5 июля 1951 г., № 155 (1997). _
	ТАЛИНСКИЙ сокол
		В ПОМОЩЬ КОМСОМОЛЬСКОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
	ИДЕИНО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ
	ВОСПИТАНИЕ МОЛОЛЕЖИ
	ры. 060б0е место должна занимать индиви-
дуальная работа с каждым слушателем,
Хорошо, если комсомольцы-активиеты 10
заданию бюро периодически будут присут-
ствовать На занятиях кружка. Это позво-
лит комсомольской организации конкретно
строить свою работу, умело помогать ©лу-
шателям.
	Важнейшее значение для идейной ва-
	катки молодых воинов, повышения их
коммунистической сознательности имеет
изучение биографий В. И. Ленина и

И. В. Сталина. „мизнь и революционная
деятельность великих вождей большевиет-
ской партии служат для всех трудящихся,
для воей молодежи непревзойденным 0браз-
цом высокой идейности и беззаветного елу-
жения народу.

Под руководством политортанов и па-
тийных организаций наши комсомольские
©рганизации привлекли широкий круг мо-
лолежи к изучению биографий В. И. Ленина
и И. В. Сталина. В помощь молодежи прю-
водятся лекции, доклады и беседы. Боль-
шим успехом у воинов-авиаторов пользу-
ются вечера на темы: «Жить и. работать,
как Ленин и Сталин», «Товари Сталин—
лучший друг советекой молодежи», «Боль-
шевистская партия — ум, честь и 00-
весть нашей эпохи» и другие, В ряде nor
разделений, там, где это возможно, ортани-
зуютея экскурсии воинов по местам рево-
люционной деятельности Ленина и Сталина,
погещение музеев, мавзолея Ленина. С
болышим вниманием молодежь слушает вы-
ступления людей, лично встречавшихея ©
великими вождями, :

Важную роль в деле воспитания во
инов играет  агитапионно-пропагандиет-
ская работа. Пропаганда революционных
традиций большевиетекой партии, истори-
ческих успехов советекото народа в’ строи-
тельстве коммунизма, достижений  отече-
ственной науки’ и техники — важнейшая
задача комсомольских организаций. Неос-
поримую помощь в этом деле приносят мо-
лодежные лектории выходного дня, создан-
ные при большинетве политорганов. Работу
этих лекториев необходимо всячески под-
держивать. организуя в них, например,
чтение циклов лекций и докладов по опре*
деленным областям знаний.
	Боспитывая молодежь в духе животвор-
ного советекого патриотизма, комеомольские
организации должны в то же время разо-
блачать звериную сущность ‘империализ-
ма, разбойничьи планы американо-англий-
ских поджигателей войны. В этой работе
следует еще шире использовать гениальные
произведения Ленина и Сталина,’ показы-
зающие разбойничье лицо американо-анг-
лийских империалистов, острые политиче-
ские памфлеты А. М. Горького, В. Маяков-
ского и других советских писателей. статьи,
публикуемые в газетах и журналах.

Составной частью коммуниетического
воспитания MOAO TERA ABAAETCH: KRY ASTY BHO
массовая рабета. В Воденне-Воздушных Cu-
лах немало таких комсомольских оотанизя-
ций, которые активно помогают команди-
рам в проведении культурно-прееветитель-
ной и спортивной работы. Выполняя реше-
ния ТУ пленума ЦК ВЛКСМ, комсомольцы
проводят литературные и молодежные ве-
чера, организуют обсуждение  произведе-
ний лауреатев Сталинских премий, уча-
слвуют в художественной самодеятельности.
Комсомольские. организации заботятся 0
расширении культурного кругозора воинов.
Вю многих подразделениях все воины ре-
гулярно читают художественную и поли-
тическую литературу. газеты и журналы.
	Б каждом подразделении имеется комна-
та политико-просветительной работы. Долг
комсомольских организаций — помочь
командиру и его заместителю по политиче-
ской части превратить эту комнату в важ-
нейший очаг политического и культурного
воспитания воинов-авиаторов. Комсомольцы
должны быть инициаторами и зачинателя-
ми разумных мероприятий в комнате по-
литпросветработы, заботиться об ее офору-
лении, о сохранении подшивок газет, бро-
шюр ‘и т. п. Надо, чтобы члены бюро посто:
янно помогали совету комнаты  политиро-
светработы, рекомендовали в его состав
лучших членов ВЛЕСМ.
	Разумеется, работа по коммуниетическо-
му воспитанию молодежи не ограничивает-
ся только теми фодмами, о которых мы
рассказали. Главным в  политико-воспита-
тельной деятельности являются высокая
идейность, действенность, злободневность.
Нало стремиться к тому, чтобы любое ме-
роприятие, проводимое комсомольской орга-
низацией, повышало идейную закалку вби-
нов-авиаторов, прививало им большевиет-
ские качества. служило делу повышения
	боевой выучки и укрепления воинекой
	диециилины среди авиаторов.
Гвардии капитан И. ВАГАНОВ.
	строит Сталинградекую  гидроэлектростан-
ЦИЮ.
	  В заключение было зачитано письмо
строителей авиаторам Н-ской части. Cra-
линградцы пишут:

«Нам выпало большое счастье  участво-
вать в сооружении одной из величайших
строек коммунизма.  Сознавая  ответ-
ственность за порученное нам дело, мы при-
лагаем все усилия в тому, чтобы досрочно
выполнить почетное задание большевист-
ской партии, Советского правительства,
любимого товарища Сталина. Каждый из нас
считает своим долгом трудиться только по-
стахановски.

Мы трудимся. спокойно, так как знаем,
что наш мирный труд зорко охраняет доб-
лестная Советская Армия. Призываем ва,
товарищи авиаторы. бережно хранить и.
умножать боевые традиции елавной  ста-
линекой авиации, неустанно крепить мо-
гущество Вооруженных Сил СССР».

Это письмо, подписали 35 строителей ГЭС,

Участники комсомольско-молодежного ве-
чера приняли текет ответного письма строи-
телям. Авиаторы дали слово учиться только
на «хорошо» и «отлично».
	В больышинетве организаций ВЛАСМ на
собраниях и заседаниях бюро пракликуются
выступления руководителей групи поли-
тических занятий или их помошников ©
докладами 0б учебе комсомольцев на по-
литзанятиях. Это также положительное яв-
ление, ибо OHO позволяет своевременно
вскрывать недостатки в учебе молодежи и
принимать конкретные меры к их устране-
нию, повышать передовую роль комсомоль-
цев в учебе.
	В улучшении качества политической
учебы; в расширении идейно-политического
и культурного кругозора многое лают кол-
лективные просмотры ‘лучших  советёких
кинофильмов, театральных постановок, экс-
курсии в музеи, на передовые предприятия
ив близлежащие колхозы. В Н-ской части
бюро комсомольской организации с разре-
шения командира провело коллективный
просмотр и обсуждение кинофильмов: «Ста-
линградекая битва», «Падение Берлина»,
«Третий улар». Это помогло авиаторам
глубже усвоить на политзанятиях такую
важную тему, как «Советекие Вооружен-
ные Силы в Великой Отечественной войне».
	Заботясь о примерности комсомольцев в
политияеской учебе, многие организации
ВЛЕСМ оказывают помощь руководителям
групп политзанятий в изготовлении нагляд-
ных пособий. Хорошая диаграмма, карта,
схема, плакат способствуют лучшему уевое-
нию изучаемых тем, повышают качество
политической учебы. ^
	Полезную инициативу проявили комсо-
мольцы, когда они сделали несколько спе-
циальных папок < вырезками газетных й
журнальных статей, опубликованных в пс-
	  риолической печати под рубрикой «В по-
	мошь слушателям политзанятий». Папки
постоянно находятся в комнатах политико-
проеветительной работы. Ими охотно поль-
зуются, солдаты и сержанты при подготов-
ке к занятиям.
	Серьезную роль в повышении качества
политической учебы призваны еыграть по-
мошники руководителей групн политзаня-
тий. Их обязанность — проводить донолни-
тельные занятия. помогать отстающих вои-
нам. Как правило, подавляющее большин-
ство помошников руководителей политиче-
ских занятий являются комсомольцами. 3а-
дача организаций ВАВСМ — учить этих то-
варищей, требовать от них активного вы-
полнения возложенных обязанностей.
	Повседневная забота комсомольских OD-
ганизаций об идейном росте молодежи при-
носит хорошие результаты. Большинетро
членов ВЛЕСМ на деле показывают пример
в овлалении политическими знаниями, яв-
ляютея отличниками боевой и политиче-
	ской подготоьки.
	Божди большевистской партии В. И.
Ленин и И. В. Сталин не раз указывали,
что главным в работе комсомола является
коммунистическое воспитание молодежи. С
большой силой подчеркнул это Централь-
ный Комитет партии в своем приветствии
Х! съезду ВЛКСМ. «Теперь, — говоритея в
этом приветствии, -—— когда советский на-
род решает великие задачи строительства
коммунизма. еще более возрастает роль Ком-

