СТАЛИНСКИЙ сокол
	НА СПОРТИВНЫХ соревнованиях
	Н-ской авиачасти хороший результат
в беге-на 3.000 метров показал авиатор
рядовой Киселев. Он пробежал эту
дистанцию за 9 мин. 50 сек. За хороший
результат командир части наградил ря-
дового Киселева ценным подарком.
	На снимке: рядовой Киселев фини-
ширует первым.
	Фото Н. КАМАЛОВА.
	У микрофона—
	BOHHASI-CHODTCHCEHDI
	Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр.).
Клуб Н-ской гвардейской части организо-
вал регулярные выступления лучших
спортсменов части у микрофона местного
радиовещания. Еженедельно по четвергам
в часы массовой работы через радиоузел
передаются спортивные новости, объяв-
ляется о предстоящих спортивных  меро-
приятиях. В каждой из таких передач уча-
ствуют офицеры н сержанты, которые рас-
сказывают о своих спортивных  доетиже-
ниях. ведут беседы о советском спорте.
	В июне и июле перед микрофоном EbI-
ступили офицеры Буриков, Гончаров 4
Рогожкин. Тов. Буриков расеказал 0б опы-
те организации сдачи норм ГТО, а также о
	подготовке разрядников По  гимнастиве.
Пмипер Рогожкин прочитал ope лекции:
	  Офицер Рогожкин прочитал
  «Учись плавать» и «Нака!
	«Учись плавать» и «Накануне Беесоюзно-
го дня физкульгурника». Офицер Гончаров
выступил по радио с содержательным  до-
кладом на тему «Преимущества советекого
спорта нал буржуазным спортом».
	Сейчас спортемены части готовятея К
окружной спартакиаде. Особенно много ра-
ботают нал повышением своего мастерства
летчик Гончаров. занявший в прошлом го-
ду второе место в окжуте по прыжкам в
высоту, техник Никулин — чемпион окру-
ra B Gere Ha 3 и 5 тысяч метров,  сер-
жанты Харченко и Давылов — лучшие B
части метатели лиека и ядра. Вее они вы-
ступали по радио C рассказами о своей
полготовке к спаотакма де.
	Спортивные раднопередачи пользуются в
части большой популярностью.
	транспортники е честью выполнили 919
задание партии и правительства.

Товарити Сталин a высокую оценку
работе железнодорожников во время вой-
ны. «Транепорт является, — говорил ом,
— как известно, важнейшим  средетвом
связи между тылом и фронтом. Можно
производить большое количество вооруже-
ния и огнеприпаеов, но, еели они не до-
составляются во-время фронту при помои
транспорта, они могут остаться бесполез-
ным грузом для дела Фронта. Нужно ска-
зать. что в деле своевременного подвоза на
фронт вооружения. огнепринасов, продо-
вольствия. обмундирования и т. д. РОЛЬ
транспорта является решалощей. Й если
несмотря на трудноети военного времени и
недостаток топлива нам все же удалось
снабжать фронт всем необхолимым, то 8
этом нало признать прежде всего заслугу
наших транспортных рабочих и служа-
	ЩИХ».
+ *

По окончании Великой Отечественной
войны советские железнодорожники при-
ступили к восстановлению и дальнейшему
развитию транспорта по плану  послево-
енной сталинской пятилетки. Быстро бы-
ло восстановлено двухпутное движение по-
сзлов На магиетралях Москва — `Харьков
	— Ростов — Прохладная, Москва — Bo-
ронеж — Ростов, Москва — Ленинграх,
Москва——Лонбасс. Над широчайшими co-
вотекими реками Лоном и Волховом. Дне-
стром и Березиной. Бугом и Лнепром были
воздвигнуты  красавцы-мосты.
Произведенные за годы пятилетки рабо-
ты по воестановлению путей. мостов,
станций и узлов обеспечили необходимую
пропускную способность главных направ-
лений железных дорог. Значительно. 0б-
новлен парк локомотивов за счет парово-
зов повых серий. теплозозов и электрово-
	зов. & также парк вагонов. Электрифи-
цирован ряд железнолорожных линий на
Урале. в Закавказье и Кривом Роге, & таб-
же пригородных участков в Московском,
Ленинградском, Рижском. Киевском, Ба-
кинском и Таллинском железнодорожных

узлах.
	За годы послевоенной сталинской пяти-
тетки выросли и кадры железнодорожни-
	5 августа 1951 г., № 182 (2024).

ПАРТИЙНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ЭСКАДРИЛЬЕ
	ПРОВОДИТ
	КОМАНДИР
	НАСТИ

УРНЫЙ ПО
	Командир, таким образом, имест возм0%
ность немедленно принять меры и ликвч-
дировать обнаруженные недостатки, и Ра
бота в подразделениях проходит 6016
четко и ортанизованно.
	Как и младший  техник-лейтенант Си-
зов. так же строго по уставу, выполняет
обязанности дежурного большинство офи-
персов. Однако есть еще отдельные военно-
служащие, которые в период несения су-
точного наряда допускают послабления,
	Если взять и просмотреть утренние ра
порты дежурных за несколько месяцев, то
нельзя не заметить, что в дни, когда де-
журит офицер Сизов и другие исполни-
тельные и требовательные офицеры, в НЕХ
видно, что и когда мешало подразделениям
жить и работать в строгом соответствии ©
требованиями устава и распорядком дня’
Но есть такие утренние рапорты  д№жур-
ных. которые гласят: «Доношу, что за врё-
мя моего дежуретва происшествий и пару-
шений не было, распорялок дня выполнял-
ся без отклонений. суточный наряд Hee

службу хорошо».
	ловия для проведения намеченных поле-
тов были неудовлетворительные. В два
тридцать дежурный доложил по телефону

командиру метеообстановку, и последний
принял решение перенести полеты на вто-
	рую половину дня.

— Подъем в шесть утра, — сказал он
дежурному.

Теперь офицер Сизов, руководствуясь
распорядком летного дня, предупредил де-
журного по кухне 0 времени завтрака,
обеда и ужина, затем дал указания в под-
разделения о часах занятий в первой
половине дня, проинструктировал дежур-
НЫХ.
	Вся дальнейшая жизнь подразделений
шла четко по расписанию.
	Когда. прибыл командир, бодретвовавший
всю ночь офицер Сизов. как и накануне,
`опрятный м подтянутый, вышел из поме-
щения четким строевым шагом и ветретил
`его разтортом. Рапорт и несение службы
дежурным удовлетворили командира. 0бме-
нявшись приветствиями. он дал офицеру
новые указания.

занятия начинались и заканчивались
точно по распорядку. Дежурный строго
следил за жизнью и деятельностью подраз-
делений.
	Днем группа авиаторов работала на
аэродроме. Дежурный по части офицер Си-
зов помнил и 0б этих воинах.
	—— Могут опоздать К 0беду, — смотря
на часы. беспокоилея он.
	horja до начала обеда оставалось He-
сколько минут. Сизов позвонил на аэто-
	дром и напомнил 06 этом. Если 6b
он этого не сделал, то могло произойти
нарушение распорядка дня, так как
	офицер. руководивнгий работами на  aapo-
дроме, увлекшись делами, не обратил вни-
мания на время.
	Высокая требовательность офицера Си-
зова проявлялась во всем. В казармах бы-
ли образцовый порядок и чистота. Кровати
хорошо заправлены, бачки ‘наполнены ки-
няченой волой. в классах все прибрано.
	Офицер Сизов требователен к лицам
суточного наряда. Он не лопускает ника-
ких послаблений. могущих нарушить по-
`рядок в подразделениях. Несмотря на то,
что военнослужащие. назначенные в Cy-
точный наряд, тщательно инструктирова-
лись, офицер Сизов на разводе строго, как
положено, проверял знания лицами наряда
своих обязанностей, устранял замеченные
нелочеты, разъяснял воинам их задачи.
	  Все замеченные нарушения внутрен -
  Hero порядка. происшедшие за время Ae-
журства, a также недочеты. обнаружен-
ные при несении службы суточным наря-
дом, дежурный по части ‘излагает в утрен-
нем письменном рапорте комапдиру части.

