9 августа 1951 г., № 185 (2027).
	оон А

порядок в подразделении   „7 У

И Е и.

Уставно:
	1. Основа успехов
в учебе
	воспитательная работа, © личным составом
	позволили еще выше поднять воинекую

дисциплину и порядок в о подразделении.
Каждый воин чувствует  организующее
	значение уставного порядка и стремится не
уронить честь подразделения,

С подъема до отбоя в подразделении
все выполняется по-уставному. И, что осо-
бенно важно, этот порядок и организовал-
ность обеспечивают высокую дисциплину
и пря работе на материальной части, и при
обслуживании полетов, и при увольнении
воинов в городской отпуск.

— Устав — это закон для воина, —
наноминал командир авиаторам. Каждое его
требование должно выполняться точно. —

И этим нравилом командир повеедневно
руководствуетея в 0806Й < деятельноетн,
требуя, чтобы исполнялоеь ве до самой

последней мелочи.
хх *

Время утреннего осмотра. Ло команде
	дежурного по подразделению воины вы-
етраиваютея в две шеренги. ПНроверяютея
наличие людей, соблюдение ими правил.
личной гигиены, состояние  обмундирова-
ния, обуви.

Сегодня на утреннем `осмотре присут-
ствует командир подразделения офицер
	Булгаков. Нрисутетвие командира особенно
подтягивает воинов. Действительно;  до-
статочно солдату  веглянуть на своего.
командира, на ето безупречно выглажен-
ный коетюм. сверкающие пуговицы и са-
поги, на era выправку и полтянутость,
чтобы точно знать. каким должен быть
внешний вид воина. Командир подает
личный пример опрятности и подтянутеети
и требует порядка от всех подчиненных.
	Однажды старший сержант Анферов,
замешкавшие © заправкой постели.
позже других пошел умываться. On
	едва успел надеть  тгимнастерку и He-
сколько Таз провести щеткой по сатюгам, .
котла услышал команду етроиться на
‘утренний осмотр. «Ну, ничего, потом по-
чищу как еледует», — подумал Анферов.
занимая свое место в строю. Однако даже
это. незначительное на первый взгляд,
упущение воина не прошло мимо внима-
ния командира.
— Чистить нало не только носки сапог,
но и задники и кадлуки, товари стар-
ший сержант, — стро заметил командир.
Излишне товорить, что © тех пор ©тар-
ший сержант Анферов безупречно вынол-
няет вое уставные требования. Он не толь-
ко на утреннем осмотре, но и всегда и
везде являет собой пример дисциплиниро-
ванного воина Севетекой Армии.
Вольнтую роль в поддержании уставного
порядка в подразделении играет суточный
наряд. Не случайно командир подразделе-
ния подготовке и инструктажу воинов, за-
ступающих в наряд, уделяет большое вни-
мание. Регулярно офицер Булгаков или
его заместитель проверяет, как воины под-
тотовились к несению службы. Командир
требует от старшины, чтобы каждый вэен-
нослужащий. заступающий в нарят, был
чисто и аккуратно одет, безупречно знал
свои обязанноети и чтобы лица. назначен-

ные в суточный наряд, своевременно от-
правлялиеь на развод.

Контроль командира. его  требователь-
	кость приносят положительные результаты...
Большинство воинов образцово несут служ-
бу суточного наряда. Среди них сержанты
Белышев и Вершинин, младшие сержанты
Котов и Золин и многие другие. В карточ-
ках взысканий и поошрений этих воинов
записаны поощрения за отличное несение
службы суточного наряда.

Старшина подразделения инструктаж
воинов перед застунлением в наряд HC-
пользует для воспитания их в духе Требова-
ний уставов. тем самым повышая у каж-
дого сержанта и солдата чувство личной
ответственности за защиту Родины. ПШрове-
ряя однажды подготовку воинов, заступаю-
щих в суточный наряд, он обратил внима-
ние. что младший сержант Володин встал в
етрой небритым. Старшина приказал _млад-
шему сержанту выйти из строя, привести
себя в порядок и через лесять минут доло-
	жить 05 исполнении. В другой раз при
проверке знаний воинов, заступающих в
наряд. был обнаружено. что сержант
	Стинов нетверло знает обязанности дежур-
ного по кухне. 06 этом было доложено
командиру подразделения.

