г. о
июля 1551 г., № 165 (2007). т СТАЛИНСКИЙ И СОКОЛ
a es vps ЕЖЕ АЖ ЖЖЖХЖЕЖ SSS pr tS жиз

: НАРОДНЫЙ ОПРОС   МОЛОДЕЖЬ СТРАН НАРОДНОЙ ДЕМОКРАТИИ
Высоко держать честь и достоинство   эзлплльой reson НАКАНУНЕ ТРЕТЬЕГО ВОЕМИРНОГО ФЕСТИВАЛЯ
советского воина

БЕРЛИН, 16 июля, (ТАСС). Согласно

о,   МОЛОДЕЖИ И СТУДЕНТОВ

се, 2.902 голосовали за MHD. против реми-

множество примеров, ярко повествующих 9
силе войскового товарищества, боевой
дружбе воинов, их взаимной выручке В
бою. Наши солдаты, сержанты, офицеры
считают своим долгом дорожить войсковым
товариществом, веегда и во всем помогать
товарищам по оружию, удерживать их от
	дурных поступвов.
Велиюий летчик нашего времени Вале-
	pul Павлович Чкалов говорил: .
«Я признаю только такого бойца Goul-
пом, который. несмотря ва верную смерть,
	для спасения других людей  пожертвует

своей жизнью».
Советекие авиаторы свято хранят этот!
	закон.
..Местерка наших истребителей вела

бой с двенадцатью «Мессершмиттами».
ходе этого боя летчик Баранов ‹©бил два
немецких самолета и протаранил третии.
Но после тарана ему пришлоеь прыгать 6
парашютом. И вот на медленно спускаю-
щегося советекого героя напали три фаши-
стеких истребителя. Жизнь Баранова В
опасности — это видит летчик Сержантов.
У его’ самолета пробит бензобак, много го-
рючего вытекло, едва ли хватит, чтобы д0-
тянуть до своего аэродрома. Но Сержантов
мгновенно бросился на гитлеровских стер“
вятников. Мужественно защищая товарища,
летчик, сбил одну вражескую Ma-
прину, а две другие затянул на высоту.
Горючее быстро иссякало. Сержантов был
рален в голову и руку. Однако он продол-
жал вести бой и поджег еще одного стер-
вятника. Только убедившиеь в том, Что
Баранов вне опасности, герой пошел Ha
посадкх...

Долг советского воина — быть всегда
начекх, везде и всюду проявлять высокую
революционную бдительность. Где бы ни

находился воин — на посту по охране
военного объекта, дневальным в казарме,
на занятиях, — веюду он должен быть 30-

рок. строго соблюдать уставные требования
и правила внутреннего распорядка.

Для каждого воина символом его чести,
доблести и славы является Красное
знамя части. Bea героическая HCTOPHA Ha-
пей армии свидетельствует 0 том, что
	воину честь знамени дороже собственной
yank В голы Великой Отечественной
	войны солдаты, сержанты и офицеры He
раз спасали боевые знамена. Потеря знаме-
	ни — это потеря воинской чести. Если
из-за малодушия воинской части знамя
булет утрачено, то ее командир и весь
	командный состав, виновные в Таком 1
зоре, предаются суду военного трибунала,
з воинекая часть Тасформировызаетея и
перестает существовать.

В лнн мирной учебы знамя части напо-
минает каждому солдату 06 его священном
долге честно служить своему народу, Ро-
хине, великой партии большевиков.
	Высокие моральные качества советских
воинов являются результатом огромной
работы партии Тенина— Сталина по поли-
тическому просвещению и воинскому вос-
питанию Советекой Армии.
	Сталинские соколы в боях за свободу и
позависимоесть Родины показали немало
	`примероз беззаветной. стойкости, отваги и
	мастерства. Давая высокую оценку деиет-
виям воинов Военно-Воздушных Сил Совет-
ской Армии за годы Великой Отечествен-
ной войны. товарит Сталин писал:
	«Советский народ; народ-победитель
законно гордится боевой славой своих лет-
чиков».

