢
прозорливоетью гениального полководца и
стратега предеказал неизбежную катастро-
фу гитлеровской империалистической Гер-
мании. Пророческие слова великого Сталина
сбылись. Непобедимая Советская Армия,
разгромив в гигантеком поединке титлеров-
ские орды, спасла не только Родину соци-
ализма, но и мировую цивилизацию от фа-
пиетоких погромщиков. Социалистический,
советокий строй блестяще докавал свою
мощь и жизнеспособность. Он продемон-
стрировал свое неоспоримое превосходство
нал разлираемым внутренними противоре-
чиями империалистическим строем.

Наш нарол, пишет далее «Работническо
дело», ев волнением вспоминает тот день,
когда товарищ Сталин призвал советский
народ уничтожить взбесивигихея фашистов.
Этот призыв Сталина мобилизовал передо-
вых болгарских рабочих и крестьян. Под-
нявигись под руководством  коммуниетиче-
ской партии на решительную борьбу за
свержение фалтистекого господства, они с
помощью могучей Советской Армии завое-
вали евоболу и независимоеть.
	ЧИВАГО, 2 июля, (Спец. корр. ТАСС).
Вчера в Чикало закончил свою работу На-
родный конгресс в защиту мира, приняв-
ший ряд решений, направленных на раепеи-
рение и укрепление движения за мир в
Соединенных Штатах. Участники конгрес-
са единогласно приняли предложенную Op-
ганизапионным комитетом «декларацию
принципов», в которой, в частности, гово-
пится:
	Мы встречаемся здесь в алмосфере воз-
рожденной надежды. Нрекращение огня в
Корее в качестве первого шага к более ши-
рокому урегулированию подтвердит Hairy
надежду. Мы верим, что ‘не существует
сил, не подлающехся контролю человека,
которые лелают войну неизбежной.
	Мы считаем, что мир является лучшей
защитой Америки и что главная  потреб-
ность — это потребность в мире. Атомный
век исключает возможность прибегать к
оружию, поскольку это угрожаег взаим-
ным уничтожением. Мы основываем свое
Убеждение не только на тех невообразимых
ужаюах, которые принесет третья мировая
зойна, но и на той очень дорогой цене, ко-
торую нам приходитея платить за подго-
TOBKY нашей страны к возможной войне.
Ни один честный наблюдатель не может
не учитывать этой большой пены. Даже
американская произволительность не может
постоянно обеспечивать как пушки, так, и
масло. Бремя растущих налогов, постоян-
ный рост цен, повестка © призывного пун-
кта, учебные воздушные тревоги в Шко-
Лах — все это явно является платой за
подготовку к войне.

Мы заявляем о нашей ‘уверенности в
том, что большинство американцев хочет
мира. .

Мы обращаемея к фермерам и к. рабочим,
к мужчинам и женщинам, придерживаю-
пимея  консерваиливных и либеральных
взглядов, к американцам, говорящим на
испанском языке, к американцам славян-
ского происхождения, к американцам лю-
бого другого происхождения, к протестан-
там, католикам и евреям, ибо мир возмо-
жен лишь при условии подобного единства;
существо этого единства следует искать в
общих, посвященных делу мира, усилиях
американцев — негров и белых.

Мы заявляем, что мы верим в 10, что
хля мира необходимо согласие с еосущест-
вованием различных социальных систем.
Мы, американцы, чья заинтересованность
в мире столь велика, должны быть готовы
жить в мире с другими люльми, которые
в свете своих собетвенных условий и сво-
ей собственной истории видят иной путь
	Нани трудящиеся никогда не забудут,
что своей свободной счастливой жизнью
они обязаны великому советекому народу,
любимому вожлю И. В. Сталину.

БУХАРЕСТ, 3 июля. (ТАСС). Бухарест-
ские газеты опубликовали статьи, посвя-
щенные 10-летию co дня исторического
выступления по радио товарища
И. В. Сталина.

В статье «Речь, которую народы мира
не забыли» газета «Скынтейя» пишет:

Речь товарища Сталина, произнесенная
3 июля 1941 года, является для нае прог-
раммой в борьбе за мир, за разоблачение
империалистов и их атентур в нашей стра-
не. Речь товарища Сталина учит нае быть
бдительными, внимательно следить за дей-
ствиями наших врагов. Это тем более важно,
что по соседству с нашей страной’ орудует
титовская банда империалистических аген-
тов и шпионов.

