10 июля 1951 г., № 159 (2001).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	НА АЭРОДРОМЕ
	Солнце вставало нал землей торжествен“
Но и величаво. Его восхол природа ветре“
тила радостным гомоном птиц. Под ковы-
MH, еще нежаркими лучами солнца
в траве и на деревьях заиграла, заискри-
лась роед.

До подъема технического состава. BX0-
дившего в парадный. раечет, еще остава-
лось около получаса. ` .

Дежурный по части не спеша шел по
песчаной, дорожке к белому лагерю пала-
ток на опушке молодого березняка’” Офи-
nep Погарский услышал позади себя то-
ропливые шаги.

— Старший лейтенант Зим? — вопро-
сительно протоворил дежурный по части,
обернувшись. — Ure. не ложится?

— Раз пять за ночь просыпался. На-
доело подбогать к окну, не вытериел, —
сттетил метеоролог. застегивая Ha ходу
тужурку и медленно обводя взглядом р0зо-
ВЫЙ ГОЗИЗОНТ,

— Чистый! — успокоительно заметил
дежурный по части.

— Здесь пока чистый. Но там, дальше,
не совсем исто, — проговорил  беспоко-
иршийся метеоролог, приподнязииеь Ha
носки, точно желая заглянуть за ту дале-
кую черту, где земля смыкается с небом.

..Дежурный по чаети подал команду И
по полотняному городу прозеелось:

— Подъем!

Распорядок этого долгожданного и ЗНа-
менательного дня был еамым обычным:
потъем, физзарялка, туалет, завтрак, Pa-
	бота на материальной части,
	Неподалеку от старта стоит рация И

подле Нее — столик руководителя поле-

TOB,

чан связи гвардии капитан Ма-
тюхии берет телефонную трубку и про-
сит оперативного дежурного соединить его.
% «Соколом» — команлным пунктом BI3-
	душного парада в Тушино.
	- Г к & ВР

— Пока есть время, нелишие разов-
другой убедиться, что все в порядке, —
говорит OH.

За р и eee
	ow arene Я

Р состоянии нетерпеливого ожидаяия
	находилея и инженер Голубев.

Вор скоро самолеты оторвутея от земли
и скроются © его глаз в голубой дали.

А он останется здесь? Нет! Самолеты
унесут‘ на себе тепло его заботливых рук.
Вглет за ними устремятся в родное небо
	Cl Аа г

‘его мысли. его надежды, его сокревенные
		желания. Ho cam, над Тушином, на глазах
великого Сталина, нац сотнями тысяч ли-
кующих москвичей эти чудесные машины,
управляемые железной волей  иокусных
летчиков, пронесут вдохновенный труд
авиационного инженера Голубева, & тав-

же веех его подчиненных — авиатехни-
ков, механиков, моториетов, мастеров по
стецоборудованию,

‚В 10 чаеоз 30 минут на аэродром
прибыли летчики. Командиры экипажей,
тмательно осмотрев самолеты, приняли их
от ‘авиатехников.

Ровно в 11 часов построившийся  лич-
ный ‘состав части замер по команде:
«Смирно! Для ветречи слева, под Знамя! ».
	Гварлии старший сержант Иеонов. елы-
шит приближающийся чеканный шаг знаг
менного взвода. За головами впереди стоя-
щих аРизторов Яеонов еще не вилит Знз-
мени, но в благоговейной тишине уже ясно
слышно, как оно полощется на ветру. И,
орнентируясь по шелеету разверающегося
Знамени, гвардии старший сержамт, как и
Bee ero товариши, медленно поворачивает
тордо вехинутую голову. Знамя части тор-
жественно проплывает перед строем, Гла-
за воинов устремлены на святыню части,
на Которой священным пламенем горят
слота: «За нашу советокую Родину!».
	«..Лень Воздушного Флота Союза ССР в
этом голу советекий народ ветречает но-
выми успехами в Тазвитии сталинской
авнации и укреплении ее боеспособности»
— читает командир части приказ Воен-
ного Министра Союза ССР.
	Эти саюва снова ий основа напоминают
стоящим в строю авиаторам, какая отрох-
ная честь им оказана, кажая великая от-
вететвенность на них возложена — прак-
тически продомонетрировать сегодня перед
всем согетеким народом, перед паутией и
правительством, перед товарищем Сталилым
достижения нашей доблестной авмации,