Советекие воины в годы борьбы c фа-
шиелекими полчищами своими боевыми де-
лами. образновым поведением оправдали
доверие народа, высоко держали честь и
достоинство Вооруженных Сил СССР. В
дни” мирной учебы они всемерно укрепля-
ют свои боевые и моральные качества, ни
на минуту не забывая указания товарища
Сталина: «Попремнему высоко держите
честь и постоинство советского воина!».
	Великую славу Советской Армии, завое-
ванную в боях, воины частей и подразде-
лений умножают отличными успехами в
боевой и политической подготовке, точным
и добросовестным выполнением требова-
ний присяги и воиноких уставов.
	Обеспечивая государственные интересы
нашей Родины, часть воинов наших
Вооруженных Сил находится за рубежом.
Их священный долг, как и всех
зашитников социалистического Отечества,
— высоко лержать честь и достоинетво
	panna Советской Армии, быть особенно
	зоркими и блительными BK проискам вра-
гов Советекото Сотюза.

Советекие воины, воспитанные партией
и великим Сталиным в духе пламенного со-
ветскогс патриотизма, будут и впредь вы-
соко держать честь и достоинство армии
страны социализма, твердо и уверенно иду-
щей вперед к своей великой цели — ком-
	мунизму.
Полковник М. ЮРЬЕВ.
	крупнейшей в стране электростанция
	«Марица-э».
РУМЫНИЯ
	БЕРЛИН, 16 июля. (ТАСС). Согласно
частичным данным, из 3.286 жителей
Гамбурга, участвовавших в народном опро-
се, 2.902 голосовали за мир, против реми-
литаризации Западной Германии.

В Рейнланд-Пфальце из 2.264 человек
2.161 голосовал против ремилитаризации
и за подписание мирного договора с Герма-
нией в этом году и 72 воздержались OT
	PO.LOCOB AUTH.

ПРОИЗВОЛ
ЗАПАДНОГЕРМАНСКОЙ
полиции
	БЕРЛИН, 16 июля. (ТАСС). Западногер-
манская полиция продолжает задерживать
детей, направляющихея из Западной Гер-
мании в Германскую Демократическую Рее-

публику, чтобы провести там летние ка-
НИКУЛЫ.
	В Нижней Сакеонии было задержано
53 ребенка. Полиция’ насильно вернула
детей домой. В Любеке было задержано 60
детей. В основном это лети безработных.
	ПОЕЗДКА АДМИРАЛА
ТПЕРМАНА В ЕВРОПУ
	ВАШИНГТОН, 16 июля. (ТАСС). Член
‘объединенной группы начальников питабов
адмирал Шерман вылетел в Европу, где он
будет совещатьея с Эйзенхауэром и пред-
ставителями некоторых стран, включая

франкистекую Испанию.
	В связи с намерением Шермана посетить
Мадрид вашингтонский корреспондент
агентства Ассошиэйтед Прессе напоминает
недавние сообщенся о том, что правитель-
ство Франко готово подписать прямой во-
‚енный союз с Соединенными Штатами по
oSpaatry Северо-атлантического пакта.

ФРАНКИСТСКАЯ ИСПАНИЯ
В БОЕННЫХ ПЛАНАХ США
	НЬЮ-ИОРВ, 15 июля. (ТАСС). Оргаз
американских монополий журнал «Бизнес
уник» опубликовал статью о роли франки-
стекой Испании в военных планах США.
Журнал высказывает предположение, что
союз американских империалистов © Фран-
KO, «повидимому, примет форму двусторон-
ней военной слелки между США и Иепа-

нией».
«Таким образом,—пишет журнал, —мы

считаем, что сепаратная сделка между
США и Испанией является единственным
	ередетвом укрепления стратегического по-
	ложения Испании».

Журнал указывает, что, по мнению пра-
‘вительства США, Испания должна полу-
чить «финансовую поддержку».

Tay называемая «оппозиция», в кото-
рую входят представители деловых и DH-
нансовых кругов, считает, что Соединен-
ные Штаты должны предоставить Франко
«только миллионов долларов, сколько ему
нужно для быстрой модернизации своей
армии», даже за счет «некоторой помощи»
армиям Атлантического пакта.
	Пентатон (военное” ведомство США),
ттинет далее журнал, придерживается той
точки зрения, что франкистекая Испания
обладает «колоссальным стратегическим по-
тенциалом», и Пентагон видит в Испании
«громадный авианосец, который обеспечил
бы прикрытие с воздуха армиям генерала
Эйзенхауэра». Поэтому «жизненно важное»
значение имеют определенные вложения на
строительство аэродромов, шоссейных и же-
тезных лопог, портовых сооружений и т. д.
	Указывая, что на осуществление этой
задачи потребуются миллиарды долларов,
журнал высказывает предположение, что
в первую очередь США проведут некото-
рую работу по строительству аэродромов и
проведут эту работу, повидимому, в пер-
вый же тод действия. этой двусторонней
сделки;