сомола в деле коммунистического воецита-
ния молодого поколения».
	Партия учит комсомол воспитывать мо-”
	лодежь бесстрашной, бодрой, жизнерадоет-
ной, уверенной в своих силах, умеющей
преодолевать любые ‘трудности, готовить
стойких и мужественных бойцов за евобо-
ду и честь нашей Родины, за дело партии
Ленина — Сталина, за победу коммунизма.
	Вомсомольские организации Военно-Воз-
душных Сил, как и всей Советекой Армии,
с успехом решают эту задачу. Они явля-
ются деятельными, энергичными помощни-
ками командиров, политорганов и партий-
ных организаций в деле коммуниетичееко-
TO воспитания авиаторов: -
	Известно, например, что основной фор-
мой идеологического воспитания солдат,
сержантов и старшин Советской Армии яв-
ляются политические занятия. Они дают
воинам-авиаторам стройную сиетему поли-
тических знаний, воспитывают их в духе
советского патриотизма и дружбы народов,
советской национальной и военной горхо-
ети, горячей любви к Родине, беззаветной
преданности Советскому правительству, ве-
ликому делу партии Лецина—Сталина. По-
литические занятия развивают у войнов
чуветво верности военной присяге и воин-
скому долгу, любовь к своим командирам,
уважение к боевым традициям, выгокую
бдительность и войсковое товарищество.
	Не случайно поэтому все вопросы, свя-
занные с учебой членов ВЛКСМ на полити-
ческих занятиях, постоянно стоят в цент-
ре внимания наших комеомольских органи-
	заций.
Сошлемся для примера на опыт EOKCO-
	мольской организации, гле секретарем TOB.
	Лобанов. Бюро этой организации поддержи-
вает постоянную связь е руководителями
политических занятий, следит за тем, как
члены ВЛКСМ усваивают изучаемый мате-
риал, своевременно организует помощь от-
стающим. Так, однажды было установлено,
что отдельные воины плохо знают геогра-
фическую карту. Бюро, получив  разреше-
ние командира, организовало се этими това-
рищами дополнительные занятия в свобод-
ное время. Вскоре все воины стали лучше
ориентироваться в географической карте.
	Действенную помощь молодежи в повы-
шенни политияееких знаний оказывают
лекции“ и- доклалы на офщественно-нелити-
ческие, научные и другие темы. Показате-
лен в этом смысле такой. пример. Когда в
Н-ской части в группах политических за-
нятий изучались вопросы воинского воепи-
тания, бюро по указанию командира прове-
ло для молодежи цикл лекций и докладов,
ряд бесед, разъясняющих требования воен-
ной присяги и уставов Вооруженных Сил.
В лекциях и беседах прежде всего подчер-
кивалось, что важнейшим условием доети-
жения успехов в боевом и политическом
совершенствовании личного состава яв-
ляется высокая воинская ‘дисциплина. По
просьбе комсомольского бюро <© лекциями
и докладами выступили  коммуниеты-офи-
церы, имеющие спыт воинекого воспита-
ния. В организации и. проведении. бесед
приняли активное участие комсомольцы
		Выступление Гольятти
	на пленуме ЦК Итальянской
компартии
	РИМ, 4 июля. (ТАСС). Газета «Унита»
опубликовала вчера текст выступления
Пальмиро Тольятти на закончившемея 30
июня пленуме Центрального комитета
Итальянской коммунистической партии.

Какаяеь результатов муниципальных
выборов в Италии, Тольятти 060бо остано-
вился на провале веей «аргументации»,
которую христианоко-лемократическая паф-
тия использовала в борьбе против комму-
HHCTOB, социалистов й передовых CHI I~
мокралии. Так же, как накануне выборов
18 апреля 1948 года, сказал Тольятти,
христианские демократы и на этот раз вы“
тащили на свет лозунг, имеющий корни в
Италии, о якобы антинациональном харак-
тере прогрессивного движения рабочих,
всех трудящихся и, следовательно, об ан-
тинациенальном характере коммунизма #
коммунистической партии. Нельзя забы-
вать, что этот лозунг имеет в Италии дли-
тельную фантистскую традицию, и именно
поэтому де Гаспери извлек его на свет. Но
в этом случае его постиг полный провал,
потому что, котла выдвигаешь подобное
обвинение против целой партии или me
лого движения, надо ставить верную стаз-
RY на ограничение или. вытеснение этой
партии или этого движения. Всякий иной
результат означает провал, как это имело
место в данном случае, когда примерно 40
процентов избирателей сплотилиеь нё 2ы-
борах вокруг левых партий...