Комсомольская организация нашего под-
разделения ‘повседневно ведет воспитатель-
  HYD работу среди ‘армейской молодежи.
Большое вниманне улеляется воспитанию
` Воинов В духе высокой воинской диспиш-
лины. Вопрос о примерности комсомольцев
в дисциплине обсуждался на состоявишем-
ся недавно комсомольском собраний. С xo
клалом выступил офицер Немов. Он подроб-
но остановился на значении уставов и
наставлений Советской Армии. как кезыб-
лемых законов воинской жизни. привел
яркие и убедительные Факты о героиче-
‘ских потвигах COBOTCKHX воинов на’ полях
‘сражений Великой Отечественной войны,
`полробно остановилея на задачах KOMCO-

мольцев.
В прениях выетупияли многие комеомоль-
	НА КОМСОМОЛЬСКОМ: СОБРАНИИ
	Дежурный по части младший  техник-
лейтенант Сизов вместе со старым дежур-
ным явился © рапортом в командиру. Он
доложил о приеме дежурства. Командир
внимательно выслушал офицера.

Младший техник-лейтенант Сизов заре-
комендогал себя исполнительным офицером.
Он успешно справляетея со своими пря-
мыми обязанностями и четко руководит
службой суточного наряда. Дежурный
точно и в срок выполняег все указания
командира.

— Завтра летаем в Утра, — говорит
	команлив.—Но метеорологи предсказывают
ухулшение погоды, ночью позвоните мне.
	Получив указания командира, Сизов по-
уставному поворачивается и четким шагом
BRIXOTHT ИЗ кабинета *оманлир а.
	Обязанности дежурного по части точно
изложены в Уставе внутренней службы
Веоруженных Сил Союза СЕР. Но при их
исполнении следует. учитывать  особен-
ности, связанные с расквартированием
части, расписанием ° пользования аэродро-
мхом, распорялком дня ит. д.
	Эти особенности излагаютея в инетрук-
	ции дежурному по части. Поэтому, кроме
уставных положений, дежурный  обязая
‚точно знать и четко выполнять эту HH-
	струклию. Пример в этом отношении по-
казывает офицер Сизов. Он выполняет
свои обязанности не формально, в инициа-
TUBHO и веегла с отличными результатами.
	Приняв дежуретво и получив от коман-
типа соответствующие указачия, офицер Си-
	зов, оставив за себя помощника, напра-
вилея в Подразделения для того, чтобы
поверить. как дежурные и  лневальные
	несут службу.
	ПОЛИТИНФОРМАНИЮ
	в лни мирной учебы дисциплина нужна,
как воздух. Она — основа нащих  успе-
хов. налшего боевого совершенетвования.

Политинфоруации, проводимые команди-
ром, всегда вызывают большой подъем у
солдат и сержантов. Командир конкретно
говорит о задачах, стоящих перед каждым
воином, указывает пути решения этих за-
дач. Так, прослушав  политинформащию
командира. сержант Акулов сказал своим
товарищам:

— После политинформации мне стано-
вятся яснее те задачи, которые мы должны
решать.

Политинформациям, как важному  срел-
ству воспитания воинов, офицер Лысенко
улеляет большое внимание. Для проведения
их командир чаети установил определенное
время и етрого следит за тем, чтобы полит-
информации в подразделениях проводились
регулярно и на высоком илейном уровне.

Боряеь за высокое качество и действеч-
ность политинформаций, тов. Лысенко кон-
тролирует подготовку офицеров к их прове-
дению. Не так лавно офицеру Макарову бы-
ло поручено сделать политинформацию 0
зверствах американских империалистов в
Корее. Накануне дня, когда офицер Мака-
ров лолжен был провести политинформацию,
командир пригласил его к себе и обетоя-
тельно побеседовал е ним. Он интересовал-
ся тем. как офицер Макаров готовился. что
	читал, на какие вопросы обрашает глав-
ное внимание.

