СТАЛИНСКИЙ сокол
	HAVO помогает повышать военные
и ПОЛиТиЧескне знания
	Помещение клуба в этот вечер было пе-
реполнено. Сюда. чтобы встретиться © ©т-
	личниками учебы и перенять их ценный
опыт, пришли почти все летчики и авиа-
	специалисты Части;

Вечер открыл командир. Он рассказал
0б успехах передовиков учебы и призвал
присутствующих множить славные боевые
традиции части отличной учебой, высокой
диениплиной и организованноетью.
	После командира первым выступил сек-
ретарь комсомольской организации стар-
ший сержант Ларинцев. который является
	олним из самых примерных, диециилиниро- о
	ванных воинов части. Тов. Ларинцев гово-
рил о том, как важно, чтобы войн, изучая
боевую технику. выработал в себе стрем-
ление постоянно, изо дня в лень работать
над повышением своих знаний, читать тех -
ническую литературу, детально осваивать
технику. которую ему доверили.
	— Недостаточно уделять учебе только
отведенное для занятий время. Хочешь
познать больше в области своей специаль-
ности — не жалей труда, используй для
повынения знаний и своболное время, —
сказал отличник и тут же привел несколь-
ко поучителеных примеров из собственной
СЛУЖбЫ.
	С интересом елушали авиаторы вы-
ступления летчика Герасимова и IDYrHx
	‘передовиков боевой и политической подго-
	TOBRH, причем самое ценное и полезное из
опыта отличников записывали, чтобы при-
менить в личной учебе.
	Встреча авиаторов ©  передовиками
учебы, © которой рассказано выше, —
лишь одно из мероприятий, направленных
на помощь командиру в обучении и воспи-
тании личного ‘состава.
	№ числу таких же полезных мерюприя-
тий относится и кинофестиваль для шофе-
ров. Шросмотрев несколько  учебно-тех-
нических фильмов, шоферы лучше по-
няли устройетво и особенности  экеплуа-
тации автомобилей, наглядно ознакоми-
лись е правилами проведения технических
осмотров машин. На фестивале выступил
опытный специалист тов. Лучкин, который
своими рассказами дополнял содержание
фильмов. Илуб решил впрель шире ие-
пользовать эту форму пропаганды военных
знаний. Здесь был провелен Фестиваль
	учебных фильмов, раюсказывающих © пра-
вильном сбережении оружия и ведении
стрельбы из него.
	Oda фестиваля, превративигиеся в инте-
рееные и поучительные занятия, были
проведены по указанию командира части.
	Всю свою работу клуб организует, ис-
ходя из планов боевой и политической под-
готовки части, стремясь помочь командиру
повысить боеготовность подразделений, кз-
чество учебы и дисцинлину авиаторов.
	ПЕРЕДОВОЙ
	Только за последнее время здесь прочитано
несколько лекций и докладов по вопросам
боевой учебы и воинского воспитания.
	Не так давно по предложению командира
клуб организовал вечер встречи личного
состава с участниками воздушных боев во
время Великой Отечеетвенной войны. Лет-
чики Татарчук и Турыгин, старший сер-
жант срерхерочной службы Зубронов и
другие рассказали собравшимея 0б умелых
и отважных действиях советских авиато-
ров при защите Родины. Каждый из вы-
ступивших на вечере постаралея сделать
свой рассказ поучительным и передать Ha-
копленный на войне опыт. Этот вечер
способствовал и пропаганде славных 60е-
вых традиций Советской Армии. Встре-
тившись с ветеранами и услышав от

них 0 том. как мужественно и стойко ерз-
жались налти авиапоры в ГОДЫ войны,

присутетвующие прониклись еще большим
стремлением приумножить славу части
отличными успехами в боевой и политиче.
ской поттотовке.
	Цередовики учебы пользуютея у Hac
большим почетом. Их имена знает каждый
авизтор. Пропагандируя успехи и дости-
жения отличников. клуб широко  исполь-
зует наглядную агитацию: лозунги,  при-
зывающие всех брать пример с ‘героев
	учебных будней, фотовыставки, доски от-
личников учебы и различные витрины.
	Немалую помошь оказывает клуб и в
повышении политических знаний авиато-
ров. Ё каждой теме занятий он готовит
для руководителей и слушателей списки
рекомендованной политической и художе-
ственной литературы. Регулярно проводятся
лекции и доклады по темам политических
занятий и марксиетеко-ленинекой  подго-
товки офицеров.

