4 августа 1951 г., № 181 {2023).
		СТАЛИНСКИЙ Сокол
	„ЗВЕНИТ ПОЛИНА“
		щики, подрывники и рзбочие других спе-
циальностей. 3то — новое поколение тру-
дящихея, созидающих счастье для своего
народа. Они работают и учатся на стройке,
овладевают грамотой, занимаются спортом,
участвуют в художественной самодеятель-
ности. Волнующа сцена, когда Иляна пи-
шет первое письмо своему жениху Иону,
научивиеиеь грамоте здесь, в долине реки
shiny, BMecTe с тысячами юношей и деву-
шек..

Светлым образам строителей социализма
в фильме противостоит ничтожная кучка
врагов демократии и социализма, людей,
обреченных на гибель. Успехи молодежи
вызывают у них бешенство и злобу. Они
делают все. чтобы помешать развитию того
нового, что несет е собой социализм. «Не
верьте этим плакатам. не верьте! He смей-
	те ехать на стройку — бог накажет», —
путает затамвшийся враг — трактирищик.
указывая на воззвание Союза рабочей мэ-
лолежи.
	Пробравшийся на стройку другой враг—
десятник Крецу организует диверсию, в`ра-
зультате которой гибнет лучигий бригадир
Петре. Расчет врага прост: «Строители ис-
пугаются, уйдут со стройки». — думает
он. Но Врецу и тот, кто поручил ему со-
‘верттить подлую диверсию — банкир Го-
гуляну, — ошиблись. На место погибшего
прибыл его брат Раду, встали сотни новых
строителей. Повысились темпы работ. Co-
сружение дороги было закончено за семь
месяцев, несмотря Ha то. что среди инже-
неров были люди,  старавитиеся затянуть
стройку на несколько лет.
	Раду выступает инициатором социали-
стического соревнования. Гибель брата за-
ставляет его бдительно следить за проиека-
ми врагов. Стройка преобразила и медли-
тельного Иону. пришедшего навестить свою
невесту и оставшегося здесь, чтобы тру-
диться вместе со всеми патриотами. Иона
уничтожает врага и, рискуя  собетвенной
жизнью. предотвращает готовящийся взрыв
тоннеля.
	Вадры, посвященные разоблачению вра-
гов, = одни из самых сильных в фильме.
Они напоминают зрителям о том, что поды-
хающий враг не сдается и не уходит без
борьбы. Врага нужно разоблачать и унич-
тожать — такова идея, пронизывающая
картину.

«Звенит долина» заканчивается волную-
щими кадрами. По новой дороге идут пер-
вые поезла. Народ приветствует строителей
	—щ первых пассажиров созданной ими до-
роги. Долина реки Жиу с ее живописной
природой звенит: звенит от первых гудков
паровозов, от радостных песен свободного
народа.

Вместе с достоинствами нельзя не упомя-
нуть и о недостатках фильма. Поверхноет-
но нарисованы. в частности, образы ряда
героев, не раскрыты их отчошения между
собой. Неглубоко и елишком прямолинейно
ноказаны семья банкира Гогуляну и гиб-
нущая буржуазия, групнирующаяея вокрут
этой семьи. Хотелось бы видеть несомненно
существующую связь банкирского дома с
американо-английскими — империалистами.
Этого, к сожалению, не сделано.

Новый кинофильм  «Звенит долина»,
несмотря на некоторые недостатки, — зна-

чительная победа румынекого киноискус-
ства.
	ЯКОВЛЕВ
	Не Зоззвание Национального комите
ИО ИИ коммунистической партии США

RONUNLOR AK NOUN Ta

Н-СВИИ АВИАГАРНИЗОН. 5 августа.
(Наш корр.). В подразделении. где ookpe~-
тарем партийной организации капитан
Ржаной, многие коммунисты и комеомоль-
цы выражают желание поступить в новом
учебном году в вечерний университет
маркеизма-ленинизма.

Стремление к учебе, к приобретению по-
литических и военных знаний, неуетанное
повышение общеобразовательной подготов-
ки и непрерывный культурный рост —
драгоценные качества советских авиаторов.
В прошлом учебном году десять коммуни-
стов и комсомольцев успенино окончили ве-
черний университет маркоизма-ленинизма.
	Быпускники в индивидуальных и ГрУун-
повых беседах рассказывают воинам 0 TOM,
какие предметы они изучали, как» сочета-
ли учебу в университете ‹ боевой и поли-
тической подготовкой и как полученные
знания помогают им успешно решать
практические вопросы.
	Болышинетво слушателей получили Ha
выпускных экзаменах по всем предметам
только отличные и хорошие оценки. Глу-
бокме знажия по диалектическому и исто-
рическому материализму показали на эк-
заменах тт. Будаев, Суворин, Молчан я
другие.

