За нашу Советскую Родину!
		Цена 20 коп.
		ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗЛУШНЫХ СИЛ
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	Четверг, 5 июля 1951 г.
	Сегопня в номере:
	стр.).
	Любовь к своей профес-
	К. Владимиров — Заокеанские изверги (4 стр.).
События в Корее (4 стр.).
	Ответ Ким Ир Сена и Пын Дэ-хуэя Риджуэю
	Заявление ЦК Единого демократического отечест-
	венного фронта Кореи (4 стр.)..
Послание Жака Дюкло руководителям Американ-
	ской коммунистической партии, находящимся В

тюрьме (4 стр.).
Военные приготовления американцев во Франции
		По стране идет уборка урожая (1
Майор Ф. Лушников. — Любовь
сии (2 стр.). .
	М. Маковеев. — Решение командира (2 стр.).
	Капитан И. Полищук. — Почему
ориентировку (2 стр.).
	В помошь комсомольскому руково-
дителю. Гвардии капитан И. Ваганов. — Идейно-
политическое воспитание молодежи (3 стр.).

Выступление Тольятти на пленуме ЦК Итальян-
	ской компартии (3 стр.).
	Приезд в Москву председателя Всемирного Сове-
та Мира Фредерика Жолио-Кюри (4 стр.).
	er с Зе ДЕР 4 ст ).
курсант потерял   ( _ р.)
	№ 156 (1997)
	Курсант авиационного
училища
	нию авиационной техникой. В классах и на
аэродромах, в часы самостоятельной табо-
ты необходимо изо дня в день обогащать
себя знаниями, досконально изучить учеб-
ные дисциплины, быть в первых рядах
передовиков боевой и политической подго-
товки. ,

Курсант обязан быть честным, правди-
вым, дисциплинированным и бдительным
воином, строго хранить военную и государ-
ственную тайну, беспрекословно выполнять
приказы командиров и начальников. Эти
требования военной присяги являются
высшим ‘законом для воина. Выполнять их
всегда и во всем — священная обязанность
будущего офицера.

Летчик-инотруктоф лейтенант Третьяков,
в прошлом курсант-отличник, часто 0е-
седует со своими подчиненными 06 их
почетной будущей деятельности, В Ge-
седах он неизменно подчеркивает огромное
значение повиновения воле командира, не-
утомимого труда курсанта в ‘учебе, в ук-
реплении дисциплины и порядка. ° -

Курсант, готовящийся стать офицером,
должен. знать, что в труде закаляются ха-
рактер и воля: трулом приобретаютея зна-
	ния; в труде — залог всех его успехов.
Всемерно. поддерживая в курсантах
стремление отлично учиться, педагоги
	училищ должны воспитывать подчиненных
в духе высоких требований военной прися-
ги и уставов. Обязанность всех преподава-
телей, инструкторов и командиров — при-
вить воинам еше во время их пребывания
в училише определенные командирекие на-
выки и. таким‘ образом, лучше подготовить
их к будущей деятельности.

Воспитательную работу нужно вести
непрерывно и целеустремленно. на высо-
ком илейном уровне. Следует постоянно на-
поминать воинам 00 их высоком призвании
и долге. Надо чаше проводить лекции н до-
клалы о чести и достоинстве советского
офипера, о повелении его. обязанностях и
правах. подкреплять содержание лекций
примерами из жизни данного училища.

В лучших произведениях советской ли-
тературы  вывелены образы передовых
командиров. У нас немало кинокартин,
пьес, авторы которых расуют яркие обра-
зы советских офицеров. Чадо, чтобы моло-
хежь хорошо ознакомилась с ними. стреми-
лась им подражать.. Большое воспитатель-
ное значение имеют беседы старших на-
чальников © молодежью. В этом отношения
могут послужить хорошим примером выс-
тупления Герэев Советского Союза По-
зднякова и Каравая перед курбантами од-
ного подразлеления. Говоря о боевых под-
вигах летчиков в голы Великой  Отече-
ственной войны, тт. Поздняков и Каравай
много внимания уделили воинам, которые
высоко несли честь: офицера-авиатора, бо-
рясь за свободу и независимость нашей
Ролины. ‘

Побольше таких выступлений перед мо-
лодежью!

