= июля 1951 г., № 155 (1997).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
		ИРОВКУ
	ОРИЕНТ
	П0 ПРИМЕРУ.
РРАТА.ГЕРОЯ
	Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Haw корр.).
Алексей Маслак сменил на службе в
Н-ской авиационной части своего старшего
брата Петра, заслуженного летчика, кава-
лера двух боевых орденов. Это было в те
время, когда Петр уволилея в запас.

Младшему Маслаку, когда-он заменил
брата, не удалось сразу сееть за штурвал
воздушного корабля. Овою службу в авиа-
ции он начал < должности моториста. Эта
работа пришлась ему по душе.

В нынешнем году командование напра-
вило письмо на родину отличника учебы
сержанта Алексея  Маслака. В письме
сообщалось, что передовой воин успешно
справляется с обязанностями авмамеханика
и получил несколько блатодарностей за
безупречную службу.

Ответ пришел незамедлительно. Петр
Филиппович Маелак, пиеал:
	«Bee семьей блатодарим за хороший
отзыв 0б успехах нашего родного Алексея.
Я в особенности доволен, что он выпол-
няет мой наказ и советы. Надеюсь, Алек-
сей и дальше будет учиться отлично и в
дальнейшем станет боевым летчиком».
	Пиеьмо это было зачитано на  комсо-
мольском собрании подразделения и налью
горячий отклик среди воинов-авиаторов.

Недавно Алексею Маслаку было пору-
чено срочно нроизвести монтаж  маслоот-
стойника. Тов. Маслак закончил работу
вдвое быетрее, чем положено по норме. Вее
другие задания он также выполняет быст-
ро и аккуратно. Передовой воин имеет

отличные успехи в боевой и политической
подготовке.
	Передовой механин
	Высокой культурой в работе отличаетея
механик старшина Курочкин. Перед тем
как приступить к выполнению операции.
на авиатехнике, воин тщательно готовит
рабочее место, подбирает необходимый ин-
струмент и материалы. Тов. Курочкин
бдительно проводит осмотры и после про-
верки немедленно. устраняет все обнару-
женные дефекты. Передовой механик на-
стойчиво повышает техническую культуру
сам и помогает своему MOTODHCTY младше-
му сержанту Полякову глубже овладеть
специальностью,
	Недавно за высокие успехи в боевой и
политической подготовке механик Куроч-
кин натражден нагрудным знажом  «0От-
личник авиации».
	Гвардии сержант Н. КОРОТКИЙ.
	„Пропагандист
и агитатор“ № 12
	Вынел из печати журнал Главного По-
литического Управления Советекой Армии
«Пропагандист и агитатор» № 12.
	Номер открываетея передовой статьей
«Пичный пример коммуниетов и комеомоль-
Цев в учебе и лиепиплине».
	Ъ лесятилетию выступления по. радио
И. В. Сталина 3 июля 1941 года помещена
статья полковника А. Логинова «Сталин-
ская программа разгрома фашистеких 3a-
хватчиков». Далее опубликованы статьи:
	  Кандидата философских Наук полковника
		Федорова «Выдающееся произведение
творческого марксизма» (к 45-летию
произведения И. В. Сталина «Анархизм или
социализм?»), генерал-майора авиацин
В. Шимко «Могучая сталинская авиация».
	Раздел «Практика  партийно-политиче-
ской работы» представлен статьями  гене-
рал-лейтенанта С. Шатилова «Повысить
роль военных газет в воспитании  совет-
ских воинов», старшего лейтенанта
1. Акентьева «Выполнение решений отчет-
но-выборных комсомольских собраний».

Под рубрикой «Консультация» помещена
статья подполковника М. Лукьянова «Во-
енная присяга и уставы — основа  совет-
ского воинского воспитания». В журнале
напечатана рецензия на брошюру подпол-
	ковника А. Никитина «Взаимная выручка
в 6010».
	лась его схватка с восемью «Фокке-Вуль-
фами».