‚ НЬЮ-ЙОРК, 15 июля. (ТАСС). По сооб-
шению мадридокого короеспондента агент-
ства Юнайтед Пресс, группа, состоящая
из 8 сенаторов — членов подкомиссии ce
натекой комиссии по иностранным делам,
совершающая сейчае поездку по странам
Атлантического блока, совещалаеь 13 июля
с Франко. После совещания сенатор Спарк-
мен заявил корреспонденту агентства
Ассошиэйтед Пресс, чтоон высказывается
за использование испанеких вооруженных
сил в системе «обороны» Западной Европы
и за включение Испании в Северо-атлан-
тический союз. Он лобавил, что «если не-
которые наши союзники не хотят согла-
ситься с этим, то тогла мы легко сможем
рассмотреть вопросе о разработке двусторон-
	него соглашения» © Франкистской Испа-
нией.
	НОРВЕЖСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
НА СЛУЖБЕ АМЕРИКАНСКИХ
АГРЕССОРОВ
	0СЛ0, 16 июля. (ТАСС). Газета «Фри-
хетен» в статье под заголовком «Норвеж-
ские заводы будут производить военное
снаряжение для США» пишет:
	«Снова норвежекои общественности из
американских источников стало известно
0б олной сделке, которая здесь, в Норвегии,
сохранялась в тайне. Бывший торговый
зтташе при американском посольстве в
Осло Коновер заявил в США. ‘что 10 нор-
вежеких предприятий в настоящее время
ведут переговоры о поставках специальной
продукдии для крупной американской про-
мышленности.

Коновер заявил, что речь идет о постав-
ках продукции для американской военной
промышленности, между прочим, Форду,
«Вестинтаузэлектрик энд Мэнюфэкчуринг
компани» и «Дженерал моторс корпорейшн»
и о тайном объединении крупных норвеж-
ских предприятий, банков и судоходства,
носящем наименование «Норено». Как со-
общается, в этом объединении участвуют
9 норвежских компаний.

Эти сообщения свидетельствуют, что
крупные норвежские заводы при поддержке
объединения «Норено» принимают заказы
на поставки продукцин для американской
военной промытиленности.

Газета требует полного освещения дея-
тельности объединения «Норено» и возмож-
ных других объединений норвежского ка-
		О гнусной морали американских убийц
красноречиво свидетельствует такой факт.
При допросе американекого военнопленного
Комерта из 27-го полка 25-й дивизии ему
был задан вопрос; «Зачем вы убивали де-
тей?». Убийца е циничным хладнокровием
ответил: «Командование обещало повысить
в чине и увеличить жалование всем тем,
кто больше убьет корейцев».

Один английский офицер дает такие со-
веты солдатам, участвующим в грабитель-
ской войне в Малайе: «Идеальный солдат
джунглей должен быть одновременно ганг-
стером (бандитом) и вором-взломщиком».

Моральное величие воиноз Советекой
Армии, самсотверженное выполнение ими
своей благородной миссии высоко оценили
народы Европы и Азии, избавленные ве-
ликой армией-освободительницей от ига
немецко-фашистеких захватчиков и япон-
ских империалистов.

В письме к великому вождю народов
И. В. Сталину, текст которого был вышит
на, шелковом полотне и подписан 16.767.680
жителями Северной и Южной Кореи, гово-
рится:

«Не таз ва всю мнотовековую историю
Корея видела у себя чужеземные войска.
Or nx мечей умирали нанги патриоты, гиб-
ло мирное население. Они жгли наши горо-
да и села. Превращали их в развалины и

труды пепла.
И только советские войска пришли к

нам не как завоеватели. а как освободите-
ли...

Корейский народ никогда не забудет ге-
роических подвигов советских воинов, они
будут передаваться из поколения в MORO-
ление, как чудесные сказки, вечно вызы-
вая у народа горячее чувство любви и
благодарности к Советской Армии».