Прилет пота, когда курсанты станут
офицерами. Незабываем будет для них тот
день. когда командир зачтет приказ о при-
своении им первых офицерских званий.
Оправлать доверие Родины и народа. на-
стойчиво овлалевать военными и политиче-
скими знаниями, своим беззаветным служе-
нием Родине заслужить офицерекое звание
— таков долг каждого курсанта авиацион-
ного училища.
	Нашей молодежи открыты Bee дороги
в жизнь для развития своих способ-
ностей, выбора профессии по хуше. Немало
юношей идут в авиационные училища,
чтобы получить там образование, стать
крылатыми защитниками Родины.

Училище — кузница летных кадров.
Здесь учились летному мастерству многие
выдающиеся авиаторы налней страны и в
тои числе В. Чкалов, А. Покрышикан,
И. Кожедуб и многие другие. Это вызывает
чувство законной гордости у воинов-авиа-
торов. Ла и как, скажем, не гордиться
курсантам училища, тде начали летать
Николай Гастелло, Иван Веденин и более
лвухоот других летчиков, ставших Героями
Советского Союза. Эта гордость, естествен-
но, вызывает у молодых авиаторов стрем-
ление быть такими же воинами, Kan
терои Великой Отечественной войны. по-
дражать им, брать их жизнь за образец для
себя, научиться летному искусству.

Народ, партия большевиков и лично
товарищ Сталин по-отечески заботятся ©
воинах Советской Армии и ее Военно-Вов-
душных Сил. Им созданы все условия для
плодотверной учебы. Под руководетвом
опытных ’ педагогов курсанты изучают
марксистско-лелинокую науку, теорию
авиации, учатся летать на современных,
лучших в мире отечественных самолетах.

Авиационные учебные заведения готовят
офицеров. В училище, rie формируется
характер воина, где он получает  опреде-
ленные основы знаний и проходит прак-
тику, ему присваивается первое офицер-
ское звание. Это большая честь. и большой
	почет! Советские офицеры, воспитанные
партией Ленина—Сталина, — пламенные
патриоты социалистической Родины, для
	которых беззаветное служение народу пре-
выите всего!

Офицеру наше государство взеряет вос-
питание и обучение советских воинов,
вею полноту власти по обеспечению вы©о-
кой боевой готовности подразделения и ча-
сти в целом. Вот почему авиатор, которому
присваивается звание офицера, должен
внать, что ‘в этом акте заключено высокое
ловерие к нему Родины, партии и прави-
тельства. Положение офицера наклалызает
	на него новые. более ответственные 00я-
	занности: OF становится воспитателем
воинов. их взыскательным начальником и
чутким наставником.

Курсант — будущий офицер, и ‚ потому
ero первейший Loar состоит в том, чтобы
овладевать качествами советского комая-
дира. Получение первого офицерского зва-
ния — важный рубеж в жизни авиатора.
Отличник боевой и политической похготов-
ки курсант Григорий Харламов так выразил

мыели и чувства воинов: .
«Мы. курсанты. должны заслужить

трулом и рвением высокую Честь  назы-
ваться офицерами сталинской авиации И
	высоко лержать эту честь. Офиперские по-
	гоны. которые вручит нам командир, бу-
	дут знаком нашей принатлежноети Е
командным кадрам любимой Советской Ар-