В назначенный срок самолеты поднялись
в возлух. Оставшийся на аэродроме техни-
ческий состав жил исключительно тем,
что происходило над Тушином. Вести 05
объявленных командующем парадом блато-
ларностях летным экипажам  разносились
MORAY  авиаснециалистами е быстротой
молнии, .

_ Фогда стало известно. что краснокрылая
пятерка, возглавляемая! офицером Badbas-
	День Воздушного Флота СССР   Вел страна ториественио отоетила
в Москве Лон» Вочпущиего Флота (Ор
	Праздник на Ту
	(Окончание. Начало на 11-й стр.).
	Первую ведет Герой Советского Союза пол-
ковник Долгушин, вторую — полковник
Романов, третью — Герой Советского Сою-
за подполковник Анпилов:

Над аэродромом проносятся серебристые
острокрылые машины. Их формы настолько
совершенны, что каждый самолет кажется
отлитым из одного куска металла,

Следующие одна за другой армады
самолетов замыкаег колонна  бомбарди-
ровщиков конструктора Туполева. Их ведет
Герой Советекого Союза полковник Фокин.
В контурах крыльев этих самолетов есть
какие-то знакомые очертания, что-то от
знаменитых «АНТ». Но как далеки эти,
словно точеные, машины от‘евоих предше-
ственников ..

Наступает заключительный этап второго
отделения воздушного парада. Над зритёля-
ми проносятся, как стрелы, и по своим очер-
таниям действительно похожие на стрелы,
истребители Микояна. Первую колонну ве-
дет пионер освоения реактивных самолетов
твардии полковник Астахов, вторую-пол-
Бовник Крупин, третью -—— подполковник
Жилейников.

Олно за другим мчатся звенья реактив-
ных истребителей... Могучим оружием 0с-
настил советский нарот своих сталинских
соколов. Но военные самолеты проходят В
мирном небе мирной страны. И мирные
люли восхищенными взглядами следят за
их полетом, любуясь нлодами трудов ©во-
их. Эти машины созданы не для того, что-
бы угрожать. Они нужны для того, чтобы
обеспечить спокойствие мирной страны.
Они построены народом, который борется
за мир к желает одного: мира во всем ми-
ре.

Окончание военного отделения воздушно-
го парада также необычно. Диктор пригла-
шает зрителей обратить свои взоры к земле,

Следом за ведущим — летчиком Пан-
ченко — спортивные самолеты конструк-
ции Яковлева один за другим поднимаются
в воздух. Бросается в глаза одна деталЬ: они
подниуаются почти без разбега. Создается
впёчатаение, что эти миниатюрные маши“
ны прямо прыгают с места и круто идут
вверх. Сделав круг над аэродромом, само-
леты идут на посадку. Та же особенность
снова бросается в глаза: их пробег после
посадки измеряется несколькими метрами.

«Интересная машина», — многозначи-
тельно говорят знающие люди, а заинтере-
совавшие всех самолеты; етартовав звенья-
хи, снова идут на вкруг и покидают небо
Тушино.

В это время © зеленого поля прямо вверх,
как кабина лифта в высотном здании, под-
нимаются серебристые машины  причудли-
вой формы. Действительно, вертолеты си-
стемы советского конструктора Миля с0з-
сем не похожи на то, что мы привыкли
называть возлушными машинами   Беекры-
`лый короткий фюзеляж закачивается
ллинным костлявым хвостом, похожим Ha
рычаг, Огромные лопасти винта вращают-
ся над фюзеляжем.