— Rak же вы, товарищ сержант, бу-
дете поддерживать ‘надлежащий порядок на
кухне. не зная тоебораний устава? —
	спросил офицер. — Между прочим, в ус-
таве говорится, что при каждой возможно-
сти воин обязан самостоятельно изучать
уставы и наставления.
	Чак всегда и во всем насаждая уетав-
ной порядок, командир подразделения Ге-
„рой Советского Союза офицер  Рулгаков
учит своих подчиненных не только энать
уставы, но и точно их выполнять. Созна-
вая свою личную ответственность за за-
щиту любимой Родины, свято и нерунимо
соблюдая военную присягу, уставы и на-
ставления Советской Армии. личный 0-
став этого передового подразделения се че-
стью выполняет воинский долг. (06 этом
свидетельствуют непрерывный роет его
босвото мастерства и политических знаний
воинов, успенное овладение авиационной
техникой.

Майор Г. СЕМЕНИХИН.
Майор Б. ДУБРОВИН.

Успехи связистов
	Н-СВИИ ГАРНИЗОН. (По телеграфу от
наш. корр.).. Связисты Н-екого авианод-
разделения настойчиво совершенствуют
свои специальные знания и навыки работы
на аппаратах связи. Радисты старшина
Петров, сержант Хамзин, телеграфист стар-.
ший сержант Колотов слали вачеты на
второй класс. Ряд других воинов получили.
третий класс.

Заслуженной славой отличного радиста
в подравделении пользуелея начальник
радиостанции комсомолец сержант Десятов.
Его радиостанция всегда в полной боевой
готовности. Десятов надежно обеспечивает
связь с находящимися в воздухе самоле-
TAMA,

Еомандир подразделения ставит сер-
жанта Десятова в пример другим воинам.
Свой ‘опыт радист охотно передает TOBa-
рищам.

ему подразделении, за улучшение воспита-
тельной работы © подчиненными. и это
сразу положительно сказалось на деле. За
сравнительно короткий срок личный ©9-
став подразделения добилея новых успехов
в овладении сложной авиационной тех-
никой в выполнении поставленных ва-
дач. Повысилась воинская дисциплина, вы-
росло чиело отличников боевой и полити-
	ческой полготовки,
	_2. От подъема
	Большой спортивный зал училища был
переполнен. Проходили соревнования па
первенство Военно-Воздушных Сил округа
по штанге, борьбе; боксу ‘и гимнастике. В
числе зрителей находился и старший сер-
жант Суровцев.

С восхищением следил он 38 точными,
сильными. движениями штангистов. Его
внимание привлекло выступление чемпио-
на и рекордемена округа курсанта Вави-
Лина.

В эти-то дни Суровцев и принял реше-
ние стать штангиетом. С этим решением он
пришел чз занятия секции, которой руко-
водил офицер Воинов,

Успех пришел не сразу. В’ первое время
Суровцев не мог правильно подойти К
пиганге, неловко брал ее. Но воин был на-
сетойчив. в достижении. цели. -

Суровцеву помогали не только  настой-
чивость, но. и умелые тренеры — вначале
Воинов. а затем Атарин.
	Вначале у Суровцева был елабый жим.
На тренировках он применял жим широким
хватом, жим из-за головы м другие упраж-
нения. которые лавали хоропгие фезульта-
ты. Но все же на первых <оревнованиях
он пе смог выполнить норму 3-го’ разря-
да. Неудача, однако, не ослабила усилнй
спортемена — он начал тренироваться еще
	настойчивее.
	_В связи с семидесятилетием  товариг““.
Я. В. Сталина. приветствия © сердечными.

И. В. Сталина приветствия © корее
пожеланиями доброго здоровья и долгих
	лет жизни`товаришу  Сталину прислали.
	Партийная, профсоюзная; и KOMCOMO,1be-
ская организации финансово-банковских ра-
ботииков  Пуховичского района Минской
	области;
Коллектив работников Краснобаварского

райместпромкомбината, гор. Харьков;
Коллектив работников Вологодекого отде.
ления Росснабсбыт;
Учащиеся Кахской грузинской средней
школы Азербайджанской ССР;
Воспитакники Полторановичского детско-
го дома Жабчицкого района Пинской обла-
CTH, :
Коллектив работников и учащихся Цент-
ральной музыкальной школы им, Ипполи-

това-Иванова;
Коллектив работников Тамбовской базы

Главлегсбыта;

