9 августа 1951 г., № 185 (2027).
	Всесоюзные
соревнования
авиамоделистов
	Несмотря на неблагоприятную погоду, на
стартах идет напряженная борьба между
командами за обладание переходящими
кубками Военно-Воздушных Сил Советской
Армии, ЦК ДОСАВ СССР и Министерства

eas ESOT
	see Ч
просвещения РСФСР:

После двух дней соревнований среди 28
команд школьников Младшего возраста
впереди идет” команда Азербайджанской
ССР. Как и в прошлом году, авиамоде-
листы Баку уверенно приближаются к фи-
	налу соревнования.

В команде четыре школьника, выступаю-
шие < различными Моделями. По: двум
классам бакинцы заняли первые места.
Так, фюзеляжную Модель планера ученика
7-го класса Гасана Гасанова наблюдали в

свободном полете 40 минут.
	Лучшего результата по фюзеляжным мо.
делям самолетов с резиномоторами добился
также представитель команды Азербайд-
	жжана Сергей Саравлу (19 мин. 8 сек.).

Наиболыший интерес представляют сорев=
нования команд авиамоделистов старшего
`возраста (до 19 лет), выступающих с мо-
делями самолетов и гидросамолетов, снаб-
женных механическими двигателями. Из 49
команд, участвующих в соревнованиях, луч.
нтих результатов добилась команда Москов-
ской области, на втором месте — команда
Украины. :

Следует иметь в виду, что командные со-
ревнования между старшими авиамодели-
стами не преследуют цели установления
новых рекордов. Все модели испытываются
на ограниченном горючем. Надо так скон-
струировать модель, чтобы она за время
рабсты моторчика, исчисляемое секундами.
набрала болыную высоту и совершила
продолжительный парящий или планирую-
щий полет. И с этой задачей хорошо спра-
вились советские авиамоделисты.
	„Мы на старте моделей самолетов с ме.
ханическими двигателями. С бетонной пло-
шадки, представляющей собой круг диа-
метром 30 метров, одна за другой взлетают
модели. А рядом конструкторы регулируют
моторчики, добиваясь того, чтобы они ра-
ботали не более 20 секунд.
	— Модель № 455 готова к полету, прошу
старт, — обращается к спортивному комис-
сару Участник соревнований ростовчанин
Леонид Берков.
	Судьи включают секундомеры. Модель
быстро набирает высоту.
	— Десять... пятнадцать... восемнадцать
секунд, — считает судья время работы мо-
торчика.
	Через секунду моторчик остановился.
Модель, попав в восходящий поток, продол-
жает набирать высоту. Вслед за ней подни-
мается самолет, на борту которого нахо-
дится спортивный комиссар. На высоте
750 метров через 1 час 3 минуты модель
попала в облачность и была потер»на из
виду.
	По такому виду испытании это достиже-
ние является наивысшим. Интересно замз-
тить, что на международных авиамодельных
соревнованиях в Венгрии, в которых участ-

БОВали советские конструкторы, подобныз
молели наблюдали около 30 мин.
	Каждый день на соревнования приезжают
гости и зрители. В книге отзывов о состя*
заниях имеются записи гостей, которые вы-
соко оценивают качество работы юных
авиаконструкторов и отмечают болышное
значение авиамодельного спорта в деле
воспитания будущих летчиков и авиакон-
структоров. Вот одна из них.
	«С болыним интересом и удовольствием
я наблюдал деловитость и энтузиазм юных
авиамоделистов и их старших товарищей.
Даже не специалисту видно, — пишет один
из членов правительства, — что этот спорт
приносит большую пользу для воспитания
	конструкторов и пилотов великой сталин-
ской авиации».
	Сегодня на стартах начинаются соревно-
вания на личное первенство. Предстоят за-
пуски моделей самолетов и гидросамолетов
	C MCX@HHYCCKHMH ABHTaTeNAMH Ha побитие
рекордов.
	Старший лейтенант С. КУДРЯВЦЕВ.
(Корр. «Сталинского сокола»).
	ПОБЕДИТЕЛИ КОЛЬЦЕВЫХ
ШОССЕЙНЫХ ВЕЛОГОНОК
	Подведены итоги четырех состязаний на
первенство Москвы по велосипедному спор-
ту.