Tak необычны формы, так неожиданно
и повеление этих машин. Они отвесно наби-
рают высоту; спокойно висят в воздухе на
одном месте; по вертикали опускаются к
земле. Замедленные прыжки, а не полет!
Но вертолеты строятея в звенья и обна-
руживают способность двигаться в гори-
вонтальном направлении. В безукоризнен-
ном строю, родомые Героем Советского
Союза подполковником Масловым, они про-
ходят нал аэролромом, заполняя воздух
характерным жужжанием...

Завершил военное отделение парала прэ-
лет двух морских самолетов конотрукцин
Вериева. Амфибию, которая приспособлена
для посадки и на земной аэродром и на вод-
ную гладь, пилотирует полковник Ситназ
Тетающую лодку велет подполковник Це-

пилоВ.
а
		Начинается заключительное BOBTVINHO-
	шинском аэродроме
he
	десантное отделение авиационного праздни-
ка. Им руководит генерал-лолковник А, В.
Горбатов. . : Га

С транепортного самолета совершили
«пристрелочный» прыжок шесть парашю-
	тистов. По установившейея традиции они
проверили правильность расчетов штурма-
Ha. Развелчиков с возлуха велет полковник
	Веселов. Boe в порядке Паранпотисты
приземлилиеь в Центре аэродрома,
	В небе — пять спортивных самолетов,
Они идут на километровой высоте. От
eae TOT мзшины aOfDLpaeTcd черный Rae
	каждой машины отрываетея черный  Ke-
мочек и камнем устремляется вниз, Диктор
	считает, и репродукторы, разбросанные по
	полю, передают его счет: раз... два... три...
четыре... наконец, десять! В воздухе
почти олновременно раскрывается пять
разноцветных шелковых куполов. Заляж-
ной прыжок совершили спортемены-нара-
пнотиеты под руководством Владимира
Иванова —- инструктора Центрального
аэроклуба имени В. Н. Чкалова.

Самолет доставил к центру аэродрома
новую группу парашютистов, Это — де-
вушьн, члены Всесоюзного добровольного
обществь содействия авиации, ‘увлек
щиеся воздушным спортом: Волкова, Ни-
китина, Каняера, Сковороднева. В свободное
от работы время они овладели мастерством
парашютного прыжка и сегодня показыва-
wr ©вои успехи. Группу возглавляет ре-
кордеменка Елена Владимирская. Ее имя
иеростно далеко за пределами нашей стра-
ны. Мировые рекорды Е. Н. Владимирской
четырежды зарегистрированы ФАН (Меж:
дународной авианиснной фелорацией).
	Парашютный епорт —= спорт смелых и
мужественных. Он сродни русскому на-
циснальному характеру. Еще в 1911 году
русекий человек Г. Е. Котельников изобпел
первый в мире ранцезый парапиот. В С9-
ветоком Союзе раныше, чем гдезлибо, па-
раацютный спорт получил подлинно массо-
вое развитие. По рекордам парапиютного
chopra наша страна уже много лет подряд
прочно удерживает мировое первенство.
Советокой военной науке принадлежит
бессюрный поиоритет в разработке войто-
	COB H практической организации крупных
воздушных десантов. Олин из таких десан-
	тов был выброшен в воскресенье на поле
Тушинского аэродрома. Сотни паташюти-
	Тушинского аэродрома. Сотни парашюти-
стов покинули транспортные самолеты, про-
ходившие звеньями. Вее небо расцвело яр-
Кими красками прозрачного парашютного
	кими красками прозрачного парашютного
шелка. В чиеле епортемеонов, принявших
участие в сегодняшнем празднике, было
много новичков. только что  овладевших
техникой прыжка,

Массовый наралиютный десант, выса-
женный на Тушинеком аэродроме, лодго-
товил майор Дэюбенко.

