5 августа 1951 г., № 182 (2024).

ан =.

-СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ о ас
ВЯ в ар. г a в в Бе
	Монумент
1 В Сталина
	в Берлине
	БЕРЛИН, 4 августа. (ТАСС). Вчера в
Берлине в присутствии тысяч жителей
состоялось торжественное открытие перво-
го в Германии монументального портрета
вождя всего прогрессивного человечества
товарища И. В. Сталина. Монумент -yera-
новлен на одной из крупнейших магистра-
лей Берлина— аллее, носящей имя лучше-
то друга немецкого народа И. В. Сталина,
напротив только что выетроенного громад-
ного спортивного дворца.

На открытии монумента присутетвовали
президент  Германекой Демократической
Республики Вильгельм Пик, премьер-ми-
нистр республики Отто Гоотеволь, члены
правительства, члены ЦЕ Социалиетиче-
ской единой партии Германии, предетави-
тели политических партий. массовых 0)-
	ганизаций, демократического магистрата
во главе с о0бер-бургомистром Большого
Берлина Фридрихом Эбертом. Присутетво-
	вали также предетавители советекой ди-
	пломатической миссии.
`В своей речи заместитель премьер-ми-
нистра Германской Демократической Рес-
публяки Вальтер Ульбрихт выразил
тлубокую  блатодарность Генералиссимусу
И. В. Сталину и всему советекому народу
за освобождение немецкого народа от гитле-
ровекого фаптизма. «Тем самым были <о-
зданы. — сказал  Ульбрихт, — предпо-
сылки для демократического развития В
олной части Германии и для образования
Германской Демократической Республики.
Накануне грандиозной мирной  демон-
страции молодежи всех стран мира в Бер-
тине открыт монумент  Генералиесимуса
Сталина, являющегоея передовым  бор-
пом и знаменоецем мира во всем мире».
	«Пусть же, — заявил под аплодиемен-
ты собравитихея Вальтер Ульбрихт,— этот
монумент служит символом борьбы за мир
и, прежде. всего, воодушевит молодежь
Германии в ее борьбе за мир и единую де-
моктатичеекую Германию».
	Перед открытием Гретьего
Всемирного фестиваля молодежи
	и студентов в Берлине
	БЕРЛИН, 4 августа. (Спен. корр. ТАСС).
Закончены все приготовления Е откры-
вающемуся завтра Третьему Всемирному
фестивалю молодежи и студентов. Вчера
молодые строители передали магистрату
Большого Бэрлина последнюю стройку —
больной еталион на Вантианиеграесе, Ko-
торый будет именоваться «Берлинский
спортивный пафк». Стадион рассчитан на
30 тысяч зрителей и имеет 26  спортив-
ных площалок.

Сегодня в столицу Германии — на по-
ездах, самолетах, автобусах и пешком —
продолжают прибывать многочисленные
телегаты и гости фестиваля.
	1орячо встретила берлинекая молодежь
своих знатных гостей: отважного борца за
мир турецкого поэта Назыма Хикмета,
чилийского поэта Пабло Нерудаи бразиль-
ского писателя Жоржи Амаду.

Вчера Берлин встречал делегатов моло-
лежи из Франции, Кубы. Туниса, Брази-
лии, Tanta, Колумбии, Венесуэлы, Уруг-
вая. Эквадора, Греции, Ирака, Алжира,
Ирана. Италии, Польши, Румынии, Алба-
нии. На вокзале ‘гостей приветствовали
тысячи берлинцев, пришедших © тране-
парантами и флагами, с букетами цветов.
Прибывающие делегаты немедленно вклю-
чаются в общий ритм жизни праздничного
Берлина. На улицах и на площадях они
встречаются CO своими товарищами из
других стран, осматривают украшенный
TOPOL, новые сталионы и театры.
	3 автуета 1951 года после  прололжи-
тельной и тяжелой болезни скончался ге-
	——— a Эр --Ь