МИИ».
	глубоко усво-
ие’ жизнь Н
‘м  слеловать
	ВБажлый курсант должен гл
ить уставы, регламентирующие
учебу воинов. всегда и во всем
	их требованиям. Все силы и энергию: войн
	должен отлать повышению своего идейно-
политического кругозора,  добросовестному
изучению военного дела. отличному озвладе-
			ПОСЕЩЕНИЕ МАВЗОЛЕЯ В. И. ЛЕНИНА
ТУРЕЦКИМ ПОЭТОМ НАЗЫМОМ ХИКМЕТОМ
	Гостящий в Москве выдающийся  турец-   На ленте венка надтись: «Учителю, веля-
	кому Ленину от турецкого народа. Hashim
Хикмет». — (TACC).
	кий поэт Назым Хикмет 4 июля посетил
	марзолей В. Й. Ленина и возложил венок.   Хикмет».
	В частях и полразделениях ВВС
	„Боевой листок“
на старте
	В учебном подразделении офицера Нн-
шина в дни полетов обязательно выпус-.
кается «боевой листок». Он помогает коман-
диру мобилизовать личный состав на вы-
полнение задач боевой и политической под-.
готовки. призывает авиаторов отлично ов-
ладевать боевой техникой, укреплять воин-
екую дисциплину и организованность. -
	Передовые статьи «боевого листка» рас-
сказывают о задаче личного состава на
летный день. Особенно серьезное внимание
уделяется вопросам подготовки к полетам.

Во время полетов в «боевом листке» по-
мещаются заметки о выполнении плановой,
таблицы подразделения и заданий курезн-
тами. Редактор «боевого листка» большое
внимание уделяет пропаганде опыта отлич-
ников учебы, примерности коммунистов. и
комсомольцев в учебе и укреплении хиспи-
		Учебные поле-зы
	Тем временем механик Чебаков подгото-
вил машину другому отличнику учебы —
курсанту Мешкову.

Зная, что инструктор взыскательно бу-
дет наблюдать за полетом, курсант  стре-
мился сделать все возможное для того, что-
бы пораловать своего учителя,
	Мешков отлично пилотировал самолет,
умело вел круговую осмотрительность, пра-
Вильно выполнял радиообмен, точно выдер-
живал в полете установленный режим ра-
боты мотора.

Офипер похвалил курсанта. Наблюдая за
другими подчиненными, инструктор He
пропустил ни одной их ошибки. Так, он
заметил. что курсант Железняков произвел
взлет с некоторым отклонением. Хотя оно
и было в пределах допустимой нормы. тем
не менее офицер указал курсанту на его
нелостаток. Другой обучаемый, Ерохин, по-
садку совершал обычно < низким полводом
машины. На этот раз он сам заметил и
исправил свою оптибку.
	Подробно разобрав лействия курсантов.
	летчик-инотрувтор сказал.

— Ралуег. что вы быстро и хорошо
ориснтируетесь в полете. умеете  исправ-
	лять свои отибки. Но лучше, если совсем
не булет ошибок.
	эатем летчик-инструктор отметил рабо-
ту механика Чебакова н моториста Проко-
пенко, обеспечивитих безотказную работу
самолетов. :
	(Наш корр.).
	Учеба на аэродроме в полном разгаре.
Воины старательно овладевают летным де-
лом.

Едва рассеялась предутренняя дымка,
Kak начались полеты. В безоблачную высь
один за другим поднимаются машины, пи-
лотируемые курсантами.

KR очередному полету готовится курсант
Лебедянский. Приняв от механика машину,
курсант сел в кабину. Запуск мотора он
произвел, как и полагается. не убирая
кололок из-под’. колес. Убрал их только
тогда, когла мотор начал работать устой-
чиво. Действия обучаемого не остались без
внимания со стороны летчика-инструктора.

‹«Начало неплохое», — подумал он.

Вырулив © предварительного на испол-
нительный старт, Лебедянский ждал
команды Взлет разрешен. Самолет начинает
разбег. Инструктор. находясь неполалеку от
руководителя полетов: внимательно наблю-
дал 33 удаляющейся машиной. Вот она
плавно отрывается от земли...