Воздушный парад окончен. Над аэфодро-
моем победно звучит песня о. Сталине...

Советекий Союз. =—= великая авиацион-
ная держава уверенно идет по пути’ даль-
нейшего укрепления своего могушествен-
ного Воздушного Флота. Указание
товарища И. В. Сталина о сочетании’ еме-
лости и отваги с умением стало путевод-
HOH звездой для советеких авиаторов в
борьбе за соладение высотами авиацион-
ного дела. Натриотичеекий труд на благ
Родины находит воплощение в Нозой тех-
нике, которой мы любовались на воздуш-
ном параде в Тушино. Мы воочию убеди-
THCh, что советекие ученые успешно двигал
ют вперед аэродинамику больших скоростей,
добились выдающихея успехов в области
MECTOMOTCDHOTO и реактивного самолето-
етроения. Советские летчики,  неохетанно
	слалерающие нозой техникой, продемоч-
	стразевали чудесное летнее мастерство.
Bee больше у нае воздушных опертеменов.
COBETCRH народ может положитья На
свою сталинекую авиацию — могущест-
венное сфудие строительства коммунизма и
охраны мирного труда.

(ТАСС).
	- (От корреспондентов «Сталинского’ сокола» и ТАСС
	ЛЕНИНГРАД
	КИЕВ
	Торжественно отметил город Ленина День
Воздушного Флота СССР. С Ленинградом свя-
заны яркие страницы из истории офечест=
венной авиации. В Краеном Селе состоялся
первый в мире полет самолета, созданного
А. Ф. Можайским. В Ленинграде училея вы-
дающийся русский летчик П. Н. Нестеров,
здесь работал создатель авиационного пара-
шюта Г. Е. Котельников.

На заводах и фабриках, в учреждениях
торода состоялиеь беседы, посвященные
истории отечественной авиации. Активнеты
ДОСАВ провели кинофестиваль авиацион-
кых фильмов, В кинотеатре «Спартак» ор-
	Торжественно и радостно прошел День
Воздушного Флота СССР в городах и селах
Советексй Украины. Веюлу состоялись на
родные гулянья, проводились доклады‘ и
беселы 9б успехах советоких летчиков, са:
молетостроителей и конетрукторов.

В столице Советокой Украины — Rite
ре массовые гулянья трудящихея проходи-
ли в городеких парках и садах. Артисты и
‘участники художественной самодеятельно-
сти выступили © праэдничными  концер-
  TAME

MH
	ганизована выставка «В. И, denna
И. В. Сталин — создатели и руководители
советекой авиации».

В Доме офицеров имени С. М. Кирова с0-
стоялась раднопередача «Великий Сталин—
организатор советского Воздушного Флота».
Здесь открыта болышая выетавка литерату-
ры по истории авиации. Лекторы Дома офи-
церов выступали в подразделениях гарни-
зона @ докладами об успехах советских лет-
чивов. самолетостроителей и конструкторов.
	’ Тысячи ленинградцев слушали сегодня
по радио репортаж о воздушном параде на
Тушинеком аэродроме в столице.

L
	В кинотеатре имени Чапаева ‘в этот
день закончился кинофестиваль, проведен-
‘ный в честь Дня Воздушного Флота. На
  экране кинотеатров города демонетрирова-
	  лись фильмы: «Жуковский», «Валерий Чка-
Г лов», «Повесть о настоящем человеке» и

другие.

В канун праздника на предприятиях
 етолицы проводились доклады и беседы 6
  Дне Воздушного Флота СССР, о сталинских
соколах, о создателе могучей авиации етра-
ны сопиалигма — великом Сталине.