В соответствии е тематикой  политиче-
ских занятий в клубе проводились фести-
вали художественных и документальных
фильмов. Перед каждым сеанеом выстуна-
ли атитаторы и пропагандиеты. Во время
фестивалей были показаны фильмы: «Ста-
линградекая битва», «Падение Берлина»,
«Великое  зарево», «Яков  Свердлов»,
«Человек е ружьем» и другие. Фестивали
	помогли воинам лучше усвоить соответет-
вуюцпше темы политических занятий.
	То, что делает сейчас клуб,-— только
начало. Он не использует еще многих важ-
ных форм оказания помощи авиаторам в
учебе, таких. например, как пропаганда
военной книги, лекции по вопросам обще-
войсковой и авиационной тактики, 0 при-
мененни боевой техники и многие другие.
На эти недостатки командир уже указал
и поставил задачу — сделать клуб
подлинным центром пропаганды военных и
политических знаний. .
		Лейтенант В. ЧЕРНЯК.
	Коммунисты показывают
	учебе
	«LUD EI AACG ID
	Индийский инженер о поездке
	ДЕЛИ; 6 августа. (ТАСС). Газета «Ин-
хиан ньюс кроникл» опубликовала следую-
щее сообщение своего специального коррее-
понлента:
	«Русский народ в Настоящее время до-
стигает американского уровня произвол-
ства, И система производетва русских и
использование ресурсов поставлены сейчас
Ha такую же научную базу. как ив Аме-
рике. Таково впечатление индийского ин-
кенера, вернувшегося в настоящее время
ноеле четырехнедхельной поездки по pye-

ким промышленным центрам.
	‚ Бхатт, являющийся главным инженером
й секретарем департамента общественных
работ в Саураштре (союз княжеств. —
Рек.). является олним из членоз хелегапии
	  индийеких ученых. посетиваних Россию по
	приглалиению ВОЁВС. Во время своего клат-
ковременного пребывания в Этой стране
Бхатт был поражен тем. что он там видел.
	В специальном интервью, данном пред-
ставизелю «Hanan HEC KRPOHHKA>, OH OT-
метил. что исслеловательские работы в С9-
ветском Союзе поставлены на болыную вы-
соту и тем езмым созлан фундамент для
развития технической мысли. Планы по
постройке крупных гидроэлектростанций и
проведению широких ирригационных работ
были выработаны комиссией, состоящей из
ученых и специалистов различных отрас-
лей хозяйства, например. геологов. геофи-
виков, агрономов, химиков,  инженеров-
электриков и инженеров  гражданекого
строительетва.
	Носле окончания второй мировой войны,
отметил Бхалт. русские приступили в вы-
полнению следующего пятилетнего плана,
названного планом великих строек, с тем,
чтобы оросить 8 млн. гектаров земли и
дать стране 22 млрд. киловатт-часов элек-
троэнергии. Они также взялись за осуще-
ствление крупных работ по лесонасажде-
нию с тем, чтобы преградить доступ сухим
и горячим ветрам, дующим < юго-востока.
Длина некоторых этих лесных полос до-
стигает 800 миль. Такие гигантекие ра-
боты по лесонасажлению никогда не’ про-
водились ни в олной стране.

Россия, отметил он, также заботится о
TOM, чтобы подтотозить в достаточном ко-
личестве хоропю обученный технический
переонал для осуществления работ и на-
	блюления за выполнением этих планов. Он
	сделал это заключение из своей поездки и
цетального изучения работы Центрально-
го института гидромелиорации (в Росси
все такие планы носят мелиоративный ха-
	рактер).
	Россия ежегодно выпускает 3 тыс. хо-
	  DOL подготовленных инженеров из шести

ann AT
	институтов по сравнению е 3009—5000
которые вынускаютея за год в Индии.
	Бхатт был поражен быстрым темпом.
строительных работ. Сталинград, который.
был полностью разрушен немпами, и Ле-
нинград, находившийся 900 дней в блока-
де, полноетью восстановлены. Почти вакон-
чилиесь восстановительные работы вю всех
районах, где захватчиками были произве-.
лены разрушения. .
	Причиной такой активности русских яв-.
ляется тот факт. что этот нарот полностью.
	поддерживает свое госудахтво и Имеет
	сильное делание сделать все. что в Ero
силах. Например. отметил Бхатт, инжене-
ры, работающие на больших стройках, Wo-
лучали со стороны предложения o добро-
вольной помощи, чтобы скорее завершить.
етроительетво.