Газета «Ромыниа либера» в статье, оза-
главленной: «Как сказал Сталин, так и
отало». отмечает.
	Гениальность сталинского предвидения и
руководства обеспечила Советской Армии и
советекому народу победу над гитлеровской
Германией. Речь товарища Сталина являет-
ся грозным предостережением для амери-
	События
в Корее
	Сообщение Главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 3 июля. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
Народно-Демократической Республики со-
общило сегодня, что на всех фронтах ча-
сти корейской Народной армии в тееном
взаимодействии е отрядами китайских лю-
бровольцев продолжали вести бои местного
значения и наносили войскам американо-
английских интервентов и лисынмановекой
армии серьезные потери в живой силе и
технике.
	3 июля отряды стрелков — охотников
	за самолетами сбили 3 истребителя npo-
	THBHHKG.
	Моральное состояние
	английских солдат в Корее
	ЛОНДОН, 3 июля. (ТАСС)... ЛТондонское
	радио сообщило, что в Сеуле английский
военный суд приговорил 11 английских
солдат к лвум годам тюремного заключения
	«за участие в мятеже».
	„Стрегление к гаирноглу урегулированию норейского вопроса“
	Коммутатор Д 3-25-00 до 03. доб.
	Передовая статья газеты
«Женьминьжибао»
	хотим прочно мира во всем мире, для
всего человечества». Китайские народные
добровольцы приняли участие в корейской
войне против агрессии с целью обеспечить
мирное урегулирование корейского вопро-
са. Поэтому даже после того, как они стали
принимать в ней участие, китайский народ
продолжал стоять за мирное урегулирова-
ние корейского ` вопроса и неоднократно
заявлял о своей поддержке разумных пред-
ложений других стран о таком мирном уре-
гулировании корейского вопроса. Однако
правительство Соединенных Штатов весе
‘еще мечтало о завоевании всей Кореи и 0
создании угрозы Северо-Восточному Китаю
своими военными силами. В результате
этого все попытки обеспечить мирное уре-
`тулирование корейского вопроса оказыва-
лись безуспешными. Лишь в последнее
время, когда герсическая война сопротив-
ления китайского и корейского народов, в
которой они нанесли жестокие удары аме-
риканской армии, и. когда требование мира
с0 стороны народов всего земного шара, в
том числе и американского народа, поста-
вили американское правительство перед
лицом все возрастающих трудноетей, пра-
вительство Соединенных Штатов начало
признавать непобедимость китайского и
корейского народов, а также трудности и
опасности. связанные с попыткой завое-
вать всю Корею. Поэтому американское
правительство впервые выразило готов-
ность рассмотреть вопрос о принятии pa-
зумных мирных предложений Малика отно-
сительно переговоров о прекращении огня
и о перемирии. Китайский народ полно-
сетью поддерживает предложение Малика и
тотов бороться за его осуществление.
Малик заявил: «Народы Советского Союза
верят в возможность отетоять дело мира.
Советские народы верят также, что можно
было бы урегулировать и самый оетрый во-
прос в настоящее время — военный кон-
фликт в Корее. Лля этого требуетея готов-

ность сторон стать на путь мирного уретгу-
	лирования ‘корейского вопроса. Советекие
	  вароды верят в то, что в качестве первого
	Tara следовало бы начать переговоры меж-
ду воюющими сторонамй о прекращении
огня, о перемирии с взаимным отводом
войск от 38-й параллели».