нерал-майор Олехнович Михаил Бикен-
	ТЬеВиИч,
М В Олехнович родился в 1904 голу. В
	1919 году он вступил в ряды Советской
	Армии и. всю свою жизнь ПОСВЯТИЛ ды
укрепления военного могущества Совет-
ской Родины. М. В. Олехнович прошел
славный путь от рядового бойпа до гене-
рала. Он принимал активное учаетие на
фронтах Великой Отечественной войны.
Советское Правительство достойно оце-
нило боевые заслуги М. В. Олехновича
перех Родиной и наградило его орденом
Ленина, тремя орденами Красного Знамени,
орленом Кутузота. Ш степени, двумя орде-
нами Красной Звезды и медалями.
Светлая память о верном сыне нашей
Розины М. В. Олехновиче надолго  сохра-
	нится в наших серлиа^.
ГРУППА ТОВАРИЩЕЙ.
	СПАРТАКИАЛА ЧАСТИ
	На нашем стадионе проведена лЛетляя
спартакиада части. Соревнования началиеь
забегами на дистанцию 100 м. Первым
финишировал сержант Коршунов с резуль-
татом — 12,2 сек. Он же первенствовал в
боге на 400 м (56,7 сек.) и на 800 м
(2 мин. 11,5 сек.).

Первое место в прыжках в высоту занял
сержант Павленко. Ero результат —1 м
50 см. В длину дальше всех прыгнул ря-
довой Смирнов — 5 м 37 см.

Среди толкателей ядра  первенствовал
старший сержант Коновалов {12 м 56 ем).
Он же лучше всех метнул диск (33 м
52 см). Эстафету 4Ж100 м выиграла
команла офицера Дедова. Ее результат —
	21,2 сек.
Команлное первенство завоевал  коллек-
	тив офицера Дедова.  Команда-победитель-
ница награждена вымпелом и грамотой, &
участники, показавшие лучшие результа-
ты. получили грамоты и ценные подарки.

Нужно, однако, сказать, что результаты
соревнований далеко не блестящи. Не все
участники уложилиеь в нормы ГТО. Раз-
рядные нормы всесоюзной спортивной
классификации выполнили только четыре
человека. Низкие результаты объясняютея
плохой натренированностью  спортеменов.

Старший сержант Т. КОНОВАЛОВ.
	ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	На московском стадионе «Динамо» вчерз
состоялась очередная календарная игра на
первенство Советского Союза по футболу,
в которой. лидер розыгрыша команда ЦДСА
выступала против торпедовцев Москвы...

Проведя в начале игры несколько силь-
ных атак, армейские футболисты ни одну из

них не сумели завершить точным ударом

по воротам противника. Затем на некоторое
время инициатива перешла к торпедовцам,
но и они не добились успеха. Несмотря на
большое количество острых моментов, ко-
торые в течение 45 минут возникали на
обеих штрафных площадках, первая поло:
вина встречи закончилась безрезультатно.

Еще более обострилась игра, когда сопер.
ники вернулись на поле для продолжения
борьбы. Спустя четверть часа после пере-
рыва мяч, сильно пробитый торпедовцем
Б. Запрягаевым, был неудачно отбит врата-
рем В. Чановым—и набежавший В. Назаров
открыл счет. Еще через четверть часа
В. Елизаров, выступавший в роли централь-
ного нападающего команды ЦДСА, откви-
тал гол. До конца игры изменить этот ре-
зультат никому не удалось—и встреча за-
кончилась вничью со счетом 1:1.

Армейские футболисты в последних вы-
ступлениях заметно ослабили свои усилия
в борьбе за звание чемпиона страны. До-
статочно сказать, что в трех встречах коман-
да ЦДСА из шести возможных набрала
	только, два очка. }
В. АЛЕКСАНДРОВ.
	наковое количество акций». Иранское пра“
вительство обязуется также вступить в пе-
реговоры ‹ Антлией «о выплате компенса-
ции Англо-Иранской нефтяной компании».
	С этими предложениями Гарриман вы-
ехал в Лондон. По возвращении в Тегеран
он заявил, что настроен «более оптими=
стически» и что нынешнее положение яв-
ляется «обнадеживающим». «Важно, —
предупредил Гарриман, — чтобы англий-
ская делегация встретила здесь обстановку
доброжелательства».
	Kak отмечает иранская ‘газета «Becye
аянде», прямые переговоры Гарримана с
английским правительством без участия
иранских предетавителей фактически озна-
чают. что «вопрос об иранской нефти пре-
вращается в вопрос частных разногласий
между Америкой и Англией». «Цель лон-
донских переговоров, — пишет далее газе-
та, — заключается только в том, чтобы
урегулировать разногласия между англий*
	скими и американскими нефтяными компа-
НИЯМИ».
	06 англо-американекой сделке за спиной
иранского народа в весьма откровенной
форме пишут и американские и английекиь
газеты. В частности еженедельник «Нью
стейтсмен энд нейшн» указывал, что
Англия, чтобы «заручиться американской
поддержкой в Иране», согласилась безого-
ворочно принять американский проект
мирного. договора с Японией.
	Иранская печать подчеркивает, что
<миесия» Гарримана и его «компромисс-
ные» предложения являются прямым нару-
щением независимости И суверенитета
Ирана и противоречат интересам иранскога
народа. «Вопрос 06 иранской нефти, —
пишет газета «Бесуе аянде», — не может
быть. разрешен американскими и англий-
скими империалистами и псевдонранскими
творцами компромисса. Проблема иоанской
нефти связана с национальным суверени-
тетом Ирана. Она может быть разрешена