Сравнивая условия, существующие в.
Соединенных Штатах Америки, © условия-
ми в России, Бхатт выразил мнение, что.
Россия применяет в производстве очень.
эффективные метолы. (Бхатт получило
техническое образование в Америке). В
России, где все делается под контролем
государства, He выпускается излишней
продукции, как это имеет место в капита-.
листических государствах. За что бы рус-
ские ни взялись, они достигают такого же.
эффекта. как и американцы.

Бхатт отметил, что. хотя его поездка
преследовала определенные пели и он ис-
ныгывал трудности, не зная языка, все же
его впечатление о русском нароле таково,
что этот народ желает всеобщего и дейст-
вительного мира. «Вуда бы вы ни пошли,
в детские ли ясли, в детёкий сад, игколу,
клуб, театр или учебные заведения, вею-
ду вы видите доказательство того, что.
русские желают мира. Нигде не видно Hep-
возности или признаков массовой военной.
истерии. Русский народ хоропю питается,
прилично одевается и имеет высокий MO-
ральный лух».

в Советский Союз
	Экипажу летчикз-коммуниета Алексеева
предстояло выполнить сложное полетное за-
дание.

На подготовку. самолета времени ушло
немного: материальную часть экипаж со-
держал всегда в отличном состоянии.
Объясняется это тем. что техник самолета
Пильников и механик Поборнев своевремен-
но и Умело выполняют все профилактиче-
ские работы Ha самолете. Экипаж —
командир, штурман, радист — ‘делает Bee,
чтобы самолет был всегда в боевой готов-
ности, и не жалеет лля этого своих сил. В
дни работы на материальной части У само-
лета рядом в техником и механиком
бывает и летный состав во главе с коман-
диром экипажа. И за последние годы не
было случая, чтобы в воздухе нА машине
вышел из строя какой-либо агрегат.

_— Готовясь к выполнению сложного по-
летного задания, командир приказал
членам экипажа вновь осмотреть самолет.
	Проверить, все ли в порядке.
	..В ночную тишину ворвалея шум мо-
торов. Это техник и механик в последний
раз перед вылетом опробовали их. Чуткий,
натренированный слух Пильникова не 0б-
наружил ничего подозрительного — мо-
торы работали нормально. 06 этом’ же сви-
детельствовали и показания контрольных
приборов в кабине пилота.
	Столь же тщательной и всесторонней
была подготовка экипажа к полету.
	Утром машина вылетела на задание. На
маршруте летчикам пришлось преодолеть
немало трулностей.
	Полет потребовал, от экипажа исключи-
тельно большого напряжения сил. Но при-
каз командира — закон. Он был выполнен
точно и в срок. Экинаж  продемонстриро-
вал в этом полете отличную выучку, вы-
сокий класс летного мастерства.

Мы рассказали здесь лишь 00 одном
энизоде. Пример этот типичен. В подразде-
лении все усилия воинов направлены К
одной цели: отлично выполнить любой
приказ, любое задание командира. Передо-
вую роль в этом деле показывают KOMMY-
HECTHL.