В кольцевых велогонках с одновремен-
ным стартом для мужчин на 145 километ-
ров, для женщин на 29 километров, состо-
явшихся 7 августа, наилучшего успеха до-
бились спортсмены Военно-Воздушных Сил
Московского военного округа и Централь-
ного Дома Советской Армии, а также
спортсменки общества «Динамо» и Военно-
Воздушных Сил Московского военного окру-
ra.
Звание чемпиона Москвы по кольцевой
шоссейной гонке с одновременным стартом
на дистанцию 145 километров среди муж-
чин завоевал В. Крючков (ВВС МВО) с
результатом 4 часа 34 минуты 41,9 секунды.
Вторым был Р. Чижиков (ВВС МВО) и
третьим — В. Земнухов (ЦДСА).

Командное первенство в гонке выиграли
спортсмены ВВС МВО. Второе место за-
няли гонщики ЦДСА.

Среди женшин победителем гонки на 29
километров стала К. Елисеева («Динамо»).
Она прошла дистанцию за 57 минут 44 се-
кунды. На втором месте — М. Максимова
(ВВС МВО), на третьем — Е. Кучумова
(«Труд»). В командном - зачете первое и
второе места поделили спортсменки «Дина-
мо» и ВВС МВО. ;

Проведены также шоссейные гонки, ве-
локросс на дорожных машинах, командные
гонки на 100 километров для мужчин и на
25 километров для женщин.

В результате всех этих состязаний первое

и второе места поделили команды обще-
ства «Динамо» и ВВС МВО.

(ТАСС).
	ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	Вчера на московском стадионе «Динамо»
в очередной календарной игре на первен-
ство страны по футболу столичная команда
«Торпедо» встретилась с динамовцами Jle-
	нинграда. /1енинградцы одержали победу
со счетом 2:Г
		Редактор С. С. УСТИНОВ
	Изд. № 3303,
		СТАЛИНСК
		Сообщение Главного командования Народной армии
			динения корейской Народной армии в тес-
ном взаимодействии © частями китайских
народных добровольцев успешно отбивали

атаки противника.
	Зенитные Части
	ve

Третий Всемирный фестиваль
	мслодежи и студентов

8 sprvera. (Creu. корр. Вчера и сегодня продолжалис1
	ТАСС). Сегодня четвертый день Беемирно-
го фестиваля молодежи и студентов. Деле-
гаты все прибывают. Вчера в Берлин при-
	были 100 делегатов, которых  американ-
ские и французские власти в течение не-
скольких дней задерживали в Австрии. В
общей сложности в Иннебруке в настоящее
время находится 2.000 английских, фран-
цузских и итальянских делегатов, которых
залерживают оккупационные влаети 3а-
падных держав. Эти власти требуют, что-
бы делегаты возвратились домой, Однако
запугать молодежь не удалось, она выдви-
нула свой лозунг: «Вперед — на Веемир-
ный фестиваль в Берлин!».

На состоявшейся вчера преес-конферен-
нии председатель Международного комите-
та по проведению фестиваля Энрико Бер-
лингуэр рассказал о варварском обращении
американских и французских властей с
предетавителями миролюбивой молодежи,
стремящимиея попасть на, берлинский фе-
стиваль. Один молодой Француз был фа-
нен штыками американских солдат. Сол-
даты избивали юношей и девушек, а так-
же местное аветрийское население, выра-
жазлиее возмущение беечеловечным  обра-
щением < молодежью.

Or имени Международного комитета по
проведению фестиваля Бертинтуэр выразит
решительный протест против злодеяний
американских и французеких властей.

На эти репрессии участники фестиваля
отвечают укреплением дружественных евя-
зей между молодежью различных стран.
Сегодня утром в помещении ватоноремонт-
ных мастероких в Берлине состоялаеь т0-
варищеская встреча портовых и транс-
портных рабочих из более чем 30 стран
всех частей света. Около 300 молодых ра-
бочих из стран народной демократии и
капиталиетических стран собралиеь здесь,
чтобы обменяться опытом борьбы против
подготовки новой войны и заявить во
всеуслышание озевоей непреклонной воле
к защите мира.

Вее выступавшие подчеркивали, что,
если портовые рабочие, моряки и работ-
ники транепорта не допустят транепорти-
ровки американских военных материалов,
полжигалелям войны не удается раздуть
новый мировой пожар.