Коллектив работников райпотребсоюза
Кистендейского района Саратовской обла-
сти;
°— Сотрудники исполкома Низаминского
районного Совета депутатов трудящихся
гор. Кировабада Азербайджанской CCP;
Работники Елгавской психиатрической
больницы Латвийской ССР;

Коллектив работников Армавирской ти-

пографии;
Коллектив работников прокуратуры Крив-
цовского района Курской области;
Коллектив работников издательства COC-
новоборской районной газеты «За больше-
вистские колхозы» Пензенской области;
Научные сотрудники лаборатории общей
энергетики энергетического института Ака-
демии Наук Азербайджанской ССР;
Коллектив рабочих и служащих Камеш-
кирского  райпромкомбината Пензенской

области;
Коллектив Тобольской артели «Производ-
	ственник» Тюменской области;
Коллектив работников Управления по де-
	лам культурно-просветительных учреждений
	при Совете Министров Бурят-Монгольской
ACCP;

Коллектив работников Джамбейтинского
райкома КП(б) Казахстана Западно-Казах.
станской области;

Работники Рудничного райкома ВКП(б),
исполкома районного Совета депутатов тру-
дящихся, райкома профсоюза угольщиков и
райкома ВЛКСМ гор. Кемерово Кемеров-

ской области;

Коллектив работников Министерства про-
свещения Бурят-Монгольской АССР, обкома
‘профсоюза ‘учителей и института усовер-
шенствования учителей, гор. `Улан-Удэ;

Работники Заволского райкома ВКП(б)
	  гор. Нензы;
	Коллектив работников промышленной ар-
тели «Искра», гор. Городок Бурят-Монголь-
ской АССР;

Преподаватели и учащиеся Бродовской
средней школы № 2 Львовской области;

Рабочие и служащие Острожского рай-
потребсоюза Ровенской области;

Работники районного отдела сельского хо.
зяйства Логовского района: Сталинградской
области;

Коллектив работников исполкома Унген-
ского районного Совета депутатов трудя-
щихся Молдавской ССР;

Коллектив работников санатория «Горное
солнце», Крым;

Коллектив медицинских работников
Уральского. водздравотдела;

Воспитанники Тарногского детского дома
№ 2 Вологодской области;

Коллектив работников аппарата Ровен-
ского обкома КП(б) Украины; _

Работники Единецкого районного отдела
сельского хозяйства Молдавской ССР:
	Коллектив работников Курского област-
ного отдела социального обеспечения;

Механизаторы Уметской’ МТС Тамбов-
ской области;

Коллектив работников Тайпакского рай-
кома КП(б) Казахстана Западно-Казах-

станской области;
Учащиеся и преподаватели семилетней

школы села Хишкиды Масаллинского рай-
она Азербайджанской ССР;

Коллектив работниксв Кузедеевского рай-
онного отдела сельского хозяйства Кемеров-
ской области:
	Коллектив работников Кистендейского
	области;
Работники Котовского райкома КП(б}

Молдавии; :

Преподаватели, учащиеся и технический
персонал Калманской средней школы
Алтайского края;

Коллектив работников „Бурлукского пло-
дозавода Сталинградской области;

Трудящиеся села Озерки Жерновского
района Саратовской области;

Колхозники колхоза «Свидомый шлях»
Валковского района Харьковской области;

Коллектив рабочих и служащих Валков-
ского местпромкомбината Харьковской 05-
ласти;

‚ Коллектив медицинских работников Лат-
вийского водздравотдела, гор. Рига;

Рабочие, служащие и колхозники села
Тагай ТАгайскоГго района Ульяновской об-
ласти; ›

Коллектив работников исполкома Кироз-
абадского городского Совета депутатов тру-
дящихся Азербайджанской ССР;

Комсомолки и пионерки 251-й женской
тколы Октябрьского района гор. Ленин:
	града,
Комсомольцы, пионеры и школьники, мо-
	лолые трактористы и колхозники Вороши-
ловского района Сталинградской области;

Работники исполкома Уваровичского
районного Совета’ депутатов трудящихся
	Гомельской области;
Трудящиеся села Морозовки Нижне-Тав-
	динского района Тюменской области;
Коллектив работников исполкома Тай-
накского районного Совета депутатов тру-
дящихся Западно-Казахстанской области;
Коллектив работников Ковжинского рай-
кома ВКП(б) Вологодской области;
Колхозники и колхозницы села Степное
	Белолуцкого района  Борошиловградской