Несколько дней тому назах в подразде-
лении проходили очередные полеты. План
партийно-политических мероприятий, раз-
работанный заместителем командира по по-
дитчаети и секретарем партийной органи-
зации, был направлен на то, ‘чтобы моби-
лизовать весь личный состав на отличное
выполнение приказа командира. Сам план
был построен в соответствии с указаниями
командира. Он включал в себя беселы опыт-
ных летчиков-коммунистов 0 характере и
особенностях полетов. Конкретные  меро-
приятия были намечены на все периоды: на
время предварительной подготовки, на пе-
риод выполнения полетов. на заключитель-
ный этап; вылелены и исполнители. Та-
Kol конкретный подход к планированию
позволил политработнику и партийной ор-
танизации строить пафтийно-политическую
работу целеустремленно,. каждый раз учи-
тывая особенности работы летчиков, штур-
ханов. стрелхов-радистов. Секретарь пар-
тийной ортанизатии тов.. Бтемиров и чле-
ны бюро особую заботу проявляли 00 обес-
печении передовой роли коммунистов на
всех этапах подготовки и проведения по-
летов.
	Нри выполнении задания многие летчи-
	RH.  Штурманы и техники проявили
высокое мастерство и творческую HHH.
циативу. Высокую оценку за действия
	В воздухе получил летчик-коммунист Лит-
винов, одним из первых закончивший вы-
полнение учебной задачи. Успешно дейст-
вовали и другие летчики, штурманы и
стрелки-радисты. Их достижениям и опыту
были посвящены материалы в «боевом
листке» и стенной газете.
	Капитан авиащионно-технической служ-
бы Чубатов внес пенное рационализатор-
ское предложение. Инициативу инженера-
коммуниста одобрил командир. Благодаря
предложению тов. Чубатова, летчикам уда-
лось повысить класс техники пилотирова-
чия. Так коммунисты на деле осущеетвтя-
ют свою авангардную роль, помогают
командиру в решении задач боевой и по-
длитической подготовки,
	Длительное время подразделение ле-
тает без единого летного происшествия.
Из месяца в месяц здесь растет число от-
личных экипажей, многие воины награж-
дены нагрудным знаком «Отличник авиа-
ции». т

Члены экипажа  летчика-коммуниста
Коршунова настойчиво повышают cBoe
мастерство. Здесь развито чувство ответ-
ственности каждого авиатора за успехи
всего экипажа.
	Болынинство воинов подразделения при-
лагают все силы, чтобы стать в ряды от-
личников. В этой обстановке особенно не-
допустимо. когда отдельные товарищи про-
являют элементы самоуспокоенности и за-
знайства. Де нелавнего времени сталшина
Калугин ‘был отличником. Добившись уе-
неха, он успокоился, перестал  серьеэно
заниматься. допустил промахи в’ работе.
	- Вомандир, опираясь на партийную opra-
низацию. умело организует работу < авиз-
торами, которые еще не стали отличниха-
ми. Помимо организации индивидуальной
помощи в учебе. им разъяеняетея, какие
усилия необходимы для того, чтобы стать
отличниками, как преодолеть те или иные
недостатки в работе. Командир  предосте-
регает от зазнайства тех, кто. достигнув
первых успехов, думает самоуспокоиться,
учиться менее настойчиво, чем раньше.
	Выступая недавно на собрании, коман-
дир сказал:

— Летное дело не терпит застоя. В
налнем деле добъется успеха тот, кто по-
стоянно совершенствует свои знания и на-
BEER.
	Командир призвал  летно-технический
состав изо дня в день повышать свою
авиационную культуру, воспитывать чув-
ство требовательности к себе и своим под-
чиненным.
	Большие и ответетвенные задачи стоят
перед личным составом подразделения.
Партийная организация стремится к тому,
чтобы на деле стать боевым помощником
командира, верной его опорой в дальней-
шем совершенствовании знаний летного и
технического состава, в повышении каче-
ства боевой и политической подготовки.
		Австрийские делегаты о своей поездке
в Советский Сою?>
	ева, о UE UE, АЗ». 2 РА
тем очередном номере журнала Австро-со-
		ветекого общества «Брюкке» помещены
очерки и статьи, написанные членами де-
легании Аветро-советекого общества. посе-
	тившими в мае этого года Советский Союз.
		Делегаты рассказывают 0 тех огромных
впечатлениях. которые они вынесли из
	пребывания в стране социализма.

Советник Маргулие подробно говорит о
грандиозных преобразованиях и изменени-
ях, проиешедших в жизни узбекского на-
рода за годы советекой власти. Маргулис,
в частности, описывает жизнь колхоза, име-
ни Кагановича, подчеркивая, что таких
колхозов в Узбекистане сотни.

