3a наий Советскую Родину!
		ТАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	МОСКВА, КРЕМЛБ
	Четверг, 9 августа 1951 г..
	о

Сеголня в номере:
	Лейтенант В. Черняк. — Клуб помогает повы-
шать военные и политические знания (3 стр.).

На великих стройках коммунизма.
Я. Михайлов. — Энтузиазм строителей (3 стр.).

Индийский инженер о поездке в Советский Союз
(3 crp.).

Австрийские делегаты о своей поездке в Совет-
ский Союз (3 стр.).

Международные заметки. Г. Пет-
ров. — «Зеленые дьяволы» (4 стр.).
	События в Корее (4 стр.).
	и подразделениях
ВВС
	ВЫСОКАЯ
НАГРАДА
	Поток приветствий товарищу
И. В. Сталину (2 стр).

Рапорты товарищу И. В. Сталину (1 стр.).

В частях и подразделениях ВВС (1 стр.).

Д. Левоневский. — Родное дело’ всего советского
народа (1 стр.).

айор Г. Семенихин, майор Б. Дубровин. —

Уставной порядок в подразделении (2 стр.):

Старший лейтенант Д. Волков. — Деятельный
сержант (2 стр.).

В. Смолин. — Коммунисты показывают пример в
		Цена 20 коп.   учебе (3 стр.).
	изическая закалка
авиаторов
	( высоким чувством личной  ответст-
венности за дело защиты Родины воины
сталинской авиации совершенствуют свое
боевое мастерство. День ото дня расширяет-
ef теоретический кругозор авиаторов,
хрепнут профессиональные навыки, при-
обретаетея опыт экеплуатации современной
звиапионной техники.
	Благодаря неустанным заботам больше-
вистской партии, Советского правительет-
ра и ЛИЧНО товарища Сталина наша авиа-
ция располагает самыми первоклассными
самолетами. Научиться умело, до дна ис-
пользовать эту замечательную технику —
боевая задача воинов сталинской авиации.
	Решение этой задачи требует ог. азиато-
ров не только глубоких теоретических
знаний и хороших практических навыков,
но и физической закалки. «...Современная
	война — Учит товариш Сталин, —
требует от войск высоких боевых и
исральных качеств. хорошей военной и
	политической подготовки, умелого  владе-
ния боевой техникой, надежного взаимо-
действия и большой физической выносли-
вести»,

Претворяя в жизнь указания товарища
(талина, воины Советекой Армии в
послевоенный период значительно улучши-
ли ввою физическую закалку. Многие из
них стали значкистами ГТО Ти П ступени,
получили спортивные разряды. Нельзя при
этох не отметить. что подавляющее боль-
шинство передовых воинов — отличные
физкультурники. Достаточно привести ©ле-
дующий факт, чтобы понять, какое огром-
ное значение имеет физическая закалка
летчика в деле овладения  первокласеной
звиационной техникой.

8 июля, в День Воздушного Флота
СССР, сотни тысяч зрителей, присутство-
вавших на аэродроме в Тушине. были вос-
хищены виртуозным пилотажем двух само-
летов на встречных курсах. Самолеты пи-
лотировали офицеры Лапшин H Фокин. Эти
первоклассные летчики — отличные физ-
культурники. Повседневные занятия ра3-
ЛИЧНЫМИ видами спорта, разносторонняя
физическая подготовка — одно из уеловий
их высоких успехов в летном деле.
	В постановлении ЦВ ВВП) по вопро-
вам физкультуры и спорта  отмечаетея,
Что ‘главной задачей‘ физкультурного дви-
жения в Советской стране является обеено-
чение его массовости. Это требование це-
ликом относится’ и к воинам Советской
Армии. Каждый солдат, сержант и офицер
толжен быть отличным физкультурником.
	В наших Военно-Воздушных Силах есть
иного частей и подразделений, где к заня-
тиям спортом привлечены все авиаторы.
Именно так обстоит дело в подразделении,
где служит передовой воин и отличный
физкультурник офицер Бондарев. Коман-
Дир этого подразделения — первоклассный
летчик. значкист ТТО П ступени. 06у-
чая и воспитывая подчиненных, OH CTa-
рается закалить воинов физически, что
благоприятно сказывается на качестве по-
летов, на боевой выучке авиаторов.