области;
Матчинский сельский Совет депутатов
	трудящихся Козельского района Калужской
	области;
Комсомольская и пионерская организа:
	нии Ново-Кубанской средней школы №
	Краснодарского края;
Коллектив воспитанников и сотрудников
	Ростовского школьного детского дома № 7;
Учашиеся Накрышской неполной средней
школы Дятловского района Барановичской
	области;
Работники Ново-Анненского поселкового
	Совета депутатов трудящихся Ново-Аннен-
ского района Сталинградской области;
	Рабочие, служащие, колхозники и сель-
ская интеллигенция села Петровка Петров-
ского района Куйбышевской области;

Колхозники и колхозницы колхоза им.
Карла Маркса Рудовского района Тамбов-
ской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Но-
вая жизнь» Рудовского района Тамбовской
	области;
- Колхозники и колхозницы колхоза им.
Воронтилова Рудовского района Тамбовской
области;

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Сталина Рудовского района Тамбовской об-
	ласти,
	У Героя Советского Союза офицера Бул-
такова, перед назначением его на новую
должность состоялея памятный разговор ©
вьыннестояшим начальником.
	— Номните, — сказал командир, — на
ва© возлагается большая  ответствен-
ность. Чтобы отлично поставить обучение
и воспитание подчиненных, мало быть
только хорошим летчиком. Ведь вы отве-
чаете за каждого офицера, сержанта, сол-
дата, за то, как каждый из них овладевает
своей воинской специальностью, за его
учебу и дисциплину, за подготовку всего
подразделения. Следовательно, вы должны
абладать необхолимыми командирекими ка-
чествами. В основе всего должны лежать
твердая воинская дисциплина, уставной
порядок. Если е первых же дней своей
деятельности организуете жизнь нодчинен-
ных строго по ‘уставам, то добьетесь хоро-
ших результатов. — Командир встал из-за
стола и мелленно прошелся по комнате.
	— И еще хочу’ вам посоветовать, — про-
должал он. заканчивая свою мыель,—Учи-
Tech У лучших командиров. Приематри-
вайтесь к стилю руководства других офи-
церов. До этого вы были заместителем у
опытного командира подразделения. Поду-
майте. что можно перенять у него.
	Ноздно вечером закончилея этот разго-
вор. Возвратившись домой, офицер Булга-
ков лолго раздумывал над своим будущим,
нат тем, с чего он начнет, ветупив в но-
BY) лолжность.

«Диспиплина и организованность — 06-
нова успеха», — повторил. Булгаков слова
вышестоящего начальника. Офицеру не-
вольно вепомнилось прошлое, суровые, го-
ды Великой Отечественной войны. На раз-
ных фронтах сражался  летчик-истреби-
тель Булгаков. В его летной книжке сде-
ланы записи о многих боевых вылетах и
возлушных боях. Отважный воин уничто-
жил семнадцать вражеских самолетов, 34
что был удостоен звания Героя Советского
Союза.

Опыт войны убеждал офицера в огром-
ном значении дисциплины и организован-
ности. От дисциплины в бою зависели вы-
полнение приказа командира, стойкость
воздушных бойцов, успешное выполнение
ими боевого задания в самых трудных уе-
ловиях. Нарушение дисциплины в боевой
обстановке приводит к самым тяжелым по-
следствиям,

В памяти офицера возникли детали од-
ного бозвого вылета. Звено Булгакова при-
крывало боевые порядки наземных войск.
Под нижней кромкой облаков самолеты
ли над изрытым траншеями и око-
пами передним краем. Tle радио пе-
редали сообщение 0 TOM, что несколь-
Ko прупн вражеских самолетов  намере-
ваются нанести удар по району сосредо-
точения налцих войск. Звено Булгакова
поспетнило на перехват врага. В эти ca-
мые минуты один из’ ведомых, беспечно
отнесшийся на земле к контролю за под-
готовкой материальной части своего само-
лета, не смог сохранить своего места в бое-
зом порядке и отстал от группы. Булгаков
с двумя ведомыми успенно выполнил по-
ставленную задачу. Он смело врезался в
боевые порядки врага и заставил враже-
ских летчиков сбросить бомбы, не долетев
дю цели. Но недиецинлинированность ве-
TOMOTO, оторвавшегося от группы, WocTa-
зила звено в клайне тяжелые условия.