Дело было в Прибалтике летом 1944 т го-
да. Наши войска громили крупную
группировку немцев. Вечером, Ha заходе
волнца, находясь над расположением непри-
ятеля, летчик-истребитель Кузьменков уви-
дел на фоне багрового неба группу самоле-
тов противника. Летели они в сторону на-
шего переднего края.
	«Не дать пройти им на нашу террито-
PHO, заставить их сбросить бомбовый груз
Ha голову своих же войск», — решил
Кузьменков, У летчика мгновенно созрел
план действий, Преимущеетво в высоте,
а главное в скорости позволило ему обу-
ществить принятое решение. Заняв выгод-
ную позицию для атаки, Кузьменков  устре-
миля на ближайший от него самолет про-
тивника. Меткая очерель, и «Фокке-Вульй».
	обволакиваясь дымом, круто пошел к
земле...

Эффективность первой атаки‘ нашего
	истребителя подействовала должным обра-
20M На психику вражеских летчиков. Едва
Кузьменков развернулея и направил свой
самолет на вторую машину противника, за-
мыкавигую строй «Фокке-Вульфов», как ее
летчик поспешно отвернул в еторону. сбро-
	сил бомбовый груз и налегке подалея во-
CBOACH, Каждый но-своему варьируя
несложный маневр «наутек», вскоре
	все гитлеровские летчики повернули’ обрат-
HO. Кузьменков ноочередно отсекал их по
одному от группы и вынуждал освобождать-

CA OT бомб, Не достигнув цели,
	Бепомнив этот фронтовой случай, офицер
приттел к заключению. что его успех тог-
да основывалея на тщательной осмотри-
тельности и на умении выбрать наивыгол-
нейший момент для атаки. В предетоящем
учебно-боевом полете все эти качества, лет-
Чика также могут сыграть первостепенную
Оль.
	Но одно дело действовать самостоятель-
	HO, B OJHHOURY, Apyroe дело быть велу-
	щим группы, хотя бы и небольшой, но каж-
	ПОЧЕ
	Любовь к своеи профессии
		Пикалов учит подчиненных
предупреждать происшествия, ве-
	сти деятельную профилактику,
быть строгими. и неумолимыми ко
	рсякого рода отклонениям от уста-
. новленных правил эксплуатации
материальной части. Сам техник подает в
этом пример. Ни один случай нарушения,
каким бы малозначительным, на первый
взгляд, он ни казался, не нроходит мимо

внимания офицера.

_ Вот й сегодня он еобрал механиков для
того, чтобы поговорить об ошибке, которую
допустил сержант Остапущенко Проверяя
машину сержанта, Пикалов обратил внима-
ние. что на болт крепления мотора к раме
поставлен шилинт несоответствующего раз-
	Мера.

— Вы знаете. к чему могло бы это при-
вести? — спросил он У Остапущенко.
	Сержант. видимо, не знал и потому не
смог ответить офицеру.
	— Вот смотрите, —указал ему Никалов
	на шплинт. — Вы поставили  Шплинт,
риаметр которого меньше, чем нужно.
При работе мотора ` гайка могла отойти.
	крепление нарушилось бы, и тотда, неиз-
бежна тряска мотора...
	Да, Остапущенко действительно не
предполагал, что из-за какого-то шилинта
может случиться такая  неприятноеть.
Впредь он будет более внимательным в
своей работе, учтет замечания техника.
	Аарактер начальника, стиль его работы
перенимают подчиненные. Они cTano-
вятся такими же бдительными и неприми-
римыми к недостаткам, проявляют такое же
рвение в работе, как и он.
	Много лет своей жизни посвятил офицер
Пикалов делу технического ухода за 6oe-
выми машинами. Трудно подсчитать коли-
чество самолетовылетов, которое он обелу-
жил за это время. Но не было случая, что-
бы по его вине случилось какое-либо про-.
исшествие или задержался самолет с выхо-
дом на старт. Его машины всегда, в любую
минуту готовы похняться в воздух.
	Так работает один из екромных тружени-
ков — авиационный специалист, комму-
ниет офицер Пикалов.
	..Самолеты только что зарулили на сто-
янку. С нетерпением ждал их возвращения
Пикалов. Первым подошел он к машине, на
которой испытывалея мотор. Однако он не
спешил задавать летчику вопросы, а терпе-
ливо дожидалея, когда тот снимет с головы
шлемофон, вытрет вепотевший лоб, попра-
вит обмундирование. № самолету между тем
полошел команлир подразделения.
	— Вак вела себя машина? — спросил
он у летчика.
	— Отлично, товарищ командир, все аг-
регаты действовали безотказно!
	Летчик с благодарностью посмотрел при
этом на техника, как бы говоря: «Pas
машину готовил к. полету техник П-
калов. она не могла вести ‘себя иначе».
	Майор Ф. ЛУШНИКОВ.
	Два самолета один за другим

поднялиеь в воздух. Они стреми- Те
тельно набирали скорость и через
непродолжительный промежуток o¢

времени повисли над горизонтом
маленькими черными точками.