Особенно тепло было встречено выступ-
ление представительницы корейских же-
хезнодорожников, которую на руках внесли
на трибуну. «Корейский народ, — сказала
она, — борется за свободу и независимость
своей тодины, и мы знаем, что © нами ©о-
лидарны все народы, руководимые единым
стремлением к миру».

Молодой докер Марселя призвал рабочих
объединиться в борьбе против угрозы но-
вой войны. «Сорвите вее . преступные
планы поджигателей войны. — заявил он,
— не разгружайте и не транспортируйте
военные материалы».

Свое выступление он закончил предлэ-
жением провозгласить здравицу в честь
великого вожля всемирного лагеря мира
Иосифа Виссарионовича Сталина, которое
было встречено бурей аплодисментов и
троекратным «ура» в честь И. В. Сталина.

Портовый рабочий из Венецуэлы, рабо-
чий из Тегерана, докер Гамбурга, моряк из
Норвегии, представитель Западной Африки,
железнодорожник Италии в своих выступ-
лениях заявили © ренгимости всеми ©и-
Лами  воспрепятетвовать войне и вести
непримиримую борьбу за мир.

В заключение ветречи молодежь вагоно-
ремонтных мастерских преподнесла гостям
многочисленные подарки. р
	Вчера и сегодня продолжались выетунл®-
ния многочисленных художественных ан-
самблей всех стран. Ваки в первый день,
огромным успехом пользуется программа
молодых советских исполнителей. Сегодня
советские артиеты дают три концерта, один
из них на открытой зцене в парке.

Вчера вечером в Фридрихсхайне в парке
успешно прошло выступление чехословац-
кого государственного ансамбля имени
Юлиуса Фучика.

В начале концерта хор в сопровожде-
нии оркестра исполнил на немецком язы-
ке Гимн Германской Демократической Рес-
публики, на челискем языке— Гимн Чехо-
словацкой Республики и на русском языке
— Гимн Советского Союза.
	Под аплодисменты собравитихея хор и
потнит «Песнь o Сталине» Блантера, а
	также чешекую песню, посвященную
борьбе за мир.
В программу концерта вошли чешекие и
	словацкие народные песни ‘и танцы. Boc-
торг зрителей вызвала исполненная ан-
самблем песня фраицузеких докеров, отка-
зывающихея разгружать американекое во-
оружение и заявляющих, что они никогда
не будут воевать против Советского Союза.
	В злании Государственной оперы выету-
пала молодежь Полыши, которая начала
концерт с исполнения «Симфонии мира»
композитора Иануфника. Любовно и тепло
ветретили зрители выступление  детекого
ансамбля. составленного из Школьников
— отличников учебы.
	Большой популярностью пользуется на
фестивале новая песня советекого компози-
тора Туликова «Марш советской молоде-
жи», которая получила первую премию на
международном конкурсе песен молодежи о
мире в Берлине.
	Ежедневно тысячи берлинцев п гостей
посещают выставки различных стран. «Мо-
лодежь народной Польши в борьбе замир и
счастливое будущее» — таково содержа-
ние выставки Польской Республики. Вы-
ставка Чехословакии знакомит посетителей
с богатой национальной культурой народа,
`‘строящего социализм. 06 успехах в стро-
`’ительстве нового общества повествуют
венгерская, румынская. албанская выстав-
ки, а также выставка Монгольской На-
родной Республики.

_ Всеобщий интерес привлекает выставка
Корейской Народно-Демократической Pes-
публики.

Сегодня состоялась встреча дружбы со-
ветских и французских делегатов, прибыв-
ших на фестиваль. В президиуме — секре-
тари ЦЕ ВЛКСМ Михайлов и Кочемасов,
‘французская патриотка, пламенный борец
за мир Раймонда Дьен, секретарь Союза
республиканской молодежи Франции
ги Дюколоне и другие.