Теоретическая ‘учеба положительно ска-
залась на служебной деятельности Этих
товаришей Они улучшили  воспитатель-
ную работу с воинами, стали чаще выету-
пать перед личным составом е докладами
и бебедами на политичеекие темы. Неко-
торые из авиаторов повышены в должно-
сти, в звании. Тоз. Будаева, например,
комсомольцы избрали секретарем комсо-
мольского бюро. Лейтенант Молчан яв-
ляется одним из лучших руководителей
политических занятий в части. Вее слу-
шатели его грунты во время проверки их
политических знаний получили только от-
‘личные опенки.

Сейчае к поступлению в вечерний унм-
верситет марксизма-ленинизма готовится

большая гоуппа авиаторов.
	ВСТРЕЧА С ПЕРЕДОВЫМИ
ЛЮЛЬМИ ЗАВОДА
	В клубе Батайекого авиаучилища офи-
церы, сержанты и курсанты встретились
со знатными людьми Ростовского завода
сельскохозяйственного мапииноетроения
имени И. В. Сталина.
	С локлалом выступил главный  конст-
руклор завода тов. Тыркалов. Он рассказал
роинам 0б истории завода, сообщил им 0
том, что в день пуека, завода в июне 1930
тода товарищ И. В. Сталин  приелал при-
вететвенную телеграмму, в которой поздра-
вил коллеклив завода с победой и пожелал
успеха в выполнении программы по произ-
волству сельскохозяйственных машин.
	Воллектив предприятия всегда помнит
это поздравление вождя. Послевоенную пя-

тилетку завод завершил за четыре года, и
восемь месяцев. 3.000 стахановнев пере-

выполнили свои пятилетние нормы.
	Докладчик рассказал авиаторам 0 новом
комбайне «Сталинец-8», созданном  груп-
пой конструкторов завода.
	большим вниманием выслушали уча-
стники встречи воспоминания тов. Тырка-
лова о посещениях завода М. И. Калини-
ным. № Е Ворошиловым и `А. М. Горьким.
	Воллектив заводской художественной са-
модеятельности дал большой концерт, кото-
рый прошел с успехом.

Я. КАУШАНСКИЙ.
	внесем поправку. Слово «течение» надо по-
нимать скорее теоретически, чех  практи-
чески. Даже Яуза может легко соперничать
своим «полноводием» с Молочной в ее вер-
ховьях и среднем течении. Река только на-
мечается лунктиром удлиненных водоемов,
питаемых главным ofpasom  родниками
правого берега.
	Отсутетвие ясно обозначенного бассейна
‘реки искупается великолепным зрелищем
ее долины. Перед нами вытянутая в длину
чаша давно исчезнувшего озера или, во3з-
можно, крупного морского залива. Вон там,
‘впереди. на дне «озера» виднеется город
Молочанск. За ним, все расширяясь. укло-
няяеь на юго-запад, протянулась во всей
своей красе нойма реки Молочной, призван-
ная в скором ‘времени вновь стать огром-
ным водохранилищем. Советекий человек
внесет поправку в «ошибку», допущенную
природой, и создаст здесь источник жизни
для хлебных злаков, хлопка. валов. вино-
гралников, кормовых трав, животноводства
— источник коммуниетического изобилия.
	Плодородие почв Южной Украины давно
известно. Тут родятся и при благоприятных
условиях созревают тучные урожаи пше-