Вов нахолившиеся в это время на аэродро-
ме теплым взглядом проводили улетевших
товарищей.
	Техник подразделения офицер Пикалов
из-под козырька ладони долго еще продол-
жал всматриваться в голубую утреннюю
дымку и опустил руку только тогда, когда
самолеты растаяли в воздухе.

— Волнуетесь, техник? — заметил py
коРодИиТель полетов.

— Нет, к чему же волноваться, —прос-
то ответил Пикалов. — Машины в поряд-
ке, не подведут.

Пикалов твердо, как в самом еэбе, был
уворен в самолетах. которые  полтотовили
его механики. А провожать кажлый уходя-
	щий на задание самолет етало привычкой
этого офицера. Он был влюблен в
свою профессию и Re мог оставатьея
	безразличным. когда боевые машипы ухо-
лили В BOZTYVX.
	Не первый гол служит Цикалов в авиа-
нии. Службу в части он начал мотористом,
Позже стал механиком, потом ему доверили
самолеты целого подразделения. За годы
службы Пикалов работал на самолетах раз-
ных типов. Советекая промышленность да-
вала все новые н новые замечательные 05-
разпы боевого оружия. Когда на аэродроме
появлялась незнакомая машина, Пикалов
подолгу ходил вокруг нее, прислушизалея
к могучему. рокоту ее мотора, стремясь
спределить, чго нового внесли в мапгину
талантливые советские конструкторы.
	‚Потом начиналось освоение  малпины.
Знания и многолетний опыт облегчали ра-
Sory, HO He обходилось при этом и без за-
трулнений. Совершенствующаяся техника
требовала новых знаний. новой, более вы-
сокой культуры труда, к которой техник
еще не успел приобщиться. И тут на по-
мощь прихолили книги. Советом, друже-
ским участием никогда не обходили его и
статшие товарищи по профессии.
	Раньше, когда, Никалов был мотористом,
а потом механиком, он знал лишь свой
узкий участок работы: свой самолет, с3о-
его командира экипажа. Его машина дей-
ствовала всегда безотказно, в карточке
взысканий и поошрений старалельного ме-
ханика одна за другой появлялись записи
о блароларностях и премиях. Но вот ему
доверили несколько машин.
	№ новой, большой работе Пикалов был
подготовлен и смело взялся за дело, Он
знал, что если и встретятся трудности, то
комар укажет, как их преодолеть; ре
оставят без помощи и товарищи. Уверен-
ность эта поколлась также на прочных
знаниях, многолетней практике, доверии к
своим подчиненным. Механики горячо по-
любили своего. нового начальника, он был
строг, требователен, справедлив. неутомим
в труде, чуток.

Подразлеление, в котором он стал рабо-
			Чествование ветерана части
старшины Пилипиченко
	21-й год служит в рядах Советской
Армии старшина-сверхерочник И. Пили-
пиченко. В тоды Великой Отечественной

войны он храбро сражалея против немец-

ких захватчиков, трижды был ранен.
Советское правительство высоко оце-

‹ Нло безупречную долголетнюю службу в

Советской Армии старшины Пилитиченко,
наградив его орленами Красного Знамени,
Красной Звезды и шестью медалями. Му-
выкантекий взвод, которым командует
воин-еверхерочник. ‘на конкурсе оркестров
получил переходящий приз и грамоту.

Недавно воины-авиаторы отметили 10
лет службы старшины Пилипиченко в на-
шей части. Чествование воина-ветерана со-
стоялось в клубе.