Благодаря советекой власти, пишет дру-
той член делегации Гуго Матие, Узбекистан
превратился в одну из  культурнейших
республик Советского Союза. До Великой
Октябрьской социалистической революции
Узбекистан был страной потголовной не-
грамотности. Теперь там — Академия на-
ук. 26 высших учебных заведений, 140
средних школ. Всего лишь три десятка лет
тому назад в Узбекистане единственным
средством передвижения были животныю.
Теперь это страна с  высокоразвитым
железнодорожным и автомобильным тралс-
портом.
	школы, 4 вроме того, склады, мастерселме,
таражи.

Ваменщики тоже стремятся строить как
можно быстрее и. конечно, красиво и лоб-
потно. На юго-запал от села Терпенье, на
	песчаной возвышенности, где так недавно п
оно бттто рилеть толтка затосли атапий   И
	можно было видеть только заросли акации
да абрикосовые сады, теперь появилея це-
лый квартал города строителей, а вноелед-
ствии — оэксплуатационников, хозяев бу-
душих электростанций, плотины,  ороси-
тельной системы.

И раньше у нас стройка пела быстрыми
темпами. Теперь эти темпы намного убыет-
ряются. С началом великих сооружений,
предпринятых по предначертанию товарища
Сталина, мы как бы перешли в высший
класс. Стойки коммунизма — это акаде-
мии ускоренных темпов созидачия.

На стройку едут каменщики с Волыни
и Лнепропетровщины, с Киевщины и дру-
гих мест. Большой мастер каменных дел
Иван Павлович Бобрышев приехал из Дон-
`басса в Мелитополь. Двенадцать лег он от-
‘Дал строительству шахтерских городов и
поселков. ели вы вилели кинокартину
«Донецкие шахтеры», вы могли увидеть и
здания, ностроенные Иваном Павловичем И
ето учениками. А молодых мастеров он
сбучил не один десяток.

Ивана Павловича потянуло на еще бо-
лее «горячее дело». Донбассе восстановлен.
Да и нового понастроили — любо, дорого!
— и жилых домов, и дворцов культуры, и
других общественных зданий. Теперь перед
Иваном Павловичем вновь широкое попри-
ще. И не последнее!

— На нат век хватит строек! — гово-
ритг он с улыбкой.

В тоне его голоса, в скупых жестах
привыкмних к точным движениям рук—
достоинство человека, знающего, что его
опыт, его искусство и желание строить
нужны Родине.

Рядом со старыми мастерами нередко ра-
ботают бригады воспитанников Ф30, толь-
ко что покинувших икольную скамью. Во
многих местах такие бригады называют
«профессорскими». Правла, большинству
«трюфеесоров» не больше 19, а иногда
и 18 лет, но зато у них работа «идет по
теории». Бригада, «профессоров»,  возглав-
ляемая девятнадцатилетним  комсомольцем
каменшикоюм Гералценко. на практике Joka-
	зала силу теории. На лоске соревнования,
	В статье «Русекая церковь» член Вее-
мирного Совета Мира профессор Брандвай-
нер разоблачает ложь западной пропатанды
© том. что в Советеком Союзе якобы «пре-
следуются верующие люди». Автор статьи
подчеркивает, что «во время второй миро-
вой войны русская церковь внесла свой
вклад в дело освобождения страны от ино-
земных захватчиков... В настоянюее время
она’ принимает активное участие в борьбе
за мир. Достаточно указать, что митротю-
лит Николай являетея членом Веемирного
Совета Мира».

Делегатка Малгарета Кинцель поделилась
своими впечатлениями о бурном развитии в
СССР искусства. «Искусство в Советском
Союзе, — говорит она. — достуйно каж-
дому. Оно являетея достоянием народа и
создаелея народом. В этом секрет бурногв
расцвета советской литературы, музыки,
театра и живописи».

В статьях, написанных Рудольфом Ёю-
рером и Вильгельмом Фелльнером, подчер-
киваетея. что Советский Союз в области
экономики далеко перешатнул довоенный
уровень, что трудящиеся страны социализ-
ма заняты напряженным  созилательным
трудом, направленным на сохранение мира
во Всем мире, на построение коммунисти-
ческого общества.

установленной в центре стройплошалки на
Мелитонольском участке против фамилии
	 еращенко значится цифра «250%».
Две с половиной нормы!
Когда прелетоит сложная клалка ee
	поручают Геращенко и его «профеесорам».
И часто старый каменщик Гусятня-
ков, кончив смену, ревнивым глазом оки-
дывает выросшую стену фасада, уложенно-
го молодежью. Нет, не к чему придраться.
Сложено на славу. Смыв с лица довольную
улыбку, старый мастер одобрительно бро-
сает:

— И правда — профессора! Хуложни-
ки! Рисуют, а не кладут.