Несомненно, что предложение Малика,
как первый шаг в мирном урегулированин
корейского вопроса, является справедливым
и разумным. Вся история корейской вой-
ны, вилоть до настоящего времени, свиде-
тельствует о постоянных мирных HaMe-
рениях китайского и корейското нафодов-
Основываясь на этой неизменной воле к
миру, верховный командующий `корейекой
Народной армией и командующий  китай-
скими народными добровольцами дали от-
вет на предложение Риджуэя начать пере-
говоры о перемирии и совершенно обоесно-
ванно предложили, чтобы местом мирных
переговоров являлся Кэсон на 38-й парал-
лели, а временем переговоров — период
между 10 и 15 июля. Поскольку «38-я па-
раллель» будет являться в этом перемирии
	военной демаркационной линией, то есте-.
	ственно, что Вэсон — древняя столица Во-

реи, — находящийся на 38-й параллели,
явился бы наиболее подходящим местом.
Учитывая положение с транспортом в опу-
стошенной войной Корее и необходимость
надлежащей подготовки в пефеговорам о
перемирии, можно сказать, что срок между
10 и 15 июля является очень быстрым
сроком. Вопрос в настоящее время заклю-
чаетея в том: действительно ли американ-
ское правительство и другие правительства,
принимающие участие в корейской войне,
так же искренне стремятся положить ко-
нец кровопролитному конфликту в Корее,
как к этому стремимся мы? 06 этом. можно
судить лишь по делам, а не по еловам. Пе-
реговоры о перемирии, хотя они и явля-
ются строго военными по своему характе-
ру, неизбежно должны быть связаны е он-
ределенными важными вопросами, как, на-
пример, конкретные условия прекращения
OTH, определение демилитаризованной 39-
HEI ит. д Нодход к этим вопросам явитея
конкретным испытанием искренности наме-
рения американского правительства и дру-
гих правительств положить. конец  крово-
пролитному конфликту в Корее.

Народы всего мира прежде веего горячо
стремятся к прекращению огня и установ-
лению перемирия в Корее на справедливой
и разумной основе в качестве первого шага
в разрешении «самого остроге вопрога в
настоящее время» в мире с тем, чтобы под-
готовить почву к мирному урегулированию
других дальневоеточных проблем.

Китайский народ любит мир и постоянно
борется за мирное урегулирование корей-
ского вопроса. Поскольку в настоящее вре-
мя существует возможность. сделать . - пер-
вый шаг в направлении мирного урегулиро-
вания корейского вопроса, а именно в на-
правлении установления перемирия в Во-
рее, то нужно прежде всего серьезно бо-
роться за осуществление этого шага — не-
ремирия.

Безусловно, необходимо отметить, что
прекращение огня и перемирие в настоящее
время еще не осуществлены, и война все
еще продолжается. Вопрос 0 том, можно ли
осуществить прекращение огня и нереми-
рие, должен быть решен путем переговоров
между представителями обенх сторон. До
того, как будет действительно прекращен
огонь и установлено перемирие, все китай-
ские и корейские войска, сражающиеся на
корейском фронте, должны находитьея в
состоянии боевой готовности, чтобы поме-
шать врагу воспользоваться случаем для
возможного наступления. Это чрезвычайно
важно, и бдительность ни в коей мере не
должна быть ослаблена. Точно‘так же во
веей стране вся работа в тылу, евязанная
с сопротивлением Америке и оказанием по-
мощи Корее, ни в коей мере не должна
быть ослаблена ло того, как будет действи-
тельно осуществлено прекращение огня п
установлено перемирие.
	По даже и после установления перемирия
укренление нашей национальной обороны
будет попрежнему иметь чрезвычайно важ-
ное значение. Мы должны иметь мощные
силы национальной обороны, чтобы проти-
востоять любому возможному агрессивному
заговору империалистов в будущем. Таково
несомненно тверлое желание всей нации.
	канеких поджигателей войны, унаследовав- ПЕКИН, 3 июля. (ТАСС). Агентство

ших гитлеровокую стратегию. и гитлеров- Синьхуа передает передовую статью газе-
скую абсурдную идею завоевания «мирово-!ты  «Женьминькибао». = озатлавленную
	го POUCOHIOPMTBR a> .
	«Стремление к мирному урегулированию
корейского вопроса». В статье говорится:

30 июня главнокомандующий вооружен-
ными силами Организации Объединенных
Наций в Корее генерал Риджхуэй сделал за-
явление, в котором указал, что он прини-
мает предложение советекого представите-
ля в Организации Объединенных Наций
Малика о том, чтобы воюющие стороны в
Корее вступили в переговоры © прекралце-
нии огня и о перемирии и что он готов к
таким переговорам.