Влохновенные строки этого письма, по-
вествующие о красоте духовного облика
советского ‚воина. его благородетве и му-
жестве, звучат с особой силой сейчас, ко-
гда разбойничья американская армия зал
ливает кровью города и села многостра-
дальной Кореи,

Наша Советская Армия, как и весь со-
ветский народ, борется за высокие, ком-
мунистические идеалы, за великое и пра-
вое лело партии Ленина— Сталина, защи-
щает свободу, честь и независимость св0е-
го сопиалистического Отечества. Воинская
честь советских воинов полноетью вытека-
ет из кровных интересов сопиалистическо-
го государства, отвечает Чаяниям всего
народа, Трудящиеся нашей страны желают
видеть своих вооруженных защитников
достойными армии социалистического
государства. Требования народа к воинам
ярко выражены в военной присяге,
являющейся непреложным законом жизни
и боевой деятельности личного состава
наших войск. Безупречное выполнение
требований присяги и воинских уставов,
	приказов и распоряжени и командиров 0с-.
	нова воинекой чести и достоинства совет-
ского солдата.

Честь и лостоинство советекого воина—
это его беззаветная любовь и преданноеть
своей Отчизне, партии, народу, безгранич-
ная верность присяге, своему BOIMICKOMY
долгу, проявление мужества и бесстрашия
в бою, готовность. если потребуется, от-
дать свою жизнь за Родину. Так именно
нонимали воинскую честь наши народные
герои капитан Гастелло, Виктор Талали-
хин, Юрий Смирнов и многие другие 60-
ветские патриоты, совершившие бессмерт-
ные подвиги, отдавшие жизнь за свободу И
независимость социалистического Отечест-
ва. .

Дело чести каждого воина Советской
Армии—быть высокодисциплинированным,
честным, правдивым. 0 высокой дисципли-
нированности воина свидетельствует не
только его поведение, умение держать себя
на, службе и вне службы, но и его внети-
ний вид—опрятность, подтянутость, строе-
вая выправка, уважение к военной форме.

Своим образцовым повелением советский
воин оберегает и поднимает не только
свой личный авторитет, свое воинекое до-
стоинство. честь военного мундира, HO пЮд-
нимает этим честь и достоинство всей
Советской Армии, прелетавителем которой
он является. «Й враги и друзья, — гГ0зо-
рил М. В. Фрунзе, — должны почувство-
вать при одном взгляде на нашего крас-
ноармейца и командира, что тут имеется
сколоченная, организованная,  спаянная
сила, которая каждым своим поступком,
каждым словом и шагом говорит о нали-
чии твердой революционной воли и глубо-
кой внутренней закалки».

Среди воинов Советской Армии высояо
развито чувство уважения и любви К сво-
им командирам. забота 0 поддержании
чести и достоинства своего подразделения,
части. У нашего воина нет и не может
быть различия между личным успехом и
успехом всего коллектива, в котором он
	слу жит.
В истории Советской Армии имеется
		Курсанты стреляют по наземным целям
	чего. В стрельбе по наземной цели Куртов
показал себя с лучшей стороны: он больше
других сделал пообоин в атакованной им
цели.

На разборе полетов командир назвал фа-
милии отличившихся и лучших из них
поощрил.

Вместе с тем, заботясь о росте боевого
мастерства подчиненных, офицер сделал
несколько замечаний. В частности, тг. Ва-
линичеву и Меезит офицер указал на су-
шеслвенный недостаток: оба они стремятея
открыть огонь по цели © большей даль-
ности, чем это установлено.

— Вы добьетесь отличных показателей,
когда булете открывать отонь с устаноз-
пенной дистанции, — сказал командир Ка-
линичеву и Меезит.

Bee эзамечапия, которые сделал на pa3-
	доре офицер, курсанты записали вы свои
рабочне книжки.

Начнется новый рабочий день, и авиа-
	торы будут трудиться над тем, чтобы за-
крепить летные навыки, подняться еще на
олну ступень в овладении профессией лэт-
	vee (Hau корр.).
	каждым из чих офицер отшлифовывал то,
что считал для него особенно важным.
	Tak, полнявииеь в воздух CG  Малько,
летчик решил проверить умение курсанта

вести радиообмен.

Прежде чем выйти на исходный пункт
маршрута, Малько сделал круг над аэро-
дромом. Убедившись в безукоризненной ра-
боте мотора (механик, как всегда, отлично
подготовил машину), курсант доложил по
радио руководителю полетов о своей TOTOB-
ности. Затем. получив разрешение, обучае-
мый повел самолег на исхолный ПУНКТ
маршрута. Офицер, сидевший во второй
кабине, слышал по переговорному устрой-
ству, как курсант докладывал о времени
прохождения этого пункта и высоте поле-
	Td.