ницы, кукурузы, подсолнуха, фруктов 4
овощей. Продолжительное и очень теплое

лето позволяет выращивать такую ценную
	КУЛЬТУуру, как хлонок. Практически доказа-
	HO, что рис может давать на здешних SeM-
лях свыше 40 центнеров с гектара,
	Богато выглядят поля Запорожской 06-
ласти, Днепропетровщины, Николаевщины,
Хергонщины, Нриазовья весной. Дружно
всходит рсе брошенное в землю, Но вот 6
востока повеял ветер-—сухой, знойный. Ве-
сенняя влага быстро улетучивается. Почва
	иссушается. накаляется. Молодые побеги
никнут, желтеют, и, если не придут тучи и
	не разразятся благодатным дождем, радост-
	роза скоро станет фактом. Вопрос заклю-
чаетея в том, будет ли разрешено амери-
канскому народу в соответствии с Биллем
0 правах выступать за мир, создавать орга-
низации в защиту мира или же он будет
вовлечен в бессмысленную атомную вой-
НУ теми, кто заставляет его молчать, унич-
тожая конституцию.
	Когда издателей арестовывают B их
конторах без предупреждения, не предъяв-
ляя им обвинительного заключения, ках
было сделано в Калифорнии, когда выби-
вают двери, когда женщин уводят от их
детей без всякого признака законности,
когда американцев лишают права вносить
залог, нанимать адвокатов, лишают возмож-
ности подготовить защиту, лишают всего
того, что предусмотрено законом, — все это
является конкретным доказательством то-
ro, что Соединенные Штаты стоят перед
«ясной и существующей угрозой» фашиз-
ма и войны. ясной и сушествующей угро-
	ой, исходящей не от рабочего класса, а
от Уолл-стрита.

Аресты в Калифорнии и такие же арес-
ты, намеченные в других частях страны.
несомненно, доказывают, что наша страна
пришла к решающему часу. Внервые в
американской истории объявляется  неза-
конной легальная политическая партия из-
за того, что реакционным силам не нравит-
ся ее платформа. Впервые в истории аме-
риканских избирателей лишают права
слушать выступления и высказываться по
вопросам, излагаемым им политической пар-
тией, партией, предлагающей платформу
мира в тот момент, когда мир является ре-
шающим и важнейшим вопросом.
	Министр юстиции Макграт, признав за-
конность коммуниетической партии, ста-
рается скрыть тот факт, что закон Смита
используется для ее запрещения. Но аме-
риканский окружной прокурор Эрнест То-
лин раскрыл это в Сан-Франциско,  котда
откровенно заявил, объявляя 0б арестах в
Калифорнии, что «это первый шаг програм-
	мы уничтожения коммунистической  пар-
THAD.
	Было бы величайшей — исторической
онгибкой, если бы американцы  ечитали,
что эта истерия властей, это уничтожение
законности направлены только против ком-
мунистов. Будучи развязанной, эта истерия
будет развиваться, пока вся страна не бу-
дет охвачена ею, если вся страна не поднн-
мется и не прекратит это предательство
американского народа здесь и сейчас. Бы-
ло бы в равной мере серьезной ошибкой,
если бы кто-нибудь из`американцев считал,
что можно лишить одних американцев за-
щиты, предусмотренной конституцией, в0-
хранив ее для других, или что только часть
ее можно претворить в’ жизнь. Лишите лю-
бого человека конституции, и вы лишите
ее всех; слелайте часть ее мертвой буквой,
и вы окончательно убьете ее. История не-
гритянского народа доказывает это. В те-
чение 80 е лишним лет 14-я и 15-я по-
правки (к конетитуции США. — Ред.).
имеющие целью обеспечить негритянскому
народу равенство перед законом, не прово-
дились в жизнь и не осуществляются сей-
час. Верховный суд, который считает, что
легко лишить американских негров их
прав, считает, что так же легко лишить и
зуериканцев их прав. Когда-то Верховный.
суд решил, что негры не имеют никаких
прав. которые должен уважать белый че-

ловек;: сейчас он постановил. что американ-
	НЬЮ-ЙОРК, 3 августа. (ТАСС). От имени
Национального комитета коммунистической
партии США Уильям Фостер и Элизабет
Гарли Флинн опубликовали обращение к
американекому народу, в котором призыва-
ют его остановить наступление резкции на
демократические права и бороться за отие-
ну резкционного закона Смита.