Беседуя, командир выявил существенный
недостаток в подготовке политинформации.
Макаров правильно решил показать звери-
ный облик американекого империализма,
рассказать ‘о ‘тех опустенениях, убийствах
ий издевательствах, которые творят заюке-
анские разбойники на корейской земле. Но
он ограничивалея только  констатацией
этих фактов. Макаров не ставил  залачи
перед воинами-авиаторами, He нацеливал
их на то. чтобы они отдавали все свой ви-
лы учебе и работе, повышению бдитель-
ности, укренлению дисциплины и порядка
в полразлелении.
	— Рольшую ценность предетавляет та
политинформация. — разъяснил  команлир
тов. Макарову, —которая проводится на вы-
соком илейном уровне и увязывается с
конкретными залачами подразделения.
	Так, используя важное средство HOTTA
ческого воспитания воинов, командир-ехи-
ноначальник тов. Лысенко добивается того,
чтобы его подчиненные воспитывались В
духе пламенного советского патриотизма,
беспредельной преданности сопиалистиче-
ской Отчизне. партяи Ленина — Сталина,
в духе советской национальной  горлоета,
братской дружбы народов. Политинформа-
пин способствуют росту авиаторов,  совер-
шенствованию их мастерства. укреплению
тиспиплины и боеготовности подразлеления.
	Майор И. ВОЛКОВ.
	Командир подразделения Герой  Совет-
ского Союза офицер Лысенко внимательно.
читал план провеления политических ин-
	формаций на следующую неделю.
Тему. в которой раскрываются мораль-
ные и боевые качества воинов, он считал
особенно актуальной.
—. Политинформацию на эту тему я
	проведу сам, — заявил он своему заместя-
	телю по политчасти.
Выбрав тему, командир подразделения в
тот же день Начал готовиться к HOMHTHE-
	формации.
Авиаторы вышли в лагери, перед ними

стояли большие задачи. Нужно было мо-
билизовать воинов на еще более  напря-
женную учебу, на достижение новых Ус-
пехов`в боевой и политической подготовке.
Политинформация на избранную им тему
лолжна была помочь в этом деле.
	Готовясь к политинформации, офицер Лы-
сенко прочитал книгу товарища Сталина «09
Великой Отечественной войне Советекого
Союза», а также некоторые статьи из газет
и журналов. Вроме того, он вепомнил эпи-
годы из фронтовой жизни, повествующие о
том, как советские летчики переносили в
боях. трудности и лишения. Интерееным
был пример о самоотверженной работе Me-
ханика самолета сержанта Курочкова, ко-
торый принимал участие в боях за Сталин-
град. Воин-авиатор, проявляя мужество и
самоотверженность, обслуживал тогда по
одиннадцать сомолетовылетов в ночь. Фак-
ты, собранные командиром из жизни своего
подразделения, «должны были придать п9-
питинформации наиболее пелеустремленный
характер.
	Воины с интересом и вниманием прослу-
шали выступление командира и запомнили
	его призыв.
	Безусловно, что Tak должен проходить.
каждый лень в подразделении. Но бываот,
что за таким рапортом скрывается неуме-.
ние дежурного подмечать, пусть даже не-
значительные, отклонения от уставного по-
DATE,
	Рапорт, как зеркало. отражает прежде
всего деятельность самого дежурного. Сра-
зу видно, вникал ди ся в жизнь полразде-
ления или больше находился в своей ком-
нате. вилел ли дежурный недостатки, ми-
рилея ли с ними или точно, согласно тре-
брваниям устава и инструкции, выполнял
свои обязанности и требовал устранения
обнаруженных недочетов.
	Нетребовательность дежурного 5 606 и
подчиненным ведет к нарушению  paciio-
рялка дня. к снижению дисциплины. Ведь
был же такой случай. когда командир, про-
читав ралорт, где говорилось, что в под-
разделениях все «в полном порядке», вы-
звал к себе лежурного и сказал:
	— Вчера несвоевременно отдавались
распоряжения © подаче установленных
сигналов, и одна группа звиаторов опоздала
вечером в столовую. Надо строже следить
за порялком и требовать точного емо  Bal-
‘полнения. }
	Борьба за точное, неукоснительное вы-
полнение уставов, распорядка дня — закон
для каждого воина, несущего службу 6у-
течното наряда. Й от том, Как лица су-
точного наряда выполняют эту большую и
важную работу, в значительной степени
зависит состояние диспиплины и органи-
зованноети в подразделениях.
	Гвардии подполковник А. КРАСЬКО.
	ны. Онн говорили oO ‘Том, как бюю
	,

BARCM боретея за обеспечение передовой.