0т имени советской делегации выступил
Кочемаеов.
	Ти Дюколоне рассказал о борьбе фран-
цузекой молодежи за мир, против подготов-
ки войны и напомнил, что один из само-
отверженных борцов за мир Анри Мартэн
все еще томится в тюрьме и не смог при-
сутствовать на фестивале. Ги Дюколоне
сообщил. что, несмотря на репрессии `и
препятствия, в Берлин приехали две ты-
сячи французеких делегатов. Затем BBI-
ступила представительница французских
девушек, которая просила делегатов CCCP
передать пламенный привет COBeTCKO мо-
лодежи и всему советекому народу и побла-
годарить их за ту огромную работу, какую
они ведут ради защиты  вееобщего мира.
	МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЗАМЕТКИ
	ДЬЯВОЛЫ»
	солдат». В «объединение» будут включе-
ны че только солдаты, ранее находивигие-
ся на действительной службе в нацист-
ской армии, но и резервисты.
Поедеедатель этоте «объединения» ре-
	«зеленые
	HEH стала заметной подозрительная возня
всевозможных фашистеких ° организаций.
Опекаемые американскими и боннскими
заправилами. они возрождаются под самы-

За, последнее время в Западной Tepma-

Nae г

ми пазнопветными вывесками. Но ни 3а- ваншистов адмирал Готфрид Ганзен раз-
	вуалированные клички, ни лживые де“
ларации не могут скрыть их фашистского
обличья, их лютой ненависти ко всему
прогрессивному. .
	Чем больше усиливается ремилитариза-о
	пия Западной Германии, тем наглес ста
новятея выхолки этих фашиетеких банд.
	На лнях. напуимер, в пивной Брауншвей-.
	та имело место сборише бывших гитлеров-
ских парашютистов, именующих себя “3е-
леными льяволами». Главарь этой maii-
ки — бывший  гитлеровекий генерал

парашютных войск, военный преступник

Рамке. По воле хозяев уолл-етрита, (On He-
	\ а дн „+ == — м...  %.- — +
	давно был выпущен из французской тюрБ-
мы, а сейчас добивается от своих заокеан-
ских покровителей освобождения и других
видных гитлеровцев. На этом  сборише
Рамке заявил. что «зеленые дьяволы» го-
товы «бороться в интересах Запада», то-
есть американо-английских империалистов,
если такие гитлеровские военные преступ-
EBRU, Kak Кессельринт, Редер, Нейрат, Де-
ниц и им подобные, «получат амнистию».

Виля активную поддержку вашинттон-
ских и боннских благодетелей, фазисты ©
каждым днем  наглеют. Чего стоит хотя
бы такая картина: пьяная орава «зеленых
дьяволов» © гитлеровскими регалиями что
есть мочи горланила напиетский гимн
«Германия превыше веего». Сам Рамке
был в полной форме гитлеровекого  пара-
шютиста.`

Нюрнбергекая газета «Ахт-ур-абенл-
блатт» сообщила, что в Западной Герма-
нии скоро будет официально  разреше-
но носить нацистские знаки отличия,
H 470 бывшие члены ‘военных of-
шеств переоденутмя в свою старую
форму. Bce это, пишет газета, предпри-
	нимаетея @ пелью широкой кампании по.
рекламированию проводимой  боннскими
марионетками ремилитаризации.

Согласно сообщению — корреспонлента
	атентства, `Фрале Пресс, в Бонне сеичас
реорганизуется правление так называемо-
то «Союза бывших кадровых солдат». Оно
получило вывеску «Объединение немецких

вернул бешеную активность. On добивает-
	ся включения в «объединение» всех суще-
	ствующих в оанадной 1ермании военных
‘организаций вроде «Великая Германия»,
упоминаемых выше «зеленых дьяволов»,
членов так называемого «Африканского
‘ корпуса» ит. д.

’ Но, неемотря на то, что за спиной но-
воявленных немецких штурмовиков стоят
  застулники из американского и боннокого
  правительетв, эти матерые бандиты вы-
нуждены действовать © оглядкой. Тру-
‘дящиеея Западной Германии, развернув-
шие широкую кампанию против реми-
литаризации, не могут равнодутно емот-
реть, как из всех щелей и укрытий вы-
ползают на евет фалтистекие головорезы.
‚ Передовые рабочие разоблачают этих пре-
  стунников. под какими бы масками они ни
  скрывались. И не только разоблачают, но
и дают должный отпор.

Недавно в Швейнфурте рабочие сорвали
  митинг, еозванный фантистекой ^ организа-
цией «Дейчер блок». Рабочие, с0-
  бщает корреспондент АДН, узнав 06
  этом сборище, вони в зал, в котором
‘собрались фашиеты, ‘и разогнали их.
  Они вышвырнули из зала главарей орга-
  низации, затем вытащили на улицу ее
  замена и немедленно сожгли их.
Секретарь  профеоюзной организации
  Вихтерман. выступая перед собравшимися
злесь рабочими, заявил, что трудящиеся
города вместе се передовыми силами всего
немецкого народа полны решимости ак-
THBHO бороться против возрождения
военных и террористических  организа-
ций. против всяких сообщнаков поджига-
телей новой войны.