Этот елучай многому научил офицера
Булгакова. А сколько раз во время поеле-
военной летной ‘учебы приходил Булгаков
к выволу, что собранность летчика в в03-
хухе. способность технического состава в
ограниченный срок и качественно под-
тотовить материальную часть — резуль-
тат высокой дисциплины, етрогого соблю-
чения уетавов и наставлений.
	До нового своего назначения Булгаков
служил в подразделении, которое  ечитаы
лось передовым в части. Детный состав
подразлеления успешно выполнял” стоящие
перед ним задачи. Технический состав
в постоянной боевой готовности содержал
материальную часть.
	эдесь во всем чувствовалась железная
гоинская дисциплина. От подъема до
отбоя жизнь в подраэлелении проходила,
строго по распорядку дня. Малейшее от-
стулление от уставов и наставлений

командир — заслуженный боевой летчик—
решительно пресекал.
	изнь в Подразлелении своей размерен-
ностью и четкостью напоминала  хоропгий
часовой механизм. И каждый день прино-
сил успехи в совершенствовании профессио-
нального мастерства, летного и техническо-
то состава. Авиаторы непрерывно  роели,
приобретали теоретические знания, совер-
шенствовали практические навыки. Жизнь
по уставам, высокая воинекая дисциплина
и организованноеть являлись основой  до-
стижения Успехов в боевой и _политиче-
ской подготовке. «Вот что характерно для
моего прежнего командира, — решил Бул-
таков. — Это качество нужно прежде всего
у него перенять».
	С первых же дней работы в Новой
должности офицер Булгаков взялся за на-
ведение уставного порядка во вверенном
	до отбоя.

— Torapum старшина, — тихо обра
тилея хневальный. — разрешите  произ-
	волить полъем?’
	Старлгина подразделения Пешков ©три-

цательно покачал головой и молча указал
лневальному на часы. Минутная стрелка
всего на два деления не дошла до цифры
12. Вот она вздрогнула»“и резко нерескочи-
ла на следующее деление циферблата. Еще
скачок — ив это же мгновенье, затлушив
ровное и спокойное дыхание воинов, YT-
реннюю тищину нарушила громкая коман-
да: «Подъем!».
° — Вог так воегдь и делайте, товарищ
уладший сержант, = еказал старшина
дневальному, внимательно наблюдая 3a
тем, как по сигналу дружно поднялиеь
вонны. = Дело ведь не в двух минутах
сна, хотя и они важны для солдата, а В
том. чтобы весь раепорядок лня, улверж-
денный командиром, выполнялея точно и
безупречно. Во-время поданная  комачда
дисциплинирует военнослужащего, приуча-
ет его от подъема до отбоя действовать в
строгом соответетвии с уставами и на-
ставлениями, добросовестно и в рок вы-
полнять каждое требование устава, приказ
командира.

Подъем, утренняя зарядка, заправка по-
«телей. умывание — вее в этом передовом
авиационном подразделении производится
но-устазному. Здесь воинам редко прихо-
дится напоминать о необходимости  под-
держивать строгий порядок в казарме, в
других служебных помещениях.

Требовательный, волевой командир, офи-
rep Булгаков в первого дня стал  наво-
лить в Полразделении уставной порядок.
Нельзя сказать, что ло него в подраздене-
нии неё было ° порядка. Придя  пер-
вый раз в казарму, Булгаков был иек-
ренне обрадован  подтянутостью и раето-
ропностью дневального. хорошей  заправ-
кой поетелей.

Но это’ первое ‘внечатление  продержа-
лесь недолго: Открыв одну из тум-
бочек, команлир обнаружил сваленные в
кучу личные вещи ее влалельпа. Вместе
с книгами и вонслектами лежали мылои
зубная шетка, рядом — He завернутая в
бумагу Cano RHA щетка и суконка ДЛЯ
чистки обуви. Такой же беспорядок был и
в соселней тумбочке.
	Продолжая осмотр, офяцер заметил, что
под некоторыми кроватями стоят чемодан
ны е личными вещами. солдат.”
	— Порядок-то только внешний, — задум-
чиво проговорил Булгаков. — Вак вы ду-
маете, товарищ лейтенант? — обратилея
командир к сопровождавиему ero офицеру.