«Сограждане, американцы! — говорит-
ся в обращении. — Беззаконие властей,
царящее в нашей стране по воле тех, кто
боится, что мир уменьшит прибыли, яв-
ляется результатом страха — страха пе-
ред народом и волей народа к миру. Этим
объясняется попытка Уолл-стрита—Трумз-
На заставить замолчать американцев, унич-
тожив Билль о правах.
	Но то, что вызывает страх монополий,
представляет собой возможность для наро-
да. Мир можно отстоять. Билль о
правах может быть спасен. Свобода слова
может быть сохранена путем ее примене-
ния, путем выступлений за мир и за прз-
во вносить залоги, за правильное примене-
ние законов и за Пакт Мира между пятью
великими державами, за мир между наро-
ами.
	Борьба за Билль 0 правах стала частью
борьбы за мир, борьбы, в которой мы можем
победить и победим. Однако мы не долж-
ны преуменынать серьезности нынешнего
момента. Когда коммунистических руковэ-
дителей рабочего класса судили на инепе-
нированном процессе на Фоли-сквер в 1949
году на основании позорного закона Смита
за распространение идей социализма, они
предупреждали, что вместе е ними в тюрв-
му будет брошен Билль о правах. Их слова
ежедневно подтверждаются. С тех пор мо-
ральная и политическая обстановка ухуд-
шалась со столь большой быстротой, та-
кими ускоренными темпами, что мы уже
видели недавно примеры того, как амери-
канцы боятся подписывать выдержки из
Декларации независимости и Билля о пра-
вах, опасаясь репрессий и считая, что со-
держащиеея в них слова подеказаны ком-
мунистами. С тех пор постоянно усилива-
лось настунление на права негритянского
народа, усиливалась мания, вызванная се-
натором Маккарти (антикоммунистическая
истерия. — Ред.). проводилась проверка
лойяльноести, принят закон Маккарена. Ны-
не аресты и судебные обвинения  распро-
странились на ученых, профессоров,  до-
машних хозяек, руководителей  негритян-
ского народа, сторонников мира, профееюз-
ных лидеров и стенографов. Верховный
суд, олобрив закон Смита, объявил свободу
мнений и слова преступлением; 17 руково-
дителям рабочего класееа в Нью-Йорке и
12 — в Калифорнии предъявлены судеб-
ные обвинения. Их официально обвиняют в
том, что они выступали с речами, выра-
жали свои взгляды в печати, посещали ми-
тинНги.
	Продолжалощиеся аресты представителей
‘американского рабочего класса за их уст-
ные и письменные выступления, за посе-
щение собраний свидетельствуют 0 TOM,
что угроза Эдгара Гувера (начальник аме-
риканской охранки — так наз. федераль-
ного бюро расследований. — Ред.), что он
арестует 12 тыс. американцев за их мыели
и мнения, не была пустым бахвальством.
Если эта истерия, это уничтожение Билля
0 правах теми, кто дал клятву поддерживать
его, не будут немедленно остановлены воз-
мущенным американским народом, эта уг-

цы © «оПасными мыслями» Не Имеют Ниво-
EHX прав, которые закон был бы обязан
уважать. Поступая таким образом, он дает
сигнал к разгулу беззакония со стороны
властей.

Еще не успели высохнуть чернила ча
решенни Верховного суда, подтверждающе-
го закон Смита и нарушающего первую пэ-
правку (к конституции США. — Ред.), как
суд и федеральная полиция начали нару-
шать четвертую поправку, запрещающую
аресты или обыски без специального орде-
ра, пятую поправку, предусматривающую,
что невиновных нельзя заставлять возво-
дить против себя обвинения, и восьмую по-
правку, запрещающую чрезмерные залоги.

Но конституция и Билль о правах не
принадлежат суду. Они принадлежат наро-
ду. Твердо веря в американский нарол, мы,

ду. Гвердо веря в американский нарол, мы,
коммунисты, знаем, что наш народ епло-
тится против закона Смита, за Билль о прз-
вах точно так же, как в евое время он
организовался и решительно отверг законы
о чужестранцах и подетрекательстве к мя-
тежу, а позднее о беглых рабах. Мы, ком-
мунисты, призываем всех американцев по-
ложить конец страху. Мы призываем веех

наших соотечественников подняться и 60-.

ротьея против изменников, которые готовы
ликвидировать Билль о правах и втянуть
нас в ненужную войну. Мы говорим каж-
дому мужчине и каждой женщине, любя-
щим свою страну, что все то, что они
любят, разрушается. Мы говорим тем, кто
гордится долгой борьбой американцев 3a
свободу и прогресс, что вся наша история
покрывается позором. Мы говорим каждому
американцу: борись за мир, за прогресс,
за Билль о правах, или ты навеегда изме-
нишь чаяниям американского нарола. Мы
говорим, что американский народ может
победить, что он одержит победу в борьбе
за мир и прогресс и что, поступая таким

образом, он енасет и расширит свои демо-.