*
	  Down членов ВЛАСМ в учебе и лиецинли-
He, вносили конкретные предложения по
‘улучшению воинского военнтания молодых
	авиаторов.
	В столовой дежурный присутетвовал при
раздаче пищи, проверил. веели воины на-
кормлены. Он интерееовалея, ‘какие  про-
дукты получены на следующий‘ день. что
будет на завтрак, обед и ужин; предупре-
дил лежурного по кухне © времени готов-
кости завтрака.
	—Возможно, в распорядке дня произой-
дут изменения, — сказал он. — Ночью
я позвоню вам.
	В авиационном подразделении  распотя-
док дня во многом зависит от того, произво-
длятся ли полеты и в какое время, или же
назначен день работы на материальной
части. Каждый из этих вариантов раено-
рядка дня требует от дежурного по части
твердо знания инструкции и умения
действовать так, чтобы служба воинов
проходила организованно.
	Подъем был назначен на три часа утра.
Ночью офицер Сизов неоднократно выходил
на улицу. С севера надвигались сплошные
облака. В два часа. проверив несение служ-
бы суточным нарядом. офицер Сизов за-
шел на метеостанцию. Вечерний прогноз
полтверждалея: в пефвой половине дня ус-
	УСПЕХИ КУРСАНТОВ
	Курсанты нашего подразделения eTapa-
тельно изучают материальную часть,
практическими работами закрепляя полу-
ченные знания. Механики Мельников и
Овсянников, награжденные нагрудным
знаком «Отличник авиации», Завьялов и
Миронов много работают с курсантами в
этой области. ,

Курсанты приобретают навыки самосто-
ятельной полготовки материальной. части к
полетам. Мелавно. например. пол руковол-

ством авиамеханика Завьялова курсанты
сняли с самолета мотор; в ыработавш ИИ
	срок. и поставили новый. причем с рабо-
ой они справились в точно отведенное для
	этого время.
Г КОНДРАТЬЕВ.
	— Мы так же, как наши фронтовые т5-
вариши, должны стойко и самоотверженно
преодолевать любые трудности учебы!
	На высоком идейном уровне провел тов.
Лысенко политинформапию ип по вопросу
дальнейшего укрепления воинской лиецип-
лины в подразделении. Высказывания
Ленина и Сталина о лисциолине. &
также требования Военного Миниет-
ра командир умело увязал © фактами,
которые имели место в подразделении. Он
разобрал случай нарушения диспинлины
одним авнатором. Анализируя причины
этого нарумения, офицер указал воину
MYTH исправления. Затем ‘командир расска-
зал 06 опыте отличника боевой и полити-
ческой подготовки механика самолета сет-
жанта Матяпюва. Честно выполняя прися-
ry и свой воинский долг, этот механик CO-
держит свой самолет в образповом  состоя-
нии и боевой готовноети. 8а отличную уче-
бу и работу Матяшов недавно. награжден
именными часами: Вроме того, он имеет нв-
сколько благоларностей.

— Лисциплина — мать победы, —Гово-
	рил офицер Лысенко.—Для нас, воинов, и
	«БЛОКНОТ АГИТАТОРА СОВЕТСКОЙ АРМИИ» № 21
	ставлен стальей Б. Карповича «Слуги И
	наемники Уолл-стрита».

В отлеле «Советы згитатору» напечата-
ны статьи: В. Гунина—«Агитатор на п9-
левых занятиях». В. Тарасова-—«Словом и
личным примером».