— Отлично! — произносит офицер ив
своей запиеной книжке против фамилии
KOWCOMOTbIIS Лебедянского В графе
«взлет» ставит пятерку Такую же оцен-
ку курсант получил за птавильное построе-
кие маршрута, за точный расчет и посад-
ку. Таким образом. в первом полете воин
получил четыре пятерки.
	C таким же успехом OH выполнил и
второй пелет.
Стартовка быстро сообщила 0б этом.
	призывая курсантов равняться по передо-
вому воину.
	Н-СВИИ АВИАГАРНИЗОН. (Наш керр.).
Летчики ‘офицера Федосимова в голы
минувшей войны, веля разведку в рай-
оне Орла. заметили два эшелона про-
тивника с войсками и техникой. Они
атаковали обнаруженную цель. В этот
	момент появились втажеекие истребители.
	Завязалея бой. В бою был подбит самолет
командира. Отважный летчик Федосимов
направил горящую машину на вражеский
эшелон. Раздался огромной силы взрыв.
В июле 1943 года так же поступил  дру-
гой летчик этой части, . верный сын Ро-
дины Алексанлр Вавилин. Над целью его
самолет загорелся от прямого попадания
зенитного снаряда. Летчик, направил свой
самолет на вражеский склад с боевой тех-
нИкой.
	Н-ском подразделении состоялся слет
отличников боевой и политической  полго-
товхи. Участники слета поделились опытом
обслуживания полетов в летних условиях
учебы. Воины рассказали о том, как они
борются за честь быть улостоенными высо-
кой награды — нагрудного знака «Отлич-
ник авиации».
	МАШИНЫ ГОТОВЯТ С
	Водители специальных машин Н-ского
подразделения ефрейтор Савельев и, рядо-
вые Орлен, Сойянов и Петров всегда полу-
чают от руководителей полетов и инжене-
ра только хорошие и отличные оценки.

Недавно на аэродроме весь день продол-
жались полеты. Водители с больнтим стара-
нием готовились к их обслуживанию. Они
с вечера подготовили машины и утром точ-
но к назначенному часу были на аэродроме.
Заправку самолетов горючим водители про“
извели быстро и умело.
	РАССКАЗЫ О БОЕВОЙ СЛАВЕ
	Новаторы производства
читают лекции и доклады
	ТБИЛИСИ, 4 июля. (ТАСС). Большой
вклад в технический прогресс вносит из
Тбилиеской камвольно-суконной фабрике
ячейка Научного инженерно-технического
общества текстильшиков. Она объединяет
свыше 50 инженеров, техников, мастеров.
Все они являются активными  рациона-
лизаторами. изобретателями.

Члены общества способствуют внедрению
вовых автоматических процессов в  тек-
стильном производстве, улучшению ka-
чества продукции, экономии сырья, элек-
троэнергии. Инженер Семен. Амашукели
разработал метод удлинения основы на
сновальных машинах. Внедрение этого ме-
тола в производетво в два раза сократило
простой оборудования, значительно умень-
	1 шилю обрывность нити и лало предприятию
	около 10 тысяч рублей головой экономия.
Главный Энергетик фабрики Лаврентий
Цхакадее улучнгил схему электропризода на
станках. что обеспечило экономию сотен
тысяч киловатт-часов электроэнергии, по-
могло предприятию завоевать первую пре-
мию Совета Министров Грузинской ССР в
соревновании за экономию электроэнергии.