Поманлиру много Помогают партийная
	и комсомольская организации. Воммуниеты
и члены ВЛЕСМ занимаются в различных
	‚спортивных секциях, являются Не
	торами разного рода масеовых спортивных
мероприятий. Достижения перзловиков
учеб ы-— отличных спортеменов здесь BCH-
чески ‘популяризируются. 0 них раеска-
зывается в беседах, в заметках «боевых
листков» и стенной газеты; организуются
	показательные выступления лучших
‹портеменов перед воинами.

Успехи достигнуты значительные. Одна-
ко они никого не должны успокаивать.
Четче. организованнее надо проводить вею-
ду занятия по физподготовке. шире раз-
	вернуть массовую спортивную работу.
	QO дальнейшем улучшении ^ массовой
спортивной работы повседневно должны
заботитье» начальники физической подго-
товки и спортивные комитеты,  работаю-
щие под руководством командиров. В каж-
Joli части необходим план спортивно-мас-
совой работы. В нем должны найти отра-
жение работ» спортивных секций, органи-
зация и проведение соревнований, план
спортивных мероприятий в дни отдыха,
часы приема норм ГТО Ги Н ступени. Не-
уклонное выполнение этого плана — важ-
нейшее условие обеспечения эффективно-
сти спортивно-массовой работы в  чаети,
успешной сдачи всеми без исключения во-
	инами норм ГТО Г и ПН ступени.

Для привлечения к занятиям  Физкуль-
турой и спортом большое значение имеет
планомерная деятельность всех секций:
легкой и тяжелой атлетики. гимнастики,
плавания, спортивных игр, фехтования,
стрелковой ит. д. К сожалению, приходит-
ся отметить, что кое-где спортивная рабо-
та проводится однобоко. Функционируют,
например, только секции спортивных игр,
а в остальных секциях работа отеутетвует.

Иногда можно слышать жалобы о не-
хватке руководителей секций, тренеров,
квалифицированных судей, что тормозит
развитие спорта в подразделениях. Это го-
ворит © том, что в некоторых частях и
подразделениях недостаточно воспитывает-
ся физкультурный актив. Надо смелее
привлекать к руководству физкультурной
работой квалифицированных  спортеменов-
разрядников, мастеров спорта.

Есть и другой недостаток. Некоторые
руководители в погоне за выращиванием
рекордеменов не ведут работу в массе вои-
нов. Такие руководители забывают указа-
ние партии о том, что дальнейшее завоева-
ние первенства по важнейшим видам спор-
та может итти лишь на основе массового
физкультурного движения. : т

Большую роль в повышении физиче-
ской закалки воинов должны сыграть
Дома офицеров и клубы. Располагая хо-
рошими спортивными базами, штатными
инструкторами по физической подготовке
и  культурно-масеовой работе, широко
привлекая актив, эти учреждения должны
стать подлинными центрами  спортивно-
массовой работы. пронагандистами дости-
	‘кений передовых спортеменов.
	Пропаганда достижении советекого
спорта, силы. ловкости и мастерства — CO-
ветских физкультурников — одна из ак-
	тивных форм вовлечения воинов В OHUp-
тивные секции. С этой целью надо в тор-
жественной обстановке вручать воинам за-
служенные ими значки, призы, грамоты:
чаше и качественнее проводить лекции на

спортивные темы.
Надо вовлекать в занятия физкультурой

и спортом не только рядовой и сержантекий
состав, но и всех офицеров — летчиков,
штурманов, инженеров и техников, для
которых физическая закалка играет пер-
востененную роль.