Гвардии ефрейтор В, УВАРОВ,
	Гехник подразделения офицер Пикалов
образцово готовит машины к полетам
		первый раз в зоне, оно знал ее хорошо и
успешно справлялся с полетными задания-
ми, На этот раз, видимо  YCMOKOUBIMACK
на том, что раньше у него все выходило
хорошо, Пекарь переоценил свои силы, не
стал осматриваться после каждой фигуры и
наблюдать за аэродромом, в результате по
терял ориентировку и, выполнив поелел-
Hot фигуру, пошел из зоны @ RVpCOM
	150 градусов.
Нар ал ‘потеряна озиентировка, OF,
	вместо того чтобы стать в КРУГ
около ‘характерного ориентира и* сообщить
на КП о. случившемся, смолчал, изменяя
курс то в одну, то в другую сторону.

Наблюдавшие < земли за воином руко-
водитель полетов и’ летчик-инетруктор
связались с ним по радио и дали ему нуж-
ное. направление,

Казалось, что теперь, приближаявь &
аэродрому, Пекарь сосредоточит Bee вни-
мание нь» посадке и не усугубит своей
ошибки. Но, допустив один промах, он не
сумел избежать и второго. Думая о допу-
щенной ошибке в зоне, курсант небрежно
отнесся к расчету при посадке и грубо
приземлил малину.

Случай с курсантом Пекарем был тща-
тельно разобран в группе на посленолет-
ном разборе. Выводы напрашивались сами
собой. Я, как летчик-инструктор, понял,
что своевременно не уловил в подчиненном
склонности успокаиваться на, достигнутом,

Для всех курсантов группы случай
этот был весьма поучительным. Еще более
поучительным он стал для самото Пекаря,
особенно после разговора с командиром.

Курсант Пекарь теперь заметно  подтя-
нулея и стремится не отстать от своих
товарищей, он горит желанием  добросо-
вестно выполнять свой лолг перед Родиной.

Капитан И. ПОЛИЩУК.
	Отличная подготовка офицера Устинова
к полету была отмечена старшим началь-
ником, который проверял летчика Ha
розыгрыше полета.

Перед вылетом механик доложил коман-
диру экипажа о готовности машины к вы-
полненйю задания, Офицер Устинов оемот-
рел самолет, а также проверил с0-
стояние пристрелки оружия. Убедившись
в исправности самолета, бомбарлировочного
и стрелкового вооружения, летчик доложил
командиру о готовности в выполнению
полета.

Векоре самолет поднялея в воздух. Тов.
Устинов тщательно выполнял каждый эле-
мент полета, точно выдерживал заданный
куре, скорость и выюоту полета. Но sor
летчик прибыл в район полигона. Получив
разретнение, авиатор построил маневр для
захода. на бомбометание. Захол по направле-
нию и высоте был точным. В нужный мо-
мент’ летчик, ©бросил бомбу. Цель ‘была
метко ` Норажена. ‘После бомбометания‘лет-
чик приступил к выполнению упражнения
по стрельбе. И здесь офицер Устинов пока-
зал выеокое летное и боевое мастерство.

На’ разборе полетов командир высоко
оценил действия летчика Устинова.
		СООБЩАЮТ
	В моей летной группе учится BYPCAHT
Михаил Пекарь. Это способный воин. Од-
нако) ему нехватает выдержки си. воли,
чтобы заставить себя упорно трудиться. А
бев упорного труда; какие бы ни были
способноети. цели не лобъешься. -.

Долгое время Некарь He мог ‘уяснить
этой ‘простой истины:  Поэтому в процессе
учебы у него нет-нет, да и случались
серьезные срывы. Lo,

Извлек ли Пекарь из этого урок для.
себя? Ло некоторой степени — да. Он стал.
более внимательным и сумел ликвидиро-
вать отставание как в изучении теории
звиации. тах и в практике летного дела.
Часто он радовал командира отличны-
ми показателями, в некоторых. ‘вопросах
даже шел впереди товарищей.

«Облалай курсант. большей  настойчи-
востью, организованностью, он давно бы
стал отличником», — так я думали го-
ворил 0б этом ему.