кратические права. Мы призываем, в 060-
бенности членов профсоюзов. организовать-
ся и бороться против закона Смита. кото-
рый рассматривает выступления в печати,
собрания и издательскую деятельность как
преступление. «Ноложения 0 заговорах»,
содержащиеся в этом законе, будут неиз-
бежно использованы против профсоюзов.

Мы призываем елавный  негритянский
народ, лишенный своих прав в результате
невыполнения четырнадцатой и пятналца-
той поправок и в настоящее время путем
ограничения первой поправки законом Сми-
та, лишенный даже права говорить о свопх
правах, мы призываем всех американцев
организовывать комитеты и делетации в
защиту Билля о правах. Мы призываем
всех американцев посылать письма и теле-
граммы президенту Трумэну и министру
юстиции Макграту в Вашингтон с требова-
нием положить конен этим незаконным
арестам, чтобы Билль о правах был сохра-
нен. а закон Смита отменен. Мы призыва- о
ем всех американцев писать президенту
Трумэну, требуя удовлетворения обращен-
ных к Верховному суду петипий oTnocs-

‚ тельно пересмотра вопроса о конституцион-
	ности закона Смита и Рассмотрения всяких
других вопросов, касающихся пропесеа на.
Фоли-сквер. которые раньше не ставились

на обсуждение. Защита прав тех американ-

цев, которые являются коммунистами. —
это защита прав всех американцев. Борьба.
за отмену закона Смита-—это важная часть
	борьбы за мир».
	ТЕРРОР ФРАНЦУЗСКИХ
ВЛАСТЕЙ В ЮЖНОМ
BLETHAME
	ПАРИЖ, 3 августа. (ТАСС). Газета _
«Се суар» сообщает о новой волне террора’
французских властей в связи с убийством.
въетнамскими патриотами Французского.
комиссара в Южном Въетнаме генерала.
Шанеона. Во всех районах Южного Въет-
HaMa, пишет газета, органами французской
«службы безопасности» проводятся кара-
тельные экепелиции.
	Перед строителями поставлена задача о
создать канал пропускной способностью в!
600—650 кубических метров воды в Ce
кунду. Это значит, что от Запорожья до’
реки Молочной пойдет поток глубиной!
до 10—12 метров и шириной до 85 мет-
ров — вполне достаточный для прохожле-
ния судов большого тоннажа. На берегах
нового водохранилища появятся крупные.
порты. Пароходы огласят своими протяж-
ными гудками степи вокруг Большого Ток-
мака и Мелитополя. везя пассажиров и’
грузы. Новой жизнью заживет южноуЕра-
инская степь. ЕЙ не будут страшны cyx0-
веи, и в знак благодарности за избавление.
от вечной жажлы она будет усерлно. пло-
доносить, вознаграждая человека вдесятеро
за его труд.

В этом году колхозы Больше-Токмаж-
ского и Мелитопольского районов, как и
других районов Южной Украины, собирают.
богатый урожай. Мы видели на токах
колхоза имени Сталина огромные бурты
золотой пшенипы. Своей высотой они спо-
рят < древними курганами. возвышающи- о
мися над равнинными просторами этого.
благолатното края. Мы видели абрикосовые
сады, где плоды на деревьях своим  чис-
лом спорят с числом листьев, а ветки едва,
удерживают тяжесть урожая. И этов ye-
ловиях, когда июньские суховеи попыта-
лись было бороться с организованной си-
лой колхозного строя и социалистической
техникой. Что же будет, когда вместо ар-
тезизнеких скважин, лающих десятки KY-
бометров воды в Час, Днепр придет в этот
край 0 своими миллиардными запасами
влаги и будет в секунду давать сотни ку-_
бометров воды! Тогда выше  курга-.
нов будут вырастать на колхозных токах
горы ппеницы, & в садах будут созревать.
многотонные урожаи. Тогда наступит ко-
неп суховеям и засухам, Их перехватят у
Волги пгирокие лесозащитные  заслоны. а!
солнечное тепло я свет, чем так богат”
этот край, объединивиись © волой. станут  ,

063 помех работать на, пользу коммунизма.
И тогда это будет действительно край. rye
	Я. МИХАЙЛОВ.
	«все ®ильем дышит».
	Советские зрители не раз видели на
своих экранах фильмы кинопромышленно-
сти стран народной  демократии—Польши,
Чехословакии и Венгрии — и фильмы мо-
лодой кинематографии Витая и Германской
Демократической Республики. Успехи ра-
стущего киноискусства этих стран объяс-
няются прежде всего большим и плодотвор-
ным влиянием на него со стороны совет-
ского киноискусства — самого идейного и
передовото в мипе.