Веемерное улучшение физкультурной и
массовой спортивной работы — важнейнее
условие дальнейшего повышения боеспо-
собности частей и подразделений Военно-
	СОНЯ В В О Е OIE ISIE

организуются   Воздушных Сил Советской Армии.
		лосквичеий
	По почину
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
	Рады доложить Вам, дорогой Иоиф Виссарионович, что
колхозники и колхозницы, работники МТС и совхозов Ста-
линской области Украинской ССР, выполняя взятые перед
Вами социалистические обязательства, вырастили в нынеш-
нем году хороший урожай, успешно ведут уборку хлеба и
лосрочно, на 15 дней раньше, чем в прошлом году, выполни-
ли государственный план хлебозаготовок (без кукурузы и
проса). В этом году государству сдано хлеба на 3 миллиона
74 тыеячи пудов больше, чем в прошлом году, в том числе
пшеницы на 3 миллиона пудов.
	Сдача хлеба государству по врученным счетам за работы
МТС продолжается. у
	Колхозы и совхозы области полностью обеспечили себя
	семенами озимых и яровых культур. Б настоящее время кол-

хозы создают: фуражные, страховые, семенные переходящие
и другие общественные. фонды, необходимые для  дальней-

шего развития многоотраслевого хозяйства колхозов.
	Благодаря постоянным заботам нашей партии и  государ-
ства, Вашим заботам, дорогой товарищ Сталин, в сельском
хозяйстве области. как и во всей нашей стране, неизмеримо
возросла материально-техничеекая база. На этой основе про-
ведено укрупнение мелких колхозов, их организационно-хо-
зяйственное укрепление, способствующее нанболее полному
использованию техники как в земледелии, так и в животно-
водстве, дальнейшему подъему культуры сельскохозяйствен-
ного производства и решению главной залачи в сельском хо-
зяйстве— значительному повышению урожайности всех сель-
	Прелседатель
	исполкома Сталинского областного
Уполномоченный Министерства
	скохозяйственных культур, быстрому увеличению обществен-
ного поголовья скота при одновременном значительном росте
его продуктивности.
	Выполняя Бали указания, колхозники и колхезницы д9-
биваются веемерного развития общественного хозяйства,
успешного решения производственных задач колхозов. Bee
колхозы области уже в этом году увеличивают общественные
доходы, пополняют неделимые фонды для осуществления
строительства животноводческих помещений, сооружения 9ро-
сительных систем и водоемов, насаждения  полезащитных
лесных полос. строительства хозяйственных построек, меха-
низации трудоемких процессов производства. Всемерно укрен-
ляя и развивая общественное хозяйство, колхозы повышают
материальное благосостояние колхозников, увеличивают рас-
пределение натуральных и денежных доходов на трудодни.
	Олновременно ‹ проведением уборки урожая и хлебозато-
TOBOK колхозы и совхозы развернули работы по подготовке
к уборке подсолнечника, кукурузы: хлопчатника и других
культур, к проведению осеннего сева, вопашке зяби и чер-
ных паров, ведут заготовку кормов для общеетвенного жи-
вотноводетва.

Заверяем Вас, дорогой Иосиф Виссарионович, что труженики
сельского хозяйства Сталинской области приложат весе уси-
лия к досрочному выполнению государственного плана 3a-
гоговок, подсолнечника, кукурузы и других  сельекохозяй-
ственных продуктов. заложат прочные основы для получе-
ния высокого урожая в 1952 году и внесут достойный вклад
в лело дальнейшего укрепления могущества нашей Родины.
	Секретарь (Сталинского обкома КП(б) Украины А. СТРУЕБ.
Совета депутатов трудящихся В. КРЕМЕНИЦКИЙ.
заготовок СССР по Сталинской области Н. АЛЬ В.
	Начальник Сталинского областного управления сельского хозяйства П. РОГАЛИН.
	Воины Н-ского подразделения настой-
чиво совершенствуют свои знания. Многие
	авиаторы хоропю овладели своей спену-
SARHOCTHIO и отлично обелуживают 0-
	ТЫ.
Мастерски работает на своей радиостан-
ции старина Гордиенко. В любых уело-
	риях полета он потлерживает беспроерывную.
	связь е землей, быстро устраняет весе не-
исправности.