Выйля на полигон, Малько быстро отыс-
кал свою пель. Важлый захол на нее был
расечитан умело, и все бомбы, сброшенные
	куреантом, упали точно в КРУГ.
	Четкостью действий в полете отличился
и курсант Куртов. Он бесперебойно под-
терживал связь с руководителем полетов и
командным пунктом полигона, следил за
юежимом работы мотора и расходом горю-
	По мере приобретения летных навыков
курсанты выполняют все более сложные
упражнения. 0 том, насколько глубоко ус-
зоили они программу, лучше всего можно
судить по полетам на боевое применение.

Офицер Поманисточка учитывает это 0б-
стоятельство, всегла старается определить,
что недостаточно Понято или отработано
тем или иным куосантом, < какими трул-
ностями встретится обучаемый, и прини-
мает меры к тому, чтобы всесторонне под-
тотовить подчиненного к ответственным
полетам. Курсанту Медведеву, например, с
трудом давались расчеты отдельных эле-
ментов олного Упражнения: Вот почему
закануне воздушных стрельб офицер CO”
бенно беспокоился за этого курсанта.
	ки цели’»—— подумал
‚ спепиально занять-
regrow, Офицер помог
	ить маневр для атаки ©
омаписточка и решил спеп
ся с курсантом этим делом.
	воину досконально уяснить задачу, Ha-
учил, как слелует подчиненному действо-

вать, И AOCTHT своей цели. Медведев
а нае MATCRD H XODOIIO BLI-
	полнил упражнению.
В этот же лень вместе ©

али и другие курсанты.

Медведевым ле-
Перед полетом <
	Под руководством мудрой партии Ленина
—_Сталина народы налшей страны © огром-
ным воодушевлением трудятся над осуще-
ствлением величественной програхмы ком-
мунистического строительелва. C каждым
днем меняется облик социалистической
Отчизны, становится богаче н краше
жизнь рабочих, крестьян и интеллигенции
нашей Родины.

Советский человек — носитель самой пе-
редовой, социалистической идеологии, ак-
тивный строитель коммуниетического обще-
ства, полноправный хозяин своей страны. Он
благороден в своих поступках, в политиче-
ском и культурном развитии стоит на го-
лову выше людей буржуазных стран, вла-
чащих на себе ярмо капиталистического
рабства. «Где вы найдете такой народ и

такую страну, как у нас? — говорил тов.
А. А. Жданов. — Где вы найдете такие

великоленные качества людей, какие про-
явил наш советский народ в Великой Оте-
чествениой войне и какие он каждый день
	проявляет в трудовых делах...». Каждый
советскии человек, ечитает делом чести,
	своим священным долгом трудиться ве имя
Родины, отдать ей все силы и знания.

Великая партия Ленина-——Оталина, воспи-
тывзег в советских людях благородные
коммунистические черты: высокую идей-
ность, горячую любовь к Родине, жгучую
ненависть к врагам, бесстралние и самоот-
верженность в бою и твердую решимость
в преодолении любых трудностей. Эти вы-
сокие моральные качества нашего народа
находят свое яркое воплощение в воинах
Советской Армии. В нашей стране возник-
ли и утвердились принципы коммуниети-
ческой морали, истинное понимание чести
и достоинства гражданина. Советекая воин-
ская честь представляет собой прямое вы-
ражение морально-политического облика
нашего народа.

Быть достойным сыном своего народа,
добросовестно нести службу в рядах Во-
оруженных Сил СССР, защищать интересы
социалистического государства, оберегать
мирный труд строителей коммунизма —
великая, благородная цель для советского
воина.

Сознание выполняемого долга перед Ро-
диной, перед партией, перед народом дает
величайшее моральное удовлетворение на-
шим воинам. На этом патриотаческом с03-
нанни основано возвышенное и благород-
ное чувство совогекой воинской гордости,
чести и достоинства. Именно оно и обязы-
вает, побуждает солдат, сержантов и офи-
церов вести себя так, чтобы делами, веем
своим моральным обликом быть достойными
высокого звания вооруженного защитника
социалистического государства.

