4 августа 1951 г., № 181 (2023).
		СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
			Летный день
прошел успешно
	Предетояли полеты.‘ Экипажи  хоропю
полготовились к выполнению  полетного
	задания.

Взлет. Истребители старшего лейтенан-
та Озерова ухолят в воздух. Векоре олин
из ведомых замечает вдали самолет, бук-
сирующий конус, Он докладывает об этом
командиру. Летчики заняли боевой поря-
лок. приготовились к стрельбе.
	Командир внимательно . наблюдает 3a
действиями своих подчиненных. Умело
выходят на огневую позицию лейтенант
Нагорный и другие летчики, метко стре-
	AAWT.

Потом был проведен воздушный «бой».
Старший лейтенант Озеров заметил. что
летчик Никитенко открывал огонь © даль-
	ней дистанции,
	уктор и го узепики
	«Так будет надежнее, — решил инст-
руктор. — Некоторые действия иногда зз-
бываются отдельными курсантами, еще
не выработавшими у себя достаточных на-
выков. Записи же в рабочей книжке слу-
HAT прекрасным руководством».
	Рабочая книжкз — важный документ
курсанта. В нее, кроме справочных све-
дений, требующихся в полете, обучаемые
залтисьтвают отмеченные у них недостатки
в полетах и все указания инструктора 0
том, как их ликвидировать.

Проверяя, как курсанты подготовились
к полету, инструктор обычно  просматри-
вает их рабочие книжки.

Вот и сейчас. перед полетом, офицер на-
правился к курсанту Попову, который еи-
дел неподалеку от самолета и проематри-
вал свои записи. }

— Чем занимаетесь, товарищ Попов? —
спросил Чиндяев.

Воин быстро встал и, приняв стойку
«смирно», стал докладывать.

Лейтенаяту понравились чертежи и схе-
мы Попова. Будущий летчик не только
обознаяил школьный аэродром © ere oce-
бенностями, но и вычертил схему знаков,
выкладываемых сегодня на посадочной по-
л0се по указанию руководителя полетов.

— Хороню, товарищ Попов, — похва-

лил офицер. — Если будете так старать-
ся и впрель, то успех обеспечен.
	Похвала обрадовала курсанта. Это была
награда за те усилия и труд, которые он
затратил на то, чтобы догнать передовых
курсантов группы.

Когда Попов находился в воздухе, вся
летная группа наблюдала е земли за его
действиями. По заданию инструктора вон-
ны поочерелно докладывали о ходе полета.
	— Курант Попов сделал третий pas-
ворот, — доложил наблюдающий.
	Чиндяев’ поставил перел группой вопрос:
«Что должен делать Попов после третьего
разворота?»

На этот вопрос вызвался ответить oT-

личник учебы Ухванов. Он рассказал о
том, как нало построить свои действия,
чтобы обеспечить нормальную посалку.
	Олобрив ответ курсанта, лейтенант скз-
зал”
	—_ А теперь давайте понаблюдаем, как
булет это делать тов. Попов.

Прикрывая глаза от слепящих лучей
солнца, воины следили за. товарищем.

— Молодец! Справляется отлично, —
заметил инструктор.
+4 *
	Много усилий приложил коммунист Чин-
дяев, чтобы каждый его подчиненный ус-
пешно выполнял все полетные задания.

В подразделении идет напряженная лет-
ная учеба. Каждый трудовой день куреан-
тов отмечается высокой дисциплиной и ор-
ганизованностью, новыми успехами в бое-
вой и политической полготовкеа.
	Подполковник И. ВОЛОКИТИН.
	отлично летают тт. Ухванов. Попов, Топ-
чинский. Близки к Тому и остальные
обучаемые.

