За нашу Советскую Родину!
	ОФ
	Цена 20 коп.
	был бы
	«,..CCCP,
	немьыслим
	государство,
				первоклассного железнодорожного транспорта,
	связывающего в единое целое его многочисленные области
	и районы. В этом великое государственное значение

(И. Сталин)
	железнодорожного транспорта в СССР».
			ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	Воскресенье, 5 августа 1951 г.
	№ 182 (2024)

От железнодорожников Советского Союза
Председателю Совета Министров Союза ССР
	AuCCa
	Иосифу
	доновичу СТАЛИПУ
	РАБОТНИКИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОБЯЗУЮТСЯ:
	но головой план погрузки, обеспечив пол-
ностью породовую погрузку, в первую оче-
редь нефти, ускорить против нормы оборот
вагона на 9 часов и увеличить среднесу-
точный пробег локомотива на 10 км, пере-
выполнить план по производительности тру-
да на 6 проц.. снизить против плана расхол
	топлива на 95 проц., электроэнергии — н8
2 проц. и себестоимость перевозок — на 3
проп.. дать сверхплановых накоплений
	11,4 млн. рублей.

По ж. д. им. В. В. Kyii6ntuena. Вынол-
нить досрочно годовой план погрузки, обес-
печив полностью породовую  потрузку, в
первую очередь нефти, ускорить против
нормы оборот вагона на 12 часов и увели-
чить среднесуточный пробег локомотива Ha
5 км. перевыполнить план по производи-
	‚ тельности труда на э проц., снизить про-
	тив плана расход топлива на 2 проц. и

себестоимость перевозок — на 4 проц.,
дать сверхплановых накоплений 35 млн.
рублей.

По Оренбургской дороге. Выполнить до-
срочно годовой план погрузки, обеспечив
полностью породовую погрузку, в первую
очередь нефти, ускорить против нормы
оборот вагона на 6 часов, перевыполнить
план по производительноети труда на 2
проц., снизить против плана расход топли-
ва на 2 проц., электроэнергии—на 3 проп.
и себестоимость перевозок — на 1,5 проп.,
дать сверхилановых накоплений 8 млн.
рублей. .

По Рязано-Уральской дороге. Выполнить
досрочно годовой план погрузки, обеепечив
полностью  породовую погрузку, в первую
очерель нефти, ускорить против нормы о00-
рот вагона на 2 часа и увеличить ередне-
суточный пробег локомотива на 10 км. пе-
ревыполнить план по пройзволительностя
труда на 3 прон.. снизить против плана
расход топлива на 3 проц., электроэнергии
— на 2 проц. и себестоимость перевозок—
на 2 проц., дать сверхплановых накопле-
ний 30 млн. рублей.

Пс Северо-Донецкой дороге. Выполнить
досрочно головой план погрузки, 06ес-
печив полностью ‘породовую погрузку, в
первую очередь угля, ускорить против
нормы оборот вагона на 2.5 часа и  уве-
личить среднесуточный иИробег локомотива
на 5 км, перевыполнить план по произ-
водительности труда на $ проц. снизить
против плана расхот топлива на 4 проп.
и себестоимость перевозок-——на 1,5 проп.,
дать срерхилановых накоплений 28 млн.
рублей.

По Южно-Доенецкой дороге. Пава
печив полностью породовую погрузку. в
первую очередь угля, металла, Уекорить
против нормы оборот вагона на 5 часов и
увеличить среднесуточный пробег локомо-
	тива на 15 км. перевыполнить План по.

производительности труда ва 3 проп.,
а  сине аа’ палат ПАТИ - На
	енизить против плана расхол топлива па
6 проц. и себестоимость перевозок — на
1,5 проц., лать сверхплановых накопле-
ний 15 млн. рублей.