На счету новаторюв производства —
членов Научного  инженерно-технического
общества текетильшиков более 500 тысяч
рублей. сэкономленных благодаря внедре-
нию  рамионализатореких — предложений.
Члены общеетва инженеры Савле Яко-
башвили, Саул Новик, Лаврентий Пха-
кадзе и другие часто выступают на фаб-
рике с лекпиями и докладами 0 новой
текстильной технике.
		КИЕВ; 4 июля. (ТАСС). В Министерстве
рыбной промышленноети УССР подведены
итоги весенней путины. Соревнуясь с Ры-
баками Российской Федерации, рыбаки Ук-
раины добились значительных успехов. К
1 июля елано государству рыбы на 260
тысяч пудов больше. чем в прошлом году
К Этому времени. .
	Наиболее успешно прошла весенняя пу-
тина в Азовском море и Дунайском бассей-
не. 30 рыболовецких колхозов и более 80
бригал завершили годовые задания. Вил-
ковские рыбаки  Измаильской области,
применяя перелевыюе методы лова  дунай-
	ской сельли, уже вынолнили три годовых
	плана.

Успешному лову способствуют высокая
техническая оснащенность рыболовного
флота. механизация трудоемких процессов
на промыслах. Большую помощь рыбакам
оказывает разведывательная авиация. Не-
давно < помощью самолета экипаж сейнера
«Реиительный». Днепро-Бугской моторно-
рыболовной станции. только за один день
добыл в Черном море 100. пентнетов скум-
брии при квартальном плане в 200 пент-
неров.

Сейчас. в дни летней путины, более 10
тысяч рыбаков Украины соревнуются за
увеличение добычи рыбы ценных частико-
	1вых пород.
	ЛЕТНИЕ ПОСАДКИ ЛЕСА
В ПЕСКАХ
	ХЕРСОН, 4 июля. (ТАСС). В нижне-
днепровских песках за последние годы
посажены десятки тысяч гектаров молодо-
го леса. Особенно хорошо развиваются
лесные культуры посадки нынепнего го-
Да.
Используя богатое осадками лето, лесхо-
зы и лесозащитные станции впервые при-
менили летние подеадки молодого леса в
песках. После недавно прошедших дождей
высажено около полумиллиона  полутора-
месячных сеянцев сосны, акации, абрико-
con.
	В одном из номеров «боевого листка»
было сказано: «Сегодня отлично обелужи-
вали полеты комсомольцы-механики стад-
ний сержант Лобов и сержант Чернов.
Летающие на их самолетах курсанты от-
лично выполнили задания». В другой за-
метке рассказывалось о курсантах, отлично _
выполнивших задания, тт. Драгилеве, Boit-
ко, Грищенко и др. «Боевой лиеток» при--
звал всех воинов подразделения следовать

примеру передовиков.
	В «боевом листке» освешаются также
вопросы партийной и комсомольской рабо-
ты на старте. Во многих заметках говорит-
ся о бережном отношении к государствен-
ному имуществу, сбережению техники, эко-
номии горюче-смазочных материзлов.
	Все корреспонденции «боевого листка»
пронизаны идеей постоянного повышения
боеготовности.
	Гвардии подполковник
А ЗБАРСКИИ.
	06 этих бессмертных подвигах однопол-
чан-летчиков рассказали в своих беседах
авиаторы Малицкий и Тимофеев. Они гово-
рили и о тех, кто умножает славные бое-

вые традиции в лни мирной учебы, — 06
отличниках боевой и политической подго-

товки. В нример были поставлены летчики
Басов. Серебриео и другие, за успехи в
учебе награжденные командиром ценными
подарками; старшие сержанты Мурашенко,
	Сыров сфотографированы при развернутом
	энамечи части.
	Авиаторы — победители
окружных стоелково-стендовых
	соревнований
	Своими воспоминаниями о боевых полвя-
	Гах однополчан поделились ветераны части

Герои Советского Союза Борозинеп. Фомин
и другие авиаторы.
	- На слете был-зачитан приказ командира
о награждении передовых воинов ценными
подарками. Авиаторам Рыженко и Евстафь-
еву присвоено воинское звание «старшина».
	Передовые воины ныне добиваются в
своей работе и учебе еше более высоких