— Ла, товарищ майор, на мелочи мы
мало обращали внимання. Внешне хорошо
— значит все нормально. И, пожалуй,
главное в том, что не всегда и не все
офицеры требовали от подчиненных стро-
гого соблюдения уставного порядка, недо-
статочно прививали воинам сознание того,
что жизнь по уставам, безупречный: поря-
док в подразделении — основа успехов в
боевой учебе.

— Вот с установления порядка и бу-
дем начинать, — сказал новый командир.
— Наша первейшая задача -—— добиться,
чтобы кажлый воин отчетливо понял, ITO
строгое соблюдение воинского порядка
даст возможноеть подразделению уепенно
решать задачи боевой и политической под-
TOTOREN.
	„..2а те несколько месяцев, которые про-
шли поеле первого посещения казармы но-
вым командиром, здесь произошли большие
изменения. Они бросаютея В глаза каждому,
кто бывал здесь. Аккуратно заправ-
лены постели, однообразно лежат полотен-
на, строго по линейке выравнены кровати.
В тумбочках безупречный порядок: ров-
ной стопкой сложены книги, тетради, в
сторонке — приналлежноети туалета.
	Свежей краской поблескивают закрыва-
ющиеся пирамиды с оружием. Под крова-

тями ни одного чемодана — они хранятся
в специально отведенной для этого комна-
те. Над каждой кроватью — аккуратная

табличка. В нодразделении во веем чувет-
вуетея строгий уставной порядок.
	Растут успехи в учебе авиаторов. Чет-
кая организованность и высокая диецин-
лина обеспечивают своевременное и выео-
кокачественное выполнение веех заданий.
В подразделении стало значительно больше
отличников боевой и политической подго-
товки. С гордостью офицеры говофят:
	— Скоро придегея увеличить Доску от-
личников, потому что фотографии передо-
вых воинов на той, которая имеется в
полоазлелении. уже не умещаются.
	Повселневная требовательность команди-
ра и всех офицеров, большая  политико-
	Результаты регулярных тренировок He
	замедлили сказаться. В апреле 1950 гола.
	Суровцев стал участником соревнований
	Ha первенетво BBC округа.

‚ Поеле первого движения—жима—Су-
ровцев отстал от чемпиона округа Вавили-
на на 5 кг. После второго движения —
рывка — отетавал лишь на 2.5 кг. Нобе-
дителя должен был выявить толчок. Весь
зал © напряженным вниманием следил 38
	единоборетвом этих сильнейших  штанги-
слов. Под бурные аплодисменты зрителей
Суровцев зафикоировал вес, равный
	95 кг, превыеив результат Вавилина Иа
10 кг и установив новый рекорд округа.
Суровцев завоевал звание чемпиона BBC
округа в легчайшем весе и выполнил нор-

му 2-го разряда.
Товарищи тепло приветствовали нового
	чемиона.
Курсант Ф. УСИКОВ.
	ВОЕНКОРЫ
СООБЩАЮТ.
	a Образцово выполняет свой воинский
долг воин нашего подразделения старшина
Криволапов. В карточке взысканий и
	‚поощрений передового воина записаны Н--
	сколько благодарностеи и две денежные
премии. За примерную дисциплину и высо-
кие показатели старшина Криволапов на-
гражден. нагрудным Знаком «Отличник
	авиации».
Ю. ЛЕБЕДЕВ,

:

© Безупренно несут службу суточного
наряда, передовые воины `Н-ского подразде-
ления сержант Шершев и младший сержант
Губанов. Находясь в суточном наряде, они
всегда действуют согласно уставу и распо-
рядку дня. Хорошо зная свои обязанностя,

эти воины отлично справляются с возло-

женными на них обязанностями.
Ю. КУЛУЖИН.
	®Ф Отличных успехов в боевой и полити-
ческой подготовке добился механик по во-
сружению старший сержант Болдырев. Поч-
	ти все свободное время он уделяет само-
стоятельной работе — читает специальную
	литературу по авиационному оружию, Hoy.
чает материальную часть, вникает в устрой-
ство каждой   детали. Если ‘он встречает
неясные для него вопросы, то ‘обращается
за помощью к офицеру.

За отличное обслуживание и содержание
вооружения старший сержант Болдырев
	имеет ряд поощрении.
Н. ЧУМАКОВ.
	® Отлично. обслуживает полеты радио-
механик передающего узла старший сер-
жант Белозубов. Радиостанции во время
полетов всегда действуют безотказно.