Пе Южной дороге. Выполнить досрочно
толовой план погрузки, обеспечив  пол-
ностью пороловую погрузку, ускорить про-
тив нормы оборот вагона на 4,8 часа И
тива на 10 км, перевышолнить План но
произволительности труда на 2 проп., ени-
	По Томской дороге. Выполнить досрочно
годовой план погрузки, обеспечив полно-
стью породовую погрузку, в первую очередь
угля, ускорить против нормы оборот вагона
на 2 часа и увеличить среднесуточный
пробег локомотива на 15 км, перевыполнить
	план По производительности труда Ha
2 проц., енизить против плана расход топ-
лива на i проц., электроэнергии — на
1.5 прон. и себестоимоеть перевозок — на
	1 проц., дать сверхилановых накоплений
30 млн. рублей.

По Свердловской дороге. и до-
очередь угля, леса, металла, ускорить про-
тив нормы оборот вагона на 12 часов и
тива На 5 км, перевыполнить план по
производительности труда на 5 проц., ени-
зить против плана расход топлива на 3,5
проц., электроэнергии — на 2 проц. и се-
бестоимость перевозок — на 2 проц., дать
сверхплановых накоплений 30 млн. руб-
лей.

По Южно-Уральской дороге. Выполнить
досрочно головой план погрузки, обеспечив
полностью породовую погрузку, ускорить
против нормы оборот вагона на 2 часа a
увеличить среднесуточный пробег локомоти-
ва на 15 км, перевыполнить план по `про-
изводительности труда на 4,3 проц., ени-
зить против плана расход топлива на
5 проц. и себестоимость перевозок — на
3 проц., дать еверхплановых ‘накоплений
30 млн. рублей.

По Пермсной дороге. Выполнить. доероч-
HO годовой план погрузки, обеспечив  пол-
редь угля, ускорить против нормы оборот
вагона на 15 часов и увеличить среднесу-
точный пробег локомотива на 5 км, пере-
выполнить план по производительности
труда на 2,5 проц., снизить против плана
расход топлива нз 4 прон.,  электроэнер-
гии — на 1 прон. и себестоимость перево-
30K — на.8 проц., дать сверхилановых на-
коплений 15 млн. рублей.

По Карагандинской дороге. Выполнить
хоерочно годовой план погрузки, обеспечив
очередь утля, ускорить против нормы оборот
вагона на 1,2 часа и увеличить среднесу-
точный пробег локомотива на 13 км. пере-
выполнить план по нроизводительноети тру-
да на 2 проц., снизить против плана рае-
ход топлива на 2 проц. и себестоимость
перевозок — на 1 проп., дать сверхилано-
вых накоплений 6 млн. рублей.

По Омской дороге. Выполнить досрочно
годовой план погрузки, обеспечив  полна-
стью породовую погрузку, ускорить против
ноэмы оборот вагона на 2 часа и увеличить
среднесуточный пробег локомотива На
5 км, перевыполнить план по. производи-
тельности труда на 2 проп., снизить про-
тив плана расход топлива на 2 проц. и се-
бестоимость перевозок — на 1 проп., дать
сверхплановых накоплений 20 wan. py5-
лей.

По Казанской дороге. Выполнить  до-
очерель нефти, леса, хлеба, ускорить про-
тив нормы оборот вагона на 2 часа и уве-
	ЛИЧИТЬ среднесуточный пробег локомотива
	Ha 5 км. перевыполнить план по9 произво-
	Всесоюзный день
железнодорожника
	вольствия, обмундирования и т. д. Роль
транспорта является решажищей. И если
несмотря на трудности военного времени и
недостаток топлива нам все же удалось
снабжать фронт всем необходимым, то в
этом надо признать прежде всего заслугу
наших транспортных рабочих и служа-