показателей.
С. ЗАЙЦЕВ.
	БОЛЬШИМ СТАРАНИЕМ
	Руководитель полетов и на этот раз вы-
соко оценил работу воинов-волителей Сз-
вельева, Ордена, Сойянова и Петрова, кото-
рые отлично овладели техникой. бережно
относятся в ней, постоянно совершенствуют
свое мастерство и точно выполняют уставы,
наставления и приказы своих команлиров.
	Но этим водителям равняютея все води-
тели подразделения.
	Майор Д. МАЙБОРОДА.
	Недавно состоялись ГУ стрелково-стенло-
вые соревнования представителей коллек-

тивов военных охотников Южно-Уральского
военного округа. ^
	Ьоманда авиаторов в составе товарищей
Аленцева, Компанийпа, Ненашева заняла
первое место по комплексу стрельб. Победи-
телям вручен переходящий приз — сереб-
ряный кубок.
	Чемпион округа по стрелково-стенловой
стрельбе прошлого года авиатор Аленпев не
только сохранил свое звание, но и значи-
тельно улучитил результат. Стреляя е мес-
та, тов. Аленцев поразил 98 мишеней-таре-
лочек из 100. Стреляя же с подлхола, он
разбил 15 тарелочек из 15. Второе место в
личном зачете по комплексу стрельб заняла
авиатор Вомпаниенп.
	В соревнованиях по стрельбе длуплетом
первенствовал мололой — охотник-авиатор
сержант Шуваев. Выполняя зачетное уп-
ражнение, он поразил все пять парных ми-
mene,

: : Ф КРУГЛЯНИЦО.
= . Б МИНЕРВИН.
	СЛЕТ ОТЛИЧНИКОВ
	ПО СТРАНЕ ИДЕТ УБОРКА УРОЖАЯ.
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 4 июля. (По телегра-
фу от наш. корр.). Широко. раскинулись
Сальские степи. Рано и дружно  поспели
здесь хлеба. Богатый урожай вырастили в
нынешнем году колхозники и механизато-
ры.

Ранним утром на ниву укрупненного
колхоза имени Молотова, Мечетинекого рай-
она, вышли знатный комбайнер Ростовской
области Герой Социалистического Труда
Шаповалов, бригадиры  полеводческой н
тракторной бригад Калашников и Бойко.

Карп Шаповалов сорвал еще влажный от
росы тучный колос озимки, растер его на
своей широкой ладони, торжественно протя-
нул зерна Калашникову и сказал:

— Пора!

Полевод пересыпал крупные янтарные
зерна из руки в руку, раскусил одно из них

зубами.
  <= Toros! — заключил он, передавая

зерна бригалиру трактористов Бойко.

Хлеб созрел!

Этого момента ожидали е нетерпением.
Уже два дня были в полной готовности лю-
ди и техника. Учтены все мелочи, всесто-
ронне продуман план предстоящих работ,
расставлены силы, имеется почасовой гра-
фик уборки, применены различные приепо-
собления на’ агрегате,

Богатый урожай не только радует, но и
ко многому обязывает колхозников и меха-
низаторов. Хлеб нужно убрать во-время, ‘до
единого зерна.

С особой тщательностью готовился к
нынешнему сезону Карп Шаповалов. За
успешную работу в прошлом году Президи-
ум Верховного Совета СССР присвоил ему
звание Героя Социзлистического Труда.
Комбайном «Сталинеп-6» коллектив его
агрегата за 25 дней намолотил с убранной
	‘агрегатов с первого дня жатвы развернуло
напряженную борьбу за выполнение своих
обязательств. _

® Передовой комбайнер Ново-Егорлыкской
МТС коммунист Василий Григоренко, рабо-
тая на полях сельхозартели имени Фрунзе,
за первые десять рабочих часов скосил
«Сталинцем-6» 22 гектара. Умело органи-
зовал работу в этом же колхозе начальник
комбайнового агрегата Лысенко. Его спел
из двух «Сталинцев-6» с одновременным
лущением стерни убрал за лвенадцать ра-
бочих часов 50 тектаров. Комбайнерва Лю-
бовь Пушка за два с половиной дня убрала
«Оталинцем-6» 105 гектаров озимой пше-
НИПЫ.