В номере опубликованы ответы на в0-
проеы читателей о льготах семьям военно-
служащих, в также рецензия на брошю-
ру М. Юрьева «Взаимная выручка в бою».

В конце блокнота напечатана новая пес-
ня «Матросов — наш однополчанин» —му-
зыка В. Соткина, слова В. Гурьяна.
	против 1940 года на 14 процентов, сред-
ний вес грузового поезла увеличен: против
1940 гола на 19 процентов.

Вместе со всем советским наролом работ-
ники сталинского транспорта учаетвуют в
	создании материально-технической базы
коммунизма. Нескончаемым Потоком по
железнодорожным магистралям страны
идут грузы великим стройкам — в ВУЙ-
бышев и Сталинград, в Ваховку и в пу-
стыню Кара-Вумы.

Лелезнолорожники созлают бригады
вонтроля за передвижением грузов.  иду-
щих на строительетва гидроузлов и кана-
лов. На станции Лозовая. Южной лороги,
участники контрольных постов прилагают
все усилия к тому. чтобы строители быет-
рее получили все то, что направляет для
них страна. Тысячи вагонов е грузами для
	строек коммунизма проследовали через
станцию Лозовая. Простой вагонов злесь
сокращен в срелнем на 6,3 чазга по
	сравнению с нормой, что экономит государ-
ству многие тысячи рублей.
Втохновенно трулятся в эти хни желевз-
	нодорожники Покровского отделения Ряза- о
	но-Уральской дороги. Работники отделе-
ния из месяпа в месян ускоряю« оборот
вагонов. За поелелние шелль месяпет па-
ровозники провели много поездов. B KOTO-
рых перевезли‘ еверх нормы более 450 тыс.
тонн груза. Скоростной обработкой согта-
вов работники отделения сэбономили свы-
ще 45 тысяч вагоно-часов.

Партия, правительство и лично товарищ
Сталин проявляют  отеческую заботу о
кадрах железнодорожеого транспорта. Сви-
делельство тому — огромные а все возрас-
талющие ассигнования ва культурно-быто-
	вые нужды железнодорожникюв, Had миИ-
лищное строительство. :
Свой правдник в ЭТОМ году советские
	железнодорожники встречают большими ус-
пехами. Однако они не успокаиваются на
достигнутом, а неустанно совершенствуют
свое мастерство, крепят дисциплину, изы-
скивают новые пути более рационального
использования техники с тем. чтобы не
только выполнить. HO и  перевыполнить
плановые залания 1951 гола.
Железнодорожный трапспорт — родной
брат Советской Армии. Работники  транс-
порта всегда помнят о происках америка-
по-английских полжитателей новой войны
и делают все UF них зависящее. чтобы
постоянно крепить обороноепособноеть сво=
	ей матери-Родины.
М. КРЮЧКИН.
	Советской Армии». Блокнот OPEDDIBLETER
статьей Н. Кузнецова «Дружба и товари-
пество». В номере опубликована также.
статья академика А. В. Винтера тя
шевская гидростанция».

Ко Лню шахтера напечатана статья

у
	Героя Социалистического фруза, председа-
теля ЦК профсоюза рабочих угольной прэ-
мышленноетн И. Россочинского «Славный
отряд рабочего класса CCCP».
	Разлел «Ца международные темы» пре-
	ков. Сотни локомотивных шШЕоОл, железно
	торожных техникумов, десятки институтов
	транспорта, единственная в мире академия
железнолорожлого транспорта, созданная
по личному указанию товарища Сталина,
подготовили и готовят десятки тысяч вы-
сококвалифицпированных специалистов.

Вея многочиеленная армия железнохо-
тожников, от крупного ученого, работаю-
шего на транспорте, ло рядового сцепщи-
ка, не покладая рук трудится, добиваясь
совершенствования железных дорог. Bo
всвх уголках Советском Союза, на боль-
ших и маленьких станциях. в крупных и
мелких депо, на паровозостроительных И
вагоностроительных ваводах выроели ©от-
ни передовых коллективов, тысячи новато-
ров — славных вожаков социалистическо-
го соревнования на транспорте.

