Весь советский народ торжественно
	отметил День Воздушного Флота СССР.
Слава создателю могучей ссветской авиации,
вдохновителю и организатору всех наших побед,
	великому вождю и учителю товарищу Сталину!
	Лигарев, В. №. Молотов, А. И. Микоян, Н. С. Хрущев, К. Е. Ворошилов, Н. А. Булганин, И. В. Сталин, Л. `П. Берия,
П. К. Пономаренко и М. Ф. Шкирятов на празднике, посвященном Дню Воздушного Флота СССР.Тушино,8 июля 1951 года.
	Фото Ф. КИСЛОВА.

Праздник на Тушинском аэродроме
x 3
		ровано вчера на Тушинском аэродроме. Н
его блестяще выполнили не профессиональ-
ные пилоты, & летчики-спортемены, трени-
рованные выдающимся мастером воздушно-
го спорта Яковом Даниловичем Фороетенко.
25 самолетов «Як-18» подходят к аэро-
дрому тремя групнами. Две идут на парал-
тельных курсах, третья — сзади и выше.
Верхняя группа плавно входит в «петлю
Нестерова», а нижние делают два переворо-
та через крыло и веером расходятся в раз-
ные стороны. Затем какой-то неуловимый
маневр, и все самолеты оказываются в
строю хкильватер» — друг за другом. Во
главе — красная манина Форостенко. Слэ-
дующие за ней машины в точности повто-
ряют ее маневр. В движении они напоми-
нают нитку, которая тянется за иголкой.
Форостенко круто забирает вверх. Ero ca-
молет уже летит вворх колесами, перевер-
нулея, идет вниз, г затем входит в новую
«петлю Нестерова». Ведомые четко повта-
ряют эти эволюции. В небе — как пунк-.
тиром вычерченная петля, постепенно пере-
ходящая в горизонтальную ©пираль. Это
похоже на гигантский отрезок спиральной
пружины, вращающейся под облакамя.
Спираль переходит в круг, «колесо». как

говорят летчики. сатем, подчиняясь воле
‘красного самолета, машины по кругу яру-
сами идут гигантским штопором вниз, к
земле. В какой-то точке самолет, выкра-
шенный в красный цвет, прекращает вра-
щение и ложится на куре. Машины вытя-
нулиеь в ниточку и покидают аэродром,
провожаемые громкими аплодисментами
зрителей.

Самолет привел на буксире планеры
конструкции Антонова, отценил тросы и
ушел. Смолк, рокот моторов. За штурвалами
бесшумных машин — Панасенко и Ураль-
ская. Звено ведет Маргарита Раценсекая.
До 1932 года она работала в колхозе. Ув-
лечение воздушным спортом привело ее в
аэроклуб, И вчералиняя колхозница стала
выдающейся планеристкой, заслуженным
мастером спорта. Именно печатью мастер-
ства отмечены эволюции планеров Марга-
риты Раценской и ее подруг. Они продела-
ли почти все 10, что показали самолеты.
Но фигуры высшего пилотажа. исполнен-
	ные На Фезмоторных машинах, казалиеь
особенно законченными и изящными.

В небе — новая тройка бесшумных ма-
вин. Это планеры конструкции Пьецуха.
Два спортсмена — Оберемок-Якубов и Че-
ботарев под руководством инструктора аэр0-
	ТЕлЛУба

Гусева продемонстрировали
	безукоризненно высокое искусство пилота-
жа.
Цолетом планеров закончилось первое
	отделение воздушного парада. Летчики-
спортемены уступили место  пилотам-
профессионалам.

++ я 8

Вторюе отделение парала — военное.
	Им руководит гвардии генерал-лейтеначт
авиации В. И. Сталин.

Военное отлеление началось пилотажем
на встречных курсах. Это необычно. таких
полетов еще не было в программе возлуш-.
ных праздников, Тем более, что встречный.
пилотаж выполняется Ha стремительных
реактивных истребителях.