Глядя на старых. искусных  каменщи-
ков, уложивших за свою жизнь немало
фундаментов и стен, на молодых специали-
CTOB, успешно соревнующихея сэ стронте-
лями старших поколений, те, кто недавно
взялся за кельму, етараются быстрее по-
знать «тайны» ровной линии,  глазомера,
точного движения и расчета, На учаетках
можно встретить молодых  счетоволов,
покинувших контору какого-нибудь рай-
потребсоюза, и демобилизоранного  сол-
дата, решивтиего стать строителем. On
быстро постигают искусство кладки,
переходя от низких к более вы-
соким разрядам квалификации, и ни-
кого не удивляет, что  пришедитий
весвою на стройку «разнорабочий» летом
становитея бригадиром каменшиков и его
фамилия заносится в список стахановнев.

Прораб одного из стройучаетков в Джан-
кое Леонид Игнальевич Анярущах пятна-
днатый год занимается строительным де-
лом. Ему приходилось работать в самых
	различных условиях, с самым различным
составом людей.
— Многое я вилел. — говорит он. —
	но Такого стремления хоролно работать ни-
где не встречал. Весело работаем!

И как бы в подтверждение его слов от-
куда-то раздается песня. $

— Девчала поют, — говорит прораб, —
голосистый народ.

Хор девушек в комбинезонах поет строй-
но, слаженно. И так же слаженно идет pa-
бота. Стены етроящегоея здания поднима-
ются все выше. И чудится: это поют и
стены, и камни, и пахнущая  чебрепом,
трепетное ждущая днепровокой воды крым-
	ая стоп,
Я. МИХАЙЛОВ.
	В комнате политпросветработы висит
хоропю оформленная Доска отличников. На
ней среди многих фотографий — портрет
передового воина Мартынова. —

Ефрейтор Мартынов командует отделени-
ем. Воины любят своего командира. И как
не уважать такого командира, который
никогда не отступит от уставного порядка,
умело обучает и воспитывает своих подчи-
ненных, требует от них выеокой лисцин-
	au
	ВААСМ показывали пример в боевой и по-
литической подготовке, заботится о росте
рядов ВЛЁСМ. Вновь принятые в комсомол
	рядовые Антинов, Улешов и другие еталн.
	отличниками учебы. И В этом — немалая
‘заслуга ефрейтора Мартынова.
	да образцовое выполнение воинского
долга, отличное воспитание своих подчинен-
ных ефрейтор Мартынов имеет несколько
	поотрений. Переловой воин награжден По-.
	четной грамотой ЦА БЛАСМ.
	СФОТОГРАФИРОРАНЫ ПРИ РАЗВЕРНУТОМ ЗНАМЕНИ ЧАСТИ
	_ Н-СКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЛАГЕРЬ. (По
телеграфу от наш, норр.). Доброй славой
пользуются среди летного и технического
состава механики самолетов — член
ВЕП(б) гвардии старшина Сапелкин, ком-
сомолец гвафдии старитий сержант Еремен-
ко п тварлич старший сержант Маеягин.
Они в образповом порялке содержат ма-
У ЗА RT SES SE -* SUE CC п оалоев: р ИЗРАЕАМАРЕКРЫЧВЫ
	итины и отлично готовят их в полетам.
За период лагерной учебы механики
Сапелкин. Еременко и Macaran  лобилиеь
	`’новалх уснехов в 0б02вой и политической
	учебе.

По прикаву командира, части авиаторы
недавно сфотографированы при разверну-
том знамени.
	На великих стройках коммунизма
		LJP O We
	’ даст строителям тысячи малпивн. Ими надо
‚ управлять. Из них надо выжать все, что
‘они в состоянии даль. Ватя уже обучила
7 девушек. Стройка имеет, таким образом,
7 запасных мотористов, тотовых завтра
же принять подъемники «Т-37».