Эти слова вызвали горячее одобрение
  всех присутетвующих.

Решительные действия рабочих Швейн-
фурта бдобряют все немецкие борцы за
\ID, 34 единую демократическую — Герма-
нию. Опи мобилизуют силы на то, чтобы
преградить дорогу «зеленым» й прочим

аптиетеким дьяволам.
	Th стрелков — охотнивов за самолетами
	›бити 3 самолета противника, пытавшего-
	ПХЕНЬЯН, 8 августа. (ТАСС). Тлавное
командование Народной армии Корейской
Народно-Демократичеекой Республики ‹00б-
шило 8 августа, что на всех фронтах coe-
	ПХЕНЬЯН, 7 августа. (ТАСС). По co06-
щению из хороше оеведомленных журна-
листеких кругов, американская сторопа
на переговорах в Вэсоне при обеуждении
	вопроса 06 установлении  демаркационной
линии для создания  демилитаризованной.
зоны показала свое полное нежелание
	быетро и по-деловому разрешить этот в5-
прос, направленный на мирное равреше-
ние корейского вопроса. Предлагая установ-
пение демаркационной линии по 38-й па-
раллели и создание демилитаризованчой 30-
ны шириной в 10 км, корейская сторона
исходила из известного предложения Я. А.
Малика, одобренного всем миролюбивым
человечеством. ках первый шаг по пути
мирного разрешения корейского вопрога.
Американская сторона, внося свои пред-
ложения по этюму вопросу, исходила не из
желания способствовать мирному разреше-
нию корейского вопроса, а из своих планов
продолжения агрессии в Корее и на Даль-
нем Востоке.

Что предложила американская сторона
по второму пункту повестки дня совеща-
ния? Она предложила проведение демарка-
пионной линии намного севернее 38-й па-
раллели, в результате чего от Северной Ko-
реи отторгаетея территория, равная 13
тыс. квадратных километров. Уже одно это
гозорит не о мирных стремлениях. а о 3а-
	цев успешно отоивалл
 ея подвергнуть бомбардировке пункты В

Народной армии и отря-   районе воеточного побережья.
	рессии в Корее. ибо каждому ясно, что ве
море, не воздух, а суша воегда служила и
служит плацдармом для развития наступа-
	тельных онерапий.
Затягивая и стремяеь сорвать перегово-
	ры, американская сторона исходит из dhe”
пания поддерживать напряженное положе-
ние на, Дальнем Востоке. Оно нужно моно-
полистам США пля того. чтобы сделать х0-
роший бизнес на гонке вооружений.
	Американекая сторона стремится исполь”
зовать переговоры в качестве ширмы для
полтягивания на корейский Фронт резервов
п для широкой подготовки к Новому Har
ступлению на фронте. 00 этом говорят BO-
еннопленные. захваченные в последних
боях частями корейской Народной армии
на энском участке восточного фронта.

Затягивание переговоров. вызванное пе
рерывом совещания, выгодно как амери-
канским бизнесменам. так и командованию
так называемых войск ООН в Кюрее, ибо
это позволит Риджузю и Ван Флиту про
вести более широкую подготовку к Н0Ро-
му наступлению на корейском Фронте, по-
скольку недавнее наступление американ-
ских войск на восточном Фронте, начавше-
eed B тни переговоров в Кэсоне в середине
	К переговорам в Кэсоне
	хватнических планах американских имие-
риалистов. Прикрываясь переговорами,
американские правящие круги пытаются
захватить эту территорию и превратить ее
в плацдарм для дальнейшей агрессии В
Корее и для выхода к границам Китая и
СССР. Лостаточно взтаянуть на карту Ко-
рен, чтобы стало ясно. почему американ-
цы настаивают на проведении демаркаци-
онной линии именно в этой полосе. Даже
невоснному челорэку ясно. что этот район
является выгодным в стьатегическом от-
	“ee *

ee
‘ногении для Развития наступательных
	операций на севере Вореи.

Не для обороны, как это утверждают
американцы, а для продояжения агрессии
нужна им оккупация этого огромного рай-
она.