Наши воины прославили на весь мир
силу советского оружия, доблесть и героизм
нашего народа, показали высокий патрио-
тизм, величие и красоту души советского
человека. Своим мужеством и непоколеби-
мой стойкостью. проявленнымн в Великой
Отечественной войне. они как предетави-
тели соретекого народа, его верные сыны
завоевали Уважение и любовь сотен мил-
лионов людей всех стран мира. Легендар-
ные подвиги защитников Москвы, Ленин-
града, Сталинграда, Одессы, Севастополя
являются ярчайшими образцами воинской
	чести, славы, доблести и геройства,
слицетворением бесстрашия,  беззаветной
преданности народу, партии большевиков,
	товарищу Сталину.

Такого величия морального духа, таких
высоких воинских качеств, какими облада-
ют наши воины, не имеют и не могут иметь
солдаты и офицеры армий капиталистиче-
ских стран, гле господствует хищническая
идеология империализма, где живет и дей-
ствует неписаный закон: «человек чело-
веку — волд».

Современные претенденты на мировое
тосподство — американские империалисты
воспитывают свою армию в духе растлен-
ной буржуазной морали, пропагандируют
трабительские иден захвата чужих земель,
отравляют солдат ядом расовой ненависти,
пепользуя для этой цели все средства И
методы, заимствованные у гитлеровских
человеконенавистников.

Фашиствующие мракобесы’ СИТА готовят
из подрастающего поколения людей с ин-
стинктами зверя. лишенных совести, че-
сти, способных только разрушать, грабить
и убивать.

Плоды такой идеологической обработки
особенно наглядно сказались на поведении
американских солдат и офицеров В Корее.
Дикие расправы над беззащитным населе-
нием— детьми, женщинами, стариками,
грабежи и насилия, трусость при столкно-
вениях с войсками Народной армии Корей-
ской Народно-Демократической Республики
и отрядами китайских добровольцев — Ta-
ковы  «луховные качества» современной
американской военшины, Таково подлин-
ное лицо разбойничьей армии США —
армии порабощения и угнетения народов.
		ВАРШАВА, 16 июля (ТАСС). С огром-
ным энтузиазмом готовится польская м0-
лодежь в 3-му Веемирному фестивалю мо-
лолых борцов за мир. В состав польской
делегации молодежи входят 2.500 юношей
и девушек -— передовики трудё и студен-
ты, молодые ученые, литераторы и арти-
сты. В делегацию войдут также 14  кол-
лективов художественной — ‹амодеятель-
ности, государственный ансамбль народной
песни и пляски «Мазовше». группа еоли-
тов и большая группа епортеменов.

По всей стране полготовительные коми-
теты знакомят молодежь и общественность
страны © лозунтами берлинского фести-
валя, < условиями трула, жизни и борьбы
молодежи в различных странах мира.

В июне состоялось 377 уездных, город-
ских и тайонных елетов молодежи, на ко-
торых были провелены выборы делегатов
на фестиваль в Берлине.
	Активно пПроволитея соеди молодежи
сбор средств в международный фонд соли-
дарноети молодежи, который позволит при-
ехать На фестиваль поедетавителям моло-
дежи колониальных и зависимых стран.
Польская мололежь внесла уже в этот
фонх свыне 500 тыс. злотых.
	Союз польской мололежи © 22 по 351
июля устраивает всепольскую эстафету в
честь 3-го Веемирного фестиваля молодежи
и студентов. Участники эстафеты понесут
рапорты от польекой молодежи на’  фести-
валь в Берлине. Старт будет дан одновре-
менно в Белостоке, Люблине и Жешуве, и
эстафета пройдет через воеводские пентры
хо Местечка Губин на польеко-германской
	границе, где польская молодежь передаст!
рапорты неменкой молодежи.
		БУХАРЕСТ. 16 июля (ТАСС). Вее шире
развертываетея трудовое соревнование
молодежи Румынии в честь Всемирного фе-
стиваля молодежи и студентов.

По примеру молодежной бригады шахте-
ров Вопетина Геза, слающей уголь в счет
1952 года, сейчас уже восемь молодежных
бритад различных прелириятий Праховской
области работают в ечет будущего года.
Многие молодые рабочие обязуются  до-
срочно закончить план текущего года к
1 автуета.