Что касается голосов, полученных ‘нами,
продолжал Тольятти, то. несомненно, нат
позиции являются широкими и прочными.
В целом по всей стране они укрепились.
Для общеполитической оценки наиболее
важными являются проценты голосов, по-
пученных блоком социалистов, коммуни-
сетов и левых независимых, или сумма го-
л0с0в, полученных их списками в отлель-
ности.

На выборах ортанов провинциального
	самоуправления ‘этот процент составил В
целом 37,3. На выборах общинного camo-
управления в городах. являющихея. адми-
	нистративными центрами провинции, ком-
партия, сопиалистическая партия и левые
независимые получили 40,5 проц. голосов.
В городах с населением свыше 10 тысяч
человок, за исключением городов, являю-
щихея админиетративными центрами про-
винций, они получили 40 проц. Если
взять, наконец, всю массу голосов, подан-
	‚ных в ходе общинных и провинциальных
	выборов, то этот процент наверняка пре-
восходит 40, хотя точная цифра не может
быть указана, так как правительство не
хочет сообщить ее..

Тольятти напомнил, что. от 5 до 10 проц.
голосов реакционного блока были получе-
ны в помощью. мощенничества: священни-
	AH, монахи, монахини, семинаристы. г09л066>
	вали по’ два раза, избиратели и полицейская
агентура перемещались из одного округа в
другой и т. д.

Итак. продолжал Тольятти, противники
энают, что в массе их голосов имеется не-
существующая часть, тогда как напви го-
лоса завоеваны один за другим. Все эти
голоса были зрелым выражением ком-
мунистического, социалистического или
прогрессивного демократического сознания.
они являются, несомненно, голосами
граждан, которые имеют политические
убеждения и которые дали отпор давле-
нию CO стороны председателя совета мини-
стров, министра внутренних дел, всего го-
сударственного аппарата ит. д.

...Неуспех христианско-демократической
партии и других правительственных mMaDp-
тий на выборах объясняется, по призна-
нию самих руководителей этих партий,
тем, что итальянский народ не желает ни-
чего знать о перевооружении... Именно
этот ответ дали, по моему мнению, выборы
в Италии.

...Возвращаяеь в политическому анали-
зу, следует добавить, что положение дел
в Италии, толкование результатов выборов
нашими” противниками, ° их’ заявления -0
дальнейших намерениях ‘дают серьезные
основания для беспокойства. Почему? По-
TOMY что, если, с одной стороны, резуль-
таты выборов. несомненно, означают тре-
бование значительной части нации изме-
нить общее положение и политический
Уре таким образом, чтобы улучигить эко-
номическое положение трудящихея и ебед-
	НИХ ©лоев ‘наФеления и отдалить угрозу.
	войны, то, © другой стороны, нали про-
тивники понимают положение совершенно
иным образом. Даже когда они вынужле-
ны самым холом вещей признать силу со-
противляемости и мошь левых партий,
прочность их позиций, оставшихся нетро-
нутыми и укрепивиихся, несмотря на все
формы предпринятого против нае натиека,
даже когла они вынуждены признать, что
это свидетельствует о наличии элементов
глубокого кризиса в, стране, — выводы, к
которым они приходят, несовместимы как
е принципами демократии. так и с общими
	интересами. Если бы они были демоврата-
МИ, ОНИ ДОЛЖНЫ были бы сегодня остано-

витьея и признать, что избранный имп,
путь опгибочен, потому что не может быть
правильным путь, ведущий к фасколу на-,
ции надвое, отбрасывающий в опповицию
40 проц. избирателей и сеющий повсюду
тлубокое недовольство в самых широких
TORK,

Они не говорят, что надо изменить курс
внешней политики так, чтобы вселить во
всех веру в сохранение мира и в то, что
новые сотни миллиардов не будут броше-
ны в пасть перевооружения в интересах
американского империализма. Наоборот, они
говорят прямо противоположное и если и
хотят изменить что-либо, то линь в емыс-
ле ‚усиления борьбы против коммунизма:
Таков единственный вывод, который они
способны извлечь из результатов выборов,
явившихся, угодно это им или неугодно,
самым важным политическим событием в
жизни Италии после 18 апреля 1948 года.