На первых порах не все шло гладко.
Взять хотя бы того же Ухванова. Это кур-
сант весьма сповобный. Чиндяев был до-
волен эго действиями в воздухе, но не 0ос-
лаблял наблюдения за ним.
	Как-то Ухванов. считая себя уже впол-
не подготовленным к самостоятельному вы-
лету, доложил 06 этом инструктору.
	— Нет. товариш Ухванов, — ответил
офицер. — Выпускать вае в самостоятель-
ный полет еще рано. Помните, я говорил
вам о крене? Пусть крен и маленький, но
ITO —— отклононие от нормы.
	Такая требовательность заставила кур-
санта еще серьезнее отнестись к отработке
каждого элемента полета. Он долго тре-
нировалея. и успех был достигнут. Инет-
руктор осталея доволен результатами. Те-
перь курсанта можно было выпускать в
полет олного. .
	Самостоятельные полеты обучаемых не
менее тщательно контролируются Чиндяе-
вым. Когла кто-либо из курсантов нахо-
дится в воздухе, инструктор вместе © 06-
тальными подчиненными наблюдает из
квадрата.

Однажды синструктор и его курсанты
смотрели, как их товарищ выполнял взлет.
Он начал разбег так, как это предусматри-
валозь в указаниях, но затем не выдержал
заданного направления. Отклонение было
незначительным, некоторые и не заметили
этого, & один из курсантов даже восклик-
нул:

— Здорово взлетел!

— Да? Вы так считаете? — спросил
Чиндяев.

Мололой воин по интонации почувство-
вал, что он в чем-то ошибея, и потому
уже менее рептительно ответил:

— Мне показалось, что Филиппов взлет
произвел хоропю.

— А как вы считаете. товарищ Холин?

— По-моему, самолет курсанта Филип-
пова уклонился в сторону от намеченного
ориентира.

— А поточнее: в какую стооону укло-
нитась мамина?
	Пристально посмотрев вперед, Холин
уверенно сказал:

— Машина отклонилась на pasfere
вправо.
— Причина?
	— Вурсант Филиппов ослабил внима-
ниве.
	— А если бы Филиппов отклонился на
разбеге. скажем, в 3—4 раза больше, чем
сейчас, как бы ему следовало поступить?

— Прекратить взлет.

— А как думают остальные? — обра-
тилея Чиндяев к присутствовавииим. Вее
были согласны © Холиным. Лейтенант при-
казал курсантам сделать в рабочих книж-
ках подробные записи по поводу этого
	случая.
		i] On Uu н ом
			В связи с семидесятилетием TOBapHUld
И. В. Сталина приветствия с сердечнымя
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:

Участники торжественного заседания пар-
тийной, комсомольской и профсоюзной ор-
ганизаций свиноводческого совхоза «Логоза»
Логойского района Минской области;

Работники Вологодского отделения тре-
ста «Росснабсбыт» Министерства Комму-
нального хозяйства РСФСР;

Рабочие, работницы, инженерно-техни-
ческие работники и служащие Вологодского
горолского промышленного комбината;

Рабочие и служащие Вологодской ремонт-
но-механической мастерской треста «Рос-
	главхлеб»;
Рабочие и служашие Главного материаль-
	ного склада Северной ж. д-;

Члены Тюменской промыслово-коопера-
тивной артели им. А. М. Горького;

Трудящиеся села Солоновка Новичихин-
ского района Алтайского края;

Учителя Липовской семилетней школы
Рудовского района Тамбовской области;

Колхозники и колхозницы колхоза им. Бу-
денного Рудовского района Тамбовской об-
ласти; .

Колхозники колхоза «Зеленая роща»

Колхозники колхоза «1 Мая» Рудовскоге
района Тамбовской области;

Колхозники и колхознины сельскохозяй-
ственной артели им. Октября Валуйского
района Курской области;

Медицинские работники гор. Батайска Ро-
	стовской области;
Колхозники колхоза «30 лет БССР»
	Пружанского района Брестской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Но-
вый путь» Пружанского района Брестской
области; ,

Колхозники н колхозницы колхоза им.
Кутузова Пружанского района Брестской
области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Новая
жизнь» Пружанского района Брестской об-
ласти;

Ученики 125-й школы рабочей молодежи
при заводе им. Второй пятилетки, гор. Ле-
нинград;

Учащиеся и педагогический коллектив
средней школы поселка Колтубановского
Бузулукского района Чкаловской области;

Учителя и учащиеся Избердеевской сред-
ней школы Тамбовской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «УП
съезд Советов» Паричского района Бобруй-
ской области;

Коллектив работников Сарненского отде-
ления Госбанка Ровенской области;

Коллектив работников заготовительных
организаций Домачевского района Брест-
ской области;