Вроме эт02о, румынекая молодежь гото-
вит подарки для иностранных делегаций
— Участников Всемирного фестиваля м0-
лодежи и студентов. Молодые рабочие бу-
харестского завода, «Динамо» сделали дей-
ствующие миниатюрные модели трансфор-
матора и динамоматины. Молодежь желез-
нолорожных мастерских Гривица Рошие
отправит в Берлин молели паровоза и ва-
гона. В своих работах, посылаемых на фес-
тиваль, студенты Бухарестского института
ивобразительного искусства отображают
борьбу за ми и показывают счастливую
жизнь румынекого народа. Студентка пя-
того курса Василика Маринеску создает
скУЛЬШТУру «За Пакт Мира». Подарки го-
товят также пионеры и школьники.

С большим подъемом  готовятея к вы-
ступлениям нз Всемирном фестивале хор
бухарестской организации Союза  труля-
щейея мололежи Румынии, Бухареетский
студенческий ансамбль пляски, оркестр
народных инетрументов и другие участи-
ки фестиваля. В программе выступлений
коллективов художественной  самодеятель-
ности — румынекие народные песни и
	HIT DI,

ВЕНГРИЯ
	СОФИЯ, 16 июля. (ТАСС). В Болгарии
началиеь массовые эстафеты в честь 3-го
Всемирного фестиваля молодежи и сту-
дентов. Сотни физкультурников — ак-
тивных борцов за мир — 14 июля взяли
старт в городе Блатоевграде. Эетафеты
пройдут через главные города страны —
Софию, Димитровград, Бургас, г. Сталин
и др. Финиш эетафет состоится в погра-
ничном е Румынией городе Русе 18 июля.
Всюду по пути следования эстафет мира
организуются молодежные митинги, пи-
онеревие костры, на которых участники
эстафет выступают © краткими  сообще-
ниями о борьбе демократической  молоде-
жи за мир и о ходе подготовки к 3-му
Всемирному фестивалю молодежи и сту-
дентов.

Молодежь болгарских  тородов и сел
встречает ‘участников  эстафет новыми
трудовыми победами, берет обязательства
еще решительнее и тверже отстаивать
дело мира, не жалея сил, бороться за 0-
циалистическую Болгарию.

Так, строители пяти корпуеов гиганта
болгарской индустрии — азотно-тукового
завода, им. Сталина зв Димитровграде в
честь фестиваля решили взять на соцщиа-
	лиетическую сохранность все 0б0рудование
	корпусов и в совершенстве изучить вру-
ченную им технику. Они обратились к
строителям всех новостроек Болгарии ©
призывом включиться в борьбу за овла-
Keune техникой и за социалистическую
сохранность оборудования.

Призыв молодых строителей азотно-ту-
кового вавола им. Сталина нашел  широ-
кий отклик. В борьбу за овладение техни-
кой и за социалистическую сохранность
оборудования уже включились строители
	БУДАПЕШТ, 16 июля. (ТАСС); На 3-й
Всемирный фестиваль молодежи и студен-
тов в Берлин отправится делегация венгер-
ской молодежи в соетаве 2 тыс. юношей и
девушек.

Вроме новых литературных и музыкаль-
ных произведений, венгерская молодежь
повезет с собой в Берлин выставку произ-
ведений изобразительного искусства.

Венгерекая молодежь также приготовила
подарки, которые ее делегация вручит
представителям различных стран на 3-м
Всемирном фестивале молодежи и студен-
тов. Делегации. ленинеко-сталинского ком-
сомола вентерская молодежь преноднееет в
подарок цветную мозаику, изображающую
пионеров Венгрии, выполненную молодым
художником Андранюм Рац.

Различные подарки венгерская делегация
преподнесет молодежи Румынии, Чехослова-
кли, Болгарии, Польши, Албании, Герма-
тии, Франции, Италии, Америки.

На предприятиях Венгрии в честь фе-
стиваля развернулось социалистическое со-
ревновалние молодежи,

Молодежь завода «Маваг» строит сверх
плана паровоз, который повезет состав с
участниками фестиваля до границ Венгрии.
Молодые рабочие вагоноремонтного зазола
выпускают еверх плана 16 полумягких ва-
гонов. которые будут готовы к 20 июля,
чтобы везти венгерекую делегацию на фе-
стиваль.