Трудящиеся массы Италии выражают
справедливое ‘негодование навязанным им
уровнем жизни, а эти господа объявляют
9 своем намерении издать закон, воспре-
щающий забастовки, которые при нынеш“
нем правительстве являются единствен-
ным средством в руках трулящихся, что-
‚бы завоевать себе кусок хлеба. Эти тгоспо-
да вынашивают даже планы, цель которых
вырвать Y трудящихся сих собственную
профеоюзную организацию, поставив Bo
главе Итальянской всеобщей  конфедера-
ции труда какого-нибудь бравого христи-
анско-демократического или республикан-
ского комиссара, разумеется, из числа сво-
яков руководителя Итальянской конфеде-
рации промышленников.

Веем известно, до какото уровня низве-
ден парламент при христианско-демокра-
тическом режиме. Куются новые цепи, что-
бы’ в парламентеких аудиториях не раз-
давалось больше эхо того голоса, который
с Такой силой прозвучал по всей стране
во время выборов.

Вот путь, на который вступают наши
противники, и отсюда проистекает наше
беспокойство...

То же самое происходит в области внеш-
чей политики, Несомненно, что для частн
итальянского народа голосование на выбо-
рах было открытым голосованием ва мир.
Сами Halt противники своей пропагандой
вынуждены были говорить так, как если
бы они хотели мира, хотя они сами пре-
красно знают, что ‘дела обстоят соверпеенно
‘иначе. Через две недели после выборов
уже объявлено о передаче итальянского
порта в распоряжение военно-морского
флота США. Подготовляются соглалиения o
размещении американкой бронетанковой
дивизии в’Венецианской области, а в Не-
аполе разрешена организация американ-
ского военного командования с тем, чтобы
оно мотло находиться ближе К тем местам,
которые американские империалиеты рас-
‚матривалт как свои военные объекты.

Очевидно, что все это создает крайне на-.
пряженное положение и открывает пер-
спективы отнюдь не разрядки, а еще 0о-
лее широкой и острой борьбы между бло-
ком сил труда ип демократии и блоком сил,
еще стоящих вокруг нынешнего руковод-
ства христианско-демократической ‘партии
й желающих проводить попрежнему полни-
тику, противоположную интересам трудя-
щихся, политику ограничения демократи-
ческих прав и усиленной подготовки вой-
НЫ.

Какова ната, задача в этой обстановке?
Организация прочного фронта сил труда,
демократии и мира. Выборы еще раз с03-
дали для нае широкую почву для такой
работы. Исходя отсюда, мы ‘должны еде-
лать новые шаги вперед и слелать их ©
уверенностью; спокойствием, смелостью и
добиться такого положения, чтобы силы
этого фронта стали в Италии преоблалаю-
НИМИ...

Мы должны расптирить нашгу деятель-
ность. обогатить ее новыми аргументами,
которые сделают более понятной для воех,
живущих своим трудом — рабочих, кресть-
ян, представителей средних слоев и всех
честных демократов, — < одной стороны,
необходимость глубокого социального, по-
литического. преобразования, а с другой
стороны, возможность создания блока сил,
составляющих большинство страны, спо-
собных осуществить это преобразование.
Сюда относятся вопросы: 1) аграрной ре-
формы и её расширения и, следовательно,
борьбы за аграрную реформу также в тех
областях, где она до сих пор не велась;
2) борьбы. за промышленную реформу в ее
различных аспектах; 8) «трудового плана»,
его конкретизации и уточнения в. соответ-
ствии © создавшимся сегодня положением;
4) широкой реформы социального обеспе-
чения, идущей навстречу элементарным
нуждам граждан, становящимея вее более
неотложными по мере роста трудностей и
снижения реальной заработной платы.
	Ясно, чте все, что мы предлагаем и в
чем нуждается страна, невозможно без по-
литики мита.
	ПОЛЬСКИЕ РАБОЧИЕ
ОСВАИВАЮТ СОВЕТСКИЕ
	МЕТОДЫ ТРУДА
	ВАРШАВА, 4 июля, (ТАСС). Трудя-
щиеся Польши все шире используют со-
ветские методы труда.