Ваня Михайлов с детства ‚увлекался точ-
ной механикой. В Самборе он был часовым
мастером. Проельюшав о строительетве ка-
нала, Михайлов решил отправиться в дале-
кий путь из Прикарпатья в запорожекие
ставни и сейчае, работая на добыче извеет-
Haka, попутно изучает горное дело и гото-
витея к освоению могучих и сложных
землеройных машин. Скоро в его руках бу-
дет целый машинный агрегат, заменяющий
сотни и тысячи рабочих рук. Ваня Михай-
лов знает, что такое время и что такое
точность. Но он не против, когда норма
выполняется вдвое быстрее, рал, что план
выполняется не точно на 100 процентов, &
гораздо больше. Это ведь приближает чае,
когла можно будет сказать: «Дело сдела-
но» —‘и полюбоваться своей работой.

Экскаваторщик В. Гольцев, побывав на
Волго-Доне. куда он ездил перенимать
опыт. влюбилея в шагающую  громадину
се ковиюм, способным быстро вынуть
и перенести на порядочное  расетоя-
ние 14 кубометров грунта. Ему ча-
сто представляется, как он, человек
среднего сложения и физической си-
лы, берет в одну горсть целый вагон земли
и с необыкновенной легкостью  выбрасы-
вает ее на отвал. Это похоже на сон. Ha
сказку. В былые времена только сказоч-
ные богатыри. наделенные чудодейственной
силой. ворочали горы и строили в одно
мгновенье великоленные дворцы. А теперь
простой советский человек Василий Голь-
нев не в сказке, а наяву завтра, или поеле-

завтра сядет у пульта управления и будет
ворочать горы, прорывать каналы, и MO
	‘этим каналам пэзидет вода, потом но воде
	поильтвут пароходы. И может быть, в буду-
щем Гольцев поплывет со своим сыном на
красивом пароходе и будет рассказывать 0
rok, как родился этот водный ПУТЬ.
	Мартынов — секретарь комсомольской
организации подразделения. Как командир
и комсомольский руководитель, Мартынов
	настойчиво борется за то. чтобы члены
	И никаких добрых фей из старых сказок
вовсе не надо, чтобы это свершилось в

жизни Гольцева. Для этого надо только

учиться.
— Научиться управлять этой машиной

— самая сокровенная моя мечта, — заяв-
ляет Гольнев.
	  И можно с полной уверенностью сказать,
что его мечта очень близка к действитель-
ности. Пройдет некоторое время, и мы уви-
дим, как управляемый Василием Гольцевым
гигант-экскаватор, поднимая к небу свою
руку-стрелу, выдает на-гора первый деся-

ток кубометров прилнепровской земли.
А пока. мечтая о 14-кубовом экскавато-

ре. Василий Гольшев спешит сделать как
можно больше теми средствами, какие у
него в руках. Будучи в гостях у волгодон-
строевцев, он заключил договор социали-
стического соревнования со знатным экска-
ваторщиком Петром Чикарьковым. «Сопер-
ник» Гольцева успел уже «кое-что» сде-
лать. Он работал на сооружении Веселов-
ского водохранилища, откуда в мае 1951
года на колхозные поля уже пошла вода.
Гольцеву нало торопиться. От его усилий
зависит приближение того торжественного
исторического момента, когда днепровская
вода заполнит прорытый им канал, запол-
нит Молочанское водохранилище, упрется в
плотину еевернее Мелитополя, а затем рас-
течется на запад-—к Каховке, на юг, через
Сиваш, проникнет в врым и достигнет
Керчи.

Человеческая жизнь измеряетея не коли-
чеством прожитых лет. Годы определяют
возраст, но не значимоеть жизни от-
дельного человека. Советекие люди при-
выкли оценивать прожитое числом свер-
шенных дел. Их воля направлена к тому.
чтобы каждый новый день лобавлял что-то
новое в Их деятельности. Из воли таких
людей, как Василий Гольцев, Катя Мороз
ин тысячи других, складывается непреодо-
лимая энергия созидания, вносящая су-
щественные изменения в планы строитель-
ства. В июне строители канала выполнили
	В этом году ефрейтор Мартынов отлично
закончил партийную школу.

Гвардии лейтенант Ю. ГРИБОВ.
	нзиеченную месячную программу, увели-
ченную втрое в сравнении с майской, за
25 дней. Для молодого, только что становя-
щегося. на ноги коллектива — это непло-
хой показатель.