Появившись вместе, истребители свечой
взмыли вверх и разошлиев. в разные сто-
роны. На какую-то долю мгновения мини-
атюрные машины, набрав  головокоужи-
	пва самолета, несущие голубые флаги Воз-
	душных Сил СССР. Над двумя другими ма-
шинами трепещет красное полотнище с ло-
зунгом «Вперед, к коммунизму!». Дальше
— строем проходят спортивные машины,
несущие государственные флаги  шестнад-
цати союзных республик, флаги Всесоюзно-
го добровольного общества содействия авиа-

лос осно. БОЗДУШНЫА СИЛ
(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА CCP)’.
	Вторник, 10 июля 1951 г.
	Товарищи В. Д. Соколовский, И. С. Юмашев, Л. А. Говоров, И. С. Конев, С. М. Шеменко, П. Ф, Жигарев, В. М. Молотов,
Г. М. Маленков, Л. М. Каганович, А. А. Андреев, Н. М. Шверник, А. Н. Косыгин, М. А. Суслов, П. К. Пономаренко и М. Ф
		онный воздуптный парад в честь Дня Воз-
	хушного Флота СССР.

Ровно в 12 часов фанфары возвестили о
начале всенародного праздника. Но еще за-
Долго до этого сигнала: сотни тысяч моекви-
чей, жителей Подмосковья и людей, при-
вхавших со всех концов страны, собрались
на гостеприимное поле Тупинекого аэродро-
ма. Их влекло сюда желание полюбоваться
чудесным зрелищем мастерства и отваги
крылатых сынов нашей Родины, в coBep-
шенбтве владеющих новейшей отечествен-
HO техникой.

День Воздушного Флота СССР давно стал
подлинно народным праздником. Налиа стфа-
На — родина авиации. С нашей земли
взлетел первый в мире самолет, рожденный
гением русского человека А. Ф. Можайско-
ro. У колыбели авиации мира стояли рус
ские люди — М. В. Ломоносов, Д. И. Мен-
‘делеев, Н. Е Жуковский, К. 9. Циолков-
ский. Но онн жили в то время, когда ца-
ризм мял и душил народные таланты, ког-
да бездарные правители и технико-эконо-
‘мическая отеталость страны не создавали
возможностей для пирокого развития вели-
ких начинаний. Не случайно в ответ на
просьбу летчика Уточкина о помощи в 9р-
ганизации масеовых полетов по России mo-
следний русский цаль ответил издеватель-
ским афоризмом:“ «Прежде чех пустить
летать обывателей, нало-научить летать
полицию...».

К счастью, те времена лля нашей стра-
ны миновали’ безвозвратно. Гением В. И.
Ленина и И. В. Сталина. волею славной
большевистской партии наша Родина по-
ставлена в авангард всего передового и
прогрессивного человечества.
	Взоры всех ©обравиихея на Тушинском
зэродроме обращены к светлому. зданию
Центрального аэроклуба СССР имени B. IL.
Чкалова. Над зданием клуба — портрет
создателя советского Воздушного Флота
товарища И. В. Сталина, портреты руково-
дителей большевистской партии и Совет»
ского правительства.
	12 часов. Ha поле возникает Oyp-
ная овация. Сотни тысяч людей ва-
сторженно рукоплешут, приветствуя люби-
мого вожля и учителя. В правительегвен-
ной ложе появляются товари И. В. Сталин,
чт. В. М. Молотов. Г. М. Маленков,
 1. П. Берия, К. Е. Ворошилов, Н. А. Бул-
ганин, Л. М. Каганович. А. И. Микоян,
А. А. Андреев, Н. С. Хрущез, А. Н. Квы-
run, Н. М. Шверник, М, А. Суслов,
П. В. Пономаренко, М. Ф. Шкирятов. Мап-
шал Советского Союза В. Д. Соколовский,
Маршаз Советского Союза И. С. Конев,
Маюшал Советского Союза 1. А. Говоров,
генерал армии С. М. Штеменко, генерале
полковник звпапии П. Ф. Жигарев, адми-
рал И. С. Юмаптев.

Сто орудий двадцатью залпами возвести-
ли о начале празлнива. В залпы вплелась
могучая и торжественная мелодия Госулар-
ственного Гимна СССР.

Воздушный парад открыли летчики-
спортемены Всесоюзного добровольного. об-
шества содействия авиапии. Первым отде-
лением параля руководит прославленный в
дни челюскинекой эпопеи Герой Советекого
`оюза гварлии генерал-лейтенант авиапии
В. П Каманин.

Вал аэродромом проносится стая кры-
латой молодежи — 25 спортивных самоле-
тов «Як-12», Они плут низко. Нал голов-
	новым успехам,  ]
говериши свисторы!   В воскресенье 8 и

аэродроме под Москво?