За бесперебойную работу в обеспечении
полетов радиосвязью и примерное поведе-
ние Белозубов имеет ряд поощрений. Его
фотография помещена на Доске отличников
части. Недавно старший сержант Белозубов
	был награжден знаком «Отличный связист».   торы.
			Л ея
	Помеомолец Батыгин проявил себя трудо-
любивым в учебе воином. Оч был всегда
внимательным на уроках. много и еиетема-
тически занимался самостоятельно, настой-
чиво повышал свои` военные и политиче-
ские знания. Учитывая успехи в учебе и
способности курсанта, его назначили по-
мощником командира взвода.
	С первых же дней ветунления в новую
должность сержант внимательно приема-
тривался к работе опытных командиров,
перенимал у них методические навыки,
опыт воспитания подчиненных, Он понял,
что одним из главных условий успешного
воспитания курсантов является глубокое
знание их характеров и наклонностей.
Именно это обеспечивает верный подход к
каждому из обучаемых. Батыгин стал вни-
мательно наблюдать за работой и поведе-
нием в быту своих подчиненных, изучать
их привычки и наклонности, показывая В
TO же время им пример дисциплинирован-
ности, трудолюбия и настойчивости в учебе
и службе.
	Сержант Батыгин с самого начала стал
отнюситься к курсантам взыскательно и
строго, не пропускал ни одной допущеч-
ной UME OTOH OCTH.
	Образцовая дисциплина как результат
умелого воститания и высокой требователь-
ности командира и его помощника
обеспечила достижение = значительных
успехов. Службу все курсанты несли
добросовестно. Однако некоторые 13
них по отдельным предметам еще получали
посредетвенные оценки. Командир поставил
перед личным составом взвода задачу —
добиться того, чтобы Bee курсанты по-
лучали только хорошие и отличные оцен-
ки. Батыгин как помошник командира мно-
	Колхозники колхоза им. Дзержинского
Пружанского района Брестской области;
	Колхозники колхоза «Красный бор» Пру-
жанского района Брестской области;
	Колхозники колхоза «Советская Бело-
русь» Пружанского района Брестской обла-
сти; . :

Колхозники и  колхозницы — колхоза
«Заветы Ленина» Пружанского района
Брестской области; у

Коллектив ‘Харьковского ‚резерва провод-
ников Южной ж. д.;

Краснозвездинский сельский Совет депу-
татов трудящихся Кистендейского района
Саратовской области;

Коллектив учащихся Ордынской средней
школы Новосибирской области;

Учащиеся школы № 79 Веселовского рай:
сна Ростовской области;

Комсомольцы колхоза «Днепровский»
Стрешинского района Гомельской области;

Коллектив работников исполкома Казан-
скогс районного Совета депутатов трудя-
шихся Тюменской области.
	(Продолжение списка поступивших
приветствий — в слелующих номерах).
	ВЫСТАВКА ТВОРЧЕСТВА ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ
	ционной технике посвящены рационализа-
торские труды офицеров Потапова. Калаш-
никова, и Глебушкина. Офицер Уткин и
сержант Кукарский сконструировали дей-
ствующий макет реле динамического тор-
можения, офицер Смирнов — станок для
отжима аэрофотоотнечатков от влаги ит. д.
		сеэжнанныт
		офицеру и отдал ему ‘рапорт. Началея
осмотр. Медленно обходя строй, командир
внимательно осматривал каждого курсанта.
Он остался доволен их видом, поблагодарил
сержанта Батыгина и командиров отделе-
НИЙ.

На строевом смотре подразделения взвод
вышел на первое место. В связи с этим
успехом во взводе наметился новый полъ-
ем активноети, направленный на повыше-
ние успеваемости и дальнейшее укрепле-
ние организованноети и потятка,.
	Отличник боевой и политической подго-
товки, дисциплинированный и  исполни-
тельный воин, тов. Батыгин пользуется
заслуженным авторитетом как среди на-
чальников, так и среди курсантов.

Охотно помогая товарищам изучать во-
енное дело, делясь се ними своим опытом
самостоятельной подготовки, он способет-
вует росту чиела отличников. Воспиты-
Вая курсантов, он нередко проводит ©
‘ними беседы о верности воинскому зна-
мени, о присяге и на другие темы.