щих».
	В послевоенное время железнодорожный
транспорт, как и все наше народное .хо-
зяйство, быстро оправился от разрушений,
произведенных фашистскими оккупан-
тами, и ветал на путь нового мощного тех-
нического прогресса. В этом великом дви-
жении вперед со всей силой сказалась
жизненность и непреоборимая мощь наше-
TO советского социалиестического строя.
	В послевоенные голы сталинской пяти-
летки новые грандиозные залачи KOMMY-
	нистического строительства вотали Heped
советскими людьми — строителями ком-
мунизма. Поля ° руководетвом партии
	Пенина—Сталина наш Народ успешно вы-
полнил, а по важнейшим заданиям mepe-
выполнил план послевоенной сталинской
пятилетки. Вместе со всей страной, в
ногу со всем народом идут и советекие
железнодорожники. На 21 процент перевы-
полнен на железнолотожном транспорте
довоенный уровень среднесуточной погруз-
	ки вагоноз. на 13 процентов превзоидено
	залание по грузо0бюроту железных дорог,
	уетановленное на 1990 год.
	Сегодня наша страна отмечает один из
ззмечательных празлников советского на-
рода — Всесоюзный день железнодорож-
ника. Этот праздник установлен в и.
нование состоявшегося 30 июля 1935 года
исторического приема фаботников транс-
порта в Кремле великим вождем и учите-
лем товарищем Сталиным. Традиционный
праздник железнодорожников с тех пор
стал днем большевистской мобилизации
работников стальных матистралей на борь-
бу за дальнейший подъем транспорта.
	В этом году наш нарюд, воины  совет-
ских Вооруженных Сил отмечают Bee-
союзный день железнодорожника в обста-
новке высокого политического и трудового
полъема в стране, новых выдающихся
побед на фронте хозяйственного и куль-
турного строительства, в обстановке уси-
ливающейся борьбы прогрессивного  чело-
вечеств” за мир во воем мире.

‚ Советский Союз — великая железнодо-
рожная держава. Транспорт нашей страны
насчитывает в своих рядах миллионы Da-
ботников и является одной из важнейших
отраслей народного хозяйства СССР. 0 ве-
ликом государственном значении железно-
орожното транепорта для жизни и разви-
	тия нашей страны мудро сказал товарищ
Сталин в своей истодической речи precTHa-
	дцать лет назад. «...СССОР, как государ-
ство. — говорил он. — был бы немыслим
без ° первоклаесного железнодорожного
	транспорта, связывающего в единое цел
его многочисленные области и районы. В
этом великое государственное  эначение
железнодорожного транспорта в CCCP».
	`° Славен путь строительства, развития и
укрепления — налнего железнодорожном
транспорта! Под руководетвоюм большевист-
ской партии, под мудоым водительством
великого Сталина в СССР создан  перво-
классный, самый могучий в мире желез-
нодорожный транспорт. Благодаря неустан-
ным саботам большевистекой партии, Co-
	ветекото правительства и лично товарища.
	Сталина в нашей стране за годы  совет-
ской. влаети На многие тысячи километров
раеширилась сеть железных дорог, неиз-
Меримо вырос грузооборот. По железным
дорогам перевозится четыре пятых всех