Ценную инициативу проявил етарый
машинист паровозного лепо Люблино тов.
Коновалов. Он предложил не выключать
пар при движении TOI YEIOH, так как в
этом случае быстро изнашиваютея золотни-
ковые и поршневые кольца и их приходит-
ся заменять через кажлые 3—5 тые. ки-
лометров пробега. Правильной эксплуата-
пией малтины тов. Коновалов добился т9-
го, что замена колен стала производиться
лишь после пробега в 20-—25 тысяч ки-
лометров. Подобных примеров  рационали-
зации можно привести сотни и тысячи.

Замечательным патриотическим движе-
нием на транепорте являетея движение пя-
	THCOTHH ROB. da DOAHBIN ACB HO почину маши-
нистов депо Россошь. это движение охва-
тило все наши дороги. Сейчае уже не оди-
почки, а тысячи паровозных бригад ло-
стигают пробега в 600—700 километров в
сутки. У нас есть такие машинисты, па-
ровозы которых в месяц прохолят по 16
тысяч километров. Это — мировое дости-
жение.

За голы послевоенной пятилетки желез-
нодорожный транспорт обеспечил растущие
потребности народного хозяйства в пере-
возках. Установленное на 1950 гол зала-
ние по грузообороту железнодорожного
	транспорта перевыполнено на 15 пропен-
тов. Среднесуточная погрузка на железных
дорогах в 1950 году составила 121 про-
цент от уровня 1940 гола и 103 процента
от задания пятилетнего плана.

В результате внедрения передовых мето-
дов труда и новой техники значительно
улучшено использование всех  производ-
ственных средств железных дорог. В 1950
голу нагрузка товарного вагона возросла
	Осуществляя решение собрания, комсо-
мольцы провели PAA групповых десед,
оформили стенды и щиты © выдержками из
уставов и наставлений.
	Комсомольское собрание имело большое
воспитательное значение. ‘оно повысило
ЧУБеТВО личной ответетвенности у молоде-
жи за строгое выполнение уставов. ©10609-
сТтвовало повышению воинекой диспипли-
	ны и порядка в подразделений.
Старший сержант Ф. РУМЯНЦЕВ.

Сеголня весь советский народ отмечает
Реесоюзный день железнодорожника.
Этот день был установлен в ознаменовз-
ние исторического приема товарищем
Сталиным работников железнодорожного
транспорта, состоявшегося 30 июля 1935
ода.

Историческая речь товарища, Сталина
в великом государственном значении же-
лезных дорог в СССР в о большой чести
работать на железнодорожном транспорте
вдохновляет всех его работников Ha Ca-
моотверженный труд Во имя дальнейшего
укрепления экономического и военного
Уогушества нашей великой социалисти-
	ческой Родины.
	Пс железным дорогам перевозится четыре
пятых всех грузов нашей страны. COCP
по праву считается великой железнодорож-
ной державой.

Наша, страна является родиной желез-
ных дорог. Первая в мире железная доро-
га была построена в России, Но только
при советской власти железнодорожный
транепорг получил в нашей стране долж-
ное развитие.

Особенно быстро р0е транспорт в го-
ды предвоенных сталинских пятифеток.
Выполняя указания товарища Сталина,
советские железнодорожники построили
целый ряд новых грандиозных магистра-
лей — Туркестано-Сибирскую.  Караган-
динскую и Печорскую, которые приобщи-
ли к социалистической культуре прежде
отсталые районы страны.

Туркестано-Сибирская железная порога
связала Срелнюю Азию и Сибирь. Она
обеспечила бурное развитие промышленню-
сти и сельского хозяйства Казахстана.
Карагандинекий уголь. балхалиекая и эм-
бинская нефть благодаря Турксибу стали
широко использоваться в народном ховяй-
	стве страны.
Такие новые линии. как Магнитогорск
	— Карталы -— Троицк. обеспечили с0-
злание и развитие второй  угольнот
металлургической базы на Востоке, Раз-
	работке богатейшего месторождения нефти
и развитию третьей угольной базы Совет-
ского Союза исключительно помогла же-
лезнолорожная линия  Петропавловек —
Караганда — Балхал. Самая северная в
мире железная люрога — Печорская —
пролегла по территории Советского Залто-
лярья. Ухтинская нефть, BOpPRYTHHCRAH
уголь. лес, пушнина, рыба идут по этой
магистрали. ° проложенной в области веч-
ной мерзлоты.