Постоянно увеличивается число поль-
ских рабочих, применяющих метод скоро-
стного резания металла. Так, в прошлом
году на тракторном заводе «Урсус» насчи-
тывалось всего несколько рабочих —
последователей этого метода. Ныне число
их значительно увеличилось. Токари, фре-
эеровщики и рабочие других специально-
стей, работающие скоростными методами,
значительно ‘°‹ перевыполняют нормы и
улучшают качество продукции.

На заводе транепортного машиноетрое-

ния под Вроцлавом 32 токаря ‘овладели
методами советских новаторов и повысили
производительность труда в среднем Ha
70 проц. Некоторые токари при обработке
легких металлов производят резку со ско-
ростью около одной тысячи метров в ми-
нуту.
Хороших результатов добились рабочие
текстильной и металлургической помыш-
ленности, применяющие метод инженера
Ковалева Текстильщики Лодзинской фаб-
рики им. Варынского и рабочие фабрики
им. Булая в Бельске, работающие по ме-
тоду Ковалева, ‘добились значительного
повышения производительноети трула.
	‘AMS многих ‘тысяч ‘польских рабочих
почин советской стахановзи Лидии Кора-
бельниковой явился примером в деле ени-
жения себестоимости ` продукции. Сейчае
за экономию борются сотни коллективов
предприятий и отдельных бригад в важ-
ных отраслях польекой -промышленноети.
	Успешно развивается движение последо-
вателей Корабельниковой в Варшаве, в
частности на фабриках «Шихт», «Добро-
лин» и других. Благодаря применению
метода комплексной экономии  значитель-
ных производственных успехов добился
коллектив Варшавской швейной фабрики.
им. 17 января. Восемь лучших бригад
этой фабрики носят имя Ворабельниковой,
В текущем году эти бригалы два дня ра-
ботали исключительно на сэкономленном
материале.

На ковровой фабрике в Rerme, Ополь-
ского воеводства, в соревновании за эко
номию участвуют 70 проп. всех рабочих.
	SABOTA О ПОДГОТОВКЕ Е
В КИТАЕ
	ПЕКИН, 4 июля. (ТАСС) Агентство
Синьхуа передает, что на состоявшейся
недавно з Пекине национальной конферен-
ции по вопросам технического образования
было принято . решение подготовить из
учащихея начальных школ 750 тыс. ква-
лифицированных рабочих и техников, не-
обходимых для удовлетворения  потребно-

стей развернувшетсея в Китае огромного
строительства.
	Вроме того, при различных технических
учреждениях Китая будут _ организованы
специальные краткосрочные. курсы подго-
товки. технических специалистов для раз-
личных отраслей промышленности, работ-
ников кооперации, счетных даботников
и работников здравоохранения,
	Бонференция причяла решение  осуще-
ствить под руководством правительства
реорганизацитю. более 500 средних техни-
ческих учебных заведений, чтобы поиве-
сти их в соответствие с нуждами нацио-
нального’ строительства:

Нз учебу булут приниматься в первую
очередь рабочие и крестьяне.
	НАРОДНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
	В АЛБАНИИ
	Нроявляя заботу 06 учебе солдат и cep-
`жантов на политических занятиях; комсо-
	мольекие соганизацдии лолжны постоянно
	уделять внимание илейной закалке KOMCO-
мольцев-офицеров. 0еобая роль здесь при-
наллежит секретарю первичной комсомоль-
ской ‘организации и членам бюро. Они
должны поддерживать повседневную связь
е руководителями групи маркеиетеко-ле-
нинской учебы, знать, как Учатея  комсо-
мольцы-офицеры, оказывать  действенную
помошь командиру и партийной oprannsa-
ции в повышении качества марксистеко-ле-
нинекой подготовки офицерских кадров. В
этом отношении правильно поступает” се-
кретарь организации тов. Чичков. Он регу-
лярно поручает  комсомольцам-офиперам
проводить лекции или доклады для  моло-
дежи по вопросам истории большевистской
партии, о международном положении, о ве-
ликих стройках коммунизма. Это позволяет
товарищам не только расширить свои зна-
ния, но и приобрести навыки пропагандиет-
ской работы, повыеить роль офицеров. как
воспитателей подчиненных. В то же время
тов. Чичков часто беседует с комеомольца-
ми-офицерами по изучаемым темам.
	В идейно-политическом воспитании моло-
дежи видное место занимает партийное
просвешение. Многие комсомольцы-активи-
сты © успехом занимаются в партийных
школах, кружках по изучению «Враткого
курса истории ВКИ(б)», настойчиво овла-
девают маркоистско-ленинской наукой пу-
тем самостоятельной учебы. Задача органи-
заций ВЛКСМ — наладить неослабный кон-
троль за учебой активистов, оказывать им