Обращает па себя внимание тот факт,
что отторжение территории Северной Ropes
американская сторона пытается  предета-
вить в качестве компенсации за снятие
американской морской и воздушной блока-
ды Северной Кореи. Это выглядит прибли-
зительно тах: мы не будем обстреливать
с моря, бомбить © воздуха ваши города и
села. а вы за это уступите часть вашей
семли. Разве не выглядит смехотворным
этот довод американской стороны? В лан-
ном случае американская сторона опять
исхолит из своих планов продолжения аг-
	wwe eee NOYES ЗЕ

исходит ~   WHOS ‚ртелю провал.
стремлениях. & о 3а-   исходит из своих планов продолжения аг- ‘июля. потер

Сообщение Центрального телеграфного агентства Кореи
	ПХЕВЬЯН, 8 августа. (ТАСС). Ropeii-
ские газеты — «Нодон синмун» и другие—
публикуют сообщение Центрального теле-
графного агентетва Кореи, разоблачающее
агрессивные планы‘ американских империа-
листов, проявившиеся еще раз в дни пере-
говоров в Вэсоне.

Вот уже месяц идут переговоры в. Вэ-
соне, говорится в сообщении, но, несмотря
на это. ни один из основных вонросов пе-
реговоров не решен. Причина этого кроетея
в том, что американская сторона, не желая
вести переговоры на основе равноправия и
взаимопонимания, всячески пытаетея за-
тянуть переговоры. выставляя требования,
ничего общего не имеющие с искренним
стремлением к мирному разрешению корей-
ского вопроса. 0б этом говорят факты.

12 июля американская сторона. выюта-
вив ультимативное требование о допущения
корреенондентов, ‘не только затянула нере-
говоры, но и поставила их под угрозу сры-
ва. В результате этого были сорваны засе-
дания 12. 13 и 14 июля. 15 июля, когда
благодаря усилиям корейской стороны пе-
реговоры были возобновлены, американская
сторона, снова используя угрозы и прямой
шантаж. пыталась уклониться от разреше-
ния в первую очередь основных вопросов: и
в то же время поставить на повестку дня
несущественные, второстепенные вопросы.
Так, например, вопросы о правах предета-
вителей международного Красного креста,
которые должны посетить лагери для воен-
нонленных. занимали американскую деле-
тацию больше, чем вопросы 00 установле-
нии демаркационной линии по 38-й парал-
лели. о выволе иноетранных войск из Ko-
реи. Между тем, каждому здхравомыслящему
человеку ясно. что если ofe логоварива-
	ПЕКИН $ августа. (ТАСС). Атентетво
	Синьхуа передает:

Специальный корреспондент газеты
«Женьминьжибаю» сообщил 7 августа ИЗ
Кэсона, что фантастические требования
змериканцев относительно установления
военной демаркационной линии,  подроб-
ности которых стали известны в Кэсоне,
вызвали всеобщее возмущение.

Отсутствие искренности у американской
стороны, а также тот факт. что их деле
таты вновь не прибыли на сеголняитнее
	заседание, говорят 0 том, что они Adin
ренно затягивают перетоворы.
	ющиеся стороны ведут переговоры на 95
нове равноправия и взаимного искреннего
стремления прекратить кровопролитие, то
они в первую очередь будут решать основ-
ные вопросы — заключение соглашения о
прекращении огня и перемирии, вывод ино-
странных войск © территории Кореи. Од-
нако американская сторона, как показыва-
ет ход переговоров, пришла на переговоры
без искреннего стремления быстрее рептить
стоящие на повестке дня вопросы и сделать
первый шаг на пути мирного урегулирова-
ния корейского вопроса. В результате по
сих пор не решен ни один оеновной вопрос
повестки AHA.

В то же время делегация Главного коман-
тования корейской Народной армии и ки
тайских добровольцев, придя на переговоры
с искренним намерением разрешить  ко-
рейекий вопрос мирным путем, выдвинула
лля первостепенного разрешения самые
главные вопросы, как-то: установление де-
маркационной линии: по 38-й параллели,
прекращение огня, взаимный отвод войск
от демаркационной линии, создание усло-
вий для обеспечения перемирия.