Колхозники и колхозницы колхоза им.
Молотова Талицкого района Свердловской
области:
	Учителя и учащиеся начальной школы
№ 69 Омской ж. д.:
	Коллектив работников детского костно-
туберкулезного санатория, гор. Таллин
Эстонской ССР:
УГ съезда Советов Износковского района
Калужской области:
	Коллектив преподавателей, служащих и
учащихся филиала Куйбышевского машино-

строительного техникума при заводе «Ка-
тэк»:
	Учителя, комсомольцы н пионеры Раев-
ской средней школы № 1 Альшеевского
района Башкирской АССР:
	Работники Кахской районной конторы
связи Азербайджанской ССР:
	АВИАТОРЫ ЭКОНОМЯТ
ГОРЮЧЕЕ
	БЕЛОРУССВИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ. (По
телеграфу от наш. корр.). Летный и техни-
ческий состав Н-ской авиачасти бережно
расходует  горюче-смазочные материалы.
Благодаря умелой эксплуатации моторов на
земле и в воздухе, строгому выполнению
требований наставлений и инструкций
здесь сэкономлено много годючего,

Так, например. летчик Шупиков и его
механик Васильев за три месяца сэкономи-
ЛИ большое количество бензина.
	чем положено, оценку следует снижать, а
причины, приведшие к этому, тщательно
	анализировать, указывать пути устране-
ния оигибок.
	Вюманлир, отвечая за обучение и
воспитание своих подчиненных, должен
всегда обращать внимание на точность вы-
пслнения всех мероприятий по времени.
строго взыскивать с воинов, нарушающих
распорядок дня или плановую таблицу по-
летов. Строгий контроль командира за вы-
полнением распорядка дня позволит еше
выше поднять дисциплину и организован-
ность в подразделении. добиться лальней-
ших успехов в боевой и политической
учебе.
	Однажды старший начальник был вы-
нужден закрыть полеты. Одной из при-
чин, побудившей начальника принять та-
кое решение, было неточное выполнение
плановой таблицы полетов по времени.
	Этот случай заставил офицера. руково-
лившего полетами. пересмотреть стиль ©в9-
	ей работы, принять ряд мер по на-
ведению должной ACURA bl, повыше-
нию  организованноети. В настоящее
	время каждый план летного дня здесь
строго выполняется как по содержанию,
так и по времени. Это, разумеется, благо-
TBOPHO сказалось на всей жизни подразле-
ления. Летчики повысили  требователь-
ность к себе, точно и с высоким качеством
стали выполнять все полетные задания.
Значительно четче и организованнее стало
работать и обслуживающее подразделение.
	Перечисленные мероприятия, воспитыва-
ющие у авиаторов чувство времени. не яв-
ляются чем-то отвлеченным. Они органиче-
ски входят в воспитание дисципланы и
организованности у каждого воина в зюбом
подразделении.
	wn

В заключение следует заметить, что
там, где точно по уставу организована
вся жизнь воинов, где командир постоянно
ведет борьбу за высокую воинскую  дие-
пиплину и организованность, —там войны-
авизторы ценят фактор времени. весе при-
казы командира выполняются беспрекослов-
Но, точно и в Сток.
	В. ДМИТРИЕВ.
	 СТВИИ
	Работники нефтебазы Сабирабадского

района Азербайджанской CCP;
Коллектив работников Дагестанского
	консервного треста,

Коллектив работников Министерства фи-
АД
	«у -7

нансов Азербайджанской ССР;
Коллектив работников Богато-Чернещан-

в ЗУ OEE ПИ Г

ского врачебного участка Сахновщинского
	района Харьковской области;
Учителя и учащиеся. Селивановской сред-
	ней школы Ростовской области;
Коллектив работников детской больницы
	Свердловской ж. д.;
Коллектив работников Вологодского жи.
	вотноводческого треста,
Колхозники села Полковая Никитовка Бо-

голуховского района Харьковской области;
Роботники Острожского райфинотдела
	Ровенской области;
Коллектив работников Рассказовского от-
	деления Гоебанка Тамбовской области;
	Колхозники колхоза им. Дзержинского
Масаллинского района Азербайджанской

CCP:
	Колхозники и колхозницы колхоза «Зма-
ганья» Боровского района Харьковской об-
ласти;