Большим уважением среди  товаришей
пользуетея авиационный механик  стар-
шина Никеров. Его машина всегда нахо-

тится в боевой готовности.
	Недавно за стличные успехи группа
воинов подразделения была удостоена выюо-
кой награды. Воинам были вручены на-
трудные знаки «Отличник авиации».
	АКТИВНЫИ
РАЦИОНАЛИЗАТОР
	Авиационный механик сержант Швецов
— один из активных рационализаторов
Н-екого подразделения. За время своей
службы в авиации он внес ряд ценных
предложений, направленных на сбережение
авиационной техники.

Недавно сержант Швецов разработал и
испытал приспособление для очистки ле-
талей самолета и мотора от пыли и грязи.

Применение этото устройства помогает Me-
ханикам поддерживать машины в 90бразно-
вой чистоте, дает значительную экономию

промывочного материала.
	нал
	А. КОЗИН,
	Сейчае сержант Швецов работает
новым приспособлением,
	АКТИВНЫЕ ЧИТАТЕЛИ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
	Активным. читателем художественной ли-
тературы зарекомендовал себя комсомолец
сержант Антонов. За время службы в на-
шей части. OH прочитал много пропз-
ведений советской художественной литера-
Туры.
	Много книг также прочитали рядовой.
Атафонов, ефрейтор Варунный, млалиий
сержант Мухутлинов и другие. Художест-
	венная литература помогает этим воинам
дебиваться высоких показателей в учебе и
дисциплине. Являясь активными читатэ-
лями. авиаторы тт. Антонов, Агафонов, Ва-
рунный помогают своим товарищам NDE
выборе книг для чтения, делятся с ни-
уи мнениями о прочитанных произведени-
ях и принимают участие в читательских
конференциях.
Ф_ МАРЧЕНКО.
	МОСКВА. КРЕМЛЬ
	товарищу СТАЛИНУ Иосифу В иссарионовичу
	Дорогой Иосиф Виссарионович! Рады доложить Вам, что
труженики сельского хозяйства Кабардинской АССР е честью
осуществили свое обязательство перед государством — до-
срочно, на 20 дней раньше прошлого года, выполнили госу-
дарственный план хлебозаготовок (без кукурузы). План еда-
чи государству пшеницы выполнен на 116 процентов. Кюлхо-
зы и совхозы республики сдали государству хлеба на 73
процента больше, ‘чем в прошлом году на эту дату. Сдача
хлеба колхозами тосударству по врученным счетам за работы
МТС продолжается.

Все колхозы и совхозы республики полностью обеспечили
себя собственными семенами озимых и яровых культур. В
настоящее время колхозы создают фуражные, страховые и
другие общественные фонды, необходимые для дальнейшего
укрепления и развития общественного хозяйства. повышения
денежных доходов и увеличения неделимых Фондов сельско-
хозяйственных артелей, для строительства животноводческих
построек, прудов, водоемов и других производственных соору-
жений. На основе укрепления общественного хозяйства кол-
хозы увеличивают выдачу колхозникам натуральных и де-
	Председатель
	нежных лохолов На трудодни.
	Pomnoe
	Kite не наступило утро. а на грузозых
платформах железной дороги, на причалах
морского и речного портов Ленинграда из-
чинают работать мощные краны и лебедки.
	Злесь можно увидеть многое из того, что
производит Ленинград для строек коммуниз-
ма. Славные трудовые усилия сотен тысяч
людей — рабочих и мастеров, инженеров и
ученых — сконцентрированы здесь, в этих
огромных обитых полосовым железом ящи-
ках го знакомыми всему миру адресами:
«Сталинградгидрострой». «Каховская ГЭС»,
«Волго-Дон», «Цимлянская ГЭС». Есть ма-
шины настолько крупные, что они не
умещаются на одной платформе, и их при-
ходится грузить одновременно на две плат-
формы. }

Не так давно вся страна ‘узнала, что
коллектив завода имени Сталина досрочно
закончил работу по сборке первой турбины
для Цимлянской ГЭС. А на днях пришла
телеграмма из Краматорска, что в адрес
завода отгружены партии отливок для вто-
рой и третьей турбин.