всемерную помощь.
	Известно также, что при многих первич-
ных комеомольских организациях работают
кружки по изучению Устава ВЛЕСМ. Нуж-
но. чтобы комсомольские бюро широко
привлекали к учебе в этих кружках чле-
нов ВЛКСМ и молодежь, не состоящую в
комсомоле. Учитывая, что в таких кружках
занимается молодежь, не имеющая доста-
точной MOIPOTOBRA, следует проводить бе-
селы по изучаемым темам, консультации,
	Учить людей составлять конспекты, при-
учать к чтению рекомендованной литерату-

Они побывали в Сталинграде
	одним из первых пришел на строительство
ГЭС. Он ежедневно выполняет норму на
150—200 пронентов.

Кывлиие авиаторы Николай Логвинюк и

Михаил Соломин — лучшие водители авто-
машин на стройке. От имени своих товари-

шей лемобилизованный авиатор тов. Лузанов
	сказал нам.

— Здесь, на стройке, иначе, как по-ста-
хановски. работать нельзя.
	Второи участник поездки воин-комсомо-
лец Захаркевич рассказал о механизации
работ. на строительетве Сталинградской гид-
	  ростанции.
	ТИРАНА, 4 июля. (ТАСС). Просвещение
и культура стали достоянием широких на-
родных масс Албании. В районе Bepara, rae
до войны имелось всего 15 начальных школ,
за годы народной власти выстроено 85
школ, среди них 5 семилеток и одно педа-
гогическое училище. Их посещают. более
10 тысяч человек. В этом тоду во всей.
стране лействуют 2.019 начальных mom
вместо. 643, имевшихся до ‘войны. Препода-

вательский состав по сравнению с 1938 ro-
дом вырое в 3.5 раза.
	Б стране осуществляется закон о всеоб-
щем обязательном начальном обучении и
подготавливаттся условия для перехода к
всеобщему семилетнему обучению. Сейчас
работают 192 семилетних школы вместо 11,
имевшихся в 1938 году. Двухгодичный. пе-
дагогический институт готовит кадры пре-
подавателей для семилетних школ. Молодежь
приобретает ‘различные специальности в
техникумах страны, созданных за годы на-
родной власти,— в политехническом, меди-
цинеком, финансовом, торговом, сельекохо-
зяйственном, нефтяном. Работают многочи-
сленные курсы и двухгодичные профессио-
нальные школы.

Государство проявляет заботу о детях
бедняков и детях, потерявших родителей во
время национально-освободительной войны:
Для них открыто 11 детских домов, где за
счет государства Учатся и воспитываются
	10 тысая детей.
	Б подразделении, где секретарем комсо-
хольской организации тов, Галимикин, при
изучении темы «Успехи советского  наро-
да в строительстве коммунизма» бюро op-
танизовало в свободное ‘от занятий время
выступления комсомольцев-отличников, по-
бывавших во время отпуска в родных ме-
стах. Эти выступления имели большое вос-
питательное значение. Для молодежи злесь
регулярно читаются также лекции и док-
лады о великих стройках коммунизма.
	Все эго. помогает воинам, не только луч
ше усвоить изучаемый материал, ‘HO и
тлубже осознать свой патриотический долг
nepey Родиной. Еомсомольским руководи-

телям важно учесть при этом, что для про-
ведения бесед © молодежью следует привле-