а
	д eee
q

только самим иранским народом, в его со-

ственных интересах» ;
	С. СЕРГЕЕВ.
		Редактор °С. С. - УСТИНОВ
	  «Китайские народные добровольцы — непобедимая сияс»
	сованным усилиям Войск китайского и 50-
	рейского народов.

В-шестых, китайские народные добро
вольцы пользуются поддержкой всех ми-
ролюбивых народов мира. Мы не одиноки;
все миролюбивые народы мира — наши
друзья, и этот фактор обеспечит нам кэ-
нечную победу.

Таковы основные причины  непобеди-
мости китайских наролных добровольцев.
В этом нанюе превосходетво перед против-
FHKOM, H это превосходетво всегда будет
играть активную роль. Конечно, в отноше-
нии современного вооружения мы сейчас
все еше испытываем много трудностей, и
	в этой области враг временно превосходит.

нас. Но. как мы сказали выше, „Половк-
‘ние в этой области также изменится, и
уже меняется. Китайские народные добро-
‘вольны начали созлавать народную артил-
лорию и военно-воздушные силы в КрУП-
ных масштабах. Как только мы создадим
и станем использовать эти механизиро-
ранные войска. наша боевая мощь значи-
‘тельно возрастет, и мы одержим более
крупные победы, а то превосходство, KO-
`торое мы уже имеем, противнику никогдз
не приобрести.

В настоящий момент делегация корей-
‘ской Народной армии и китайских народ-
ных добровольцев ведет в Вэвоне мирные
переговоры с делегацией войск ООН. Не-
сомненно, если 09е стороны отведут свои
войска, от 38-Й параллели и на основе
38-й параллели создадут демилитаризован-
ную зону, а также искренние выполнят
другие условия перемирия и обеспечат га-
зантии вывода всех иностранных войск из
Кореи в определенный срок, то тогда бу-
дет возможно мирное урегулирование KO0-
‘рейекого вопроса. Но если другая сторона
неискренна В ©воем стремлении к миру и
намеренно. выдвигает необоснованные тре-
‘бования, срывая мирные переговоры, TO
военная обстановка сложится не в ев
ПОЛЬЗА.

ем дольше длится война, тем больше
американские солдаты сознают, что они
не должны сражаться за интересы моно-
полистов Уолл-стрита и не должны зря от-
давать свои жизни в агрессивной  войно.
Мировое общественное мнение будет всв
яенее видеть, кто настаивает на войне и
не хочет мира. Это является смертельной
угрозой для агрессивных военных планов
Соединенных Штатов.
	о События последних 9 месяцев показа-
ли, что, чем дольше мы боремся, тем силь-
Hee мы становимся. Китайские народные
добревольцы за 9 месяцев борьбы на ко-
рейском фронте стали более сильными, чем
раньше, и выросли в мощную силу, непо-
белимую в защите родины и В защите вее-
общего мира. Добровольцы будут  продол-
жать стоять на переднем фронте борьбы
против агресеин и не ослабят своих уси-
лий в борьбе за безопасность своей роди-
ны и мирное урегулирование корейского

‹ ВОС а.
	Агентство Синьхуа
о переговорах
B Kscone ”
	ПЕКИН, 4 августа, (ТАСС). Агентство
Синьхуа передает:

Согласно сведениям, полученным пхень-
янеким корреспондентом агентства Синьхуа
из штаба корейского фронта, 19-е заседание
предетавителей, ведущих переговоры © пе-
ремирии в Корее, началось 4 августа
В 10 час. утра по корейскому времени. На
заседании не было ‘достигнуто никакого
прогресса в вопросе об установлении воен-
ной демаркационной линии для создания
демилитаризованной зоны. Заседание было
прервано в 13 час. 05 мин. по предложе-
нию делегатии вооруженных сил ООН.
	трибюн», сопровождающий Гарримана пред-
ставитель американских нефтяных монопо-
лий Леви в переговорах с премьер-мичист-
ром Ирана Мосаддыком нарисовал ему
«мрачную картину и указал, что шанеы
	Ирана на соперничество как независимого
	поставщика нефти весьма невелики».
	Нрибегая к методу запугивания, газета
«Нью-Йорк тайме» заявляла, что «ни одна
западная страна и ни одна достойная уза-
жения крупная нефтяная компания не на-
мерены оказать помощь Ирану».
	Английская газета «Ньюс кроникл», ха-
рактеризуя нажим Гарримана на иранских
официальных представителей, писала:
«Персам прямо сказали. что они не смогут
продать ни одной тонны нефти членам меж-
дународного нефтяного картеля и что они
не получат ни американских танкеров, ни
техническото персонала, ни даже экономи-
ческой помощи, если нео договорятся с
англичанами».
	ак известно, согласие Мосадхыка на
продолжение переговоров с англичанами
было вскоре получено. «Иранекое прави-
тельство. которое отвергло предложение
Англо-Иранекой нефтяной компании и пе-
реговоры с ней, теперь принимает те же
самые предложения и вступает относитель-
но их в переговоры при посредничестве
Гарримана, — писала иранская газета
«Кияме хальк». — Причиной этого яв-
ляется прямое вмешательство США. При
этом в закулисной игре в Тегеране глав-
	вую роль открытое взяли на себя амери-
ванцых».
	Тарриман выдвинул так называемые
«компромисеные» предложения, цель кото-
рых, как можно заключить из сообщений
иностранной печати, состоит в том, чтобы
обойти закон о национализации иранской
нефтяной промышленности. При этом
Гарриман не забыл и интересов аме-
риканских нефтяных монополий. Аме-
риканские предложения  предусматрива-
ют, что в руках Иранской  государет-
венной компании будег находиться толь-
ко добыча нефти. Очистка, продажа и pae-
пределение нефти будут в ведении другой
компании «с одинаковым чиелом  переид-
	ских, английских и американских директо-
ров». причем «три участника получат оди-
	1-27 (отдел пропаганды),
	них вратов, В ходе которой он приобрел
способность побеждать лучше вооруженно-
го противника, приобрел богатый опыт
преодолевать все трудности в бою и по-
степенно увеличивать свои силы, и на 06-
нове маркеизма-ленинизма он также овла-
дел главными военными принципами’
	‘уничтожения врата и достижения победы.
	В условиях, существующих Ha корейском
фронте, китайские народные добровольцы в
полной мере использовали этот ценный
опыт ‘и таким образом добились побед.
Сейчае для разгрома этих новых агрессо-
ров, которые отличаются от всех наших
проихых врагов, мы овладеваем современ-
ным бружием и учимея пользоваться им.
Мет рерим, что недалеко то время, когда
	утГ овладеем этим оружием. Таким образом,
	отныне китайские народные добровольцы
еще более уверены в разгроме  атреесив-
ных войск империалистических стран,
В-четвертых, китайские народные  доб-
ровольпы пользуютея полной поддержкой
китайского нарола. Китай — огромная
страна © колоссальными резервами и боль-
mom населением. Он имеет огромные люд-
ские резервы и богатые ресурсы. Витай-
ский народ сверг реакционное господетво
своих внутренних и внешних врагов и
	пол руководством Витайекой коммунисти-
	ческой партии построил новый тип го®у-
дарства —— государство диктатуры народ-
ной демократии. В Китае идет энергичное
строительство во всех областях,  созна-
тельность народа быстро растет, и движе-
ние борьбы против  американекой агрес-
сии, за оказание помоши Борее, в защиту
родины распространяется все шире и иги-
ре среди народа всей страны.

Поэтому китайский народ может поддер-
	жирать борьбу своих добровольнев в Корее.
	всеми необходимыми людекими резервами,
материалами и финансами. Движение, кото-
poe развертывается сейчае в стране за
сбор средств для приобретения современ-
ного вооружения. являетея новым  свиде-
тельством патриотического энтузиазма и
великой силы китайского народа. Эта си-
ла является величайшей гарантией победы
добровольцев над врагом.