Комсомольцы и комсомолки, пионеры и
пионерки и вся молодежь Джидинского
аймака Бурят-Монгольской АССР;
	Коллектив работников Курского област-
ного управления промышленности строй-
	тельных материалов,

Коллектив артели инвалидов «Красная
Волна» Осташковского района Калининской

области;

Коллектив работников Михайловского та-
бачно-ферментационного завода Сталин.
градской области;

Коллектив ‘учителей и учащихся школы
№ 21 им. Молотова гор. Кировабада Азер-
байлжанской CCP;

Коммунисты парторганизации Бурят-Мон-
гольского научно-исследовательского инсти-
тута культуры, гор. Улан-Удэ;

Коллектив работников Вологодского учеб-
но-производственного предприятия Всерос-
сийского общества глухонемых;

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Сталина Зачепиловского района Харьков-
ской области;

Комсомольская организация колхоза
«Путь к жизни» Болотнинского района Но-
восибирской области;

Коллектив работников Горбатовской шко-
лы глухонемых Павловского района Горь-
ковской области;

Крестьянина Николо-Пестравского района
Пензенской области;

16-й годовщины Октября Целинского `рай-
она Ростовской области:
	Колхозники и колхозницы  сельскохозяй-
ственной артели имени Сталина Целинского
района Ростовской области:
	Учителя женской средней школы № 71
Киевского района гор. Москвы:
	Комсомольцы и пионеры Мало-Яблонов-
ской семилетней школы  Беленихинского
района Курской области;
	Коллектив учителей и учеников Баханской
неполной средней школы Журавичского
района Гомельской области:
	_ Коллектив работников исполкома Жура-
вичского районного Совета депутатов трудя-
щихся Гомельской области: Ч
	Коллектив учителей и учащихся Давской
	средней школь Журавичского ‚района Го-
мельской области.
	Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).
	Новые успехи
экипажа
	Экипаж офицера Полякова добилея но-
вых успехов в боевой и политиче-
ской подготовке и по праву считается ол-
ним из лучших в части. Большинство чле-
HOB экипажа занесены на Доску отлични-
ков, а чаеть из них награждены знаком
«Отличник авиации». Полетные залания,
как правило, экипаж выполняет с выео-
кой оценкой. :

Решающая роль в успехах экипажа при-
надлежит его командиру. Подчиненные
всегда видят в офицере Полякове образец
того, каким должен быть воин Советской
	Армии. Их командир всегла показывает
пример точного выполнения требований
уставов и наставлений. Имея отличные
	показатели в боевой и политической учебе,
он непрестанно совершенствует свои зна-
ния. Личный пример командира способст-
	вует высокому состоянию дисциплины В
экипаке.
	Офицер Поляков — требовательный
командир. Строгое соблюдение дисциплины
и поддержание уставного порядка являются
для него нерушимым законом. дн не прохо-
дит мимо любого. даже малейшего наруше-
ния воинской дисциплины. В экипаж пи-
шел рядовой Пушко. Внешний вид его сви-
летельствовал 0б элементах неряшливости,
в работе он был нерасторопен. а в обще-
ственной жизни мало активен.  Команлир
указал воину на его недостатки ий потре-
бовал их устранения. Группкомеоргу Лы-
кову он поставил задачу помочь тов. Пуш-
RO, вовлечь его в общественно-масеовую
работу. Командир экипажа внимательно
следил за повелением и работой Пушко,
заботливо помогал ему. Прошло некоторое
время, и этого воина стали ставить в при-
мер другим. Вскоре ряловой Пушко заслуз
жил две благодарности.

Тов. Поляков умело сочетает в своей дея-
тельности обучение с воспитанием. Он хо-
ропю знает, что воинская диспиплина oc-
новывается на глубоком сознании каждым
военнослужаим долга службы и личной
ответственности за защиту. Родины-—©СССР.