лизму, Сталинокие соколы первыми в мире
освоили индивидуальный и групповой пи-
лотах на реактивных самолетах.
	Трудящиеся CCCP пох  руководетвом
партии большевиков, под  водительством
великого Сталина Успешно строят ROM-
мунизм. «Бевзаветно  преланные своему
	советскому народу, коммунистической пар-
тии, родному Советскому Правительетву и
Великому вождю и учителю товарищу
Сталину, — говорится в приказе Воен-
ного Министра Союза CCP or 8 июля
1951 года, — наши сталинские соколы
вместе со всеми советскими воинами бди-
тельно стоят на страже созидательного
‘труда нашего народа и надежно охраняют
тосударственные  интерееы — Советского
`Союза». Поздозвив авиаторов с праздии-
‘ком, Министр потребовал от них дальней-

‘них успехов в овлалении боевой техникой
	и летным мастерством, в укреплении дис-
ниплины и повышении боевой готовности
	` Сейчас в авиачастях и подразделениях
илет интенсивная боевая и политическая
учеба. Образпы того. как надо выполнять
свой воинскяй лолг перед Родиной, показы-
Рают отличники — золотой фонд Совет-.
ской Армии. Многие авиаторы стали перво-
классными летчиками, сотни младших авиа-
специалистов награждены” нагрудным зна-
KOM «Отличник авиации».

Каких больших успехов достигли наши
сталинские соколы в \чебе, ярко было
продемонстрировано на авиационном пара-
де в Тушино.

Но нельзя успокаиваться на достигну-
том. мы лолжны быть всегда бхительными,
непрестанно повышать боеготовность Воен-
но-Воздушных Сил. Нужно все время хва-
таться вперед. крепить могущество Совет-
	Торжественно и ралостно отметия совет-
ский народ свой любимый традиционный
праздник — День Воздушного Флота СССР.

8 июля на Тушинеком аэродроме <оето-
AICA воздушный парад, который ° явился
замечательной демонстрацией новых уепе-
хов советской авиации. возросшего мА-
	‘етерства сталинских соколов, дальнейнтего
	развития отечественной авиационной тех-
ники.

Сотни тысяч зрителей, присутствовав-
ших на аэродроме в Тушино, © чувством
патриотической гордости набдлюлали за бле-
стящими действиями в воздухе наших
славных летчиков. На них смотрел с mpa-
вительственной трибуны великий вождь и
учитель трудящихся, вдохновитель и ор-
танизатор наших  воемирно-историческах
побед И. В. Сталин. Бурной овацией ветре-
тили присутствовавиие на аэродроме появ-
ление воправительственной ложе великого
вожля созатекого народа. создателя нашей
	могучей авиации товарища Сталина и его   ЗВИапии.
	верных соратников. А когда после самоле-
тов-знаменоспев в небе появились группы
самолетов, которые образовали священные
для каждого советского человека слова
«Слава Сталину», с новой силой возникла
овация в честь товарища Сталина.

Все участники парала — летчики Все-
союзного добровольного общества содейст-
вия авиации. летчики Военно-Воздушных
	Сил, парашютиесты -— показали высокое
мастерство, четкость действий в воздухе,
CHIY BORH.
	В годы Великой Отечественной войны
личный состав Военно-Воздушных Сил. ®
честью выполнил возложенные на него 3а-
дачи. Товариш Сталин в одном из своих

приказов писал:
	тельную высоту, потерялись в облавах. Под-
чиняясь старой привычке, ждем их по на-
правлению звука мотора; Напрасно! Ssys
не опережает, & сопровожлает эти стреми-
тельные машины. Они быетро приближа-
ются к аэродрому, ках бы вырастая  н%
тлазах. Они шли прямо друг в другу, раз-
минулиеь и снова пропали. Они описывают
огромные круги в небе. почти отвесно под-
нимаясь в высоту; камнем падают вниз,
в Затяжном пикировании  устремляясь
навстречу друг другу, и снова раехолятея.
Движения их  стремительны, маневры
молниеноены. Злееь счет велетея в очень
	малых долях времени. злесь севкхунла Kae ©
	жется сроком бесконечно большим...