В-пятых, правительство Корейской На-
родно-Демократической Республики,  Ко-
рейская трудовая партия, корейекая На-
родная армия и корейский народ оказыва-
ют очень большую помощь китайским на-
ролным добровольцам. Корейский народ го-
рячо любит китайских народных  добро-
вольцев. Корейцы рассматривают добро-
вольцев. как членов своей собственной
семьи. Хотя корейцы подверглись тяже-
лым лишениям и понесли большие потери
в результате пожаров, грабежей и
убийств, совершенных американеким им-
периализмом. они тем не менее продолжа-
ют всеми силами помогать добровольнам в
их борьбе. Братетво по оружию корейской
Народной армии и китайских народных до-
бровольцев нерушимо, и блестящие побе-
ды в каждом из сражений на корейском
фронте были достигнуты благодаря согла-

ПЕКИН, 2 августа. (ТАСС). Агентство
Синьхуа передает‘ статью командующего
китайскими народными добровольцами в
Корее Пын Дэ-хуэя, озаглавленную «Ки-
тайские народные добровольцы — непобе-
  димая сила». Ниже приводится полный
текет статьи.

В октябре 1950 года Соединенные Шутз-
ты, игнорируя неоднократные прехупреж-
дения китайского народа и стремления
народов Китая и всего мира к мирному
урегулированию корейского вопроса, при-
казали своим интервенционистоким вой-
скам в Корее пересечь 38-ю параллель и
яростно пробиваться к рекам Ялуцзян и
Тумынь на границе Кореи и Витая. Когда
интервенциониетские войска США оккупи-
  ровали город Чхосань, они  обетреливали
  территорию Китая, убивая И раня
мирных китайских жителей. Соединенные
Штаты также посылали евои  вторгииеся
в Корею военно-воздушные силы бомбить и
  обстреливать торода, и вла на нашей. се-
веро-восточной границе. Это. показывает,
что вооруженные силы Соединенных Шта-
тов He только варвареки вторглиеь на
территорию налего соседа — в Корею
и произвольно оккупировали китайскую
территорию Тайван, но и поставили под
серьезную угрозу безопасность ceBepo-
восточной гранины намцей страны. Много-
миллионный китайский народ не мог при-
мириться с этими возмутительными аг-
рессивными действиями империалистов и
поэтому поднялея на борьбу против амери-
ханской агрессии, за оказание помощи Во-
рее, в защиту евоих очагов и своей роди-
ны и создал мощные отряды китайских
народных добровольцев, которые отправи-
лись в Корею, чтобы сражаться плечом к
плечу с корейской Народной армией.

В течение 9 месяцев, прошедигих с мо-
мента их вступления в Корею. китайские
народные добровольцы сражались рука 96
руку с корейской Народной” армией против
интервенциониетских войск и вели ожесто-
ченные, тяжелые бои. После пяти круи-
ных операций корейская Нарюлная армия и
китайские народные добровольцы одержа-
ли важные победы, уничтожили более
270.009 солдат и офицеров . противника,
вернули значительную территорию Север-
ной Кореи и заложили основы для победы
в роЙйне против агрессии в Корее. Bee
командиры и бойцы добровольческих от-
рядов проявляют невиданный героизи и
упорство и необыкновенную стойкость В
бою. В наступлении они мужественно про-
двигаются через горы и реки, несмотря на
ожесточенный огонь противника,  преодо-
левая усталоеть и всяческие трудности. В
обороне они твердо и хлайнокровно от на-
чала до конца удерживают свои позиции и
уничтожают воага в большом количестве,
как бы ни бомбили их самолеты противни-
ка и ни обстреливала артиллерия. При.
‘самых неблагоприятных условиях они без-
 страпено встречают опасность и никогда
не отступают. Даже тотда, когда, остается
только один солдат, он не оставляет евоей
	События в Корее
	Сообщение Главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 4 августа. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
Наролно-Демократической Республики сего-
дня сообщило, что на всех фронтах части
корейской Народной армии в тесном взаи-
модействии с отрядами китайских народ-
ных добровольцев вели бои, сковывая дей-
ствия противника.