Верховный командующий корейской
Народной армией генерал Ким Ир Сен
и командующий китайскими народными
добровольцами генерал Нын Дэ-хузэй в
совместном заявлении, сделанном 1 июля,
согласились вести © генералом Риджуэем
переговоры © перемирии. Прекралцение во-
енных действий является лишь первым
шагом в мирном урегулировании корейско-
го вопроса. Однако, «если американское
правительство и другие правительства,
действительно искренне хотят положить
конец войне в Корее, вести переговоры 0
перемирии в Корее и успешно выполнить
эту задачу, тогда эти переговоры явятся
важным шагом в направлении мирного
	урегулирования корейского вопроса. Имен-
Но тажото мирного урегулирования наетой-
чиво требовали и постоянно к нему стре-
мились народы Кореи, Китая, Советского
Союза. Азии и все миуолюбивые народы.
	С момента возникновения корейской
	войны китайский народ и Центральное на-
родное правительство неоднократно высту-
пали за мирное урегулирование корейского
вопроса. В середине июля протилото года
китайский нафод горячю поддержал предло-
жения Сталина и Неру о мирном разретше-
нии корейского ROITpOCS.
	(тех пор китайский нарол неолнократ-
	но заявлял 9 своем стремлении к мирному
разрешению корейского вопроса. Однако.
игнорируя стремление нафодов всето мира
к миру и неоднократные предостережения
китайского народа, американекое  прави-
тельство поступало по-своему, отдало при-
каз своим захватничееким войскам перей-
ти «38-ю параллель» и броеило их в яро-
CTHOe наступление в направлении рек
Ялуцзян и Тумыньцзян на китайской тра-
нице. Китайский народ, разумеется, не мог
оставаться бездеятельным перед лицом та-
кого серьезного положения, создавшего не-
посредетвенную угрозу безопаености нашей
страны. Поэтому он поднялея на сопроти-
вление Америке и на помошь Корее и 0р-
танизовал добровольческие части, чтобы
помочь корейской Народной армии compo-
тивлятьея агрессии Америки и стран —— ее
	соучасттижщ, помочь своему соселу и запия-
	ТИТЬ самого ©ебя.
	Сегодня, как и 10 лет назад, продолжает
газета, взоры всего прогрессивного челове-
чества с надеждой ‘устремлены к знаменос-
цу мира великому Сталину. Народы мира
помнят и не забудут замечательные слова
варища Сталина, произнесенные ИМ
недавно:
	«Мир будет сохранен и упрочен, если
народы возьмут дело сохранения мира в

свои руки и будут отстаивать его до
Кона,» .
	Й народы знают:
Вак сказал Сталин, так и будет.
	Решения Народного конгресса
в защиту мира
	 Б тем благам, которые, как мы считаем,
‘заслуживает кажлый человек.
	И, наконец, мы заявляем 0 нелием глу-
боком убеждении, что мир может быть до-
стигнут только при помощи политики пе-
реговоров, а не политики оружия. Hama
дипломатия и налиа оборона не могут быть
разумными, если они основаны на непра-
вильных взглядах относительно превентив-
ной войны, военного господетва или расо-
вого превосходства. Все`это не может ‘дать
мира. Точно также и накопление атомных.
бомб, создание военных союзов, возрожде-
ние германской военной манины и япон-
ский милитаризм не могут принести ниче-
го, кроме. войны:

Далее конгресс единогласно принял сле-
дующую программу мира: «1. Полное вос-
становление мира в Корее, 2. Немедленные
переговоры между великими державами;
ведущие к урегулированию всех еще не
разрешенных разногласий. 3. Согласован-
н0е и контролируемое разоружение и лик-
вилация оружия массового уничтожения».

Конгрессе также единогласно принял
предложенное секцией труда обращение к
американеким рабочим, в котором призвал
рабочих объединиться в борьбе за мир и
против поджигателей войны и создать еди-
ный фронт рабочих Америки в борьбе за
мир.

Народный конгрессе в защиту мира из-
брал Национальный комитет по руковод-
ству движением за мир в Соединенных
Штатах.