06 этом же влиянии свидетельствует н
фильм «Звенит долина», улостоенный в
	прошлом году почетного диплома на Меж-
дународном фестивале в Карловых Bapax.
	«звенит Долина» — первый румынский
фильм,  демонстрируемый на советских
экранах.
	Ценноеть картины-—прежде всего в ее
высокой идейности, в убедительном показе
трудовых успехов освобожденного народз,
строящего социзлистическое общество в
своей стране. Фильм рассказывает о строи-
телях железной дороги Бумбешть—Ливе-
зень, соединившей богатые утольные место-
рождения на реке Жиу е другими промыш-
ленными и сельскохозяйственными района-
ми Румынии. Эту дорогу бесплатно, мето-
дом народной стройки, сооружала молодежь.
Тридцать тысяч молодых рабочих, крестьян,
интеллигентов, учащихся пришли сюда по
призыву Союза рабочей молодежи, чтобы
внести свой вклад в экономическое разви-
тие страны. о
	благородное стремление мололежи, их
любовь к своей родине, освобожденной от
эксплуатации, зритель видит уже в первых
кадрах фильма. Десятки отрядов доброволь-
ных строителей со знаменами в каждой
колонне идут в долину реки Жиу. Громко
звенит их пееня*
	Мы шагаем стройно в ногу
Строить новую дороту.
Одолеют все преграды
Молодежные бъигалы.
	Убедительно показан в фильме созида-
тельный труд молодых строителей. Они не
боятся никаких трудностей: пробивают
тоннели в скалах, строят мосты, уклады-
вают рельсы. И когда они поют о том. что
«человек свободный может делать чуде-
са». зритель верит: да, именно свободным
людям, и только им, пол силу подобные
стройки, только им присуще радостное
чувство удовлетворения евоим трудом, вло-
женным в общее дело строительства социа-
лИЗМа.