27 июля глава американской делегации
Джой в ультимативном тоне потребовал ус-
тановления демаркационной линии не по
38-й. параллели, a намного севернее ee.
Вопреки здравому вмыслу Джой потребовал
установления такой-демаркационной линии,
которая отторгала бы от Северной Вореи
район глубиной в 65—80 километров к
северу от 38-Й параллели. Почему амеря-
канская сторона настаивает на установле-
нии демаркационной линии именно по этой
линии? Потому что этот район не только
богат полезными ископаемыми, HO H BBITO-
лен в стратетгичееком отношении для раз-
	СООБЩЕНИЕ АГЕНТСТВА СИНЬХУА
	6 августа Bp 8 ч. 90 м. офицер евязи
Hamel делегации передал офицеру связи
противной стороны в Паньмыньтяне, рас-
положенном на границе между двумя <©то-
ронами, на транице нейтральной зоны,
ответ генерала Вим Ир Сена и генерала
Пын Дэ-хуэя Риджуэю. 7 августа Bech
день наша делегация ожидала прибытия
на заседание делегатов противоположной
стороны. Вилоть до 23 часов 7 авгуета,
когда была послана эта телеграмма, про-
тивная сторона не дала ответа.

В предылущих телеграммах Риджуэя и
за столом конференции американекая CTO-
	вертывания операций, в результате KOTO-
рых американцы в Короткий срок вы-
шли бы к транииам Кореи е Витаем и СССР.
Если в прошлом году американским войскам
под командованием Макартура после вы-
садки десанта в Инчоне понадобилось окол
сорока дней для продвижения к границам
СССР и Китая, то новая исходная линия.
которую &мериканцы требуют в качестве
демаркационной линии. позволила бы аме-
риканским войскам в более короткий срок
выйти к северным границам Вореи. Так
под прикрытием красивых слоз об оборони-
тельной линии американская сторона пы-
тается создать стратегический плацдарм дла
расширения агресеии против Витая, для на-
падения на СССР.

Корейский народ, говорится далее в CO-
общении, всегда стремился и стремится к
мирному разрешению корейского вопроса.
Налга делегация явилась в Вэсон с искрен-
ним желанием прекратить огонь и устано-
вить мир в Котее. Мы предполагали, что
американекая делегация также хочет мир-
ного разрешения корейского вопроса, по-
скольку правительство США ‘согласилось с
предложением советского представителя в
00Н Малика о первом шахте на пути мир-
ного разрешения корейского вопроса и дало
указание Риджузю начать переговоры о
прекращении отня и перемирии.

Однако ход переговоров в КВэсоне и
прежде всего обсуждение вопроса © демар-
кационной линии и другие требования аме-
риканской стороны показывают, что правя-
щие круги США только на словах хотят
мира, а на деле — срыва переговоров, про-
лолжения войны и расширения агреесии.
	DOHA неоднократно выражала надежду на
скорейшее заключение соглашения © тем,
чтобы в кратчайший срок прекратить кро-
вопрюлитие. Олнако ланный случай, когда
американцы не только раздувают незначи-
тельный инцидент, но и отсутствуют на
заседаниях после получения уведомления
от нашей стороны, показывает не только
противоречие между их словами и делами,
но также возможность того, что они гото-
вятся прибегнуть к новым уловкам, если
учесть противоречивые взавления Риджуэя
и Джоя.
		Нехватка вольфрама ощущается весьма,
остро. Мы перебросили в Корею  горно-
рудное оборудование для того, чтобы на-
чать работы на рулниках в Сандоне и
меньших рудниках. расположенных выпю
38-й параллели. Нашей стране нехватает
2 млн. фунтов вольфрама для удовлетворе-
ния гражданских потребностей. Обычно мы
потребляем около 14 млн. фунтов в го,
главным образом для металлорежущих ин-
струментов».
	АМЕРИКАНСКАЯ ГАЗЕТА О МАНЕВРАХ РИДЖУЭЯ В СВЯЗИ
	моторов, оронебойных снарядов и, что еще
важнее, удовлетворять потребности B 00-
ласти атомной энергии». Газета пишет да-
лее, что территория, «удерживаемая вой-
сками Риджуэзэя выше 38-й параллели, ©о-
держит богатые неиспользованные запасы
вольфрама. Это одна из причин того, поче-
му Ридлжуэю приходится занимать такую
	волБ-   непрекленную позицию. Врупнейший руд-