Раньше предполагаемого срока началась
уборка хлебов в зерносовхозе «Гигант».
Жаркие дни ускорили созревание зерновых
культур, и 24 июня ‘уборка началась во
всех десяти отделениях совхоза.

Через несколько часов после начала косо-
BAI совхоз приступил в вывозке зерна на
элеватор. В вечеру 26 июня «Гигант» уже
сдал государству около шестидесяти тысяч
пудов первосортного зерна.

Днем и ночью по дорогам южных рай-
онов Ростовской области безостановочным
потоком мчатся автомашины, перевозящие
новый урожай в государственные закрома:
Радостно  взволнованные — наступившей
страдной порой, хлеборобы и механизаторы
Дона трудятся с удвоенной энергией, не
зная усталости. У них одно желание, олно
стремление — убрать богатый урожай в са-
мые короткие сроки ий без потерь. досрочно
выполнить первую заповедь — сдать хлеб
	государетву.
	площади свыше 59 тысяч пудов зерна. В
отдельные дни хлеб скашивалея с 50—52
гектаров и выдавалось из бункера до пяти
тысяч пудов зерна. Агрегату было присво-
ено почетное звание «Агрегат отличного
качества уборки». ;

В ответ на высокую награду Карп Ша-
повалов обязался работать еще лучше, до-
биться новых трудовых успехов. Коллектив
его агрегата, включившись в социалистиче-
ское соревнование, взял  обязательетво за
18—20 лней убрать не менее тысячи гек-
таров зерновых.

..Короткое совещание перед выходом в
затонку. Комбайнер достал свою записную

книжку. Он еше раз напомнил трактори-
	отам и назначенным для обслуживания.
	комбайна колхозникам обязанности важдо-
то из них, маршрут, часовой график.

— Сегодня первый день жатвы. Нужно
убрать не менее сорока гектаров. озимой
пшеницы, — призвал Герой весь свой кол-
лектив.

Комбайн вошел в загонку. Острые зубцы
косы врезались в пшеницу.

Жатва началась!
Гудит мотор. На высокой скорости ведет

весь агрегат тракторист Дьяченко, по-удар-
ному трудятся на соломокопнителе Антони-
на Бойко и Нина Калита. У штурвала ком-
байна стоит сам Шаповалов. Он держит хе-
дер на низком срезе. на полном захвате.
Прошло двадцать минут. С комбайна по-
дается сигнал. Возчик зерна Алексей Крав-
ченко подъезжает к РЫгГрузному шнеку,
открывает залвижку, и первое зерно нового
урожая широким потоком льется из бунке-
ра в бестарку. Первые 16 центнеров намо-
лочены раньше срока, предусмотренного
	часовым графиком.
Большинство коллективов вомбайновых
	бинокой МТС, нарисовал на своем комбай-
не «Сталинеп-6» пятую звездочку. Кажлая
звездочка означает, что намолочена- тыся-
ча центнеров зерна. Комбайнер обещает an
конца жатвы намолотить зерна в колхозе
«Память Ленина» еще 7`тысяч пентнеров.
	На уборке в лабинских колхозах сорев-
нуются 77 комбэйнеров. Применяя часовой
	‚График и стахановекие марпруты перелви-
	жения машин, они в полтора-два раза,
перекрывают государственные нормы. уве-
личивают намолот зерна. Герой  Соппаля-
стического Труда Дмитрий Кабанеп на по-
JAX сельскохозяйственной артели «Путь
Ильича» ежедневно убирает комбайном
«Сталинеп-6» по 25 — 28 гектаров time-
НИПЫ.
	В прошлом году лабинокие комбайнеры
3a день убирали ло 800 гектаров хлебов.
Нынче же их дневная производительноеть
превышает тысячу гектаров, хотя урожай
во’всех колхозах на 20 — 30 процентов
выше и условия жатвы значительно слож-

нее.
	т.