Олнако курсант этого не понял. Достиг-
нув некоторых успехов, он без каких-либо
оснований релгил, что теперь вее умеет, вее
может. Зазнайство скоро’ обернулось против
курсанта. :

Вот как это получилось. Обучаемымо
предстояли ‘очередные полеты в зону.
Пекарь доложил мне © готовности, я иро-
верил его и еще раз напомнил заданию
пилотировать ‘машину на определенных
высотах, причем указал, чтобы после каж-
дой выполненной фигуры он осматривалея
в зоне. и наблюдал -за аэродромом.

— Если после каждой фигуры вы не
будете этого делать, — добавил я, —
то рискуете потерять ориентировку. Яено
залание?
	— Так точно, — ‘ответил авизтор и

повторил задание.
Толжен сказать. что курсант был не
	Старему лейтенанту Устинову пред-
стояло выполнить комплексное задание.
Накануне летчик записал вее указания
командира, составил план подготовки Е
полету-

Прокладывая марлирут предстоящего по-
лета на карте, летчик © особой тшатель-
ностью изучал характерные  ориёнтиры.
Несколько раз тов. Устинов напамять чер-
тил схему маршрута се обозначением наи-
	более характерных пунктоз, по которым
было бы легче отиентироваться в полете.
	Он отметил также все запасные аэродромы
и посадочные площадки. я
После подготовки карты и изучения
маттирута предстоящего полета старший
лейтенант Устинов поиетупил к <остазле-
нию штурманекого плана. В нем он точно
определил все элементы полета: курсы,
скорость, время. Отметил также данные
для ралионавигации — частоту и позыв-
ные приводной радиостанции. ФТетчик
хоропю знал, что выполнение задания, ко-
торое он получил, в значительной мере бу-
	лет обусловливаться умелым  использова-
	нием радиосредетв в полете.

Особенно большое внимание летчик
Устинов улелил полготовке к. бомбомета-
		ВОЕНКОРЫ
	тать техником, ечиталось одним Из Пере
ловых во части. Командир был доволен
	новым техником. нэ
	неудовлетворен был
	собой сам Пикалов. Ёму казалось, Что
он 0 слоим дружным коллективом

может“ работать Тораздо ‘лучше.  Моло-
	дого техника’ не удовлетворяли темпы Ра?
боты.

Раньше. например, никто не обращал
внимания на то, что. механик в процессе
работы то и дело ходил в каптерку за
шилинтами. проволокой, запасными дета-
ями. Однажды е карандапюм в руках
Пикалов полечитал время, которое часто
затрачивается механиками впустую. Под-
счеты поразили техника, — время это вы-
ражалось не минутами, а часами.

— Нет, — сказал он, — так работать
нельзя, это недопустимое расточительство.
	Никалов стал искать новые Формы орга-
низации труда на стоянке, резко сократил
затрату времени даже на самые трудоем-
кие операции.

Олнажды командир приказал срочно ва-
менить на самолете мотор, Времени бьыо
в 001063. :

— Будет сделано! — доложил Пикалов.

Он полагался не только на собственный
опыт и знания. но и на сноровку механи-
ков, которых он приучил работать четко,
быстро. «с огоньком».
	Прежде чем приступить к замене мотора,
надо было подготовить рабочее место, co-
средоточить нужные инетрументы, запас-
ные части. Важдый специалист получил
эт техника конкретное задание. Планируя
продетоящую работу, техник учел все: и
последозательность операций, и затрату
времени, и расход материалов, и, главное,
способности своих полчиненных.
	Пикалов поручил каждому воину делать
то. что он болыше веего знает, в чем при-
обрел отличную сноровку. Старший сер-
жант Корнейчук был поставлен на монтаж
масляной системы, так как знал ee B CO-
вершенстве. мог выполнить эту работу
быстрее и лучше, чем кто-либо другой.
Старшему сержанту Степанову было пору-
чено крепить мотор к подмоторной раме, а
Можаров занялся монтажем водяной систе-
мы. Конкретные задания получили от Пи-
калова и другие товарищи.

Работа пошла быетро. организованно. №
часу. назначенному командиром, новый мо-
тор был поставлен, опробован, а вскоре
самолет поднялся в воздух.