ПД ЗЕ о К Е
	ник в свободном мире находится в Сандоне,
менее чем в 60 милах ниже пазаллели.
		’ КОРЕЙСКАЯ ГАЗЕТА 0Б АГРЕССИВНЫХ ПЛАНАХ США В КОРЕЕ
	ПХЕНЬЯН, 7 августа. (ТАСС). Газета
«Минчжу Чосон» опубликовала статью,
озаглавленную «Американские агрессоры в
Корее». Охарактеризовав агрессивную по-
литику США в Корее, газета пишет:

«О том, что США не распростилиеь ©
агрессивными планами в отношении Кореи,
несмотря на поражения, понесенные на
корейской. земле, говорит поведение амери-
канской делегации в Кэсоне. Вах извест-
0, при обеуждении вопроса об установле-
нии демаркационной линии и создании де-
милитаризованной зоны американская сто-
рона внесла предложение о проведении де-
маркационной линии намного севернее
38-й параллели. Чем  руковолетвовалась
американская сторона, внося это предложе-
ние?’ Не соображениями укрепления мира
в Корее, а соображениями продолжения аг-
реесии против Корейской Народно-Демокра-
тической Республики. Внося свое предло-
жение, согласно ‘которому от Северной №о-
pel отторгается значительная часть ее тет-
ритории, американекая сторона надеялась
превратить эту территорию в важный
стратегический рубеж на полступах в hu-
	КЦИиИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевои подготовки),
1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат) 1-98 (издательство).
	ran и САР. Но никто не позволит аме-
риканекой стороне, стремящейся © по-
мощью различных угроз и методом дикта-
та навязать свою волю, сделать Корею плац-
дармом для новых опустошительных войн.

Корейская делегация пришла на пере-
товоры < искренним стремлением скорее ло-
биться прекращения кровопролития, еде-
лать первый шат по пути мирного разре-
шения корейского вопроса, ибо этого хотят
все миролюбивые народы мира. Весь ход
совещания показывает, что американ-
ская сторона не желает делового обсужде-
ния вопросов, что она прибыла в Вэеон без
искреннего стремления к мирному разреше-
	нию корейского вопроса — в этом при-
чина TOM, что американская сторона
	HOEbsyeTCHd калдым, даже самым незначи-
тельным предлотом для затяжки и ерыва
переговоров. Если американская сторона
действительно отказалась от агрессивных
планов в отношении Кореи и хочет успешт-
	ного исхода переговоров, она должна честно
	Н По-деловому обсуждать воть связан-
	ные © первым шагом по пути мирното раз-
решения корейского вопроса».
	1-27 (отдел пропаганлы),
	НЬЮ-ЙОРК, 7 августа. (ТАСО). han
следует из сообщения тазеты «Дейли мир-
рор», одна из причин тупика, в который
занли переговоры об установлении демар-
кационной линии в Корее в результате от-
каза американского командования устано-.
вить эту линию по 38-й параллели, за-
ключается в том. что «на карте отмечены
залежи вольфрама. Без корейского  волБ-
	фрама Соединенные Штаты не емогут cTPO-
	ить лосТаточное количество реактивных
	Нарушения самолетами США
возлушных границ Китая
	ПЕКИН, 8 августа. (ТАСС). Атентетве
Синьхуа передает:

В то время, когда ведутся переговоры о
перемирии. 80 американских самолетов в
течение 18 дней 39 раз вторгались в В03-
душное пространство Китая. С 17 июля по
3 августа эти американские самолеты, по-
мимо вторжения в воздушное пространство
Китая над уездами Аньдун, Цзиань и Ву-
аньдянь, находящимися вблизи китайеко-
корейской границы, проникали даже в рай-
оны уездов Фынчен, Хуаньчжэнь и Линь-
пзян, а также в северо-западные предме-
стья Бэньсиху и находились на расетоянии
25 километров к югу от Мукдена ив 20
километрах к югу от Фушуня.

Напомним. что 21 июля в китайское
воздушное пространство вторглись 20 аме-
риканских самолетов. Из восьми американ-
ских реактивных самолетов «Р-94», кото-
рые летели сначала от ПКудньдяня в иа-
правлении Мукдена, & затем Ляояна и
	Фынчэна, семь были сбиты самолетами, ки-
тайских военно-воздуниных сил.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83. Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ Е
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры),
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Оргав Военного Министерства Союза ССР.