Председателями комитета избраны: Дю-
буа, профессор Чикагекого университета
Карлсон и бывший губернатор Виргин-
ских островов профессор Ловетт. Замести-
телями председателей комитета избраны:
видный деятель Национальной профсоюз-
ной конференции в заациту мира Ричард-
сон и член Всемирного Совета Мира свя-
щенних Эпхаус; секретарем комитета из-
бран видный организатор движения за мир
в Соединенных Штатах 90бот Саймон.

В состав комитета вошли: ученый-атом-
ник Моррисон, председатель союза  ферме-
ров штата Айова Стовер; Поль Робсон,
председатель самого крупного отделения
префсоюза, рабочих электро- и ралиопромы-
иленности Де Майо, видная леятельница,
движения за мир среди американских жен-
щин д-р ПМаолоне, художник Кент,  пиеа-
тель Альберт Кан, председатель профсоюза
портовых грузчиков и складских рабочих
западного побережья Бриджес, священник,
Эване, епископ Моултон, профессор Холланд
Робертс, один из организаторов Националь.
ной профсоюзной конференции в защиту
мира Шерер и многие другие.

В совместном заявлении различных ки-
	тайских демократических партий 4 ноября
	прошлого года совершенно правильно ука-
зывалось: «Китайский народ горячо любит
мир. Мы всегла стремились к миру в про-
илом и мы всегда будем стремиться к ми-
ру. Мы хотим мира в Китае. в Азии. Мы
	ОТКАЗ ПРАВИТЕЛЬСТВА ГОНДУРАСА
ПОСЛАТЬ ВОЙСКА В КОРЕЮ
	НБЮ-ИОРК, 3 июля (ТАСС). По с00б-
щению агентства Юнайтел Прее m3 Te-
гусигальпы, правительство Гондураса уве-
помило Организацию Объединенных Наций

о том, что Гондурас не может послать вой-
ска в Котею.
	Инспекционная поездка американских
сенаторов по Европе
	НЬЮ-ИОРЕ, 3 июля. (ТАСС). По сообще-
нию вашингтонского корреспондента агент-
ства Ассошиэйтед Пресе, 9 членов сенат-
ской комиссии по иностранным делам, вклю
Чая сенаторов Грина. Manmarona, Смита,
Брюстера и других, отправляются в двух-
недельную инспекционную ноезлку по Евро-
пе. Сенаторы посетят Англию; Францию,
Грецию, Турцию, Италию, Германию и, как
полагают, франкистекую Испанию, а также
будут совещатьея с генералом Эйзенхауэром
в Париже относительно «успехов» Северо-
Атлантичеекого пажта_
	АМЕРИКАНЦЫ СКУПАЮТ
ФРАНЦУЗСКИЕ ЗАВОДЫ
	ПАРИЖ, 3 июля. (ТАСС). Газета «Юма”
ните» сообщает, что французекий авиацион-
ный завод, находящийся в г. Балакане
(департамент Жиронла), который «во иснол-
нение плана Маршалла» был закрыт. в
1949 году, недавно был «куплен» американ-
ЦАМИ. .
	Расправа с руководителями компартии США
	- НЬЮ-ИОРЕ, 2 июля. (ТАСС). Семь из
одиннадцати . руководителей компартия
США — Юджин Деннис, Джон Вильямеон,
Джек Стахель, Ирринг Поташ, Джон Гейтс,
Карл Уинтер. Бенджамияг Дэвис — явились
утром 2 июля в федеральный суд в ответ
на приказ о том, ‘что они должны начать
отбывать срок тюремного заключения. Чет-
вере остальных — Гэе Холл,  Джильберт
Грин, Генри Уинстон и Роберт Томсон не
явилиеь в суд.

. [9 требованию прокурора судья Райен
отдал приказ 96 аресте четверых неявив-
шихея и о конфискапии их залотов. eoe-
	тавляющих в общей сложности 80` тысяч
долларов.
Запитних руководителей  компартни
	Тарри Сейкер выступил против требования
прокурора Сейлола о немедленном заклю-
чении в тюрьму руководителей компартии.
Он указал, что еще до того, ках. верховный
суд отдал приказ 9б их заключении в тюрь-
му, Сейпол уже послал им незаконную
повестку о явке в суд утром 2 июля. 0д-
нако судья Райен игнорировал. ловоды
Сейкера и подписал приказ 0б отправке в
тюрьму семи явивикихея в суд руководи-
телей компартии.