Сколько труда Уже вложено, сколько
ролнений уже пережито! И вот остается
произвести последний, контрольный осмотр
боорых машин, на которых предетоит через
несколько часов соверитить изумительный
полет. Уже десятки раз тшательне прове-
рена каждая деталь самолета, только `вче-
р& вечером с ватаенным дыханием были
рыслушаны лвитатели. И вот гвардии
Maas техник-лейтенант Удалез  с©но-
ва запускает краенокрылую ‘машину. Сидя
в кабине летчика, техник ло предела на-
прягает свой натренированный слух. Ус-
поканвающе ровно гудит двигатель. Ho
волнению- Удалова не будет конца до
тех пор, пока его самолет не выполнит В
небе каскад фигур высшего пилотажа и
не гернется обратно на свою стоянку.

Могучий и торжественный гул, издазае-
METH арпмадой боевых малнин, проплывает
по зеленому полю аэродрома,  перекаты-
тается 33 берозовую рощу и далеко раз-
ноит Ресть о Том, что сталинские соколы
тотозы взмыть в. праздничное небо родной
Москвы.

— Ну, как, товарищ грардии младший
техник-лейтенант? — нетерпеливо подал-
ея навстречу выходившему из кабины
Улалову моторист Ряков, все это время
стоявший подле самолета неподвижно, точ-
но завороженный его гулом.

— Bee B порядке, товарищ младший
сержант! — ответил техник,

Rak ни стремились авиаторы скрыть
yr or  дрта свое — возбуждение,
оно все же яко выражалось и в их голо-
	сах и На их заторелых лицах, dro баа-
	городное волнение было порождено одно-
	временно двумя чувствами —— радостью
большого праздника и той величайшей от:
гететренностью. которую несли OHH за
	роическим воинам. В парке состоялись
праздничные концерты, демонстрировались
кинофильмы на авизционные темы,

В парках, скверах и на улицах Минска
расъ вечер продолжались массовые народ-
ные гулянья.

` Торжественно отметили День Воздушного
флота СССР трудящиеся Гомеля, Витебска,
	Могилева, Бреста и других городов Белорус-
CH.
	спортивные соревнования. Сотни трудя-
щихся побывали в Тбилисском доме офиие-
ров на выставке. посвященной показу слав-
ного пути сталинекой авилиии. Ро Дворце

пионеров и школьников имени Берия co-
стоялся вечер юных авиамоделистов.
	‘прослушали доклады на темы: «Сталинская

авиация —= гордовть советского народа»,
«Советский Союз — родина авиации» и
другие. т

В гор. Фрунзе состоялись народные гуля-
нья. Трудящиеся побывали в парке имени
Панфилова на выставке авиационной тех-
НИКИ.
	Туркменекого канала. В библиотеках и
красных уголках’ организованы выставкм,
отображающие героичоские Полвиги стТа-
	В парках Ашхабалё состоялись массовые
	Один за другим гремят залпы празунич-
ного: салюта: `Двадцатью артиллерийскими
залпами салютовала столица нашей Роди-
	ны -— Москва в ознаменование праздника
могучей сталинской авиации,

Залпы артиллерийского салюта в честь
Дня Вознуниного Флота СССР прозвучали
также. в столицах союзных республик —
в Киеве, Минеке, Тбилиси, Вильнюсе, Ри-
ге, Ашхабаде, Ереване и других.

Советекий народ славил зорких защит-
ников Родины — сталинских. соколов, мо-
гучий Воздушный Флот социалистической
державы, организатора и руководителя
всех напгих побет — великого Сталина,
		В городах и селах Белоруссии состоялись
беседы и лекции, посвященные Дню Bos-
душного Флота CCCP.