В цехах завода родились новые методы
работы. По предложениям рабочих-ранио-
нализаторов было внедрено много техниче-
ских новшеств, сокративших сроки  обра-
ботки деталей и сэкономивших значитель-
ное количество пенных металлов.
	Ленинградские ваводы борются за до-
срочное, высококачественное выполнение
заказов новостроек. Конструкторское бюро
завода «Элеклропульт» намното раньше на-
значенного срока разработало конструкции
распределительных щитов насосных стан-
пий и шлюзов Волго-Донекого канала, ив
июле в цехах вавода, уже началось изтотов-
ление этих шиитов.
	За первое полугодие в адрес Сталин-
традекого, Цимлянского и Куйбышевского
тидроузлов завод «Электрик» отправил 150
сварочных агрегатов. Весь заказ был вы-
полнен раныше срока. Рабочие завода им.
Лесе. досрочно выполнили заказ по постав-
кам паропроводной и вохопроволной армату-
ры. На три дня раньше срока закоячил сбор-
KY первого шлюзового механизма для Волго
Донского судоходного канала. завод стрэи-
	тельных машин.
	Колхозники и колхозницы, рабочие и работницы совхозов
и МТС. специалисты сельского хозяйства рестублики сейчас
	сосредоточили свое внимание на быстрейшем завершении
уборки колосовых культур и создании общественному живот-
новодству прочной кормовой базы. На колхозных и совхозных
	полях широко развернулось социалиетическое соревнование
за получение высокого урожая кукурузы и технических
культур. Механизаторы и колхозники дружно готовятся к
	осеннему севу, плнимают зябь под весь яровой клин.
	Заверяем Вас, дорогой Йосиф Виссарионович, что Вабар-
динская республика успешно справится < уборкой и заготов-
кой всех сельскохозяйственных культур и досрочно выпол-
нит свое обязательство по поставкам кукурузы, подеолнечни-
ка, конопли и других сельскохозяйственных продуктов.

и МТС бесконечно благодарны Вам, дорогой Иосиф Виссарио-
нович, за Валу отеческую заботу о дальнейшем укреплении
могущества нашей великой Родины. Самоотверженным тру-
лом трудящиеся Кабардинской АССР внесут свой скромный
вклад во всенатодное лело строительства, коммунизма в нашей
	стране.
	Секретарь Кабардинского обкома ВКП(б) В. БАБИЧ.
Совета Министров Кабардинской АССР И. КАЗМАХОВ.
	Уполномоченный Министерства заготовок СССР по Кабарлинской АССР И. ЧАЛОВ.
	Заместитель министра сельского хозяйства Кабардинской АССР К. САВЕЛЬЕВ.
		лело всего
Ww

а
	советского народа
	Большую работу ведет Гипрюцемент, за`
вершивитий исследование о выборе пемен-
тов. обеспечивающих наибольшую  долго-
вечность вооружений. Поеле длительных
исследований Улалось подобрать такие с9-
ставы, которые существенно ускорят про-
неее бетонирования.
	Советские ученые проводят  изыска-
ния и проектирование в зоне будущего
сулоходетва по Южно-Украинскому и Се-
веро-Крымекому каналам. Они разработали
для Сталингралского водохранилища проект
судоходной трассы с  усовершенетвован-
ными навигационными знакзми и автома-
тичеекой сигнализацией.
	Многие архитекторы приняли уча-
стие в разработке основных  шрмюектов
сооружений и жилых ломов в зоне вели-
ких строек. Ботаники, ихтиологи. селекпи-
онеры — вое участвуют в рабо все
стремялея помочь сталинеким  новострой-
кам.
		день Рода.
порта и пиреам
	ЛЕНИНГРАЛИЦЫ — СТРОЙКАМ КОММУНИЗМА
			мата перегрузки», при сборке аварийных
дисков и других деталей. Недавно были
закончены последние монтажные работы.
Испытания показали, что механизмы для
шлюзов действуют плавно, быстро и ис-
правно. Заказ выполнен с опережением
графика.