Перед тем, как он издал прикав 0 за-
ключении в тютьму руководителей комму-
нистической партии, Райен отклонил раз-
личные предложения Сейкерь о сокраще-
нии, изменении или отсрочке приведения
приговоров в исполнение РайрРн отеЛоНил
	также предложение заптитника Hécepwana
0б отмене приговора Джеку Стахелю. тах
как он страдает серьезным сердечным за-
‘болеванием и тюремное заключение может
полвергнуть онасности его жизнь.

Выетупая против этого предложения,
прокурор Сейпол < необычайным цинизмом
и грубостью заявил, что, по словам одного
«авторитетного лица» в медицинском ми-
‘ре, имени которого он не назвал, «тюрем-
ное заключение в исправительном ваведе-
нии является действенным лечебным стед-
ством» против сердечного заболевания.
Райен, видимо, еогласилея ©  Сейполом.
Отклоняя предложения Иссермана, Райен
заявил, что смотритель тюрьмы, в которую
будет направлен Стахель, должен предста-
вить в течение месяца заключение о влия-
нии тюремного режима на, его вдеровье.

Генеральный секретарь компартии Ден-
ние, который сам выетупает в качестве
своего защитника, потребовал отмены всех
приговоров, заявив, что, когда жертвы
процесса на Фоли-сквер будут заключены
в тюрьму, статьи конституции, обеспечи-
вающие демократические права, «также бу-
дут брошены в тюрьму».

10 руководителей компартни приговоре-
ны к пяти годам тюремного заключения,
одиннадцатый — Томсон — к 3 годам
Тюрьмы.

После заседания суда 7 ‘руководителям
компартии одели наручники и отправили
их в федеральную тюрьму в Нью-Йорке.
	1-21 {отдел пропаганды),
	Французские трудящиеся требуют отмены
реакционного решения правительства
	ПАРИЖ, 3 июля. (ТАСС). Во Франции
усиливается народное движение протеста
против решения правительства о запреще-
вии слета мира, назначенного на 15 июля.

Повсюду проводятся митинги и собра-
ния, на которых трудящиеся. принимают
резолюции, требуя отмены решения прави-
тельства. На собраниях избираются деле-
гаты на слет мира, собираются средства
для покрытия расходов по поездке делега-
тов в Париж, а также подписи под Обра-
щением Всемирного Совета Мира о заклю-
чении Пакта Мира между пятью великими
державами. На многих предприятиях рабо-
чие и служащие в знак протеста против
посягательства правительства на конети-
туционные свободы прекращают работу.
	Протрессивные общественные деятели, из-
	Востные ученые, деятели науки и искусст-
	ва выступают с, заявлениями, осуждаюши-
	ми новое реавционное мероприятие прави-
тельства. не считающегося с волей фран-
цузекото народа. Население департамента
	Сена активно готовится к приему делегатов
слета мира из других департаментов.
	Газета «Юманите» пишет, что железно-
дорожники города Ле Ман (департамент
Сарта) избрали 215 делегатов на слет мира
и собрали 800 подписей под Обращением о
заключении Пакта Мира между пятью лер-
жавами. В Бордо в ответ на запрещение
правительства было проведено 135 народ-
ных собраний, на которых было избрано
450 делегатов на слет мира.
	Б городе Пьерфит (департамент Сена)
население активно готовится к приему
3 тыс. делегатов, которые будут предетав-
лять на слете трудящихся департамента
Луара. В городе Рузи (департамент Нор) за
последние три дня проведено 12 собраний,
на которых было избрано 25 делегатов,
собрано 800 подписей под Обращением Вее-
мирного Совета Мира и. собрано 20.000
франков лля покрытия. расходов. связан-
	ных © отправкой делегатов 3 Париж.
			АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83. Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор ,
т 1-28 (отдел- партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем),
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол».
	2-=0-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки),

Д 1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-98 (издательство).
	Орган Военного Министерства Союз
	Е ЕЕ ЕЙ БСА ОО ео ОЕ ВЕ С а ЕЕ ЗИ,
ССР.
	Изл. № 2876.