Молохые текстильщики Будапештской
текстильно-красильной фабрики обязались
в честь фестиваля сэкономить ло конца го-
да материалов и электроэнергии на 635
	Ты. Форинтов.
	ТРУДЯЩИЕСЯ АЛБАНИИ ИЗУЧАЮТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
КЛАССИКОВ МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА
	«Государетво и революция» В. И. Ленина,
«Вопросы ленинизма» И. В. Сталина и др.
Реего за 3 гола вышло из печати 20 про-
	извелений.
	ТИРАНА, 16 июля. (ТАСС). Трудящиеся
Албании и особенно члены Албанской пар-
тии труда проявляют глубокий интер к
произведениям классиков  марксизма-ле-
HHHH3Ma. :

Албанский институт наук является
центром, который организует переводы и
подготовку Е печати марксистско-ленин-
ской литературы на албанском языке. В
1948 году произведения классиков марк.
сизма-ленинизма были изданы тиражом
68.640 экземпляров, в 1950 году их ти-
pam возрос до 140 тысяч. Были изданы:
«Манифест коммунистической партии»
Kk. Маркса и Ф. Энгельса, «Наемный труд
и капитал» К. Маркса, «Происхождение
семьи, частной собственности и  государ-
ства», «Людвиг Фейербах и конец класен-
ческой немецкой философии» Ф. Энгельса,
	В 1951 году тираж произведений
классиков маркоизма-ленинизма еше более
увеличился. Уже издано 8 трудов Ленина п
Сталина тиражом в 70 тысяч экземпляров.
Среди них ленинские работы «Задачи про-
летариата в нашей революции», труды
И. В. Сталина «0б индустриализации стра-
ны и о правом уклоне в ВКП{б)», «Марк-
CHEM и вопросы языкознания».
	Учитывая резко возросший спрос на

марксистекую литературу и особенно на
произведения И. В. Сталина, ‘институт
наук усилил работу над переводами на
	злоанский язык сталинских трудов.
	УСПЕХИ ЧЕХОСЛОВАПКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
	ПРАГА, 16 июля. (ТАСС). Согласно со-   промышленности-—на 104 проц., пищевой
общению Государственного нланового уп- промышленности — Ha 101,4 проп.
	С начала 1951 года план промышлен-
ного производства выполнен на 101,3
		равления, промышленность Чехословакии
выполнила июньский план на 101,9 проц,;
предприятия тяжелой промышленности
выполнили план на 100,4 поп., легкой
	Новая попытка американских империалистов нанести ущерб
экономике Венгрии
	года сбрасывали © самолетов колорадского
жука на картофельные поля Германской
Демократической Республики. В прошлом
TORY подобным же 9бразом они пытались
заразить этим жуком картофельные поля
затадных территорий Чехословакии.

Появление колорадекого жука в Вен-
грии, продолжает газета, доказывает, что
импепиалистические полжигатели войны
хотят совершить новое покушение против
венгерского нарола.
	грузовиков, перевозивших около батальо-
на солдат. Несмотря на вмешательство
французской авиации, части Народной
	армии нанесли противнику тяжелые пП9-
	тери,

Попытки противника вернуть себе с
помощью артиллерии и авиации позицию
Се0-Ме были‘ отбиты, и Французы  поне-
	сли тяжелые потери. В ходе этих боев бы-
ло ‘убито более 250 солдат противника,
уничтожено 7 броневиков и грузовиков,
захвачено большое количество вооружения,
боеприпасов, а также захвачены важные

ловументы.
	БУДАНЕШТ, 16 июля. (ТАСС). Газета
«Сабад неп» сообщает, что за последнее
время на картофельных полях некоторых
вентерских сел, расположенных близ гра-
ниц с Австрией и Югославией, был обна-
ружен колорадский жук.

Это опасное. приносящее большой вред
насекомое, пишет газета. очевидно, не
случайно попало на картофельнью поля
натиего трулового крестьянслва  Общеиз-
	вестно, что империалиеты еше летом 1949
	ШАНХАЙ, 16 июля. (ТАСС). Как пере-
дает Въетнамекое информационное атент-
ство, 14 июля части Народной армии, дей-
ствующие в 9-м военном районе, атако-
вали силы  укрепленную Французскую
позицию в Сео-Ме, близ районного центра
Винь-Чау, в провинции Сок-Транг, южнее
Сайтона. После атаки, длившейся че-
сколько часов, они полностью разгромили
эту позицию, состоявшую из главного
	поста и четырех блокгаузов. Б тот же
день части Народной армии перехватили
колонну вражеского подкрепления,  с9-
	стоявшую из 18 броневиков, «джипов» и
	ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ВО ВЬЕТНАМЕ