Успех окрылил офицера. Он нашел еще
немало неиспользованных возможностей,
еще больше усовершенствовал ‘организацию
обслуживания авиационной техники. В ре-
зультате время, которое раньше затрачива-
лось На такую операцию. как лемонтаж и
постановка мотора, соктатилось в несколь-
ко раз. Да. такие темпы рождаются лишь
при высокой культуре труда...
	ОТЛИЧНЫЙ
CTPEJIOK-PAHHCT
	Гвардии старший сержант Бучек яв-
ляется одним из лучших воинов нашего
подразделения. Воздушный стрелок-радист,
он умело эксплуатирует вверенную ему
материальную часть, неустанно совершен-
ствует свое боевое мастерство.

Недавно командир проверял знания воз-
душных  стрелков-радистов, их умение
вести меткий огонь И пользоваться само-
летной радиостанцией на прием и пере-
дачу.

Отвечая командиру. гвардии старший
сержант Бучек. показал отличные знания
и продемонстрировал хоропгие практические
	навыки.
Сержант И; ГРИГОРЬЕВ.
	Задание выполнено
		Хозяйственный уголок
в подразделении
	Старшиной Назарювым в нашем подразде-
лении создан хозяйственный уголок, где
имеется все необходимое для своевременно-
го ремонта и приведения в порядок обмун-
дирования — нитки, пуговицы, крючки,
эмблемы, утюги. На стене вывешен фото-
монтаж, показывающий образцы военной
	формы, правила ухода за неи и сбережения.
Здесь же помещены фотографии рядовых и
	сержантов, содержащих обмундирование и
обувь в обравцовом порядке.

Все это в значительной мере  помотает
воинам лучше сберегать одежду и обувь,
по-уставному носить знаки различия.
	Рядовой В. РОМАНОВ.
	Ф® Ремонт казармы начался в нашем
подразделении’ сразу же, как только
личный состав выехал в лагери. Ремонтная
бригада, состоящая. из.. пяти человек, ус-
пешно справляется с порученной ей рабо-
той. Особенно отличаются тт. Базаев
и Филиппов. Первый поправляет печи,
второй перекрывает крышу — казармы.
Оба они значительно перевыполняют днев-
ные задания, стремятся как можно быст-
рее отремонтировать жилое помещение.
	И. МОИСЕЕВ,

_Ф Санитарный инструктор младший сер-
жант Трофимов систематически проводит
	беседы с воинами по. вопросам личной са-
нитарии и гигиены. Недавно, например, он
провел беседу на тему «Как предохра-
	нить себя от желудочно-кишечных заболе-
ваний», а несколько раньше рассказал во-
	дый маневр которой должен быть строго ко-
ординирован, а  бтонь того и другого эки-
пажа по цели подчинен единому замыслу
командира. Однообразие действий летчиков
любой группы во многом зависит, конечно,
от умения ведущего грамотно начать й за-
верптить тот или иной маневр, от его уме-
ния во-время подать ‘ведомым немногоелов-
ную. но прелельно. ясйую команду.
	Это отлично сознавал Вузьменков, и по-
тому он © благодарностью вспомнил. урок;
преподанный. ему ‚когда-то старшим на-
чальником. ь
	Герой Советекото Союза офицер Д. водил
однажды = истребителей на выполнение
учебно-боевого задания, которое по своему.
содержанию и тактическому замыелу не-
сколько походило на то. какое было теперь
предметом разработки Кузьменкова. В Том
полете Кузьменков принимал участие и так
ке. как и остальные летчики, восхищался
искусством ‘офицера Д. ‘водить вамолеты и
управлять ими в «бою». Мастеретво веду-
его ведомые летчики ощущают прежде
всего в той относительной легкости, © ка-
кой им удается четко въиюлнять ‘вое его
команды и сохранять евое место в боевом
порядке. несмотря на производство самых“
сложных маневров.
	Держаться в строю, возглазляемом офи-
пером Д., было легко потому, что каждый
	его маневр по своему исполнению был. пре-
дельно ясен, закончен. Строгая  соразмер-
ность и четкость были не только в технике

пилотирования офицера Д., но и в подавае-
мых им командах.
	«Разворот влево, ...ео снижением... На-
чинай!» — например. командовал он по
радио, и каждое слово его звучало в том
именно темпе. какой пеобхолим ведомым
летчикам, чтобы быетро понять смыел при-
каза и своевременно выполнить поданную
команду.
	«Динамика полета и особенно наши дей-
етвня во время возможных атак «против-
ника» должны быть особенно полно про-
	думаны, осмыеслены и отражены в полетной
документации», — заключил офицер Вузь-
	инам о значении утренней физзарядки и
водных процедур для укрепления здоровья.
Беседы, проводимые’ санинструктором ком-
сомольцем тов. Трофимовым, имеют боль-
т1оё воспитательное значение.