Вея работа офицера направлена на вос-
питание у сержантов и солдат созналель-
	ного отношения к выполнению требований
воинских уставов и приказов.
	RD ALB CTO выступает веред
авиаторами с беседами и доклалами. Не-
давно он прочитал доклад на тему «При-
	каз командира — закон», провел беседу
«Назетойчиво овладевать боевой техникой».
Доклалы и беседы тов. Поляков умело увя-
зывает с жизнью части и практическими
задачами. стоящими перед подразхелением,
	Надежной опорой командира в воспита-
нии воинов являются коммунисты и ком-

сомольны. Они играют передовую роль в
боевой и политической подготовке. словом

и делбфм помогают товарищам в успешном
	выполнении залач. поставленных reper
экипазкем.
	Гвардии капитан И. ТИХОНОВ.
	НА ШКОЛЬНЫХ
АЭРОДРОМАХ
		В голубом безоблачном небе слыпгится
нарастающий гул моторов. Это летят «ео-
седи» Александра Чиндяева. Они  совер-
шенствуют в воздухе технику пилотирова-
ния. В выполнению такой же задачи гото-
витея сейчае и экипаж Чинляева.
	Молодой лейтенант, расположившийся
на траве, услышав гул, оживился,
отложил зв сторону дневник усвоения
летной прогюммы курсантами.  Припод-
нявшиеь, он стал напряженно  всматри-
ваться в голубую даль.

Машины прохотили нал аэродромом ©
	Быпущенными Шасси, строго по центру, а
залем, став в круг, заходили на посадку.

Все это летчики выполняли грамотно, уме-
ло. Й лейтенант от души радовалея успе-
хам своих товарищей. Недаром и на по-
следнем разборе куреантеких полетов
командир, подводя итоги летного дня, от-
метил е лучшей стороны его «соседей».
	«Настоящие соколы. — подумал Чин-
дяев. — Хорошо летают. Посмотрим, как
пойлет сетолня дело у нае...».
	лейтенант уже успел провести большую

подготовительную работу © подчиненны-

ми. Однако он решил дать им возможноеть

еще раз потренироваться в уборке и

выпуске шасси. Под крыльями самолета
установлены козелки. В кабине сидит кур-
сант Попов.

Инструктор наблюдает за тем, как тре-

` нируютея воины. Роль руководителя вы-
  полняет курсант Филиниюв. Он  подаег

команду:
— Выпустить macen!

Попов, хорошо уяенивший порядок ра-
боты < арматурой, нажимает на ручку

крана, и шасси плавно выпускаются.

— Хорошю. А теперь уберите шасси.
Попов И Это приказание выполняет ус-

пешно.

Обучаемые чередуются: работавшие ©
арматурой в качестве рядовых становятся
командирами экипажа. Посмотрев на часы,
офицер подает команду:

— Прекратить занятия!

Курсанты быстро выполняют  приказа-
ние инструктора. Через несколько секунд

они уже стоят в строю впереди своего са-

молета. Старший группы четко рапортует
лейтенанту о проделанной работе.

— Ручку крана шасси поставили в ней-

’ тральное положение? — спросил Чиндяев.
	— Так точно, товарищ лейтенант!
— Хорошо. Сейчае проверим...
	‚ Офицер, доверяя своим подчиненным,
  тем не менее проверяет, как установлена
‘ ручка крана шасеи.
	rt i ff = ЗБ. >
	пеийтенант замечает даже CaMble незна-
чительные отклонения от правил летной
службы и своевременно указывает на это.
Уставная требовательность и контроль за
деятельноетью курсантов позволили HH-
структору добиться высокой дисциплины
и организованности в летной группе. А это
обеспечило и уепех в учебе, Сейчас здесь
		После посалки он указал  НЧикитен-
ко на его недостаток. рассказал, как
действовали авиаторы в годы войны, по-
чему они достигали успеха в bow.
	Летный день прошел успешно. Немалая
заслуга в Этом старшего лейтенанта 0зе-
рова. В звене—высокая дисциплина и 9р-
танизовачность. Командир умело организует
наземную подготовку, постоянно контроли-
рует учебу подчиненных. воспитывает У
них чувство личной ответственности за
порученное дело.