Тероями фильма являются тысячи строи-
телей. Во главе их — члены Рабочей пар-
тии и члены Союза рабочей молодежи.’ Все
они трудятся ради светлого будущего своей
родины. «Мы здесь боремея се природой не
только для того, чтобы построить железную
дорогу. Мы с вами боремся за построение
социализма в нашей стране», — говорит
секретарь парткома, и зритель убеждается
в этом, видя на экране новых людей сво-
Gono Румынии — Петре и его брата Ра-
ду, девушек Санду и Иляну, деревенского
парня Иону и многих других. Благородны
дела молодых строителей, богат их духов-
ный мир. Это не проето землеконы, камен-
	«Звенит долина». Звуковой художествен-
ный фильм. Производство киностудии «Бу-
харест». Сценарий Мирча Штефанеску. Ре-
жиссер Пауль Калинеску, оператор Виль-
фрид Отт, художник Штефан Норрис. Глав-
кинопрокат. 1951 г.
	СЕМИНАР ПРЕДСЕДАТЕЛЕИ
		США усиливают контроль над Турцией
	монтные базы в различных пунктах на
побережье Средиземного моря. Предпола-
гается, что этими ремонтными базами, &
также базами снабжения будет пользо-
ваться средиземноморский флот США.
СТАМБУЛ, 3 августа. (ТАСС). Вак со-
общает газета «Джумхуриет»,  меджлис
принял закон о поощрении иностранных
капиталовложений в экономику Турпии.
закон открывает двери для проникновения
иностранного капитала в Турцию.
	кого крупного водохранилища может быть
только Днепр — могучая река,  собираю-
щая воду с огромной территории, начиная
от земель Российской Федерации, севернее
Смоленека, полей и лесов Белоруссии и
кончая самой Украиной. Но между руелам
седого Днепра и поймой полуисчезнувшей
Молочной простирается возвышенное плато.
На топографических картах о водораздела
Днепр — Молочная нередко встречаются
отметки с трехзначными цифрами. Вак за-
ставить днепровекие воды политься в долн-
ну Молочной? Надо проложить путь воде.
прорыв канал, достигающий в отдельных
местах свыше ста метров глубины. Такой
самотечный канал представляет собою не-
обычайно сложную даже для нашей техни-
ки проблему, не говоря уже о том, что ин-
женерная мысль капиталистического мира
никогда не сталкивалась с подобными зала-
чами, никогда не решала и не в состоянии
их практически решать.
	Для наглядности сошлемся на пример.
Четырнадцатикубовый шагающий экскава-
тор, успешно работающий на рытье Волго-
Донского ‘канала, на отдельных участках
головной части Южно-Украинского канала
уже не будет полностью удовлетворять
строителей. Следовательно, для работ
между  Лнепром и Молочной — потре-
буется еше более производительные и
мошвые механизмы, чем этот  испо-
лин советской техники. Й наши специали-
сты — механизаторы  землеройных работ
уже заняты конструированием уникальных
агрегатов, достаточно мощных AIA того,
чтобы вскрыть толщу земли на десятки
метров и проложить водный путь в долину
реки Молочной. Для нашей страны не су-
ществует неразрешимых проблем. В тому
времени, когда булет готов рабочий проект
канала, его строители получат могучие
средства преодоления всех препятствий. нз-
громежденных На их пути природой. Это
будет новый свачок вперел в технике ка-
налостроительства. Недра земли расступят-
ся перед человеком Сталинской эпохи, во-
оруженным совершенными машинами, и
волыг Днепра в один из весенних дней 1957
Гоа ХЛЫНУТ ПО Второму. искусственному
		СТАМБУЛ, 3 августа. (ТАСС). Вак с00б-
щает Турецкое агентство, США парал-
лельно с той «помощью», которую они
оказывают Турции для ускоренного строи-
тельства крупных аэродромов в различных
районах Анатолии, будут оказывать Typ
ции «помощь» материалами и оборудова-
нием для строительства крупных военно-
морских баз. Будут расширены верфи в
Гельджуке (порт в Измидеком заливе
Мраморного моря. — Ред.) и другие ре-
	ная Картина плодородия и всеобщего цвете-
	ния сменяется унылым пейзажем выжжен-
ной степи. Прахом пошел труд землепаниа,
садовода, огородника. Для скота наступает
пора тяжелой бескормицы.
	До революции суховеи начието уничто-
Kalu pee посеянное. Плрии советской власти
положение изменилось. Вместе с коллекти-
визацией в степи Южной Украины при-
шло  поливное земледелие. — Зловредное
действие суховеев намного ослаблено. Но
	‘окончательно засуха еще не  побежде-
на. Суховеи продолжают еще наносить
огромный ущерб сельскому хозяйству.
Нужна «большая вода», Чтобы напоить
плодоролные земли, ликвидировать зависи-
мость социалистичеекого земледелия Юж-
ной Украины от капризов и прихотей при-
роды и добиться тем самым устойчивых и
высоких урожаев, быстрого развития жи-
вотноволства. Именно так и сказано в O0-
становлении Совета Министров СССР о
сооружении Каховской ГЭС; Южно-Украин-
екого и Северо-Крымекого каналов: «В це-
лях обеспечения высоких и устойчивых
урожаев... значительного увеличения В
этих районах производства главным обра-
зом хлопка и птеницы. дальнейтего 6о-
лее быстрого развития высокопродуктивно-
	TO ЖИВОТНОВОлСТВа...».
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. 3 августа. (По   рудована материалами злободневной и кон-
телеграфу от наш. корр.). Здесь состоялся   кретной наглядной агитации. Здесь регу-
	лярно: проводятся беседы и локлады о воин-
ском воспитании, читаютея лекции на по-
литические и Научные темы, организуются
	читательские конференции. Кюмната полит-
ппосветработы этого подразделения умело
	семинар председателей и членов советов
комнат политпросветработы. Участники се-
минара поделились опытом работы, накоп-
	ленным за последние месяцы, и прослушал к  просветработы этого подразделения

gage BS
	ряд лекций и докладов.
	занимается пропагандой опыта отличников
учебы.
	Опытом своей работы поделились также
	председатели советов комнат политнросвет-
работы тт. Колодин, Минеев, Громов и дру-
		Интересным было выступление тов.
Петрунина. Совет комнаты, председателем
которого он является, проводит большую
работу по оказанию помощи командиру В
воспитании личного состава. Комната 0обо-
	Ровное, как скатерть, поле уходит вдать
и упирается в зеленые насаждения близле-
жащих колхозов. А там, за посадками.
вилнеюлея светлокоричневые овраги. Гео-
логи называют их «обнажениями». Они
разрезают склоны начинающейся  возвы-
шенности. Это родники и весенние воды,
пробиваясь к низине, стремясь слиться
воедино, чтобы общими силами проложить
путь к морю. вокрыли древние пласты
земной коры. Гле-то там. у этих «обнаже-
ний». рожлаетея река Молочизя.
	Если подняться на самолете, глазу OT-

крывается широкая картина всхолмленной
степи, с впадинами-балками, кургана-

ми. с темными линиями лесонасаждений и
	светлыми дорогами.