Ю. КАЛУЖИН,
	Быставка самодеятельного изобрази-
тельного и прикладного искусства, органи-
зованная в клубе Н-ской авиачасти, вызва-
ла большой интерес у воинов-авиаторов.
Лучшими экспонатами, представленными на
выставке, явдяются художественные работы
тт. Васильева, Логвина, Гришиной, Щерба-
товой и других военнослужаших и членов
их семей. Всем этим товарищам командир
части объявил благодарность и награлил
	их грамотами.
В. ЕРМАКОВ.
	MOHKOB, H сделал соответствующую пометку
в своей рабочей тетрали,
	Всесторонне обдумав задание, Вузьмен-
ков мысленно обратилея к его исполните-
лям. За себя: самого он, конечно, был спо-
Koen. Ho por ведомый летчик ‘Агафонов
имел значительно меньший опыт. ‘Это был
новичок” в подразделении Кузьменкова. По
документам и первым самостоятельным по-
летам Агафонов — хороно — полготовлен-
ный истребитель. Но сумеет ли он четко,
безошибочно действовать с еще мало знако-
мым ему ведущим? Этот вопрое волновал
командира. «Наземный тренаж проведу с
ним лично сам». — ренгил Кузьменков.
	Изучение полетного задания и размыш-
ления над тем. как лучше его выполнить,
происходили в действительности значи-
тельно быстрее. чем это может показаться,
судя по нашему описанию. Состедоточен-
	ная И в то же время гибкая мысль коман-
	дира работала ясно и последовательно.
Вдумываясь в метолические указания,
опытный офицер отчетливо предетавлял.
себе все этапы полета, припоминая и ана-
лизируя случаи из боевой или учебной
практики Он делал короткие записи в <во-
ей рабочей тетради с тем, чтобы воепользо-
ваться ими при составлении плана прелва-
рительной подготовки и ее заключительно-
	XM) этапа — розыгрыша полет&..
	Кувьменков взглянул на часы и, позвав
	из соседней комнаты сержанта, распоря-
дилея вызвать нужных ему офиперов.
	Вомандир был готов принять решение -и
дать необхолимые указания. Он изложит их
предельное коротко, всего несколькими фра-
зами. Но в каждом слове указаний коман-
дира будут заключены его глубокие зна-
ния, богатейший опыт, напряженная рабо-
та мыели. его ответственность и, наконец,
власть и решимость добиться абсолютно
точного выполнения постазленной задачи,
Именно все то, что вкладывает командир В
свое решение, и составляет незыблемую ос-
нову его авторитета, его еилу воздействия
	на ПОДЧИНенныХх.
М. МАКОВЕЕВ.

том, чтобы подготовиться к постановке за-
дачи подчиненным на предстоящий летный
день. Прежде чем приступить к изучению
порядка выполнения заданных полетыых
упражнений, офицер машинально взглянул
на часы. Вузьменков ‘давно приучил себя
работать строго по времени. Вея его служеб-
ная деятельность распределена буквально
по минутам.

В полетное задание входил ряд упраж-
нений. направленных на дальнейшее. повы-
шение боевого мастерства авиаторов. Полет
должея проходить на тактическом фоне.
Все это’ требовало тщательной подготовки
к его выполнению. 3

Значительная часть упражнений.  вхо-
дивших в комплексное задание, уже не раз
вполне ‘успешно выполнялась экипажами
офипера Кузьменкоза. Но было, разумеет-
ся, в этом задании кое-что и новое.

Углубившись в чтение указаний по вы-
полнению задания, офицер совершенно ясно
представил себе картину предстоящего по-
лета и всей воздущеной обстановки, с кото-
рой придетея встретитьея в полете. Дойдя
до опиеания атак, Кузьменков непремен-
но переносился мыеленным взорем к воз-
можному «бою». При этом всякий раз
опытный офицер с удовлетворением отме-
чал про себя. насколько тактически вер-
ны, предусмотрительны и исчерпызающе
полны столь немногословные указания по
выполнению задания.