В налнем клубе на Доске отличников по-
мещен снимок тов. Батыгина, сфотэ-
графированного при развернутом знамени,
За успехи в. боевой и политической подго-
товке ЦА ВЛЕСМ натрадил его Почетной
грамотой.

На состоявшемся недавно партийном со-
брании, когда комсомольца Батыгина при-
нимали кандидалом в члены ВЕП(б), он
услышал много похвал по своему адресу.
Выступавшие отмечали его трудолюбие,
организованность, справедливую етрогоеть
и требовательность чю отношению в1под-
чиненным и К себе — качества, которые
помогли воину добиться отличных успехов
в учебе и службе.

Старший лейтенант Д. ВОЛКОВ.
	В методическом кабинете Н-ской части
оборудована выставка, посвященная твор-
честву рационализаторов и изобретателей.
Внималие посетителей привлекают предло-
жения, направленные на улучшение учеб-
ного процесса. Их авторы в подавляющем
большинстве — преподаватели и ‘инетрук-
	улучшению наглялных пособий по авиз-
	ib EH bI WM ее

ro поработал по обеспечению выполнения
этой задачи. С помощью грунпкомеоргов тт.
Ходякова и Панфилова и атитаторов tr.
Гулькова и Залужекова он провел большую
воспитательную работу с куреантами, моби-
пизуя их на всемерное повышение успева-
емости в учебе. Спуетя некоторое время
	BIBUL занял первое место в подразделении
По успеваемости.
	Сержант заботится и 0 воспитании
командиров отделений. Он часто беседует е
ними, контролирует их деятельность, вы-
ясняет, с какими трудностями они еталки-
ваютея, помогает исправлять недостатки в
работе.

В свое время сержант заметил, что
некоторые командиры отделений ` неумело
используют свои дисциплинарные права. Он
указал на этот недостаток, и командиры
постаралиеь быетро исправить его.
	> & каждому командиру отделения и
к курсганту тов. Батыгин находит ин-
дивидуальный подход, поошряет прояв-
хение инициативы, вовлекает их в обще-
ственную работу. Он предоставляет коман-
дирам отделений время для пополнения сво-
их военных и политических знаний и тре-
бует, чтобы они использовали эти знания в
воспитательной работе с курсантами, He
случайно все командиры отделений этого
взвода — отличники боевой и политиче-
ской подготовки. :

...Предетоял строевой смотр подразделе-
ния. Сержант Батытин особенно энергично
тотовил взвод, заботясь о внешнем виде
курсантов и их строевой выучке.

Вот взвод выстроилея для предваритель-
ного осмотра. Ири приближении командира
взвода курсанты по команде сержанта при-
няли положение «емирно». Батыгин чет-
	REM строевБым ШзГгом пошел навстречу
			Прелложения офицера Кусурова
	нов управления птасси самолета. Рациона -
лизаторекое предложение офицера было про-
верено на практике и дало хороший ре-
зультат. “Сейчас контрольный прибор тов.
Кусурова широко используется механиками
самолетов. °
	БВ Н-ской части имеютея и другие pa-
ционализаторы, творческая мыель которых
направлена на повышение технической
Культуры экеплуатации материальной ча-
сти. Так, много ценных рационализатореких
предложений внесли механики самолетов
Прохоренко. Майоров и Павлов.
	С рационализаторами в части ведется
большая работа. Им даются конкретные
задания, предлагаются актуальные темы.
Более опытные и технически  подготовлен-
ные офицеры оказывают новаторам практи-
ческую помошь в реализации их твор-

ческих замыслов.
	Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН. (По телеграфу
от наш. норр.). Офицер подразделения тех-
ник Вусуров известен среди однополчан
не только как хороший специалиет по во-
просам эксплуатации и сбережения авиа-
пионной техники, но и как активный ра-
ционализатор. Он сконструировал, а также
усовершенствовал некоторые контрольно-
измерительные приборы и приспособления.
Многие предложения новатора внедрены в
практику эксплуатации.

Проверка под давлением исправности
тибких трубопроводов бензосистемы отни-
мала у авиаторов много времени, так как
трубопроводы. приходилось возить в ремонт-
ные мастерские. Офицер Кусуров разработал
оригинальный и простой метод проверки,
позволяющий осуществлять этот контроль
на месте, своими средетвами.

Новатор сконструировал также специаль-

вый прибор лля контроля исправности кра.