Грузов нашей страны.
	„Особенных. успехов в своем развитии
железнодорожный транспорт-достиг в годы
сталинских пятилеток. Выполняя указания
товарища Сталина, советские — люди
строили новые стальные магистрали, со-
здавали замечательные мощные паровозы,
ватоны большой грузоподъемности, осуше-
ствляли электрификацию железных дорог.
	Важнейшей вехой в развитии советского
железнодорожного транспорта явилась
историческая рэчь тТовариша Сталина на
приеме работников транспорта в Кремле
30 июля 1935 гола. Она стала знаменем,
боевой большевистской программой для
миллионов созетеких железнодорожников в
AX борьбе ва выполнение государственных
планов. Все последующие годы. железно-
дорожники нашей страны, выполняя
Мудрые предначертания ‘вождя, Шли от
OTHOTO успеха к другому.
	В годы Великой Отечественной войны
советские железнодорожники продемонстри-
ровали трудовую доблесть, отвагу и
Myxecreo. Вместе с воинами  совет-
ских Вооруженных Сил плечо к плечу
сражалась против заклятоРо врага армия
Железнодорожников. Подобно сталинским
соколам, истреблявшим в годы, войны фа-
шистских стервятников, подобно бойцам
переднего края, отстаивающим с оружием
в руках интересы своего социалистиче-
ского государства, есражалиеь с врагом
советские железнодорожники. Днем и
ночью, сквозь огонь вражеских бомбарди-
ровок, и обстрелов вели они тяжеловесные
поезда, в срок обеспечивая фронт всем
необхохимым для полного. разгрома врага.
	 Келознолорожный транспорт — родной
	брал ‘Советской Армии. Он сыграл важней-
щую роль в достижении нашей победы в
Великой Отечественной войне. Товарищ
	(Сталин говорил: «Транопорт является, Rab
известно. важнейшим средством связи
между тылом и Фронтом. Можно произ-
водить большое количество вооружения и
огнеприпасов, но. если они Не доставля-
ются во-время фронту при помощи
транспорта, они могут остаться бесполез-
ным грузом для дела фронта. Нужно ска-
зать, что в деле своевременного подвоза на
фронт вооружения, огнеприпасов,  продо-
	Москва отмечает Ста
	Сегодня, 5 августа, — Вкесоюзный день
железнодорожника. Торжественно ›отмечает-
ся он в столице нашей Родины — Моск-
ве. Алыми полотнищами, плакатами укра-
сились столичные вокзалы.  паровозные
депо, станции, железнодорожные заводы.

>

На злании Министерства путеи сообщения
	— большой портрет великого Беждя совет-
азам tants лиза Ри ИТ И. В. Сталина.
	ского народа  товариша ft. te Nee
Сверкают — слова: «Слава — великому

Сталину!».
`В железнодорожных клубах. красных
	о ОТР ВЕ Е.

уголках транспортных предприятий, .6ио-
лиотеках организованы . Фотовыставки ‚и
витрины. носвященные. празднику.
	В-Иентральном парке культуры и. отды-
	хд имени М.  Горького аллея, РолУ

Зеленому театру: ‘украгилась портретами
зпатных  железнолорожников страны —
		Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Железнодорожники Советского  (С0юза
шлют Вам, мудрому вождю, Учителю и
другу, гениальному вдохновителю и орга-
низатору побед коммунизма в нашей стра-
не. великому знаменоецу мира. свой пла-
менный привет и’ сердечные пожелания
Полгих. лолгих лет жизни на благо совет-
	ского народа и всето прогрессивного те
	вечества!
	Олнако мы сознаем, что в работе желез-
нохорожного транспорта имеются недостат-
ки. Не во всех звеньях железнодорожного
конвейера на должной высоте находятся
дисциплина, четкость и слаженность в ра-
боте. имеют место факты нарушения Шра-
вил технической эксплуатации. Нлан пе-
ревозки некоторых ‘грузов недовыполняет-
ся. Не полностью используются внут-
ренние резервы, особенно в области
ускорения оборот»  ватонов, выполне-
ния графика движения поездов, улуч-
шения пассажирских перевозок, эконо-
мии топлива. Не’ весе строительные
	организации Министерства путей соэдще-
ния выполнили планы строительства и за-
дания по снижению стоимости строитель-
ных работ. Многие предприятия лесной
промышленности Министерства путей с00б-
щения не справились с выполнением плана
заготовок и поставок железным дорогам
лесоматериалов. Также отстают паровозо-

ремонтные и вагоноремонтные заводы мини-.
стерства.

Мы обещаем Вам. товарищ Сталин, лик-
видировать эти недостатки и добиться
дальнейшего подъема работы. Все наши
помыслы и усилия направлены на то, что-
бы как можно полнее вскрыть и наилучшим
образом привести в движение те огромные
внутренние резервы, которыми располагает
наш социалистический транспорт.