ХЕРСОН. 4 июля. (ТАСС). Во многих
сельхозартелях области. успешно  выпол-
	няющих поставки зерна, колхозники полу-
чили первые хлебные авансы на трудодни.
Богатые хлебные авансы получают в сель-
хозартели имени Молотова, Пюрупинского
района, отправившей на заготовительные
пункты евыше двенадпати тысяч центне-
ров зерна.

Во многих укрупненных  сельхозарте-
лях области колхозники получат на трудоз
дни в два-три раза больше хлеба, чем в
прошлом голу.
	СТРОЙКИ КОММУНИЗМА — ВСЕНАРОДНОЕ ДЕЛО
	На строительстве Донского магистрального канала
	ватор типа «9-14 (65)», управлять ко-
торым булет экинах инженера Николая
Мазурова. Успешно закончив переход в
месту работы,  четырналиатикубовый эк-
скаватор врезался в забой. На отвал вы-
брошены первые ковши земли.
Экскаватору предстоит разработать кот-
	‚® ВОЛЬШАЯ МАРТЫНОВЕА (Pocroscras
область), 4 июля. (ТАСС). По засушли-
вым степям Залонья пролегает трасса
Донского магистрального канала. На всем
YOM многокилометровом участке ведутся
большие работы. Мощные шагающие эЕ-
скаваторы, разрезая пелинные земли, бы-

(TPO продвигаются вперед.
	ИРУ. ВЕРЕ ВАА О es

Недавно с монтажной площадки сюда   лован глубиной в 35 метров у входа Дон-
направлен сверхмошный шагающий экока-   ского магистрального канала в тоннель.
	В котловане Куйбышевской гидроэлектростанции
	Новые мошные оетономешалки
	экскаваторах тт. Зинкевича и Агишева. До
1.800 кубометров в смену ховел выработку
тов. Тямин.

Стремясь достигнуть наилучшего исполь-
зования техники, механизаторы перестроили
работу в ‘котловане. Вместо отдельных
бригад экскаваторшиков и водителей само-
свалов созданы единые комплексные брита-
ды. В каждую такую бригаду входят один
экскаватор, 10—12 самосвалов, бульдозеры,
скреперы. За две недели работы по-новому
темпы выемки грунта из котлована подня-
лись более чем в два раза.
	(Сейчас на заводе развереулась подготов-
	КУЙБЫШЕВ, 4 июля. (ТАСС). Ни днем,
ни ночью не умолкает гул машин на правом
берегу Волги, где роется гигантский котло-
ван пол злание Куйбышевской гидроэлек-
тростанции. KK мощным электрическим
экскаваторам беспрерывно подходят огром-
ные автомашины-самосвалы и уезжают тя-
жело нагруженные землей. Из котлована
уже вынуты сотни тысяч кубометров

грунта.
Темпы работ усиливаются с каждым
лнем. Норма — 1.050 кубометров грунта

в смену -—— значительно превзойлена a
	СЛАВЯНСЕ (Сталинекая область),
	4 июля. (ТАСС). заводу, дорожно-строн-
тельных матин сообщили, что на плющад-
	ке «Куйбышевгидростроя» успешно закон-
чены промышленные испытания бетоно-

мешалки емкостью в 4.500 литров. Этот
гигантекий агрегат каждый час приготов-
ляет 60 кубометров бетонной массы.
Участники великой стройки дают высокую
опенку новой машине,
	JODOKHO-CTPOKR  [pa к выпуску мощных  бетонометалок.
	Только ‘для строителей уйбышевекого
гидроузла до конца’ года будет изготовле-
но шесть таких агрегатов.

Почетный зажаз великой стройки выз-
вал новый трудовой подъем среди машино-
строителей СлавянсЕа,
	ЛАБИНСЬ (Краснодарский край), 4 ию-
ля. (ТАСС). Иван Горовой, комбайнер Ja-