Старший лейтенант Озеров хорошо знает
способности каждого воина, отмечает усер-
дие подчиненных, взыскивает с нерадивых.
Когда, например, летчик Нагорный отлич-
но выполнил упражнение по воздушной
(трельбе, командир звена объявил ему
благоларность. За хорошую работу на мз-
териальной части он поошрил старших сер-
жантов Бадмаева и Мадаева. Командир не
проходит и мимо нарушений порядка,
строго требует с подчиненных.
	Индивидуальный подход к воинам —
таков стиль ‘работы офицера Озерова. Это
помогло ему лобиться того. что звено ста-
ло передовым в части.
	Командир звена часто бывает в казарме,

беседует с личным составом. Он провел бе-
селу на. тему «Ленин и Сталин о воин-
ской дисциплине».

Старший лейтенант Озеров активно учз-
ствует в общественной жизни. Являясь
секретарем партийной организации, он по-
могает  команлиру укреплять воинскую
	дисциплину, Повышать боеготовность под-
разделения, популяризировать опыт отлич-
ников боевой и политической подготовки.
	Майор В. ПИЧУГИН.
—

ВОЕНКОРЫ
СООБЩАЮТ
	% Нагрудными знаками «Отличный шо-
фер» награждены отличники боевой и поли-
тической подготовки, комсомольцы, рядовые
Петрико и Комасюк. Дисциплинированные,
знающие свое дело, воины-шоферы отлично
обслуживают полеты, умело водят машины,
экономно расходуют горюче-смазочные ма-
териалы.

«Шоферы! Работайте так, как работают
отличники рядовые Петрико и Комасюк!»—
таксй плакат висит в подразделении.
	Г. МОРДЕЛЬ.
	e
личину угла сноса. Штурман нажал на   лигона. С такой же высокой оценкой вы-
	полнил бомбометание и штурман офицер
Казьмин.
	Слаженные действия экипажей на поли-
гоне — итог тщательной предварительной
подготовки летного состава.

На разборе полетов командир отметил
отличные действия штурманов тт. Дьячен-
ко, Мухартова и других. Экипажу офицера
Птичкина командир объявил благодарность.

— Полеты на полигон — ответственный
элемент боевой учебы, — сказал в заключе-
ние разбора командир.— Сегодняшний лет-
ный день подтвердил, что тот авиатор, ко-
торый отлично подготовился к полету на
земле, безукоризненно действует в воздухе.
	Майор М. ВЕРБИНСКИИ.
	о0евую кнонку. Бомба полетела вниз и
легла прямо в центр мишени.

Через некоторое время руководитель по-
летов на полигоне передал на стартовый
‘командный пункт, что экипаж, где штур-
маном тов. Дьяченко, метко поразил цель и
отлично выполнил упражнение.

В этот день упражнение по бомбомета-
нию успешно выполнял и экипаж офицера
Соловьева. При подходе к полигону экипаж
установил радиосвязь с руководителем по-
летов. Получив разрешение на работу,
штурман Мухартов вывел мантину на боевой
т Штурман безупречно произвел расче-

. Одну за другой положил он бомбы в
a
	— Отлично, — вновь Перелали © по-
	Сегодня штурману Дьяченко предстоит
‘ впервые после длительного перерыва вы-
` полнить упражнение по бомбометанию. На-
 кануне он тщательно повторил наетавления
‘и инструкции, много занимался тренажем.
	...Самолет в воздухе, штурман вывел его
’ на исходный пункт маршрута и дал летчи-
‚ ку курсе следования. На определенных

участках пути штурман промерял ветер. Он
J внимательно следил за выдерживанием
i курса, скорости, высоты, уточнял данные
  пля бомбометания.
		Бот экипаж уже нал полигоном.
	: m= Бправо три, — подал штурман
  команду летчику, ведя боковую наводку,
	Летчик сделал плавный доворот. Rypco-
		вая черта чуть левее цели— ровно на ве-

®Ф Капитан Литвин широко внедряет па-
рашютный спорт среди авиаторов нашей
части. Лучшим ero учеником по праву
считается сержант Халтурин. На счету
спортсмена-парашютиста уже 62 прыжка с
различных типов самолетов.
	Право «пристрелочного» прыжка офицер
‘обычно предоставляет тов. Халтурину. Не-
‘давно сержант возглавил новую группу
авиаторов, совершивших прыжки с пара-
шютом. Среди них лучшую оценку получи-
ли тт. Нахшунов, Новиков, Скворцов, Надя-
	кин, Мехоношин. ‘
А ШКУТНИКОВ.
	По нашему мнению, для одиночного ©а-
молета конец выполнения задания следует
фиксировать в момент, котда летчик за-
прашивает по радио разрешение на посад-
	ку. Это целесообразно делать потому, что
ИНоТДа летчик, выполнив задание и придя
	Иногда Летчик, выполнив задание и придя
на свой аэродром, еразу не может произ-
вести посадку по не зависящим OT него