кать наиболее авторитетных и подготовлен-
ных комсомольцев.
	Осуществляя контроль за политической
учебой членов ВЛКСМ, наши комсомольские
организации периолически обсуждают вон-
вретные вопросы, связанные с идейным
ростом молодежи: как комсомольцы усвоили
ту или иную тему учебного плана; как они
самостоятельно изучают материал. как при-
меняют политические знания в своей прак-
	тической деятельности.
	Проведенная в 1946 году школьная ре-
форма подняла систему просвещения на но-
вый, более высокий идеологический уровень.
	Составлены новые учебные программы, вве-
дены новые предметы и методы преподава-
ния. В леле перестройки албанской школы
	большую помощь оказал опыт советской
колы, передовая советская педагогическая
	НАУКА.
	НАРОДНЫЙ ОПРОС
В ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ
И ЗАПАДНОМ БЕРЛИНЕ
	БЕРЛИН, 4’‘июля. (ТАСС). За послед-
ние дни в Западной Германии был  опро-
пен 35.221 человек, ив которых 32.083
человека (т.е. 91 проп.) проголосовали
против ремилитаризации Германия и за
заключение мирного договора в 1951 го-
ду. В Западном Берлине за один лень бы-
ло опрошено 4.728 жителей, из пих
4.071 человек голосовал 2a мир. 462
человека воздержались от голосования, И
лишь 195 человек высказались за ремили-

таризацию и против мира.
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр.).
Этого вечера се нетернением ждали в’ ча-
сти. Каждому хотелось Послушать расска-
зы сослуживцев; побывавитих в гостях у
	сталинтрадцев.
— С благоговением вступили мы на свя-

шенную сталингралекую землю, — начал
	eee” a

свой рассказ младший сержант Скоков. —
На месте былых развалин мы увидели Kpa-
сивые злания, зеленые скверы и цветники.
Радует своей красотой вновь отстроенная
улица Мира, которая проходит через центр
города. Эта улина символизирует созиля”
тельный труд советского народа. его по-
	стоянное стремление к. МИРУ, -
Так ни интересно было все вокруг, но
	aE

мт! спенили к CBoeH OCHOBHOH пели — на
	mish WER Re

строительство гидроэлектроетанции. Вот мы
и на месте. гле растет благоустроенный го-
	родок строителей Сталингралекого гилроз ©
ла. Всюлу кипит работа! Деловито снуют
автоманины. TO и дело раздаются сигналы
	пароходов, стоящих у новой пристани.
— Зиакомимся е лучшими людьми строй-
ae fa
	Swern  60

ки,— продолжает свой рассказ тов. Ско-
ков =—— Многие из них——демобилизованные
	au re aa

ВОИНЫ. Экскаваторщик Алексей Баландин
	Против военных приготовлений США в Австрии
	ВЕНА, 4 июля. a. Арестьяне 3ом-
ейна (Нижняя Австрия) на состоявшемся
	на днях собрании приняли резолюцию, в ко-
торой решительно протестуют против строп-
тельства американцами военного лагеря в
районе Зальцбурга.

В резолюции, направленной  канцлеру
Фиглю, отмечается, в частности: Мы, ав-
стрийские крестьяне, делаем все, чтобы из
Австрии” являвшейся при Гитлере концен-
прационным лагерем, сделать культурную
страну, восстановить разрушенные войной
деревни, производить как можно больше
	продуктов питания, необходимых для ав-
	Американские оккупационные власти
CTOHAIOT теперь. как в свое время Титлер,
	австричеких крестьян с их земли и CTDORT
	на этой земле военные лагери и казармы,
Мы решительно протестуеи против воен-
ных приготовлений на территории нашей
страны, говорится в заключение резолюции,
и требуем от правительства, чтобы оно все-
ми средствами воспрепятствовало американ-
скому военному строительству в Аветрии.
	— Чуветво гордости за советскую науку,
за самое передовое в мире советское маши-
ностроение ‘охватило нас;— говорит тов.
Захаркевич, — когда мы пришли на строи”
тельную площадку и увидели машины, ра-
ботающие там. Самые современные экска-
ваторы, скреперы, бульдозеры и многие дру-
гие машины, заменяющие труд сотен людей,
дают возможность строить быстрыми
темпами. На полъезлных путях можно ви-
	деть грузы, поступающие 60 всех вондов
натей необъятной Родины. Bea страна
	Военные приготовления США в Западной Германии
	американпекие бомбы всех калибров. Среди
жителей прилегающих населенных MYHEK-
тов парит огромное возмущение в связи
с новыми военными приготовлениями, кд-
торые подвергают опасности жизнь и иму-
Щество немецкого населения.
	БЕРЛИН, 4 июля. (ТАСС). Но сообще-
пию агентетва АДН, бывший армейский
склад боеприпасов близ Оснабрюка вновь
используется американцами как склад
авиационных бомб. На склад боеприпасов
уже поступили в о огромном количестве