Подлинной лабораторией научно-техни-
ческой мысли етал ва послелние годы про-
славленный завол . «Электросила» имени
С. М. Кирова, на. котором создаются новые
образцы гидротенераторов для Вуйбышев-
ской электростанции. Это будут сверхмоне
ные машины,  превосхолящие по своим
энергетическим качествам все ранее вы-
пущенные. Новая компановка  гидроагре-
тата дала возможность сократить его 06-
щую высоту, уменьшить размеры здания.
станции и тем самым значительно сокра-
тить объем работ на строительстве.
	Коллектив конструкторского бюро за-
вода во главе с лауреатом Сталинской пре-
мии А. Еремеевым досрочно выполнил за-
дание по составлению эскизных проектов
гидрогенераторов для Каховекой ГЭС. Один
из генераторов превзойлет по своим  раз-
мерам  гидрогенератор Шербаковской ГЭС.
Ero pee — 1.409) тонн.
	Наравне с заводами в выполнении зака-
зов новостроек принимают участие десятки
научно-иселедовательских институтов и
конструкторских бюро. Один из институтов
ранее намеченного срока закончил проект
самого крупного в Крыму водохранилища
и всей системы его сооружений. Некоторые
институты выдвигают новые, еще не за-
казанные им темы. Так. например, в гид-
равлической лаборатории Ленинградекого
гидрометеорологического института Tol
руковолетвом доклорюв технических наук
В. Гончарова и А. Сенкова ведутся исны-
тання новото типа гасителя волной х энер-
гии, предназначенного для предохранения
основания плотины от размыва. Новый тип
гасителя будет рекомендован строителям
Каховекой ГЭС.
	Кажлый рабочий понимает, что, сокра-
щая сроки изготовления заказов великих
строек. он вносит свой вклал в строитель-
ство коммунизма. Вот почему так высок
трудовой подъем в цехах. Вот почему даже
	на тех заводах, которые не имеют заказов
великих строек, рабочие выступают ини-
циаторами соревнования за экономию мате-
риалов в фонд великих строек. Только за
4 месяца на заводе имени Еторова  сэко-
номлено пять тонн лакокраеочных материа-
лов. Be с половиной тысячи метров тек-
стиля, около трех тонн войлока, много
алюминия. Стоимость сбереженных  матз-
риалов составила свыше трехсот тысяч
рублей. Эти деньги уже перечислены в
фонд сталинских новостроек.

При изготовлении сложных машин для
строек вачастую возникают новые техни-
ческие проблемы, многие изделия  осваи-
ваются. заводами заново. Tak, недавно
завол имени Энгельса получил заказ на из-
	тотовление электропривода для автоматиче-
ского открывания и закрывания шлюзовых
	каналов. Электропривод лолжен также ра
ботать воучную и, кроме того, иметь бло-
	Зе рн 15°

кировку для предупреждения аварий. заказ
сыт весьма сложный. На заводе создали
	испытательный стенд. Нод руководством
начальника пеха И. Вятекина группа ин-
женеров и конструкторов провела большуто
	подготовительную работу. Особенно труд-
ным лелом оказалось изтотовление шесте-
рен. Даже лучшие мастера долго не могли
добиться необходимой точности, без кото-
рой нельзя достигнуть плавности в работе
механизмов. Смелый выхол. наили замести-
тель начальника пеха В. Короваев и опыт-
ный фрезеровщик С. Швагирев,  предло-
кивптие заменить шлифовку строжкой на
долбежном станке. Изготозление леталей
ускорилось в полтора раза, причем повы-
силось качество шлифовки.

Так же смелобыли преодолены трулно-
сти в изготовлении и фегулировке «авто-
	В 11-м цехе на занятии У коммуниста
Сергея Киселева  стахановка Екатерина
Макарова полечитала. что, если. на опера-
ции по укладке пяточной части обуви по-
высить сортность изделий, это даст воз-
можность экономить Ha каждой паре

1 рубль 20 копеек.
Стахановка Елена ФЛотвинова рассказал

ла. что имеются случаи недостаточной про-
мазки обуви клеем. Во время вулканизации
это вызывает ерыв подошвы. Переделка
обхолится в 2 рубля 06 копеек. За смену
	некоторые работницы допускают из-за н6е-