На отдельных учаетках фронта части
корейской Народной армии и китайских на-
родных добровольцев успешно отбили ата-
ки противника, нанеся ему большие поте-
ри.
Американские воздушные пираты cero-
тня подвергли ‘ожесточенной бомбардировке
районы городов Саривонь, Нампхо, Вонсан
и Пхеньян.
	позиции. Даже будучи ранеными, многие
герои-соотечественники продолжают cpa-
жаться и категорически отказываются п-
кинуть линию фронта. Даже умирая, мно-
тие бойцы-герои воодушевляют евоих то-
варишей на мужественное продвижение’
вперед и на борьбу до победы над arpec-
сивными войсками. Командиры и бойцы.
добровольческих отрядов вели бои днями и
ночами, при температуре 30 градусов ни-
же нуля, на высоких горах, по колено в
снегу. Под огнем противника они шли че-
рез ледяную воду рек для того, чтобы ата-
ковать и занять оборонительные позиции.
врата. Стараясь выполнить ©вои боевые
задания, они мужественно переносили го-
лод и холод. Все знолет, что американские.
войска имеют хорошее современное воору-
  жение и большое количество  сзмолетов,
танков и артиллерии, в товремя как ки-.
‘тайские народные  добревольцы не имеют.
танков и раньше не имели авиации. Они.
раеполатают лишь небольшим количеством
артиллерии и легким пехотным  вооруже-
нием, Однако враг их не победил. Напро-
тив, они победили врага.

Причина этого, во-первых. заключаетея.
‚В том, что они ведут справедливую войну
против агресеии. Китайский народ HUKOTIA
не забудет непрекращающейся агрессия
змериканекото империализма против Ки-
тая. Китайский народ не может забыть
‘сговора между реакционерами Америки и
силами японского милитаризма в прошлом
и настоящем. Он не может забыть сговор
между американскими  резкционерами и
бандой Чан Вай-ши в прошлом и настоя-
щем. Поэтому мы не можем примириться с
тем, что они оккупировали Тайван, мы не
можем примириться! тем, что они перево-
оружают Японию, и. особенно, мы не м-.
eM примириться © оккупацией ими бли-
жайшего соседа Китая — Кореи © целью
пойти по стопам японекого империализма
и вторгнуться в Северо-Восточный Китай.
Горячая любовь к родине и глубокая нена-
виеть к агресеорам породили невиданную
решимость и героизм китайских народных
добровольцев.

Во-вторых. китайские народные добро-,
вольцы проникнуты высокой  политиче-
CKO сознательностью и великим духом.
патриотизма и интернационализма. Коман-
диры и бойцы добровольческих — отрядов
-не только горячо любят свою родину, но и
всей душой помогают корейскому народу
в его антиагреосивной войне. Они хорошо
знают, что дело освобождения корейского
народа неотделимо от дела их собственного
освобождения и что оказывать помощь В
антиагрессивной борьбе корейского народа
— 910 то же самое, что защищать собет-
венную родину. Они, таким образом, мо-
гут слиться воедино с корейским ‘народом
и его армией и вести вамоотверженную и
тероическую борьбу для разгрома общего.
врага.

В-третьих. китайский народ прошел.

‚путь длительной вооруженной борьбы про-
	тив своих как внутренних. так и внеш-.
	Заявление председателя Национального совета
вооружений США
	точки Зрения нашей оборонной программы.
90 проц. запасов вольфрама за пределами
Китая размещено в районе, который`в на-
стоящее время ‘находится в руках sBoopy-
женных сил США к северу от 38-й парал-
лели. Сохранение контроля ‘над этим сек-
тором, захваченным нашими солдатами,
будет иметь исключительно важное значе-
ние для того, чтобы обеспечить поставки
вольфрама. которым изобилует этот район».
	ЗА СЧЕТ ТРУДЯЩИХСЯ
	НЬЮ-ИОРВ, 4 августа. (ТАСС). Вашинг-
тонский корреспондент гаветы «Нью-Йорк
пост» Роберт Аллен приводит заявление
председателя Национального совета воору-
жений Смолла, который раскрыл причину
нежелания американского командования
установить демилитаризованную зону В
Корее по 38-й параллели. «Сохранение
Hamel нынепней позинии в Ворее, — за-
явил Смолл, — не только имеет важное
значение © военной точки воения, HO uC
	РОЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
	АФИНЫ, 3 августа. (ТАСС). Вак coos-
шает газета, «Проодевтикое филелефтерос»,
в районе Тимбака начались работы ` по
	PACHA DBA HTD аэродрома И строительству
	взлетных дорожек для тяжелых бомбарди-
ровшиков. Крестьяне сопнаны со евоих зе-
мельных участков, и уже начато выкорче-
вывание масличных леревъев.
	ле опубликования американского проекта
сепаратного мирного договора с Японией
и военного договора между США, Аветрали-
ей и Новой Зеландией в американской пе-
чати появился ряд статей. резко крити-
кующих политику Соединенных Штатов в
Азии. В частности, член верховного суда
США Дуглас пишет о «политическом бан-
кротетве» Соединенных Штатов в азиат-
ских странах и указывает, что политика
США в Азии привела к росту антиамери-
канеких настроений.