...Вот в тушинском небе разразилась ка-
скадом фигур высшего пилотажа пятерка
краснокрылых ^ реактивных истребителей
конструклии Микояна. Ее ведет испытан-
ный воздушный боеп подполковних Бабаев.
Он в совершенстве овладел новейшей тех-
никой. Легко, точно преодолев силу земного
притяжения, самолеты описывают огром-
ную петлю. Крыло @ крылом ведомые
Бабаева — военные летчики: офицеры
Малнтуров, Перовекий. Байгузин, Уницкий.
Каждому из них 22—23 года от роду. Ho
как уверенно ведут они свой быстроходные
машины!

Последняя фигура. Самолеты мчатся к
земле, У самой земли выход из пике, снова
крутой взлет. Мгновение, и на наших гла-
зах пять самолетов превращаются в пять
черных черточек, в пять точек, которые
растаяли в небе...

Справа подходит новая группа реавтив-
ных истребителей конетрукпии Микояна.
Девять алых машин ведет гвардии полков-
ник ПГульженко. До сих пор ни в одной
стране мира летчики не рисковали выпол-
нять на реактивных машинах пилотаж
даже звеном. А в небе Тушино девять ре-
активных истребителей, три звена пожа-
зывают безукоризненную слетанность, ге-
PAW отточенных фигур высшего пилота-
жа, демонстрируют бесстралтное мастерство
советеких людей. И это рядовые советекие
летчики, которых ведет опытный коман-
дир!

Небо пустеет. Зрители нетерпеливо по-
тлядывают направо, откуда обычно полхо-
дят самолеты. Но воздух пуст. Пауза ллит-
ся несколько минут. Затем низко. нал са-
	мым полем  проносятея OTHH 38 другим
самолеты конструкции Лавочкина, Ми-
кояна, Яковлева. Это не нарядные,
поблескивающие лаком ° машины,  ко-
торые мы только что видели в кас-
каде «петель», «переворотов». «б0-
	чек» и прочих фигур. Это . радовые мз-
шины из светлого металла. с будничными
опознавзтельными знаками на крыльях и
фюзеляже. Их через равные интервалы
проводят над полем офиперы Иванов, Ан-
типов, Котлов, Анохин...
  Справа нарастает могучий гул. В небе
показываются очертания линкоров Воздуш-
ного Флота-—многомоторных бомбарлировщи-
ков конструкции Туполева. Колонну воз-
главляет майор Перелет. Флагмана  сопро-
вождают четыре истребителя. Эта«пятерка»
проходит как-то по-особенному. Скорость
‘самолетов совершенно одинакова,  расетоя”
ния между нами неизменны. И, носмот-
ря на стремительное движение вперед. у
зрителей создается впечатление неполвиж-
ности. Это какая-то непостижимая слетан-
ность, чувство локтя, возведенное в выс-
шую степень. {

В небе — самолеты  конструкиии С. В.
Ильюшина. Они проходят тремя колоннами.
	(Окончание на 2-й стр.).
	В небе — 96 спортивных самолетов
«Як-18». Искусным построением летчики
рисуют в голубом небе слова, о живу-
щие в сердце каждого советского человека:
	СЛАВА
СТАЛИНУ

И вновь возникает бурная овация в
честь великого Сталина. с именем которого
связан каждый шаг в раззитии советской
авиании.

С гениальной шюзорливостью товафищ
И. В. Сталин определил пути развития
авиации, поставил перед пилотами задачу:
летать лальше всех. быстрее всех, выше
всех. Товариш И. В. Оталин проявляет
неустанную ваботу о наших летчиках, нз-
правляет творческую мысль конструкторов.
Свою авиацию наш народ с гордостью на-
зывает сталинской звиацией, 8 своих
крылатых сынов — сталинскими  ©0ко-
Лами.

..Оправа к аэродрому подходят три крас-
ных самолета «Як-18». Их ведет командир
труппы летчик-епортсмен Платонов. Ведо-
мые—спортемены Дапин-и Курочкин. Лет-
ное дело не является их профессией. Это
спорт, которому они отдают досуг. Нов
небе мы видим почерк мастеров. Звено, как
бы связанное невидимой нитью, как один
самолет, четко выписывает «петлю Несте-
рова»..
	Петлю сменяют другие фигуры, Самоле-
	Ты становятся в одну линию и вдруг п6-
реворачиваются через крыло, враптаясь. во-
круг собственной оси. Молодые пилоты де-
монстрируют серию фигур высшего пило-
	тажа. . .
Юнопей na воздушной аоене сменяют
	девушки. Пять самолетов подходят к aapo-
дрому плотным ступенчатым строем. Их ве-
дет Герой Советского Союза Марина Чечне-
ва. Эта молодая женщина успела стать
опытным пилотом.  посвятившим свою
жизнь обучению молодых спортеменок ис-
кусству полета. Сейчас Марина Чечнева
вывела своих воспитаннип — Бодрягину,
Шмелькову, Блинову, Дриго. Их объединя-
ет любовь к воздушному спорту.