причинам (другие самолеты производят
взлет‘ или находятся на кругу).
	Иногда при планировании полетов отдель-
ным летчикам отводится очень мало време-
HH на выполнение того или иного задания.
	Происходит это из-за недостаточного знзния
уровня полретовки летчика,
	Иногда командир отводит времени
больше, чем потребно авиатору на выпол-
нение полетного задания. В этом случае
летчик, чтобы не нарушать плановой таб-
лицы, вынужден растягивать полет, т. е.
производить его как бы в замедленном тем-
пе. Бывает и так. что летчик. окончив
ВЫПОЛНЯТЬ Задание, часть времени «гасит»
в зоне, т. е. бесцельно находится в воздухе,
Ясно, что такое планирование не  способ-
ствует воспитанию чувства времени у авиа-
торов. }

Воспитывать у летчика бережное отно-
шение ко времени можно в любом полете.
Даже при проверке техники пилотирования
в зоне на двухместном самолете целесооб-
разно устанавливать время для выполнения
заданного упражнения. предоставив летчи-
Ку возможность самому  комплексировать
последовательность выполнения фигур пи-
лотажа. Это заставляет летчика пилотиро-
вать в нужном темпе. грамотно  использо-
вать скорость на выходе из фигуры для
выполнения следующего элемента без по-
тери времени на поямой.
	Большие возможности в деле воспитания
у звиаторов точности. аккуратности и ис-
полнительности представляют разборы по-
летов,

Командир. проводя разбор полетов и опе-
нивая действия экипажей в воздухе, дол-
жен всегда учитывать и элемент времени.
Если упражнение выполнено < высокими
показателями, но летчик. например, пои-
	был на полигон на 1—2 минуты позже,
	оспитание чувства времени у летчика
	распорядка дня или плановой таблицы To-
летов. Такой случай надо тщательно разо-
брать и принять необходимые меры к не-
допущению подобного впредь.

Все занятия в подразделении должны
начинаться и оканчиваться по сигналу в
часы, установленные распорядком дня. Ha-
чало полетов происходит®по зеленой ракете
и подъему авиационного флага на команд-
но-диспетчерском пункте.

Эти несложные и всем известные меро-
приятия приучают авиаторов к точности
на земле и в ‘воздухе. Опыт передовых под-
разделений показывает, что успех и точ-
ность выполнения полетных заданий на-
HMO TAM. rye летчик ще на земле при-
	учен вести счет минутам, где командир
своевременно контролирует выполнение
распорялка ДНЯ. расписания занятий.
	плановой таблицы полетов.

Планируя летный день. командир под-
разделения должен определять время на
выполнение задания, исходя из уровяя
подготовки каждого летчика. Шри этом сле-
дует учитывать. сколько времени потре-
буетея на выполнение кажлого элемента
полета, т. е. на запуск мотора, вырулива-
ние, взлет, сбор, набор высоты, полет по
маршруту и т. д. Такой учет позволяет
командиру легко обнаружить, кто из лет-
чиков не укладывается в отведенное вре-
мя, а следовательно, учесть, на какой эле-
мент необходимо обратить внимание авиа-
тора.

Рассмотрим, например, производство по-
салки звена.

Командир звена в точно установленное
время привел группу на аэродром и дал
команду на роспуск. Однако звено затра-
тило на производетво посадки на 2—3 ми-
нуты болыне положенного времени. Перео-
нальный учет поможет командиру. на раз-
боре полетов точно указать, по чьей вине
это произошло. Таким образом,  раз-
бой полетов будет действенным. ROH-
кретным и быстро позволит командиру
устранить замеченный недостаток.