Вправо. немного позади, раскинулся
районный город Болышой Токмак. Кажет-
ся. что черепичные кровли его ломов до-
красна накалилиеь от солнца. Уходя горя-
	чими струями к небу, воздух дрожит ва
Тородом. и от этого весе доступное глазу
становится похожим на видение. которое
вот-вот исчезнет, растает, обратится BO
ч10-то невесомое. Но город не исчезает.
Залитый потоками суховея. он изнывает
от 45-градусной жары. но не елается. Из
тлубоких скважин. пронзающих известня-
ки. он добывает себе воду. Празла. воды
этой мало. очень мало в сравнении с по-
требностями. Молчит/ фонтан 8 Горолском
сквере. Пуекать фонтан приходитея толь»
Ко по праздникам, и городские мальчиитки
оторчены тем, что их не пускалт к этому
меточнику прохлалы. чтобы  поплескаться
м облать друг друга освежающими брыз-

тами прозрачной и свежей воды.
	_ Всматриваясь в город, вы замечаете Ho-
блескивающие солнечными отражениями
светлые полоеы. Они идут с востока Ha 3a-
пал. прихотливо меняя направление, а no-
	На великих стройках коммунизма
	том й совсем теряясь. Это река Токмак. Нод
таким названием она значится на картах.
Местное население именует ее более ла-
скоро — «Токмачкой».
	Baky10 больную пользу могла Obl при-
	нести она людям, если бы в ней’ было
больше воды! Увы. воды в Токмачке очень
мало. Только после снежных зим русло
Токмачки наполняется через края полой
водой. и она заливает луга. низины. бал-
ки и огороды. Детом же река ухолит в уз-
кие берега. прячется в камышах и осоках,
a потом. миновав горол, обессилев в По-
пытках одолеть жару и пески. иссякает.
Ее волы едва хватает на полив ближай-
птих огоролов. Она узка и мелка. Неболь-
шая гусиная стая способна так сильно ее
взбаламутить. что потом в течение He-
скольких часов вниз идет скорее He BOTA,
а ленивый поток жижи. Лишь в некото-
рых углубленных местах Токмачка сохра-
няет вил. вернее подобие, реки, и тогда
oma вилна © самолета.
	Проследим за руслом Токмачки. Изви-
ваясь. оно приближается в селу Пришиб.
Тула же идут балюи Куркулак и Чингула.
Слияние этих лвух балок с Токмачкой и
лает начало реке Молочной. Собетвенно го-
воря, нало было бы сказать «давало». так
как в настоящее время видимых призна-
	ков слияния Ни © самолета. ни при ©у%-
путном исслеловатии вы не заметите. Во-
да лишь напоминает о себе слегка заболо-
ченными очатами и песчаными наносами.
Наблюдать слияние можно только весной
или в дни ливней. когла тут рожлаются
лейетвительно похожие на реки потоки,
Объединивигиеь. они берут курс на юг, к
Азовскому морю. точнее к озеру Молочно-
му. отлеленному от моря узкой полоской
	земли.
Изменив Куре, самолет идет на юг вниз
	по течению Молочной. Для точности вновь
	Водохранилище в пойме реки . Молочной
севернее Мелитополя — составная часть
одной из великих строек коммунизма, при-
званных преобразить природу нашей Роду-
ны. Тут будет собрано 6 миллиардов. кубо-
метров дратоненной влаги AAA орошения
громадной площади плодороднейших земель.
Откуда же прилет в эту самой природой
приготовленную. а потом ею забытую до-
лину вода? Где сила, способная собрать в
отроиную чашу эти миллиарды кубометров
воды. удержать воду и разумно использо-
вать ее для обволнения и орошения полей,
огородов. салов, виноградников и пПланта-
ций? Решение этого вопроса практически
чрезвычайно трудное, но вместе с тем по-
сталински простое и гениальное.
	Ближзйшим источником для создания т4-