Американский сепаратный мирный дого-
вор с Японией, представляющий собой за-
говор против народов Азии, равно как и
другие агрессивные мероприятия США на
Дальнем Востоке. расечитан на ускорение
развязывания новой мировой войны, и по-
тому он встречает все более решительные
проесты всех миролюбивых наролов.
	Иностранная печать
	о переговорах Гарримана
	Иностранная печать широко комменти-
рует последние события в Иране, евязан-
ные с переговорами об иранской нефти, ко-
торые вел в Тегеране и Лондоне Гарриман,
этот «етопроцентный агент американских
промышленных и торговых монополий», как
писала иранская газета «Бесуе аянде».
	‚ Переговоры, как свидетельствуют с00б-
щения иностранных газет, сопровождались
все усиливающимея давлением на Иран ан*
тлийского и американского правительств.
Англия не прекращала своих угроз,
сосредоточивая у иранских границ военные
корабли и десантные войска. Еще в самом
начале «посреднической миссии» Гаррима-
на правительство США приняло решение
не оказывать Ирану никакой финансовой
помощи, пока не будет «урегулирован»
нефтяной конфликт. «В этом знаменатель-
ном решении, — пиеала газета «Нью-Йорк
джорнэл энд Америкон», — США более
определенно солидаризировались с Англией
в отношении общего плана подвергнуть
богатое нефтью королевство эффективному,
но не объявленному экономическому бой-
коту».
	Бак сообщала газета «Нью-Йорк, геральд
	МЕТДУНАРОДЛНЫЙ ОБЗОР
	Заговор против народов Азии
	В государственном департаменте США
идет лихорадочная подготовка к так назы-
ваемой «мирной конференции» в Сан-Фран-
пиеко. Оказывая неприкрытое давление на
своих ‹«еоюзников» (агентетво Юнайтед
Пресс назвало американский нажим «неко-
ей операцией по вывертыванию рук»), Со-
единенные Штаты пытаются добиться под-
держки свонх планов расигирения агрессии
на Дальнем Востоке. Эти планы нашли свое
выражение в преекте сенаратного мирного
хоговоюра с Японией и в двустороннем аме-
рикано-янонском веенном соглашении, ко-
торое должно ветупить в силу в день пол-
писания договора. Ту же цель преследует
договор о «взаимной помощи» между США,
Австралией и Новой Зеландией, который по
замыелу американских империалистов дол-
жен лечь в основу агрессивного Тихооке-
знского пакта.

Известно, что проект мирного договора с
Японией был составлен  Соединеннымл
Штатами. Лишь незадолго ло его опублико-
вания США сочли нужным заручитьея е0-
гласием английского правительства, как не
без основания полагают, при помоши той
	же «операции по вывертыванию рук». На.
	«мирной конференции», созываемой в на-
чале сентября в Сан-Франциско, ° амери-
канским «союзникам» предстоит  выпол-
нить требование Уолл-стрита и поставить
сон подписи под договором. Джон Фостер
Даллее, главный автор проекта, откровенно
предупредил, что пересматривать какие-ли-
бо условия договора «уже елишком поздно».

Олнако руководители госдепартамента не
рассчитывали, что их планы встретят
столь единодушный и столь мощный отпор
миролюбивых народов и в первую очередь
народов Азии. Народы Азии ясно видят, что
американский проект дотовора, грубо попи-
рающий все международные обязательства,
рзатые на себя Соелиненными Штатами в
	‹ взятые на себя Соединенными Штатами В
  Каире, Ялте и Потедаме. прямо служит пе-
			лям расширения американекой агрессии на
Дальнем Воетоке. Это не мирный договор, а
IBYCPOPOHHeS американо-японекое военное
	соглашение. рассчитанное на продление о5-
	купации Японии американекими войсками
на неопределенное время. на возрождение
	яонскогое милитаризма и Ha превращение
	лпонии в плацдарм американской агрессии.