Не случайно опытные командиры фикси-
руют конеп выполнения задания летчиком
тогда, когда самолет прохедит нал CTap-
том, а время. затраченное экипажем на
	проязволетво поФалки, учитывают OTICILAV.
	  @arxrop времени всегда имел важное
`вначение в деле обучения и воспитания
‘воинов. Тем большее значение он приобре-
тает сейчае, когда скорость самолетов воз-
росла, и подчас минутная задержка, напри-
‘wep © вылетом, может привести к невы-
‘полнению залания.
	- Боспитание у воинов точности во Реей
‚их деятельности имеет большое значение
‚для решения задачи дальнейшего повыше-
‚ния мастерства авиаторов. Приучить авиа-
тора ценить время, укладываться в отве-
‘денные на выполнение тогс или иного за-
 дания часы и минуты командир сможег
тогда, когда в подразделении BCA жизнь
идет строго но распорядку дня, а каждое
‚занятие начинается и оканчивается в уста-
‘новленное расписанием время.

‚ В этом деле весьма большую роль игра-
‘ет, как и во всей системе воинского вос-
‘питания, личный пример командира. Дей-
‘етвительно, если сам командир точен и ак-

куратен, то и его подчиненные также
 точны.

AU rt
	Наши авиационные командиры правиль-
BO понимают важность фактора времени в
‘воинской жизни. Они требуют OT своих
‘подчиненных точно и в срок, как к тому
эбязывает устав, выполнять все приказа-
HHA, строго взыскивая с нерадивых.
	Фактор времени — один из элементов
высокой воинской культуры воина. Ди-
Рциплинированный воин никогда не позво.

‘тат себе истратить впустую дорогие
минуты служебного и личного времени. Не
‚лучайно одной из характерных черт пере-
цовых авиаторов-—отличников боевой и по-
титической полготовки является их умение

‚* максимальной пользой использовать вре-

ия для совершенствования своего боевого
мастерства.

:   Бееь уклад воинской жизни: распорядок
‚ня, где вее расписано по минутам, распи-
 сание занятий, плановая таблица поле-
‘гов — все приучает и напоминает воинам
 ) значении фактора времени. Там, где нау-
‚‚чились ценить время, где каждый военно-
злужащий точно выполняет требования во-

‘SHON присяги, уставов и наставлений, —
гам царат высокая диепиплина., организо-
	ванность и неуклонно. растет боевая выучка
	воинов.

В Н-ской авиачасти, гле служит офицер
Шешунок, летный день всегда начинается
точно в установленное время. Выруливание,
взлет самолетов здесь происходят минута в
минуту, как это предуемотренс плановой
таблиней полетов. Вак правило, напоминать
по радио летчикам о необходимости итти на
посадку руководителю полетов не приходит-
ся. ибо каждый авиатор приучен ценить
фактор времени. В точно назначенное время
самолеты появляются над аэродромом и
производят посадку. И не случайно резуль-
таты каждого летного лья показывают, что
план выполняется полностью.

Однако есть еше отдельные случаи в
практике работы, когда не придается долж-
ного значения фактору времени -в боевой
учебе.

Взять. к примеру, Н-ское подразделение.
Невысокая требовалельность приводит к
тому, что отдельные летчики на 5—6 ми-
нут больше назначенного по плановой таб-
лице полетов времени находятся в воздухе.
Эта неточность ведет не только к напрас-
ному расходу горючего и моторесуреа. но
и к нарушению плановой таблицы полетов.

Разумеется. такие случаи в практике
работы единичны. Но и они говорят о том,
что не все еше товарищи понимают важ-
ность элемента времени в боезой учебе,
не приучают себя к точности и аккурат-
	ности, & выполнению каждого задания
командира в Указанный ерок.
Как же, по нашему мнению. следует
	воспитывать чувство времени у личного
состава?

Возьмем, к примеру, подразделение. Из-
вестно, что основным документом, по кото-
Тому живут воины, является распорядок
дня. Следовательно, все воепнослужащие
обязаны твердо знать и етрого выполнять
Распирядок дня. утвержденный командиром.

Каждый командир подразделения. строго
требуя с0 своих полчиненных  соблю-
дения точности, должен контролировать про-
верку штабных и самолетных часов, ре-
гулярно доводить до военнослужащих рас-
писание занятий. воемя работы ва мате-
	риальной чаюти. Нельзя оставлять 663 вни-
мания ни одного елучая нарушения воином