Строительство железных дорог стало
мощным фактором экономического и куль-
турного развития прежде отсталых районов
страны. За годы советской власти желез-
ноторольная сеть выросла в несколько раз.

За голы сталинских  пятилеток были
реконструированы тысячи Билометров ста-
	рых железных дорог. На многих дорогах,
в частности на магистрали Москва—Дон-
басс, проложены вторые пути, что усили-
ло кратчайшую связь Москвы в «Веесоюз-
ной кочегаркой».

Рост железных дорог был связан & RO-
ренной технической реконструкцией  по-
движного состава. В тоды  предвоенных
сталинских пятилелок в нашей стране
были созланы мощные паровозы серий
«ФЛ», «ИС» и «С0». По личному заданию
товарища Сталина был сконструирован
сверхмошный локомотив серии «Л». Только
за один 1936 год  промышленноеть дала
транспорту 80.000 вагонов. Труд желез-
нолорожников был максимально механизи-
рован. Начиная с 1935 года. дороги стали
переходить на электротягу,

Вся эта огромная строительная работа
преобразила наш железнодорожный транс-
порт,

Результаты реконструкция и укрепле-
ния транспорта с 960б0й силой оказались
в голы Великой’ Отечественной войны,
когла перед советскими железнодорожника
ми были поставлены особенпо ответствен-
ные затачи.
		Железные дороги, пролегающие по тер-
ритории нашей необъятной страны. име-
ют пеключительно важлюе государственное
	значение.
	«... СССР. как государство, — товорил
	товарищ Сталин на приеме железнолоро“-
ников. — был бы немыслим без перво-

Классного  железнолорожног транспорта,
связывающего в единое целое его много-
численные области и районы. В этом ве-
	дорожного транспорта в СССР».

Or cyposnix mpocropos Севера до зной-
ной Кушки. от седой Балтики ло Куриль-
ских островов раскинулась великая Совет“

На дама
	ская лержава. Oana шестая Часть суши

а Ра: 29 6
	MEE poe I ИВ.

земного шара — вот просторы яаней
Ролины. Чтобы проехать of запалной 10

восточной сухопутной границы нашей
Г лай › rerpeiyencs
	страны в Курьерском поезде, сотр ое
не меньше олиннадцати сутоБ.

‘Советский Союз обладает неисчерпаемы-
ми богатствами: рулой, углем. нефтью. Ie
сом. хлебом. пушниной ий Т. 1. Чтобы пе-
ревозить вее эти богатства. чтобы беспе-
ребойно обслуживать ‘потребности валиего
колоссального народного хозяйства. тре-
буется  исключителью мощный. хорото
слаженный железнолорожный транспорт,

Такой транспорт у нампей Родины есть.
Ллина сети железных дорог Советского
		Великая Отечественная война. как я для
всего народа. была трулнейшим истыта-
нием для советских  железнодорожников.
За время войны железнодорожники, зача-
CTY пол огнем врага. доставляли фронту
миллионы = вагонов различных’ грузов.
обеспечивая воинов всем необходимым для
борьбы и побелы. Эшелоны. перевозивигие
на фронт людеюие пополнения. з также 60-
евую технику. горючее. снаряды.  продо-
вольствие и т. д.. шли на небывалых ско-
ростях., доходивших порой до 800—1.000
километров в сутки. .

В первые месяцы войны советские же-
лезнодопожники эвакуировали из залал-
ных районов в глубь страны 1.300 круп-
ных предприятий. Насколько грандиозной
была эта работа. свилетельествует такой
факт: лля эвакуации только одного Брян-
ского завода потребовалось подать 30.000
взнов. Несмотря на тоулности, советские