Работники стальных магистралей к
своему традиционному празднику — Вее-
союзному дню железнодорожника с новой
силой развернули социалистическое сорев-
нование и берут на себя следующие повы-
шенные обязательства по досрочному вы-
полнению государственного плана перевозок
народнохозяйственных грузов и улучшению
работы всех отраслей железнодорожного
транспорта:

досрочно выполнить общий план погруз-
ки 1951 года; в том числе по важнейшим.
грузам: углю, руде, коксу; погрузить сверх
плана, 100 тысяч цистерн нефтепродуктов, -
25 тысяч. вагонов черных металлов, 50
тысяч вагонов зерна и муки;

обеспечить дальнейшее улучшение об-
служирания пассажиров на вокзалах и в

поездах,
уекорить оборот вагона против нормы на
	5 часов:

снизить себестоимость перевозок сверх
установленного планового задания не менее
чем на 2 проц.; ^

перевыполнить план M0 производитель-
ности труда на 2.5 проц.; снизить расход
топлива против нормы на 2 проц.;

дальнейшим развитием движения маши-
нистов-пятисотников ускорить оборот паро-
Р0за. перевыполнив норму среднесуточного
	пробега локомотивов на 2 пуоц.:
снизить порожний птобег вагонов по
	сравнению с планом на 0,5 проц.;
	досрочно выполнить планы путевых ра-
	бот по реконструкции, калитальному и
среднему ремонту пути и подготовки
средств снегозалщиты:

к 7 ноября закончить годовой план сред-
него ремонта линий связи и автоблокиров-
ки. оборудования станций маршрутно-кон-
трольными устройствами и внутристанци-
	Пол Вашим мудрым  водительством,
дорогой товарищ Сталин, под руководством
коммунистической партии советский народ
достиг веемирно-исторических успехов в
восстановлении и развитии народного х0-
зяйства страны. Успешно завершив первую
послевоенную пятилетку, наш народ о
огромным энтузиазмом под руководством
коммунистической партии и Советского
правительства осуществляет начертанную
Вами, товарищ Сталин,  величественную
программу по строительству коммунизма.
Воздвигаемые в нашей стране великие
стройки коммунизма — грандиозные гидро-
электростанции и каналы —— стали делом
всего советского парода. Новые фабрики и
заволы, шахты и железные дороги. школы
и жилиша. больнипы и санатории, инсти-
	туты и клубы строит наш  народ-созида-,
	Тель.

Осуществление величественной програм-
мы созилания, равной которой не знала
история человечества, требует еще большей
мобилизации творческих сил народа, макси-
мального использования техники, внутрен-
них резервов. еще более экономного расхо-
лования сырья. материалов. топлива ‘и го-
	суларетвенных средств. Советский народ в
	огромным воодушевлением развернул борьбу
за новые успехи и достижения в облаети
хозяйства и культуры великой Родины.
	Вместе со веем советским народом желез-
нодорожники самоотверженно трудятся во
имя построения коммунизма в намей стра-
не и укрепления мира во воем мире.
	Мы повседневно чувствуем то `исключи-
	тельное внимание которое уделяют желез-
	  нодорожному транспорту и его людям боль-
‚ шевистская партия, Советское правитель-
ство и лично Вы, товарищ Сталин. Улуч-
  MeHtte условий труда машиниетов локомо-
`тивов, их помощников, кочегаров. кондук-
торов, поездных вагонных мастеров и дру-
THX работников, связанных с движением
	‘Поездов. создание им лучших условий для
	отдыха и дальнейшего технического и
культурного роста являетея новым выраже-
нием сталинской, отеческой заботы о тру-
жениках сопиалистического траненорта.
	Выполняя обязательства, данные Вам,
дорогой Иосиф Виссарионович, рабочие,
служащие и инженерно-технические работ-
ники транспорта в 1950 голу справились с
перевозками народнохозяйственных грузов,
в тэм чмеле угля, нефти и нефтепродуктов.
руды. черных металлов и немента; уровень
грузооборота и производительноети труда,
запланированный на последний год пяти-
летки. превышен: себестоимость перевозок
против плана 1950 года снижена на 2,2
проц. План погрузки за первое полугодие
1951 года выполнен на 101,6 проц.. пере-
выполнены также задания по производи-
тельности труда и енижению себестоимости
	пезевозоьк..
	В укреплении и повышенни мощности
Hamer транспорта деятельное участие
принимает весь советежий народ. Огромное
	количество мощных паровозов, большегруз-.
	ных товарных и. цЦельнометалличесвих
пассажирских вагонов. электровозов, теп-
ловозов и другой транепортной техники
дает нашему железнодорожному транспор-
ту отечественная промышленноеть.
	С кажлым днем крепнет и растет могу-