Одновременно с этим США добиваются
захвата в свои руки ряда тихоокеанских
островов, на которых уже проводятся боль-
шие работы по превращению их в амери-
канские военные базы. Условия договора
свидетельствуют о том, что США, как ука-
зывало китайское агентство Синьхуа, «все
еще настаивают на лишении Китайской
Народной Республики ее священных прав
на Тайван и Пескадорские острова», кото-
рые в настоящее время оккупированы
американцадеи.

Американская печать не скрывает, что
сепаратный мирный договор, как и другие
агрессивные мероприятия США, своим чет-
рием направлены против Советекого Союза
и Китайской Народной Республики. Значе-
ние дотовора, — писала газета «Нью-Йорк
геральд трибюн», — состоит в том, что он
«расчиптает путь к вооружению Японии».

Предоставляя японским милитаристам
ничем не ограниченные возможности. воору-
жаться, американские империалисты ©тое-
	MATCH превратить лпонию в орудие
для осуществления своих  захвалниче-
ских планов и в своего сообщника
по arpeceHH.
	Во никакое мирное урегулирование Ha
Дальнем Востоке невозможно без Советского
Союза и Китайской Народной Республики.
Поэтому мирный договор’ е` Японией,  co-
оставленный без участия этих великих
стран, сыгравших решающую роль в  раз-
громе японского милитаризма, не’ может
иметь реальной силы. и

Волна протестов против американского
проекта мирного договора с Японией охва-
тила все страны бассейна Тихого океана.

Правительства Китайской Народной Рес-
публики, Корейской Народно-Демократиче-
ской Республики и Демократической Рес-
публики Въетнам отвергли условия амери-
канекого проекта и поддержали советские
предложения о заключении всестороннего
	мирного ‘договора е лпонией. . Китайский
	журнал «Шицзечжити» подчеркивал. что
	«только всесторонний мирный дотовор с
Японией, в котором будут учтены сепра-
ведливые и разумные предложения Совет-
ского Союза, поддержанные Китайской На-
родной Республикой, и который будет под-
писан всеми государствами, участвовавиги-
ми в войне с Японией, сможет  действи-
тельно положить конец состоянию войны
с Японией и будет единственным мирным
дотовером, могущим обеспечить мир на
Дальнем Востоке».

Требования всестороннего мирного дого-
вора с Японией были выдвинуты на Все-
индийском ° съезде сторонников мира. К
‘нему присоединились крупнейшие органи-
зации индийских трудящихся. «Индия, —
заявил председатель Всеиндийекого  кон-
гресса профсоюзов ` Чаккартаи Четтиар,—
никогда не согласитея на мирный договор
с Японией без участия Витая и СССР».
	Б Австралии всеобщей поддержкой поль-
зуется деятельность Комитета борьбы про-
тив вооружения Японии, осуждалощего аме-
риканский проект договора. На массовом
митинге в Сиднее министр правительства
штата Новый Южный Уэльс Клайв Эвалт
охарактеризовал американский проект как
«один из самых незаконных из когда-либо
составлявигихея документов». «Японский
договор.— сказал он,— не является  дого-
вором мира. Это — договор войны».

На Филиппинах, в Индонезии, Бирме и
в других странах Азии движение про-
теста против сепаратного мирного договора
e Японией принимает все более широкий
размах. Американский проект договора
единолущно отвергают и японские трудя-
щиеся.
	Воля народов Азии не могла не ‘найти
своего отражения ив позиции  прави-
тельств тех стран. которые США называ-
ют своими «союзниками». Некоторые из
них выдвинули оговорки и  контриред-
ложения, о свидетельствующие о том,
что расчеты США на беспрекословное со-
гласие своих. сателлитов © американскими
требованиями были по меньшей мере преж-
девременными.

Весьма Знаменателен тот факт, что пос-
		АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83. Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: : Коммутатор Д 3-25-00 до 05, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки),
1-28 (отдел партполитработы), 1-52 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-98 (издательство).
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган’ Военного Министерства Союза ССР.
	Изя. № 3267.