Как он будет производить первую атаку,
офицер Кузьменков представлял себе
отчетливо. А вот повторные атаки уже во
многом будут определяться — поведением
«противника», тем, что он предпримет, ока-
завиеиеь олнажды «обетрелянным». Суще-
ствующие на этот счет правила бесспорно
	верны. Но они, вполне естественно, не мо-
гут предусмотреть вее возможные варианты
и комбинации, какие складываютея в 06-
становке воздушного боя. Здесь-то вот и
лолжны вступить в свои законные права
разумная инициатива, находчивость и CMe-
лые решения ведущего;

Обдумывая ту или иную ситуацию. ко-
торая может возникнуть в воздухе, Кузь-
менков то и лело ловил себя на том, что
размыитления обязательно приводят его к
какому-либо конкретному бою, проведен-
ному им во время войны. Однако офицер
отдавал себе ясный отчет в том, что твор-
ческий подход к выполнению задачи 0бя-
зывает ето искать’ повые тактические при-
емы ведения воздушного ‘боя. Последнее
обстоятельство заставляло пересмотреть кое-
что из личной боевой практики в свете
последних достижений авиационной техни-

Во всяком случае, нельзя было слено
копировать сегодня вее то. что считалось
бесстюрно верным вчера.

Сотюставляя эти выволы г конкретными
случаями из собственного боевого опыта,
офицер Кузьменков мысленно  проследил
наиболее вероятное ‘течение предстоящего
воздушного «боя», Kpome того, командир
предусмотрел, как он поступит в том сау-
чае. если «противник», новедет себя иначе,
чем он. Вузьменков. предполагает,

Из требований наставления и инструк-
„ции. из собетвенных соображений офицера
совершенно определенно вытекало одно:
успех в предстоящем полете в значитель-
ной мере будет зависеть от осмотритель-
ноети летчиков и от их умения вести
точный прицельный огонь с установлен-.
ных дистанций.

Несмотря на некоторое своеобразие полу-.
	ченного задания. Вузьменков вее же ечел
необхотимым применить в прелетоящем I10-
	лете кое-что из собетвенного боевого опы-
	та. В данном елучае ему живо педстави-
	г.

Рождение замысла
	На своем рабочем столе офицер Вузь-
ченкюв увилел письмо. ‘
	  `` А-а, от Басильева. — проговорил он,
` беря голубой конверт. — Интересно, как
у Hero идут лела?..

Письмо было небольшое. но приятное

nan Вузьменкова. Летчик Васильев ©00б-
’ Шал своему бывшему командиру, как он
	<< прибыл на новое место службы, как ует-
	DOHICH и, главное. как он теперь летзет.

_ A летает он-де хорошо.
			5 заключение Басильев © благодарно-
стью писал Кузьменкову о том, что всеми
‘своими успехами он обязан прежде всего
` ему, что за каждым его требованием.
’ приказом рсегла чувствовались обдуман-
- ность. глубокие знания. большой опыт. и
`непреклонная решимость в достижении но-
 ставленной пели. Васильев был признате-
лен Кузьменкову и за то. что тот приучил
end к беспрекоеловному повиновению
1 командиру. без чего немыслим поллинно

+

Ре кс: ЗА тает

пе

cal hee ET,

me

Военный человек.

‚ Церед тлазами командира невольно в03-
  нинло жизнератостное юношеекое лицо, до-
‘г рерчивый, открытый взгляд его воспитан-
А ника. «По евоей доброте ты приписал к мо-
\ им личным лостоинетвам все 70, что яв-
`ллется просто-напросто моей обязанностью,

a полумал Вузьменков. — Цовелевать
‚  подчиненными — мой долг. Для этого я
ый облечен властью. Приказ командира — ве-

“_ ление Родины. Нриказ и в лии учебы нуж-
но выполнять. как в бою. Суворов, напри-
2 мер, справедливо говорил: «Солдат и вмир-
ое время на войне».
	Прочитав письмо и немного подумав над

‚\то содержанием, офицер принялся за ра-
‘wey. А работа Кузьменкова состояла 5