щество Советской страны — великой же-
лезнодорожной державы, расширяется и
технически оснашается ее железнодорожное
хозяйстРо. Механизация и автоматика вое
шире внедряются на транспорте, создаются
новые железнодорожные полхолы к вели-
ким стройкам коммунизма на Волге, Дону,
Днепре и в Туркмении. Совсем недавно, в
июне этого гола. на новом участке Сыз-
	рань-—Жигулевск, открыто  железнодорож-
	ное движение. Этот участок  пфедназначен
для обслуживания строительства Куйбы-
шевской ГЭС.
	Высоко и достойно ценят партия, прави-
тельство и товарищ Сталин самоотвержен-
ный труд советеких  железнодорожников,
их патриотические начинания и творче-
скую инициативу. направленные на даль-
нейшее укрепление: транспорта нашей ве-
ликой социалистической державы. Более
150.000 железнодорожников награждены
орденами и медалями Советского Союза,
127 человек удостоены звания Героя Co-
	циалистического Труда, свыше 100 чело-
век — лаурваты Сталинской премии.
	Вдохновленные отеческой заботой боль-
птевистской паотии. Советского правитель-
	ства, великого вождя и учителя товарища _
	Сталина, советские железнодорожники Ol
дают все свои силы и знания выполнению

залач. которые ставит перед ними Родина.
	‚В публикуемом сегодня письме на имя
товарища Иосифа Виссарионовича Сталина
железнодорожники Совэтекой страны берут
Ha себя новые социалистические 06я33-
тельства. Работники стальных магистралей
дали клятву вождю досрочно выполнить 0б-
щий план погрузки 1951 года, в том числе
по зажнейшим грузам: углю, руде, коксу; по-
грузить сверх плана 100 тыс. цистерн неф-
тепродуктов, 25 тыс. вагонов черных ме-
таллов, 50 тыс. вагонов зерна и муки, а
также другие обязательства, способствую-
ине дальнейшему улучшению работы всех
отраслей железнодорожного транспорта.
«..Обешаем Вам, товариш Сталин... — 1о-
ворится в пиеьме, — добиться дальнейше-
To полъема работы. Все налии помыслы и
усилия направлены на то, чтобы как мож-
на полнее вскрыть и наилучшим образем
привести в движение те огромные внутрен-
ние резервы, которыми располагает наш
социалистический. транспорт».

Сегодня, в лень всенародного праздника,
советские авиаторы вместе со всей стра-
ной, со всем советеким народом шлют боль-
шевистский привет нашим железнодорож-
никам — славному отряду строителей ком-
мунизма — и желают им новых успехов
на благо нашей любимой Родины.
	Е Е NI Е ЕЕ РЕН  ео Зе Ве Ее И и < рН

плана 1950 гола снижена на 2,2   онной радиосвязью; дительности труда Ha 3 ПрОП., СНИЗИТЬ   зить против плана Расход топлива Ha
[лан погрузки за первое полугодие своевременно и всесторонне подготовить против плана расход топлива Ha 4 проп.., 5 проц. и себестоимость . перегозок — на
да выполнен на 101,6 проц.. пере-   железнодорожное хозяйство и кадры к зиме   электроэнергии —— на 3 проц. и себестои-  1.9 проц., дать сверхплановых  накопле-
ны также задания по производи-   1951-52 гг. и обеспечить бесперебойную   мость перевозок — на 2 проц., дать сверх-   ний 17 млн. рублей.