В Минске интересно прошли городские
соревнования авиамоделистов. Празднично
выглядят зллеи Парка культуры и отдыха
имени А. М. Горького. Тысячи трудящихся
	посетиди здесь выставку, посвященную ис-
тории сталинской авиации и ве славным ге-
	Как большой празлник, прошел День Воз-
	душного Флота СССР в Тбилиси.
	В садах и парках состоялись многолюд-
ные народные гулянья, На стадионах и
спортивных площадках прошли массовые
	Трудящиеея Виргизии широко отметили
День Воздушного Флота СССР. На заводе
сельскохозяйственного машиностроения
имени Фрунзе, швейной фабрике имени
ВЛЕСМ, на мясокомбинате и других пред-
‚приятиях, в колхозах и совхозах республи-
ви состоялись торжественные вечера, ‘лек-
ции и беседы, посвященные празднику,

Тысачи трудащихся в клубах и парках
	На предприятиях, в учреждениях, коа-
хозах ‘и совхозах Туркмении проведены
бэеелы ATUTATODOB: посвященные Дню
	Указание   Воздушното Флота СССР. Много внимания   линских соколов.
	они уделили роли азиации при ведении
	изыскательских работ на трассе Главного   народные гулянья.
	Наступил вечер позедничного дня. Hay
	горолом стали стушщаться сухерки, Тысячи
	трудящихся столицы и, ее гостей заполни-
ли Красную площадь, прилегающую к ной
площадь Революции, паощадь Свердаова,
щирокую магистраль ‘улицы Горького,
гранитные набережные Москвы-реки.

В 10 часов вечера, когда над Москвой
затих бой кремлевеких ‹курантев, гремит
первый мощный залп праздничного салюта
в честь Дня Воздушного Флота CCCP. В
небо столицы взвиваются парлянды. pasHo-
цветных ракет. Лучи прожекторов озаря-
ют небосвал.
		ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ
	ТБИЛИСИ
	ФРУНЗЕ
	АШХАБАД
	VDE ALU UIA Uh   ото

чувствами == ралостью   вым. отлично выполнила свой _виртусзный
т.
	пилотаж, радист его экипажа сержант йи-
хачев бросилея на шею мотористу Ряжксву,
	РТ, о ВЕ ОН, o_o oa дал

успетиное его проведение в столице нашей   и они крепко расцеловались. То была пох:
	Родины — Москве.

Самолеты осмотрены, проверены, вы-
слушаны. Тягачи  отбукеировали их со
стоянки и фасетавили длинной колонной
па исполнительном старте. Бело-голубые
автоцистерны осторожно  продригаются
между рядами боевых машин, окатывля
радужными струями воды уже накалив=
tied бетон взлетной полосы.
	ПРИКАРПАТОКИИ ВОЕННЫЙ OPYT,
9 июля. (По телефону сот наш. корр.). Вси-
	ныЫ-звиаторы TOD NCCTECHHO eTiipast-
новзли День Воздушного Флота, СССР. Bo
реех частях утром состоялась читка
	приказа Военного Министра СССР. Состоя-
лись митинги.
Лнем в Н-ском авиагарнизоне был mpo-
	линчая тадость, порожденная  сознантом
	успешно выполненной задачи.
	Своими чувствами и мыслями все эти
замечательные авизиионные специалисты
тоже были там, над праздничным Туи
ном. Этоих золотыми и неутомимыми ру-
ками полтоторРлены грозные бсзвые Mae
	М. МАКОВЕЕВ.
	В ЧЕСТЬ ВСЕНАРОДНОГО ПРАЗДНИКА
	веден большой спортивный празднив. Co-
состоялись состязания.

Многолюдно было 8 июля у памятника,
установленного на месте, где погиб Ha-
ролный герой. русский лётчик IL. H. He-
	стеров. Grr весь лень шли малины ©
трулящимися района и города Львева. У
	памятника-00 елиска состоялся митинг.
	Рот: ва Сталину», 3. Парашютный дес
оздушным парадом. 2. Группа самолетов пролетает над азродромом, образуя слова «Слава у». 9,  1арашютный десант.
наблюдают за возду Фото Т. МЕЛЬНИКА и Е. УЛОВИЧЕНКО.
	Празднование Дня Воздущного Флота СССР. в Тушино, 1. Зрители