Самолеты, подчиняясь девичьим рукам,
послушно переворачиваются через крыло и
входят в крутое пике. Невдалеке от земли
они внезапно прекращают стремительное
падение, вамывают ввысь и завершают
эволюцию красивой «петлей Нестерова».
Показав еше несколько четко выполненных
фигур высшего пилотажа, летчицы поки-
дают аэродром. :

Групповой пилотаж-—выешее выражение
летного мастерства. Это порождение и вы-
разжение русского духа. Видимо, поэтому
групповой пилотаж получил широкое разви-
тие только в нашей стране. Нам уже ка-
Keres обычным. когла в небе одновременно
вынерчивают” строгий, четкой рисунок
три, пять, левять самолетов.

Но олновременпый пилотаж 25 воздуш-
ных машин — явление в мире единствен-
	«В боях за своболу и независимость На   0я Аруци, зорко стоящей на страже Mup-
	ного созидательного труда советского наро-
та.
Летчик. говорит товари Сталин, —

это коннентрированная воля, ‚ характер,
умение итти на риск. Но смелость и 0т-
	шего Отечества созетекие летчики дали
немало примеров  беззаветной стойкости,
отваги и поллинного героизма. Оны вписа-
ти много ярких страниц в историю Вели-

кой Отечественной войны.
	(дветбкий чарол.
	в a
нарол-побелитель. 34-   арта’ — это’только одна сторона геропзма.
	коННю гордится боевой славой своих легчи-   Другая сторона — Не менее важная -—
	ROB».
Ha состоявшемся BOSIVUTHOM параде
	это умение. Смелость. отвага, готовность
	В к риску должны сочетаться с отличными
	Тушино зоенные летчики Вновь и ВНОВЬ знаниями Это указание великого Сталина—
проземонстрировали свои высокие морально- непреложный закон для каждого  воинз-
боевые качества. Воины-летчики Фокин. И] авиатора ‹
	Лапшин. Бабаев. Перовский. Мантупов.
Байгузин. Унинкий. летчики, ведомые пол-
козником Шульженко, и многие другие еще
г еше раз показали отличные образцы. вла-
дения сложной авиапионной техникой. ilar
и все воины нашей армии. летчики Военно-
Воздушных Сил не успокаиваютея на 49-
стигнутом. они все время совершенствуют
свие. мастеретво.

Чествуя сталинских соколов. советский
Народ требует от них еще больших успе“
хов в овладении летным  аелом, дзльней-
шего совертенствования ввоего воинекого
	мастерства,
Наш» Ролина — великая  авиапионняя

держава Наша страна — ролина авиации.
	Советский Союз стоит на первом месте в
мире по достижениям спортивной авиации,
RO парашютизму. планеризму и авиамоде-
	Лолг сталинских соколов повседневно
добиваться новых успехов в боевой и по-
литической учебе, мвожить ряды отлич-
ников. отличных экипажей и подразлеле-
ний, всемерно укреплять дисциплину И
организованность. Твердый,  нерушимый
воинский порялок, точное выполнение при-
казов командиров, наставлений и инструк-
пий. высокая блительность. — вот что
требуется OT всех. воинов-авиаторов для
того. чтобы успешно иття вперед, к но-
вым вершивам летного мастерства.

Товарищи летчики и штурманы, инже-
неры < в техники. воздушные  стрелки-
радисты, авиапионные механики и м0то-
ристы! Советекий нарюл ждет от вае но-
вых успехов в блевой и полигической под-
	готовке, новых лостижений во славу на- ным самолетом вздымается алый стягс пор-
	ней великой социалистической Родины.
	третом товарища И. В. Сталина. Рялом —! ное и неповторимое, оно было продемонстря-   атюрные машины,