Уверовав в свои силы, строители взяли
перед Родиной новое большое  обязатель-
ство: годовой план строительно-монтажных
работ закончить к 7 ноября — к 34-й 10-
довщине Октябрьской ‘революции. Берясь
на такой значительный срок уплотнить
время, они рассчитывают на собственный
опыт и на помошь страны. А им действи-
тельно помогает вся страна, ив этом —
олин из главных источников вдохновения и
уверенности в успехе. Разве можно плохо
работать. когда видить, как ео всех KOH-
цов огромного государства на железноло-
рожные станции и днепровские пристани
поступают  вемлеройные. машины, идет
строительный материал, оборудование.
	° Возьмем на выборку из общей сводки
поступивших в конце июня в адресе строй-
ки грузов лишь некоторые пункты и назва-
ния, и перед нами вырастет во всем своем
тигантском размахе панорама всенародной
стройки. Из Москвы получено электрообору-
дование для резки металла, из Майкопа —
алмазно-расточные станки, из Николаева
— скрепер. Харьков прислал растворона-
сосы и компрессоры для  хололильников,
Таганрог — водопроводные трубы, Измаил
и Львов — краски и белила для отделки
жилищ. Везут грузы пароходы «Москва»,
«Лолорее Ибаррури», «Нева»,  «Азербайд-
жан». От пристани «Стапки», близ Киева,
отчалил караван барж с кирпичом. Теперь
баржи, вероятно, уже разгружены, и ка-
менщики, с благодарностью веломиная ки-
евлян, где-нибудь на берегах будущего
канала клалут стены добротных домов.
Кстати, о домах, о городах и поселках,
которые будут воздвигнуты вдоль траесы
каналов. На строительстве будут работать
свыше 100 тысяч человек. В наиболее на-
пряженный период число работающих бу-
дет, возможно. лоетигать 150 тысяч. Это—
население довольно крупного города. Уже
сейчас многие приезжают с семьями, решив
прочно осесть там, где будет выетроен
канал. Им нужно жилье. И по веей трассе.
будущего канала, от Запорожья до Джан-
коя и дальше, строятся одноквартирные н
многоквартирные NOMS, столовые, клубы,

ит узнази
	Постановление партии и правительства
о великой стройке на юге Украины и в
Северном Крыму наапло живой и действен-
ный отклик далеко за пределами районов
канала. Со всех концов страны в управле-
ние строительством бесконечным потоком
идут нисьма с выражением готовности 9т-
дать свои силы и„анания большому делу
преобразования природы.

«Мы. машинисты-экскаваторщики, ме-
ханизаторы земляных работ, желаем пря-
нять активнейнгее участие в строитель-
стРе Южно-Украинского качала. Обязуемся
отдать все свои силы и знания скорей-
шему выполнению исторического постанов-
ления партии и правительства», —так пи-
шут в своем письме из Днепропетровекой
области экскаваторщики И. Портяжнин и
Г. Ламин.

Скоройшему выполнению! Пожалуй,
этими лвумя словами можно выразить на-
строение очень и очень многих советских
людей, и особенно тех, кто непосредетвен-
но занят на стройке или прямым образом
связан с нею. Это творческое нетерпение
знакомо нам. Мы скорее хотели ‘увидеть
первый трактор. Сталинградекого завода,
первый пароход на Беломорско-Балтийском
канале, первый металл Магнитки. Скорез
построить канал =-.значит скорее увидеть
плоды своего творческого труда, скорее пе-
режить радость и чувство удовлетворения
достигнутым. Победу всегла ждут с нетер-
пением. А сооружение канала будет очеред-
ной большой победой в борьбе за комму-
низм, в осуществлении грандиозного
сталинского плана создания  Материально-
технической базы коммунистического 96-
щества.

Скорее хотят ностроить канал, мотористка
подъемника «Т-37» Катя Мороз, уроженка
Запорожской области, п молодой рабочий
Ваня Михьйлов. приехавший из тихого
городка Самбор, Дрогобычекой области.
Комсомолка Катя Мороз. с лихвой выпол-
няя свое производетвенное задание, помимо
этого, занята обучением подруг работе на
потъомнике. Она внает, это скеро страна