ги труда и снижению себестоимости   и устойчивую работу транепорта в зимних   Плановых накоплений 35 млн. рублей. а

к. условиях. По Уфимской „дороге. Выполнить досроч- (Окончание на 2-й стр.).

ЗАНИМАЕТ

ИМЕНИ ВЕЛИКИХ CTPOEK КОММУНИЗМА

ъние паровозные гудки перелива- сяч тонн грузов для сталинских  ново-
строек.

ассвете, и эхо дол по
‘ane голоса. Это нь Патр иотический почин wockoscnut железнодорожников По Московско-Рязанской магистрали
имени великих строек коммунизма . sx транспортируется большое количество гру-
eon ANG гиллоузлов и каналов. Особеннэ

лонны имени великих CTDOCE KOMMYHHSMa
мчат по етальным магистралям тяжеловес-
	ные составы Е Волгё и Аму-Дарье.
	Четыре месяца назад в орденоносном де-.
	по Москва-Сортировочная Московеко-Ря-
занской железной дороги была создана
колонна. паровозов имени великих строек
коммунизма. Грандиозные сооружения Ста-
линекой эпохи стали великой организую-
шей п мобилизующей силой. Советские же-
пезнодорожники, как и все люди нашей
страны, считают создание  гидроэлектро-
станпий и каналов своим кровным, род-
ным делом. Помочь стройкам стремятся
все, в ком бьется горячее сердце советского
патриота.

Машинисты-пятисотники Сортировочной
обратилиеь к руководителям депо ‘с заяв-
лением. В нем они писали: «Нашим локо-
мотивным бригадам выпала большая честь
перевозить грузы для гидростанций и ка-
валов. Просим организовать колонну па-
ровозов имени великих строек коммуниз-
ма». Столичные паровозники одновременно
попросили начальника станции ‘больше
формировать тяжеловесных поездов в тем,
чтобы вагоны ¢ грузами для гидроузлов
отправлялись без задержек.

: Патриотический ‘почин  пятисотников
горячо подхватили в депо и на станции. В
колонну вошли 11 локомотивов передовых
маптиниетов. Их‘ вожаком назначили знал-
worn пятисотника. `лепутата” Веуховного
	‚ного пятисотника, депутата” Верховного
‘Совета СССР; лауреата Сталинской  премии
	тов. Блаженова.”
	зов для гидроузлов и ванаюв. UCU EY
важное значение приобрела ‘сейчае стан-
ция Москва-Сортировочная. Сюла прибыва-
ют грузы © ваволов и Фабрик столицы, из
Ленинграда и многих других городов на-
шей страны. Отсюда они начинают свое
движение на восток, к великой русской
реке Волге. Движенпы станции, следуя
примеру паровозников, ‘начали соревнова-
ние Ga ускоренную обработку и отправле-
ние грузов на строительные плошадки
Волги и Дона. В: своих обязательствах они
дали <лово отправлять вагоны ¢ грузами
для гидроузлов на 3 часа быстрее, чем
предусмотрено нормой.

В конторе отправления хранится книга,
в которой работники станции отмечают
снижение простоя каждого вагона. Вот не-
которые записи из этой книги:

«Состав из 59 платформ. Груз — ав-
тосамосвалы для Куйбышевской ГЭС. Про-
стой сокрашен на, 8 часов». «Две платфор-
мы с автомашинами на «Сталингралгидро-
строй». Простой сокращен на 6 часов»,
«Шееть вагонов со строительным материа-
лом для Куйбышевской ГЭС. Простой со-
крашен на 5 часов».
	Труженики транспорта встречают свой
традиционный праздник — Сталинский
день железнодорожника — новыми труло-
	выми успехами. Пламенные патриоты Ро-
Дины, они активно помогают стройть ‘но-
вые гигантекие гидродлектростанция и ка-
	налы.,
тЫ А БЕЛОВ.
	Неутомимый новатор железнодорожного   нераторами, деталями подъемных кранов.