тщательной промазки переделок на 12—
aa lw) Omowogunpnn учаетка обазались
	14 рублей. Стахановцы участка
устранить переделки.
	менщик Фомин. Передовой коллектив име-
от самый лучший на Магнитке коэфициент
г. oe nT_
	У RG bra se к о
использования полезного объема печи. be-
режно расходуя топливо и материалы,
тт. Шатилин, Переверзев и Фомин сэкономи-
ли с начала месяца более 35 тысяч руб-
	лей. Ежедневно коллектив печи выдает

много сверхпланового чугуна.
Высокой  производительности добился

коллектив печи № 3. значительно  пере-
выполняющий задание,

Го СТАЛЕВАРЕНИЯ

Сталевар Чеклешюв увеличил средний

съем металла с одного квадратного метов
пола печи против плана на три-четыре
	ТОННЫ. } $

Больших успехов в соревновании `за
лучшее использование техники достигли
также сталевары Изюров, Новичков. До-
срочно выполнив ‚семимесячный план, В
результате бережного расходования ших-
ты. легирующих материалов. топлива. за

поеледние три месяца они сэкономили 60-
И 9.7, .   туйлей_
	ЛЕНИНГРАД, 8 августа. (ТАСС). Вчера
на фабрике «Скороход» состоялись первые
семинарекие занятия по изучению опыта
новаторов московской обувной фабрики
«Буревестник» Марии Левченко и Григо-
pia Муханова, положивших начало сорев-
нованию 3a снижение себестоимости Ha
каждой операции.

Скороходовцы знакомятся © экономикой
производства, выявляют наиболее эффек.
тивные способы енижения себестоимоети
продукции. Семинарские занятия вызыва-
ют У стахановцев большой интерес к 9K0-
номике своего предприятия. Рабочие Ba
всех операциях находят новые источники
снижения себестоимости продукции.

Бончается трудовой
& причалам речного
	СВЕРХПЛАНОВЫЙ МЕТАЛЛ
		полходят корабли «Вапитан Демидов»,
«Борие Чиберов», «Фелор Ефимов», «30
	лет ВЛЕСМ» и другие, совершающие рету-
лярные рейсы на Волгу (по Марпинской
системе).

Сегодня на Калашниковеком грузовом
участке в трюмы парохолов были  погру-
жены мотопомпы лля земенарядов в алпес
«Сталинградгидростроя» В трюмах «Bo-
риса Чиберова»—около 200 тонн выгоко-
вольтного мелного кабеля. изготовленного
заводом «Севкабель». Этот теплоход © на-
чала навигации сэкономил много тонн топ-
лива, все рейсы завершил лоерочно. Реч-
ники, как и весь советский народ, актив-
но помогают сталинским новостройкам.
	Й так повсюду. Ленингралцы. каж и все
труженики налней Родины, неустанно ра-
боталот, внося свой вклал в созлание
грандиозных строек коммунизма на Волге
и Лону, на Лнепое и Аму-Дарье.
	Дмитрий ЛЕВОНЕВСКИИ.
Ленинград,
	` МАГНИТОГОРСК, 8 августа. (ТАСС). д0-
менщики Магнитогорского  металлургиче-
ского комбината имени Сталина. перевы-

полнав план семи месяпев, добиваются но-
вых производственных успехов. первой
и много

пятиднерке автуста они выплавил

чугуна дополнительно к заданию.
Замечательные показатели достигнуты

на доменной печи № 6, где работают лау-
реат Сталинской премии’ Шатилин. почет”
чый металлург Переверзев и молодой J0-
	СЕРОВ (Свердловская область), 8 авгу-
ста. (ТАСС). На мартеновской печи N 2
Серовского металлургического завода пря“
креплена дощечка с надписью: «Агрегат
скоростного сталеварения». Ha этой печи
работают молодые  сталевары Чеклецов,
Пахолуев и Нопов. Заправку печи, завалку
тихты и выпусв . готового металла OHM
производят при высоком температурном
режиме, что позволяет им ежедневно ва-
рить скоростные плавки.