береты

транспорта, старший машинист DHARTOD
Тригорьевич Блаженов. первым среди пяти-
сотников страны достиг 700-километрового ‹
среднесуточного пробега паровоза. Блаже-
нов — один из авторов уплотненного гра-
фика оборота локомотивов, графика, вото-
рый дал возможность многим машинистамь
хепо добиться высокого среднесуточното.
пробега паровозов. Ему принадлежит ини-
циатива сокращения стоянок машин по.
техническим надобностям на линии, уве-
личения технической скорости, совмещения
операций при экипировке паровоза.

Став вожаком машинистов колонны ло-
комотивов имени великих строек комму-
низма, Риктор Блаженов еще выше поднял

знамя социалиетического соревнования 84
	увеличение полезной работы паровозов, ус-
коление пезевозок, народнохозяйетвенных
	грузов.
Машиниеты колонны взяли обязатель-

ство: перевыполнить норму технической
скорости на 1,5 километра, ускорить пол-
вый оборот локомотивов на 2 часа, уве-
личить среднесуточный пробег на 80 кн-
лометров. сэкономить по сравнению с. нор-
	мой ДА процента топлива.
_ Рот на тракционных путях депо етоит
	готовый ‘& Тейсу паровоз №450 имени
Героя Совелекого Союза Виктора Талалихи-
на. У реверса — напарник Блаженова ма-
пиниет Борис `Строчка. Сегодня ‘он. поведет
	тяжеловесный поезд, груженный  гидроге-
	м не Виа.

Виктор   автомашинами для строительства Оталин-
	градекой ГЭС.
— Рейс этот увенчался успехом. Состав
	был доставлен по назначению раньше гра-
флка. Все эксплуалациенные измерители
перевыполнены.  -

За четыре месяца бригады локомотива
имени Виктора Талалихина провели‘ 53 тя-
желовесных поезда, в которых перевезли
9.483 тонны груза сверх задания. Норму
технической скорости они перевыполнили
на 2,1 километра.

Примечательны дела и других участников
колонны имени великих строек коммуниз-
ма. С каждым днем множит свои успехи
старший машиниет Михаил Александров. В
последнем году послевоенной пятилетки пя-
тисотник решил водить за счет сбережен-
ного топлива три поезда в месяц. Свое
обязательство <тахановеп подкрепил кон-
кретным делом: он значительно увеличит
беспарный ход поезда на тяговом участке
Москва —Рыбное и стал водить не три, а
по 4—5 поездов в месяц на сэкономленном
топливе. За последние четыре месяца Ми-
хаил Александров провел 62 тяжеловесных
состава, в которых перевез 15.978 тонн
груза сверх нормы.

Можно рассказать и © других славных
машинистах geno `Москва-Сортировочная.
Вее участники колонны паровозов  доби-
лись хороших показателей, перевезли в
сотнях тяжеловесных поездов десятки ты-
		линский день железнодорожника
	лауреатов Сталинских премий. Вчера В
парке открылась большая выставка Цен-
трального дома техники железнодорожного
транспорта. На одной из картин здесь
представлеч первый русский паровоз, по-
строенный механиками Е. А. и М. Е. Че-
репановыми на Нижне-Тагильском заводе
в 1834 голу. Находящиеся здесь же мо-
дели мощных современных паровозов оте-
чественной конструкции убедительно по-
казывают. как далеко шатнула с тех пор
вперед железнодорожная техника. Среди
экспонатов — действующая модель нево-
№ товарного локомотива, „модель. нового
пельнометаллического пассажирского . ваго-
на и другие. } °
Сегодня в. парках. Москвы  соетоятея
мосеовые народные тулянья В Честь
Сталинекого дня железнодорожника. 2, ›.

(ТАСС).””